Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 13 мая 2013 г. N 468
Ведомственная целевая программа
"Капитальный ремонт многоквартирных домов в городе Пензе в 2013 году"
2, 9 июля, 30 октября, 18 ноября 2013 г., 30 января 2014 г.
Постановлением администрации г. Пензы от 30 января 2014 г. N 72/2 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
1. Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов в городе Пензе в 2013 году" (далее - Программа) |
2. Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения |
Приказ начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы от 30.04.2013 N 18 "О разработке ведомственной целевой программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов в городе Пензе в 2013 году" |
3. Заказчики Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы |
4. Цели и задачи Программы |
Цель Программы: - создание условий, обеспечивающих безопасные, благоприятные условия проживания; Задачи Программы: - проведение капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда города Пензы. |
5. Целевые индикаторы программы и их значения |
1. Количество МКД, где планируется произвести ремонт внутридомовых систем - 22 ед.; 2. Общая площадь отремонтированных крыш - 29451,9 кв.м.; 3. Количество замененных лифтов - 21 ед.; |
6. Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в 2013 году. Разделение Программы на этапы не предусмотрено. |
7. Перечень основных мероприятий |
1. Ремонт внутридомовых инженерных систем; 2. Ремонт крыши; 3. Ремонт или замена лифтового оборудования; |
8. Исполнители основных мероприятий |
Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, юридические лица, уполномоченные собственниками жилых помещений в многоквартирных домах. |
9. Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы за счет средств всех источников составляет 73131,11145 тыс. руб. в том числе: - средства Фонда - 35367,567 тыс. руб.; - средства бюджета города Пензы - 21420,474 тыс. руб.; - средства собственников помещений МКД 16343,07045 тыс. руб. Финансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов предполагается на условиях их софинансирования за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета города Пензы и средств собственников помещений многоквартирных домов в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
10. Организационная схема управления и контроля за реализацией Программы |
Контроль и координацию исполнителей программы осуществляет Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы. |
11. Ожидаемые результаты реализации Программы |
Результатами реализации Программы являются: - улучшение жилищных условий и повышение комфортности проживания граждан; - улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания. |
1. Содержание проблемы (задачи), анализ причин её возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства
Описание проблемы, на решение которой направлена программа
Всего в городе Пензе имеется 3724 многоквартирных дома.
В настоящее время все большую остроту приобретает проблема ремонта и замены лифтов и лифтового оборудования. Темпы износа лифтового хозяйства в городе превышают темпы его обновления. Нормативный срок эксплуатации пассажирских лифтов, установленный межгосударственным стандартом, составляет 25 лет. В настоящее время требуются кардинальные меры по улучшению технического состояния лифтов, иначе процесс их разрушения станет необратимым, и безопасность населения не будет должным образом обеспечиваться.
Кроме того, в жилых домах необходимо выполнить замену труб систем холодного и горячего водоснабжения, центрального отопления. В связи с недостаточным финансированием замена труб систем ХГВС и ЦО производится отдельными участками, что не дает положительного результата. Из-за утечек воды из труб в техническом подполье жилых домов образуется сырость, которая влечет дальнейшую коррозию трубопроводов. Кроме этого происходит ослабление несущей способности стен фундаментов и приводит к их разрушению. А также появляется сырость и плесень в квартирах жилых домов, которая негативно влияет на несущую способность стен, перекрытий и отрицательно сказывается на здоровье проживающих. Утечки в трубопроводах приводят к расточительному расходу холодной и горячей воды. Системы горячего и холодного водоснабжения и центрального отопления должны работать экономично с минимальными затратами тепла.
Для предоставления жителям коммунальных услуг надлежащего качества система центрального отопления жилых домов должна в отопительный сезон работать бесперебойно и обеспечивать поддержание нормальной температуры воздуха во всех жилых помещениях, а система горячего водоснабжения обеспечивать бесперебойную подачу горячей воды расчетной температуры во все санитарные приборы жилых домов.
Из вышеизложенного следует, что невозможно бесконечно эксплуатировать систему труб холодного и горячего водоснабжения, центрального отопления в жилых домах, не производя работы капитального характера.
Необходима замена водосточных труб, наблюдается отслоение штукатурных и окрасочных слоев, усадочные трещины в штукатурке, выветривание и выпадение раствора из швов кирпичной кладки, ржавые и мокрые пятна и общие загрязнения поверхности фасадов. Все эти дефекты не только создают плохое впечатление, но и приводят к разрушению стен и здания в целом. В большем количестве жилых домов при окраске фасадов применялась известковая окраска, срок службы которой 2-3 года, что не отвечает современным требованиям по срокам эксплуатации ремонта и дизайну.
Риски, которые могут возникнуть при реализации программных мероприятий следующие:
- инфляционные процессы;
- изменение стоимости программных мероприятий;
- несчастные случаи при выполнении программных мероприятий;
- форс-мажорные обстоятельства (террористические акты, пожары, эпидемии);
- непредвиденный выход из строя оборудования.
Для предотвращения возможных рисков необходимо:
- учитывать коэффициенты инфляции при подтверждении сумм на программные мероприятия;
- корректировать суммы программных мероприятий согласно предложениям по предоставлению товара и услуг на текущий программный год;
- при выполнении программных мероприятий необходимо строгое соблюдение правил и техники безопасности;
- поддержание в постоянной готовности противопожарных средств;
- правильная эксплуатация оборудования, проведение профилактических мероприятий.
Анализ причин возникновения проблем
Анализ проводимых с 1997 года преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве показывает, что планируемый переход к бездотационному функционированию жилищно-коммунального хозяйства в связи со сложным социальным положением граждан-потребителей не завершен. Несмотря на то, что в настоящее время население города оплачивает 100 процентов стоимости жилищно-коммунальных услуг, исходя из установленных цен и тарифов, данные платежи потребителей не возмещают в достаточной мере расходы предприятий жилищно-коммунального хозяйства на выполнение мероприятий по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов. В условиях экономической и финансовой неустойчивости практически весь жилищный фонд, переданный гражданам в собственность путем приватизации за последние десять лет, находится в неудовлетворительном техническом состоянии. Жилищно-строительные кооперативы, построенные до 1993 года, предприятия и организации различных форм собственности, в ведении которых находился жилищный фонд, были не в состоянии обеспечить надлежащее содержание многоквартирных домов.
В соответствии с законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению капитального ремонта многоквартирных домов.
В течение длительного времени мероприятия по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов проводились в недостаточных объемах. Несвоевременное принятие мер по восстановлению эксплуатационной способности конструктивных элементов и инженерного оборудования привело к значительному увеличению доли непригодного для проживания жилья (ветхого и аварийного).
Проведение комплекса мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов необходимо для обеспечения комфортного и безопасного проживания граждан в многоквартирных домах.
Целесообразность и необходимость решения проблемы программными методами
Реализация мероприятий Программы окажет положительный эффект на социальное благополучие в обществе и позволит обеспечить:
- снижение уровня износа жилищного фонда города Пензы;
- улучшение жилищных условий и повышение комфортности проживания граждан;
- улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания;
- соответствие показателей технического состояния многоквартирных домов требованиям нормативно-технических документов;
- стимулирование собственников помещений многоквартирных жилых домов к объединению в товарищества собственников жилья;
- создание условий для привлечения инвестиций в развитие жилищной инфраструктуры города.
На сегодняшний день других вариантов достижения целей и задач, предусмотренных Программой, нет, поэтому для достижения целей и решения поставленных задач необходимо применение программно-целевого метода.
2. Определение измеримых целей и задач Программы и обоснование их выбора
Для решения вышеобозначенных проблем разработана данная Программа.
Целью Программы является создание условий, обеспечивающих безопасные, благоприятные условия проживания.
Задачей Программы является проведение капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда города Пензы.
Постановлением администрации г. Пензы от 30 января 2014 г. N 72/2 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Целевые индикаторы Программы
Целевые индикаторы
Таблица 1
Цели и задачи |
Наименование конечного индикатора достижения целей и задач |
Ед. изм. |
Значение индикатора |
2013 год | |||
Цель: Создание условий, обеспечивающих безопасные, благоприятные условия проживания Задача. Проведение капитального ремонта и реконструкции жилищного фонда города Пензы |
Ремонт внутридомовых инженерных систем |
ед. |
22 |
Ремонт крыш |
кв.м. |
29451,9 |
|
Ремонт или замена лифтового оборудования |
ед. |
21 |
Перечень многоквартирных домов на территории города Пензы, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в 2013 году по проведению капитального ремонта многоквартирных домов представлен в Приложении N 1 к Программе.
Планируемые показатели выполнения программы представлены в Приложении N 2 к Программе.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Настоящая Программа реализуется в 2013 году. Разделение Программы на этапы не предусмотрено.
Постановлением администрации г. Пензы от 30 января 2014 г. N 72/2 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Система программных мероприятий. Перечень и описание программных мероприятий с указанием сроков реализации и ответственных исполнителей
Описание программных мероприятий
Таблица 2
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Показатель (ед. измерения) |
Ожидаемый результат |
2013 год | |||
1. Ремонт внутридомовых инженерных систем |
Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, юридические лица, уполномоченные собственниками жилых помещений в многоквартирных домах |
ед. |
22 |
2. Ремонт крыш |
кв.м. |
29451,9 |
|
3. Ремонт или замена лифтового оборудования |
ед. |
21 |
Включение многоквартирных домов в Программу осуществляется в соответствии с положениями, установленными постановлением Правительства Пензенской области от 24.08.2011 N 573-пП "Об утверждении Положения об условиях включения многоквартирных домов в региональные программы капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области, разрабатываемые в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Виды мероприятий по ремонту многоквартирных домов на территории города Пензы представлены в Приложении N 3 к Программе.
6. Оценка рисков реализации Программы и мероприятия по их снижению
Оценка рисков реализации Программы
Таблица 3
Наименование риска реализации |
Оценка вероятности наступления риска |
Мероприятия по снижению риска |
Цель. Создание условий, обеспечивающих безопасные, благоприятные условия проживания в многоквартирных домах | ||
Задача Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов города Пензы | ||
Инфляционные процессы |
100% |
Учитывать коэффициенты инфляции при подтверждении сумм на программные мероприятия |
Изменение стоимости программных мероприятий |
80% |
Корректировать суммы программных мероприятий согласно предложениям по предоставлению товара и услуг на текущий программный год |
Несчастные случаи при выполнении программных мероприятий |
1% |
При выполнении программных мероприятий необходимо строгое соблюдение правил техники безопасности |
Обстоятельства непреодолимой силы (террористические акты, пожары, эпидемии) |
1% |
Поддержание в постоянной готовности противопожарных средств |
Непредвиденный выход из строя оборудования |
1% |
Правильная эксплуатация оборудования, проведение профилактических мероприятий |
Постановлением администрации г. Пензы от 30 января 2014 г. N 72/2 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Ресурсное обеспечение Программы: кадровое, техническое, организационное и финансовое обеспечение (с обоснованием потребностей в необходимых ресурсах)
Кадровое обеспечение Программы будет осуществляться за счет имеющихся штатных специалистов исполнителей программы.
Для определения расходов по каждому мероприятию использовался метод прямого счета в ценах, действующих на момент формирования Программы. Стоимость оборудования определена на основании анализа прайс-листов ведущих поставщиков лифтового оборудования.
Финансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов предполагается на условиях софинансирования за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета города Пензы и средств собственников помещений многоквартирных домов в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Расчет финансовых потребностей на реализацию Программы и распределение денежных средств по источникам финансирования (средства Фонда, средства бюджета города Пензы, средства собственников помещений многоквартирных домов) подлежит корректировке в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства РФ, Пензенской области, органов местного самоуправления города Пензы, с учетом внесения изменений и дополнений в адресные списки многоквартирных жилых домов, подлежащих капитальному ремонту и Методическими рекомендациями Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Планируемые объемы работ и потребность в финансировании
Таблица 4
Программные мероприятия |
Ед. изм. |
Планируемые объемы работ и потребность в финансировании Программы, тыс. руб. |
|
2013 год | |||
Объем |
Стоимость |
||
Цель. Создание условий, обеспечивающих безопасные, благоприятные условия проживания в многоквартирных домах | |||
Задача. Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов города Пензы | |||
Мероприятие 1. Ремонт внутридомовых инженерных систем |
ед. |
22 |
17000,77877 |
Мероприятие 2. Ремонт крыш |
кв.м. |
29451,90 |
25860,33268 |
Мероприятие 3. Ремонт или замена лифтового оборудования |
ед. |
21 |
30270,00 |
Итого: |
|
|
73131,11145 |
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах составляет 5000,0 рублей.
Таблица 5
Денежные средства, необходимые для реализации мероприятий по капитальному ремонту, по источникам финансирования
Расчет финансовых потребностей по Программе, тыс. руб. | ||||
Общая стоимость мероприятий по капитальному ремонту, тыс. руб. |
Стоимость по источникам финансирования (субсидии), тыс. руб. |
Средства собственников помещений МКД* |
Срок производства работ по капитальному ремонту |
|
Средства Фонда |
Средства бюджета города Пензы |
|||
73131,11145 |
35367,567 |
21420,474 |
16343,07045 |
2013 год |
* - 763,86137 тыс. руб. средства на софинансирование муниципальной доли собственности
Объемы и виды работ по Программе уточняются и корректируются на основании решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, либо собственников помещений в многоквартирных домах о планируемом перечне и объеме работ по капитальному ремонту.
8. Система мониторинга за реализацией Программы
Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы осуществляет мониторинг за реализацией Программы и обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы.
9. Информационное и методическое обеспечение программы
Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы обеспечивает своевременность и доступность информации о:
- содержании правовых актов и решений органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления города Пензы о подготовке, принятии и реализации Программы;
- ходе реализации Программы, текущей деятельности Управления ЖКХ г. Пензы по выполнению Программы;
- правах собственников и нанимателей жилых помещений и необходимых действиях по защите этих прав;
- системе контроля за расходованием средств Фонда;
- планируемых и фактических, итоговых результатах выполнения Программы.
Вышеперечисленная информация представляется на официальном сайте Управления ЖКХ г. Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Система контроля за реализацией Программы
Контроль за ходом реализации Программы возлагается на Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы. Согласно постановлению главы администрации города Пензы от 30.05.2008 N 828 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов" Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы раз в год готовит и направляет в Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы отчет о ходе выполнения программных мероприятий, согласно Приложению N 4 к Программе.
Программные мероприятия подлежат корректировке в связи с дополнительным финансированием.
11. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается на основании актов выполненных работ, информации об использовании выделенных бюджетных средств и результатов проверок специалистами Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы.
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться по динамике индикаторов.
Показатели эффективности:
- общая площадь многоквартирных домов;
- количество многоквартирных домов.
Оценка эффективности реализации Программы базируется на предположении о достижении в заданные сроки установленных целевых индикаторов и осуществляется путем присвоения целевому индикатору соответствующего балла:
при выполнении целевого индикатора - 0 баллов; при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;
при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу уменьшения.
Заместитель главы администрации |
А.В. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.