Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Утвержден
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 13 октября 2010 г. N 1478
Порядок
формирования муниципального резерва управленческих кадров г. Заречного Пензенской области и методика отбора кандидатов
1. Отбор кандидатов для включения в муниципальный резерв управленческих кадров г. Заречного Пензенской области проводится ежегодно.
Сбор и регистрация представленных заявлений от потенциальных кандидатов в муниципальный резерв управленческих кадров осуществляется секретарем Комиссии постоянно. Все заявления и прилагаемые к ним документы регистрируются в журнале регистрации потенциальных кандидатов для включения в муниципальный резерв управленческих кадров (приложение N 1).
2. Требования, предъявляемые к участникам отбора кандидатов для включения в муниципальный резерв.
К участникам отбора кандидатов для включения в муниципальный резерв управленческих кадров предъявляются следующие требования:
2.1. Для высшей должности муниципальной службы:
- высшее профессиональное образование;
- стаж муниципальной (государственной) службы не менее трех лет, либо стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет, опыт и знание работы по которой необходимы для выполнения обязанностей по указанной должности;
- знание основных положений Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Пензенской области, устава муниципального образования, связанных с организацией деятельности органа местного самоуправления применительно к исполнению должностных обязанностей;
- знание нормативных правовых актов, регламентирующих служебную деятельность;
- знание основных прав и обязанностей муниципального служащего, а также ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, требований к служебному поведению муниципального служащего;
- профессиональные знания, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
- знание порядка работы со служебной информацией и документами, правил и норм делового общения;
- знание основ управленческой деятельности и методик текущего и перспективного планирования, необходимых для осуществления своих обязанностей;
- навыки работы с документами, деловой корреспонденцией;
- навыки владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией, коммуникабельность;
- навыки планирования и рациональной организации рабочего времени;
- навыки управленческой деятельности, планирования, прогнозирования последствий принимаемых решений, а также анализа и контроля их исполнения;
- квалифицированный пользователь персонального компьютера (MS Word, MS Excel);
- предельный возраст не старше 50 лет.
2.2. Для директора муниципального предприятия (учреждения) города:
- высшее профессиональное образование;
- стаж работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия, учреждения отрасли не менее 5 лет;
- знание законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия; постановлений федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления города, определяющих приоритетные направления развития экономики и соответствующей отрасли; методических и нормативных материалов других органов, касающихся деятельности предприятия; профиля, специализации и особенностей структуры предприятия; перспектив технического, экономического и социального развития отрасли и предприятия; производственных мощностей и кадровых ресурсов предприятия; технологии производства продукции предприятия; налогового и экологического законодательства; порядка составления и согласования бизнес-планов производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия; рыночных методов хозяйствования и управления предприятием; системы экономических индикаторов, позволяющих предприятию определять свое положение на рынке и разрабатывать программы выхода на новые рынки сбыта; порядка заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров; конъюнктуры рынка; научно-технических достижений и передового опыта в соответствующей отрасли производства; управления экономикой и финансами предприятия, организации производства и труда; порядка разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений; трудового законодательства; правил и норм охраны труда.
- квалифицированный пользователь персонального компьютера (MS Word, MS Excel);
- предельный возраст не старше 50 лет.
3. Справки об условиях проведения отбора кандидатов для включения в муниципальный резерв предоставляются по телефону: 60-33-19, 65-29-48.
Для участия в конкурсном отборе для включения в резерв управленческих кадров необходимо представить:
- заявление с указанием номеров должностей (приложение N 2);
- отзыв рекомендующего (если есть);
- заполненную анкету установленной формы (приложение N 3).
Документы для участия в конкурсном отборе для включения в муниципальный резерв управленческих кадров предоставляются на электронном и бумажном носителях в отдел контроля и управления делами Администрации г. Заречного (каб. 231, email: adm@zarechny.zato.ru).
Кандидатурами для участия в отборе для включения в муниципальный резерв управленческих кадров могут быть: руководители (заместители руководителей) иных органов местного самоуправления г. Заречного Пензенской области, начальники структурных подразделений Администрации города и иных органов местного самоуправления, депутаты Собрания представителей г. Заречного, члены общественных организаций и объединений города, представители бизнеса (руководители коммерческих организаций, относящихся к приоритетным сферам экономики, крупного бизнеса), руководители некоммерческого сектора организаций (руководители учреждений культуры, образования, здравоохранения, спорта), руководители (заместители руководителей) муниципальных предприятий и учреждений, молодежный резерв, граждане, изъявившие желание принять участие в конкурсном отборе для включения в муниципальный резерв управленческих кадров г. Заречного Пензенской области.
Член Комиссии, претендующий на включение в муниципальный резерв, участвует в конкурсном отборе на общих основаниях, не участвует в голосовании и обсуждении членами Комиссии своей кандидатуры.
4. Принятие решения об отборе кандидатов в муниципальный резерв управленческих кадров.
Решение о дате проведения отбора кандидатов в муниципальный резерв управленческих кадров принимается Главой Администрации.
5. Информирование потенциальных кандидатов для включения в муниципальный резерв управленческих кадров.
Отдел контроля и управления делами Администрации не менее чем за один месяц до начала отборочных процедур размещает информацию на официальном сайте Администрации г. Заречного Пензенской области (www.zarechny.zato.ru), в средствах массовой информации, на информационных стендах о предстоящем отборе кандидатов для включения в муниципальный резерв управленческих кадров.
6. Отбор кандидатов для включения в муниципальный резерв управленческих кадров проводится на заседаниях Комиссии в два этапа.
Первый этап. Отборочные мероприятия (обработка представленных заявлений, анализ анкетных данных, изучение рекомендаций) проводятся Комиссией в течение 1 дня. В заседании Комиссии должно участвовать не менее 2/3 списочного состава ее членов. Решение о допуске потенциальных кандидатов для включения в муниципальный резерв управленческих кадров к отборочным процедурам оформляется протоколом заседания Комиссии.
Во время оценочных процедур каждому из зарегистрированных кандидатов предоставляется возможность выступить перед членами комиссии и ответить на их вопросы.
Второй этап. Непосредственный отбор (оценка) потенциальных кандидатов для включения в муниципальный резерв наиболее достойных в установленном порядке в резерв. Отбор кандидатов проводится в соответствии с определенными критериями оценки по четырем блокам:
1) профессиональная компетентность (индивидуальные собеседования, беседа с рекомендателями кандидатов, оценка результатов управленческой деятельности);
2) соответствие культуре управленческой деятельности (ситуационно-комплексная оценка управленческих способностей кандидатов на основе индивидуальных собеседований, беседы с рекомендателями кандидатов);
3) общие инструментальные навыки (проверка умения работать с электронными программами, степень владения компьютером, умение правильно излагать мысли в деловом письме, устная речь и т.д.);
4) личностные и деловые качества (оценка личностной профессиональной диагностики).
Результаты оценки выражаются в баллах и по итогам проведения всех оценочных процедур составляется рейтинг кандидатов в разрезе должностей (приложения NN 4, 5, 6, 7).
Комиссия определяет соответствие профессионально-квалифицированных, деловых и личных (нравственно-психологических) качеств кандидата требованиям, предъявляемым к должности, на которую претендует кандидат. Результаты оценки отражаются в Листах итоговой рейтинговой оценки профессиональных и личностных качеств кандидата на соответствие характеристикам (приложение N 8).
Кандидат считается прошедшим отбор, если он набрал при голосовании необходимое число баллов (не менее 75 процентов от максимума) по соответствующей шкале. Результаты балльной оценки оформляются решением Комиссии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Рассмотрение и утверждение предложений о включении кандидатур в муниципальный резерв управленческих кадров Комиссии по формированию и подготовке муниципального резерва управленческих кадров г. Заречного Пензенской области.
Комиссия рассматривает результаты отборочных процедур и на основании комплексной оценки качеств кандидата для включения в муниципальный резерв управленческих кадров принимает решение о включении в муниципальный резерв управленческих кадров следующих претендентов, с указанием фамилии, имени, отчества, расположенных в алфавитном порядке, или отказе во включении в муниципальный резерв управленческих кадров следующих претендентов, с указанием фамилии, имени, отчества, расположенных в алфавитном порядке.
При этом члены Комиссии не вправе рекомендовать для включения в резерв управленческих кадров лицо, не принявшее участие в оценочных мероприятиях.
Решение принимается большинством голосов присутствующих членов комиссии.
Предложения Комиссии по персональному составу претендентов на включение в муниципальный резерв управленческих кадров утверждаются Главой Администрации г. Заречного.
7. Протоколы заседаний Комиссий хранятся в отделе контроля и управления делами, а выписки из них и листы претендента направляются кандидатам, участвовавшим в оценочных процедурах.
8. Сведения о лицах, включенных в муниципальный резерв управленческих кадров г. Заречного Пензенской области, заносятся в соответствующую базу данных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.