Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 31 марта 2015 г. N 603 настоящая Программа изложена в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения с 1 января 2015 г.
Приложение
Утверждена
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 12 декабря 2014 г. N 2665
в редакции от 31 марта 2015 г. N 603
Муниципальная программа
"Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в г. Заречном Пензенской области на 2015-2020 годы"
31 марта 2015 г.
См. План реализации настоящей Программы на 2015 г., утвержденный постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 4 марта 2015 г. N 388
Паспорт муниципальной программы
"Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в г. Заречном Пензенской области на 2015-2020 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация г. Заречного (отдел архитектуры и градостроительства) |
Соисполнители муниципальной программы |
МКУ "Управление капитального строительства" г. Заречного Пензенской области |
Подпрограммы |
"Стимулирование и развитие жилищного строительства" (далее - Подпрограмма I) "Капитальное строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности" (далее - Подпрограмма II) "Обеспечение градостроительной деятельности" (далее - Подпрограмма III) |
Цель муниципальной программы |
Повышение качества жизни населения города Заречного Пензенской области посредством развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства |
Задачи муниципальной программы |
- формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий; - повышение уровня развития социально-экономической инфраструктуры г. Заречного посредством капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов муниципальной собственности г. Заречного; - развитие муниципальной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в городе Заречном. |
Целевые показатели муниципальной программы |
- годовой объем ввода жилья; - количество построенных и реконструированных объектов капитального строительства муниципальной собственности (нарастающим итогом); - количество капитально отремонтированных объектов капитального строительства муниципальной собственности; - доля отремонтированного покрытия улично-дорожной сети г. Заречного от общей площади покрытия улично-дорожной сети г. Заречного, подлежащей капитальному ремонту в соответствующем финансовом году; - количество земельных участков с уточненными в течение отчетного года характеристиками к общему количеству земельных участков на территории города. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2015-2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы (по годам и источникам финансирования) |
На реализацию программы необходимо 1739374,0 тыс. рублей, в том числе: - бюджет г. Заречного - 1563623,0 тыс. рублей, из них: 2015 год - 244012,0 тыс. рублей; 2016 год - 19700,0 тыс. рублей; 2017 год - 19700,0 тыс. рублей; 2018 год - 411860,0 тыс. рублей; 2019 год - 434175,5 тыс. рублей; 2020 год - 434175,5 тыс. рублей. - бюджет Пензенской области - 169751,0 тыс. рублей, из них: 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 84875,5 тыс. рублей; 2020 год - 84875,5 тыс. рублей. - внебюджетные средства - 6000,0 тыс. рублей, из них: 2015 год - 5000,0 тыс. рублей; 2016 год - 1000,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- годовой объем ввода жилья в 2020 году составит 28,0 тыс. кв.м. общей площади, - количество построенных и реконструированных объектов капитального строительства муниципальной собственности за 2015-2020 годы - 5 шт., - количество капитально отремонтированных объектов муниципальной собственности за 2015-2020 годы - 17 шт., - площадь отремонтированного покрытия улично-дорожной сети за 2015-2020 годы - 258100 кв.м, - за период действия программы доля земельных участков с уточненными характеристиками к общему числу земельных участков на территории города составит не менее 60%. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к компетенции органов местного самоуправления относятся вопросы:
- организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
- организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда;
- создание условий для жилищного строительства;
- разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских округов;
- ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа.
За последние годы в г. Заречном Пензенской области проведена большая работа и достигнуты положительные результаты в развитии социальной инфраструктуры.
Перед органами местного самоуправления стоит задача по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, находящихся в муниципальной собственности города.
Первостепенные задачи муниципальной программы - улучшение уровня жизни и комфорта населения, стабилизация социально-экономической ситуации, удовлетворение спроса жителей в культурно-эстетической и спортивной жизни города.
Необходимо обеспечить достойный уровень образования, лечения, отдыха и досуга населения. В связи с этим возникает необходимость разработки системы поэтапного формирования строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов бытовой и социальной инфраструктуры города.
Целенаправленное вложение сил и средств в развитие этих направлений окажет существенное влияние на жизнь каждой семьи города.
С каждым годом повышаются требования комфортного проживания и свободного времяпрепровождения населения города, что предполагает качественную работу по содержанию объектов инженерной инфраструктуры города.
Увеличение демографического уровня населения требует ввода дополнительных площадей жилья, детских садов, общеобразовательных школ, объектов культуры и спорта и здравоохранения.
Данная программа позволит решить вышеуказанные вопросы в плановом порядке.
2. Цели и задачи реализации муниципальной программы
Цель N 1: Повышение качества жизни населения города Заречного Пензенской области посредством развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства.
Задача N 1.1: формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий.
Задача N 1.2: повышение уровня развития социально-экономической инфраструктуры г. Заречного посредством капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов муниципальной собственности г. Заречного.
Задача N 1.3: развитие муниципальной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в городе Заречном.
Перечень подпрограмм:
- "Стимулирование и развитие жилищного строительства" (далее - Подпрограмма I);
- "Капитальное строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности" (далее - Подпрограмма II);
- "Обеспечение градостроительной деятельности" (далее - Подпрограмма III).
Перечень целевых показателей муниципальной программы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в г. Заречном Пензенской области на 2015-2020 годы" | |||||||||
Цель: Повышение качества жизни населения Пензенской области посредством развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства г. Заречного Пензенской области | |||||||||
1 |
Годовой объем ввода жилья |
тыс. кв.м. общей площади |
25,0 |
25,5 |
26,0 |
26,5 |
27,0 |
27,5 |
28,0 |
2 |
Количество построенных и реконструированных объектов капитального строительства муниципальной собственности (нарастающим итогом) |
шт. |
1 |
2 |
0 |
0 |
4 |
5 |
6 |
3 |
Количество капитально отремонтированных объектов капитального строительства муниципальной собственности (нарастающим итогом) |
шт. |
7 |
9 |
0 |
0 |
14 |
19 |
24 |
4 |
Доля отремонтированного покрытия улично-дорожной сети г. Заречного от общей площади покрытия улично-дорожной сети г. Заречного, подлежащей капитальному ремонту в соответствующем финансовом году |
% |
100 |
100 |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
5 |
Количество земельных участков с уточненными в течение отчетного года характеристиками к общему количеству земельных участков на территории города |
% |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Муниципальная подпрограмма "Стимулирование и развитие жилищного строительства" | |||||||||
Цель: формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий | |||||||||
1 |
Годовой объем ввода жилья |
тыс. кв.м. общей площади |
25,0 |
25,5 |
26,0 |
26,5 |
27,0 |
27,5 |
28,0 |
2 |
Обеспеченность населения жильем |
кв.м общей площади на одного жителя |
21,15 |
21,55 |
21,96 |
22,37 |
22,79 |
23,22 |
23,659 |
3 |
Количество жилых единиц (квартир) на 1000 человек населения |
шт. |
423 |
431 |
439 |
447 |
456 |
464,4 |
473,17 |
Муниципальная подпрограмма "Капитальное строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности" | |||||||||
Цель: повышение уровня развития социально-экономической инфраструктуры г. Заречного посредством капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов муниципальной собственности г. Заречного | |||||||||
1 |
Количество построенных и реконструированных объектов капитального строительства муниципальной собственности (нарастающим итогом) |
шт. |
1 |
2 |
0 |
0 |
4 |
5 |
6 |
2 |
Количество капитально отремонтированных объектов капитального строительства муниципальной собственности (нарастающим итогом) |
шт. |
7 |
9 |
0 |
0 |
14 |
19 |
24 |
3 |
Доля отремонтированного покрытия улично-дорожной сети г. Заречного от общей площади покрытия улично-дорожной сети г. Заречного, подлежащей капитальному ремонту в соответствующем финансовом году |
% |
100 |
100 |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
Муниципальная подпрограмма "Обеспечение градостроительной деятельности" | |||||||||
Цель: развитие муниципальной автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в городе Заречном | |||||||||
1 |
Количество земельных участков с уточненными в течение отчетного года характеристиками к общему количеству земельных участков на территории города |
% |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
2 |
Количество объектов недвижимости с уточненными в течение отчетного года характеристиками, введенных в МИСОГД, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению в систему |
% |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
3 |
Количество объектов учета Реестра муниципального имущества с уточненными в течение отчетного года характеристиками к общему числу объектов учета Реестра муниципального имущества |
% |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа рассчитана на период 2015-2020 годы без деления на этапы.
4. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целевых показателей муниципальной программы
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный за подготовку нормативного правового акта |
Ожидаемые сроки принятия |
"Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в г. Заречном Пензенской области на 2015-2020 годы" | ||||
1 |
Постановление Администрации г. Заречного Пензенской области |
План реализации муниципальной программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в г. Заречном Пензенской области на 2015-2020 годы" |
Администрация г. Заречного Пензенской области |
до 1 декабря |
2 |
Постановление Администрации г. Заречного Пензенской области |
Правила предоставления субсидий из бюджета закрытого административно-территориального образования г. Заречный Пензенской области на выполнение мероприятий подпрограммы "Обеспечение градостроительной деятельности" |
Администрация г. Заречного Пензенской области |
ежегодно |
5. Ресурсное обеспечение и перечень программных мероприятий муниципальной программы
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлено в приложении N 1 к муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета г. Заречного Пензенской области представлено в приложении N 2 к муниципальной программе.
Перечень мероприятий муниципальной программы представлен в приложении N 3 к муниципальной программе.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры управления рисками
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
- финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий муниципальной программы со стороны бюджета Пензенской области, бюджета г. Заречного;
- нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на выполнение мероприятий муниципальной программы;
- организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, отставание от сроков реализации мероприятий.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование из средств бюджета Пензенской области, бюджета г. Заречного. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о софинансировании реализации мероприятий, своевременного проведения конкурсных процедур по освоению бюджетных средств.
Недопущение нормативно-правовых рисков достигается соблюдением сроков подготовки нормативных актов и качеством их подготовки.
Организационные и управленческие риски преодолеваются путем четкой согласованности действий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы, своевременное внесение необходимых корректировок.
7. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы представлена в приложении N 4 к муниципальной программе.
8. Характеристика подпрограмм муниципальной программы
Муниципальная подпрограмма
"Стимулирование и развитие жилищного строительства"
Паспорт подпрограммы
"Стимулирование и развитие жилищного строительства"
Наименование подпрограммы |
"Стимулирование и развитие жилищного строительства" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация г. Заречного (отдел архитектуры и градостроительства) |
Соисполнители подпрограммы |
- МКУ "Управление капитального строительства г. Заречного Пензенской области"; - организации, с которыми заключены контракты и (или) договоры в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Цели подпрограммы |
- формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий |
Задачи подпрограммы |
- обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья; - строительство инженерных, транспортных коммуникаций для обеспечения развития районов массовой жилищной застройки и комплексного освоения территорий |
Целевые показатели подпрограммы |
- годовой объем ввода жилья; - обеспеченность населения жильем; - количество жилых единиц (квартир) на 1000 человек населения |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2015-2020 годы |
Объем и источники финансирования подпрограммы (по годам) |
Всего на реализацию Подпрограммы необходимо 408062,0 тыс. рублей, в том числе: - бюджет г. Заречного - 232311,0 тыс. рублей, из них: 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 62560,0 тыс. рублей; 2019 год - 84875,5 тыс. рублей; 2020 год - 84875,5 тыс. рублей. - бюджет Пензенской области - 169751,0 тыс. рублей, из них: 2019 год - 84875,5 тыс. рублей; 2020 год - 84875,5 тыс. рублей. - внебюджетные средства - 6000 тыс. рублей, из них: 2015 год - 5000,0 тыс. рублей; 2016 год - 1000,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- годовой объем ввода жилья в 2020 году составит 28,00 тыс. кв.м. общей площади; - обеспеченность населения жильем к 2020 году составит 23,659 кв.м общей площади на одного жителя; - количество жилых единиц (квартир) на 1000 человек населения в 2020 году составит 473,1. |
Характеристика сферы реализации подпрограммы
Реализация конституционного права граждан на жилище - это одна из фундаментальных задач любого правового государства. Наличие собственного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, основных его потребностей, обеспечивающей здоровье нации, формирование семьи и сохранение семейных ценностей, стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации.
Жилищное строительство является генератором как налоговых, так и неналоговых поступлений в бюджет муниципального образования, величина которых в полной мере способна покрыть необходимые затраты отрасли на подготовку территорий для комплексной жилой застройки (по предварительной оценке, 1 рубль государственных инвестиций в строительство социальной и инженерной инфраструктуры в жилищном строительстве влечет за собой 2-3 рубля вложений инвесторов и населения, что дает практически 100%-ный возврат вложенных государственных средств обратно в доходы бюджета в качестве налоговых поступлений). Строительство в целом является индикатором роста экономики государства, залогом его эффективности как в экономическом, так и в социальном плане.
Актуальность решения комплекса проблем в сфере развития жилищного строительства подчеркивается тем, что, несмотря на создание в Российской Федерации основ функционирования рынка жилой недвижимости, приобрести жилье с использованием рыночных механизмов на сегодняшний день способен ограниченный круг семей с уровнем доходов выше среднего. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются низкая доступность долгосрочных ипотечных жилищных кредитов, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.
Выход на освоение площадок, предоставленных под жилищное строительство, порождает, прежде всего, инфраструктурные проблемы - необходимо с чистого листа решать вопросы подведения к районам застройки магистральных инженерных сетей и автомобильных дорог. Если же решение вопросов по обустройству участка застройки инженерной и социальной инфраструктурой перекладывать на самих застройщиков, то существенно возрастает себестоимость строящегося жилья и, следовательно, серьезно снижается его доступность для населения.
Необходимость развития жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода решения указанных проблем, так как они не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных финансовых расходов вплоть до 2020 года и носят комплексный характер.
Жилищное строительство на территории г. Заречного Пензенской области планируется развивать на основе освоения земельного участка для массовой жилой застройки площадью 18818 кв.м в микрорайоне N 18 г. Заречного и выполнения мероприятий по обеспечению земельных участков под массовое жилищное строительство инженерной, транспортной инфраструктурой.
Цели и задачи подпрограммы
Цель N 1:
- формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий.
Задача 1.1:
- обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья;
Задача 1.2.:
- строительство инженерных, транспортных коммуникаций для обеспечения развития районов массовой жилищной застройки и комплексного освоения территорий.
Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на период 2015-2020 годы без деления на этапы.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках данной Подпрограммы I не предусмотрены.
Участие органов местного самоуправления и других организаций в реализации подпрограммы
Участие Администрации г. Заречного в реализации мероприятий подпрограммы является одним из важнейших условий ее эффективности.
Участие Администрации г. Заречного в подпрограмме осуществляется в рамках собственных полномочий за счет средств бюджета г. Заречного.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Всего на реализацию Подпрограммы необходимо 408062,0 тыс. рублей, в том числе:
- бюджет г. Заречного - 232311,0 тыс. рублей, из них:
2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 0 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей;
2018 год - 62560,0 тыс. рублей;
2019 год - 84875,5 тыс. рублей;
2020 год - 84875,5 тыс. рублей.
- бюджет Пензенской области - 169751,0 тыс. рублей, из них:
2019 год - 84875,5 тыс. рублей;
2020 год - 84875,5 тыс. рублей.
- внебюджетные средства - 6000 тыс. рублей, из них:
2015 год - 5000,0 тыс. рублей;
2016 год - 1000,0 тыс. рублей.
Подпрограмма
"Капитальное строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности"
Паспорт подпрограммы
"Капитальное строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности"
Наименование подпрограммы |
"Капитальное строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- МКУ "Управление капитального строительства г. Заречного Пензенской области" |
Соисполнители подпрограммы |
- организации, с которыми заключены контракты и (или) договоры в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Цели подпрограммы |
Повышение уровня развития социально-экономической инфраструктуры г. Заречного посредством капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов муниципальной собственности г. Заречного |
Задачи подпрограммы |
- капитальное строительство, модернизация и реконструкция объектов муниципальной собственности; - проведение капитального ремонта объектов капитального строительства муниципальной собственности; - проведение капитального ремонта объектов улично-дорожной сети |
Целевые показатели подпрограммы |
- количество построенных и реконструированных объектов капитального строительства муниципальной собственности (нарастающим итогом); - количество капитально отремонтированных объектов капитального строительства муниципальной собственности (нарастающим итогом); - доля отремонтированного покрытия улично-дорожной сети г. Заречного от общей площади покрытия улично-дорожной сети г. Заречного, подлежащей капитальному ремонту в соответствующем финансовом году |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2015-2020 годы |
Объем и источники финансирования подпрограммы (по годам) |
Подпрограмма II реализуется за счет средств муниципального бюджета. Общий объем финансирования Подпрограммы II из бюджета г. Заречного 1212812,0 тыс. рублей: 2015 год - 224012,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 329600,0 тыс. рублей; 2019 год - 329600,0 тыс. рублей; 2020 год - 329600,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- количество построенных и реконструированных объектов капитального строительства муниципальной собственности за 2015-2020 годы - 5 шт.; - количество капитально отремонтированных объектов муниципальной собственности за 2015-2020 годы - 17 шт.; - площадь отремонтированного покрытия улично-дорожной сети за 2015-2020 годы составит около 258100 кв.м. |
Характеристика сферы реализации подпрограммы
С каждым годом повышаются требования к комфортности проживания, требования к безопасности объектов капитального строительства и дорожного движения, что предполагает строительство, работы по содержанию и ремонту объектов муниципальной собственности.
Необходимость включения Подпрограммы II в муниципальную программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в г. Заречном Пензенской области на 2015-2020 годы" обусловлена:
- проблемой обеспеченности населения г. Заречного школьными и дошкольными учреждениями, соответствующими новым санитарным нормам;
- наличием в городе дефицита современного благоустроенного жилья;
- необходимостью поддержания объектов муниципальной собственности г. Заречного в рабочем состоянии;
- характером выявленных проблем в части содержания, эксплуатации и капитального ремонта зданий и сооружений, объектов улично-дорожной сети;
- важностью уточнения и дальнейшего развития основных положений предыдущей муниципальной программы "Капитальный ремонт и капитальное строительство объектов муниципальной собственности г. Заречного на 2009-2015 годы".
В настоящее время в структуре Департамента образования г. Заречного находятся 9 общеобразовательных учреждений с общим количеством учащихся 4793 человека, 13 детских дошкольных учреждений разной направленности с общим количеством воспитанников 3194 ребёнка, 3 внешкольных учреждения.
Больше половины существующих зданий общеобразовательных учреждений построены более 30 лет назад и не соответствуют современным требованиям санитарно-гигиенических норм, неудобны в технической эксплуатации, эстетически непривлекательны. Износ отдельных зданий достигает 70 и более процентов. На основании технических заключений, подготовленных в 2011 году, о состоянии строительных конструкций и сетях инженерного обеспечения зданий требуется проведение реконструкции зданий МОУ СОШ N 218 (1961 год постройки) и МБОУ гимназии N 216 "Дидакт" (1967 год постройки). Кроме того, требуется проведение капитального ремонта зданий МБОУ СОШ N 220 (1980 год постройки) и МОУ СОШ N 221 (1985 год постройки). Для обеспечения потребности учащихся школы в занятиях физкультурой и спортом и выполнения школьной программы по физической культуре в МБОУ СОШ N 226 требуются дополнительный спортивный зал и помещения для размещения лыжной базы.
В 70 процентах зданий дошкольных образовательных учреждений требуется капитальный ремонт систем отопления в связи с истечением срока службы трубопроводов. Необходима полная замена устаревшего сантехнического оборудования. Требуется замена оконных и дверных блоков в 7 зданиях. Строительные конструкции запасных эвакуационных выходов находятся в неудовлетворительном состоянии. Электрические сети изначально не рассчитаны на нагрузку, необходимую для эксплуатации современного оборудования.
В систему дополнительного образования детей города входят 3 учреждения дополнительного образования: Дворец творчества детей и молодёжи, Центр детского технического творчества, Детско-юношеский центр "Юность".
МАОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодёжи" - многопрофильное, многофункциональное учреждение дополнительного образования детей, ежегодно в нём занимается свыше 1300 детей и подростков. Здание ДТДМ нуждается в капитальном ремонте, который не осуществлялся с момента ввода здания в эксплуатацию (1969 г.).
С 2004 года в городе наблюдается стабильное увеличение числа новорожденных (5-6% в год). Необходимо отметить, что порядка 78% родившихся детей в последние годы имеют место регистрации по улицам Озерская, Зеленая, Заречная, Ленина, Ахунская, проспекту 30-летия Победы. Как следствие, наиболее востребованными дошкольными образовательными учреждениями являются детские сады NN 11 (корпус 2), 7, 10, 16, 17, 19.
В течение двух последних лет отмечается рост числа первоклассников школ города. Увеличивается количество классов-комплектов начальной школы в общеобразовательных учреждениях, ведущих набор по указанным выше территориям. Прогнозируемое количество обучающихся во всех школах города к 2018 году возрастет на 823 человека: с 4793 до 5616. А расчетное количество мест во всех школах города с учетом требования СанПиН при общей площади зданий школ 66876 м2 составляет 4706 мест.
Принимая во внимание моральный износ зданий образовательных учреждений, возрастающие требования к объектам системы образования со стороны контролирующих органов, а также учитывая статистику, приведенную выше, строительство школы и детского сада в микрорайоне N 18 целесообразно и необходимо.
За последние десять лет учреждениям культуры города оказана значительная поддержка по укреплению и развитию материальной базы. Регулярно проводился капитальный ремонт объектов культуры, приобреталось новое современное оборудование. Проводился капитальный ремонт объектов МУК ДК "Современник", МУК "Музейно-выставочный центр", МАУ "Центр здоровья и досуга". В настоящее время идёт реконструкция здания дома культуры "Дружба". Несмотря на эти положительные изменения, существует ряд факторов, затрудняющих дальнейшее развитие культуры и искусства: состояние помещений многих объектов культуры не соответствует современным требованиям и стандартам; состояние материально-технической базы делает учреждения культуры непривлекательными для потребителей услуг.
Центральная городская библиотека - одно из первых учреждений культуры. На сегодняшний день здания учреждения требуют капитального ремонта: замены оконных блоков, локальной вычислительной сети, входных групп, пожарной и охранной сигнализации, системы отопления. В здании Детской школы искусств, необходимо провести капитальный ремонт кровли, заменить оконные блоки большого балетного зала, входную группу и крыльцо. Требуется комплексный капитальный ремонт фасада и кровли здания Театра юного зрителя.
Самым крупным учреждением культуры в г. Заречном является муниципальное учреждение культуры "Дворец культуры "Современник". Объект сдан в эксплуатацию в 1963 году. Частичная реконструкция Дворца проводилась в 1978 году. В 2012 году был проведен ремонт фасада здания. На текущий момент конструктивные элементы объекта, инженерные сети и оборудование изношены и морально устарели. Для эффективной работы учреждения требуется проведение реконструкции здания.
Подведомственные Департаменту социального развития г. Заречного учреждения социальной защиты населения испытывают потребность в проведении капитального ремонта и реконструкции. Здания, в которых располагаются учреждения, с 2000 года не получали финансирования на проведение работ по комплексному капитальному ремонту, что негативно сказывается на состоянии материально-технической базы учреждений, условиях проживания и качестве предоставляемых услуг обслуживаемым клиентам. Выделяемые в рамках бюджетного финансирования средства позволяют проводить лишь текущий ремонт зданий.
В здании МБУ "КЦСОН" (ул. Братская, 6) требуется замена покрытия и утепления крыши, необходимо устройство дополнительного эвакуационного выхода из музыкального зала и обновление материально-технического оснащения учреждения. Здание МБУ "КЦСОН" (ул. Моховая, 46) требует проведения комплексного капитального ремонта для выполнения мероприятий по улучшению противопожарного состояния, санитарно-гигиенических условий в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учреждениям социального обслуживания населения, СанПиН и технических регламентов.
Обеспечение условий для развития на территории г. Заречного физической культуры и массового спорта является одной из приоритетных задач, стоящих перед муниципалитетом. В структуре Комитета по физической культуре и спорту находятся 6 учреждений, из них: 4 спортивные школы, 2 крупных спортивных комплекса.
Важнейшим звеном в становлении и развитии физической культуры и спорта на территории города, его базовой основой были и остаются детско-юношеские спортивные школы, воспитавшие многих чемпионов России, Европы, Мира, участников Олимпийских игр. Однако здания, в которых размещены эти учреждения, построены 40 и более лет назад, износ отдельных зданий и помещений составляет более 60 процентов. Капитальные работы, проводимые ранее по отдельным видам строительных работ, не решают полностью проблемы физического и морального износа зданий и сооружений. Здание Дворца спорта сильно обветшало, устарели сантехническое оборудование, водопроводно-канализаци
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.