2. Признать утратившими силу:
2.1. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 18.12.2015 г. N 1027/ОД "О внесении изменений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 25.11.2015 N 781а/ОД";
2.2. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 10.06.2016 г. N 197/ОД "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области".
3. Настоящий приказ опубликовать (разместить) на официальном сайте Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента |
Л.В. Иоффе |
Утвержден
Приказом
Департамента градостроительства
и архитектуры Пензенской области
от 24 апреля 2017 г. N 25/ОД
Административный регламент
Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) Пензенской области"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент предоставления Департаментом градостроительства и архитектуры Пензенской области государственной услуги: "Выдача разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) Пензенской области" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) Пензенской области, (далее - разрешение на проведение работ) и определяет стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий, в том числе требования к порядку предоставления государственной услуги, административные процедуры и административные действия, а также формы контроля за исполнением Регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Настоящий регламент не распространяется на правоотношения, связанные с выдачей разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются физические или юридические лица, с которыми заключен государственный контракт на создание искусственного земельного участка, либо лицо (лица), с которым заключен договор о создании искусственного земельного участка.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1) Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется в Департаменте.
2) Консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются заместителем начальника и специалистами отдела территориального планирования и контроля за градостроительной деятельностью департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области (далее - отдел), в чьи должностные обязанности входит предоставление государственной услуги, по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте:
а) по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий десяти дней с момента регистрации письменного обращения;
б) по телефону должностные лица Департамента обязаны предоставлять следующую информацию:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Департамента заявления;
- о принятии решения по конкретному заявлению;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о документах, необходимых для получения государственной услуги;
- о требованиях к заверению документов, прилагаемых к заявлению.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя, обратившегося по телефону, осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
При ответе на телефонные звонки специалист отдела, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговора по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист отдела, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю.
Специалисты отдела, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
Информирование граждан о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется также путем оформления информационных стендов;
в) по электронной почте ответ по вопросам, перечень которых установлен подпунктом "б" пункта 1.3 настоящего Регламента, направляется на адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий одного дня с момента поступления обращения, или почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий пяти дней с момента регистрации письменного обращения.
Ответы на вопросы, не предусмотренные подпунктом 2 пункта 1.3 настоящего Регламента, направляются на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий двух дней с момента регистрации письменного обращения.
г) заявитель имеет право на получение информации в форме электронных документов посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг (uslugi.pnzreg.ru) (далее - Региональный портал).
3) График приема посетителей, выдачи разрешений на строительство в Департаменте градостроительства и архитектуры Пензенской области:
- понедельник, среда с 09.00 до 12.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов;
- пятница с 09.00 до 12.00 часов и с 14.00 до 16.00 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
4) Юридический адрес Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области: 440008, г. Пенза, ул. Суворова, 156.
Справочные телефоны: (8412)21-08-25, 21-08-26 (факс).
Адрес электронной почты: depg58@yandex.ru
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://depgrad.pnzreg.ru
Подробную информацию о предоставляемой государственной услуге, а также о ходе ее предоставления можно получить на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале и (или) Региональном портале, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Департаментом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Выдача разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) Пензенской области".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Пензенской области, предоставляющего государственную услугу.
Департамент градостроительства и архитектуры Пензенской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
- предоставление заявителю разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка;
- отказ в предоставлении заявителю разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка.
2.4. Срок предоставления государственной услуги или мотивированный отказ в ее предоставлении принимается и направляется заинтересованному лицу в срок, не превышающий 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 290, 30 декабря 2004 г.);
Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25 июля 2011 г., N 30 (ч. 1), ст. 4594, "Российская газета", N 159, 22 июля 2011 г.);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г., N 168);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 5 мая 2006 г.);
- Постановлением Правительства Пензенской области от 23.01.2017 N 15-пП "Об утверждении Положения о Департаменте градостроительства и архитектуры Пензенской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для получения разрешения на ввод заявитель представляет в Департамент или направляет по почте заявление о выдаче разрешения на ввод (приложение N 1 к настоящему Регламенту).
Заявление и документы могут быть поданы через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Департаментом, а также через Единый портал и (или) Региональный портал.
При подаче заявления в электронной форме на получение государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий заявителями, включая использование Единого портала государственных и муниципальных услуг, оно формируется посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг.
В Заявлении, направленном в электронной форме, указывается один из следующих способов получения Разрешения на строительство:
- в виде бумажного документа, который Заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде электронного образа документа, который направляется Заявителю посредством электронной почты.
При направлении запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление государственной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме через Единый портал и (или) Региональный портал государственных и муниципальных услуг информация о ходе и результате предоставления услуги передается в личный кабинет заявителя на Едином портале и (или) Региональном портале.
В МФЦ осуществляются прием и выдача документов только при личном обращении заявителя.
Определенные административным регламентом требования к местам предоставления государственных услуг и информированию заявителей о порядке их предоставления применяются, если в МФЦ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные более высокие требования.
Департамент обязан представить в полном объеме предусмотренную административным регламентом информацию администрации МФЦ для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей
2.6.2. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
1) материалы, содержащиеся в проектной документации искусственного земельного участка:
а) пояснительная записка;
б) проект организации проведения работ по созданию искусственного земельного участка.
2) разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности или его части в случае невозможности получения такого документа в рамках межведомственного взаимодействия в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) договор о создании искусственного земельного участка в случае невозможности получения такого документа в рамках межведомственного взаимодействия в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации искусственного земельного участка, положительное заключение государственной экологической экспертизы этой проектной документации.
2.7. Заявитель вправе представить следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, дополнительно к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению заявителем:
разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности или его части;
договор о создании искусственного земельного участка.
Если заявитель не представил вышеуказанные документы по собственной инициативе, Департамент запрашивает их в рамках межведомственного взаимодействия.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителю отказывается в приеме документов к рассмотрению.
Оснований для отказа в приеме документов, поданных на бумажном носителе, не имеется.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
- отсутствие полного пакета документов, предусмотренных подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
- несоответствие проектной документации искусственного земельного участка разрешению на его создание;
После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Порядок, размер и основания платы за предоставление услуги, включенной в перечень необходимых и обязательных, определяется:
- постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы".
2.12. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.13.1. Вход в здание оборудован вывеской с наименованием исполнительного органа государственной власти - Департамент градостроительства и архитектуры Пензенской области.
2.13.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.13.3. Здание (строение), в котором расположен Департамент, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителя в помещение. Департамент должен располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителя от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств, в том числе с выделенными местами для парковки автомобилей, принадлежащих инвалидам.
Вход в здание, где размещается Департамент, должен быть оборудован пандусами для инвалидов, работа с данной категорией заявителей должна вестись в индивидуальном порядке.
Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов (указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства). Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Департамента. Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика. Работники Департамента, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13.4. В помещениях Департамента размещены информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
- описание конечного результата предоставления государственной услуги;
- информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом и/или схематическом виде);
- образец заявления о предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адреса электронной почты;
- справочные телефоны и график работы Управления.
2.13.5. Прием заявителей осуществляется в кабинете специалиста, ответственного за выполнение действий отдела.
2.13.6. Помещение для ожидания и приема заявителей оборудуется в соответствии с санитарными правилами и нормами.
2.13.7. Кабинет приема заявителя оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии и инициалов специалиста, осуществляющего прием.
2.13.8. Место для приема заявителя снабжается стулом, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями.
2.13.9. Одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя.
2.13.10. Место ожидания оборудуется соответствующими комфортными условиями для заявителей и оптимальными условиями работы сотрудников, в том числе обеспечивается возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению государственной услуги.
2.13.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
2.14.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Едином портале и (или) Региональном портале;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации.
2.14.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.
2.15. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронной форме.
Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления и документов в электронной форме через региональный портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области (uslugi.pnzreg.ru), получения информации о порядке и ходе предоставления услуги в электронной форме и через МФЦ, получения разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (Приложение N 2):
3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3.1.2. Визирование начальником Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области (далее - начальник Департамента) заявления на предоставление государственной услуги;
3.1.3. Проверка представленных документов;
3.1.4. Запрос документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Запрос готовится и направляется в первый день проверки документов.
3.1.5. Получение документов по запросу (в течение 3-х рабочих дней).
3.1.6. Выдача разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка или отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом отдела по обеспечению деятельности Департамента.
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение и регистрация Департаментом заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента, за исключением документов, которые Департамент должен получить в рамках межведомственного взаимодействия.
3.2.2. Для получения разрешения на проведение работ заявитель направляет по почте, в электронной форме, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Департаментом, предоставляющим государственную услугу, Единый портал и (или) Региональный портал или представляет лично в Департамент заявление с приложением документов, указанных в подпункте 2.6.2 настоящего Регламента, кроме документов, которые должны быть получены Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия.
3.2.3. Для подачи заявления в электронной форме заявитель проходит процедуру регистрации на Едином портале и (или) Региональном портале по адресам: www.gosuslugi.ru и (или) uslugi.pnzreg.ru
3.2.4. Направленное заявление регистрируется в электронном журнале регистрации заявлений и отображается в личном кабинете в Региональной государственной системе со статусом "Направлено".
3.2.5. Заявление и прилагаемые к нему документы в день поступления принимаются и регистрируются специалистом отдела организационно-правового и кадрового обеспечения Департамента.
3.2.6. При регистрации заявлению присваивается входящий номер.
3.2.7. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на проведение работ, кроме указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента, за исключением документов получаемых Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.2.8. При личном представлении (получении) документов заявители имеют право представления (получения) документов в заранее установленное время (по предварительной записи).
3.2.9. Прием заявлений и документов для получения разрешения на проведение работ, а также выдача разрешения на проведение работ (отказ в выдаче разрешения на проведение работ) производятся по адресу:
город Пенза, ул. Суворова, 156, приемная Департамента (каб. 219).
Время приема заявлений, выдачи разрешений на проведение работ (отказов в выдаче разрешений на проведение работ) указано в подпункте 3 пункта 1.3 настоящего Регламента.
3.2.10. Специалист отдела по обеспечению деятельности Департамента, являющийся ответственным за прием документов, проверяет комплектность документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи (срок выполнения действия не более 30 минут).
3.2.11. В случае соответствия представленного комплекта документов специалист отдела организационно-правового и кадрового обеспечения Департамента, ответственный за прием документов, регистрирует заявление по правилам делопроизводства (срок выполнения действия не более 10 минут) в журнале регистрации и выдает заявителю копию заявления с отметкой о принятии документов (при поступлении документов по почте, в электронном виде, заявителю высылается копия заявления с отметкой о принятии документов почтой, электронной почтой).
3.2.12. В случае выявления несоответствия представленного комплекта документов специалист отдела организационно-правового и кадрового обеспечения Департамента, ответственный за прием документов, производит запись о несоответствии представленных документов, регистрирует заявление по правилам делопроизводства (срок выполнения действия не более 10 минут) в журнале регистрации и выдает заявителю копию заявления с отметкой о принятии документов и информацией об отсутствующих, документах (при поступлении документов по почте, в электронном виде, заявителю высылается копия заявления с отметкой о принятии документов почтой, электронной почтой, с информацией об отсутствующих документах).
3.2.13. При поступлении документов, подписанных усиленной квалифицированной подписью, проводится проверка действительности такой подписи, предусматривающая проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи".
При несоблюдении установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, готовится уведомление об отказе в приеме документов к рассмотрению.
Уведомление подписывается квалифицированной подписью и направляется в день поступления документов на адрес электронной почты заявителя или в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Уведомление о несоблюдении условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи должно содержать указание на пункты статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи".
3.3. Основанием для визирования начальником Департамента заявления на предоставление государственной услуги является регистрация заявления.
В течение одного дня со дня регистрации заявления на предоставление государственной услуги начальник Департамента назначает ответственное должностное лицо (далее - ответственный) за рассмотрение документов о выдаче разрешения на проведение работ.
3.4. Проверка представленных документов.
Ответственный за рассмотрение документов о выдаче разрешения на проведение работ в течение пяти дней со дня поступления заявления и документов:
а) проверяет наличие (комплектность) на соответствие перечню документов, предусмотренных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
- документы представлены в полном объеме;
- документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, не имеют просроченный срок действия;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
б) проводит экспертизу документов на наличие оснований для оформления разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа;
в) проводит проверку соответствия проектной документации искусственного земельного участка разрешению на его создание;
г) оформляет разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
3.5. Выдача разрешения на проведение работ.
В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на проведение работ, ответственный за рассмотрение документов о выдаче разрешения на проведение работ готовит проект разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка.
Подготовленный ответственным за рассмотрение документов о выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка проект разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка визируется заместителем начальника Департамента, в чьи должностные обязанности входит предоставление государственной услуги и представляется начальнику Департамента для подписания в срок, не позднее чем за два дня до истечения установленного срока рассмотрения заявления о выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка.
Начальник Департамента подписывает проект разрешения не позднее 10 дней с момента поступления заявления о выдаче разрешения.
3.6. В случае выявления оснований для отказа в выдаче разрешения на проведение работ, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента, ответственный за рассмотрение документов о выдаче разрешения на проведение работ в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления о выдаче разрешения на проведение работ готовит проект письма об отказе в выдаче разрешения на проведение работ (с указанием причин отказа) и с визой заместителя начальника Департамента, в чьи должностные обязанности входит предоставление государственной услуги, представляет его начальнику Департамента для подписания.
Начальник Департамента подписывает проект письма не позднее семи рабочих дней с момента поступления заявления о выдаче разрешения.
3.7. Ответственный за рассмотрение документов о выдаче разрешения на проведение работ помещает представленные заявителем документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе принятия решения по выдаче разрешения на проведение работ, в дело.
3.8. В день подписания разрешения на проведение работ, ответственный за рассмотрение документов о выдаче разрешения на проведение работ, обязан уведомить заявителя о выдаче ему такого разрешения на проведение работ с указанием времени и места получения разрешения на проведение работ.
Уведомление направляется заявителю способом, указанным в заявлении.
3.9. Разрешение на проведение работ выдается лично заявителю или его представителю при подтверждении его полномочий, о чем ответственный за рассмотрение документов о выдаче разрешения на проведение работ делает запись в журнале регистрации выданных разрешений на проведение работ по созданию искусственного земельного участка (приложение N 3).
Отказ в выдаче разрешения на проведение работ выдается заявителю лично или направляется заявителю почтой специалистом отдела по обеспечению деятельности Департамента, ответственным за прием документов, с регистрацией документов по правилам делопроизводства (максимальный срок выполнения действия 30 минут).
По желанию заявителя разрешение на проведение работ (уведомление об отказе в выдаче разрешения на проведение работ) может быть получено в МФЦ. В таком случае сотрудник Департамента обеспечивает передачу документов в МФЦ в порядке, предусмотренном соглашением.
3.10. Разрешение на проведение работ выдается на срок, предусмотренный проектной документацией.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений экспертами осуществляется заместителем начальника Департамента, в чьи должностные обязанности входит предоставление государственной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Департамента или лицом, исполняющим его обязанности.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2.1. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы Департамента) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается правовым актом Департамента.
4.2.3. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственный за предоставление государственной услуги несет персональную ответственность за:
а) соблюдение сроков рассмотрения запроса заявителя;
б) соблюдение сроков и порядка подготовки результата предоставления государственной услуги;
в) соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
г) принятие мер по проверке представленных документов.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заинтересованные лица (граждане и организации) имеют возможность обсуждения положений настоящего Регламента и вносимых в него изменений на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронный адрес которого указан в пункте 1.3 настоящего Регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования является обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
5.2. Заявитель имеет право на письменное досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление от заявителя (представителя заявителя) жалобы (обращения) в Департамент.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Подача жалобы в электронном виде, в том числе необходимых документов осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Заявитель может обратиться в Департамент с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.10. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в отношении решений и действий (бездействия) данного органа, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
Заявитель может обжаловать решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Департамента непосредственно начальнику Департамента или любому другому вышестоящему должностному лицу.
Жалоба на решения, принятые начальником Департамента, подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Губернатором, Вице-губернатором, Председателем Правительства, первым заместителем Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей с учетом требований, установленных Порядком выдачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 06.02.2013 N 40-пП.
5.11. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.13. Должностное лицо Департамента, осуществившее рассмотрение жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 Административного регламента, направляет заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с административным регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.15. Подача жалобы на действия (бездействие) должностных лиц (сотрудников) Департамента, решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд, а также в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации.
5.16. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.17. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц либо государственных служащих осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте Департамента, а при непосредственном обращении заявителя в Департамент по телефону и лично.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Департамента градостроительства
и архитектуры Пензенской области
по предоставлению государственной услуги
"Выдача разрешения на проведение работ по созданию
искусственного земельного участка в случае создания
искусственного земельного участка на территориях
двух и более муниципальных образований
(городских округов, муниципальных районов)
Пензенской области"
Руководителю
________________________________________________
Начальнику Департамента градостроительства
и архитектуры Пензенской области
________________________________________________
Заявитель ______________________________________
(наименование организации
(ФИО физического лица), ИНН,
________________________________________________
юридический и почтовый адреса, телефон,
________________________________________________
банковские реквизиты)
Заявление о выдаче разрешения на проведение работ
по созданию искусственного земельного участка
Прошу выдать разрешение на проведение работ по созданию
искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся
в федеральной собственности
_________________________________________________________________________
(наименование объекта в соответствии с проектной документацией)
_________________________________________________________________________
(название этапа строительства)
на водном объекте _____________________________ по адресу: ______________
(наименование водного объекта) (район, поселение,
иные ориентиры)
_________________________________________________________________________
сроком на ________________ месяца(ев).
Право на производство работ закреплено _____________________________
(наименование документа)
____________________ от "___" ______________ г. N _______, серия ________
Проектная документация на строительство искусственного земельного
участка разработана _____________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование проектной организации, юридический и почтовый адреса,
N телефонов)
имеющей право на выполнение проектных работ, закрепленное _______________
_________________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
от "___" _____________ г. N _________.
Положительное заключение государственной экспертизы проектной
документации искусственного земельного участка выдано ___________________
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
"___" ______________ г. за N ____________________
Положительное заключение государственной экологической экспертизы
проектной документации искусственно созданного земельного участка
получено ________________________________________________________________
________________ г. за N ______________________
Финансирование производства работ будет осуществляться _____________
_________________________________________________________________________
(источники финансирования)
Работы будут производиться подрядным (хозяйственным) способом
в соответствии с договором от "___" _____________ 20 г.
N _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН,
_________________________________________________________________________
юридический и почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя, номера телефонов)
Право выполнения работ по созданию искусственного земельного участка
закреплено ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
_________________________________________________________________________
от "___" ______________________ г. N ____________
Строительный контроль в соответствии с договором от "____" г. N ____
будет осуществляться ____________________________________________________
(наименование организации, ИНН, юридический
и почтовый адреса,
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя, номер телефона)
право выполнения функций заказчика закреплено ___________________________
_________________________________________________________________________
(наименование документа и организации, его выдавшей)
N _________________ от "___" ___________________ г.
Информацию о результатах рассмотрения заявления прошу направлять
по адресу __________________________________________________ или на адрес
электронной почты ____________________
Приложение N 2
к Административному регламенту
Департамента градостроительства
и архитектуры Пензенской области
по предоставлению государственной услуги
"Выдача разрешения на проведение работ по созданию
искусственного земельного участка в случае создания
искусственного земельного участка на территориях
двух и более муниципальных образований
(городских округов, муниципальных районов)
Пензенской области"
Блок-схема
последовательности исполнения административных процедур для выдачи разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) Пензенской области
/---------------------\
|Поступление заявления|
\---------------------/
/------------------------------\ /------------------------------------\
| Прием заявления и документов,|-| При поступлении документов, |
|необходимых для предоставления| | подписанных усиленной |
| государственной услуги | | квалифицированной подписью, |
\------------------------------/ |проводится проверка действительности|
| | такой подписи, предусматривающая |
| проверку соблюдения условий, |
/-------------------------\ | указанных в статье 11 Федерального |
| Регистрация заявления | | закона "Об электронной подписи" |
|и документов, необходимых| \------------------------------------/
| для предоставления |
| государственной услуги | /-----------------\ /--------------------\
| (в день поступления) |--|Условия соблюдены| |Условия не соблюдены|
\-------------------------/ \-----------------/ \--------------------/
/------------------------------------\ /-------------------------------\
|Визирование начальником Департамента| | Готовится и отправляется |
| градостроительства и архитектуры | |заявителю уведомление об отказе|
| Пензенской области заявления | | в приеме документов |
| на предоставление государственной | | к рассмотрению (в день приема |
| услуги (в течении одного дня после | | заявления) |
| регистрации заявления) | \-------------------------------/
\------------------------------------/ /--------------------------\
|Формирование и направление|
/-----------------------------------\ | межведомственных запросов|
|Проверка предоставленных документов|-| (в первый день проверки) |
| (в течение 5 рабочих дней со дня | \--------------------------/
| поступления заявления) | /-------------------------------\
| на соответствие требованиям |-|Получение документов по запросу|
\-----------------------------------/ | (в течение трех рабочих дней |
| | | со дня получения запроса) |
\-------------------------------/
/----------------\ /-------------\ /----------------------------------\
|Не соответствуют| |Соответствуют|-| Выдача разрешения на проведение |
\----------------/ \-------------/ | работ по созданию искусственного |
| | земельного участка в случае |
|создания искусственного земельного|
/----------------------------\ | участка на территориях двух |
| Отказ в предоставлении | | и более муниципальных образований|
| государственной услуги | | (городских округов, муниципальных|
|(предельный срок отказа - 10| | районов) Пензенской области |
| дней со дня поступления | | (предельный срок выдачи - 10 дней|
| заявления) | | со дня поступления заявления) |
\----------------------------/ \----------------------------------/
Приложение N 3
к Административному регламенту
Департамента градостроительства
и архитектуры Пензенской области
по предоставлению государственной услуги
"Выдача разрешения на проведение работ по созданию
искусственного земельного участка в случае создания
искусственного земельного участка на территориях
двух и более муниципальных образований
(муниципальных районов, городских округов)
Пензенской области"
Книга регистрации заявлений
на выдачу разрешений на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) Пензенской области, регистрации выданных разрешений, отказов в выдаче
N п/п |
Дата поступления заявления / входящий номер |
Наименование застройщика (Ф.И.О. - для граждан, полное наименование организации - для юридических лиц), почтовый индекс и адрес |
Наименование искусственного земельного участка на водном объекте, адрес или строительный адрес |
Разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка или письмо об отказе (номер/дата) |
Получил Ф.И.О., подпись, дата, телефон |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 24 апреля 2017 г. N 25/ОД "Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом градостроительства и архитектуры Пензенской области государственной услуги: "Выдача разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) Пензенской области"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области (www.depgrad.pnzreg.ru) 24 апреля 2017 г.
Приказом Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 13 декабря 2021 г. N 21/ОД настоящий документ признан утратившим силу с 26 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 15 февраля 2021 г. N 6/ОД
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2021 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 15 декабря 2020 г. N 220/ОД
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2020 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 9 ноября 2020 г. N 199/ОД
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 24 апреля 2020 г. N 89/ОД
Изменения вступают в силу с 5 мая 2020 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 24 апреля 2020 г. N 86/ОД
Изменения вступают в силу с 5 мая 2020 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 28 декабря 2019 г. N 173/ОД
Изменения вступают в силу с 8 января 2020 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 25 сентября 2019 г. N 98/ОД
Изменения вступают в силу с 6 октября 2019 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 16 июля 2019 г. N 62/ОД
Изменения вступают в силу с 27 июля 2019 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 27 февраля 2019 г. N 8/ОД
Изменения вступают в силу с 10 марта 2019 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 18 октября 2018 г. N 91/ОД
Изменения вступают в силу с 29 октября 2018 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 5 июня 2018 г. N 71/ОД
Изменения вступают в силу с 16 июня 2018 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 3 мая 2018 г. N 54/ОД
Изменения вступают в силу с 14 мая 2018 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 22 марта 2018 г. N 20/ОД
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2018 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 31 января 2018 г. N 6/ОД
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2018 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 28 ноября 2017 г. N 81/ОД
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2017 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 27 октября 2017 г. N 73/ОД
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2017 г.