Соглашение о порядке межведомственного взаимодействия органов и учреждений в рамках единой системы профилактики правонарушений и преступлений на территории г. Заречного Пензенской области
от 20 апреля 2009 г.
Собрание представителей г. Заречного Пензенской области в лице Главы города Адаева Василия Федоровича, действующего на основании Устава ЗАТО г. Заречного Пензенской области, Администрация закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области (далее по тексту - Администрация города Заречного) в лице Первого заместителя Главы Администрации города Заречного Гладкова Вячеслава Владимировича, действующего на основании распоряжения Главы города от 20.07.2007 N 165, Департамент образования г. Заречного Пензенской области в лице начальника Сердечного Владимира Ивановича, действующего на основании Устава ЗАТО г. Заречного Пензенской области, Департамент социального развития г. Заречного Пензенской области в лице начальника Ланина Сергея Петровича, действующего на основании Устава ЗАТО г. Заречного Пензенской области, Департамент культуры и молодежной политики г. Заречного Пензенской области в лице начальника Темяшевой Татьяны Константиновны, действующей на основании Устава ЗАТО г. Заречного Пензенской области, Комитет по физической культуре и спорту г. Заречного Пензенской области в лице председателя Сигаева Алексея Николаевича, действующего на основании Устава ЗАТО г. Заречного Пензенской области, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Заречного Пензенской области в лице председателя комиссии Радюк Светланы Васильевны, действующей на основании полномочий по должности, Государственное бюджетное учреждение "Центр занятости населения" г. Заречного Пензенской области в лице директора Астафьева Сергея Семеновича, действующего на основании Устава, Отдел внутренних дел МВД России в г. Заречном Пензенской области в лице начальника Узбекова Вильдана Сафиулловича, действующего на основании Положения об отделе внутренних дел, Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 59" ФМБА России в лице начальника Капустина Андрея Николаевича, действующего на основании Устава, Региональное управление N 59 ФМБА России в лице руководителя Куликовой Людмилы Александровны, действующей на основании Устава, Государственное учреждение "Специальное управление ФПС N 22 МЧС России" в лице начальника Полякова Евгения Валентиновича, действующего на основании Устава, Муниципальное учреждение "Управление гражданской защиты" г. Заречного Пензенской области в лице начальника Ковзеля Виктора Сергеевича, действующего на основании Устава, именуемые впоследствии стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
В целях обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности на территории закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области настоящее Соглашение определяет принципы, основные направления и порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики правонарушений и преступлений, регулирует отношения государственных учреждений, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, общественных организаций и граждан, участвующих в деятельности по профилактике правонарушений и преступления.
I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Соглашении
1.1. В целях обеспечения согласованного межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики правонарушений и преступлений используются следующие основные понятия:
- Единая система профилактики правонарушений и преступлений на территории закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области - совокупность государственных и муниципальных органов и учреждений, функционирующих на территории закрытого административно-территориального образования города Заречного, связанных отношениями координации и/или субординации, а также предприятий и организаций различных форм собственности и организационно-правовых форм и граждан, осуществляющих взаимосвязанные социальные, правовые, организационные, педагогические, медико-психологические и иные меры, направленные на предупреждение правонарушений и преступлений, и устранение причин и условий, способствующих их совершению.
- Субъекты профилактики правонарушений - органы местного самоуправления, органы образования, здравоохранения и социальной защиты населения, учреждения культуры и спорта, органы службы занятости, правоохранительные органы, другие органы и учреждения системы профилактики правонарушений и преступлений, заключившие настоящее Соглашение, предприятия и организации различных форм собственности и организационно-правовых форм, а также граждане.
Субъектами профилактики правонарушений и преступлений, выполняющими координационную функцию являются:
консультативно-совещательный орган - Городской совет по организации взаимодействия в сфере профилактики правонарушений на территории города Заречного Пензенской области;
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Заречного Пензенской области;
Межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами, их незаконному обороту, профилактике пьянства и алкоголизма;
Комиссия по профилактике терроризма и экстремизма на территории г. Заречного Пензенской области;
- Комиссия по безопасности дорожного движения;
- Межведомственная комиссия по защите интересов г. Заречного в сфере экономики;
- Территориальные советы по профилактике правонарушений на территории города Заречного Пензенской области.
- Рабочая группа - межведомственный коллегиальный орган при Городском совете по организации взаимодействия в сфере профилактики правонарушений, разрабатывающий и реализующий комплекс мероприятии по решению приоритетных и актуальных проблем в сфере профилактики правонарушений.
- Профилактика правонарушений - система предупредительных мероприятий, разработанных и проводимых органами и учреждениями системы профилактики правонарушений и преступлений в пределах своих компетенций, а также гражданами и организациями различных форм собственности и организационно-правовых форм, направленных на предупреждение, выявление, пресечение правонарушений и преступлений, устранение причин, условий и обстоятельств, способствующих их совершению, сохранение и укрепление правопорядка, оказание профилактического воздействия на лиц с противоправным поведением.
- Общая профилактика - деятельность, направленная на недопущение совершения правонарушений при активном использовании социальных, экономических, политических, правовых и других антикриминогенных факторов.
- Индивидуальная профилактика - деятельность органов и учреждений системы профилактики правонарушений и преступлений по выявлению лиц, склонных к совершению правонарушений, и направленная на недопущение фактов противоправного поведения конкретного лица.
- Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
- Правовое воспитание и просвещение граждан в сфере профилактики правонарушений - целенаправленная систематическая деятельность органов и учреждений системы профилактики правонарушений по формированию правового сознания, правовой культуры и правомерного поведения.
- Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина по причинам инвалидности, неспособности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, безработицы, сиротства, одиночества, безнадзорности, малообеспеченности, конфликтов и жестокого обращения в семье, нарушения законных прав и интересов, отсутствия определенного места жительства и т.д., которую он не может преодолеть самостоятельно.
- Социальная реабилитация - реализация комплекса организационно-правовых, социально-педагогических, медико-психологических и иных мер, направленных на вывод конкретного лица из социально опасного положения.
- Социальная адаптация - процесс активного приспособления гражданина, находящегося в тяжелой жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а также процесс преодоления психологических и моральных травм.
- Паспорт пациента - документ установленного образца, содержащий сведения, необходимые для проведения реабилитационных мероприятий различными организациями, как государственной, так и негосударственной формы собственности и подтверждающий согласие пациента на участие в реабилитационных мероприятиях.
- Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
- Гражданин без определенного места жительства - гражданин, не имеющий регистрации по месту жительства в качестве собственника, по договору найма или поднайма, договору аренды или на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, или не имеющий возможности проживать по месту регистрации по не зависящим от него причинам.
- Преступление - виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное "Уголовным кодексом Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ под угрозой наказания.
- Административное правонарушение - противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое "Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ или "Кодексом Пензенской области об административных правонарушениях", принятым Законом Пензенской области от 02.04.2008 N 1506-ЗПО установлена административная ответственность.
- Наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года.
- Психотропные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года.
- Прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ (далее - прекурсоры) - вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года.
- Аналоги наркотических средств и психотропных веществ - запрещенные для оборота в Российской Федерации вещества синтетического или естественного происхождения, не включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, химическая структура и свойства которых сходны с химической структурой и со свойствами наркотических средств и психотропных веществ, психоактивное действие которых они воспроизводят.
- Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров - оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, осуществляемый в нарушение законодательства Российской Федерации.
- Наркомания - заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества.
- Больной наркоманией - лицо, которому по результатам медицинского освидетельствования, проведенного в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", поставлен диагноз "наркомания".
- Незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ - потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.
- Терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.
- Противодействие терроризму - деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.
- Экстремистская деятельность (экстремизм) - насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии и др.
1.2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Соглашении, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Пензенской области.
Статья 2. Правовая основа деятельности по профилактике правонарушений и преступлений
Правовую основу деятельности по профилактике правонарушений и преступлений составляют Конституция Российской Федерации, общепринятые нормы международного права, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Пензенской области, нормативные и распорядительные акты органов местного самоуправления ЗАТО г. Заречного, а также собственные уставы и/или положения субъектов системы профилактики правонарушений и преступлений (приложение 1).
Статья 3. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике правонарушений и преступлений
1.1. Основными задачами деятельности по профилактике правонарушений и преступлений являются:
- обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий (бездействия);
- предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;
- принятие профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений;
- снижение уровня преступности на территории закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области;
- координация деятельности государственных и муниципальных органов и учреждений, функционирующих на территории закрытого административно-территориального образования города Заречного, связанных отношениями координации и/или субординации, а также предприятий и организаций различных форм собственности и граждан, осуществляющих взаимосвязанные социальные, правовые, организационные, педагогические, медико-психологические и иные меры, направленные на предупреждение правонарушений и преступлений, и устранение причин и условий, способствующих их совершению;
- обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений;
- воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка;
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
1.2. Деятельность по профилактике правонарушений и преступлений на территории закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области основывается на принципах соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, демократизма, гласности, гуманности, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода в применении мер профилактического воздействия.
Статья 4. Для организации делопроизводства и документооборота при осуществлении межведомственного взаимодействия применяются следующие бланки документов установленного образца (приложение 2)
- Акт первичного обследования социального и материально-бытового положения;
- Регистрационная карта;
- Индивидуальный план реабилитационных мероприятий;
- Сигнальная карта;
- База данных на семьи с родителями, злоупотребляющими алкоголем, состоящими на учете;
- База данных на лиц, освободившихся из мест лишения свободы, состоящих на учете в ОВД МВД России по г. Заречному; на лиц, осужденных без изоляции от общества, состоящих на учете в Уголовно-исполнительной инспекции по г. Заречному;
Индивидуальный план/программа социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества.
II. Основные направления деятельности по профилактике правонарушений и преступлений
Статья 5. Основные направления деятельности по профилактике правонарушений
Основными направлениями деятельности по профилактике правонарушений являются:
- создание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с преступностью, наркоманией, пьянством, алкоголизмом, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
- противодействие терроризму и профилактика экстремистской деятельности;
- повышение уровня обеспечения правопорядка и общественной безопасности на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан и иных общественных местах;
- обеспечение безопасности в домах частного и государственного жилищного фонда и на объектах жизнеобеспечения г. Заречного Пензенской области;
- создание социально-экономических, правовых и организационных условий для защиты субъектов хозяйственной и иной деятельности от противоправных посягательств на их законные интересы;
- охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, создание организационно-технической системы комплексного обеспечения безопасности населения, а также защита интересов общества путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, предотвращение пожаров и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- профилактика наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду;
- профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- повышение уровня доверия граждан к правоохранительным органам и органам местного самоуправления г. Заречного Пензенской области;
- улучшение информационного обеспечения деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений.
III. Полномочия и задачи органов и учреждений единой системы профилактики правонарушений и преступлений
Статья 6
Координационную роль по обеспечению взаимодействия органов и учреждений единой системы профилактики правонарушений и преступлений и по методическому, материально-техническому сопровождению функционирования единой системы осуществляют Городской совет по организации взаимодействия в сфере профилактики правонарушений на территории города Заречного Пензенской области и межведомственные комиссии по отдельным направлениям профилактики правонарушений
Статья 7. Органы, учреждения и организации системы профилактики правонарушений и преступлений осуществляют отдельные функции в профилактике правонарушений в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Пензенской области, нормативными и распорядительными актами органов местного самоуправления ЗАТО г. Заречного, настоящим Соглашением
1.1. Задачами правоохранительных органов в пределах их компетенции и в соответствии с действующим законодательством в сфере профилактики правонарушений и преступлений являются:
1) предотвращение и пресечение преступлений и административных правонарушений, выявление и принятие мер к устранению обстоятельств, способствующих их совершению;
2) обеспечение правопорядка на улицах, площадях, в парках и других общественных местах;
3) выявление и установление лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших преступления;
4) выявление лиц, подлежащих индивидуальному предупреждению совершения ими преступлений и других правонарушений;
5) осуществление контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, на которых возложены ограничения, установленные для них законодательством; условно осужденными, семейными скандалистами в целях недопущения совершения ими преступлений и правонарушений;
6) осуществление контроля за своевременным принятием мер руководителями организаций по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений;
7) проведение профилактических мероприятий с целью выявления граждан, реализующих населению крепкие спиртные напитки домашней выработки и спиртосодержащие жидкости непромышленного производства, привлечение их к ответственности;
8) привлечение к ответственности лиц, систематически нарушающих тишину и покой граждан в ночное время суток;
9) выявление владельцев домашних животных, которые нарушают правила их содержания, и привлечение их к ответственности;
10) осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними (в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних");
11) участие в разработке и реализации программ по профилактике правонарушений и преступлений.
1.2. Задачами органов социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания в пределах их компетенции и в соответствии с действующим законодательством в сфере профилактики правонарушений и преступлений являются:
1) выявление семей, нуждающихся в оказании социальных услуг, в связи с наличием в них лиц, зависимых от психоактивных веществ, и направление их на обследование, лечение и реабилитацию в учреждения системы здравоохранения;
2) определение необходимых видов и форм социального обслуживания лиц, прошедших курс лечения от алкоголизма, наркомании и токсикомании;
3) обеспечение граждан, имеющих различные формы зависимости от психоактивных веществ, доступной квалифицированной социальной, правовой, психологической, медицинской и педагогической помощью на основе программ социальной реабилитации, включая профессионально-трудовые, учебные, культурные, спортивно-оздоровительные и иные мероприятия;
4) осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними (в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних");
5) предоставление социальных услуг лицам, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании обращений указанных лиц либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики правонарушений;
6) выявление лиц, находящихся в социально опасном положении, а также семей, члены которых нуждаются в получении социальных услуг, осуществление социальной реабилитации этих лиц в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации;
7) участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с лицами, нуждающимися в социальной помощи, в том числе путем организации их досуга, развития творческих способностей в клубах по интересам, созданных в учреждениях социального обслуживания, а также оказание содействия в организации оздоровления и отдыха лиц, нуждающихся в социальной помощи;
8) предоставление социально-бытовой, социально-медицинской и иной помощи лицам без определенного места жительства;
9) осуществление нестационарного и стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей;
10) осуществление социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, семей с детьми и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
11) организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства; в отношении граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами; организация и осуществление патронажа над совершеннолетними недееспособными гражданами;
12) участие в разработке и реализации программ по профилактике правонарушений и преступлений.
1.3. Задачами учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологического надзора в пределах их компетенции и в соответствии с действующим законодательством в сфере профилактики правонарушений и преступлений являются:
1) выявление, учет, обследование при наличии показаний медицинского характера и лечение лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами, при соблюдении принципа добровольности;
2) оказание консультативной помощи гражданам, специалистам государственных и иных организаций, осуществляющих мероприятия по профилактике зависимости от психоактивных веществ;
3) подготовка в установленном порядке заключений о состоянии здоровья лиц, совершивших преступления, другие антиобщественные деяния, в целях установления у них наличия (отсутствия) противопоказаний медицинского характера для направления в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
4) оказание психокоррекционной помощи гражданам, нуждающимся в ней;
5) осуществление мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и профилактике зависимости от психоактивных веществ;
6) взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Пензенской области по предотвращению нарушений федерального законодательства в сфере здравоохранения, связанных с использованием психоактивных веществ;
7) распространение санитарно-гигиенических знаний среди населения города, ведение пропаганды здорового образа жизни, формирование установки на здоровый образ жизни, отказ от факторов, пагубно влияющих на здоровье: употребления спиртных напитков, наркотиков, токсических веществ, других психоактивных веществ и табака;
8) оказание консультативной помощи работникам органов и учреждений системы профилактики правонарушений;
9) оказание специализированной диагностической и лечебно-восстановительной помощи лицам, имеющим поведенческие нарушения;
10) осуществление медицинского обследования лиц в целях выявления фактов употребления наркотических средств, психотропных веществ, алкоголя, других психоактивных веществ и интоксикации (опьянения) ими;
11) осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними (в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних");
12) участие в разработке и реализации программ по профилактике правонарушений и преступлений.
1.4. Задачами органов и учреждений образования в пределах их компетенции и в соответствии с действующим законодательством в сфере профилактики правонарушений и преступлений являются:
1) осуществление образовательного процесса, реализация образовательных программ, направленных на воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни; становление и формирование личности обучающегося для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению; развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;
2) обеспечение психологической, медицинской и социальной реабилитации детей и подростков с девиантным поведением, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также создание условий для получения ими начального общего, основного общего и начального профессионального образования;
3) оказание помощи семьям в воспитании детей, формировании у них навыков самостоятельной жизни, всестороннем раскрытии творческих способностей детей;.
4) создание для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
5) обеспечение приоритета в реализации воспитательных и развивающих программ для детей и молодежи, направленных на формирование установок здорового образа жизни;
6) выявление семей, находящихся в социально опасном положении, оказание им психолого-педагогической помощи, в том числе обучение навыкам бесконфликтного общения;
7) участие в организации досуга детей и молодежи: создание клубов по интересам, кружков и объединений, спортивных секций, организация летней занятости и отдыха детей;
8) развитие сети учреждений дополнительного образования, обеспечивающих максимальный охват различными формами дополнительного образования детей и молодежи, в особенности "группы риска";
9) проведение регулярного анализа в целях изучения ситуации, связанной со злоупотреблением психоактивными веществами учащимися и студентами, выявление тенденций ее развития и принятие необходимых организационно-методических мер;
10) осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними (в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних");
11) участие в разработке и реализации программ по профилактике правонарушений и преступлений.
1.5. Задачами органов учреждений культуры, физической культуры и спорта в пределах их компетенции и в соответствии с действующим законодательством в сфере профилактики правонарушений и преступлений являются:
1) привлечение населения различных возрастных групп, особенно детей и подростков, и лиц, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, способствуют их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры и здорового образа жизни;
2) оказание содействия специализированным учреждениям в обеспечении социализации лиц, нуждающихся в социальной реабилитации;
3) совершенствование форм и методов работы, проводимых учреждениями культуры, физической культуры и спорта со всеми категориями граждан, в особенности с проходящими реабилитационный период после проведенного лечения зависимости от психоактивных веществ;
4) осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними (в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних");
5) участие в разработке и реализации программ по профилактике правонарушений и преступлений.
1.6. Задачами органов службы занятости населения в пределах их компетенции и в соответствии с действующим законодательством в сфере профилактики правонарушений и преступлений являются:
1) оказание содействия в реализации прав граждан на труд, на выбор рода деятельности и профессии, организация профессиональной подготовки и переподготовки;
2) оказание содействия трудоустройству лиц, прошедших курс лечения от алкоголизма, наркомании и токсикомании, лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
3) осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними (в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних");
4) создание рабочих мест в рамках проведения "общественных работ" для организации наставничества по контролю за трудовым процессом пролеченных граждан, работающих на предприятии;
5) участие в разработке и реализации программ по профилактике правонарушений и преступлений.
Статья 8. Участие граждан в профилактике правонарушений и преступлений
1.1. Индивидуальное участие граждан в профилактике правонарушений осуществляется посредством добровольного участия в социально значимых работах по охране общественного порядка, содействия правоохранительным органам в профилактической работе с лицами, склонными к совершению правонарушений, внештатного сотрудничества с правоохранительными органами, а также иными способами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Пензенской области, нормативными и распорядительными актами органов местного самоуправления ЗАТО г. Заречного.
1.2. В целях организации содействия органам местного самоуправления и правоохранительным органам в решении задач по профилактике правонарушений и обеспечению общественного порядка создаются Территориальные советы по профилактике правонарушений, которые являются структурным звеном единой системы профилактики правонарушений и преступлений, сформированным по территориальному признаку (приложение 3).
1.3. Участие граждан в профилактике правонарушений может осуществляться через корпоративные формы: как членов трудовых коллективов организаций, предприятий и учреждений различных форм собственности, региональных отделений политических партий и общественных движений, общественных организаций, иных некоммерческих организаций и иное участие в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
Статья 9. Мониторинг состояния правопорядка и безопасности в городе Заречном Пензенской области
1.1. Определение приоритетных направлений и разработка мер профилактики правонарушений осуществляются на основании постоянного мониторинга состояния правопорядка и безопасности в городе Заречном Пензенской области и проводимых на его основе анализа и прогнозирования возможных угроз безопасности граждан и инфраструктуре города. Проведение мониторинга состояния правопорядка и безопасности возлагается на субъекты единой системы профилактики правонарушений и преступлений в разрезе их компетенций.
1.2. Сводный мониторинг состояния правопорядка и безопасности в городе Заречном Пензенской области осуществляет межведомственный коллегиальный орган - Городской совет по организации взаимодействия в сфере профилактики правонарушений на территории города Заречного Пензенской области (приложение 4).
IV. Основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений и преступлений по профилактике отдельных видов правонарушений
Статья 10. Противодействие терроризму
1.1. Органы и учреждения системы профилактики правонарушений и преступлений осуществляют самостоятельно и оказывают содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом, в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.2. Органы и учреждения системы профилактики правонарушений осуществляют социальную реабилитацию лиц, пострадавших в результате террористических актов, а также иных категорий лиц в соответствии с действующим законодательством.
Статья 11. Профилактика алкоголизма, наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ
1.1. Профилактика алкоголизма, наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляется посредством:
1) разработки и осуществления органами и учреждениями единой системы профилактики правонарушений и преступлений при взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти мероприятий, направленных на снижение уровня незаконного потребления наркотических и психотропных веществ и их незаконного оборота в городе Заречном Пензенской области, сокращение уровня преступности и правонарушений, связанных с наркоманией и незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
2) организации системы ранней диагностики химической зависимости представителей групп риска и лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с обеспечением безопасности жизни и здоровья граждан;
3) обеспечения доступности мероприятий по профилактике злоупотребления алкоголем, наркотическими средствами, лечению и реабилитации алкоголе/наркозависимых лиц;
4) внедрения новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами;
5) антинаркотической, антиалкогольной пропаганды.
1.2. В целях реализации комплексного подхода в работе с лицами, злоупотребляющими психоактивными веществами, органами и учреждениями единой системы профилактики правонарушений реализуется Порядок работы с данной категорией лиц (приложение 5).
Статья 12. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения
1.1. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения направлена на обеспечение безопасности дорожного движения в городе Заречном Пензенской области, а также предупреждение совершения правонарушений, связанных с дорожно-транспортными происшествиями.
1.2. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения осуществляется посредством:
1) разработки и осуществления органами и учреждениями единой системы профилактики правонарушений и преступлений мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, повышению дисциплины участников дорожного движения, созданию условий для безаварийной работы транспорта;
2) выявления и устранения причин, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий;
3) организации и осуществления пропаганды безопасности дорожного движения.
Статья 13. Профилактика правонарушений в сфере экономики
1.1. Профилактика правонарушений в сфере экономики осуществляется в целях обеспечения экономической безопасности на территории города Заречного Пензенской области, защиты прав и законных интересов собственников имущества, акционеров (участников) хозяйственных обществ, защиты интеллектуальной собственности, содействия развитию цивилизованного корпоративного поведения и благоприятного инвестиционного климата.
1.2. Профилактика правонарушений в сфере экономики осуществляется посредством:
1) организации взаимодействия органов и учреждений единой системы профилактики правонарушений и преступлений по вопросам, касающимся создания условий для обеспечения экономической безопасности на территории города Заречного Пензенской области;
2) мониторинга и анализа информации об использовании недобросовестных методов, приводящих к ухудшению инвестиционного климата города Заречного Пензенской области, анализа правовых и социально-экономических последствий использования указанных методов.
Статья 14. Профилактика экстремистской деятельности
В целях противодействия экстремистской деятельности органы и учреждения единой системы профилактики правонарушений и преступлений в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические меры, в том числе воспитательные и пропагандистские, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
Статья 15. Профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы
1.1. Профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, осуществляется органами и учреждениями системы профилактики правонарушений посредством:
1) ресоциализации лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
2) разъяснения существующего порядка по оказанию социальной и правовой помощи указанным категориям лиц;
3) оказания лицам, освобожденным из мест лишения свободы, содействия в восстановлении утраченных документов, трудоустройстве, получении жилья;
4) оказания психологической помощи;
5) правового воспитания.
1.2. В целях реализации комплексного подхода в работе с лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также лицами, осужденными к наказанию, не связанному с лишением свободы, реализуется Порядок работы с данной категорией лиц (приложение 6).
Статья 16. Профилактика правонарушений среди лиц без определенного места жительства
Профилактика правонарушений среди лиц без определенного места жительства осуществляется органами и учреждениями системы профилактики правонарушений посредством:
1) оказания содействия указанным лицам в социальной адаптации, трудоустройстве и восстановлении утраченных документов;
2) оказания психологической помощи;
3) консультирования по правовым вопросам;
4) предоставления указанным лицам бытовых услуг и других видов социального обслуживания.
Статья 17. Профилактика правонарушений в области пожарной безопасности и возникновения ЧС
Профилактика правонарушений в области пожарной безопасности и возникновения ЧС осуществляется посредством:
1) создания условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
2) включения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории г. Заречного Пензенской области;
3) оказания содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
4) установления особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности;
5) осуществления работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
V. Заключительные положения
Статья 18
Соглашение действует с 01.01.2009 года и заключено на неопределенный срок. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся путем составления дополнительного Соглашения, подписанного всеми сторонами.
Разногласия, возникающие при исполнении Соглашения, стороны обязуются урегулировать путем проведения согласительных мероприятий.
Первый заместитель |
В.В. Гладков |
Глава города |
В.Ф. Адаев |
Начальник Департамента образования |
В.И. Сердечный |
Начальник Департамента социального развития |
С.П. Ланин |
Начальник Департамента культуры |
Т.К. Темяшева |
Председатель Комитета |
А.Н. Сигаев |
Начальник ФГУЗ МСЧ N 59 ФМБА России |
А.Н. Капустин |
Директор ГБУ Центр |
С.С. Астафьев |
Руководитель Регионального управления |
Л.А. Куликова |
Начальник ОВД МВД России в г. Заречном |
В.С. Узбеков |
Начальник ГУ "Специальное управление |
Е.В. Поляков |
Начальник МУ "Управление гражданской защиты" |
В.С. Ковзель |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение о порядке межведомственного взаимодействия органов и учреждений в рамках единой системы профилактики правонарушений и преступлений на территории г. Заречного Пензенской области от 20 апреля 2009 г.
Настоящее Соглашение действует с 1 января 2009 г. и заключено на неопределенный срок
Текст соглашения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Дополнительное соглашение от 28 декабря 2009 г.
Изменения действуют с 28 декабря 2009 г.