Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждён
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 8 мая 2013 г. N 843
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление ежегодной материальной помощи ко Дню памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах"
18 октября 2013 г., 17 декабря 2014 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 17 декабря 2014 г. N 2712 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги "Предоставление ежегодной материальной помощи ко Дню памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах" (далее соответственно - Регламент и муниципальная услуга).
1.2. Получателями муниципальной услуги являются:
- вдовы (вдовцы) умерших (погибших) жителей города Заречного - участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, вдовы (вдовцы) умерших (погибших) жителей города Заречного - участников ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, вдовы (вдовцы) умерших (погибших) жителей города Заречного - граждан из подразделений особого риска, не вступившие в повторный брак, постоянно проживающие на территории города Заречного Пензенской области (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать иные лица в силу полномочия, основанного на доверенности или указании закона (далее - представители заявителя).
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют Департамент социального развития г. Заречного Пензенской области (далее - Департамент), Муниципальное автономное учреждение города Заречного Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МАУ МФЦ) по следующим вопросам:
а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) правильность оформления представленных документов;
в) время приёма, порядок и срок предоставления ежегодной материальной помощи;
г) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут получить в письменном виде, в ходе личного приёма и по телефону:
1.4.1. в Департаменте (сведения о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты приводятся в приложении N 1 к Регламенту);
1.4.2. в МАУ МФЦ (сведения о месте нахождения и контактных телефонах приводятся в приложении N 2 к Регламенту).
1.5. Информацию можно также получить:
1.5.1. на официальном сайте Департамента по адресу: http://dsrzato.ru, в разделе "Социальная поддержка отдельных категорий граждан";
1.5.2. на официальном сайте МАУ МФЦ по адресу: www.mfcinfo.ru;
1.5.3. на информационных стендах Департамента и МАУ МФЦ.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 17 декабря 2014 г. N 2712 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление ежегодной материальной помощи ко Дню памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Департаментом социального развития г. Заречного по месту жительства заявителей через муниципальное автономное учреждение города Заречного Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее по тексту - МАУ "МФЦ").
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. предоставление ежегодной материальной помощи ко Дню памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах (далее - ежегодная материальная помощь);
2.3.2. отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. принятие решения о назначении (отказе в назначении) ежегодной материальной помощи - в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления на предоставление ежегодной материальной помощи (далее - заявление), форма которого приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту и комплекта документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента;
2.4.2. перечисление (выплата) ежегодной материальной помощи производится путём перечисления денежных средств на счёт получателя, открытый им в учреждениях банка - один раз в год, ко Дню памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
2.5.1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993;
2.5.2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2.5.3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.5.4. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2.5.5. Устав закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области;
2.5.6. Решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 25.04.2008 N 544 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Заречного Пензенской области";
2.5.7. Постановление Администрации ЗАТО города Заречного Пензенской области от 31.05.2012 N 1151 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежегодной материальной помощи ко Дню памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах, вдовам (вдовцам) умерших (погибших) жителей города Заречного - участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, вдовам (вдовцам) умерших (погибших) жителей города Заречного - участников ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, вдовам (вдовцам) умерших (погибших) жителей города Заречного - граждан из подразделений особого риска, не вступившим в повторный брак".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. заявление по форме, приведённой в приложении N 3 к настоящему Регламенту;
2.6.2. документ, удостоверяющий личность. В случае если за получением муниципальной услуги обращается представитель заявителя, то дополнительно представляются документы, удостоверяющие его личность и полномочия;
2.6.3. документ, подтверждающий статус вдовы (вдовца).
В случае личного обращения заявителя (представителя заявителя) не заверенные в нотариальном порядке копии документов могут быть удостоверены принимающим их специалистом по предъявленным оригиналам.
Копии документов удостоверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При наличии у Департамента и (или) МАУ МФЦ сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги, заявители освобождаются от необходимости представления всех или части документов, указанных в п. 2.6. к настоящему Регламенту.
2.7. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
2.7.1. представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента;
2.7.2. представление недостоверных сведений;
2.7.3. несоответствие категории заявителя условиям пункта 1.2. настоящего Регламента;
2.7.4. если копии документов не заверены в нотариальном порядке (при поступлении документов по почте или в форме электронных документов);
2.7.5. отсутствие оригиналов документов (при подаче не заверенных в нотариальном порядке копий документов гражданином или его представителем лично);
2.7.6. если представленные документы оформлены ненадлежащим образом (отсутствует подпись должностного лица, печать организации) или имеют неясный текст, подчистки, приписки и иные неоговорённые исправления.
2.8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги утвержден постановлениями Администрации города Заречного от 16.02.2012 N 292 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Консультирование и информирование граждан города Заречного Пензенской области по государственным, муниципальным и иным услугам", от 16.02.2012 N 293 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оказание услуг по приему, регистрации и выдаче документов физическим и юридическим лицам.
2.9. Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги утвержден постановлениями Администрации города Заречного от 16.02.2012 N 292 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Консультирование и информирование граждан города Заречного Пензенской области по государственным, муниципальным и иным услугам", от 16.02.2012 N 293 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оказание услуг по приему, регистрации и выдаче документов физическим и юридическим лицам.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги утверждены постановлениями Администрации города Заречного от 16.02.2012 N 292 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Консультирование и информирование граждан города Заречного Пензенской области по государственным, муниципальным и иным услугам", от 16.02.2012 N 293 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оказание услуг по приему, регистрации и выдаче документов физическим и юридическим лицам.
2.11. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
2.11.1. транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги и возможность парковки транспорта;
2.11.2. обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга;
2.11.3. размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2.11.4. размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации.
2.12. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
2.12.1. соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2.12.2. отсутствие направленных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществлённые при предоставлении муниципальной услуги.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно в МАУ "МФЦ" по адресу, указанному в приложении N 2 к настоящему Регламенту, либо с использованием средств телефонной связи, электронного и почтового информирования (контактная информация МАУ "МФЦ" в приложении N 2 к настоящему Регламенту). Специалист при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения Заявителей, планирующих получить муниципальную услугу, обязан в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.
Для получения информации о порядке представления муниципальной услуги гражданин вправе обратиться, в том числе через сайт Департамента социального развития города Заречного, по электронной почте в Департамент социального развития города Заречного.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. приём, проверка и регистрация заявления и представленных документов;
3.1.2. принятие решения и уведомление заявителя о назначении ежегодной материальной помощи, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3.1.3. перечисление (выплата) ежегодной материальной помощи получателю.
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме по предоставлению муниципальной услуги, приведённой в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 17 декабря 2014 г. N 2712 пункт 3.2 настоящего постановления изложен в новой редакции
3.2. Должностные лица Департамента и МАУ "МФЦ", участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество ее предоставления, соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность должностных лиц и специалистов Департамента, МАУ "МФЦ", участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями нормативных актов Российской Федерации.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 17 декабря 2014 г. N 2712 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Приём, проверка и регистрация заявления и представленных документов:
3.3.1. основанием для начала административной процедуры является направление заявителем (представителем) в МАУ "МФЦ" заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
Заявление и документы могут быть предоставлены в МАУ "МФЦ" лично заявителем (представителем), направлены по почте либо направлены в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты: mfc_zato@mail.ru, zarechny@mfcinfo.ru.
3.3.2. в случае направления в МАУ "МФЦ" документов по почте их копии должны быть заверены в нотариальном порядке.
При направлении документов по почте днем обращения считается дата поступления документов в МАУ "МФЦ". Обязанность подтверждения факта отправки лежит на заявителе.
3.3.3. Направление заявления в электронном виде:
3.3.3.1. заявитель заполняет и направляет на адрес электронной почты МАУ "МФЦ" заявление в электронном виде и сканированные копии документов, указанных в п. 2.6. настоящего Регламента;
3.3.3.2. направленное заявление регистрируется в электронном журнале регистрации заявлений;
3.3.3.3. при поступлении документов в электронной форме расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днём поступления документов, по указанному заявителем адресу электронной почты или почтовому адресу, указанному в заявлении.
3.3.4. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.3.4.1. прием специалистом МАУ "МФЦ" заявления и документов;
3.3.4.2. проверка специалистом МАУ "МФЦ" наличия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего Регламента;
3.3.4.3. удостоверение специалистом МАУ "МФЦ" представленных копий документов в установленном порядке (при необходимости в ходе личного обращения);
3.3.4.4. регистрация полученных документов;
3.3.4.5. направление (выдача) расписки-уведомления о получении документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента:
- в случае личного обращения заявителя (представителя) расписка в получении документов выдаётся в течение 15 минут после окончания приёма документов;
- при поступлении документов по почте или в электронной форме расписка-уведомление высылается в течение рабочего дня, следующего за днём поступления документов, по указанному заявителем адресу электронной почты или почтовому адресу. Если в электронной форме представлены все необходимые документы, указывается информация о дате, времени и месте подачи комплекта документов на бумажном носителе;
3.3.5. Порядок взаимодействия Департамента и МАУ МФЦ определяется Соглашением о взаимодействии.
3.3.6. Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация документов, формирование личного дела и выдача (направление) заявителю (представителю) расписки-уведомления о приёме документов.
3.4. Принятие решения и уведомление заявителя о назначении ежегодной материальной помощи либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 17 декабря 2014 г. N 2712 пункт 3.4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.1. основанием для начала административной процедуры является поступление и регистрация в МАУ "МФЦ" документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента;
3.4.2. Административная процедура по принятию решения включает в себя следующие административные действия:
3.4.2.1. проверка документов на наличие либо отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги;
3.4.2.2. формирование электронного дела заявителя:
а) внесение в автоматизированную базу данных правовой информации из документов, представленных заявителем, и сведений из информационных систем, от представления которых заявитель был освобождён;
б) формирование в электронном виде проекта решения о назначении ежегодной материальной помощи или об отказе в назначении ежегодной материальной помощи;
в) подпись руководителем, ответственным за предоставление муниципальной услуги, решения о назначении (об отказе в назначении) ежегодной материальной помощи с удостоверением подписи печатью Департамента;
г) направление заявителю информации о принятом решении (назначении либо отказе в назначении ежегодной материальной помощи).
3.4.3. Критерием принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежегодной материальной помощи является наличие либо отсутствие права заявителя на получение ежегодной материальной помощи.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю (представителю) информации о принятом решении о назначении ежегодной материальной помощи или об отказе в назначении ежегодной материальной помощи.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 17 декабря 2014 г. N 2712 пункт 3.4.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.5. решение о назначении либо об отказе в назначении ежегодной материальной помощи направляется (вручается) заявителю в течение 10 рабочих дней с даты регистрации МАУ "МФЦ" представленных документов.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 17 декабря 2014 г. N 2712 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Перечисление (выплата) ежегодной материальной помощи получателю:
3.5.1. основанием для начала административной процедуры по выплате ежегодной материальной помощи является решение о назначении ежегодной материальной помощи, подписанное должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги;
3.5.2. организация выплаты ежегодной материальной помощи осуществляется специалистом Департамента, ответственным за подготовку выплатных документов:
3.5.2.1. Специалистом Департамента в автоматизированной системе производится начисление, формирование выплаты и подготовка выплатных документов за подписью должностного лица Департамента, на основании которых производится перечисление ежегодной материальной помощи;
3.5.2.2. Результатом выполнения административной процедуры является перечисление ежегодной материальной помощи получателю;
3.5.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 календарных дней со дня поступления в Департамент документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных настоящим Регламентом, и за принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется соответствующим должностным лицом, ответственным за оказание муниципальной услуги, на каждом из этапов предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
4.3. Контроль за исполнением настоящего регламента осуществляется путём проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента.
4.4. В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами проверяется:
- знание ответственными лицами требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги;
- устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.5. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений прав заявителя привлечение к ответственности виновных лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 17 декабря 2014 г. N 2712 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги:
5.1.1. Гражданин может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), принятое на основании настоящего Регламента (далее обращение);
5.1.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.1.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.1.4. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется Заявителю. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица в судебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы, либо приостановления ее рассмотрения:
- отсутствие указания на фамилию и почтового адреса гражданина, направившего обращение (жалобу), за исключением случаев, когда обращение подано в электронной форме, либо содержит адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ. В случае если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению;
- в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей через МАУ "МФЦ".
5.5. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
Специалисты обязаны предоставить Заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные Заявителями в МАУ "МФЦ" и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение рабочих 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя - в течение 5 дней со дня ее регистрации.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
- признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.