Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
Управления государственной инспекции
в жилищной, строительной сферах
и по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники
Пензенской области
от 29 июня 2012 г. N 12-14
Административный регламент
Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области по предоставлению государственной услуги по проведению технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием
29 декабря 2012 г., 20 июня, 9 июля 2014 г., 2 марта 2015 г.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 27 ноября 2013 г. N 12-26 действие настоящего приложения было приостановлено
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 20 июня 2014 г. N 12-29 названный приказ признан утратившим силу
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению технического осмотра самоходных машин и других видов техники, устанавливает порядок и периодичность проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием (далее - органы гостехнадзора).
В настоящем Административном регламенте под самоходными машинами и другими видами техники понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением колесных внедорожных мототранспортных средств, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепы к ним.
1.2. Заявителями для получения государственной услуги являются юридические и физические лица, владельцы машин или их представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется непосредственно в помещениях Инспекции, по телефону и электронной почте.
1.3.2. Информация о порядке и процедуре предоставления государственной услуги, требуемых документах, сроках предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращения по электронной почте, по справочным телефонам Инспекции.
Информация о порядке и процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.3. На стендах, расположенных в помещениях Инспекции в городах и районах Пензенской области, размещается следующая информация:
- сведения о месте нахождения, контактных телефонах Инспекции и ее структурных подразделений;
- режим работы соответствующего подразделения;
- банковские реквизиты для оплаты государственной пошлины;
- адреса подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе адреса, телефоны, Ф.И.О. руководства Инспекции;
- информация о порядке предоставления данной государственной услуги, перечень необходимых документов;
- образцы заполнения заявлений на выдачу (замену) удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
1.3.4. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги предоставляется специалистом Инспекции при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте.
1.3.5. Время ожидания в очереди для получения от специалиста Инспекции информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
1.3.6. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не позднее трех дней с момента получения сообщения.
1.3.7. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами Инспекции (с учетом подготовки ответа заявителю) в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.
1.3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Инспекции подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста Инспекции, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.9. Заявители в обязательном порядке информируются специалистами Инспекции:
- об отказе в предоставлении государственной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.10. Информация об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Инспекции и ее структурных подразделений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3.12. Местонахождение Инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники:
г. Пенза, ул. Некрасова, д. 24
Контактные телефоны: (8-8412) 94-14-64.
Официальный сайт Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.uprgzi.pnzreg.ru/;
Адрес электронной почты: ginsp58@mail.ru.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок) структурных подразделений Инспекции приводятся в Приложении N 1 к Административному регламенту.
Часы приема заявителей в Инспекции: понедельник, вторник, среда, четверг: с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 16.00 - оформление документов, с 16.00 до 17.30 - выдача документов, пятница - внутренняя работа, обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00. Суббота, воскресенье - выходные дни.
Сведения о графике работы специалистов Инспекции в районах Пензенской области можно получить по телефонам для справок:
(8-8412) 94-13-91, 94-14-64.
1.3.13. Необходимой и обязательной услугой для предоставления государственной услуги по проведению технического осмотра является страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с действующим законодательством.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 9 июля 2014 г. N 12-31 в подпункт 1.3.14 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3.14. Информация о предоставлении государственной услуги, размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): http://gosuslugi.ru.
Почтовый адрес: 440018, г. Пенза, ул. Некрасова, 24
Адрес электронной почты: ginsp58@mail.ru
Информация о государственной услуге представляется:
- при личном обращении;
- при обращении по телефону;
- по письменным обращениям, в том числе поступившим в виде электронного документа;
- с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (uslugi.pnzreg.ru) и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием.
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется отделом (Инспекцией) по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области.
2.3. Результаты предоставления государственной услуги:
2.3.1. Оформление свидетельства о прохождении технического осмотра.
2.3.2. Оформление акта технического осмотра.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. В случае соответствия машины требованиям безопасности, при предоставлении по собственной инициативе документа, подтверждающего уплату государственной пошлины о прохождении технического осмотра, срок предоставления государственной услуги не должен превышать 5 рабочих дней с момента приема документов, при не предоставлении заявителем по собственной инициативе документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за документ о прохождении технического осмотра, срок предоставления государственной услуги не должен превышать 6 рабочих дней с момента приема документов.
2.4.2. В случае выявления несоответствия машины какому-либо из требований безопасности, при представлении машины для прохождения повторного технического осмотра срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней с момента составления акта технического осмотра.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета" от 21 января 2009 г. N 7), (с последующими изменениями);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ("Российская газета", N 168, 30.07.2010), (с последующими изменениями);
- Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 года N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 года N 146-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 5 декабря 1994 г. N 32, ст. 3301, "Собрание законодательства РФ", 29 января 1996 г. N 5, ст. 410, "Собрание законодательства РФ", 3 декабря 2001 г. N 49, ст. 4552) (с последующими изменениями);
- Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ; часть вторая от 5 августа 2000 года N 117-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 3 августа 1998 г. N 31, ст. 3824, "Собрание законодательства РФ", 7 августа 2000 г. N 32, ст. 3340) (с последующими изменениями);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 7 января 2002 г. N 1 (ч. 1), ст. 1) (с последующими изменениями);
- Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" ("Российская газета", 7 мая 2002 г. N 80) (с последующими изменениями);
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Российская газета" от 26 декабря 1995 г. N 245) (с последующими изменениями);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета", 11 мая 2006 г. N 70-71) (с последующими изменениями);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" ("Собрание актов Президента и правительства РФ", 20 декабря 1993 г., N 51) (с последующими изменениями);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" 22 августа 1994 г. N 17, ст. 1999) (с последующими изменениями);
- Постановление Правительства РФ от 13 ноября 2013 г. N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием" (от 18 ноября 2013 г. интернет-портал "Российской Газеты");
- Постановление Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2002 года N 83 "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" ("Собрание законодательства РФ", 11 февраля 2002 г., N 6, ст. 586, "Российская газета", N 28, 13 февраля 2002 г.) (с последующими изменениями);
- Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) от 18 декабря 2013 г. N 484 "Об утверждении формы бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, порядка заполнения, хранения и уничтожения бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, формы акта технического осмотра и порядка заполнения акта технического осмотра".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для прохождения технического осмотра машины владелец машины или его представитель (далее - заявитель) представляет машину и следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя владельца машины (для представителя владельца машины);
в) документ, подтверждающий право заявителя на управление машиной, представленной для прохождения технического осмотра;
г) свидетельство о регистрации машины;
д) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства установлена федеральным законом);
е) документ об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины.
2.6.2. Информацию об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины орган гостехнадзора получает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Документ об уплате указанной государственной пошлины может быть представлен в орган гостехнадзора заявителем по собственной инициативе.
2.7. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 2 марта 2015 г. N 12-9 пункт 2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9. За выдачу документов о прохождении технического осмотра машин взимается государственная пошлина в соответствии с пунктом 41.2 части 2 статьи 333.33. Налогового кодекса Российской Федерации в следующих размерах:
- за выдачу документа о прохождении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним - 400 рублей.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 10 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 10 минут.
2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.12.1. Прием посетителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и местах.
2.12.2. Кабинеты для приема посетителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной функции;
- времени перерыва на обед.
2.12.3. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и чистыми бланками для их оформления.
2.12.4. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.12.5. В местах осуществления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования.
2.12.6. Помещения Инспекции должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03"
2.12.7. Здание оборудовано системой оповещения о возникновении пожарной опасности и средствами пожаротушения.
2.12.8. Получателям услуги обеспечиваются комфортные условия прохождения формальностей, связанных с выдачей удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), в том числе гарантируется надлежащим образом оборудованные помещения, удобные графики работы органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.13. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Портале государственных и муниципальных услуг;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.
2.14. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме заключаются в обеспечении заявителю возможности копирования списка документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на официальном сайте Управления в телекоммуникационной сети "Интернет" (www.uprgzi.pnzreg.ru) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области (uslugi.pnzreg.ru).
Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры).
3.1.1 проверка наличия документов, а также информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины;
3.1.2. проверка соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и идентификация машины;
3.1.3. проверка технического состояния машин (за исключением машин, в отношении которых первый технический осмотр производится без проверки их технического состояния) и оформление документов о прохождении технического осмотра.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении N 2.
3.2. Проверка наличия документов, а также информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры являются предоставление заявителем документов в соответствии с пунктом 3.2.2. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Для прохождения технического осмотра машины владелец машины или его представитель (далее - заявитель) представляет машину и следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя владельца машины (для представителя владельца машины);
в) документ, подтверждающий право заявителя на управление машиной, представленной для прохождения технического осмотра;
г) свидетельство о регистрации машины;
д) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства установлена федеральным законом);
3.2.3. Информацию об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины орган гостехнадзора получает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Документ об уплате указанной государственной пошлины может быть представлен в орган гостехнадзора заявителем по собственной инициативе.
3.2.4. Специалист отдела (Инспекции) гостехнадзора, ответственный за проведение технического осмотра, рассматривает представленные документы и проверяет информацию об оплате государственной пошлины.
Максимальный срок выполнения административного действия в случае представления заявителем документов, указанных в подпункте 3.2.2. пункта 3.2. раздела 3 настоящего регламента, в том числе документа, подтверждающего уплату государственной пошлины - 20 минут.
Максимальный срок выполнения административного действия, в случае если заявителем по собственной инициативе не был представлен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины - 1 рабочий день.
3.2.5. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) документов, предусмотренных пунктом 3.2.2 настоящего Административного регламента, а также информации об уплате государственной пошлины.
3.2.6. В случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 3.2.2. раздела 3 настоящего регламента, в полном объеме, или отсутствия информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины, проверка технического состояния машины не проводится, и составляется акт технического осмотра (Приложение N 3).
3.2.7. Способом фиксации данной административной процедуры является простановка соответствующих отметок в акте технического осмотра, с указанием причины составления акта.
3.2.8. В случае отсутствия основания для отказа в предоставлении государственной услуги специалист отдела (Инспекции) гостехнадзора, ответственный за проведение технического осмотра, приступает к проверке соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и идентификации машины.
3.3. Проверка соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и идентификация машины.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие документов, предусмотренных пунктом 3.2.2 настоящего Административного регламента, а также информации об уплате государственной пошлины.
3.3.2. Специалист отдела (Инспекции) гостехнадзора, ответственный за проведение технического осмотра, осуществляет проверку соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и идентификацию машины.
3.3.3. Критерием принятия решения является соответствие или несоответствие машины данным, указанным в представленных документах.
3.3.4. В случае несоответствия машины данным, указанным в представленных документах, проверка технического состояния машины не проводится. Специалист отдела (Инспекции) гостехнадзора, ответственный за проведение технического осмотра, оформляет акт технического осмотра (Приложение N 3).
Максимальный срок выполнения административного действия - не более 20 минут.
3.3.5. Способом фиксации данной административной процедуры является простановка соответствующих отметок в акте технического осмотра, с указанием причины составления акта.
3.3.6. В случае отсутствия основания для отказа в предоставлении государственной услуги специалист отдела (Инспекции) гостехнадзора, ответственный за проведение технического осмотра, осуществляет проверку технического состояния машин (за исключением машин, в отношении которых первый технический осмотр производится без проверки их технического состояния).
3.4. Проверка технического состояния машин (за исключением машин, в отношении которых первый технический осмотр производится без проверки их технического состояния).
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является соответствие машины данным, указанным в представленных документах.
3.4.2. К машинам отдельных видов при проведении их технического осмотра предъявляются требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов, согласно приложению N 4 к административному регламенту (далее - требования безопасности).
3.4.3. Первый технический осмотр машин проводится непосредственно после их регистрации органами гостехнадзора.
3.4.4. В отношении машин, с даты изготовления которых прошло не более одного года и которые не были в эксплуатации (за исключением внедорожных автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест), первый технический осмотр проводится без проверки их технического состояния с выдачей свидетельства о прохождении технического осмотра, предусмотренного пунктом 2.3.1. раздела 2 настоящего регламента.
Последующие технические осмотры машин проводятся (по выбору владельца машины):
в месте, в день и во время, которые определены отделом (Инспекцией) гостехнадзора исходя из установленной периодичности технического осмотра машин, количества зарегистрированных машин, их местонахождения, сезонности использования и наличия места для проведения технического осмотра. Указанная информация размещается на официальном сайте Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.4.5. Специалист отдела (Инспекции) гостехнадзора, ответственный за проведение технического осмотра, проводит техническое диагностирование методами визуального, органолептического контроля с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств.
Максимальный срок выполнения административного действия - не более 1 часа.
3.4.6. В случае соответствия машины требованиям безопасности, специалист отдела (Инспекции) гостехнадзора, ответственный за проведение технического осмотра, оформляет и выдает свидетельство о прохождении технического осмотра (Приложение N 5).
Максимальный срок выполнения административного действия при предоставлении по собственной инициативе документа, подтверждающего уплату государственной пошлины о прохождении технического осмотра, не должен превышать 1 рабочего дня с момента приема документов, при не предоставлении заявителем по собственной инициативе документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за документ о прохождении технического осмотра, срок предоставления государственной услуги не должен превышать 2 рабочих дня с момента приема документов.
3.4.7. В случае выявления несоответствия машины какому-либо из требований безопасности, специалист отдела (Инспекции) гостехнадзора, ответственный за проведение технического осмотра, в акте технического осмотра указывает параметры машины, в отношении которых установлено такое несоответствие (Приложение N 3).
Максимальный срок выполнения административного действия при представлении машины для прохождения повторного технического осмотра не должен превышать 20 рабочих дней с момента составления акта технического осмотра.
3.4.8. Машина, в отношении которой оформлен акт технического осмотра, подлежит повторному техническому осмотру.
3.4.9. При представлении машины для прохождения повторного технического осмотра в течение 20 дней со дня оформления акта технического осмотра, содержащего сведения о несоответствии машины какому-либо из требований безопасности, специалисту отдела (Инспекции) гостехнадзора, оформившему такой акт, проверка технического состояния машины проводится только в отношении указанных в этом акте параметров машины, по которым установлено такое несоответствие.
Максимальный срок выполнения административного действия - не более 30 минут.
3.4.10. Критерием принятия решения является соответствие или несоответствие представленной на технический осмотр машины требованиям безопасности.
3.4.11. Способом фиксации данной административной процедуры является простановка соответствующих отметок в акте технического осмотра, с указанием причины составления акта, либо оформление свидетельства о прохождении технического осмотра.
3.4.12. Блок-схема оказания государственной услуги приведена в приложении N 2 настоящего Административного регламента.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль по соблюдению последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами Инспекции осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества предоставления государственной услуги:
4.2.1 Плановые проверки за предоставлением государственной услуги осуществляются в соответствии с планом, утвержденным начальником Управления;
4.2.2. Внеплановая проверка осуществляется при обращении заявителя (представителя заявителя) с жалобой на нарушение его прав и законных интересов, действия (бездействие) специалистов Инспекции, связанные с невыполнением ими обязательных требований при предоставлении государственной услуги;
4.2.3. Для внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Управления;
4.2.4. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Специалисты Инспекции, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Инспекции, должностных лиц Инспекторов, предоставляющих государственную услугу, либо государственных гражданских служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
7) отказ Инспекции, должностных лиц Инспекции, либо государственных гражданских служащих в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявитель может направить жалобу на:
5.2.1 инспектора Инспекции - начальнику Инспекции;
5.2.2. начальника Инспекции - начальнику Управления;
5.2.3. начальника Управления - в Правительство Пензенской области.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Управление и может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления, региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (uslugi.pnzreg.ru), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностных лиц Управления либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностных лиц Управления, предоставляющих государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Информация предоставляется:
- при личном обращении;
- при обращении по телефону;
- по письменным обращениям, в том числе поступившим в виде электронного документа;
- с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (uslugi.pnzreg.ru), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru).
5.6. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностных лиц Управления, либо государственного гражданского служащего, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба подана заявителем на действия, не входящие в компетенцию Управления, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Управление направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
3) направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, государственных гражданских служащих, принятые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем путем обращения в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.11. Информацию о порядке подачи и рассмотрении жалобы заявитель может получить по адресам и телефонам, указанным в подпункте 1.3.12. раздела 1 настоящего регламента.
5.12. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.