Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приложение
к постановлению
администрации Никольского района
Пензенской области
от 30 декабря 2009 г. N 922
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы в Никольском районе
г. Никольск
2013 год
Паспорт долгосрочной целевой Программы
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы в Никольском районе
Наименование Программы |
- |
Долгосрочная целевая Программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы в Никольском районе (далее - Программа). |
Основание принятия решения о разработке Программы |
- |
- Постановление Правительства Российской федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы"; - Постановление Правительства Пензенской области от 10.12.2009 N 953-пП "Об утверждении долгосрочной целевой программы Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы"; - Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 22.10.2012 N 1002 "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ Никольского района Пензенской области" |
Ответственный исполнитель муниципальной Программы |
- |
Управление социальной защиты населения администрации Никольского района Пензенской области |
Соисполнители муниципальной Программы |
- |
- Муниципальные образования Никольского района Пензенской области (по согласованию); - Финансовое управление администрации Никольского района Пензенской области; - Кредитные организации, либо иные юридические лица, предоставляющие гражданам жилищные кредиты или займы (по согласованию) |
Цель Программы |
- |
Основная цель Программы: государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Задачи Программы |
- |
Основными задачами Программы являются: предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья |
Целевые показатели Программы |
- |
- Количество молодых семей, получивших государственную поддержку при улучшении жилищных условий - 16 молодых семей; - Ввод и приобретение жилья для молодых семей - 0,92 тыс. кв.м; - Объем предоставленных социальных выплат молодым семьям - 3264,4 тыс. руб. |
Этапы и сроки реализации Программы |
- |
2011-2015 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы (тыс. руб.) |
- |
Общий объем финансирования - 7,044 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 год - 800,0 тыс. руб.; 2012 год - 1699,6 тыс. руб.; 2013 год - 4544,3 тыс. руб.; 2014 год - будет уточняться исходя из фактически выделенных средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и бюджета Никольского района Пензенской области; 2015 год - будет уточняться исходя из фактически выделенных средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и бюджета Никольского района Пензенской области |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Никольского района Пензенской области постановлением администрации Никольского района Пензенской области от 30.12.2009 N 922 принята программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы в Никольском районе.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Никольском районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан Никольского района позволит сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы.
2. Цель и задачи Программы
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачами Программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса (далее - социальные выплаты);
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Программы из федерального бюджета, бюджета Пензенской области и бюджета Никольского района на улучшение жилищных условий только один раз.
Перечень целевых показателей долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы в Никольском районе
Ответственный исполнитель |
Управление социальной защиты населения администрации Никольского района Пензенской области |
||||||
Наименование показателя эффективности |
Единица измерения |
Период |
Весовой коэффициент |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Количество молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату |
чел. |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
0,4 |
Ввод и приобретение жилья для молодых семей - всего |
тыс. кв.м. |
0,054 |
0,126 |
0,168 |
0,24 |
0,33 |
0,4 |
Объем предоставляемых социальных выплат молодым семьям - всего |
тыс. руб. |
496,1 |
1177,8 |
1590,5 |
Будет уточняться исходя из фактически выделенных средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и бюджета Никольского района Пензенской области |
Будет уточняться исходя из фактически выделенных средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и бюджета Никольского района Пензенской области |
0,2 |
Количественные показатели зависят от объема, периода и соотношения в софинансировании социальных выплат за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области, а также количества молодых семей, желающих участвовать в программе, и будут ежегодно уточняться исходя из утвержденного объема средств бюджета Никольского района Пензенской области на планируемый год.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы 2011-2015 годы.
4. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целевых показателей Программы
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы в Никольском районе
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Наименование исполнительного органа муниципальной власти Никольского района Пензенской области, ответственного за подготовку нормативного правового акта |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы в Никольском районе |
|||
|
Постановление |
- предоставление молодым семьям социальных выплат при улучшении жилищных условий, привлечение внебюджетных источников и собственных накоплений молодых семей в жилищную сферу, увеличение объема жилищного строительства и развитие системы ипотечного кредитования |
Управление социальной защиты населения администрации Никольского района Пензенской области |
2011 |
5. Ресурсное обеспечение Программы. Объемы и источники финансирования
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства софинансирования из федерального бюджета;
средства бюджета Пензенской области;
средства бюджета Никольского района Пензенской области:
средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
Потребность в объеме финансирования программы в 2011-2015 годах составляет 7044,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы в Никольском районе"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление социальной защиты населения администрации Никольского района Пензенской области |
|||||||
N п/п |
Статус |
Наименование муниципальной программы |
Источник финансирования |
Оценка расходов, млн. рублей |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Долгосрочная целевая муниципальная Программа |
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы в Никольском районе |
Всего |
800,0 |
1699,6 |
4544,34 |
|
|
Федеральный бюджет |
171,2 |
411,4 (в т.ч. на оплату жилищного сертификата в размере 171,2 тыс. руб. за 2011 год) |
524,88 |
- |
- |
|||
Бюджет Пензенской области |
227,4 |
448,1 (в т.ч. на оплату жилищного сертификата в размере 227,4 тыс. руб. за 2011 год) |
532,83 |
- |
- |
|||
Бюджет Никольского района Пензенской области |
97,5 |
318,2 (в т.ч. на оплату жилищного сертификата в размере 97,5 тыс. руб. за 2011 год) |
532,83 |
- |
- |
|||
Внебюджетные источники |
303,9 |
521,9 (в т.ч. личные средства в размере 503,9 тыс. руб. за 2011 год) |
2953,8 |
- |
- |
Объем финансирования на 2014-2015 годы будет ежегодно уточняться исходя из фактически выделенных средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и бюджета Никольского района Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации долгосрочной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы в Никольском районе за счет средств бюджета Никольского района Пензенской области
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление социальной защиты населения администрации Никольского района Пензенской области |
||||||||||
N п/п |
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, подпрограммы, ДЦП |
Код бюджетной классификации(1) |
Расходы бюджета Никольского района Пензенской области, тыс. рублей |
||||||
ГРБС |
Рз |
Пр |
ЦС |
ВР |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Долгосрочная целевая программа |
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы в Никольском районе |
всего |
x |
x |
x |
x |
x |
|
|
|
Управление социальной защиты населения администрации Никольского района Пензенской области |
955 |
x |
x |
x |
x |
532,83 |
- |
- |
|||
соисполнитель 1 Администрация Никольского района Пензенской области |
|
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|||
соисполнитель 2 Кредитные организации, либо иные юридические лица, предоставляющие гражданам жилищные кредиты или займы. |
|
x |
x |
x |
x |
|
|
|
|||
... |
|
x |
x |
x |
x |
|
|
|
(1) До присвоения кода бюджетной классификации указываются реквизиты нормативного правового акта (решение администрации Никольского района Пензенской области) о выделении средств бюджета Никольского района Пензенской области на реализацию мероприятий муниципальной программы.
Мероприятия долгосрочной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы в Никольском районе
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения, годы |
Ввод и приобретение жилья для молодых семей (тыс. кв.м) |
Объем финансирования, всего тыс. руб. |
В том числе за счет средств |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты |
|||
Федерального бюджета |
бюджета Пензенской области |
бюджета Никольского района |
внебюджетных источников |
|||||||
1 |
Улучшение жилищных условий молодых семей, проживающих в Никольском районе |
2011 |
0,054 |
800,0 |
171,2 |
227,4 |
97,5 |
303,9 |
Управление социальной защиты населения администрации Никольского района Пензенской области, |
- Обеспечить жильем 16 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан; - Развитие и закрепление положительных демографических тенденций в Никольском районе. |
2012 |
0,126 |
1699,6 |
411,4 |
448,1 |
318,2 |
521,9 |
||||
2013 |
0,168 |
4544,3 |
524,88 |
532,83 |
532,83 |
2953,8 |
||||
2014 |
0,24 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
2015 |
0,33 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Итого |
2011-2015 |
0,92 |
7044,0 |
1107,5 |
1208,3 |
948,5 |
3779,8 |
6. Анализ рисков Программы и меры управления рисками
Рисками реализации Программы являются:
- трудности получения кредитов гражданами (молодыми семьями), нехватка собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты;
Мерами управления рисками являются:
- участие в реализации действующих федеральных, областных и районных программах;
- рост заработной платы по мере повышения квалификации молодого специалиста.
7. Оценка планируемой эффективности Программы
Планируемая эффективность определяется по каждому году реализации Программы.
Планируемая эффективность программы определяется на основе сопоставления планируемого показателя результативности достижения целей МП и суммарной планируемой результативности входящих в нее подпрограмм .
При этом каждый из показателей должен быть больше 1:
; ;
где:
- планируемая результативность МП,
- суммарная планируемая результативность входящих в МП подпрограмм.
Расчет планируемых показателей результативности Программы
Планируемый показатель результативности МП есть среднеарифметическая величина из показателей результативности ее целевых показателей, и рассчитывается следующим образом:
;
где
- показатель результативности достижения i-ого целевого показателя ГП;
- количество показателей МП.
Показатель результативности достижения i-ого целевого показателя МП рассчитывается как отношение планируемого значения i-ого целевого показателя МП к значению показателя года, предшествующего плановому:
;
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя МП предполагает уменьшение значения, то показатель результативности достижения i-ого целевого показателя МП рассчитывается как отношение значения i-ого показателя в году, предшествующему плановому, к планируемому значению этого целевого показателя
;
где
- планируемое значение i-ого целевого показателя МП,
- значение i-ого целевого показателя МП в году, предшествующему плановому.
8. Порядок проведения оценки планируемой результативности Программы
8.1. Управление социальной защиты населения администрации Никольского района Пензенской области предоставляет в отдел экономического развития, инвестиционной и предпринимательской деятельности, имущественных и земельных отношений, муниципального заказа администрации Никольского района Пензенской области расчет планируемой оценки эффективности Программы по форме приложения 1 к настоящей Программе.
8.2. Планируемая эффективность Программы приводится по форме приложения 2 к настоящей Программе.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем сравнения плановых и фактических значений целевых показателей по формулам:
;
где,
- степень достижения целевых показателей МП (результативность);
- полнота использования запланированных на реализацию МП средств.
Степень достижения целевых показателей МП определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:
;
где
- степень достижения i-ого целевого показателя МП,
- количество показателей МП.
Расчет результативности достижения i-ого целевого показателя ГП () производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:
;
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя МП () предполагает уменьшение значения, то расчет результативности достижения i-ого целевого показателя МП () производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими:
;
- фактическое значение i-ого целевого показателя МП в отчетном году,
- плановое значение i-ого целевого показателя МП в отчетном году.
Показатель полноты использования средств определяется соотношением фактических расходов по МП в отчетном году с плановыми:
;
где
- фактические расходы по МП в отчетном году (рублей),
- плановые расходы на реализацию МП в отчетном году (рублей).
Для оценки эффективности реализации МП устанавливаются следующие критерии:
- если =1, то эффективность соответствует запланированной, достигнута нормальная эффективность;
- если больше 1, то достигнута высокая эффективность;
- если меньше 1, эффективность реализации МП низкая.
Каждому целевому показателю присваивается весовой коэффициент, отражающий важность и значимость показателя.
Весовые коэффициенты устанавливаются ответственным исполнителем Программы - Управлением социальной защиты населения администрации Никольского района Пензенской области
Оценка степени достижения целевых показателей рассчитывается ежегодно и служит основой для оценки эффективности Программы.
10. Порядок проведения оценки эффективности реализации Программы
10.1. Управление социальной защиты населения администрации Никольского района Пензенской области предоставляет в отдел экономического развития, инвестиционной и предпринимательской деятельности, имущественных и земельных отношений, муниципального заказа администрации Никольского района Пензенской области расчет оценки эффективности реализации Программы по форме приложения 3 к настоящей Программе.
10.2. Для оценки эффективности реализации МП устанавливаются следующие критерии:
- если = 1, то эффективность соответствует запланированной, достигнута нормальная эффективность;
- если больше 1, то достигнута высокая эффективность;
- если меньше 1, эффективность реализации МП низкая.
11. Механизм реализации Программы
1. Мероприятия долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы в Никольском районе (далее - Программа) предполагают оказание мер государственной поддержки молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья путем предоставления социальных выплат в соответствии с условиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" (далее - федеральная подпрограмма).
2. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
3. Применительно к Программе под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
4. Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
5. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются Уполномоченным органом.
6. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам.
7. Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
8. Выдача свидетельства осуществляется Управлением социальной защиты населения администрации Никольского района в соответствии с выпиской из утвержденного Уполномоченным органом списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
9. Оплата изготовления бланков свидетельств осуществляется Уполномоченным органом за счет средств бюджета Пензенской области, предусмотренных на финансирование Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010-2015 годы долгосрочной целевой программы Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы. Бланки свидетельств передаются в Управление социальной защиты населения администрации Никольского района в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
10. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
11. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с настоящим пунктом 11 Программы исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
12. Расчетная (средняя) стоимость жилья (СтЖ), используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где:
- норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников федеральной подпрограммы, установленный представительным органом Никольского района Пензенской области, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Пензенской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации;
- размер общей площади жилого помещения, установленный в размере:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей, помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
13. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
14. Молодым семьям - участникам Программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Пензенской области в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 10.12.2009 N 953-пП, в приложении N 4 к долгосрочной целевой программе Пензенской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы.
15. Социальная выплата предоставляется Управлением социальной защиты населения администрации Никольского района за счет средств бюджета Никольского района, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в том числе за счет субсидий из бюджета Пензенской области, в соответствии с правилами, согласно приложению N 3 к федеральной подпрограмме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050.
16. Отбор банков и уполномоченных организаций для участия в реализации Программы осуществляется Уполномоченным органом в соответствии с критериями отбора, устанавливаемыми государственным заказчиком федеральной подпрограммы совместно с Центральным банком Российской Федерации.
17. Право на получение социальной выплаты в рамках Программы молодой семье предоставляется один раз.
12. Управление и контроль за ходом реализации Программы
Управление социальной защиты населения администрации Никольского района Пензенской области является основным исполнителем Программы и осуществляет следующие мероприятия:
- формирует списки молодых семей для участия в Программе;
- выдает молодым семьям в установленном порядке свидетельства на приобретение (строительство) жилого помещения исходя из объемов софинансирования за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и бюджета Никольского района Пензенской области;
- разрабатывает и утверждает муниципальную Программу по обеспечению жильем молодых семей;
- осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств в пределах предоставленных полномочий;
- ежегодно готовит предложения о выделении средств из бюджета Никольского района Пензенской области, необходимых для реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает освещение целей и задач Программы в средствах массовой информации.
Вопросы контроля и отчетности при реализации Программы, неурегулированные в ней, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
13. Отчетность об исполнении мероприятий Программы
13.1. Управление социальной защиты населения администрации Никольского района Пензенской области представляет в отдел экономического развития, инвестиционной и предпринимательской деятельности, имущественных и земельных отношений, муниципального заказа администрации Никольского района Пензенской области:
- план реализации Программы на первый год ее реализации по форме приложения 4 к настоящей Программе;
- в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет об исполнении мероприятий Программы, заполняемый ежеквартально нарастающим итогом с начала года по форме приложения 5 к настоящей Программе;
- ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом годовой доклад о выполнении мероприятий Программы.
13.2. Годовой доклад содержит:
а) отчет об исполнении мероприятий Программы за отчетный год по форме приложения 5 к настоящей Программе;
б) анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
в) отчет об исполнении целевых показателей Программы по итогам отчетного года по форме приложения 6 к настоящей Программе;
г) отчет о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Никольского района Пензенской области по Программе по форме приложения 7 к настоящей Программе;
д) сведения о внесенных Управлением социальной защиты населения администрации Никольского района Пензенской области изменениях в Программу по форме приложения 8 к настоящей Программе.
е) расчет оценки эффективности реализации Программы по форме приложения 1; 2; 3; к настоящей Программе.
13.3. Годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте администрации Никольского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.