Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Управления промышленности, транспорта
и энергетики Пензенской области
от 28 мая 2010 г. N 44
Ведомственная целевая программа
Управления промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области на 2010 год "Обеспечение проведения единой государственной политики в сфере промышленности, транспорта и производства электроэнергии"
30 декабря 2010 г.
Приказом Управления промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области от 30 декабря 2010 г. N 145 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
1. Наименование субъекта бюджетного планирования |
Управление промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области. |
2. Наименование программы |
"Обеспечение проведения единой государственной политики в сфере промышленности, транспорта и производства электроэнергии". |
3. Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Утверждена приказом Управления промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области от 28 мая 2010 г. N 44. |
4. Номер и дата учета программы в Управлении экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области |
N __, от ___________ 2010 г. |
5. Цели и задачи программы |
Проведение единой государственной политики в сфере промышленности, транспорта и производства электроэнергии. |
6. Целевые индикаторы и показатели |
1. Ежегодное увеличение объемов промышленного производства. 2. Ежегодное увеличение индекса промышленного производства по виду деятельности "обрабатывающие производства" по полному кругу предприятий. 2. Ежегодное увеличение уровня заработной платы на курируемых промышленных предприятиях Пензенской области. 3. Увеличение доли выполненных в соответствии с расписаниями рейсов на межмуниципальных автобусных маршрутах к общему плановому количеству этих рейсов за отчетный период, без учета рейсов, которые выполнялись в неблагоприятных дорожно-климатических условиях при отмене расписания и по другим объективным причинам. |
7. Характеристика программных мероприятий |
Административная работа по содержанию Управления промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области в целях создания необходимых условий для реализации во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Пензенской области экономической, научно-технической, инновационной и социальной политики в сфере промышленного комплекса, авиационного, железнодорожного, автомобильного транспорта, производства электроэнергии, развития ресурсного комплекса в области освоения лесов и недр (в части описания ресурсных площадок, привлечения инвесторов, сопровождения инвестиционных проектов и их реализации, до выпуска товарной продукции) Пензенской области. |
8. Сроки реализации программы |
2010 год |
9. Объемы финансирования, тыс. руб. |
всего: 18819,4 тыс. руб. |
10. Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Увеличение объема произведенной промышленной продукции (услуг) в действующих ценах предприятий по видам деятельности, курируемым Управлением промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области на уровне более 100% к предыдущему году. 2. Увеличение индекса промышленного производства по виду деятельности "обрабатывающие производства" по полному кругу предприятий на уровне более 100% к предыдущему году. 3. Увеличение уровня средней заработной платы на промышленных предприятиях области на уровне более 100% к предыдущему году. Увеличение доли выполненных в соответствии с расписаниями рейсов на межмуниципальных автобусных маршрутах к общему плановому количеству этих рейсов за отчетный период, без учета рейсов, которые выполнялись в неблагоприятных дорожно-климатических условиях при отмене расписания и по другим объективным причинам, на уровне не менее 94,4%. Управление промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным осуществлять в установленном порядке реализацию государственной политики в сфере промышленности, транспорта, производства электроэнергии, а также развития ресурсного комплекса в области освоения лесов и недр (в части описания ресурсных площадок, привлечения инвесторов, сопровождения инвестиционных проектов и их реализации, до выпуска товарной продукции). Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области. Управление взаимодействует с иными исполнительными органами государственной власти Пензенской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Пензенской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, иными учреждениями и организациями. Исходя из основной цели, для оценки результатов деятельности Управлением разработаны целевые индикаторы, приведенные в таблице 1. |
1. Характеристика проблем (задач), решение которых осуществляется путем реализации программы
Задача 1. Развитие промышленного потенциала Пензенской области как основы обеспечения экономического роста и повышения качества жизни населения, ежегодное увеличение объемов промышленного производства и реализации продукции по полному кругу промышленных и научных предприятий области.
Задача 1.1. Увеличение объема произведенной промышленной продукции (услуг) в действующих ценах предприятий по видам деятельности, курируемым Управлением промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области.
За январь-декабрь 2009 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по полному кругу предприятий по основным видам экономической деятельности составил 84,0 млрд. рублей, или 101,2% к январю-декабрю 2008 года.
Объем произведенной промышленной продукции (услуг) в действующих ценах предприятий по видам деятельности, курируемым Управлением промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области, в 2009 году составил - 44,54 млрд. руб.
Ниже уровня 2008 года сработали: ОАО "Пензхиммаш" (79,2% в сопоставимых ценах), ОАО "Пензкомпрессормаш" (63,9%), ОАО "Пензадизельмаш" (52,2%), ОАО "Пензенский завод "Автозапчасть" (59,1%), ЗАО "Сердобский машиностроительный завод" (38,4%), ЗАО "Белинсксельмаш" (29,8%), ОАО "Кузролик" (57,0%) и ряд других предприятий.
В 2009 году удалось сохранить финансовую стабильность большинства промышленных предприятий области. За 2009 год сальдированный финансовый результат крупных и средних организаций области в "обрабатывающих производствах" составил 1649,2 млн. рублей прибыли против 1954,0 млн. рублей за 2008 год, или на 15,6% меньше.
В то же время убыточно сработали в 2009 году ряд предприятий, курируемых Управлением промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области. В их числе такие крупные предприятия, как: ОАО "Пензадизельмаш", ОАО "Пензкомпрессормаш", ЗАО "Сердобский машиностроительный завод", ООО "Пензенский завод "Автозапчасть", ОАО "Пензхиммаш" и другие.
Проводилась работа по оказанию мер государственной поддержки на федеральном уровне в отношении ряда промышленных предприятий ОПК Пензенской области. В частности:
- предоставлена субсидия ФГУП "Нижнеломовский ЭМЗ" в размере 170,0 млн. рублей;
- предоставлена субсидия ФГУП "КЗРП" в размере 59,7 млн. рублей;
- выделены субсидии Правительством РФ ОАО НПП "Рубин" на погашение 2/3 кредитной ставки и авансирования работ до 80% годового лимита.
Одним из серьезных источников обновления производственных мощностей и освоения новых видов продукции для многих предприятий стало участие в федеральных целевых программах.
В 2009 году с учетом поставки продукции и выполненных работ 10 предприятий и организаций Пензенской области участвовали в реализации 11-ти ФЦП. Общая сумма финансирования работ предприятиями области по ФЦП в 2009 году составила 731,4 млн. руб., или 162,6% к уровню 2008 года.
В целях стабилизации ситуации на рынке труда и увеличения объемов производства в условиях экономического кризиса особое внимание уделяется созданию малых предприятий, которые позволяют обеспечить занятость высвобождаемых людей с производства, занимать пустующие и высвобождаемые площади на производствах. По результатам проведенной работы в 2009 году образовано 155 малых предприятий, с численностью более 3,3 тыс. человек.
Задача 1.2. Индекс промышленного производства по виду деятельности "обрабатывающие производства" по полному кругу предприятий.
Индекс промышленного производства (ИПП) по полному кругу по основным видам экономической деятельности за январь-декабрь 2009 года составил 87,1% (по РФ - 89,2%, по Приволжскому федеральному округу - 87,2%).
Индекс промышленного производства по виду деятельности "обрабатывающие производства" по полному кругу предприятий за 2009 год составил 85,9%.
Наиболее высокие темпы увеличения ИПП достигнуты: в производстве резиновых и пластмассовых изделий (177,2%), в производстве пищевых продуктов (112,8%), в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования (109,9%), в производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви (100,8%).
Вместе с тем, сложное финансово-экономическое положение промышленных предприятий, вызванное дефицитом оборотных средств, снижением покупательской способности предприятий-потребителей, несвоевременным финансированием государственных заказов со стороны федерального бюджета, привело к снижению в 2009 году ИПП в следующих производствах: текстильном и швейном производстве - 68,9%, обработке древесины и производстве изделий из дерева - 65%, целлюлозно-бумажном производстве - 84,7%, производстве машин и оборудования - 76,1%, производстве транспортных средств и оборудования - 65,4%.
Руководствуясь Положением об Управлении и в целях улучшения эффективности работы курируемых предприятий машиностроения, приборостроения, легкой, пищевой, деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной и химико-фармацевтической промышленности, предприятий транспорта и связи в 2009 году первоочередное внимание уделялось координации работы промышленности, обеспечению положительной динамики объемов производимой продукции в области. Работники управления активно и эффективно занимались анализом, оказанием конкретной помощи и поддержки предприятиям в их производственной и финансово-экономической деятельности.
В течение 2009 года осуществлялся контроль за производственным, экономическим и финансовым состоянием промышленных предприятий области. Принимались меры по оптимизации структуры промышленного производства. В районных администрациях области проводились кустовые совещания с участием руководителей промышленных предприятий по вопросам формирования и выполнения производственных программ, увеличения объемов промышленного производства, индекса промышленного производства, роста производительности труда, развития внешнеэкономической деятельности и другие.
Ежемесячно проводился детальный анализ работы предприятий, участвующих в обсчете индекса промышленного производства, прорабатывалась номенклатура по видам выпускаемой продукции и выявлялись причины, влияющие на снижение индекса промышленного производства. Одним из сдерживающих факторов роста индекса промышленного производства является старение и износ основных фондов, что приводит к снижению промышленного производства и тормозит создание новых видов продукции.
Зачастую складывается такая ситуация, когда предприятием создается новый вид продукции, но оперативно учесть новую продукцию (даже с присвоенным кодом ОКП) при исчислении индекса промышленного производства очень сложно. Проведенный Управлением анализ показывает, что при подсчете индекса промышленного производства по отдельным предприятиям не учитывается большой объем производимой новой продукции.
С целью более объективного исчисления индекса промышленного производства на региональном уровне необходимо Пензастату своевременно корректировать федеральный перечень товаров, включенных в "корзину", с учетом освоения промышленными предприятиями области производства новых товаров и исключения бесперспективной продукции, снимающейся с производства из статистической базы промышленных предприятий.
Органам местного самоуправления необходимо отслеживать ситуацию по созданию новых видов продукции на промышленных предприятиях, с тем, чтобы они были учтены Пензастатом при исчислении индекса промышленного производства по муниципальным образованиям городов и районов области.
Одним из факторов, влияющих на индекс промышленного производства, является метод досчета на малые предприятия, проводимого Пензастатом. Только метод сплошного учета малых предприятий, а не выборочный метод, применяемый Пензастатом, позволит повысить качество оценки уровня и динамики развития промышленного комплекса.
В соответствии с поручением Председателя Правительства области О.К. Атюковой Управлением подготовлена и утверждена Программа мероприятий по модернизации промышленных предприятий в разрезе муниципальных образований Пензенской области на 2010 год, с учетом создания новых видов продукции.
Задача 1.3. Увеличение уровня средней заработной платы на промышленных предприятиях области.
Средняя заработная плата, начисленная за январь-декабрь 2009 года, во всех организациях Пензенской области в "обрабатывающих производствах" составила 12461,8 рубля, в т.ч. по курируемым Управлением предприятиям - 14285 руб.
По сравнению с аналогичным периодом 2008 года она увеличилась на 3,3%. Однако, на некоторых промышленных предприятиях уровень среднемесячной заработной платы остается ниже среднеобластного уровня. Это ОАО "Пензадизельмаш" - 5631 руб., ЗАО "Белинсксельмаш" - 6163 руб., ОАО "Горпищекомбинат "Сердобский" - 5297 руб., ООО "ПО "Метапласт" - 5161 руб. и др.
В условиях экономического кризиса Правительством Пензенской области совместно с руководителями промышленных предприятий особое внимание уделяется созданию малых предприятий, которые позволяют обеспечить занятость высвобождаемых людей с производства, размещать их на пустующих и высвобождаемых площадях предприятий. В течение 2009 года на промышленных предприятиях области создано 155 малых предприятий с численностью более 3,3 тыс. человек. В то же время отдельные руководители предприятий в 2009 году не создали на своих площадях ни одного малого предприятия. Это ОАО "Пензадизельмаш", ЗАО "Пензенская трикотажная фабрика", ООО "Пензенский текстиль", ОАО "ПЗТП" и ЗАО "ПЗВТ".
Вместе с тем, на промышленных предприятиях области имеется более 402,0 тыс. кв.м свободных производственных площадей, которые длительное время остаются незадействованными. Это касается в первую очередь промышленных предприятий: ЗАО "ПЗВТ" - (59,4 тыс. кв.м), ФГУП "КЗРП" - (29,0 тыс. кв.м), ООО "Пензенский текстиль" - (7,1 тыс. кв.м), ОАО "Пензкомпрессормаш" - (22,6 тыс. кв.м), ЗАО "Сердобский машиностроительный завод" - (24,3 тыс. кв.м), ЗАО "Пензенская трикотажная фабрика" - (9,0 тыс. кв.м) и др.
Последствиями экономического кризиса явилось высвобождение на промышленных предприятиях области с октября 2008 по 2009 год более 3,3 тыс. человек. В этот период наибольшие сокращения работающих произошли на следующих предприятиях: ОАО "Пензхиммаш" - 588 чел., ЗАО "Сердобский машиностроительный завод" - 269 чел., "Заря-ЧЗМ" филиал ООО "Часовой завод Мактайм" - 188 чел., ЗАО "Белинсксельмаш" - 169 чел., ОАО "Пензкомпрессормаш" - 93 чел. и ряде других.
В целях снижения социальной напряженности проводилась работа по организации общественных работ и опережающему переобучению на промышленных предприятиях. Для работников, находящихся под угрозой массового увольнения, общественные работы были организованы непосредственно на предприятиях области. По итогам 2009 года на 29 промышленных предприятиях области численность участников общественных работ составила 6,3 тыс. человек. Среди них: ОАО "Пензадизельмаш" - 1800 чел., ЗАО "Сердобский машиностроительный завод" - 1224 чел., ЗАО "Белинсксельмаш" - 750 чел., ОАО "Фанерный завод "Власть труда" - 240 чел., ОАО "Сурская мануфактура им. Асеева" - 202 чел., ОАО "Пензмаш" - 142 чел. и др.
В 2009 году было организовано опережающее профессиональное обучение для более 3,0 тыс. человек, находящихся под риском увольнения: ОАО "Пензадизельмаш" - 1464 чел., ЗАО "Сердобский машиностроительный завод" - 529 чел., ООО "Кузнецкая обувная фабрика" - 185 чел., ОАО "Фанерный завод "Власть труда" - 121 чел., ОАО "Пензенский арматурный завод" - 126 чел., ОАО "Пензкомпрессормаш" - 125 чел., ЗАО "Белинсксельмаш" - 108 чел. и др.
Задача 2. Обеспечение стабильных пассажирских перевозок, регулярности движения автобусов на межмуниципальных автобусных маршрутах.
Задача 2.1. Обеспечение роста доли выполненных в соответствии с расписаниями рейсов на межмуниципальных автобусных маршрутах к общему плановому количеству этих рейсов за отчетный период, без учета рейсов, которые выполнялись в неблагоприятных дорожно-климатических условиях при отмене расписания и по другим объективным причинам.
Транспортный комплекс Пензенской области - часть единой транспортной системы Российской Федерации и проблемы развития транспортного комплекса России характерны и для Пензенской области. Это, прежде всего:
- изменение условий работы транспорта и изменение характера спроса на транспортные услуги;
- относительно высокая доля транспортных затрат в себестоимости продукции;
- неполное удовлетворение спроса в транспортных услугах из-за недостаточного технического уровня транспортной системы и накопленного отставания в области транспортных технологий;
- рост объемов перевозок сдерживается дефицитом пропускных и провозных возможностей;
- отсутствие необходимой комплексности в управлении развитием и функционированием транспортной системы, а также в координации и взаимодействии различных видов транспорта;
- отсутствие эффективных механизмов финансовой компенсации перевозок льготных категорий пассажиров, что приводит к значительным убыткам транспортных организаций;
- низкий уровень безопасности транспортного комплекса и др.
Проблемы в развитии транспорта Пензенской области усиливают инфраструктурные ограничения, создают угрозу замедления социально-экономического развития региона и формирования единого экономического пространства. Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, технологического и образовательного характера.
Реализуемые Управлением функции своей целью ставят устранение и минимизацию указанных проблем, обеспечение уровня транспортного обслуживания населения, гарантирующего надежность и доступность транспортного сообщения.
Основным комплексным показателем, характеризующим обеспеченность стабильным транспортным обслуживанием населения на маршрутах регулярных перевозок (пригородное и межмуниципальное сообщение), является регулярность выполняемых рейсов, то есть доля выполненных по расписанию рейсов на маршрутах регулярных перевозок к общему плановому количеству этих рейсов.
2. Цели и задачи программы
Стратегическая цель Управления - обеспечение проведения единой государственной политики в сфере промышленности, транспорта и производства электроэнергии.
В числе задач, решаемых программой: оказание, в пределах своих полномочий, содействия росту промышленного производства, увеличению производственного и научно-технического потенциала, повышению конкурентоспособности и качества промышленной продукции, развитию производства в сфере лесопромышленного комплекса и освоения недр, развитию инфраструктуры лесопромышленного комплекса, рациональному и эффективному использованию минерально-сырьевых ресурсов в Пензенской области, предприятиям, производящим электроэнергию, в разработке и реализации инвестиционных проектов и мероприятий, направленных на дальнейшее развитие, увеличение объемов производства электроэнергии.
Организация взаимодействия в установленном порядке предприятий промышленности, транспорта, энергетики, лесопромышленного комплекса и освоения недр Пензенской области, независимо от форм собственности. Подготовка проектов нормативных правовых актов Пензенской области, способствующих созданию экономических условий, стимулирующих инновационные и инвестиционные процессы в сфере промышленности, транспорта, производства электроэнергии, лесопромышленного комплекса и освоения недр в Пензенской области и иные задачи, способствующие развитию промышленного, энергетического, транспортного, лесопромышленного комплексов и освоению недр Пензенской области.
3. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы
Ожидаемые результаты и целевые индикаторы представлены в таблице 1.
4. Программные мероприятия
Для достижения стратегической цели в рамках каждой тактической задачи предусмотрены следующие программные мероприятия:
Задача 1. Развитие промышленного потенциала Пензенской области как основы обеспечения экономического роста и повышения качества жизни населения, ежегодное увеличение объемов промышленного производства и реализации продукции по полному кругу промышленных и научных предприятий области
Задача 1.1. Увеличение объема произведенной промышленной продукции (услуг) в действующих ценах предприятий по видам деятельности, курируемым Управлением промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области.
- Проведение рабочих встреч с руководителями предприятий с выездом в города и районы области по вопросам формирования портфеля заказов, развития сотрудничества со стратегическими партнерами, улучшения качества продукции.
- Рассмотрение вопросов на заседаниях регионального объединения работодателей "Ассоциация промышленников Пензенской области".
- Рассмотрение вопросов модернизации производства, технического перевооружения на заседаниях Совета главных инженеров промышленных предприятий Пензенской области.
- Представление промышленных предприятий в рамках работы ежегодного инвестиционного форума Пензенской области и на проводимых при содействии Правительства Пензенской области в целях развития рынков сбыта и привлечения потенциальных инвестиций для модернизации производства.
- Участие в комиссии по отбору заявок на реализацию приоритетных инвестиционных в области освоения лесов.
- Проведение заседаний рабочей группы по поддержке системообразующих предприятий Пензенской области.
- Участие в заседаниях рабочей группы по оказанию содействия органам местного самоуправления поселений и муниципальных районов в Пензенской области в разработке программ социально-экономического развития муниципальных образований сельских территорий.
- Привлечение промышленных предприятий Пензенской области к участию в мероприятиях ДЦП "Стимулирование развития производства импортозамещающей продукции в Пензенской области на 2010-2012 годы".
- Привлечение промышленных предприятий Пензенской области к участию в мероприятиях ДЦП "Стимулирование роста объемов промышленного производства, внедрения инноваций и технического перевооружения промышленности Пензенской области на 2009-2015 годы".
- Содействие в получении государственных оборонных заказов для предприятий и организаций ОПК области.
- Организация и проведение ежегодного областного конкурса за звание "Лучшее промышленное предприятие Пензенской области".
Задача 1.2. Индекс промышленного производства по виду деятельности "обрабатывающие производства" по полному кругу предприятий.
- Взаимодействие с Территориальным органом федеральной службы государственной статистики по Пензенской области, промышленными предприятиями и муниципальными образованиями в целях увеличения индекса промышленного производства по видам продукции.
- Подготовка информационно-аналитического материала и анализа развития видов экономической деятельности для проведения заседания Правительства области по вопросу "Об итогах работы промышленности за I полугодие 2010 года".
- Для определения основных направлений промышленной политики, методов и механизмов ее реализации, во исполнение Закона Пензенской области "О промышленной политике" - продление Концепции промышленной политики Пензенской области до 2012 года.
- Разработка мероприятий по повышению производительности труда в промышленности Пензенской области на 2010-2011 годы.
- В районных и городских администрациях области проводить кустовые совещания с участием руководителей промышленных предприятий по вопросам формирования и выполнения производственных программ, увеличения объемов промышленного производства, индекса промышленного производства, роста производительности труда.
- Заслушивать в Управлении руководителей промышленных предприятий, допускающих снижение объемов промышленного производства.
- Способствовать созданию малых предприятий и новых производств на свободных производственных площадях промышленных предприятий.
- Систематически проводить детальный анализ работы предприятий, участвующих в обсчете индекса промышленного производства, прорабатывать номенклатуру по видам выпускаемой продукции, влияющую на рост индекса промышленного производства.
Задача 1.3. Увеличение уровня средней заработной платы на промышленных предприятиях области.
- Проведение заседаний областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
- Участие в заседаниях межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Пензенской области.
- Участие в заседаниях межведомственной комиссии по своевременной выплате и обеспечению роста заработной платы на территории Пензенской области.
Задача 2. Обеспечение стабильных пассажирских перевозок, регулярности движения автобусов на межмуниципальных автобусных маршрутах
Задача 2.1. Увеличение доли выполненных в соответствии с расписаниями рейсов на межмуниципальных автобусных маршрутах к общему плановому количеству этих рейсов за отчетный период, без учета рейсов, которые выполнялись в неблагоприятных дорожно-климатических условиях при отмене расписания и по другим объективным причинам.
- определение потребности населения в перевозках и формирование маршрутной сети (пригородное и межмуниципальное сообщение) на территории Пензенской области с открытием, закрытием и изменением маршрутов;
- определение для каждого маршрута регулярных перевозок параметров и количества транспортных средств, утверждение паспорта и расписания маршрутов регулярных перевозок;
- организация и контроль проведения обследования пассажиропотоков на маршрутах регулярных перевозок;
- заключение в установленном порядке договоров с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, предметом которых является обеспечение перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, контроль за выполнением их условий;
- формирование реестра маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) на территории Пензенской области и его размещение для информирования потребителей автотранспортных услуг.
- обеспечение изготовления и реализации бланков единых социальных проездных билетов, являющихся основанием для предоставления льготного проезда на транспорте общего пользования и подтверждающих льготный статус пассажира.
- обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Пензенской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки, которые относятся к ведению Российской Федерации и Пензенской области.
- распределение в соответствии с действующим законодательством денежных средств от реализации единых социальных проездных билетов между перевозчиками, осуществляющими перевозку отдельных категорий граждан, пользующихся льготным проездом на транспорте общего пользования.
- распределение в соответствии с действующим законодательством субсидий на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Пензенской области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки, которые относятся к ведению Российской Федерации, с последующим перечислением их перевозчикам.
- осуществление в соответствии с действующим законодательством распределения между транспортными организациями субсидий на осуществление государственной поддержки при перевозке пассажиров с последующим перечислением их перевозчикам.
5. Срок реализации программы
Срок реализации программы - 2010 год.
6. Социальные и экономические последствия реализации программы
Выполнение программы позволит решить ключевые задачи, обеспечивающие достижение ключевой цели - обеспечение проведения единой государственной политики в сфере промышленности, транспорта и производства электроэнергии.
В результате проведения политики будут обеспечены условия для качественного поступательного развития промышленного комплекса Пензенской области, повысится уровень самообеспеченности бюджета, увеличатся доходы бюджетов всех уровней и улучшится качество жизни населения региона.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств и методика оценки эффективности программы
Для оценки эффективности программы используются целевые индикаторы. Оценка эффективности отражает степень достижения показателя результата при фактически достигнутом уровне расходов бюджета за отчетный год.
Приказом Управления промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области от 30 декабря 2010 г. N 145 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Обоснование потребности в необходимых ресурсах для реализации программы
Для реализации ведомственной целевой программы необходимы средства бюджета Пензенской области в сумме 18819,4 тыс. руб. Основные характеристики и обоснования потребности в необходимых ресурсах представлены в таблице 2.
9. Система управления реализацией программы
Управление реализацией осуществляет Управление. Управление осуществляет обеспечение реализации программы и ее финансирование, мониторинг выполнения программных мероприятий, контроль за ходом реализации программы, текущую работу по подготовке и реализации программных мероприятий, а также формирует и представляет в Управление экономики, инновационной и научно-технической политики Пензенской области отчет о выполнении программы.
Основные показатели деятельности Управления промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области
Таблица 1
|
Единица измерения |
Отчетный период |
Плановый период |
Целевое значение |
|||
2008 |
2009 |
2010 |
|||||
Цель: Проведение единой государственной политики в сфере промышленности, транспорта и производства электроэнергии). | |||||||
Задача 1. Развитие промышленного потенциала Пензенской области как основы обеспечения экономического роста и повышения качества жизни населения, ежегодное увеличение объемов промышленного производства и реализации продукции промышленных и научных предприятий области | |||||||
1.1. Увеличение объема произведенной промышленной продукции (услуг) в действующих ценах предприятий по видам деятельности, курируемым Управлением промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области. |
млн. руб., % |
41367,75 |
44535,99 |
44981,35 |
(более 100%) |
||
1.2. Индекс промышленного производства по виду деятельности "обрабатывающие производства" по полному кругу предприятий. |
% |
108,6 |
85,9 |
100,4 |
(более 100%) |
||
1.3. Увеличение уровня средней заработной платы на промышленных предприятиях, курируемых Управлением промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области. |
руб., % |
14249,00 |
14285,41 |
14328,27 |
(более 100%) |
||
Задача 2. Обеспечение стабильных пассажирских перевозок, регулярности движения автобусов на межмуниципальных автобусных маршрутах | |||||||
2.1 Доля выполненных в соответствии с расписаниями рейсов на межмуниципальных автобусных маршрутах к общему плановому количеству этих рейсов за отчетный период, без учета рейсов, которые выполнялись в неблагоприятных дорожно-климатических условиях при отмене расписания и по другим объективным причинам. |
% |
93,62 |
93,8 |
94,4 |
не менее 94,4 |
Приказом Управления промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области от 30 декабря 2010 г. N 145 таблица 2 настоящего приложения изложена в новой редакции
Планируемый объем финансирования ведомственной целевой программы
Таблица 2
Планируемые объемы финансирования ведомственной целевой программы в разрезе экономической классификации расходов бюджета Пензенской области |
Всего на период действия ведомственной целевой программы (тыс. руб.) |
в том числе по годам |
2010 | ||
Сумма средств бюджета Пензенской области на реализацию ведомственной целевой программы, всего |
18819,4 |
18819,4 |
в том числе: |
|
|
Расходы, включающие затраты на оплату труда и начисления на оплату труда (Рот), всего |
17108,5 |
17108,5 |
из них: |
|
|
210 Оплата труда и начисления на оплату труда |
17108,5 |
17108,5 |
211 Заработная плата |
12881,7 |
12881,7 |
212 Прочие выплаты |
1115,4 |
1115,4 |
213 Начисления на оплату труда |
3111,4 |
3111,4 |
Расходы, включающие оплату стоимости потребляемых коммунальных услуг (Рку), всего |
|
|
из них: |
|
|
223 Коммунальные услуги |
|
|
Расходы, связанные с приобретением товарно-материальных ценностей (Ртмц), всего |
972,1 |
972,1 |
из них: |
|
|
221 Услуги связи |
245,2 |
245,2 |
222 Транспортные услуги |
533,8 |
533,8 |
310 Увеличение стоимости основных средств |
91,7 |
91,7 |
320 Увеличение стоимости нематериальных активов |
|
|
340 Увеличение стоимости материальных запасов |
101,4 |
101,4 |
Расходы, связанные с предоставлением социальных пособий и выплат (Рспв), всего |
|
|
из них: |
|
|
261 Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения |
|
|
262 Пособия по социальной помощи населению |
|
|
263 Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления |
|
|
Расходы, связанные с финансированием иных направлений (Рпр), всего |
738,8 |
738,8 |
из них: |
|
|
224 Арендная плата за пользование имуществом |
|
|
225 Услуги по содержанию имущества |
24,6 |
24,6 |
226 Прочие услуги |
693,2 |
693,2 |
251 Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
|
|
290 Прочие расходы |
21 |
21 |
500 Поступления финансовых активов |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления промышленности, транспорта и энергетики Пензенской области от 28 мая 2010 г. N 44 "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.