В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 16.06.2011 N 379-пП "Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Пензенской области на 2011-2012 годы" (с последующими изменениями), принимая во внимание приказ Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 N 552 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами", в целях повышения эффективности расходов бюджета Пензенской области, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими целевыми программами Пензенской области.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области разработать и принять муниципальные правовые акты о распределении бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими муниципальными программами.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 29 октября 2012 г. N 767-пП
Порядок конкурсного распределения
бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими целевыми программами Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими целевыми программами Пензенской области (далее - Порядок) устанавливает правила конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими долгосрочными и ведомственными целевыми программами Пензенской области (далее - целевые программы) при составлении проекта бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, соответствуют терминам и понятиям, используемым в действующем законодательстве Российской Федерации и Пензенской области.
1.3. Конкурсное распределение бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими целевыми программами (далее - конкурсное распределение) проводится в процессе планирования бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период для определения объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств на реализацию целевых программ в зависимости от результатов оценки эффективности бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств на реализацию целевых программ в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
1.4. Целью конкурсного распределения является концентрация бюджетных ресурсов на первоочередных направлениях социально-экономического развития Пензенской области и повышение эффективности их использования.
1.5. Конкурсное распределение осуществляется при условии наличия бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств Пензенской области.
1.6. Конкурсному распределению подлежат предложения главных распорядителей бюджетных средств бюджета Пензенской области (далее - ГРБС), оформленные в соответствии с требованиями пункта 2.1. раздела 2 настоящего Порядка.
1.7. Министерство экономики Пензенской области, Управление инновационной политики и специальных проектов Правительства Пензенской области и Министерство финансов Пензенской области осуществляют рассмотрение предложений ГРБС.
Комиссия при Правительстве Пензенской области по оценке результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области и обеспечению оптимизации бюджетных расходов, образованная распоряжением Правительства Пензенской области от 07.03.2008 N 51-рП (с последующими изменениями) (далее - Комиссия) осуществляет принятие решений по распределению бюджета принимаемых обязательств.
1.8. Сроки проведения процедуры конкурсного распределения устанавливаются в соответствии с Графиком подготовки и рассмотрения проектов законов Пензенской области, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта бюджета Пензенской области и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области на очередной финансовый год и на плановый период, ежегодно утверждаемым Комиссией при Правительстве Пензенской области по оценке результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области и обеспечению оптимизации бюджетных расходов (далее - установленные сроки).
2. Организация и порядок распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими целевыми программами Пензенской области
2.1. В целях осуществления конкурсного распределения ГРБС:
2.1.1. подготавливают предложения по формированию перечня принимаемых обязательств (далее - предложения), которые должны содержать:
а) правовые акты (проекты правовых актов) Пензенской области, исполнительных органов государственной власти Пензенской области, договоры или соглашения (проекты договоров или соглашений, планируемых к принятию (подписанию), устанавливающие соответствующие расходные обязательства;
б) информацию о достижении количественных и (или) качественных показателей в ходе реализации принимаемого обязательства (в том числе о результатах оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, проводимой в соответствии с Положением об оценке эффективности реализации долгосрочных целевых программ Пензенской области, утверждённым постановлением Правительства Пензенской области от 09.03.2011 N 137-пП (с последующими изменениями);
в) информацию об обосновании отнесения принимаемого обязательства к обязательству с инновационной направленностью (соответствие приоритетным направлениям развития отрасли, обозначенным в Концепции развития инновационной деятельности в Пензенской области, или аргументированное обоснование отнесения принимаемого обязательства к инновационному);
г) расчеты по объемам ресурсов, необходимых для исполнения принимаемых обязательств, с соответствующим обоснованием;
д) информацию об оптимизации действующих расходных обязательств и (или) дополнительных доходах бюджета Пензенской области в связи с реализацией принимаемых обязательств;
е) предварительную оценку значений критериев конкурсного распределения К1, К2, К3, К4, К5, К6 с приложением соответствующих обоснований и предварительный расчёт оценки эффективности бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств на реализацию целевых программ для целей конкурсного распределения в соответствии с пунктами 3.1. и 3.2. Раздела 3 настоящего Порядка и критериями конкурсного распределения бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств на реализацию целевых программ Пензенской области согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Предложения, не содержащие сведения в соответствии с требованиями пункта 2.1.1. настоящего Раздела, не подлежат рассмотрению;
2.1.2. направляют в установленные сроки:
- в Министерство экономики Пензенской области - информацию, содержащуюся в предложениях в соответствии с подпунктами а), б), е) (в части предварительной оценки значений критериев конкурсного распределения К1, К2, К3, К4 с соответствующими обоснованиями) пункта 2.1.1. настоящего раздела;
- в Управление инновационной политики и специальных проектов Правительства Пензенской области - информацию, содержащуюся в предложениях в соответствии с подпунктами в), е) (в части предварительной оценки значения критерия конкурсного распределения К5 с соответствующими обоснованиями) пункта 2.1.1 настоящего раздела;
- в Министерство финансов Пензенской области - информацию, содержащуюся в соответствии с подпунктами г), д) (в части предварительной оценки значения критерия конкурсного распределения К6 с соответствующими обоснованиями и предварительного расчета оценки эффективности бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств на реализацию целевых программ для целей конкурсного распределения).
2.2. Министерство экономики Пензенской области в течение 5 рабочих дней со дня представления предложений:
2.2.1. осуществляет анализ предложений на соответствие приоритетным направлениям социально-экономического развития Пензенской области, целям и задачам целевых программ, полномочиям и функциям ГРБС; достижения количественных и (или) качественных показателей в ходе реализации принимаемого обязательства; анализ предварительной оценки значений критериев конкурсного распределения К1, К2, К3, К4;
2.2.2. направляет информацию, содержащуюся в предложениях ГРБС в соответствии с подпунктами а), б), е) (в части предварительной оценки значений критериев конкурсного распределения К1, К2, К3, К4) пункта 2.1.1. настоящего раздела с результатами проведённого анализа в Министерство финансов Пензенской области.
2.3. Управление инновационной политики и специальных проектов Правительства Пензенской области в течение 5 рабочих дней со дня представления предложений:
2.3.1. осуществляет анализ предложений на наличие инновационной составляющей в принимаемом обязательстве, а также анализ предварительной оценки значений критерия конкурсного распределения К5;
2.3.2. Направляет информацию, содержащуюся в предложениях ГРБС в соответствии с подпунктами в), е) (в части предварительной оценки значений критерия конкурсного распределения К5) пункта 2.1.1. настоящего раздела с результатами проведённого анализа в Министерство финансов Пензенской области.
2.4. Министерство финансов Пензенской области в течение 10 рабочих дней со дня представления предложений:
2.4.1. проводит проверку обоснованности расчета объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств Пензенской области;
2.4.2. подготавливает предложения по объемам бюджетных ассигнований, необходимым для исполнения принимаемых обязательств;
2.4.3. осуществляет анализ предварительной оценки значений критерия конкурсного распределения К6;
2.4.4. осуществляет проверку расчета балльной оценки эффективности принимаемых обязательств в соответствии с пунктом 3.2. раздела 3 настоящего Порядка с учётом его корректировки в случае изменений предварительной оценки значений критериев конкурсного распределения К1, К2, К3, К4, К5, К6;
2.4.5. составляет сводный перечень предлагаемых к принятию расходных обязательств с учетом возможностей бюджета Пензенской области и ранжирования принимаемых обязательств в зависимости от их балльной оценки эффективности с указанием объема принимаемых обязательств по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Ранжирование не проводится по обязательствам, принимаемым в силу действия федеральных правовых актов, закрепляющих за исполнительными органами государственной власти Пензенской области обязанность по реализации мероприятий, влекущих за собой потребность в принятии данных обязательств.
2.5. Сводный перечень предлагаемых к принятию расходных обязательств направляется Министерством финансов Пензенской области в Комиссию для принятия решений об одобрении внесённых ГРБС предложений или их отклонении.
В случае если средств на реализацию отобранных в результате конкурсного распределения предложений недостаточно, Министерством финансов Пензенской области направляется обращение об оптимизации расходов на их реализацию соответствующим исполнительным органам государственной власти Пензенской области.
При положительном рассмотрении соответствующим исполнительным органом государственной власти Пензенской области обращения об оптимизации расходов на реализацию предложений, направленного Министерством финансов Пензенской области, данное предложение учитывается при распределении бюджетных ассигнований на принимаемые обязательства.
В случае отсутствия возможности оптимизации расходов данное предложение не учитывается при распределении бюджетных ассигнований на принимаемые обязательства.
2.6. На основании решений Комиссии оформляется протокол заседания Комиссии.
По результатам принятых решений Комиссией Министерство финансов Пензенской области доводит до ГРБС:
- итоги конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств;
- уточнённые предельные объёмы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
Объёмы бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств, включаются Министерством финансов Пензенской области в проект бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
3. Методика оценки эффективности бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств на реализацию принимаемых и действующих целевых программ
3.1. В целях осуществления конкурсного распределения осуществляется оценка эффективности бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств на реализацию целевых программ, которая основана на значениях балльной оценки следующих критериев конкурсного распределения:
К1 - соответствие принимаемого обязательства приоритетам социально-экономического развития Пензенской области;
К2 - соответствие принимаемого обязательства целям и задачам целевых программ;
К3 - соответствие принимаемого обязательства полномочиям и функциям ГРБС;
К4 - достижение количественных и (или) качественных показателей в ходе реализации принимаемого обязательства;
К5 - наличие инновационной составляющей в принимаемом обязательстве;
К6 - достижение показателей финансовой эффективности в ходе реализации принимаемого обязательства.
Степень соответствия бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств на реализацию целевых программ по каждому критерию оценивается по балльной шкале в соответствии с градацией их значений, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку.
3.2. Расчет оценки эффективности бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств на реализацию целевых программ осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- оценка эффективности принимаемого обязательства;
- весовой коэффициент i-го критерия;
- балльная оценка по i-му критерию.
В случае невозможности осуществления оценки значения отдельного критерия, производится перераспределение весового коэффициента данного критерия между весовыми коэффициентами остальных критериев пропорционально их весовым коэффициентам.
Приложение N 1
к Порядку
конкурсного распределения бюджета принимаемых
обязательств между принимаемыми и действующими
целевыми программами Пензенской области
Критерии конкурсного распределения
бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими целевыми программами Пензенской области
Приложение N 2
к Порядку
конкурсного распределения бюджета принимаемых
обязательств между принимаемыми и действующими
целевыми программами Пензенской области
Сводный перечень предлагаемых к принятию расходных обязательств
на реализацию целевых программ с результатами оценки эффективности бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств
N п/п |
ГРБС |
Наименование целевой программы |
Принимаемое обязательство |
Оценка эффективности бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств - I (балл) |
Потребность в финансировании принимаемых обязательств на реализацию целевых программ (в тыс. руб.) |
Оценка Министерства финансов Пензенской области потребности в финансировании принимаемых обязательств на реализацию целевых программ (в тыс. руб.) |
||||
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 29 октября 2012 г. N 767-пП "Об утверждении Порядка конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств между принимаемыми и действующими целевыми программами Пензенской области"
Текст постановления опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 96 от 2 ноября 2012 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 14 января 2014 г. N 4-пП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 24 июня 2013 г. N 432-пП