Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 30 октября 2012 г. N 1041
"Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой Программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Никольского района в 2013-2018 годах"
Постановлением администрации Никольского района Пензенской области от 9 апреля 2014 г. N 289 настоящее постановление признано утратившим силу
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 18 июля 2013 г. N 744 "О внесении изменений в муниципальную долгосрочную целевую программу "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Никольского района в 2013-2018 годах", утвержденную постановлением администрации Никольского района Пензенской области от 31.10.2012 N 1041"
Руководствуясь Федеральным Законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Никольского района от 22.10.2012 N 1002 "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ Никольского района Пензенской области", Уставом Никольского района Пензенской области (с последующими изменениями), в целях обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья, развитие направлений строительства жилья, доступного для широких слоев населения, обеспечение земельных участков социальной и инженерной инфраструктурой, формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий; развитие производства местных строительных материалов на территории района, администрация Никольского района Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную долгосрочную целевую Программу "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Никольского района в 2013-2018 годах".
2. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Никольского района".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Никольского района К.А. Тимофеева.
Глава администрации Никольского района |
М.В. Кузнецов |
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Стимулирование развития жилищного строительства на территории Никольского района в 2013-2018 годах"
Паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы
"Стимулирование развития жилищного строительства на территории Никольского района в 2013-2018 годах"
Общая характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Реализация конституционного права граждан на жилище - это одна из фундаментальных задач любого правового государства. Наличие собственного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, основных его потребностей, обеспечивающее здоровье нации, формирование семьи и сохранение семейных ценностей, стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации.
Жилищное строительство является генератором как налоговых, так и неналоговых поступлений в бюджет муниципального образования, величина которых в полной мере способна покрыть необходимые затраты отрасли на подготовку территорий для комплексной жилой застройки (по предварительной оценке, 1 рубль государственных инвестиций в строительство социальной и инженерной инфраструктуры в жилищном строительстве влечет за собой 2-3 рубля вложений инвесторов и населения, что дает практически 100%-ный возврат вложенных государственных средств обратно в доходы бюджета в качестве налоговых поступлений). Строительство в целом является индикатором роста экономики государства, залогом его эффективности как в экономическом, так и в социальном плане.
Актуальность решения комплекса проблем в сфере развития жилищного строительства подчеркивается тем, что, несмотря на создание в Российской Федерации основ функционирования рынка жилой недвижимости, приобрести жилье с использованием рыночных механизмов на сегодняшний день способен ограниченный круг семей с уровнем доходов выше среднего. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются низкая доступность долгосрочных ипотечных жилищных кредитов, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.
В целях обеспечения жилищного строительства на территории района в документах территориального планирования предусмотрены земельные участки для массовой жилой застройки.
Всего определено 5 площадок для индивидуальной застройки жилыми домами. Наиболее перспективными под комплексное освоение для строительства отдельных жилых домов и их групп в системе существующей застройки определены территории общей площадью 155,4 га, на которых можно построить 533 индивидуальных или блокированных домов (квартир) площадью 40000 кв. метров для обеспечения ввода жилья.
Из них намечено для предоставления:
- гражданам для индивидуального строительства - 71,2 га,
- для комплексного освоения в целях жилищного строительства и гражданам для индивидуального строительства - 4,0 га.
В настоящий момент предоставлено:
- для освоения в целях жилищного строительства - 84,2 га.
Выход на освоение площадок, предоставленных под жилищное строительство, порождает, прежде всего, инфраструктурные проблемы - необходимо с чистого листа решать вопросы подведения к районам застройки магистральных инженерных сетей и автомобильных дорог. Если же решение вопросов по обустройству участка застройки инженерной и социальной инфраструктурой перекладывать на самих застройщиков, то существенно возрастает себестоимость строящегося жилья, и, следовательно, серьезно снижается его доступность для населения.
Жилищное строительство на территории Никольского района планируется развивать на основе освоения земельных участков согласно адресному перечню земельных участков под массовое жилищное строительство (приложение N 1) и выполнения мероприятий по обеспечению земельных участков под массовое жилищное строительство инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой (приложение N 2).
Развитие производства местных строительных материалов планируется в соответствии с приложением N 3.
Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья, развитие направлений строительства жилья, доступного для широких слоев населения, обеспечение земельных участков социальной и инженерной инфраструктурой, формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий; развитие производства местных строительных материалов на территории района.
Основные задачи Программы:
- строительство социально значимых объектов и инженерных коммуникаций для обеспечения развития районов массовой жилищной застройки и комплексного освоения территорий.
Оценка эффективности программных мероприятий проводится по следующим индикативным показателям
N п/п |
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Весовой коэффициент |
1 |
Годовой объем ввода жилья, кв.м. общей площади |
5880 |
6174 |
6483 |
6807 |
7147 |
7504 |
0,5 |
2. |
Обеспеченность населения жильем, кв.м общей площади на одного жителя |
31,6 |
31,7 |
31,8 |
31,9 |
32,0 |
32,1 |
0,3 |
3. |
Количество жилых единиц на 1000 человек населения |
560,8 |
561,8 |
562,8 |
563,8 |
564,8 |
565,8 |
0,2 |
Программа оценивается по результатам ее реализации в экономической, экологической и социальной сфере.
Основным показателем эффективности Программы является то, что в результате выполнения программных мероприятий по стимулированию жилищного строительства увеличится объем вводимого жилья на территории Никольского района. Это позволит снизить социальную напряженность в районе, закрепить население на территории муниципального образования и будет служить индикатором развития территории.
Экономическая эффективность Программы определяется поступлением налоговых и неналоговых платежей в бюджет и привлечением внебюджетных средств.
Экологическая эффективность Программы выражается в снижении уровня загрязнения окружающей среды из-за применения современных технологий строительства жилья и переселения населения из старого неэффективного жилья в дома, построенные по современным требованиям.
Социальная эффективность Программы характеризуется созданием благоприятных условий проживания населения, обеспечением нормальных условий для жизни будущих поколений, улучшением демографической ситуации в муниципальном образовании, созданием новых рабочих мест, привлечением инвестиций в строительную отрасль.
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой муниципальной Программы
Сроки и этапы реализации муниципальной долгосрочной целевой Программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Никольского района в 2013-2018 годах" 2013-2018 годы.
Ресурсное обеспечение реализации Программы
В качестве источников финансового обеспечения рассматриваются средства бюджета Никольского района, средства бюджета города Никольска Никольского района Пензенской области (по согласованию), средства региональных органов исполнительной власти (по согласованию), внебюджетные средства.
Средства на реализацию программных мероприятий бюджетам муниципальных образований Никольского района предоставляются в виде субсидий в порядке межбюджетных отношений.
За счет субсидий бюджету города Никольска Никольского района планируется осуществить разработку проектно-сметной документации с государственной экспертизой проекта, инженерно-техническое обеспечение земельных участков, строительство которой позволит обеспечить дополнительный ввод жилья в эксплуатацию.
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Никольского района в 2013-2018 годах" за счет всех источников финансирования
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел архитектуры и муниципального хозяйства администрации Никольского района |
||||||||
N п/п |
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Источник финансирования |
Оценка расходов, тыс. рублей |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Долгосрочная целевая муниципальная программа |
"Стимулирование развития жилищного строительства на территории Никольского района в 2013-2018 годах" |
Всего |
610,0 |
1215,0 |
1285,8 |
2390,0 |
27865,0 |
50575,0 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
бюджет Пензенской области |
0 |
0 |
405,4 |
332,5 |
2262,5 |
25287,5 |
|||
бюджет Никольского района Пензенской области |
345,0 |
550,0 |
315,0 |
1012,5 |
1890,0 |
12581,2 |
|||
Бюджет города Никольска Никольского района Пензенской области |
265,0 |
665,0 |
565,4 |
1045,0 |
2352,5 |
12706,3 |
|||
Внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
21360,0 |
0 |
Объём финансирования Программы может быть изменен по результатам оценки эффективности реализации долгосрочных программ, проводимой отделом архитектуры и муниципального хозяйства администрации Никольского района в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ Никольского района Пензенской области при формировании бюджета Никольского района на очередной финансовый год.
Содержанием Программы является комплекс мероприятий, направленных на решение поставленных в Программе задач по строительству социально значимых объектов и инженерных коммуникаций для обеспечения развития районов массовой жилищной застройки и комплексного освоения территорий.
Успешное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, значительно повысит обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья, обеспечение земельных участков социальной и инженерной инфраструктурой, формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий; развитие производства местных строительных материалов на территории района.
Перечень программных мероприятий представлен согласно Приложению N 4 к данной программе.
Анализ рисков реализации Программы и меры управления рисками
Рисками реализации программы являются:
- отсутствие сформированных земельных участков в близлежащих к районному центру населенных пунктах;
- отсутствие подготовленных для комплексной жилой застройки земельных участков, имеющих инфраструктурное обеспечение;
- нехватка или недостаточная квалификация кадровых ресурсов для реализации инвестиционных проектов;
- отсутствие разработанной документации градостроительного планирования и территориального зонирования.
Мерами управления рисками являются:
- проведение процедур по формированию и предоставлению земельных участков;
- обеспечение земельных участков коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктурой;
- стимулирование малоэтажного жилищного строительства;
- поддержка модернизации и развития предприятий промышленности строительных материалов;
- снижение административных барьеров в строительстве.
Оценка планируемой эффективности Программы
Планируемая эффективность определяется по каждому году реализации программы.
Планируемая эффективность программы определяется на основе сопоставления планируемого показателя результативности достижения целей МП и суммарной планируемой результативности входящих в нее подпрограмм . При этом каждый из показателей должен быть больше 1:
;
();
где:
- планируемая результативность МП,
- суммарная планируемая результативность входящих в МП подпрограмм.
Расчет планируемых показателей результативности Программы
Планируемый показатель результативности МП есть среднеарифметическая величина из показателей результативности ее целевых показателей, и рассчитывается следующим образом:
;
где
- показатель результативности достижения i-ого целевого показателя МП;
- количество показателей МП.
3.2. Показатель результативности достижения i-ого целевого показателя МП Э рассчитывается как отношение планируемого значения i-ого целевого показателя МП к значению показателя года, предшествующего плановому:
;
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя МП предполагает уменьшение значения, то показатель результативности достижения i-ого целевого показателя МП Э рассчитывается как отношение значения i-ого показателя в году, предшествующему плановому, к планируемому значению этого целевого показателя
;
где
- планируемое значение i-ого целевого показателя МП,
- значение i-ого целевого показателя МП в году, предшествующему плановому.
Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации программы осуществляется путем сравнения плановых и фактических значений целевых показателей по формулам:
;
где
- степень достижения целевых показателей МП (результативность);
- полнота использования запланированных на реализацию МП средств.
Степень достижения целевых показателей МП определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:
;
где
- степень достижения i-ого целевого показателя МПi,
- количество показателей МП.
Расчет результативности достижения i-ого целевого показателя МП () производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:
;
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя МП () предполагает уменьшение значения, то расчет результативности достижения i-ого целевого показателя МП () производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими:
;
где
- фактическое значение i-ого целевого показателя МП в отчетном году,
- плановое значение i-ого целевого показателя МП в отчетном году.
Показатель полноты использования средств определяется соотношением фактических расходов по МП в отчетном году с плановыми:
;
где
- фактические расходы по МП в отчетном году (рублей),
- плановые расходы на реализацию МП в отчетном году (рублей).
Для оценки эффективности реализации МП устанавливаются следующие критерии:
- если = 1, то эффективность соответствует запланированной, достигнута нормальная эффективность;
- если больше 1, то достигнута высокая эффективность;
- если меньше 1, эффективность реализации МП низкая.
Каждому целевому показателю присваивается весовой коэффициент, отражающий важность и значимость показателя.
Весовые коэффициенты устанавливаются ответственным исполнителем Программы - отделом архитектуры и муниципального хозяйства администрации Никольского района Пензенской области.
Оценка степени достижения целевых показателей рассчитывается ежегодно и служит основой для оценки эффективности Программы.
Механизм реализации целевой программы
Общее управление реализацией Программы и координации действий его исполнителей будет осуществляться администрацией Никольского района Пензенской области, в лице отдела архитектуры и муниципального хозяйства.
Отдел архитектуры и муниципального хозяйства ежеквартально (в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) составляет отчеты о ходе реализации Программы, а также по итогам года (в срок до 1 марта) готовит информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных Программой, для ее оценки и обобщения.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы показателям социально-экономической эффективности, предусмотренным Программой, отдел архитектуры и муниципального хозяйства в установленном порядке вносит предложения о корректировке Программы либо о досрочном прекращении реализации Программы.
При изменении действующего законодательства, на основании которого разработана Программа, а также по инициативе исполнителей мероприятий Программы вносятся соответствующие изменения в Программу.
Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Никольского района Пензенской области. Конкретные формы и методы управления реализацией Программы определяются администрацией Никольского района с учетом структуры Программы.
Текущее управление и оперативный контроль за выполнением мероприятий, включенных в состав Программы, осуществляются отделом архитектуры и муниципального хозяйства администрации Никольского района Пензенской области.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Стимулирование развития жилищного
строительства на территории
Никольского района в 2013-2018 годах"
Адресный перечень земельных участков
под массовое жилищное строительство в Никольском районе в 2013-2018 годах
N п/п |
Место расположения земельного участка под массовое жилищное строительство |
Площадь земельного участка, га |
Площадь планируемого жилищного строительства, тыс. кв.м |
Наличие градостроительной документации на земельный участок |
Планируемые сроки начала и окончания строительства жилья |
Наименование застройщика (если участок выделен единому застройщику) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
в 220 м на юго-запад от здания, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Никольск, ул. Розовая, 9 |
3,5 |
1,2 |
Генеральный план города, правила землепользования и застройки города. Проект планировки и проект межевания территории в стадии разработки |
2013-2014 |
- |
2 |
в 330 м на юго-запад от здания, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Никольск, ул. Розовая, 9. |
3,5 |
1,36 |
Генеральный план города, правила землепользования и застройки города. Проект планировки и проект межевания территории в стадии разработки |
2015-2016 |
- |
3 |
в 450 м на юго-запад от здания, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Никольск, ул. Розовая, 9. |
64,2 |
26,72 |
Генеральный план города, правила землепользования и застройки города. |
2017-2018 |
- |
4 |
в 160 м на запад от ориентира, расположенного по адресу: Пензенская область, Никольский район, р.п. Сура, ул. Красная, 116 |
4,0 |
5,4 |
Генеральный план рабочего поселка Сура, правила землепользования и застройки рабочего поселка Сура, Проект планировки и проект межевания территории |
2013-2014 |
ООО "АзияЦемент" |
5 |
В 11 м на северо-запад от ориентира: Пензенская область, Никольский район, д. Заборовка, ул. Заводская, 1 |
80,2 |
5,32 |
Генеральный план муниципального образования Ночкинский сельсовет, правила землепользования и застройки муниципального образования Ночкинский сельсовет |
2015-2016 |
ООО "ЭкоИнвест" |
|
Итого: |
155,4 |
40,0 |
|
|
|
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Стимулирование развития жилищного
строительства на территории
Никольского района в 2013-2018 годах"
Перечень мероприятий
по обеспечению земельных участков под массовое жилищное строительство инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой в Никольском районе в 2013-2018 годах
N п/п |
Наименование земельного участка под массовое жилищное строительство |
Перечень объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры |
Показатели объектов (протяженность, количество мест и т.д.) |
Стоимость объектов (планируемая) тыс. рублей |
Источник финансирования |
Сроки исполнения финансовых обязательств |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
в 220 м на юго-запад от здания, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Никольск, ул. Розовая, 9 (квартал N 9) ул. Пучинки, ул. Долдоны |
Водоснабжение; |
580 м |
203,0 |
Администрация города Никольска (по согласованию) |
2013-2014 |
|
газоснабжение; |
780 м |
288,6 |
|||||
электроснабжение; |
800 м |
250,0 |
|||||
строительство дороги |
600 м |
420,0 |
|||||
2 |
в 330 м на юго-запад от здания, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Никольск, ул. Розовая, 9 (квартал N 9). |
Водоснабжение; |
320 м |
112,0 |
Администрация города Никольска (по согласованию) |
2015-2016 |
|
газоснабжение; |
560 м |
207,2 |
|||||
электроснабжение; |
580 м |
181,2 |
|||||
строительство дороги |
350 м |
245,0 |
|||||
3 |
в 450 м на юго-запад от здания, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Никольск, ул. Розовая, 9 (квартал N 9). |
Водоснабжение; |
5000 м |
1750,0 |
Администрация города Никольска (по согласованию); частные инвесторы |
2015-2016 |
|
газоснабжение; |
7500 м |
2775,0 |
|||||
электроснабжение; |
7680 м |
2400,0 |
|||||
строительство дороги; |
5500 м |
3850,0 |
|||||
торговый мини-центр; |
500 кв.м. |
13350,0 |
|||||
здание почты; |
150 кв.м. |
4005,0 |
|||||
здание аптеки; |
150 кв.м. |
4005,0 |
|||||
здание детского сада. |
220 мест площадью 1750 кв.м. |
46725,0 |
|||||
4 |
в 160 м на запад от ориентира, расположенного по адресу: Пензенская область, Никольский район, р.п. Сура, ул. Красная, 116 |
Водоснабжение; |
1330 м |
465,5 |
ООО "АзияЦемент" |
2013-2014 |
|
канализация; |
987 м |
345,45 |
|||||
газоснабжение; |
849 м |
314,13 |
|||||
электроснабжение; |
1174 м |
366,88 |
|||||
строительство дорог; |
1036 м |
725,2 |
|||||
магазин; |
400 кв.м. |
10680,0 |
|||||
детский сад |
250 кв.м. |
6675,0 |
|||||
5 |
В 11 м на северо-запад от ориентира: Пензенская область, Никольский район, д. Заборовка, ул. Заводская, 1 |
Водоснабжение; |
1200 м |
420,0 |
ООО "ЭкоИнвест" |
2015-2016 |
|
канализация; |
800 м |
280,0 |
|||||
газоснабжение; |
850 м |
314,5 |
|||||
электроснабжение; |
1200 м |
375,0 |
|||||
строительство дорог; |
1100 м |
770,0 |
|||||
гостиница; |
1200 кв.м. |
32040,0 |
|||||
общежитие |
1200 кв.м. |
32040,0 |
|||||
|
Итого: |
|
|
166578,66 |
|
|
|
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Стимулирование развития жилищного
строительства на территории
Никольского района в 2013-2018 годах"
Перспективы развития
производства местных строительных материалов на территории Никольского района
Действующие предприятия по производству строительных материалов |
Модернизируемые или вновь создаваемые предприятия по производству строительных материалов |
|||||||
Наименование предприятия, место расположения |
Наименование выпускаемой продукции |
Годовая мощность предприятия |
Наименование предприятия, место расположения |
Предполагаемая годовая мощность предприятия |
Срок начала модернизации, ожидаемый срок завершения модернизации (реконструкции, строительства) |
Инвестор проекта |
Источник финансирования |
Объем инвестиций (млн. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
ООО "ПК Никольск", г. Никольск, ул. Л. Толстого, 200 |
строительные блоки из газобетона |
24000 м. куб. |
ООО "АзияЦемент", Пензенская область, Никольский район, с. Усть-Инза |
2 млн. тонн в год - 1 очередь; 4 млн. тонн в год - 2 очередь Портландцемент марки М 400 и М 500 |
2013 год |
ООО "АзияЦемент" |
Собственные инвестиции |
10500,0 |
ИП Прокин В.Е., г. Никольск, ул. Пугачева, 1 |
Строительные блоки |
48 м. куб. |
ООО "Производственная компания "Квант", Пензенская область, г. Никольск, ул. Комсомольская, 27 |
20 тыс. тонн в год Кизельгур - фильтровальный порошок из диатомитовой крошки |
Ноябрь 2012 года |
ООО "Производственная компания "Квант" |
Собственные инвестиции |
220,0 |
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе
"Стимулирование развития жилищного
строительства на территории
Никольского района в 2013-2018 годах"
Мероприятия долгосрочной целевой программы
"Стимулирование развития жилищного строительства на территории Никольского района в 2013-2018 годах"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 30 октября 2012 г. N 1041 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой Программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Никольского района в 2013-2018 годах"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене "Вестник Никольского района" N 45 от 16 ноября 2012 г.
Постановлением администрации Никольского района Пензенской области от 9 апреля 2014 г. N 289 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 18 июля 2013 г. N 744
Изменения вступают в силу с 20 июля 2013 г.