Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2013 г. N 202-ОС
"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Выдача удостоверения бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны"
3 февраля, 12 мая 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлениями Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" и от 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении реестра государственных услуг Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь подпунктом 4.3.6. пункта 4.3 Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утверждённого постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Выдача удостоверения бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны".
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить на официальном Интернет-портале Правительства Пензенской области, сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы социальной защиты населения.
Министр |
Е.А. Столярова |
Утвержден
приказом
Министерства труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
от 31 мая 2013 г. N 202-ОС
Административный регламент
предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Выдача удостоверения бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны"
3 февраля, 12 мая 2016 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство) государственной услуги "Выдача удостоверения бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны" (далее - соответственно Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) в ходе предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями являются бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, являющиеся гражданами Российской Федерации, проживающие на территории Пензенской области, подавшие заявление о предоставлении государственной услуги и необходимые для этого документы.
От имени заявителей могут выступать иные лица в силу полномочия, основанного на доверенности или указании закона (далее - представители).
1.3. Порядок информирования заявителей о предоставлении государственной услуги:
1.3.1. Полное, актуальное и достоверное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно в Министерстве специалистом управления организации социальной помощи населению и работе с инвалидами (далее - специалист Управления) по адресу: г. Пенза, ул. Некрасова, 24, ежедневно (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней) с 09.00 до 18.00 (с 13.00 до 14.00 - перерыв для отдыха и питания), адрес электронной почты: mintrud58@yandex.ru с использованием средств телефонной связи по номеру (8412) 94-40-65, размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http//trud.pnzreg.ru) и на Портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области по адресу: http://pgu.pnzreg.ru.
Информирование может осуществляться, как в устной, так и в письменной форме, по вопросам:
а) перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) правильности оформления представленных документов;
в) времени приёма, порядке и сроках выдачи документов.
г) ходе предоставления государственной услуги.
1.3.2. Дополнительно информацию о предоставлении государственной услуги можно получить на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области по адресу: http://pgu.pnzreg.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Выдача удостоверения бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами, и их союзниками в период Второй мировой войны".
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. выдача удостоверения бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами, и их союзниками в период Второй мировой войны (далее - удостоверение);
2.3.2. отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 календарных дней с момента регистрации документов.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
2.5.1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 (с поправками) ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
2.5.2. Указ Президента Российской Федерации от 15.10.1992 N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 29.10.1992, N 43, ст. 2434);
2.5.3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
2.5.4. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 3 февраля 2016 г. N 25-ОС подпункт 2.5.5 пункта 2.5 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.5.5. Приказ Минтруда России от 04.09.2013 N 445н "Об утверждении Порядка оформления, выдачи и учета удостоверений о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.10.2013 N 30249);
2.5.6. Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 07.07.1999 N 20 "Об утверждении разъяснения "О порядке и условиях предоставления льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны" (с последующими изменениями) ("Российская газета", от 30.08.1999, N 168);
2.5.7. Постановление Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 17.10.1990 N 406 "Об утверждении формы удостоверения о праве на льготы".
2.5.8. Постановление Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 09.07.2011, N 56, с. 21);
2.5.9. постановление Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП "Об утверждении Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 24.03.2008, N 13, с. 11).
2.6. Для получения государственной услуги заявитель (представитель) представляет следующие документы:
2.6.1. заявление о предоставлении государственной услуги, по форме, приведенной в приложении N 1 к Административному регламенту (при направлении заявления представителем заявителя к нему прилагаются документы, удостоверяющие их право действовать от имени заявителя);
2.6.2. копию документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя), заверенную в установленном порядке;
2.6.3. копии документов военного времени, подтверждающие факт нахождения в период Второй мировой войны в концлагерях, гетто и других местах принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками на территориях Германии и союзных с нею стран, а также на оккупированных ими территориях бывшего СССР и стран Европы, либо справки и другие документы архивных и иных учреждений, содержащих необходимые сведения, заверенные в установленном порядке.
2.7. При предоставлении государственной услуги не требуется представление документов и информации, которые находятся в распоряжении других органов.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является представление неполного комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.6. Административного регламента.
2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди для представления заявлений и документов в Министерство, а также получения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении не должно превышать 15 минут.
2.12. Регистрация документов заявителя на предоставление государственной услуги осуществляется в день поступления в Министерство.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 12 мая 2016 г. N 155-ОС пункт 2.13 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
Пункт 2.13. настоящего Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.13.1 предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
2.13.2. помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного органа, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов (указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства).
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников уполномоченного органа.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Сотрудники уполномоченного органа, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
2.13.3. помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
2.13.4. в местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей;
2.13.5. рабочее место сотрудника уполномоченного органа оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами);
2.13.6. сотрудники уполномоченного органа обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.14. Информационный материал о предоставлении государственной услуги содержится в отдельной папке, которая находится в приемной граждан Министерства и включает в себя:
2.14.1. информацию о месте нахождения, номерах телефонов управления Министерства, предоставляющего государственную услугу;
2.14.2. график (режим) работы Министерства;
2.14.3. перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
2.14.4. образцы заполнения заявлений на предоставление государственной услуги;
2.14.5. извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;
2.14.6. основания отказа в предоставлении государственной услуги.
2.15. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
2.15.1. транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
2.15.2. размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области;
2.15.3. размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации;
2.15.4. доступность информационного материала о предоставлении государственной услуги и размещение настоящего Административного регламента в Министерстве;
2.15.5. возможность размещения заявления и документов в электронном виде в порядке, установленном действующим законодательством.
2.15.6. возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения государственной услуги.
2.16. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.16.1. соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2.16.2. наличие полной, актуальной и своевременной информации о порядке предоставления государственной услуги;
2.16.3. отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
3.1.1. прием и регистрация документов заявителей в журнале регистрации документов на выдачу удостоверений о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (далее - журнал регистрации) по форме, приведенной в приложении N 3 к Административному регламенту;
3.1.2. проверка представленных документов заявителей и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
3.1.3. подготовка и выдача удостоверения заявителю (представителю), выдача (направление) письменного отказа в предоставлении государственной услуги заявителю (представителю).
Блок-схема последовательности прохождения административных процедур по предоставлению государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов в журнале регистрации:
3.2.1. основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство документов, указанных в п. 2.6. настоящего Административного регламента.
Документы могут быть представлены в Министерство Заявителем (представителем) лично, направлены по почте, либо размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресам http://gosuslugi.ru или http://pgu.pnzreg.ru;
3.2.2. административная процедура состоит из следующих административных действий:
3.2.2.1. проверка представленных документов - 15 минут;
3.2.2.2. регистрация документов в журнале регистрации - 5 минут.
3.2.3. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация полученных документов в журнале.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3. Проверка представленных документов заявителей и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация документов заявителей в журнале регистрации;
3.3.2. административная процедура состоит из следующих административных действий:
3.3.2.1. проверка и рассмотрение специалистом Министерства представленных документов на соответствие действующему законодательству;
3.3.2.2. принятие должностным лицом Министерства одного из решений:
а) о выдаче удостоверения заявителю;
б) об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.3. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие права заявителя на получение удостоверения, выявленное в ходе рассмотрения представленных документов.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.3.4.1. издание приказа Министерства о выдаче удостоверений;
3.3.4.2. отказ в предоставлении государственной услуги.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 19 календарных дней с момента поступления полного комплекта документов в Министерство.
3.4. Подготовка и выдача удостоверения заявителю (представителю), выдача (направление) письменного отказа в предоставлении государственной услуги заявителю (представителю).
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа Министерства о выдаче удостоверений, либо подписанный должностным лицом Министерства письменный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Специалист Министерства:
3.4.2.1. вносит в журнал регистрации отметку об издании приказа о выдаче удостоверений (дата, номер);
3.4.2.2. оформляет удостоверение;
3.4.2.3. уведомляет заявителя (представителя) (письменно или по телефону) о времени и месте получения удостоверения;
3.4.2.4. выдает удостоверение заявителю (представителю) под личную роспись;
3.4.2.5. регистрирует удостоверения в Книге учета выданных удостоверений о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту;
3.4.2.6. выдает (направляет) заявителю (представителю) письменный отказ в предоставлении государственной услуги;
3.4.2.7. вносит в журнал регистрации отметку о дате выдачи (направлении) письменного отказа заявителю (представителю).
3.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.4.4.1. выдача удостоверения заявителю (представителю);
3.4.4.2. выдача (направление) письменного отказа в предоставлении государственной услуги заявителю (представителю).
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги:
4.2.1. плановые проверки за предоставлением государственной услуги осуществляются в соответствии с планом, утвержденным руководителем, курирующим предоставление государственной услуги в Министерстве;
4.2.2. внеплановая проверка осуществляется в случае обращения заявителя с жалобой на нарушения его прав и законных интересов, действия (бездействие) специалиста(ов) Министерства, связанные с невыполнением им (ими) обязательных требований при предоставлении государственной услуги, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
4.2.3. для внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется рабочая группа, в состав которой включаются специалисты Министерства;
4.2.4. результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Специалисты и (или) должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, либо государственных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги.
5.2. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц, либо государственных служащих Министерства, предоставляющих государственную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации документов заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя для предоставления государственной услуги документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Регламентом;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, для предоставления государственной услуги;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребования с заявителя (представителя) при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 12 мая 2016 г. N 155-ОС в подпункт 7 пункта 5.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
7) отказа Министерства, должностного лица и государственного служащего Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
5.4.1. руководителя структурного подразделения Министерства - заместителю Министра, координирующему и контролирующему вопросы социальной защиты населения;
5.4.2. заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной защиты населения, - Министру труда, социальной защиты и демографии Пензенской области;
5.4.3. Министра труда, социальной защиты и демографии Пензенской области - в установленном законодательстве порядке.
5.5. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.6. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (органами, предоставляющими государственную услугу) (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии и в компетенцию которого входит принятие соответствующего решения по жалобе.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.7. Жалоба может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята в ходе личного приема заявителя.
5.8. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства в соответствии с действующим законодательством.
5.9. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа или должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностных лиц Министерства, либо государственных служащих;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 12 мая 2016 г. N 155-ОС подпункт 1 пункта 5.12 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.15. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принятые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителями (представителями) путем обращения в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Министерством труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области государственной услуги
"Выдача удостоверения бывшим несовершеннолетним
узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного
содержания, созданных фашистами и их союзниками
в период Второй мировой войны"
Образец заполнения заявления
Министру труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
Фамилия, имя и отчество,
Почтовый адрес заявителя
Заявление
Прошу выдать мне удостоверение о праве на льготы бывшего
несовершеннолетнего узника концлагерей, гетто и других мест
принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период
Второй мировой войны
К заявлению прилагаю следующие документы:
_________________________________________________________________________
(подпись заявителя) (дата) (Ф.И.О. заявителя)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Министерством труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области государственной услуги
"Выдача удостоверения бывшим несовершеннолетним
узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного
содержания, созданных фашистами и их союзниками
в период Второй мировой войны"
Блок-схема последовательности прохождения административных процедур
предоставления государственной услуги "Выдача удостоверения бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны"
Прием и регистрация документов от заявителей на получение государственной услуги в журнале регистрации |
Проверка представленных документов заявителей и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги |
/--------------------------------------\
/-----------------------------------\ /--------------------------------\
| Наличие у заявителя права | | Отсутствие у заявителя права на|
|на получение государственной услуги| |получение государственной услуги|
\-----------------------------------/ \--------------------------------/
/-----------------------------------\ /--------------------------------\
| Издание приказа Министерства | | Подготовка письменного отказа |
| "О выдаче удостоверения" | |в предоставлении государственной|
\-----------------------------------/ | услуги |
| \--------------------------------/
/-----------------------------------\ /--------------------------------\
| Подготовка и выдача удостоверения | |Выдача (направление) письменного|
| заявителю (представителю) | | отказа в предоставлении |
\-----------------------------------/ | государственной услуги |
| заявителю (представителю) |
\--------------------------------/
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Министерством труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области государственной услуги
"Выдача удостоверения бывшим несовершеннолетним
узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного
содержания, созданных фашистами и их союзниками
в период Второй мировой войны"
Журнал регистрации документов
на выдачу удостоверений о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны
N |
Дата поступления документов в Министерство |
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Число, месяц и год рождения заявителя |
Адрес регистрации по месту жительства заявителя |
Паспортные данные заявителя |
Опись полученных документов |
Дата, номер приказа Министерства |
Отметка о направлении уведомления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления Министерством труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области государственной услуги
"Выдача удостоверения бывшим несовершеннолетним
узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного
содержания, созданных фашистами и их союзниками
в период Второй мировой войны"
Книга учета выданных удостоверений
о праве на льготы бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Домашний адрес |
Серия и номер удостоверения |
Дата выдачи удостоверения |
Подпись получателя удостоверения |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2013 г. N 202-ОС "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Выдача удостоверений (дубликатов удостоверений) о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны"
Пункт 2.13. настоящего Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
Текст приказа опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 72 от 28 июня 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 5 августа 2024 г. N 18-1062
Изменения вступают в силу с 16 августа 2024 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 июля 2024 г. N 18-931
Изменения вступают в силу с 18 июля 2024 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 июня 2024 г. N 18-777
Изменения вступают в силу с 26 июня 2024 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 26 августа 2022 г. N 834-ОС
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2022 г. и с 1 августа 2024 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 марта 2021 г. N 110-ОС
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2021 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 15 мая 2020 г. N 186-ОС
Изменения вступают в силу с 31 мая 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 13 февраля 2020 г. N 54-ОС
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2020 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 марта 2019 г. N 126-ОС
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 24-ОС
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 17 октября 2018 г. N 472-ОС
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 16 июля 2018 г. N 323-ОС
Изменения вступают в силу с 28 июля 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 февраля 2018 г. N 61-ОС
Изменения вступают в силу с 9 марта 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 12 мая 2016 г. N 155-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 3 февраля 2016 г. N 25-ОС