Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приложение
к постановлению
главы администрации
Никольского района Пензенской области
от 19 декабря 2008 г. N 723
Долгосрочная целевая программа
"Социальное развитие села до 2013 года в Никольском районе"
г. Никольск
2013 год
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование Программы |
- |
Долгосрочная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года в Никольском районе" (далее - Программа) |
Основание принятия решения о разработке Программы |
- |
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года"; Постановление Правительства Пензенской области от 20.10.2008 г. N 676-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года"; Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 22.10.2012 N 1002 "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ Никольского района Пензенской области" |
Ответственный исполнитель муниципальной Программы |
- |
Управление социальной защиты населения администрации Никольского района Пензенской области |
Соисполнители муниципальной Программы |
- |
Муниципальные образования Никольского района Пензенской области (по согласованию) |
Цель Программы |
- |
- Повышение уровня и качества жизни сельского населения, необходимых для улучшения демографической ситуации и формирования высокопрофессиональных трудовых кадров села в целях обеспечения устойчивого развития сельских территорий и выполнения мероприятий по наращиванию объемов сельскохозяйственного производства |
Задачи Программы |
- |
- Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов; - Повышение уровня и качества водоснабжения в сельской местности; - Поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений; - Повышение уровня и качества газоснабжения в сельской местности |
Целевые показатели Программы |
- |
- Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности - 0,180 тыс. кв.м; - Количество семей, получивших государственную поддержку при улучшении жилищных условий - 3 сельских семьи; - Объем предоставляемых социальных выплат семьям, проживающим в сельской местности - 1157,1 тыс. руб. |
Этапы и сроки реализации Программы |
|
1 этап 2009-2010 годы 2 этап 2011-2013 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы (тыс. руб.) |
- |
Общий объем финансирования - 1653,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2009 год - 0,00 тыс. руб.; 2010 год - 0,00 тыс. руб.; 2011 год - 500,00 тыс. руб.; 2012 год - 397,00 тыс. руб.; 2013 год - 756,00 тыс. руб. |
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", а с 2008 года по 2012 год - Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 (с последующими изменениями) и с 2013 года - Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 (далее - Госпрограмма), требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.
За последние 15 лет в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
В основной части сельского жилищного фонда нет элементарных коммунальных удобств. Площади сельских жилых помещений частично оборудованы водопроводом, центральным отоплением, водоотведением, горячим водоснабжением.
В сельской местности газифицировано сетевым газом 95 процентов площади жилых домов.
Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды, более половины протяженности уличной водопроводной сети нуждается в замене.
Комплекс накопившихся с 90-х годов производственных и социальных проблем вызывает интенсивный отток сельскохозяйственных работников. В результате агропромышленный комплекс испытывает недостаток профессиональных кадров. Ухудшается качественный состав кадров сельского хозяйства. В 2004 году среди занятого в сельском хозяйстве населения профессиональное образование имели только 53 процента работников, а высшее - 13,6 процента.
Задачи государственной аграрной политики, определенные в Федеральном законе Российской Федерации от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (с последующими изменениями) и Госпрограмме, предусматривают необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.
Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.
Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.
Без значительной государственной поддержки в современных условиях муниципальные образования, расположенные в сельской местности, не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые предусматривается осуществлять в сельских поселениях или межселенных территориях, объединенных общей территорией в границах муниципального района, а также в сельских населенных пунктах и рабочих поселках, входящих в состав городских округов или городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции (далее - сельская местность). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Пензенской области определяется Правительством Пензенской области.
Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" обусловлена:
- социально-политической остротой проблемы и ее общефедеральным значением;
- потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса, в том числе в рамках приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса";
- необходимостью решения задачи по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, определенной Госпрограммой;
- межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций агропромышленного комплекса и общественных объединений сельских жителей;
- приоритетностью государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
2. Цели и задачи Программы
Программа разработана для достижения следующей цели:
Цель:
- повышение уровня и качества жизни сельского населения, необходимых для улучшения демографической ситуации и формирования высокопрофессиональных трудовых кадров села в целях обеспечения устойчивого развития сельских территорий и выполнения мероприятий по наращиванию объемов сельскохозяйственного производства.
Задачи:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
- повышение уровня и качества водоснабжения в сельской местности;
- поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений;
- повышение уровня и качества газоснабжения в сельской местности.
Перечень целевых показателей долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года в Никольском районе"
Ответственный исполнитель |
Управление социальной защиты населения администрации Никольского района Пензенской области |
|||||||
N п/п |
Наименование показателя эффективности |
Единица измерения |
Период |
Весовой коэффициент |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1. |
Ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов - всего |
тыс. кв.м |
- |
- |
0,072 |
0,054 |
0,054 |
0,4 |
2 |
Количество граждан, проживающих в сельской местности, изъявивших желание получить социальную выплату |
чел. |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
0,4 |
3 |
Объем предоставляемых социальных выплат гражданам, проживающим в сельской местности (тыс. руб.) |
тыс. руб. |
- |
- |
350,0 |
277,9 |
529,2 |
0,2 |
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы 2009-2013 годы.
4. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целевых показателей Программы
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года в Никольском районе"
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Наименование исполнительного органа муниципальной власти Никольского района Пензенской области, ответственного за подготовку нормативного правового акта |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Долгосрочная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года в Никольском районе" |
|||
|
Постановление |
- предоставление молодым семьям и молодым специалистам - участникам Программы в установленном порядке социальных выплат за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области, бюджета Никольского района Пензенской области на строительство (приобретение) жилья в сельских населенных пунктах Никольского района |
Управление социальной защиты населения администрации Никольского района Пензенской области |
2008 |
5. Ресурсное обеспечение Программы. Объемы и источники финансирования
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области, бюджета Никольского района и внебюджетных источников.
Потребность в объеме финансирования Программы в 2009-2013 годах составляет 1653,0 тысяч рублей.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года в Никольском районе"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление социальной защиты населения администрации Никольского района Пензенской области |
|||||||
N п/п |
Статус |
Наименование муниципальной программы |
Источник финансирования |
Оценка расходов, тыс. рублей |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Долгосрочная целевая муниципальная Программа |
"Социальное развитие села до 2013 года в Никольском районе" |
Всего |
- |
- |
500,0 |
397,0 |
756,0 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
198,5 |
167,5 |
319,032 |
|||
Бюджет Пензенской области |
- |
- |
141,5 |
90,1 |
171,612 |
|||
Бюджет Никольского района Пензенской области |
- |
- |
10,0 |
20,3 |
38,556 |
|||
Внебюджетные источники |
- |
- |
150,0 |
119,1 |
226,8 |
Ресурсное обеспечение реализации долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года в Никольском районе" за счет средств бюджета Никольского района Пензенской области
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление социальной защиты населения администрации Никольского района Пензенской области |
||||||||
|
|
|
|
||||||
N п/п |
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, подпрограммы, ДЦП |
Код бюджетной классификации(1) |
Расходы бюджета Никольского района Пензенской области, тыс. рублей |
||||
ГРБС |
Рз |
Пр |
ЦС |
ВР |
2013 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Долгосрочная целевая программа |
"Социальное развитие села до 2013 года в Никольском районе" |
всего |
x |
x |
x |
x |
x |
|
Управление социальной защиты населения администрации Никольского района Пензенской области |
955 |
x |
x |
x |
x |
38,556 - - |
|||
соисполнитель 1 Администрация Никольского района Пензенской области |
|
x |
x |
x |
x |
|
|||
соисполнитель 2 Кредитные организации, либо иные юридические лица, предоставляющие гражданам жилищные кредиты или займы. |
|
x |
x |
x |
x |
|
|||
... |
|
x |
x |
x |
x |
|
(1) До присвоения кода бюджетной классификации указываются реквизиты нормативного правового акта (решение администрации Никольского района Пензенской области) о выделении средств бюджета Никольского района Пензенской области на реализацию мероприятий муниципальной программы.
Мероприятия долгосрочной целевой программы
"Социальное развитие села до 2013 года в Никольском районе"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Срок исполнения (год) |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Показатели результата мероприятия по годам |
|||||
Объем финансирования всего |
федеральный бюджет |
Бюджет Пензенской области |
бюджет Никольского района |
внебюджетные средства |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Цель. Повышение уровня и качества жизни сельского населения, необходимых для улучшения демографической ситуации и формирования высокопрофессиональных трудовых кадров села в целях обеспечения устойчивого развития сельских территорий и выполнения мероприятий по наращиванию объемов сельскохозяйственного производства Госпрограммы | ||||||||||
Задача 1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов | ||||||||||
1. |
Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, всего |
Управление социальной защиты населения администрации Никольского района Пензенской области |
Итого |
1653,0 |
685,032 |
403,212 |
68,856 |
495,9 |
Ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, - всего, 0,180 тыс. кв.м |
|
2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
2011 |
500,0 |
198,5 |
141,5 |
10,0 |
150,0 |
0,072 тыс. кв.м. |
||||
2012 |
397,0 |
167,5 |
90,1 |
20,3 |
119,1 |
0,054 тыс. кв.м. |
||||
2013 |
756,0 |
319,032 |
171,612 |
38,556 |
226,8 |
0,054 тыс. кв.м. |
||||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1. |
Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов |
|
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
2012 |
- |
- |
-- |
- |
- |
|
||||
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
Задача 2. Повышение уровня и качества водоснабжения в сельской местности | ||||||||||
2. |
Мероприятия по развитию водоснабжения |
|
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
2009 |
|
|
|
|
|
|
||||
2010 |
|
|
|
|
|
|
||||
2011 |
|
|
|
|
|
|
||||
2012 |
|
|
|
|
|
|
||||
2013 |
|
|
|
|
|
|
||||
Задача 3. Повышение уровня и качества газоснабжения в сельской местности | ||||||||||
3. |
Мероприятия по развитию газификации |
|
Итого |
- |
- |
|
|
|
|
|
2009 |
|
|
|
|
|
|
||||
2010 |
|
|
|
|
|
|
||||
2011 |
|
|
|
|
|
|
||||
2012 |
|
|
|
|
|
|
||||
2013 |
|
|
|
|
|
|
||||
Задача 4. Поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений | ||||||||||
4. |
Мероприятия по поддержке комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений |
|
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
2013 |
|
|
|
|
|
|
||||
|
Всего: |
|
Итого |
1653,0 |
685,032 |
403,212 |
68,856 |
495,9 |
|
|
2009 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
2010 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||||
2011 |
500,0 |
198,5 |
141,5 |
10,0 |
150,0 |
|
||||
2012 |
397,0 |
167,5 |
90,1 |
20,3 |
119,1 |
|
||||
2013 |
756,0 |
319,032 |
171,612 |
38,556 |
226,8 |
|
6. Перечень программных мероприятий
Для решения поставленной цели и задач в рамках Программы реализуются следующие мероприятия:
6.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
Основной целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами.
На указанные мероприятия средства федерального бюджета выделяются на условиях софинансирования, с участием средств бюджета Пензенской области, бюджета Никольского района Пензенской области, а также собственных и (или) заемных средств участников мероприятий Программы.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" (с последующими изменениями) и в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Пензенской области, обеспечивается выполнение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
В процессе реализации указанных мероприятий предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования. В случае привлечения гражданами средств ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья средства государственной поддержки, предоставляемые в форме социальных выплат, могут быть направлены гражданами на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником указанных мероприятий.
Порядок и условия предоставления субсидий на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, осуществляются в соответствии с приложением N 16 "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов" (далее - Правила) к федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 (с последующими изменениями), предусматривающие:
а) предоставление гражданам, молодым семьям, молодым специалистам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - социальные выплаты) в порядке и на условиях, которые предусмотрены Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям, молодым специалистам, согласно приложению N 1 Правил. Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие в организациях агропромышленного комплекса Пензенской области, либо осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса Пензенской области без образования юридического лица, признанные сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства индивидуального жилого дома или приобретения жилого помещения на первичном рынке, в том числе путем участия в долевом строительстве. Одним из условий права на получение социальной выплаты гражданином, в том числе молодой семьи и молодого специалиста, является наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты, в качестве которых являются:
- документы, подтверждающие принятие кредитной организацией положительного решения о возможности предоставления гражданину ипотечного кредита с указанием его максимальной суммы;
- справка или иной документ, подтверждающий наличие на расчетном счете гражданина по вкладам в банке достаточных финансовых средств, необходимых для обеспечения размера части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты;
- договор целевого займа, предоставляемого гражданам физическими и юридическими лицами;
- договор подряда, акты выполненных работ и платежные документы, подтверждающие расходы при выполнении подрядных работ на объекте индивидуального жилищного строительства;
- документы, подтверждающие объем работ, выполненных собственными силами на объекте индивидуального жилищного строительства (технический паспорт на незавершенное строительство, оценка стоимости выполненных работ и затрат строительных материалов, оборудования);
- документы, подтверждающие расходы на приобретение не завершенного строительством жилого дома (договор купли-продажи, свидетельство о государственной регистрации права собственности);
- документ, подтверждающий право гражданина (лица, состоящего в зарегистрированном браке с ним) на получение материнского (семейного) капитала в размере, необходимом для обеспечения размера части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты;
б) предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям, молодым специалистам по договору найма жилого помещения, в порядке и на условиях, предусмотренных Положением о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям, молодым специалистам по договору найма жилого помещения, согласно приложению N 2 Правил.
Порядок формирования и утверждения сводных списков участников мероприятий - получателей социальных выплат и порядок выдачи свидетельств о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности устанавливается и утверждается приказом Министерства сельского хозяйства Пензенской области.
Реализация указанных мероприятий позволит:
улучшить жилищные условия 3 сельских семей, проживающих на территории Никольского района Пензенской области и повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности;
создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи;
сформировать систему ипотечного жилищного кредитования в сельской местности на базе государственных стандартов, разрабатываемых для создания системы ипотечного жилищного кредитования граждан, постоянно проживающих в сельской местности, установить порядок выдачи и погашения ипотечных жилищных кредитов, их обслуживания, а также механизм их рефинансирования;
привлечь для финансового обеспечения средства внебюджетных источников финансирования;
создать условия для улучшения демографической ситуации в сельской местности.
6.2. Развитие газификации в сельской местности
Мероприятие по развитию газификации в сельской местности направлено на повышение уровня снабжения сетевым газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта в сельской местности.
Программа предусматривает следующие направления мероприятия в области развития газификации в сельской местности:
- осуществление строительства и реконструкции распределительных газовых сетей в населенных пунктах, расположенных в сельской местности;
- повышение уровня газификации жилого фонда в сельской местности;
- внедрение экономичных энергосберегающих технологий строительства и эксплуатации газовых сетей, высокоэффективного и экологически безопасного оборудования для использования газового топлива;
- повышение эффективности использования сетевого газа.
Выполнение мероприятий по развитию газификации в сельской местности позволит значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения. Уровень газификации домов (квартир) повысится с 95 до 97 процентов.
6.3. Развитие водоснабжения в сельской местности
Мероприятие по развитию водоснабжения в сельской местности направлено на обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.
Программа предусматривает строительство и реконструкцию систем водоснабжения и водоотведения.
Выполнение мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 73 процентов.
6.4. Поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений
Целью мероприятия является создание современной социально-инженерной инфраструктуры для компактного жилищного строительства вблизи объектов сельскохозяйственного производства.
Проекты комплексной компактной застройки сельских поселений предусматривается осуществлять в первую очередь на территориях ускоренного развития сельскохозяйственного производства, нуждающегося в привлечении дополнительных трудовых ресурсов, в том числе молодых специалистов, обладающих современными знаниями в области передовых технологий агропромышленного производства.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
повышение уровня архитектурно-планировочных решений массовой жилищной застройки и объектов социальной инфраструктуры;
обеспечение инженерной инфраструктурой сельских поселений в рамках проектов их комплексной компактной застройки;
распространение передового опыта комплексной компактной застройки сельских поселений среди муниципальных образований Пензенской области.
Реализацию проектов комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках мероприятий Программы предполагается осуществлять на основе конкурсного отбора.
В состав проекта комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений предполагается включать объекты:
строительство (реконструкция) объектов социальной и культурной сферы (объекты дошкольных и общеобразовательных учреждений, амбулаторно-поликлинических учреждений, фельдшерско-акушерских пунктов, учреждений клубного типа, а также спортивные сооружения и площадки);
инженерная подготовка строительной площадки для массовой жилищной застройки;
благоустройство (озеленение, обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров).
7. Механизм управления и контроль за ходом реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе соглашения, заключенного с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, с администрацией Никольского района Пензенской области, которое предусматривает обязательства Пензенской области по софинансированию мероприятий за счет средств бюджета Пензенской области, бюджета Никольского района Пензенской области и внебюджетных источников, а также выполнение показателей программных мероприятий.
Предоставление средств федерального бюджета на финансирование мероприятий Программы по развитию газификации и водоснабжения в сельской местности осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, предусмотренными приложением N 17 к федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 (с последующими изменениями).
Предоставление средств федерального бюджета на финансирование мероприятий Программы по поддержке комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку комплексной компактной застройки сельских поселений, предусмотренными приложением N 18 к федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 (с последующими изменениями).
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности на территории Пензенской области осуществляется согласно приложению N 2 к долгосрочной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2008 N 676-пП (с последующими изменениями).
Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов Пензенской области на предоставление гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, социальных выплат на строительство (приобретение) жилья осуществляется согласно приложению N 3 к долгосрочной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2008 N 676-пП (с последующими изменениями).
Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области на поддержку комплексной компактной застройки на территории Пензенской области осуществляется согласно приложению N 4 к долгосрочной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2008 N 676-пП (с последующими изменениями).
Первоочередному финансированию подлежат расходы на проведение работ на объектах незавершенного строительства, на объектах, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, а также на объектах, имеющих высокую степень технической строительной готовности.
Управление социальной защиты населения администрации Никольского района Пензенской области является основным исполнителем Программы и осуществляет следующие мероприятия:
- формирует списки граждан, молодых семей и молодых специалистов, участвующих в Программе, и направляет списки в Министерство сельского хозяйства Пензенской области для их утверждения в установленном порядке.
- выдает молодым семьям в установленном порядке свидетельства на приобретение (строительство) жилого помещения исходя из объемов софинансирования за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и бюджета Никольского района Пензенской области;
- разрабатывает и утверждает муниципальную Программу;
- осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств в пределах предоставленных полномочий;
- ежегодно готовит предложения о выделении средств из бюджета Никольского района Пензенской области, необходимых для реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает освещение целей и задач Программы в средствах массовой информации.
Вопросы контроля и отчетности при реализации Программы, неурегулированные в ней, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
8. Анализ рисков Программы и меры управления рисками
Рисками реализации Программы являются:
- трудности получения кредитов гражданами (молодыми семьями), нехватка собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты;
- нехватка или недостаточная квалификация кадровых ресурсов в сельской местности.
Мерами управления рисками являются:
- участие в реализации действующих федеральных, областных и районных программах;
- привлечение на работу в сельскую местность молодых специалистов за счет участия в программах занятости населения.
9. Оценка планируемой эффективности Программы
Планируемая эффективность определяется по каждому году реализации Программы.
Планируемая эффективность программы определяется на основе сопоставления планируемого показателя результативности достижения целей МП и суммарной планируемой результативности входящих в нее подпрограмм .
При этом каждый из показателей должен быть больше 1:
;
;
где:
- планируемая результативность МП,
- суммарная планируемая результативность входящих в МП подпрограмм.
Расчет планируемых показателей результативности Программы
Планируемый показатель результативности МП есть среднеарифметическая величина из показателей результативности ее целевых показателей, и рассчитывается следующим образом:
;
где
- показатель результативности достижения i-ого целевого показателя ГП;
- количество показателей МП.
Показатель результативности достижения i-ого целевого показателя МП рассчитывается как отношение планируемого значения i-ого целевого показателя МП к значению показателя года, предшествующего плановому:
;
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя МП предполагает уменьшение значения, то показатель результативности достижения i-ого целевого показателя МП рассчитывается как отношение значения i-ого показателя в году, предшествующему плановому, к планируемому значению этого целевого показателя
;
где
- планируемое значение i-ого целевого показателя МП,
- значение i-ого целевого показателя МП в году, предшествующему плановому.
10. Порядок проведения оценки планируемой результативности Программы
10.1. Управление социальной защиты населения администрации Никольского района Пензенской области предоставляет в отдел экономического развития, инвестиционной и предпринимательской деятельности, имущественных и земельных отношений, муниципального заказа администрации Никольского района Пензенской области расчет планируемой оценки эффективности Программы по форме приложения 1 к настоящей Программе.
10.2. Планируемая эффективность Программы приводится по форме приложения 2 к настоящей Программе.
11. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем сравнения плановых и фактических значений целевых показателей по формулам:
;
где,
- степень достижения целевых показателей МП (результативность);
- полнота использования запланированных на реализацию МП средств.
Степень достижения целевых показателей МП определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:
;
где
- степень достижения i-ого целевого показателя МП,
- количество показателей МП.
Расчет результативности достижения i-ого целевого показателя ГП () производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:
;
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя МП () предполагает уменьшение значения, то расчет результативности достижения i-ого целевого показателя МП () производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими:
;
где
- фактическое значение i-ого целевого показателя МП в отчетном году,
- плановое значение i-ого целевого показателя МП в отчетном году.
Показатель полноты использования средств определяется соотношением фактических расходов по МП в отчетном году с плановыми:
;
где
- фактические расходы по МП в отчетном году (рублей),
- плановые расходы на реализацию МП в отчетном году (рублей).
Для оценки эффективности реализации МП устанавливаются следующие критерии:
- если =1, то эффективность соответствует запланированной, достигнута нормальная эффективность;
- если больше 1, то достигнута высокая эффективность;
- если меньше 1, эффективность реализации МП низкая.
Каждому целевому показателю присваивается весовой коэффициент, отражающий важность и значимость показателя.
Весовые коэффициенты устанавливаются ответственным исполнителем Программы - Управлением социальной защиты населения администрации Никольского района Пензенской области
Оценка степени достижения целевых показателей рассчитывается ежегодно и служит основой для оценки эффективности Программы.
12. Порядок проведения оценки эффективности реализации Программы
12.1. Управление социальной защиты населения администрации Никольского района Пензенской области предоставляет в отдел экономического развития, инвестиционной и предпринимательской деятельности, имущественных и земельных отношений, муниципального заказа администрации Никольского района Пензенской области расчет оценки эффективности реализации Программы по форме приложения 3 к настоящей Программе.
12.2. Для оценки эффективности реализации МП устанавливаются следующие критерии:
- если = 1, то эффективность соответствует запланированной, достигнута нормальная эффективность;
- если больше 1, то достигнута высокая эффективность;
- если меньше 1, эффективность реализации МП низкая.
13. Отчетность об исполнении мероприятий Программы
13.1. Управление социальной защиты населения администрации Никольского района Пензенской области представляет в отдел экономического развития, инвестиционной и предпринимательской деятельности, имущественных и земельных отношений, муниципального заказа администрации Никольского района Пензенской области:
- план реализации Программы на первый год ее реализации по форме приложения 4 к настоящей Программе;
- в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об исполнении мероприятий Программы, заполняемый ежеквартально нарастающим итогом с начала года по форме приложения 5 к настоящей Программе;
- ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, годовой доклад о выполнении мероприятий Программы.
13.2. Годовой доклад содержит:
а) отчет об исполнении мероприятий Программы за отчетный год по форме приложения 5 к настоящей Программе;
б) анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
в) отчет об исполнении целевых показателей Программы по итогам отчетного года по форме приложения 6 к настоящей Программе;
г) отчет о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Никольского района Пензенской области по Программе по форме приложения 7 к настоящей Программе;
д) сведения о внесенных Управлением социальной защиты населения администрации Никольского района Пензенской области изменениях в Программу по форме приложения 8 к настоящей Программе.
е) расчет оценки эффективности реализации Программы по форме приложения 1; 2; 3; к настоящей Программе.
13.3. Годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте администрации Никольского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.