Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Кузнецка
Пензенской области
от 7 декабря 2012 г. N 1758
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность"
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению земельных участков в собственность (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата оказания муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в собственность, определяет порядок и сроки сбора необходимых сведений, сроки рассмотрения и выдачи результатов предоставления услуги.
1.2. Органы и организации, участвующие в процедуре по предоставлению земельных участков в собственность:
1) комитет по управлению имуществом города Кузнецка (далее - Комитет);
2) администрация города Кузнецка.
1.3. Предоставление муниципальной услуги на предоставление земельных участков в собственность осуществляется Комитетом.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993:
2) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
4) Земельным кодексом РФ;
5) Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 30 октября 2007 г. N 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения".
6) Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве".
7) Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
8) Постановлением Правительства Пензенской области от 27.11.2009 г. N 918-пП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Пензенской области";
9) Законом Пензенской области от 07.04.2003 г. N 461-ЗПО "О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области";
10) Решением Собрания представителей города Кузнецка Пензенской области от 28 января 2010 года N 8-16/5 "Об установлении случаев, когда предоставление земельных участков осуществляется исключительно на торгах";
11) Уставом города Кузнецка Пензенской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства;
- юридические лица;
- иностранные юридические лица.
1.5. При предоставлении земельного участка в собственность за плату:
- заключение договора купли-продажи земельного участка.
При предоставлении земельного участка в собственность бесплатно:
- заключение договора передачи земельного участка в собственность.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем указанных документов.
1.6. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется Комитетом по адресу:
Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Ленина 186.
Почтовый адрес: Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Ленина 186.
График работы Комитета:
понедельник |
9.00-18.00 |
вторник |
9.00-18.00 |
среда |
9.00-18.00 |
четверг |
9.00-18.00 |
пятница |
9.00-18.00 |
перерыв с 13-00 до 14-00. | |
суббота |
выходной |
воскресенье |
выходной |
2.1.2. Контактные сведения:
- факс/тел. (8412 57) 3-24-96
2.1.3. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производятся специалистом Комитета (кабинет N 4).
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении, или посредством телефонной связи в течение рабочего времени Комитета.
2.1.4. Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.1.5. Лица, обратившиеся в Комитет непосредственно или путем использования средств телефонной связи, информируются:
- о перечне документов, необходимых для исполнения функции, их комплектности;
- о правильности оформления документов, необходимых для исполнения функции;
- о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
- об основаниях отказа в предоставлении земельного участка,
2.1.6. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.1.7. Настоящий Регламент подлежит размещению на официальном сайте администрации города Кузнецка
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. Сроки исполнения услуги - не более 1 месяца.
2.2 Перечень документов
2.2.1. Лицо, заинтересованное в предоставлении муниципальной услуги, обращается в администрацию города Кузнецка с заявлением на имя Главы администрации города Кузнецка.
2.2.2. В заявлении должны быть указаны данные о заявителе: физическом лице - Ф.И.О. заявителя, ИНН (для индивидуальных предпринимателей) направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон; юридическом лице - Ф.И.О. представителя юридического лица, название организации, ИНН, ОГРН, юридический адрес, по которому должен быть отправлен ответ, контактный телефон. Заявление должно быть подписано заявителем, или лицом, уполномоченным на совершение данных действий. Текст документа должен поддаваться прочтению. В заявлении не должно содержаться нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Заявление не должно содержать исправлений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать его содержание.
2.2.3. Для заключения договоров купли-продажи земельных участков, из земель, государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, строения, сооружения, заявителем к заявлению прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, или личность представителя физического или юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
- копия документа - основания, подтверждающего право на заключение договора на земельный участок.
2.2.4. Для заключения договора купли-продажи земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена при приватизации зданий, строений, сооружений заявителем предоставляются дополнительно к документам, указанным в п. 2.2.3. настоящего регламента следующие:
- копия документов, в соответствии с которыми у заявителя возникают права на земельный участок (договор приватизации объектов, находящихся на земельном участке и т.п.).
2.2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных органу местного самоуправления и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
1) кадастровый паспорт земельного участка, или кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
2) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
3) при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения.
4) выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок, полученная не ранее 10 календарных дней, предшествующих обращению;
2.2.6. Не подлежат приему для оказания муниципальной услуги документы, имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
3. Основания отказа в предоставлении муниципальной услуги
3.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
3.1.1. Если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо (является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги);
3.1.2. Представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства (является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги);
3.1.3. Отсутствуют основания для заключения договоров.
3.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется в письменном виде и направляется специалистом Комитета, ответственным за оказание муниципальной услуги, заявителю заказным письмом, или вручается нарочно.
4. Административные процедуры
4.1. Процедура по оформлению земельных участков на праве собственности либо включает в себя следующие административные действия:
- рассмотрение пакета документов по оформлению земельных участков на праве собственности;
- подготовка проекта постановления администрации города Кузнецка "О предоставлении земельного участка на праве собственности" (далее - постановление) или направление мотивированного отказа в предоставлении прав на земельный участок;
- согласование проекта постановления с уполномоченными лицами администрации города Кузнецка, указанными в листе согласования к проекту постановления.
- подписание постановления Главой администрации города Кузнецка;
- подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка;
- направление проекта договора заявителю с предложением о заключении;
- подписание договора.
4.2. Специалист Комитета, находящийся в кабинете N 4, принимает от заявителя лично, или по почте, пакет документов, заносит под индивидуальным порядковым номером данные в Журнал входящей корреспонденции. При приеме у заявителя документов специалист обязан:
- проверить правильность оформления заявления, комплектность и подлинность исходных документов, представляемых заявителем;
- сделать отметку на втором экземпляре заявления о принятии заявления и прилагаемого пакета документов.
4.3. В случае, если заявитель при подаче заявления представил в Комитет неполный комплект документов, установленный разделом 2.2. настоящего Регламента, и (или) представленные документы не отвечают требованиям п. 2.2.2., специалист Комитета, уведомляет об этом заявителя. В случае отказа заявителя устранить указанные недостатки, специалист Комитета готовит и направляет мотивированное письмо о невозможности принятия указанной заявки.
4.4. После получения всего пакета документов сотрудник Комитета, принявший документы, в течение 3 рабочих дней проводит проверку документов в соответствии с критерием правильности оформления пакета документов.
В случае выявления нарушения правильности оформления пакета документов, сотрудник Комитета в течение 3-х рабочих дней уведомляет об этом заявителя по средством телефонной связи, или по средством направления соответствующего уведомления. В случае отказа заявителя устранить указанные недостатки, специалист Комитета готовит и направляет мотивированное письмо о невозможности принятия указанной заявки.
4.5. В случае полноты представленных документов и отсутствия нарушений оформления документов сотрудник Комитета, принявший документы, изготавливает проект постановления администрации города Кузнецка и направляет указанный проект в отдел делопроизводства администрации города Кузнецка.
4.6. Решение об отказе в предоставлении земельного участка на праве собственности должно быть мотивированным и принято администрацией города Кузнецка исключительно по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом РФ.
4.7. Согласование проекта постановления администрации города Кузнецка с уполномоченными лицами, указанными в листе согласования не должно превышать 12 рабочих дней.
4.8. При наличии возражений, относительно указанного проекта уполномоченные должностные лица делают соответствующую отметку в листе согласования и в течение 1-го рабочего дня обеспечивают направление проекта специалисту, принявшему пакет документов.
4.9. Специалист Комитета, принявший пакет документов, в течение 3-х рабочих дней устраняет выявленные в проекте недостатки, или выявляет невозможность их устранения.
4.10. В случае выявления невозможности устранения недостатков, препятствующих предоставлению земельного участка заявителю, последнему направляется сотрудником Комитета мотивированное письмо.
4.11. Согласованный проект постановления подписывается Главой администрации, или лицом, его замещающим, в течение 2-х рабочих дней, исчисляемых с крайней даты, указанной согласующим должностным лицом в листе согласования.
4.12. Подписанное постановление направляется в отдел делопроизводства администрации для регистрации и присвоения исходящего номера. Процедура регистрации должна быть произведена в день поступления постановления.
4.13. После проведения процедуры регистрации сотрудником отдела делопроизводства администрации города Кузнецка направляется копия постановления в адрес комитета в течение двух рабочих дней.
4.14. Сотрудник комитета, принявший пакет документов в течение 30 календарных дней с момента получения копии постановления обязан подготовить проект договора купли-продажи земельного участка и направить его заявителю посредством почтовой связи или вручить указанный проект нарочно.
4.15. В случае отказа, уклонения заявителем от подписания договора, должностные лица администрации города Кузнецка, Комитета по управлению имуществом города Кузнецка освобождаются от ответственности за несоблюдение настоящего регламента.
4.16. Уклонение от подписания договора заявителем может выражаться, в частности, в неявке заявителя в комитет по истечении 10 рабочих дней с момента получения проекта договора.
4.17. Договор купли-продажи, либо договор аренды земельного участка подписывается председателем Комитета, или лицом, его замещающим.
4.18. После исполнения заявителем обязанности по оплате земельного участка сотрудник Комитета, принявший пакет документов, обязан в течение 2-х рабочих дней предоставить заявителю оформленное в надлежащем порядке заявление на переход права собственности на земельный участок, адресованное в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества.
5. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
5.1. Контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных настоящим Регламентом, и за принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется соответствующим должностным лицом, ответственным за оказание муниципальной услуги, на каждом из этапов предоставления муниципальной услуги.
5.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
5.3. Контроль за исполнением настоящего регламента осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы администрации города Кузнецка, председателя Комитета на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего регламента.
5.4. В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами проверяется:
- знание ответственными лицами требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги;
- устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
5.5. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием муниципальной услуги нарушений прав заявителя привлечение к ответственности виновных лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
6.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги.
6.2. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы.
Специалисты обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
6.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение прав заявителя при предоставлении муниципальной услуги, отказ в предоставлении муниципальной услуги.
6.4. Основания для отказа в рассмотрении обращения (жалобы).
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) или о переадресации обращения (жалобы), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
6.5. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
6.5.1. Жалоба на действия (бездействие) председателя Комитета, должностных лиц администрации города Кузнецка подается (направляется) на имя Главы администрации города Кузнецка, город Кузнецк, ул. Ленина, 191, Интернет-приемную Главы администрации города Кузнецка (через официальный Интернет-сайт Администрации города Кузнецка www.gorodkuznetsk.ru);
6.5.2. Жалоба на действия (бездействие) сотрудников Комитета подается (направляется) на имя председателя Комитета, город Кузнецк, ул. Ленина, 186.
6.6. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в которое направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество руководителя, должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
Требования к жалобе, поданной по электронной почте, аналогичны требованиям, предъявляемым к жалобе, поданной в письменной форме.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Для юридических лиц - документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
6.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя или в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6.8. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяются законодательством Российской Федерации.
6.9. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
6.10. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса орган, предоставляющий муниципальную услугу, должностное лицо или ответственное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
6.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- признание обращения (жалобы) обоснованным (информирование заявителя о результате рассмотрения обращения (жалобы) и направление в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, требования об устранении выявленных нарушений, о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие);
- признание обращения (жалобы) необоснованным (направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы).
Заместитель главы администрации |
В.В. Константинова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 7 декабря 2012 г. N 1758 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.