Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Административные процедуры
Перечень административных процедур:
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- принятие мер по устранению выявленных нарушений.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении 5.
1. Организация и проведение плановой проверки
1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
2. Предметом проведения плановой проверки является проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, при использовании земель, расположенных в границах муниципального образования Никольский район Пензенской области.
3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
4. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых администрацией Никольского района Пензенской области в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
5. Утвержденный постановлением администрации Никольского района Пензенской области ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Никольского района Пензенской области в сети "Интернет".
6. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
8. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией Никольского района Пензенской области не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации Никольского района Пензенской области о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
9. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации администрация Никольского района Пензенской области обязана уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
10. В случае выявлений нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица администрации Никольского района Пензенской области при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
11. Ответственным за выполнение указанных действий является должностное лицо, осуществившее проверку.
12. Результатом исполнения административной процедуры является окончание плановой проверки.
2. Организация и проведение внеплановой проверки
1. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в администрацию Никольского района Пензенской области обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
4) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Никольского района Пензенской области, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных ст. 1 настоящей главы, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном главой 3 и 4 раздела III настоящего Регламента.
5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в пунктах 1) и 2) ст. 1 настоящей главы, администрацией Никольского района Пензенской области после согласования с прокуратурой по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
6. В день подписания распоряжения администрации Никольского района Пензенской области о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения администрация Никольского района Пензенской области представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации Никольского района Пензенской области о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация Никольского района Пензенской области вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
8. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией Никольского района Пензенской области не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
9. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
10. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации администрация Никольского района Пензенской области обязана уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
11. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица администрации Никольского района Пензенской области при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
12. Ответственным за выполнение указанных действий является должностное лицо, осуществившее проверку.
13. Результатом исполнения административной процедуры является окончание внеплановой проверки.
3. Документарная проверка
1. Основанием для проведения документарной проверки является распоряжение администрации Никольского района Пензенской области.
2. Предметом документарной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя являются сведения, содержащиеся в документах и устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, при использовании земель, а также исполнением предписаний органов муниципального контроля.
Предметом документарной проверки в отношении физического лица являются сведения, содержащиеся в документах, связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, при использовании земель.
3. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном настоящей главой.
4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации Никольского района Пензенской области, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, администрация Никольского района Пензенской области направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации Никольского района Пензенской области о проведении документарной проверки. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в администрацию Никольского района Пензенской области, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации Никольского района Пензенской области документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
6. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, физическим лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений администрация Никольского района Пензенской области установит признаки нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица администрации Никольского района Пензенской области проводят выездную проверку.
7. Ответственным за выполнение указанных действий является должностное лицо, осуществившее проверку.
8. Результатом исполнения административной процедуры является окончание документарной проверки.
4. Выездная проверка
1. Основанием для проведения выездной проверки является распоряжение администрации Никольского района Пензенской области.
Распоряжение о проведении проверки в отношении юридического лица/индивидуального предпринимателя издается в соответствии с типовой формой, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (приложение 2).
В распоряжении администрации Никольского района Пензенской области о проведении проверки в отношении юридического лица / индивидуального предпринимателя указывается:
- наименование органа муниципального контроля - администрация Никольского района Пензенской области;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей, физических лиц и места фактического осуществления ими деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
2. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения, а также состояние используемых указанными лицами земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) физического лица проводится по месту фактического расположения земельного участка.
4. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении администрации Никольского района Пензенской области документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, при использовании земельного участка; оценить соответствие фактического использования земельного участка физическим лицом, принадлежащего ему на праве собственности, обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
5. Выездная проверка в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами администрации Никольского района Пензенской области, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя) с распоряжением администрации Никольского района Пензенской области о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
6. При проверке физического лица в рамках осуществления муниципального земельного контроля должностное лицо или должностные лица, проводящие проверку, представляются, предъявляют служебное удостоверение, распоряжение администрации Никольского района Пензенской области о проведении проверки.
7. Результатом исполнения административной процедуры является окончание выездной проверки.
8. Ответственным за выполнение указанных действий является должностное лицо, осуществившее выездную проверку.
5. Оформление результатов проверки (подготовка акта проверки)
1. По результатам проверки должностными лицами Администрации Никольского района Пензенской области, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
2. Акт проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля в отношении физического лица составляется по форме, установленной Решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 20.07.2012 N 61-6/3 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Никольского района Пензенской области, утвержденное решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 29.12.2011 N 742-90/2" (приложение 3).
В акте проверки указывается:
1) дата, время, место составления Акта проверки;
2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
3) адрес (при наличии) либо ориентир земельного участка, кадастровый номер земельного участка (при наличии), площадь земельного участка, правоустанавливающие документы (при наличии);
4) фамилия, имя, отчество физического лица, а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя присутствующих при проведении проверки, либо сведения об отказе в участии в проверке;
5) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере; сведения о лице, допустившем нарушение;
6) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки лица, использующего земельный участок на праве собственности или уполномоченного лица, присутствующего при проведении проверки;
7) подпись должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3. Один экземпляр Акта проверки вручается физическому лицу, использующему земельный участок на праве собственности, или уполномоченному лицу, присутствующему при проведении проверки, о чем делается соответствующая отметка в экземпляре Акта проверки администрации Никольского района Пензенской области; первый экземпляр Акта проверки хранится в отделе экономического развития, инвестиционной и предпринимательской деятельности, имущественных и земельных отношений, муниципального заказа администрации Никольского района Пензенской области.
4. Типовая форма акта проведения проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (приложение 4).
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
5. Акт проверки в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле отдела экономического развития, инвестиционной и предпринимательской деятельности, имущественных и земельных отношений, муниципального заказа.
6. В случае если для составления данного акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных обследований, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
7. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
8. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения документарной или выездной проверки.
9. Ответственным за выполнение указанных действий является должностное лицо, осуществившее подготовку акта проверки.
10. Результатом исполнения административной процедуры является оформленный акт проверки.
6. Принятие мер по устранению выявленных нарушений
1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица администрации Никольского района Пензенской области, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) направить в соответствующие органы материалы о выявленных нарушениях для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.