Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 46. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Бесплатное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется избирательным объединениям, зарегистрировавшим список кандидатов в депутаты представительного органа, для проведения предвыборной агитации на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время, указанное в части 1 настоящей статьи, избирательным объединениям, зарегистрировавшим список кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, для проведения предвыборной агитации на выборах депутатов представительного органа муниципального образования. Предоставляемое эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Общий объем эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, которое каждая муниципальная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Объем эфирного времени, предоставляемого муниципальными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации на повторных выборах депутатов представительного органа муниципального образования должен быть равен объему эфирного времени, которое предоставлялось каждому избирательному объединению при проведении основных выборов. В случае, если в результате предоставления эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, на каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования.
Законом Пензенской области от 3 июня 2016 г. N 2916-ЗПО в часть 4 статьи 46 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
4. Не менее половины общего объема эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, должно быть предоставлено избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, избирательным объединениям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, придется пять или более минут. Избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, обязано участвовать в совместных агитационных мероприятиях.
Законом Пензенской области от 13 апреля 2016 г. N 2907-ЗПО статья 46 настоящего Закона дополнена частью 4.1, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона и применяющейся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
4.1. В совместных агитационных мероприятиях от имени избирательного объединения могут участвовать зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
5. Предоставление эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов в депутаты представительного органа, производится в соответствии с графиком, который с указанием конкретной даты и времени выхода в эфир составляется руководством соответствующей организации телерадиовещания, по результатам жеребьевки, проводимой совместно с избирательной комиссией муниципального образования среди избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов в депутаты представительного органа, или их доверенных лиц, после завершения регистрации всех списков кандидатов, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования и утверждается избирательной комиссией муниципального образования. Указанный график на следующий день после проведения жеребьевки направляется избирательной комиссией муниципального образования для опубликования в печатные средства массовой информации.
Законом Пензенской области от 13 апреля 2016 г. N 2907-ЗПО часть 6 статьи 46 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона и применяющейся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
6. При невыполнении избирательным объединением требований части 4 настоящей статьи доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия (в том числе если в данном мероприятии может принять участие только один участник), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
7. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени (при ее наличии), указанного в части 1 настоящей статьи, предоставляется муниципальными организациями телерадиовещания избирательным объединениям для размещения агитационных материалов.
Законом Пензенской области от 3 июня 2016 г. N 2916-ЗПО в часть 8 статьи 46 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
8. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов в депутаты представительного органа. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, или превышать его, но не более чем в два раза, если федеральным законом не предусмотрено иное. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов в депутаты представительного органа, вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов в депутаты представительного органа. Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату избирательным объединениям, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.
9. График предоставления платного эфирного времени с указанием конкретной даты и времени выхода в эфир составляется на основании поступивших заявлений и по результатам жеребьевки, проводимой руководством организации телерадиовещания после завершения регистрации всех списков кандидатов, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования. График направляется в средства массовой информации для опубликования либо доводится до сведения избирателей иным способом не позднее чем на второй день после его составления и в тот же срок представляется в избирательную комиссию муниципального образования.
10. В договоре между избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированный список кандидатов в депутаты представительного органа, с одной стороны, и организацией телерадиовещания - с другой, на предоставление эфирного времени за плату должны быть указаны следующие условия: вид предвыборной агитации, время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого времени, размер и порядок оплаты предоставляемого эфирного времени, а также другие условия. Оплата эфирного времени должна производиться до его предоставления. При отсутствии документов, подтверждающих оплату эфирного времени, предоставление эфирного времени не допускается.
11. Государственные и негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 6 статьи 45 настоящего Закона, обязаны предоставлять платное эфирное время избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов в депутаты представительного органа, на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир). Общий объем эфирного времени, предоставляемого избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов в депутаты представительного органа, определяется указанными организациями телерадиовещания самостоятельно.
12. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.