Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства образования
Пензенской области
от 2 июля 2010 г. N 428/01-07
Положение о коллегии Министерства образования Пензенской области
26 декабря 2013 г.
1. Общие положения
Приказом Министерства образования Пензенской области от 26 декабря 2013 г. N 675/01-07 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Коллегия Министерства образования Пензенской области (далее - коллегия) создается для рассмотрения важнейших вопросов деятельности Министерства образования Пензенской области (далее - Министерство) в сфере образования, осуществления координации, управления и взаимодействия с образовательными организациями и другими юридическими лицами, а также физическими лицами.
Приказом Министерства образования Пензенской области от 26 декабря 2013 г. N 675/01-07 пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Коллегия является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом при Министре образования Пензенской области (далее - Министр).
Приказом Министерства образования Пензенской области от 26 декабря 2013 г. N 675/01-07 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. В состав коллегии по должности входят: Министр (председатель коллегии), его заместители. В состав коллегии могут включаться представители государственных образовательных организаций, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство, представители иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, ученые и специалисты по согласованию.
1.4. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пензенской области и другими нормативными правовыми актами органов государственной власти Пензенской области, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи коллегии
Приказом Министерства образования Пензенской области от 26 декабря 2013 г. N 675/01-07 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Коллегия в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством содействует:
- реализации Министром своих полномочий в части государственного управления в сфере образования Пензенской области;
- согласованному выполнению Министерством и государственными образовательными организациями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство стоящих перед ними задач.
3. Основные функции коллегии
Приказом Министерства образования Пензенской области от 26 декабря 2013 г. N 675/01-07 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Основными функциями коллегии являются:
- анализ деятельности Министерства и государственных образовательных организаций, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство и представление необходимых предложений Министру;
- рассмотрение важнейших вопросов в области образования и осуществление государственного управления в сфере образования Пензенской области;
- обеспечение выполнения решений Правительства Пензенской области;
- разработка и утверждение согласованных планов совместной деятельности Министерства и государственных образовательных организаций, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство;
- рассмотрение предложений иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, юридических лиц и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
- анализ работы по вопросам комплексных проблем образования;
- рассмотрение вопросов награждения педагогических работников образовательных организаций правительственными наградами и присвоения почетных званий за особые заслуги.
4. Организация деятельности коллегии
4.1. Основной формой деятельности коллегии является заседание.
4.2. Заседание коллегии ведет председатель коллегии. В случае отсутствия председателя коллегии заседание коллегии ведет заместитель председателя коллегии либо один из членов коллегии по его поручению.
4.3. Заседания коллегии проводятся в соответствии с планом работы коллегии на год, утвержденным Министром, но не реже одного раза в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания коллегии.
Ответственным за формирование повестки дня заседания коллегии является секретарь коллегии. Секретарь коллегии, не позднее чем за пять дней до очередного заседания согласовывает повестку дня с председателем коллегии, не позднее чем за два дня до заседания коллегии знакомит членов коллегии с проектами решений коллегии, другими необходимыми материалами. В случае задержки представления материалов к заседанию без соответствующего разрешения или недостаточного уровня их подготовки вопрос снимается с обсуждения.
4.4. Члены коллегии обязаны лично участвовать в заседании коллегии. Они не вправе делегировать свои полномочия другим лицам, в том числе членам коллегии.
В случае, если член коллегии не может участвовать в заседании, он вправе представить свое мнение по обсуждаемым вопросам в письменном виде.
Приказом Министерства образования Пензенской области от 26 декабря 2013 г. N 675/01-07 в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения
4.5. По решению Министра на заседание коллегии могут быть приглашены представители государственных образовательных организаций, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство, руководители которых не являются членами коллегии, представители иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, общественных объединений, средств массовой информации, а также граждане.
4.6. По решению коллегии ее заседания могут быть закрытыми.
4.7. Члены коллегии обладают равными правами при обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня заседания коллегии, а также при голосовании.
Решения коллегии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов коллегии и оформляются протоколом, который подписывают председательствующий на заседании и секретарь коллегии, носят рекомендательный характер и реализуются приказами Министерства.
4.8. При необходимости могут проводиться совместные заседания коллегии Министерства и иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области.
Решения, принятые на совместных заседаниях коллегии, оформляются протоколом, носят рекомендательный характер и реализуются совместными приказами соответствующих исполнительных органов.
4.9. По решению коллегии и в соответствии с планом ее работы для предварительного рассмотрения вопросов, отнесенных к ведению коллегии, могут быть созданы секции из числа членов коллегии.
Количество секций, круг вопросов, подлежащих рассмотрению на их заседаниях, а также персональный состав и руководители секций утверждаются решениями коллегии.
Решения секции принимаются большинством голосов присутствующих на ее заседании членов коллегии и оформляются протоколами, которые подписывает руководитель секции.
Решения секции рассматриваются на заседании коллегии, где утверждается окончательно принятое решение.
Приказом Министерства образования Пензенской области от 26 декабря 2013 г. N 675/01-07 в пункт 4.10 настоящего приложения внесены изменения
4.10. Для предварительной подготовки вопросов, вносимых в повестку дня заседания коллегии или секции, по решению коллегии могут быть созданы рабочие группы. В состав рабочих групп, кроме членов коллегии, решением коллегии или секции, по согласованию, могут быть включены ученые и специалисты, работники государственных образовательных организаций, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство, а также работники иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области по согласованию.
Коллегия вправе принять регламент, определяющий порядок ведения ее заседаний, а также деятельности создаваемых по решению коллегии секций и рабочих групп.
4.11. Решения коллегии в 7-дневный срок после заседания рассылаются членам коллегии, а также иным заинтересованным должностным лицам, государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области.
4.12. Министр информирует о работе коллегии Губернатора Пензенской области и заместителя Председателя Правительства Пензенской области, непосредственно координирующего и курирующего деятельность Министерства.
4.13. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности коллегии осуществляют структурные подразделения Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.