Приказом Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области от 24 февраля 2016 г. N 145/ОД в наименование настоящего приказа внесены изменения
Приказ Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области от 17 декабря 2013 г. N 112/ОД
"Об утверждении административного регламента предоставления Министерством строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области государственной услуги: "Выдача разрешений на строительство, в случае если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)"
5 июня, 10, 26 сентября, 7 ноября 2014 г., 1 июня, 27 июля, 20 октября 2015 г., 24 февраля, 25 марта, 3 октября, 1 ноября 2016 г.
Приказом Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области от 24 февраля 2016 г. N 145/ОД в преамбулу настоящего приказа внесены изменения
В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Положением о Министерстве строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 20.01.2016 N 27-пП "Об утверждении Положения о Министерстве строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области", приказываю:
Приказом Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области от 24 февраля 2016 г. N 145/ОД в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления Министерством строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области государственной услуги: "Выдача разрешений на строительство, в случае если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)".
2. Признать утратившими силу:
2.1. Приказ Департамента градостроительства Пензенской области от 30.07.2012 N 30/ОД "Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом градостроительства Пензенской области государственной услуги: "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)";
2.2. Приказ Департамента градостроительства Пензенской области от 14.12.2012 N 56/ОД "О внесении изменений в приказ Департамента градостроительства Пензенской области от 30.07.2012 N 30/ОД".
3. Настоящий приказ опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А.Г. Гришаев |
Приказом Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области от 24 февраля 2016 г. N 145/ОД в наименование настоящего Административного регламента внесены изменения
Административный регламент
предоставления Министерством строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области государственной услуги: "Выдача разрешений на строительство, в случае если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)"
5 июня, 10, 26 сентября, 7 ноября 2014 г., 1 июня, 27 июля, 20 октября 2015 г., 24 февраля, 25 марта, 3 октября, 1 ноября 2016 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Приказом Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области от 24 февраля 2016 г. N 145/ОД в пункт 1.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления Министерством строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области государственной услуги: "Выдача разрешений на строительство, в случае если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, в случае если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), (далее - разрешение на строительство) и определяет стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий, в том числе требования к порядку предоставления государственной услуги, административные процедуры и административные действия, а также формы контроля за исполнением Регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Приказом Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области от 24 февраля 2016 г. N 145/ОД в пункт 1.2 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются физические или юридические лица (далее - Заявители), осуществляющие на принадлежащем им земельном участке строительство или реконструкцию объектов капитального строительства, обратившиеся в Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области (далее - Министерство) для получения разрешения на строительство, в случае если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).
Заявителем от имени физического или юридического лица может выступать уполномоченное лицо, действующее на основании документов, подтверждающих его соответствующие полномочия.
Приказом Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области от 24 февраля 2016 г. N 145/ОД в пункт 1.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1) Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется в Министерстве.
2) Консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются заместителем начальника и специалистами управления архитектуры и градостроительства Министерства (далее - Управление), в чьи должностные обязанности входит предоставление государственной услуги, по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте:
а) по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента регистрации письменного обращения;
б) по телефону должностные лица Министерства обязаны предоставлять следующую информацию:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства заявления;
- о принятии решения по конкретному заявлению;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о документах, необходимых для получения государственной услуги;
- о требованиях к заверению документов, прилагаемых к заявлению.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя, обратившегося по телефону, осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист Управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
При ответе на телефонные звонки специалист Управления, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист Управления, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю.
Специалисты Управления, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
Информирование граждан о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется также путем оформления информационных стендов;
в) по электронной почте ответ по вопросам, перечень которых установлен подпунктом "б" пункта 1.3 настоящего Регламента, направляется на адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента поступления обращения, или почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента регистрации письменного обращения.
Ответы на вопросы, не предусмотренные подпунктом 2 пункта 1.3 настоящего Регламента, направляются на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий двух рабочих дней с момента регистрации письменного обращения.
3) График приема посетителей, выдачи разрешений на строительство в Министерстве строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области:
- понедельник, среда - с 09.00 до 12:00 часов и с 14:00 до 17:00 часов;
- пятница - с 09:00 до 12:00 часов и с 14:00 до 16:00 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
4) Юридический адрес Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области: 440008, г. Пенза, ул. Суворова, 156.
Справочные телефоны: (8412) 21-08-01, 21-08-13 (факс).
Адрес электронной почты: minstroypnz@yandex.ru.
Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://grad.pnzreg.ru.
Подробную информацию о предоставляемой государственной услуге, а также о ходе ее предоставления можно получить на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://gosuslugi.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Приказом Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области от 24 февраля 2016 г. N 145/ОД в пункт 2.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача разрешений на строительство, в случае если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) (далее - государственная услуга).
Приказом Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области от 24 февраля 2016 г. N 145/ОД в пункт 2.2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.2. Наименование органа исполнительной власти Пензенской области, предоставляющего государственную услугу
Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области.
Приказом Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области от 24 февраля 2016 г. N 145/ОД в пункт 2.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.3. Результат предоставления государственной услуги
- выдача разрешений на строительство, в случае если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
- отказ в предоставлении государственной услуги.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 1 июня 2015 г. N 152/ОД пункт 2.4 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Решение о предоставлении государственной услуги или мотивированный отказ в ее предоставлении принимается и направляется заинтересованному лицу в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство.
Приказом Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области от 24 февраля 2016 г. N 145/ОД в пункт 2.5 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 (с поправками) ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (с последующими изменениями) (далее - Градостроительный кодекс) ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Собрание законодательства РФ", 28.11.2005, N 48, ст. 5047);
- Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2015 N 36782);
- Постановлением Правительства Пензенской области от 20.01.2016 N 27-пП "Об утверждении Положения о Министерстве строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 20 октября 2015 г. N 470/ОД пункт 2.6.1 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.6.1. Для получения разрешения на строительство заявитель, имеющий намерение осуществить строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, представляет в Министерство или направляет по почте, или в электронной форме заявление о выдаче разрешения на строительство (приложение 2 к настоящему Регламенту).
Также заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Министерством, предоставляющим государственную услугу, с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии, а также через региональный портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области (uslugi.pnzreg.ru).
При подаче заявления в электронной форме на получение государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий заявителями, включая использование Единого портала государственных и муниципальных услуг, оно формируется посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Единого портала государственных и муниципальных услуг.
В Заявлении, направленном в электронной форме, указывается один из следующих способов получения Разрешения на строительство:
- в виде бумажного документа, который Заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде электронного образа документа, который направляется Заявителю посредством электронной почты.
2.6.2. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
Приказом Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области от 25 марта 2016 г. N 161/ОД подпункт 3 пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом з)
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса.
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса;
Приказом Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области от 1 ноября 2016 г. N 249/ОД пункт 2.6.2 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 4.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного приказа
4.1) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае использования модифицированной проектной документации.
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением случаев, указанных в подпункте 6.2 пункта 2.6.2. настоящего Регламента, случаев реконструкции многоквартирного дома;
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 20 октября 2015 г. N 470/ОД пункт 2.6.3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.6.3. Для получения государственной услуги заявителю должны быть предоставлены необходимые и обязательные услуги, перечень которых, с указанием организации и лиц, которыми они могут быть оказаны, представлен в приложении 3 к настоящему Регламенту.
Приказом Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области от 3 октября 2016 г. N 236/ОД в пункт 2.6.4 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.6.4. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 2.6.2. настоящего Регламента, запрашиваются Министерством в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с пунктом 2.6.4 настоящего Регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.6.2. настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Заявление подается с приложением документов, указанных в подпункте 2.6.2. настоящего Регламента, кроме документов, которые должны быть получены Министерством в рамках межведомственного взаимодействия. Документы, прилагаемые к заявлению, подаются в одном экземпляре.
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.6.5. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предъявляются следующие требования:
- представляемые документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать, основание выдачи, юридический адрес организации, выдавшей справку);
- представляемые документы должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей, содержащиеся на документах, должны быть отчетливыми, подпись ответственного лица должна быть расшифрована;
- если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть заверены лицом, подписавшим документ, и скреплены печатью.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.2., если они не должны быть получены Министерством в рамках межведомственного взаимодействия;
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области от 24 февраля 2016 г. N 145/ОД в пункт 2.10.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.10.1. Вход в здание оборудован вывеской с наименованием исполнительного органа государственной власти - Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области.
2.10.2. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Приказом Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области от 24 февраля 2016 г. N 145/ОД пункт 2.10.3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
Пункт 2.10.3 настоящего Административного регламента, в части требований к доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам
2.10.3. Здание (строение), в котором расположено Министерство, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителя в помещение. Министерство должно располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителя от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств, в том числе с выделенными местами для парковки автомобилей, принадлежащих инвалидам.
Вход в здание, где размещается Министерство, должен быть оборудован пандусами для инвалидов, работа с данной категорией заявителей должна вестись в индивидуальном порядке.
Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов (указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства). Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Министерства. Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика. Работники Министерства, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.10.4. В помещениях Министерства размещены информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
- описание конечного результата предоставления государственной услуги;
- информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом и/или схематическом виде);
- образец заявления о предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адреса электронной почты;
- справочные телефоны и график работы Управления.
2.10.5. Прием заявителей осуществляется в кабинете специалиста, ответственного за выполнение действий Управления.
2.10.6. Помещение для ожидания и приема заявителей оборудуется в соответствии с санитарными правилами и нормами.
2.10.7 Кабинет приема заявителя оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии и инициалов специалиста, осуществляющего прием.
2.10.8. Место для приема заявителя снабжается стулом, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями.
2.10.9. Одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя.
2.10.10. Место ожидания оборудуется соответствующими комфортными условиями для заявителей и оптимальными условиями работы сотрудников, в том числе обеспечивается возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению государственной услуги.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 20 октября 2015 г. N 470/ОД настоящий Административный регламент дополнен пунктом 2.10.11
2.10.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.11. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.11.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Портале государственных и муниципальных услуг;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации.
2.11.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 20 октября 2015 г. N 470/ОД наименование раздела III настоящего Административного регламента изложено в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (Приложение N 1):
3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
Приказом Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области от 24 февраля 2016 г. N 145/ОД подпункт 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.1.2. Визирование Министром строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области (далее - Министр) заявления на предоставление государственной услуги;
3.1.3. Проверка представленных документов;
Приказом Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области от 1 ноября 2016 г. N 249/ОД в пункт 3.1.4 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
3.1.4. Запрос документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 2.6.2. настоящего Регламента, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Запрос готовится и направляется в первый день проверки документов.
3.1.5. Получение документов по запросу (в течение 3-х рабочих дней).
3.1.6. Выдача разрешения на строительство;
3.1.7. Отказ в предоставлении государственной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом отдела организационно-правового и кадрового обеспечения Министерства.
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение и регистрация Министерством заявления и документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего Регламента, за исключением документов, которые Министерство должно получить в рамках межведомственного взаимодействия.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 20 октября 2015 г. N 470/ОД пункт 3.2.2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.2.2. Для получения разрешения на строительство заявитель направляет по почте, в электронной форме, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Министерством, предоставляющим государственную услугу, региональный портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области (uslugi.pnzreg.ru) или представляет лично в Министерство заявление с приложением документов, указанных в подпункте 2.6.2. настоящего Регламента, кроме документов, которые должны быть получены Министерством в рамках межведомственного взаимодействия.
3.2.3. Заявление и прилагаемые к нему документы в день поступления принимаются и регистрируются специалистом отдела организационно-правового и кадрового обеспечения Министерства.
3.2.4. При регистрации заявлению присваивается входящий номер.
3.2.5. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего Регламента, которые не должны быть получены Министерством в рамках межведомственного взаимодействия.
3.2.6. При личном представлении (получении) документов заявители имеют право представления (получения) документов в заранее установленное время (по предварительной записи).
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 10 сентября 2014 г. N 276/ОД пункт 3.2.7 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.2.7. Прием заявлений и документов для получения разрешения на строительство, а также выдача разрешения на строительство (отказ в выдаче разрешения на строительство) производятся по адресу:
город Пенза, ул. Суворова, 156, приемная Министерства (каб. 201).
Время приема заявлений, выдачи разрешений на строительство (отказов в выдаче разрешений на строительство) указано в подпункте 3 пункта 1.3.
3.2.8. Специалист отдела организационно-правового и кадрового обеспечения Министерства, являющийся ответственным за прием документов, проверяет комплектность документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи (срок выполнения действия - не более 30 минут).
3.2.9. В случае соответствия представленного комплекта документов описи специалист отдела организационно-правового и кадрового обеспечения Министерства, ответственный за прием документов, регистрирует заявление по правилам делопроизводства (срок выполнения действия - не более 10 минут) в журнале регистрации и выдает заявителю копию заявления с отметкой о принятии документов (при поступлении документов по почте, в электронном виде, заявителю высылается копия заявления с отметкой о принятии документов почтой, электронной почтой).
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 1 июня 2015 г. N 152/ОД в пункт 3.2.10 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.2.10. В случае выявления несоответствия представленного комплекта документов описи специалист отдела организационно-правового и кадрового обеспечения Министерства, ответственный за прием документов, производит запись о несоответствии представленных документов описи, регистрирует заявление по правилам делопроизводства (срок выполнения действия - не более 10 минут) в журнале регистрации и выдает заявителю копию заявления с отметкой о принятии документов и информацией об отсутствующих, согласно описи, документах (при поступлении документов по почте, в электронном виде, заявителю высылается копия заявления с отметкой о принятии документов почтой, электронной почтой, с информацией об отсутствующих, согласно описи, документах).
В случае, если в Министерство представлены документы по объекту капитального строительства, выдача разрешения на строительство которого не входит в полномочия Министерства, должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство, в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления уведомляет заявителя о данном факте, и документы подлежат перенаправлению в уполномоченный орган специалистом отдела организационно-правового и кадрового обеспечения Министерства, ответственным за прием документов.
3.3. Основанием для визирования Министром заявления на предоставление государственной услуги является регистрация заявления.
В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления на предоставление государственной услуги Министр назначает ответственное должностное лицо (далее - ответственный) за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 1 июня 2015 г. N 152/ОД в пункт 3.4 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.4. Проверка представленных документов.
Ответственный за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления проверяет наличие (комплектность) и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
- документы представлены в полном объеме;
- документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, не имеют просроченный срок действия;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- проектная документация или схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта капитального строительства соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям.
В случае выдачи заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 20 октября 2015 г. N 470/ОД в пункт 3.5 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.5. Выдача разрешения на строительство.
В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство ответственный за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство оформляет в порядке, установленном приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", разрешение на строительство.
Подготовленный ответственным за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство проект разрешения на строительство визируется начальником управления, заместителем начальника управления, в чьи должностные обязанности входит предоставление государственной услуги, начальником управления правовой и кадровой работы и представляется Министру для подписания в срок, не позднее чем за один день до истечения установленного срока рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство.
Министр подписывает проект разрешения не позднее пяти рабочих дней с момента поступления заявления о выдаче разрешения.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 1 июня 2015 г. N 152/ОД пункт 3.6 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.6. В случае выявления оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, указанных в пункте 2.7. настоящего Регламента, ответственный за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления о выдаче разрешения на строительство готовит проект письма об отказе в выдаче разрешения на строительство (с указанием причин отказа) и с визой начальника управления и заместителя начальника управления, в чьи должностные обязанности входит предоставление государственной услуги, представляет его Министру для подписания.
Министр подписывает проект письма не позднее пяти рабочих дней с момента поступления заявления о выдаче разрешения.
3.7. Ответственный за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство помещает представленные заявителем документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе принятия решения по выдаче разрешения на строительство, в дело.
3.8. В день подписания разрешения на строительство ответственный за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство обязан уведомить заявителя о выдаче ему такого разрешения на строительство с указанием времени и места получения разрешения на строительство.
3.9. В целях оптимизации предоставления государственной услуги заявитель может уведомляться о принятом решении также по телефону (факсу) и в электронной форме.
3.10. Разрешение на строительство выдается лично заявителю или его представителю при подтверждении его полномочий, о чем ответственный за рассмотрение документов о выдаче разрешения на строительство делает запись в журнале регистрации выданных разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (приложение 4).
Отказ в выдаче разрешения на строительство выдается заявителю лично или направляется заявителю почтой специалистом отдела организационно-правового и кадрового обеспечения Министерства, ответственным за прием документов, с регистрацией документов по правилам делопроизводства (максимальный срок выполнения действия - 30 минут).
3.11. Министерство по заявлению заявителя может выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции на срок, предусмотренный проектной документацией.
3.12. Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
3.13. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений экспертами осуществляется заместителем начальника управления архитектуры и градостроительства Министерства, в чьи должностные обязанности входит предоставление государственной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром или лицом, исполняющим его обязанности.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2.1. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы Министерства) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается правовым актом Министерства.
4.2.3. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе предоставления государственной услуги
Ответственный за предоставление государственной услуги несет персональную ответственность за:
а) соблюдение сроков рассмотрения запроса заявителя;
б) соблюдение сроков и порядка подготовки результата предоставления государственной услуги;
в) соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
г) принятие мер по проверке представленных документов.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заинтересованные лица (граждане и организации) имеют возможность обсуждения положений настоящего Регламента и вносимых в него изменений на официальном сайте Министерства, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронный адрес которого указан в пункте 1.3. настоящего Регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования является обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
5.2. Заявитель имеет право на письменное досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление от заявителя (представителя заявителя) жалобы (обращения) в Министерство.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Подача жалобы в электронном виде, в том числе необходимых документов, осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Заявитель может обратиться в Министерство с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.10. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в отношении решений и действий (бездействия) данного органа, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
Заявитель может обжаловать решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Министерства непосредственно Министру или любому другому вышестоящему должностному лицу.
Жалоба на решения, принятые Министром, подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Губернатором, Вице-губернатором, Председателем Правительства, первым заместителем Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.11. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.13. Должностное лицо Министерства, осуществившее рассмотрение жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12. Административного регламента, направляет заявителю (представителю заявителя) в письменной форме, и по желанию заявителя в электронной форме, мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. Исключен.
См. текст пункта 5.14
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с административным регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 20 октября 2015 г. N 470/ОД пункт 5.16 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу 10 января 2016 г.
5.16. Подача жалобы на действия (бездействие) должностных лиц (сотрудников) Министерства, решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд, а также в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации.
5.17. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе должностного лица Министерства, осуществившего рассмотрение жалобы, непосредственно Министру или любому другому вышестоящему должностному лицу.
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе, принятое Министром, в Правительство Пензенской области, которое рассматривается Губернатором, Вице-губернатором, Председателем Правительства, первым заместителем Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
При этом порядок такого обжалования соответствует порядку обжалования, установленному для обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
5.18. Также заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.19. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных служащих осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте Министерства, а при непосредственном обращении заявителя в Министерство - по телефону и лично.
Приказом Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области от 24 февраля 2016 г. N 145/ОД в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления Министерством строительства,
архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области
государственной услуги: "Выдача разрешений
на строительство, в случае если строительство
объекта капитального строительства планируется
осуществлять на территориях двух и более
муниципальных образований (муниципальных районов,
городских округов) и в случае реконструкции
объекта капитального строительства,
расположенного на территориях двух и более
муниципальных образований
(муниципальных районов, городских округов)"
Блок-схема предоставления государственной услуги
5 июня 2014 г., 1 июня 2015 г., 24 февраля 2016 г.
/-----------------------------\
| Обращение заявителя |
\-----------------------------/
/-----------------------------\
|Прием и регистрация заявления|
| и документов, необходимых |
| для предоставления |
| государственной услуги |
| (в день поступления) |
\-----------------------------/
/-----------------------------\
|Визирование Министром запроса|
| на предоставление |
| государственной услуги |
| (в течение одного рабочего |
| дня со дня регистрации) |
\-----------------------------/
/-------------------\ /-----------------------------\
| Формирование || Проверка представленных |
| и направление | | документов (в течение трех |
| межведомственных | | рабочих дней со дня |
|запросов (в первый | | поступления заявления) |
| день проверки) | \-----------------------------/
\-------------------/
|/----------------------------\
/-------------------\ || Соответствие документов |
| Получение |-/| предъявляемым требованиям |
| документов | \----------------------------/
| по запросу |
| (в течение трех | /---\ /--\
|рабочих дней со дня| |Нет| |Да|
|получения запроса) | \---/ \--/
\-------------------/
/------------------------------------\/-------------------------------\
| Подготовка письма об отказе || Оформление разрешения |
|в выдаче разрешения на строительство|| на строительство (не позднее |
| (в течение четырех рабочих дней ||чем за один день до истечения |
| с момента поступления заявления) ||установленного срока |
\------------------------------------/|рассмотрения заявления о выдаче|
|разрешения на строительство |
/-------------------------------------\\-------------------------------/
|Подписание Министром письма об отказе|
| (не позднее пяти рабочих дней |/-------------------------------\
| с момента поступления заявления || Подписание Министром |
| о выдаче заявления) || (не позднее пяти рабочих дней |
\-------------------------------------/|с момента поступления заявления|
| о выдаче разрешения) |
/------------------------------------\\-------------------------------/
| Отказ в предоставлении |
|государственной услуги и уведомление|/-------------------------------\
| заявителя (в течение пяти рабочих || Выдача разрешения |
| дней со дня поступления заявления) ||на строительство, реконструкцию|
\------------------------------------/| объектов капитального |
| строительства на земельных |
| участках, расположенных |
| на территориях двух и более |
| муниципальных образований |
| (муниципальных районов, |
| городских округов), |
| и уведомление заявителя |
| (в течение пяти рабочих дней |
| со дня поступления заявления) |
\-------------------------------/
Приказом Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области от 24 февраля 2016 г. N 145/ОД в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления Министерством строительства,
архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области
государственной услуги: "Выдача разрешений
на строительство, в случае если строительство
объекта капитального строительства планируется
осуществлять на территориях двух и более
муниципальных образований (муниципальных районов,
городских округов) и в случае реконструкции
объекта капитального строительства,
расположенного на территориях двух и более
муниципальных образований
(муниципальных районов, городских округов)"
(с изменениями от 5 июня, 7 ноября 2014 г.,
20 октября 2015 г., 24 февраля 2016 г.)
Министру строительства, архитектуры
и дорожного хозяйства
Пензенской области
_____________________________________________
(Ф.И.О.)
_____________________________________________
(наименование организации, юридический адрес,
_____________________________________________
реквизиты (ИНН, ОГРН) - для юридических лиц,
Ф.И.О.,
_____________________________________________
данные документа, удостоверяющего личность,
_____________________________________________
место жительства - для физических лиц)
_____________________________________________
(телефон, факс, адрес электронной почты
_____________________________________________
указываются по желанию заявителя)
Заявление о выдаче разрешения на строительство объекта капитального
строительства
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской
Федерации прошу выдать разрешение на ____________________________________
_________________________________________________________________________
(строительство, реконструкцию)
объекта капитального строительства ______________________________________
(наименование объекта согласно проекту)
по адресу: _________________________
Приложение:
1. Правоустанавливающие документы на земельный участок(*);
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных
бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной
власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной
энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической
деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным
фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного
(муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных
инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы
на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2. Градостроительный план земельного участка или в случае выдачи
разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта
планировки территории и проекта межевания территории(*);
3. Материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная
в соответствии с градостроительным планом земельного участка,
с обозначением места размещения объекта капитального строительства,
подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов,
объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка,
подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий,
утвержденных в составе документации по планировке территории
применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей
инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения
(технологического присоединения) проектируемого объекта капитального
строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального
строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов
капитального строительства, их частей;
4. Положительное заключение экспертизы проектной документации
объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам
строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48
Градостроительного кодекса), если такая проектная документация подлежит
экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса,
положительное заключение государственной экспертизы проектной
документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49
Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной
экологической экспертизы проектной документации в случаях,
предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса;
5. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного
строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было
предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40
Градостроительного кодекса)(*);
6. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства
в случае реконструкции такого объекта, за исключением случаев, указанных
в подпункте 6.2, пункта 2.6.2. настоящего Регламента, случаев
реконструкции многоквартирного дома;
6.1) в случае проведения реконструкции государственным
(муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти
(государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии
"Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности
"Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом
или органом местного самоуправления, на объекте капитального
строительства государственной (муниципальной) собственности,
правообладателем которого является государственное (муниципальное)
унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное
или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган
осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права
собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции,
определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба,
причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений
в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным
законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если
в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего
имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений
в многоквартирном доме;
7. Копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего
положительное заключение негосударственной экспертизы проектной
документации, в случае, если представлено заключение негосударственной
экспертизы проектной документации.
Дата _____________
__________________ (подпись заявителя) ____________ (расшифровка подписи)
Подпись должностного лица, уполномоченного на прием документов, ___ /ФИО/
Дата _____________ вх. N ________
______________________________
(*) Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2 и 5, запрашиваются Министерством в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 1 пункта приложения, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Приказом Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области от 24 февраля 2016 г. N 145/ОД в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления Министерством строительства,
архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области
государственной услуги: "Выдача разрешений
на строительство, в случае если строительство
объекта капитального строительства планируется
осуществлять на территориях двух и более
муниципальных образований (муниципальных районов,
городских округов) и в случае реконструкции
объекта капитального строительства,
расположенного на территориях двух и более
муниципальных образований
(муниципальных районов, городских округов)"
Перечень услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на строительство, в случае если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)"
5 июня 2014 г., 24 февраля 2016 г.
N п/п |
Наименование услуги в соответствии с реестром государственных услуг Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 24.01.2012 N 30-пП (в редакции от 18.07.2012 N 522-пП) |
Организации и лица, оказывающие услуги |
1 |
2 |
3 |
1 |
Проведение отдельных видов работ по подготовке проектной документации |
В отношении видов работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, - только индивидуальные предприниматели или юридические лица, имеющие выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. В отношении иных видов работ по подготовке проектной документации - любые физические или юридические лица. |
2 |
Проведение экспертизы проектной документации |
В случае, если экспертиза проводится в форме государственной экспертизы - государственное автономное учреждение "Региональный центр государственной экспертизы и ценообразования в строительстве Пензенской области". В случае, если экспертиза проводится в форме негосударственной экспертизы - юридические лица, аккредитованные на право проведения негосударственной экспертизы соответствующего вида. |
3 |
Дача согласия на осуществление реконструкции объектов капитального строительства |
Правообладатели объекта капитального строительства. |
4 |
Выдача копии свидетельства об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий |
Юридическое лицо, проводившее негосударственную экспертизу проектной документации и (или) негосударственную экспертизу результатов инженерных изысканий по объекту, в отношении выдачи разрешения на строительство или реконструкцию которого заявитель обратился в Министерство. |
Приказом Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области от 24 февраля 2016 г. N 145/ОД в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления Министерством строительства,
архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области
государственной услуги: "Выдача разрешений
на строительство, в случае если строительство
объекта капитального строительства планируется
осуществлять на территориях двух и более
муниципальных образований (муниципальных районов,
городских округов) и в случае реконструкции
объекта капитального строительства,
расположенного на территориях двух и более
муниципальных образований
(муниципальных районов, городских округов)"
(с изменениями от 5 июня 2014 г., 24 февраля 2016 г.)
Журнал регистрации выданных разрешений
на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства
N п/п |
Дата регистрации |
Наименование объекта, адрес |
Застройщик |
Дата и N выдачи разрешения на строительство. Должность, Ф.И.О., подпись застройщика и дата получения разрешения на строительство |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области от 17 декабря 2013 г. N 112/ОД "Об утверждении административного регламента предоставления Министерством строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области государственной услуги: "Выдача разрешений на строительство, в случае если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)"
Пункт 2.10.3 настоящего Административного регламента, в части требований к доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области (www.grad.pnzreg.ru) 17 декабря 2013 г.
Приказом Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 15 июня 2017 г. N 48/ОД настоящий приказ признан утратившим силу
Приказом Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 24 апреля 2017 г. N 23/ОД настоящий приказ был признан утратившим силу
Приказом Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 17 мая 2017 г. N 41/ОД приказ об утрате силы настоящего приказа отменен
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области от 1 ноября 2016 г. N 249/ОД
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Отдельные изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Приказ Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области от 3 октября 2016 г. N 237/ОД
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Приказ Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области от 3 октября 2016 г. N 236/ОД
Приказ Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области от 25 марта 2016 г. N 161/ОД
Приказ Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области от 24 февраля 2016 г. N 145/ОД
Приказ Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области от 20 октября 2015 г. N 470/ОД
Отдельные изменения вступают в силу 10 января 2016 г.
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 27 июля 2015 г. N 255/ОД
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 1 июня 2015 г. N 152/ОД
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 7 ноября 2014 г. N 355/ОД
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 26 сентября 2014 г. N 284/ОД
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 10 сентября 2014 г. N 276/ОД
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 5 июня 2014 г. N 31/ОД
Приказом Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 15 июня 2017 г. N 48/ОД настоящий приказ признан утратившим силу