4 апреля 2016 г.
Руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу Пензенской области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Пензенской области в 2016 году и на период до 2025 года".
2. Определить, что программа Пензенской области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Пензенской области в 2016 году и на период до 2025 года" реализуется в рамках Основного мероприятия 1.5. "Содействие созданию в Пензенской области новых мест в общеобразовательных организациях" подпрограммы 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" Перечня основных мероприятий, мероприятий государственной программы Пензенской области "Развитие образования в Пензенской области на 2014-2020 годы" на 2016-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 30 октября 2013 г. N 804-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Развитие образования в Пензенской области на 2014-2020 годы" (с последующими изменениями).
3. Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы общего и профессионального образования.
Губернатор Пензенской области |
И.А. Белозерцев |
Утверждена
постановлением
Правительства Пензенской области
от 29 февраля 2016 г. N 112-пП
Программа Пензенской области
"Создание новых мест в общеобразовательных организациях Пензенской области в 2016 году и на период до 2025 года"
4 апреля 2016 г.
(далее - Программа)
Постановлением Правительства Пензенской области от 4 апреля 2016 г. N 184-пП в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт Программы
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, в разрезе муниципальных образований
Программа Пензенской области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Пензенской области в 2016 году и на период до 2025 года" разработана в целях исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 г. N 2145-р "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы", постановления Правительства Пензенской области от 30 октября 2013 N 804-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Развитие образования в Пензенской области на 2014-2020 годы" (с последующими изменениями).
Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, утвержденными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373, от 17 декабря 2010 г. N 1897, от 17 мая 2012 г. N 413, установлены требования в том числе к материально-техническим условиям реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды, обеспечивающей достижение целей начального общего, основного общего, среднего общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
В соответствии с пунктом 4.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189, вместимость вновь строящихся общеобразовательных организаций должна быть рассчитана для обучения только в одну смену.
Кроме того, общеобразовательная организация должна иметь все виды благоустройства, необходимые для обеспечения образовательной и административно-хозяйственной деятельности: учебные помещения (в том числе современные предметные кабинеты, лаборатории, учебные мастерские), информационно-библиотечные, спортивные помещения, помещения для внеурочной деятельности, кружковых занятий и секций, помещения для организации питания, медицинского назначения, административные помещения и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
По итогам мониторинга технического состояния муниципальных зданий общеобразовательных организаций выявлено 151 здание, требующее капитального ремонта. Из них по городским округам Пензенской области:
- город Пенза - 38
- город Кузнецк - 11
- город Заречный - 9.
На территории Пензенской области отдельные школьные здания не соответствует новым требованиям, не имеют всех видов благоустройства, сохраняются здания школ, спроектированные и построенные в середине прошлого века и ранее, которые не отвечают требованиям качества школьных инфраструктур, критериям комфорта и безопасности:
По муниципальным районам Пензенской области
N п/п |
Наименование муниципального района (городского округа) Пензенской области |
Количество организаций с износом 50% и более, требующих капитального ремонта |
Количество детей, занимающихся во вторую смену |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Город Пенза |
38 |
2991 |
2 |
Город Кузнецк |
11 |
161 |
3 |
Город Заречный |
9 |
|
4 |
Башмаковский район |
- |
|
5 |
Бековский район |
- |
|
6 |
Белинский район |
10 |
44 |
7 |
Бессоновский район |
- |
524 |
8 |
Вадинский район |
- |
|
9 |
Городищенский район |
8 |
283 |
10 |
Земетчинский район |
9 |
|
11 |
Иссинский район |
8 |
|
12 |
Каменский район |
- |
|
13 |
Камешкирский район |
6 |
|
14 |
Колышлейский район |
6 |
|
15 |
Кузнецкий район |
5 |
|
16 |
Лопатинский район |
1 |
|
17 |
Лунинский район |
1 |
|
18 |
Малосердобинский район |
- |
|
19 |
Мокшанский район |
15 |
|
20 |
Наровчатский район |
- |
|
21 |
Неверкинсий# район |
- |
|
22 |
Нижнеломовский район |
3 |
573 |
23 |
Никольский район |
1 |
|
24 |
Пачелмский район |
11 |
|
25 |
Пензенский район |
2 |
103 |
26 |
Сердобский район |
- |
357 |
27 |
Сосновоборский район |
2 |
|
28 |
Спасский район |
- |
|
29 |
Тамалинский район |
- |
|
30 |
Шемышейский район |
5 |
|
|
Итого: |
151 |
5036 |
Таким образом, в 8 муниципальных образованиях Пензенской области имеются 72 здания общеобразовательных организаций, требующие капитального ремонта, из них в 27 организациях имеется вторая учебная смена.
По данным формы N 76-РИК федерального статистического наблюдения "Сведения об учреждениях, реализующих программы общего образования" в 2015/2016 учебном году в 8 из 30 муниципальных районов и городских округов Пензенской области обучение организовано в две смены. Общее количество детей, обучающихся во вторую смену, составляет 5036 человек (в городских округах - 4065, в сельской местности - 971), что составляет 4,4% от общего числа обучающихся.
Наибольшая доля обучающихся во вторую смену в Нижнеломовском районе - 573 человека (17,2%), Бессоновском районе - 524 человека (13,7%), Сердобском районе - 357 детей (8,5%), городе Пензе - 2991 человек (6,8%), Городищенском районе - 283 ребёнка (6,3%).
В городе Пензе вторая смена имеется в 12 образовательных организациях:
Наименование образовательных организаций муниципалитета |
Количество детей, обучающихся во вторую смену |
Мероприятия по ликвидации второй смены |
1 |
2 |
3 |
МБОУ СОШ N 20 |
411 |
В связи с активным развитием жилого микрорайона "Спутник" Пензенского района в 3 школах города Пензы имеется вторая смена. Решение проблемы возможно путём строительства школы на 1100 мест в Пензенском районе в 2016 году |
МБОУ СОШ N 59 |
532 |
|
МБОУ СОШ N 69 |
522 |
|
МБОУ СОШ N 10 |
212 |
В связи с активным строительством мкр. Шуист (район Медсанчасти N 2) необходимо строительство школы по модульному принципу на 990 мест в 2017 году |
МБОУ СОШ N 66 |
395 |
|
МБОУ СОШ N 11 |
106 |
Строительство пристроя |
МБОУ СОШ N 12 |
186 |
|
МБОУ СОШ N 26 |
90 |
Оптимизация загруженности школы путём эффективного использования имеющихся помещений (часть помещений занята под реабилитационный центр) |
МБОУ СОШ N 32 |
100 |
Строительство пристроя |
МБОУ СОШ N 36 |
87 |
|
МБОУ СОШ N 43 |
85 |
|
МБОУ СОШ N 74 |
265 |
Строительство школы на 400 мест |
Обучение в две смены осуществляют две школы г. Кузнецка: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (далее - МБОУ СОШ) N 5 и МБОУ лицей N 21 г. Кузнецка (161 ребёнок). Решение проблемы возможно при условии строительства пристроев к каждому общеобразовательному учреждению с целью размещения в них начальной школы.
Во вторую смену занимаются 524 ребёнка в двух сельских школах Бессоновского района (МБОУ СОШ с. Бессоновка и МБОУ СОШ с. Чемодановка). Решение проблемы возможно при условии строительства нового здания школы.
Во вторую смену занимаются 283 ребёнка в двух школах Городищенского района (МБОУ СОШ N 1 г. Городище и МБОУ СОШ N 2 с. Средняя Елюзань). Решение проблемы возможно за счет оптимизации и создания мобильного расписания; уплотнения реабилитационного центра, расположенного на площадях школы; возможного открытия классов на базе действующего дошкольного образовательного учреждения, расположенного рядом. В МБОУ СОШ N 2 с. Средняя Елюзань предполагается строительство школы (с возможностью использования площадей под реализацию программ дошкольного образования).
В Нижнеломовском районе во вторую смену занимаются 573 ребёнка (17,2% от общего числа обучающихся Нижнеломовского района) в трех школах (МБОУ СОШ N 1 и N 2 г. Нижнего Ломова, МБОУ СОШ с. Верхний Ломов). Решить проблему предполагается за счет строительства пристроев к зданиям общеобразовательных организаций.
Во вторую смену занимаются 103 ребёнка, обучающихся в школе с. Засечное Пензенского района. С учётом активного прироста населения в микрорайоне жилой застройки "город Спутник" (село Засечное) необходимо строительство общеобразовательного учреждения на не менее чем 1100 мест.
Во вторую смену занимаются 357 детей, или 8,5% от общего числа обучающихся Сердобского района, в четырех школах (МБОУ СОШ N 1, N 9 г. Сердобска, МБОУ лицей N 2 г. Сердобска). Решение проблемы предполагается осуществить за счет оптимизации и создания мобильного расписания, высвобождения резервных площадей школ для использования в образовательном процессе, оптимального использования имеющейся физкультурно-спортивной базы города. Вариантом решения проблемы также является проведение капитального ремонта в двух общеобразовательных организациях.
Во вторую смену занимаются 44 ребенка в МБОУ СОШ с. Поим Белинского района. Предполагается оптимизация и создание мобильного расписания, высвобождение резервных площадей школы для использования в образовательном процессе, оптимальное использование имеющейся физкультурно-спортивной базы.
В случае неисполнения мероприятий Программы, при активно развивающейся инфраструктуре, учитывая демографический прогноз, количество обучающихся во второй смене будет увеличиваться. До 2025 года численность обучающихся в школах согласно демографическому прогнозу возрастет на 13,5 тыс. человек. Процент числа учащихся во вторую смену составит 5,4 от общей численности обучающихся. Наиболее резко вырастет процент в Бессоновском районе с 13,7% в 2015/2016 учебном году до 21,9% к 2025 году, городе Пензе с 6,6% в 2015/2016 учебном году до 10% к 2025 году.
В 2015 году в муниципальных районах и городских округах Пензенской области, на территории которых обучение в общеобразовательных организациях осуществлялось в две смены, были разработаны муниципальные планы мероприятий, направленные на уменьшение доли обучающихся, занимающихся во вторую смену, за счет использования внутренних ресурсов существующих общеобразовательных организаций, перераспределения общеобразовательных организаций в рамках территориального прикрепления школ к месту жительства обучающихся, реконструкции зданий и строительства новых школ.
Так, уже в 2016 году за счет повышения эффективности использования имеющихся помещений будет ликвидирована вторая смена в Белинском районе (МБОУ СОШ с. Поим), в г. Сердобске (МБОУ лицей N 2), к 2017 году будет ликвидирована вторая смена в Пензенском районе (при условии строительства школы на 1100 мест).
Таким образом, решение проблемы организации обучения в одну смену возможно за счет строительства новых школ и пристроев к существующим зданиям общеобразовательных организаций.
II. Цель и задачи Программы
Основными целями Программы является ликвидация второй смены обучения и удерживание односменного режима обучения за счет создания новых мест в общеобразовательных организациях Пензенской области; перевод в новые школьные здания обучающихся из зданий с износом 50 и более процентов.
Основной задачей Программы является создание в Пензенской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.
Достижение целей и решение задачи Программы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий, скоординированных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам.
III. Основные мероприятия Программы
Основными мероприятиями в соответствии с целью Программы являются:
- строительство школ с использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей использовать их для разных видов деятельности;
- модернизация уже существующей инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства (пристрой к зданиям) зданий школ, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение (выкуп), аренда зданий и помещений);
- оптимизация загруженности школ (эффективное использование имеющихся помещений; повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, включая образовательные организации дополнительного, профессионального и высшего образования, проведение организационных кадровых мероприятий);
- поддержка развития негосударственного сектора общего образования.
Предусматривается выполнение работ по организационно-техническому и аналитическому сопровождению Программы, заключение соглашений, необходимых для реализации Программы, включая организацию экспертизы заявок на участие в Программе и результатов работ. Размещение заказа на выполнение работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Постановлением Правительства Пензенской области от 4 апреля 2016 г. N 184-пП раздел IV настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
IV. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы, в том числе консолидированного бюджета Пензенской области, в 2016-2025 годах составит 1470871,4 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств бюджетов муниципальных образований - 763935,7 тыс. рублей;
- за счет средств бюджета Пензенской области - 706935,7 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы, в том числе консолидированного бюджета Пензенской области, в 2016-2020 годах составит 1469271,4 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств бюджетов муниципальных образований - 762335,7 тыс. рублей;
- за счет средств бюджета Пензенской области - 706935,7 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы, в том числе консолидированного бюджета Пензенской области, в 2021-2025 годах составит 1600,0 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств бюджетов муниципальных образований - 1600 тыс. рублей;
- за счет средств бюджета Пензенской области - 0.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 г. N 2145-р "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы" предполагается финансирование Программы из федерального бюджета.
Объемы финансирования Программы по введению новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе путем строительства объектов инфраструктуры общего образования, за счет средств консолидированного бюджета Пензенской области приведены в приложении N 3.
V. Механизм реализации Программы
Ответственным исполнителем Программы является Министерство образования Пензенской области. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы из федерального бюджета;
- организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы;
- разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию Программы из федерального бюджета.
Соисполнителем Программы является Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области. Соисполнитель Программы участвует в экспертных проверках хода реализации Программы.
Соисполнителями Программы являются также органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области (при условии участия), которые обеспечивают:
- финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных в местных бюджетах на соответствующий финансовый год;
- проведение закупки товаров, работ, услуг на выполнение мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями);
- назначение ответственного представителя, осуществляющего контроль за фактически выполненными работами по мероприятиям Программы;
- контроль за фактически выполненными работами по мероприятиям Программы;
- целевое и эффективное использование полученных бюджетных средств;
- соблюдение сроков реализации мероприятий Программы.
VI. Оценка эффективности Программы
Эффективность Программы оценивается ежегодно на основании сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями, приведенными в приложении N 1 к Программе, и в соответствии с методикой оценки эффективности Программы, приведенной в приложении N 4.
Методические подходы к определению целевых показателей (индикаторов) Программы приведены в приложении N 5.
При реализации I этапа Программы:
- к 2021 году 1-4 классы станут обучаться в одну смену;
- будет удержан существующий односменный режим обучения.
При реализации II этапа Программы:
- к 2022 году в одну смену станут обучаться все 5-9 классы;
- к 2025 году 100 процентов обучающихся перейдут из зданий школ с износом 50 процентов и выше в новые либо капитально отремонтированные школы, будет удержан существующий односменный режим обучения.
По итогам реализации Программы все обучающиеся в школах станут обучаться в одну смену, 100 процентов обучающихся перейдут из зданий школ, имеющих высокую степень износа, в новые либо капитально отремонтированные школы.
Приложение N 1
к Программе
Целевые показатели (индикаторы) Программы на 2016-2025 годы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателя |
||||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Число новых мест в общеобразовательных организациях Пензенской области (всего) |
единиц |
- |
2407 |
2066 |
1535 |
1697 |
846 |
948 |
948 |
948 |
948 |
1200 |
в том числе введенных путем: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
модернизации существующей инфраструктуры общего образования (всего), |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе путем: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1 |
проведения капитального ремонта |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.2 |
строительства зданий школ |
единиц |
|
|
990 |
1100 |
800 |
400 |
400 |
|
|
|
|
1.2.3 |
реконструкции зданий школ |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.4 |
пристроя к зданиям школ |
единиц |
|
|
|
|
|
200 |
|
200 |
250 |
220 |
100 |
1.2.5 |
возврата в систему общего образования зданий, используемых не по назначению |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.6 |
приобретения зданий и помещений |
единиц |
|
1100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1100 |
1.2.7 |
аренды зданий и помещений |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
оптимизации загруженности школ |
единиц |
|
1307 |
1076 |
435 |
897 |
246 |
548 |
748 |
698 |
728 |
|
в том числе путем: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3.1 |
эффективного использования имеющихся помещений школ |
единиц |
|
1307 |
1076 |
435 |
897 |
246 |
548 |
748 |
698 |
728 |
|
1.3.2 |
повышения эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов (всего), |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3.3 |
включая: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3.4 |
образовательные организации дополнительного образования |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3.5 |
профессионального и высшего образования |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3.6 |
иные организации |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3.7 |
проведение организационных кадровых решений |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4. |
поддержки развития негосударственного сектора общего образования |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5. |
иных мероприятий |
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (всего) |
процентов |
95 |
95,5 |
96 |
97 |
97 |
98 |
99 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
обучающихся по образовательным программам начального общего образования |
процентов |
93 |
93 |
92 |
92 |
93 |
92 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.2. |
обучающихся по образовательным программам основного общего образования |
процентов |
97 |
97 |
97 |
96 |
95 |
95 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.3. |
обучающихся по образовательным программам среднего общего образования |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение N 2
к Программе
Поадресное наименование объектов по годам ввода
N п/п |
Наименование объекта |
Наименование работ (проведение капитального ремонта, строительство зданий школ, реконструкция зданий школ, пристрой к зданиям школ, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение (выкуп) зданий и помещений, аренда зданий и помещений) |
Единица измерения (количество зданий/помещений/мест) |
Значения показателя |
||||||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
Общеобразовательная организация в мкр. "Спутник" с. Засечное Пензенского района |
приобретение (выкуп) здания |
1/-/1100 |
-"- |
25.12.2016 |
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
2 |
Общеобразовательная организация по модульному принципу в мкр. "Шуист" г. Пензы |
Строительство здания |
1/-/990 |
-"- |
-"- |
25.12.2017 |
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
3 |
Общеобразовательная организация в г. Нижнем Ломове Пензенской области |
Строительство здания |
1/-/700 |
-"- |
-"- |
-"- |
25.12.2018 |
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
4 |
Общеобразовательная организация в с. Чемодановка Бессоновского района Пензенской области |
Строительство здания |
1/-/400 |
-"- |
-"- |
-"- |
25.12.2018 |
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
5 |
Общеобразовательная организация в с. Бессоновка Бессоновского района Пензенской области |
Строительство здания |
1/-/400 |
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
20.12.2019 |
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
6 |
Общеобразовательная организация в районе МБОУ СОШ N 74 г. Пензы |
Строительство здания |
1/-/400 |
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
20.12.2019 |
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
7 |
Общеобразовательная организация в г. Сердобске Пензенской области |
Строительство здания |
1/-/400 |
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
25.12.2020 |
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
8 |
Пристрой к МБОУ СОШ N 5 г. Кузнецка |
Строительство пристроя к зданию школы |
1/-/200 |
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
25.12.2020 |
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
9 |
Общеобразовательная организация в г. Городище Городищенского района Пензенской области |
Строительство здания |
1/-/400 |
|
|
|
|
|
|
25.12.2021 |
|
|
|
|
10 |
Пристрой к МБОУ СОШ N 12 г. Пензы |
Строительство пристроя к зданию школы |
1/-/200 |
|
|
|
|
|
|
|
20.12.2022 |
|
|
|
11 |
Пристрой к МОУ СОШ им. А.В. Каляпина с. Пригородное Сердобского района Пензенской области |
Строительство пристроя к зданию школы |
1/-/100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
25.12.2023 |
|
|
12 |
Пристрой к МБОУ СОШ N 11 г. Пензы |
Строительство пристроя к зданию школы |
1/-/150 |
|
|
|
|
|
|
|
|
25.12.2023 |
|
|
13 |
Пристрой к МБОУ СОШ с. Верхний Ломов Нижнеломовского района Пензенской области |
Строительство пристроя к зданию школы |
1/-/120 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25.12.2024 |
|
14 |
Пристрой к МОУ СОШ с. Поим Белинского района Пензенской области |
Строительство пристроя к зданию школы |
1/-100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25.12.2024 |
|
15 |
Пристрой МБОУ лицей N 21 г. Кузнецка Пензенской области |
Строительство пристроя к зданию школы |
1/-/100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25.12.2015 |
16 |
Общеобразовательная организация в мкр. "Спутник" с. Засечное Пензенского района |
Приобретение (выкуп) здания |
1/-/1100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20.12.2025 |
Постановлением Правительства Пензенской области от 4 апреля 2016 г. N 184-пП настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 3
к Программе
Объемы финансирования Программы
за счет консолидированного бюджета Пензенской области
4 апреля 2016 г.
тыс. руб.
N п/п |
Наименование показателя |
Срок реализации |
||
Всего 2016-2025 годы |
в том числе |
|||
2016-2020 годы |
2021-2025 годы |
|||
1 |
г. Пенза |
293688,0 |
293688,0 |
- |
2 |
г. Заречный |
5000,0 |
5000,0 |
- |
3 |
г. Кузнецк |
3000,0 |
3000,0 |
- |
4 |
Бессоновский район |
357500,0 |
357500,0 |
- |
5 |
Городищенский район |
234500,0 |
234500,0 |
- |
6 |
Нижнеломовский район |
3000,0 |
3000,0 |
- |
7 |
Сердобский район |
1230,0 |
1230,0 |
- |
8 |
Спасский район |
1600,0 |
- |
1600,0 |
9 |
Пензенский район |
571353,4 |
571353,4 |
|
|
Итого |
1470871,4 |
1469271,4 |
1600,0 |
тыс. руб.
N п/п |
Наименование показателя |
Объем финансирования |
Ожидаемый результат |
Показатели (индикаторы) Программы |
|||||
2016-2020 годы |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
г. Пенза |
293688,0 |
35000,0 |
258688,0 |
|
|
|
Все обучающиеся 1-4 классов будут обучаться в одну смену; будет удержан односменный режим обучения |
Число новых мест в общеобразовательных организациях Пензенской области; удельный вес числа обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях |
2 |
г. Заречный |
5000,0 |
5000,0 |
|
|
|
|
||
3 |
г. Кузнецк |
3000,0 |
3000,0 |
|
|
|
|
||
4 |
Бессоновский район |
357500,0 |
|
|
130000,0 |
|
227500,0 |
||
5 |
Городищенский район |
234500,0 |
|
174500,0 |
60000,0 |
|
|
||
6 |
Нижнеломовский район |
3000,0 |
|
|
3000,0 |
|
|
||
7 |
Сердобский район |
1230,0 |
120,0 |
1110,0 |
|
|
|
||
8 |
Спасский район |
- |
|
|
|
|
|
||
9 |
Пензенский район |
571353,4 |
571353,4 |
|
|
|
|
||
|
Итого |
1469271,4 |
614473,5 |
434298,0 |
193000,0 |
- |
227500,0 |
|
|
тыс. руб.
N п/п |
Наименование показателя |
Объем финансирования |
Ожидаемый результат |
Показатели (индикаторы) Программы |
|||||
2021-2025 годы |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
г. Пенза |
- |
|
|
|
|
|
Все обучающиеся 5-9 классов будут обучаться в одну смену; будет удержан односменный режим обучения |
Число новых мест в общеобразовательных организациях Пензенской области; удельный вес числа обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях |
2 |
г. Заречный |
- |
|
|
|
|
|
||
3 |
г. Кузнецк |
- |
|
|
|
|
|
||
4 |
Бессоновский район |
- |
|
|
|
|
|
||
5 |
Городищенский район |
- |
|
|
|
|
|
||
6 |
Нижнеломовский район |
- |
|
|
|
|
|
||
7 |
Сердобский район |
- |
|
|
|
|
|
||
8 |
Спасский район |
1600,0 |
1000,0 |
300,0 |
300,0 |
|
|
||
|
Итого |
1600,0 |
1000,0 |
300,0 |
300,0 |
- |
- |
|
|
Объемы финансирования Программы на 2016-2025 годы
тыс. руб.
Мероприятия Программы |
Срок реализации |
Объем финансирования - всего |
в том числе |
|
за счет средств бюджетов муниципальных образований |
за счет бюджета Пензенской области |
|||
Введение новых мест в общеобразовательных организациях, в т.ч. путем строительства объектов инфраструктуры общего образования |
2016-2025 годы всего |
1470871,4 |
763935,7 |
706935,7 |
в т.ч. 2016-2020 годы - всего |
1469271,4 |
762335,7 |
706935,7 |
|
2016 год |
614473,4 |
71687,7 |
542785,7 |
|
2017 год |
434298,0 |
312148,0 |
122150,0 |
|
2018 год |
193000,0 |
151000,0 |
42000,0 |
|
2019 год |
- |
- |
- |
|
2020 год |
227500,0 |
227500,0 |
- |
|
в т.ч. 2021-2025 годы - всего |
1600,0 |
1600,0 |
- |
|
2021 год |
1000,0 |
1000,0 |
- |
|
2022 год |
300,0 |
300,0 |
- |
|
2023 год |
300,0 |
300,0 |
- |
|
2024 год |
- |
- |
- |
|
2025 год |
- |
- |
- |
Приложение N 4
к Программе
Методика оценки эффективности программы
"Создание новых мест в общеобразовательных организациях Пензенской области в 2016 году и на период до 2025 года"
Эффективность () программы "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Пензенской области в 2016 году и на период до 2025 года" (далее - Программа) оценивается ежегодно путем сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями, приведенными в приложении N 1 к Программе, и определяется по формуле:
,
где:
- количество целевых индикаторов;
- планируемое значение i-го целевого показателя (индикатора), приведенного в приложении N 1 к Программе;
- фактически достигнутое значение i-го целевого показателя (индикатора).
Если фактически достигнутое значение целевого показателя (индикатора) больше соответствующего планируемого значения указанного показателя (индикатора), предусмотренного приложением N 1 к Программе, то значение разности планируемого значения i-го целевого показателя (индикатора) и фактически достигнутого значения i-го целевого показателя (индикатора) принимается равным нулю.
Приложение N 5
к Программе
Методические подходы
к определению целевых показателей (индикаторов) программы "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Пензенской области в 2016 году и на период до 2025 года"
1. Для оценки эффективности реализации программы "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Пензенской области в 2016 году и на период до 2025 года" (далее - Программа) используются целевые показатели (индикаторы), приведенные в приложении N 1 к Программе (далее - целевые показатели (индикаторы).
2. Методика сбора исходной информации для расчета значений целевых показателей (индикаторов) состоит в проведении мониторинга выполнения проектов в рамках мероприятия Программы.
Мониторинг осуществляется организацией (организациями), отобранной по конкурсу в рамках мероприятия по мониторингу и аналитическому обеспечению реализации Программы.
Инструментом реализации мониторинга могут являться специализированные порталы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Для сбора исходной информации используются помимо ведомственной статистики формы федерального государственного статистического наблюдения.
3. При расчетах значений целевых показателей (индикаторов) используются следующие методические подходы:
при расчете целевого показателя (индикатора) "число новых мест в общеобразовательных организациях Пензенской области, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования" - данные Федеральной службы государственной статистики по формам статистического наблюдения (форма N 76-РИК, форма С-1); данные ежегодных мониторингов, проводимых Министерством образования Пензенской области; экспертная экстраполяция результатов реализации Программы на основе ежегодных мониторингов;
при расчете целевого показателя (индикатора) "удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования" - данные Федеральной службы государственной статистики по формам статистического наблюдения (форма N 76-РИК); данные ежегодных мониторингов, проводимых Министерством образования Пензенской области; экспертная экстраполяция результатов реализации Программы на основе ежегодных мониторингов; оценка результатов реализации Программы не реже одного раза в год.
4. Число новых мест в общеобразовательных организациях Пензенской области, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования () (за промежуток между отчетными периодами), рассчитывается по формуле:
,
где:
- общая численность обучающихся в общеобразовательных организациях в первую, вторую и третью смены по состоянию на начало текущего отчетного периода (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 01, графа 5);
- численность обучающихся во вторую смену по состоянию на начало текущего отчетного периода (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 21, графа 5);
- численность обучающихся в третью смену по состоянию на начало текущего отчетного периода (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 22, графа 5);
- общая численность обучающихся в общеобразовательных организациях в первую, вторую и третью смены за предыдущий отчетный период (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 01, графа 5);
- численность обучающихся во вторую смену за предыдущий отчетный период (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 21, графа 5);
- численность обучающихся в третью смену за предыдущий отчетный период (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 22, графа 5).
5. Показатель определения числа новых мест в общеобразовательных организациях, введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования, определяется на основе данных федерального статистического наблюдения (форма С-1, раздел 1, строка 12, графа 3; раздел 2, графа 6) с учетом положительных заключений государственной экспертизы на объекты строительства инфраструктуры общего образования Пензенской области.
6. Удельный вес численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях () рассчитывается по формуле:
,
где:
- численность обучающихся, занимающихся во вторую смену (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 21, графа 5);
- численность обучающихся, занимающихся в третью смену (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 22, графа 5);
- численность обучающихся (всего) (форма N 76-РИК, раздел 1.2, строка 01, графа 5).
7. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях () рассчитывается по формуле:
,
где:
- численность обучающихся по образовательным программам начального общего образования, занимающихся во вторую смену (мониторинг Министерства образования Пензенской области);
- численность обучающихся по образовательным программам начального общего образования, занимающихся в третью смену (мониторинг Министерства образования Пензенской области);
- численность обучающихся по образовательным программам начального общего образования (всего) (форма N 76-РИК, раздел 4, строка 07, графа 12).
8. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам основного общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам основного общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях () рассчитывается по формуле:
,
где:
- численность обучающихся по образовательным программам основного общего образования, занимающихся во вторую смену (мониторинг Министерства образования Пензенской области);
- численность обучающихся по образовательным программам основного общего образования, занимающихся в третью смену (мониторинг Министерства образования Пензенской области);
- численность обучающихся по образовательным программам основного общего образования (всего) (форма N 76-РИК, раздел 4, строка 13, графа 12).
9. Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам основного среднего общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам основного среднего общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях () рассчитывается по формуле:
,
где:
- численность обучающихся по образовательным программам основного среднего общего образования, занимающихся во вторую смену (мониторинг Министерства образования Пензенской области);
- численность обучающихся по образовательным программам основного среднего общего образования, занимающихся в третью смену (мониторинг Министерства образования Пензенской области);
- численность обучающихся по образовательным программам основного среднего общего образования (всего) (форма N 76-РИК, раздел 4, строка 17, графа 12)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа создания новых мест в общеобразовательных организациях Пензенской области направлена на организацию перехода к односменному режиму обучения и перевод учеников из зданий с износом 50% и более в новые школьные здания, отвечающие современными требованиями к условиям обучения.
Постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год.
Постановление Правительства Пензенской области от 29 февраля 2016 г. N 112-пП "Об утверждении программы Пензенской области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Пензенской области в 2016 году и на период до 2025 года"
Настоящее постановление действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.penza.ru) 2 марта 2016 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 3 марта 2016 г., в газете "Пензенские губернские ведомости" N 18 от 9 марта 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 11 января 2021 г. N 2-пП
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 25 января 2019 г. N 13-пП
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 31 мая 2018 г. N 298-пП
Изменения вступают в силу с 12 июня 2018 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 28 декабря 2017 г. N 649-пП
Изменения вступают в силу с 9 января 2018 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 18 августа 2017 г. N 389-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 26 мая 2017 г. N 251-пП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Пензенской области от 30 декабря 2016 г. N 669-пП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Пензенской области от 4 апреля 2016 г. N 184-пП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления