Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства образования Пензенской области от 18 декабря 2015 г. N 456/01-07 настоящий Регламент изложен в новой редакции
Приказом Министерства образования Пензенской области от 31 декабря 2015 г. N 513/01-07 названные изменения отменены
Утвержден
приказом
Министерства образования
Пензенской области
от 25 ноября 2015 г. N 404/01-07
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных"
18, 31 декабря 2015 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общее положение
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных" (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги "Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных" (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется попечителям несовершеннолетних подопечных, достигших возраста шестнадцати лет.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о месте нахождения и графике работы, справочные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты органов опеки и попечительства (уполномоченных органов) приводятся в приложении N 1 к Регламенту и размещаются на официальном сайте Министерства образования Пензенской области www.minobr-penza.ru.
4. Информация о месте нахождения и графике работы органов, предоставляющих государственную услугу, порядке предоставления государственной услуги:
размещается на официальном сайте органов, предоставляющих государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
размещается в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" http://pgu.pnzreg.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - "Порталы");
размещается на информационных стендах в общедоступных местах в зданиях органов, предоставляющих государственную услугу;
предоставляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в письменном обращении, либо в электронной форме по адресу электронной почты, указанной в обращении, а также в устной форме сотрудником органа, предоставляющего государственную услугу, по телефону либо в помещении для приема граждан.
5. На официальном сайте и информационном стенде размещается следующая информация:
перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Регламента с приложениями;
блок-схема предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления заявлений и документов, которые предоставляются для получения государственной услуги;
информация о месте приема заявителей и установленных для приема заявителей днях и часах, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты, по которым заинтересованные лица могут получить необходимую информацию.
6. Консультирование по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляется сотрудниками органов, предоставляющих государственную услугу, ответственными за решение вопросов по предоставлению государственной услуги (далее - сотрудники).
7. Консультации предоставляются по вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
времени приема и выдачи документов;
срока предоставления государственной услуги;
порядка обжалования решений, действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.
8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан сотрудники органов, предоставляющих государственную услугу, подробно и в вежливой (корректной) форме дают разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, информируют о ходе предоставления государственной услуги. Время разговора не должно превышать десяти минут. В случае если для ответа требуется продолжительное время, сотрудник предлагает обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо назначить другое удобное для обратившегося лица время для информирования по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который(ую) позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности сотрудника органа, предоставляющего государственную услугу, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
9. С момента приема заявления о предоставлении государственной услуги заявитель (его представитель) имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона, средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты или посредством личного посещения органа, предоставляющего государственную услугу
10. Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги заявителем (его представителем) указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в расписке-уведомлении о приеме документов. Заявителю (его представителю) предоставляются сведения о том, на каком этапе предоставления государственной услуги находится представленное им заявление.
11. Заявители (их представители), представившие в орган опеки и попечительства (уполномоченный орган) заявление о предоставлении государственной услуги и необходимые документы, в обязательном порядке информируются сотрудниками органа опеки и попечительства (уполномоченного органа):
о сроке завершения оформления документов и предоставлении государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Государственная услуга "Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных".
Наименование органа местного самоуправления муниципального образования Пензенской области, предоставляющего государственную услугу
13. Государственную услугу предоставляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, наделенные государственными полномочиями Пензенской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, а также выполнению полномочий органов опеки и попечительства, установленных Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - органы опеки и попечительства).
14. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право на определение уполномоченных органов местного самоуправления и (или) создание органов местной администрации и учреждений для предоставления государственной услуги (далее - уполномоченные органы).
Результат предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги являются:
выдача разрешения органа опеки и попечительства о раздельном проживании попечителя с подопечным, достигшим возраста шестнадцати лет;
выдача отказа в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
16. Срок предоставления государственной услуги - 3 (три) рабочих дня со дня представления заявления о предоставлении государственной услуги.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445) (с поправками);
Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной 22.01.1993 в г. Минске (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1472) (с поправками);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301) (с последующими изменениями);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410) (с последующими изменениями);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст. 4552) (с последующими изменениями);
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532) (с последующими изменениями);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 часть 1, ст. 1) (с последующими изменениями);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 225-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16) (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029) (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005) (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822) (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060) (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 часть 1, ст. 3448) (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 часть 1, ст. 3451) (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755) (с последующими изменениями);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179) (с последующими изменениями);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2572) (с последующими изменениями);
Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2006, N 30 часть 1, с. 13) (с последующими изменениями);
Законом Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2006, N 37 часть 1, с. 11) (с последующими изменениями);
Законом Пензенской области от 28.12.2012 N 2327-ЗПО "О порядке рассмотрения обращений в Пензенской области" ("Пензенские губернские ведомости", 28.12.2012, N 123, с. 1);
постановлением Правительства Пензенской области от 05.08.2008 N 485-пП "Об утверждении Положения о Министерстве образования Пензенской области" (Пензенские губернские ведомости, 19.08.2008, N 37, с. 4) (с последующими изменениями).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
18. Для предоставления государственной услуги заявителем по своему месту жительства представляется заявление попечителя о выдаче разрешения на раздельное проживание с подопечным, достигшим шестнадцати лет (далее - заявление о предоставлении государственной услуги) по форме в соответствие с приложением N 2 к Регламенту;
19. Сведения, указанные в заявлении о предоставлении государственной услуги, подтверждаются подписью заявителя, подающего заявление, с проставлением даты заполнения заявления.
20. Заявление о предоставлении государственной услуги может быть написано от руки, машинописным способом или распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление предоставляется в единственном подлинном экземпляре.
21. Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано заявителем в орган опеки и попечительства (уполномоченный орган) лично либо направлено по почте или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе через "Порталы" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или официального сайта органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.
22. Направление заявления по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
23. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
подопечный не достиг возраста шестнадцати лет;
предоставление недостоверных сведений;
проживание несовершеннолетнего подопечного отдельно от попечителя может неблагоприятно отразиться на воспитании и защите прав и интересов подопечного.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области
26. Взимания платы за предоставление государственной услуг не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем (его представителем) не должен превышать 15 (пятнадцать) минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
28. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется органом опеки и попечительства (уполномоченным органом) в день его поступления в орган опеки и попечительства (уполномоченный орган).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Пункт 29 настоящего Регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам
29. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны отвечать требованиям действующего законодательства, предъявляемым к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной и социальной инфраструктур.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного органа, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов (указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства).
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Сотрудники уполномоченного органа, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
30. Помещение для сотрудников органа опеки и попечительства (уполномоченного органа), предоставляющих государственную услугу, должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
наличие удобной офисной мебели; наличие телефона;
оснащение рабочих мест сотрудников органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;
возможность доступа к системе электронного документооборота органа опеки и попечительства (уполномоченного органа), справочным правовым системам и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
31. Место ожидания и приема граждан должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);
наличие телефона;
наличие удобной офисной мебели;
наличие в достаточном количестве бумаги формата А4 и канцелярских принадлежностей;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия органа опеки и попечительства (уполномоченного органа);
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги.
32. На информационном стенде в здании органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) размещается информация, указанная в пункте 5 Регламента.
Показатели доступности и качества государственной услуги
33. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на "Порталах";
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах;
возможность получать необходимую информацию и консультации, касающиеся рассмотрения документов по предоставлению государственной услуги.
34. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
своевременное рассмотрение документов по предоставлению государственной услуги;
отсутствие очередей при приеме документов от заявителей (их представителей) и выдаче результатов государственной услуги заявителям (их представителям);
отсутствие жалоб на действия (бездействие) сотрудников органа опеки и попечительства (уполномоченного органа);
отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение сотрудников органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) к заявителям (их представителям).
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
35. В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется органом опеки и попечительства (уполномоченным органом).
36. Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги через "Порталы" путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также обеспечивает идентификацию заявителя.
37. В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги через многофункциональный центр срок принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром принятых документов в орган опеки и попечительства (уполномоченный орган).
38. Лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
39. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления для предоставления государственной услуги;
установление оснований для предоставления государственной услуги;
выдача разрешения органа опеки и попечительства о раздельном проживании попечителя с подопечным, достигшим возраста шестнадцати лет;
выдача отказа в предоставлении государственной услуги.
40. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 3 к Регламенту.
Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги
41. Основанием для начала предоставления государственной услуги и начала административной процедуры приема и регистрации документов для предоставления государственной услуги являются поступившие от заявителя в орган опеки и попечительства (уполномоченный орган) по месту жительства попечителя заявления о предоставлении государственной услуги.
42. При обращении заявителя (его представителя) в орган опека и попечительства (уполномоченный орган) с заявлением о предоставлении государственной услуги, сотрудник органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) устанавливает его личность (и полномочия его представителя).
Заявителю (его представителю) выдается расписка-уведомление о приеме и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в которой указываются:
дата приема и регистрации;
регистрационный номер в журнале учета поступивших документов;
фамилия и инициалы сотрудника, принявшего заявление о предоставлении государственной услуги и сделавшего соответствующую запись в журнале учета поступивших документов;
телефон, фамилия и инициалы сотрудника, у которого заявитель (его представитель) в течение срока предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и времени, оставшемся до ее завершения.
43. Заявление о предоставлении государственной услуги, поступившее в орган опеки и попечительства (уполномоченный орган) по почте либо через многофункциональный центр, принимается в установленном в органе опеки и попечительства (уполномоченном органе) порядке делопроизводства.
Заявителю (его представителю) по почте направляется извещение о дате приема и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в котором указывается:
дата приема и регистрации;
регистрационный номер принятого заявления о предоставлении государственной услуги в журнале учета поступивших документов;
телефон, фамилия и инициалы сотрудника, у которого заявитель (его представитель) в течение срока предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и времени, оставшемся до ее завершения.
44. Заявление о предоставлении государственной услуги, поступившее в орган опеки и попечительства (уполномоченный орган) в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием "Порталов", принимается в установленном в органе опеки и попечительства (уполномоченном органе) порядке делопроизводства.
Сотрудник органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием заявления о предоставлении государственной услуги и информацию об адресе и графике работы органа опеки и попечительства (уполномоченного органа), а также регистрационный номер принятого комплекта документов в журнале учета поступивших документов, телефон, фамилию и инициалы сотрудника, у которого заявитель (его представитель) в течение срока предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
45. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 (один) рабочий день.
Установление оснований для предоставления государственной услуги
46. Основанием для начала административной процедуры установления оснований для предоставления государственной услуги является имеющееся в органе опеки и попечительства (уполномоченном органе) зарегистрированное заявление заявителя и личное дело подопечного.
47. Сотрудник органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) устанавливает основания, обосновывающие требования заявителя о предоставлении государственной услуги действующему законодательству и готовит предложение:
о выдаче разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных;
об отказе в предоставлении государственной услуги.
48. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 (один) рабочий день с даты приема и регистрации комплекта документов в органе опеки и попечительства (уполномоченный орган).
Выдача разрешения органа опеки и попечительства о раздельном проживании попечителя с подопечным, достигшим возраста шестнадцати лет
49. Основанием для начала административной процедуры по выдаче разрешения органа опеки и попечительства о раздельном проживании попечителя с подопечным, достигшим возраста шестнадцати лет, является соответствующее предложение сотрудника органа опеки и попечительства (уполномоченного органа).
50. Сотрудник органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) готовит проект решения о предоставлении государственной услуги в установленном в органе опеки и попечительства (уполномоченном органе) порядке делопроизводства.
51. Решение о предоставлении государственной услуги оформляется в ферме акта органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) (примерная ферма приведена в приложении N 4 к Регламенту) в трех экземплярах.
52. Сотрудник органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) представляет согласованный в установленном в органе опеки и попечительства (уполномоченном органе) порядке делопроизводства проект решения о предоставлении государственной услуги руководителю органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) для подписи.
53. Подписанное руководителем органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) решение о предоставлении государственной услуги в установленном в органе опеки и попечительства (уполномоченном органе) порядке делопроизводства передается сотруднику, ответственному за регистрацию решений, для его регистрации.
54. Сотрудник, ответственный за регистрацию решений о предоставлении государственной услуги, заносит в форму бланка учетной документации сведения о дате и номере решения в установленном в органе опеки и попечительства (уполномоченном органе) порядке делопроизводства и подшивает первый экземпляр подлинника решения к аналогичным документам в установленном в органе опеки и попечительства (уполномоченном органе) порядке делопроизводства.
Второй и третий экземпляры подлинника решения о предоставлении государственной услуги передает сотруднику органа опеки и попечительства (уполномоченного органа).
55. Сотрудник органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) второй экземпляр подлинника решения о предоставлении государственной услуги подшивает в личное дело несовершеннолетнего подопечного.
56. Третий экземпляр решения о предоставлении государственной услуги при непосредственном обращении в орган опеки или попечительства направляется по почте либо вручается заявителю (его представителю) в органе опеки или попечительства.
57. При направлении комплекта документов по почте либо через многофункциональный центр третий экземпляр решения о предоставлении государственной услуги направляется по почте либо вручается заявителю (его представителю) в органе опеки или попечительства.
58. При направлении комплекта документов, в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием "Порталов" решение о предоставлении государственной услуги направляется в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием "Порталов", одновременно третий экземпляр указанного решения направляется по почте.
59. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 (один) рабочий день со дня установления оснований для предоставления государственной услуги.
Выдача отказа в предоставлении государственной услуги
60. Основанием для начала административной процедуры по выдаче отказа в предоставлении государственной услуги является соответствующее предложение сотрудника органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) в соответствии с основаниями указанными в пункте 25 Регламента.
61. Сотрудник органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) готовит письменное сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа (оснований, по которым государственная услуга не может быть предоставлена) и порядка его обжалования и передает его на подпись руководителю органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) или уполномоченному им должностному лицу в установленном в органе опеки и попечительства (уполномоченном органе) порядке делопроизводства.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в форме акта органа опеки и попечительства (уполномоченного органа).
62. Сотрудник органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) подписанное сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги регистрирует и готовит его к отправке по почте в установленном в органе опеки и попечительства (уполномоченном органе) порядке делопроизводства.
63. Решение органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) об отказе в предоставлении государственной услуги при непосредственном обращении в орган опеки или попечительства направляется по почте либо вручается заявителю (его представителю) в органе опеки или попечительства.
64. При направлении комплекта документов по почте либо через многофункциональный центр решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется по почте либо вручается заявителю (его представителю) в органе опеки или попечительства.
65. При направлении комплекта документов в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием "Порталов" решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием "Порталов", и на бумажном носителе по почте.
66. Вместе с решением об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю возвращаются все представленные документы, и разъясняется порядок его обжалования. Копии указанных документов хранятся в установленном в органе опеки и попечительства (уполномоченном органе) порядке делопроизводства.
67. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 (один) рабочий день со дня установления оснований для предоставления государственной услуги.
68.
Текст приводится в соответствии с источником
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
69. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется постоянно должностными лицами органа опеки и попечительства (уполномоченного органа), ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
70. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом органа опеки и попечительства (уполномоченного органа), ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) нормативных правовых актов и положений Регламента. Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
71. Проверку полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет на основании своих приказов Министерство образования Пензенской области.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
72. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц органа опеки и попечительства (уполномоченного органа), ответственных за предоставление государственной услуги.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
73. Ответственность сотрудника органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) закрепляется в его должностных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства.
74. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
75. Сотрудник органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) несет ответственность за:
соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги;
принятие мер по проверке представленных документов;
соответствие результатов рассмотрения представленных документов требованиям законодательства.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
76. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, служебных расследований, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги.
77. Контроль за ходом рассмотрения заявления могут осуществлять сами заявители (представители заявителей) на основании:
устной информации, полученной по справочному телефону органа опеки и попечительства (уполномоченного органа);
информации, полученной из органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) по запросу в письменной или электронной форме.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства (уполномоченного органа), а также их должностных лиц
78. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
79. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной.
80. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами органа опеки и попечительства (уполномоченного органа), в отношении решений и действий (бездействия) данного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих.
81. Жалоба на решения, принятые руководителем органа опеки и попечительства (уполномоченного органа), подается в порядке, установленном действующим законодательством, в Министерство образования Пензенской области и рассматривается уполномоченными на это должностными лицами Министерства образования Пензенской области.
82. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
83. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа опеки и попечительства (уполномоченного органа), Министерства образования Пензенской области, "Порталов", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
84. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством.
Подача жалобы в электронном виде, в том числе необходимых документов, осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством.
85. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) либо сотрудника органа опеки и попечительства (уполномоченного органа), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа опеки и попечительства (уполномоченного органа), должностного лица органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) либо сотрудника органа опеки и попечительства (уполномоченного органа);
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа опеки и попечительства (уполномоченного органа), должностного лица органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) либо сотрудника органа опеки и попечительства (уполномоченного органа). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
86. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3-11 Регламента.
87. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа опеки и попечительства (уполномоченного органа), должностного лица органа опеки и попечительства (уполномоченного органа) в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
88. По результатам рассмотрения жалобы орган опеки и попечительства (уполномоченный орган) принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом опеки и попечительства (уполномоченным органом) опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
89. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 87 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
90. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
91. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.