Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
главы администрации
Первомайского района г. Пензы
от 18 июня 2012 г. N 242-р
Административный регламент
администрации Первомайского района города Пензы по предоставлению муниципальной услуги "Выдача приказа о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет"
17 апреля 2013 г., 10 февраля, 17 апреля 2014 г., 16 сентября, 23 октября 2015 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящий административный регламент определяет стандарт и порядок предоставления администрацией Первомайского района города Пензы муниципальной услуги по выдаче приказа о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет, (далее - Административный регламент). Административный регламент регулирует вопросы организации и осуществления деятельности по выдаче приказа о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, на территории Первомайского района города Пензы.
1.2. Круг заявителей
Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, достигшие возраста шестнадцати лет, и желающие вступить в брак до наступления совершеннолетия.
Приказом Главы Администрации Первомайского района г. Пензы от 16 сентября 2015 г. N 347-р в подраздел 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Первомайского района города Пензы.
Юридический и почтовый адрес администрации Первомайского района города Пензы: 440052, г. Пенза, ул. Богданова, д. 17.
Главный специалист отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения администрации Первомайского района города Пензы (далее - специалист) осуществляет прием заявителей по адресу: 440052, г. Пенза, ул. Богданова, д. 17, каб. 17, в соответствии со следующим графиком:
- понедельник-четверг с 8.00 до 17.00;
- пятница и предпраздничные дни с 8.00 до 13.00;
- суббота, воскресенье - выходной.
Контактный телефон: 34-32-31; 34-35-84.
Информацию о муниципальной услуге граждане могут получить при личном обращении в приемную администрации Первомайского города Пензы, по телефону 34-34-66, в письменном виде, на официальном сайте администрации города Пензы в разделе "администрация Первомайского района Пензы" (http://www.penza-gorod.ru). Порядок получения информации о муниципальной услуге приведен в Приложении N 1.
Электронный адрес специализированной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" www.penza.ru.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут получить в письменном виде, в ходе личного приема и по телефону Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - ГАУ "МФЦ"), а также на официальном сайте ГАУ "МФЦ" (www.mfcinfo.ru).
В местах предоставления Услуги размещается информация о возможности получения Услуги в ГАУ "МФЦ", с указанием адреса и контактных телефонов ГАУ "МФЦ".
Адреса: |
г. Пенза, ул. Шмидта, д. 4 |
|
График работы: |
Понедельник-Пятница |
8.00-19.30 |
Суббота |
8.00-13.30 |
|
Воскресенье |
выходной |
Контактные сведения:
- справочный телефон ГАУ "МФЦ": (8412) 92-70-00, 8(800) 707-64-55 многоканальный;
- электронный адрес ГАУ "МФЦ": mfcinfo.ru, E-mail: penza@mfcinfo.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача приказа о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, - администрация Первомайского района города Пензы.
2.3. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю приказа главы администрации Первомайского района города Пензы о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет;
- выдача заявителю уведомления, подписанного главой администрации Первомайского района города Пензы, об отказе в выдаче приказа о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 20 рабочих дней со дня предоставления документов.
Приказом Главы Администрации Первомайского района г. Пензы от 17 апреля 2013 г. N 197-р пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги "Выдача приказа о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет" осуществляется в соответствии с:
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 года ("Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993);
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 года ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 года N 223-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
- Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802, "Российская газета", N 147, 05.08.1998. 1);
- Уставом города Пензы ("Пензенские губернские ведомости" от 15 сентября 2005 г. N 20);
- Постановлением администрации города Пензы от 17.10.2012 N 1283 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления города Пензы, их должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг" ("Муниципальные ведомости. Пенза", N 3, 25.01.2013);
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей.
2.6.1. Главный специалист отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения администрации Первомайского района города Пензы принимает от гражданина заявление с просьбой о выдаче приказа о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копии паспортов брачующихся;
- заявления брачующихся;
- заявления законных представителей несовершеннолетнего;
- копии паспортов законных представителей несовершеннолетнего;
- копии документов, подтверждающих полномочия законных представителей;
- документ, подтверждающий уважительность причин для вступления в брак до наступления совершеннолетия (справка о беременности невесты, документы о рождении ребенка, и т.п.).
Специалист не вправе требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или могут заверяться специалистом при сличении их с оригиналом.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги следует при наличии одного из следующих обстоятельств:
1) отсутствие подтверждения уважительных причин для вступления в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет;
2) недостоверность сведений, содержащихся в прилагаемых к запросу документах;
3) наличие обстоятельств, препятствующих заключению брака, перечисленных в ст. 14 Семейного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой не допускается заключение брака между:
лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;
близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);
усыновителями и усыновленными;
лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.
2.8. Предоставление муниципальной услуги "Выдача приказа о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет" осуществляется бесплатно.
Приказом Главы Администрации Первомайского района г. Пензы от 10 февраля 2014 г. N 119-р пункт 2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов заявителями и получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента его получения.
Приказом Главы Администрации Первомайского района г. Пензы от 23 октября 2015 г. N 395-р в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Места исполнения муниципальной услуги включают места ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами), столами и обеспечиваются образцами заполнения документов.
Рабочее место специалиста, исполняющего полномочия по выдаче приказа о разрешении, оборудуется персональным компьютером с доступом к печатающим устройствам.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
- настоящий Административный регламент с описанием порядка предоставления муниципальной услуги;
- график работы ответственного лица администрации Первомайского района города Пензы, исполняющего полномочия по выдаче приказа о разрешении.
Приказом Главы Администрации Первомайского района г. Пензы от 23 октября 2015 г. N 395-р настоящее приложение дополнено пунктом 2.11.1
Пункт 2.11.1 настоящего приложения в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется муниципальная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
2.11.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению места предоставления муниципальной услуги, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов (указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства).
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, оказывает помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.12. Должностные лица администрации Первомайского района города Пензы обеспечивают:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, а в случае необходимости - с участием заявителя.
Основными требованиями к качеству рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги в администрации Первомайского района города Пензы являются:
- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Приказом Главы Администрации Первомайского района г. Пензы от 16 сентября 2015 г. N 347-р настоящее приложение дополнено пунктом 2.13
2.13. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах.
Заявитель может обратиться за получением муниципальной услуги в ГАУ "МФЦ".
ГАУ "МФЦ" осуществляет прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
Приказом Главы Администрации Первомайского района г. Пензы от 16 сентября 2015 г. N 347-р наименование раздела 3 настоящего приложения изложено в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Перечень административных процедур:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- экспертиза представленных документов и принятие решения;
- подготовка проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в отдел делопроизводства и хозяйственного обеспечения администрации Первомайского района города Пензы.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист.
Специалист лично проводит приём от граждан заявления и полного пакета документов (оригиналы и копии), необходимые для оформления муниципальной услуги, в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Специалист:
- при приёме документов осуществляет проверку представленных документов (наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, соответствие копий документов оригиналам);
- в журнале фиксирует дату приёма, Ф.И.О., адрес места жительства;
- проверяет правильность заполнения заявлений;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям настоящего Административного регламента;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов и копии документов, не заверенных в установленном порядке, и заверят их.
Датой принятия к рассмотрению заявления о выдаче приказа о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, и прилагаемых документов считается дата его регистрации в журнале учета заявлений и выдачи приказа о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет (приложение N 6).
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.2. Экспертиза представленных документов и принятие решения.
Основанием для начала процедуры проведения экспертизы документов, представленных заявителями, является их получение начальником отдела делопроизводства и хозяйственного обеспечения администрации Первомайского района города Пензы, ответственным за подготовку результата предоставления муниципальной услуги (далее - начальник отдела).
Начальник отдела устанавливает принадлежность заявителей к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги, устанавливает наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.3. Подготовка проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, об отказе в ее предоставлении являются выводы начальника отдела, по итогам экспертизы документов, представленных заявителем.
В случае положительного заключения о возможности заявителя на получение муниципальной услуги, специалист осуществляет подготовку и передает проект приказа главы администрации Первомайского района города Пензы о разрешении на вступление в брак и передает его на согласование начальнику отдела.
Начальник отдела передает проект приказа на согласование заместителю главы администрации Первомайского района города Пензы, ответственному за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, главному специалисту-юрисконсульту.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
После согласования проект приказа передается на подпись главе администрации Первомайского района города Пензы и регистрируется в установленном порядке.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия составляет 1 рабочий день.
В случае отрицательного заключения специалист готовит проект уведомления об отказе в выдаче приказа о разрешении на вступление в брак.
Указанное уведомление составляется в форме письма на имя заявителя и должно содержать указание на причины отказа в выдаче приказа. Уведомление подписывается главой администрации Первомайского района города Пензы.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия составляет 4 рабочих дня.
3.4. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по выдаче заявителям результата предоставления муниципальной услуги является подписание главой администрации Первомайского района города Пензы приказа о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет, либо уведомления об отказе в выдаче приказа.
Специалист в течение 5 рабочих дней после подписания приказа главы администрации Первомайского района города Пензы о выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, достигшему 16 лет, либо после подписания уведомления об отказе в выдаче приказа, информирует заявителя о принятом решении (по почтовому адресу или номеру телефона, указанному заявителем в заявлении о предоставлении муниципальной услуги) и назначает день, когда заявитель может получить результат предоставления муниципальной услуги.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист.
Приказ главы администрации Первомайского района города Пензы о выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, достигшему 16 лет, либо уведомление об отказе в выдаче соответствующего разрешения, вручается лично заявителю.
Прибывший в назначенный день в отдел делопроизводства и хозяйственного обеспечения администрации Первомайского района города Пензы заявитель предъявляет документы, удостоверяющие личность.
Специалист проверяет предъявленные документы и предлагает заявителю указать в журнале учета заявлений и выдачи приказов о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет, свои фамилию, имя, отчество, поставить подпись и дату получения приказа (приложение N 6).
После внесения этих данных в журнал учета заявлений и выдачи приказов специалист выдает заявителю один экземпляр приказа о разрешении на вступление в брак либо уведомления об отказе в выдаче приказа.
В случае если заявитель не явился в назначенный день, специалист в течение 4 рабочих дней по почтовому адресу, указанному в заявлении, направляет заявителю вместе с сопроводительным письмом за подписью главы администрации Первомайского района города Пензы приказ о разрешении на вступление в брак, либо уведомление об отказе в выдаче приказа. При этом в журнале учета заявлений и выдачи выписки из похозяйственной книги в графе "Примечание" специалист фиксирует дату и исходящий номер сопроводительного письма или уведомления об отказе в выдаче приказа.
Приказом Главы Администрации Первомайского района г. Пензы от 16 сентября 2015 г. N 347-р настоящее приложение дополнено пунктом 3.4.1
3.4.1 Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
Специалист ГАУ "МФЦ" принимает от заявителя заявление и документы и регистрирует их в соответствии с документооборотом ГАУ "МФЦ". При приеме заявления и документов специалист:
- проверяет заполнение заявления и наличие документов в соответствии с требованиями, установленными в п. 2.6.1 настоящего регламента;
- сверяет копии документов с оригиналами, заверяет их согласно документообороту ГАУ "МФЦ", возвращает подлинники документов заявителю;
- проверяет соответствие сведений о заявителях, указанных в представляемых документах (справках, выписках и т.д.), паспортным данным заявителей;
- предоставляет заявителю расписку о получении документов.
При необходимости специалист ГАУ "МФЦ" имеет право обращаться за разъяснением к сотрудникам Администрации с использованием средств телефонной, факсимильной, электронной, иных видов связи.
Сотрудники Администрации обязаны оперативно давать все необходимые разъяснения специалисту ГАУ "МФЦ".
Передача принятых от заявителя заявления и документов, установленных пунктом 2.6.1. настоящего Порядка, из ГАУ "МФЦ" в Администрацию осуществляется в течение 1 рабочего дня, следующего за днем принятия заявления и полного пакета документов от заявителя.
Передача принятых от заявителя документов осуществляется курьером ГАУ "МФЦ" в закрытом конверте под роспись в сопроводительной ведомости с приложением описи документов с идентификатором обращения (идентификатор в форме отрывного талона).
В Администрации назначаются лица, ответственные за прием документов заявителя от курьера ГАУ "МФЦ".
Ответственный за прием документов заявителя сотрудник Администрации при получении документов от курьера ГАУ "МФЦ" проверяет их соответствие и комплектность и регистрирует. После проверки второй экземпляр сопроводительной ведомости сотрудник Администрации возвращает курьеру ГАУ "МФЦ" с отметкой о получении указанных документов по описи с указанием даты, подписи, расшифровки подписи.
После получения пакета документов из ГАУ "МФЦ" сотрудник Администрации:
- устанавливает принадлежность заявителей к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги; наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- подготавливает проект приказа администрации о разрешении на вступление в брак либо проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак.
- Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является наличие одного из следующих обстоятельств:
а) отсутствие подтверждения уважительных причин для вступления в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет;
б) недостоверность сведений, содержащихся в прилагаемых к запросу документах;
в) наличие обстоятельств, препятствующих заключению брака, перечисленных в статье 14 Семейного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой не допускается заключение брака между лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;
близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);
усыновителями и усыновленными;
лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.
Администрация в срок не более 2 рабочих дней со дня принятого решения о выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, достигшему 16 лет, либо уведомлении об отказе в выдаче соответствующего разрешения уведомляет ответственного сотрудника ГАУ "МФЦ" о готовности результата услуги (принятого решения).
Курьер ГАУ "МФЦ" не позднее срока, указанного в Порядке взаимодействия при организации предоставления муниципальной услуги, получает в администрации результат услуги. О получении результата услуги курьером ГАУ "МФЦ" осуществляется соответствующая отметка в журнале регистрации заявлений и результатов предоставления муниципальной услуги "Выдача приказа о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет" в администрации.
Полученный результат услуги регистрируется в соответствии с документооборотом ГАУ "МФЦ".
При выдаче результата услуги специалист ГАУ "МФЦ" проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя.
От имени заявителя результат могут получить уполномоченные лица, предоставившие документы, удостоверяющие личность, и документы, подтверждающие их полномочия.
В случае неявки заявителя в течение 30 календарных дней с момента срока, указанного в Порядке взаимодействия при организации предоставления муниципальной услуги, ГАУ "МФЦ" возвращает представленные документы в Администрацию. По истечении указанного срока заявитель может получить данные документы в Администрации.
3.5. Блок-схема предоставления муниципальной услуги (приложение N 2).
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется заместителем главы администрации Первомайского района города Пензы, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения ответственным лицом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Приказом Главы Администрации Первомайского района г. Пензы от 16 сентября 2015 г. N 347-р настоящее приложение дополнено пунктом 4.1.1
4.1.1. Контроль за соблюдением последовательности действий сотрудников ГАУ "МФЦ", определенных административными процедурами по предоставлению услуги, осуществляется руководством ГАУ "МФЦ".
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы граждан на качество предоставленной муниципальной услуги и нарушение настоящего Административного регламента, принятие по данным обращениям решений и подготовку ответов заявителям по результатам рассмотрения обращений.
Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя на решения, действия (бездействия) специалиста, исполняющего полномочия по подготовке результата предоставления муниципальной услуги.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Последующий контроль включает в себя контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги, направленный на выявление и устранение нарушений прав граждан.
4.3. Ответственность за несоблюдение требований Административного регламента администрации Первомайского района города Пензы по предоставлению муниципальной услуги "Выдача приказа о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет"
За несоблюдение требований, настоящим Административным регламентом, должностные лица и сотрудники администрации Первомайского района города Пензы несут дисциплинарную и административную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес администрации Первомайского района города Пензы:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе администрации Первомайского района города Пензы и должностных лиц;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами прав, свобод или законных интересов граждан.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Приказом Главы Администрации Первомайского района г. Пензы от 17 апреля 2013 г. N 197-р пункт 5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих администрации Первомайского района города Пензы, участвующих в оказании муниципальной услуги, и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Прием и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, утвержденном постановлением администрации города Пензы от 17.10.2012 N 1283 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления города Пензы, их должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг".
Приказом Главы Администрации Первомайского района г. Пензы от 16 сентября 2015 г. N 347-р в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в отдел делопроизводства и хозяйственного обеспечения администрации Первомайского района города Пензы по адресу: 440052, г. Пенза, ул. Богданова, д. 17, каб. N 17.
Специалист осуществляет прием письменных жалоб в соответствии со следующим графиком:
- понедельник-четверг с 9.00 до 18.00;
- пятница и предпраздничные дни с 9.00 до 13.00;
- суббота, воскресенье - выходной.
Контактный телефон: 34-32-31; 34-35-84.
Жалоба может быть направлена по электронной почте, по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города Пензы, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принята при личном приеме заявителя.
Передача принятой от заявителя жалобы из ГАУ "МФЦ" в Администрацию осуществляется в течение рабочего дня, когда специалист ГАУ МФЦ принял жалобу от заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Граждане имеют право на получение имеющихся в распоряжении администрации Первомайского района города Пензы материалов и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалобы на решения, принятые главой администрации Первомайского района города Пензы, подаются в администрацию города Пензы.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию Первомайского района города Пензы, подлежит рассмотрению должностным лицом администрации Первомайского района города Пензы, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме у гражданина документов, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы может быть принято одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Приказом Главы Администрации Первомайского района г. Пензы от 17 апреля 2013 г. N 197-р пункт 5.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо администрации Первомайского района города Пензы, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заместитель главы администрации |
А.И. Пахалин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.