Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 23 апреля 2013 г. N 368
"Об утверждении административного регламента по проведению проверок при осуществлении администрацией Никольского района Пензенской области муниципального жилищного контроля"
23 декабря 2013 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 14 апреля 2017 г. N 307 "О внесении изменений в административный регламент по проведению проверок при осуществлении администрацией Никольского района Пензенской области муниципального жилищного контроля, утвержденный постановлением администрации Никольского района Пензенской области от 23.04.2013 N 368"
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Уставом Никольского района Пензенской области, администрация Никольского района Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по проведению проверок при осуществлении администрацией Никольского района Пензенской области муниципального жилищного контроля.
2. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Никольского района" и разместить на официальном сайте администрации Никольского района Пензенской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя главы администрации Никольского района Пензенской области К.А. Тимофеева.
Глава администрации Никольского района |
М.В. Кузнецов |
Утвержден
постановлением
администрации Никольского района
Пензенской области
от 23 апреля 2013 г. N 368
Административный регламент
по проведению проверок при осуществлении администрацией Никольского района Пензенской области муниципального жилищного контроля
23 декабря 2013 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции - Муниципальный жилищный контроль.
1.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно исполняющего муниципальную функцию: администрация Никольского района Пензенской области.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции:
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации, ("Российская газета", 25.12.1993, N 237), (с поправками);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14), (с последующими изменениями);
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (часть 1) ст. 6249), (с последующими изменениями), (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- Приказ Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями);
- Закон Пензенской области от 05.10.2012 N 2294-ЗПО "О порядке взаимодействия органов, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор на территории Пензенской области, с органами муниципального жилищного контроля";
- Устав Никольского района Пензенской области.
1.4. Предмет муниципального жилищного контроля.
Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органа местного самоуправления Никольского района Пензенской области, уполномоченного на организацию и проведение на территории Никольского района Пензенской области проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов в области жилищных отношений, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Органом местного самоуправления Никольского района Пензенской области, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля в сфере соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, является администрация Никольского района Пензенской области (далее - Администрация).
Исполнение функции по муниципальному жилищному контролю, предусмотренной Административным регламентом по проведению проверок при осуществлении администрацией Никольского района Пензенской области муниципального жилищного контроля (далее Административный регламент), осуществляется уполномоченными должностными лицами - сотрудниками отдела архитектуры и муниципального хозяйства администрации Никольского района Пензенской области (далее - уполномоченные должностные лица).
При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченный орган взаимодействует с региональным государственным органом жилищного надзора на территории Пензенской области в порядке, предусмотренном законом Пензенской области от 05.10.2012 N 2294-ЗПО.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), является также поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса.
Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
1.5. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля.
Уполномоченные должностные лица на осуществление муниципального жилищного контроля имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования и другие мероприятия по контролю, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
4) направлять в соответствующие органы материалы, связанные с нарушением обязательных требований, для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности;
5) направлять в соответствующие органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля при проведении проверки, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Администрации о ее проведении;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения Администрации, а в случае проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ - копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, физическому лицу информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с результатами проверки;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
10) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
13) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом установленных обязательных требований выдавать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
14) направлять в соответствующие органы материалы о выявленных нарушениях для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной и/или иной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, установлены Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Постановлением администрации Никольского района Пензенской области от 23 декабря 2013 г. N 1258 в пункт 1.7 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.7. Результат исполнения муниципальной функции.
По результатам проверки должностными лицами Администрации, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме, содержащий информацию о признаках (отсутствии) нарушений обязательных требований.
В случае выявления нарушений в сфере деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, требований по использованию и сохранности жилищного фонда выдается предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки.
Администрация также направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением обязательных требований, для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности, а также о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
По вопросу проведения проверки необходимо письменно обратиться в администрацию Никольского района Пензенской области. Сведения о принятии решения о проведении проверки по муниципальному жилищному контролю можно получить посредством письменного обращения, телефонной связи или посредством личного обращения в администрацию Никольского района Пензенской области.
Местонахождение администрации Никольского района Пензенской области: 442680, Пензенская область, г. Никольск, ул. Московская, 2.
Режим работы (график приема): в установленные часы работы с посетителями в рабочие дни - вторник, четверг с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13 - до 14.00).
Контактный телефон: 4-12-49.
Адрес официального сайта администрации Никольского района Пензенской области: http://www.rnikolsk.pnzreg.ru/. (далее - официальный сайт).
Ответ на письменное обращение, не требующее проведения проверки, дается администрацией Никольского района Пензенской области в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, а также блок-схема порядка проведения проверок приводятся в приложениях N 6, N 7 к Административному регламенту и размещены на официальном сайте администрации Никольского района Пензенской области.
Ежегодный план проведения проверок на территории Никольского района Пензенской области размещается на официальном сайте администрации Никольского района Пензенской области в сети "Интернет".
О проведении плановой проверки администрация Никольского района Пензенской области уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации Никольского района Пензенской области о проведении проверки по муниципальному жилищному контролю и о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.2. Сроки проведения проверок
Срок исполнения муниципальной функции не может превышать 20 дней с момента начала исполнения.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Срок проведения каждой из проверок: документарной проверки, выездной проверки, не может превышать двадцать рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения дополнительных обмеров, специальных экспертиз, мотивированных предложений должностных лиц Администрации, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3. Административные процедуры
Перечень административных процедур:
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- принятие мер по устранению выявленных нарушений.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении N 7.
Административный регламент разработан в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при организации и проведении проверок Администрацией в рамках осуществления полномочий по муниципальному жилищному контролю.
Под проверкой в Административном регламенте понимается совокупность проводимых Администрацией в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Под мероприятием по контролю понимаются действия уполномоченных должностных лиц по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов по проведению их исследования, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения, установленного в отношении муниципального жилищного фонда Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.
Мероприятия по контролю осуществляются уполномоченными должностными лицами Администрации посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно разделами 5 и 6 Административного регламента.
4. Порядок организации проверки
4.1. Проверка проводится на основании распоряжения Администрации, изданного с учетом требований, установленных Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", по форме согласно Приложению N 1 Административного регламента.
4.2. В распоряжении Администрации указываются:
1) наименование органа местного самоуправления;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные в отношении муниципального жилищного фонда Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
4.3. Заверенная печатью копия распоряжения Администрации вручается под роспись уполномоченными должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные должностные лица в целях подтверждения своих полномочий представляют заверенную печатью выдержку из Административного регламента, содержащую перечень полномочий Администрации.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя уполномоченные должностные лица представляют для ознакомления подлежащим проверке лицам Административный регламент.
Постановлением администрации Никольского района Пензенской области от 23 декабря 2013 г. N 1258 пункт 4.4 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4.4. При проведении проверки уполномоченные должностные лица не осуществляют действия, входящие в перечень ограничений, указанных в статье 15 Федерального закона.
5. Организация и проведение плановой проверки
5.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
5.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5.3. Ежегодно, в срок до 1 сентября года, предшествующего году плановой проверки, Администрацией, в функции которой входит проведение проверок в рамках осуществления муниципального контроля, разрабатывается проект плана проведения плановых проверок, который направляется в соответствующий орган прокуратуры.
5.4. В срок до 1 ноября года, предшествующего году плановой проверки, Администрация рассматривает поступившие предложения соответствующего органа прокуратуры и по итогам рассмотрения направляет в соответствующий орган прокуратуры утвержденный ежегодный план проведения проверок.
5.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки орган местного самоуправления совместно с другими органами государственного контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
5.6. При составлении ежегодного плана проведения плановых проверок учитываются основания для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, предусмотренные в статье 9 Федерального закона.
5.7. Ежегодный план проведения плановых проверок до 1 ноября года, предшествующего году плановой проверки, утверждается распоряжением Администрации и в течение пяти рабочих дней с момента утверждения размещается на официальном сайте.
5.8. О проведении каждой плановой проверки принимается распоряжение Администрации, в соответствии с требованиями пункта 2.2. раздела 2 Административного регламента.
Копия указанного распоряжения в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки вручается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю непосредственно (под роспись) или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
5.9. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Администрация обязана уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителей при проведении плановой проверки.
6. Организация и проведение внеплановой проверки
6.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Администрации, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
6.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, других органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
Постановлением администрации Никольского района Пензенской области от 23 декабря 2013 г. N 1258 подпункт 3 пункта 6.2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3) поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
6.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 6.2. настоящего раздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
6.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах 2, 3 подпункта 2 пункта 6.2. настоящего раздела, Администрацией после согласования с соответствующими органами прокуратуры.
Внеплановая проверка по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 6.2. настоящего раздела, проводится без согласования с соответствующим органом прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
6.5. В день подписания распоряжения Администрации о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Администрация представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в соответствующий орган прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по форме согласно Приложению N 2 Административного регламента. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Администрации о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
6.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Администрация приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением соответствующего органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 Федерального закона, в соответствующий орган прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
6.7. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах 2, 3, 4 подпункта 2 пункта 6.2. настоящего раздела, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
6.8. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, а также при проведении внеплановой проверки по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 6.2. настоящего раздела, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
7. Документарная проверка
7.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний Администрации.
7.2. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа местного самоуправления - на территории Никольского района Пензенской области.
7.3. В процессе проведения документарной проверки уполномоченными должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Администрации, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица или индивидуального предпринимателя муниципального жилищного контроля.
7.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Администрация направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица данного юридического лица. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации о проведении документарной проверки.
7.5. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Постановлением администрации Никольского района Пензенской области от 23 декабря 2013 г. N 1258 пункт 7.6 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
7.6. Уполномоченное должностное лицо, которое проводит документарную проверку, рассматривает представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. После рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Администрация установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченное должностное лицо проводит выездную проверку.
8. Выездная проверка
8.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, выполняемая юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем работа, предоставляемые услуги и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
8.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
8.3. Выездная проверка начинается с предъявления уполномоченным должностным лицом служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
9. Срок проведения проверки
9.1. Срок проведения каждой из проверок определяется в распоряжении Администрации о проведении проверки в соответствии с требованиями, установленными к срокам проверок Федеральным законом, а именно:
1) срок проведения каждой документарной и выездной проверки устанавливается до двадцати рабочих дней;
2) в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки устанавливается до пятидесяти часов для малого предприятия и до пятнадцати часов для микропредприятия в год.
9.2. Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением Администрации на срок до двадцати рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - до пятнадцати часов. Продление срока допускается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку.
10. Порядок оформления результатов проверки
10.1. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт по форме, установленной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", согласно Приложению N 3 Административного регламента в двух экземплярах.
10.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа местного самоуправления;
3) дата и номер распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
10.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, и требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
10.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Администрации.
10.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации.
10.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с соответствующим органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в соответствующий орган прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
10.7. В журнале учета проверок по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", согласно приложению N 4 Административного регламента, который ведут юридические лица и индивидуальные предприниматели, уполномоченными должностными лицами Администрации осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения об Администрации, о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
10.8. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
11. Меры, принимаемые уполномоченными должностными лицами Администрации в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
11.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, и требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченные должностные лица Администрации, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
1) выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений по форме согласно Приложению N 5 Административного регламента с указанием сроков их устранения;
2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Постановлением администрации Никольского района Пензенской области от 23 декабря 2013 г. N 1258 пункт 11.2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
11.2. Администрация направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением обязательных требований, для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности, а также о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
11.3. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, выполняемые работы, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Администрация незамедлительно принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и доводит до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
12. Ответственность Администрации и уполномоченных должностных лиц Администрации
12.1. Орган муниципального жилищного контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.2. Начальник отдела архитектуры и муниципального хозяйства администрации, в функции которого входит осуществление проверки, контролирует надлежащее исполнение уполномоченными должностными лицами при проведении проверки служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения уполномоченными должностными лицами служебных обязанностей и сообщает о таких фактах в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации и урегулированию конфликта интересов, которая проводит соответствующие служебные расследования и рекомендует Главе Администрации принять меры для привлечения к ответственности таких должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц в течение десяти дней со дня принятия таких мер, Администрация сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
13. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц
13.1. Физические и юридические лица имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Администрации при исполнении своих функций.
13.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Администрации при исполнении своих функций.
13.3. Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность, а также свои фамилию, имя и отчество, полное наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, заявления, жалобы, ставит личную подпись и дату.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 23 апреля 2013 г. N 368 "Об утверждении административного регламента по проведению проверок при осуществлении администрацией Никольского района Пензенской области муниципального жилищного контроля"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене "Вестник Никольского района" N 19 от 30 апреля 2013 г.
Постановлением администрации Никольского района Пензенской области от 16 марта 2020 г. N 206 настоящее постановление признано утратившим силу с 21 марта 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 29 июля 2019 г. N 580
Изменения вступают в силу с 1 августа 2019 г.
Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 7 мая 2018 г. N 332
Изменения вступают в силу с 12 мая 2018 г.
Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 14 апреля 2017 г. N 307
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2017 г.
Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 23 декабря 2013 г. N 1258
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления