Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 6 июля 2015 г. N 238-ОС в наименование настоящего приказа внесены изменения
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2013 г. N 205-ОС
"Об утверждении Административного регламента Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области по предоставлению государственной услуги по осуществлению уведомительной регистрации региональных соглашений, территориальных соглашений и коллективных договоров"
18 сентября, 19 декабря 2013 г., 24 февраля, 6 июля 2015 г., 17 февраля 2017 г.
Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), пунктом 2.3.6. Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области по предоставлению государственной услуги по осуществлению уведомительной регистрации региональных соглашений, территориальных соглашений и коллективных договоров (далее - Административный регламент).
2. Управлению труда и демографии обеспечить предоставление государственной услуги осуществление уведомительной регистрации региональных соглашений, территориальных соглашений и коллективных договоров в соответствии с Административным регламентом, утвержденным настоящим приказом.
3. Признать утратившими силу:
3.1. Приказ Департамента ТЗТМ Пензенской области от 29.06.2012 N 34-ОС "Об утверждении Административного регламента Департамента по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области по предоставлению государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений".
3.2. Приказ Департамента ТЗТМ Пензенской области от 5.10.2012 N 46-ОС "О внесении изменений в приказ Департамента по труду, занятости и трудовой миграции Пензенской области от 29.06.2012 N 34-ОС".
4. Опубликовать настоящий приказ в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить на сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в составе Портала Правительства Пензенской области и на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра, координирующего и контролирующего вопросы труда.
Министр |
Е.А. Столярова |
Утвержден
приказом
Министерства труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
от 31 мая 2013 г. N 205-ОС
Административный регламент
Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области по предоставлению государственной услуги по осуществлению уведомительной регистрации региональных соглашений, территориальных соглашений и коллективных договоров
18 сентября, 19 декабря 2013 г., 24 февраля, 6 июля 2015 г., 17 февраля 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги "Осуществление уведомительной регистрации региональных соглашений, территориальных соглашений и коллективных договоров" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий и разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги "Осуществление уведомительной регистрации региональных соглашений, территориальных соглашений и коллективных договоров" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги.
1.1.1. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие со следующими органами и учреждениями:
- Государственная инспекция труда в Пензенской области.
1.2. Круг заявителей
Государственная услуга предоставляется работодателю, представителю работодателя (работодателей).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Место нахождения и юридический адрес Министерства:
440018, г. Пенза, Некрасова, д. 24.
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в управление труда и демографии;
- с использованием телефонной связи и электронного информирования.
1.3.3. Часы приема заявителей государственной услуги или их законных представителей специалистом(ами) Министерства, участвующим(и) в предоставлении государственной услуги:
Понедельник-пятница с 9.00-18.00
Обед 13.00-14.00.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 24 февраля 2015 г. N 39-ОС в подпункт 1.3.4 пункта 1.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.3.4. Справочные телефоны: 94-40-59, 94-02-21.
Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://trud.pnzreg.ru.
Адрес электронной почты: kochergina_t.a@mail.ru.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 24 февраля 2015 г. N 39-ОС в подпункт 1.3.5 пункта 1.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.3.5. Информирование осуществляется специалистами управления труда, демографии и трудовой миграции (далее управление) по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- правильности оформления представляемых документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган или организация и ее местонахождение);
- времени приема, порядка и срока выдачи документа.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 17 февраля 2017 г. N 45-ОС в подпункт 1.3.6 пункта 1.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты и должностные лица управления труда, демографии и трудовой миграции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по вопросам предоставления государственной услуги.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя, обратившегося по телефону, осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист(ы) управления, осуществляющий(ие) индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
При ответе на телефонные звонки специалист(ы) управления, осуществляющий(ие) информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист(ы) управления, осуществляющий(ие) информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю.
Информирование граждан о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется также путем оформления информационных стендов.
Подробную информацию о предоставляемой государственной услуге, о ходе ее предоставления, о порядке обжалования действий (бездействия), решений при предоставлении государственной услуги можно получить на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" по адресу: http://pgu.pnzreg.ru (далее - Региональный портал).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Проведение уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Пензенской области, предоставляющего государственную услугу.
Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является регистрация коллективных договоров, соглашений.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 11 календарных дней с момента регистрации запроса о предоставлении государственной услуги.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 сентября 2013 г. N 491-ОС в пункт 2.5 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
- Конституция Российской Федерации (с поправками) ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Трудовой кодекс Российской Федерации N 197-ФЗ от 30.12.2001 (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 256, 21.12.2001);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Закон Пензенской области от 29.06.2006 N 1064-ЗПО "О системе социального партнерства в Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", N 19, 11.07.2006).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 17 февраля 2017 г. N 45-ОС в подпункт 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.6.1. Для предоставления государственной услуги необходимо представить в Министерство по месту государственной регистрации заявителя следующие документы:
заявление (Приложение N 2 к административному регламенту);
коллективный договор, соглашение - не менее трех экземпляров, которые должны иметь подписи сторон, печати (при ее наличии), дату подписания, срок действия;
копии документов, подтверждающие полномочность представителей сторон коллективного договора, соглашения.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 17 февраля 2017 г. N 45-ОС в пункт 2.7 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги не имеется.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.
Министерство предоставляет государственную услугу бесплатно.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 19 декабря 2013 г. N 640-ОС пункт 2.10 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 1 часа.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 6 июля 2015 г. N 238-ОС пункт 2.12 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
Положения пункта 2.12 в части обеспечения доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги применяются с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.12.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
2.12.2. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов (указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства).
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Сотрудники Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.12.3. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.4. На информационном стенде Министерства размещается следующая информация:
график (режим) работы, номера телефонов для справок, адреса официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Министерства;
образец оформления заявления;
краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги;
блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
порядок рассмотрения обращений;
порядок обжалования заявителем действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.12.5. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.12.6. Рабочее место сотрудника Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
2.12.7. Сотрудники Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.12.8. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
2.13.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Портале государственных и муниципальных услуг;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации.
2.13.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.14.1. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ заключаются в возможности подачи документов, указанных в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. Административного регламента, через МФЦ, а также в выдаче коллективного договора, соглашения через МФЦ.
2.14.2. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Министерством.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 17 февраля 2017 г. N 45-ОС подпункт 2.14.3 пункта 2.14 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.14.3. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Для получения государственной услуги в электронной форме заявитель направляет соответствующее заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа, путем заполнения формы заявления, размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо с использованием Единого портала, Регионального портала.
Заявление и каждый прилагаемый к нему документ, поданные в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 24 февраля 2015 г. N 39-ОС наименование раздела III настоящего Административного регламента изложено в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (Приложение N 6 к административному регламенту):
3.1.1. Прием документов, необходимых для проведения уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения, входящая регистрация коллективного договора, соглашения в электронном виде, в журнале уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений;
3.1.2. Проверка коллективного договора, соглашения на наличие условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
3.1.3. Подготовка уведомления представителям сторон, подписавшим коллективный договор, соглашение, о регистрации коллективного договора, соглашения, а также о выявлении либо отсутствии в тексте коллективного договора, соглашения условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
3.1.4. Подготовка сообщения в Государственную инспекцию труда по Пензенской области о выявлении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
3.1.5. Выдача коллективных договоров, соглашений.
3.2. Прием документов для проведения уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения, входящая регистрация коллективного договора, соглашения в электронном виде, в журнале уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений
3.2.1. Основанием для проведения уведомительной регистрации является поступление коллективного договора, соглашения в управление.
3.2.2. Для проведения уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения заявителем предоставляются три экземпляра оригинала коллективного договора, соглашения.
В случае представления копии коллективного договора, соглашения обязательно прилагается оригинал. Представляемые копии должны быть заверены печатью работодателя (работодателей) и подписью должностного лица.
3.2.3. Заявитель может представить дополнительно иные документы, имеющие, по его мнению, значение для проведения уведомительной регистрации коллективного договора, соглашения.
3.2.4. Уведомительной регистрации подлежат все коллективные договоры, соглашения, изменения и дополнения, вносимые в них, а также их продление.
3.2.5. В случае заключения коллективного договора, соглашения иными представителями работников, кроме профсоюзов, представляется выписка из протокола собрания, подтверждающая полномочия представителя работников на ведение переговоров и заключение коллективного договора, соглашения от имени работников.
3.2.6. Для предоставления государственной услуги необходимо подать заявление по форме (приложение N 2 к Административному регламенту).
3.2.7. Специалист(ы) проверяет(ют) соответствие представленных документов установленным требованиям.
Коллективный договор, соглашение должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью и иметь:
подписи сторон;
дату подписания;
дату вступления в действие коллективного договора;
срок действия коллективного договора, соглашения.
Тексты документов должны быть написаны разборчиво, без подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных, исправлений. Наименования юридических лиц приводятся без сокращений, указывается место нахождения юридических лиц.
Специалист(ы) несет(ут) ответственность за сохранение конфиденциальности сведений, полученных им в процессе осуществления данных административных действий.
3.2.8. Специалист(ы) сверяет(ют) представленные экземпляры оригиналов документов и их копии.
3.2.9. Регистрация коллективного договора, соглашения осуществляется специалистом путем проставления на титульном листе всех экземпляров регистрационного номера, даты регистрации, подлинность которых удостоверяется штампом Министерства.
3.2.10. Специалист(ы) ведет(ут) Регистр коллективных договоров, соглашений в электронном виде. В Регистре должна содержаться следующая информация:
регистрационный номер учетной записи;
наименование организации;
адрес (местонахождение организации);
форма собственности организации;
вид деятельности организации;
численность работников на момент заключения коллективного договора;
наименование сторон, заключивших коллективный договор, соглашение;
дата заключения коллективного договора;
срок действия коллективного договора, соглашения;
выявленные условия, ухудшающие положение работников.
3.2.11. Специалист(ы) вносит(ят) в журнал уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений следующую информацию:
регистрационный номер;
дата поступления коллективного договора, соглашения на уведомительную регистрацию;
дата регистрации;
наименование организации;
юридический адрес, телефон;
Ф.И.О. и должность представителя работодателя;
форма собственности;
вид деятельности организации;
количество работников, охваченных коллективным договором;
стороны, подписавшие коллективный договор, соглашение;
дата вступления коллективного договора в силу;
срок действия;
наличие приложений, наличие условий, ухудшающих положение работников по сравнению с действующим законодательством;
дата регистрации изменений и дополнений в коллективный договор, соглашение;
дата и подпись представителя работодателя о получении коллективного договора, соглашения.
С целью выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, специалист(ы) передает(ют) по одному экземпляру коллективного договора, соглашения специалистам управления Министерства для работы в пределах установленной компетенции.
Максимальный срок выполнения административного действия - 30 минут с момента получения документов.
3.3. Проверка коллективного договора, соглашения на наличие условий, ухудшающих положение работников по сравнению с законодательством в части оплаты и охраны труда, подготовка сообщения о выявленных нарушениях
3.3.1. Специалисты Министерства выявляют условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
3.4. Подготовка уведомления о соответствии коллективного договора, соглашения трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, подготовка информации о выявленных нарушениях в Государственную инспекцию труда в Пензенской области.
3.4.1. В подготовленном уведомлении специалист(ы) сообщает(ют) заявителю о регистрации коллективного договора, соглашения, а при выявлении нарушений - указывает пункты коллективного договора, соглашения, противоречащие трудовому законодательству и иным нормативным актам, содержащим нормы трудового права. Уведомление выдается заявителю вместе с коллективным договором, соглашением.
3.4.2. При выявлении условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, специалист готовит сообщение в Государственную инспекцию труда в Пензенской области (далее - информация о выявленных нарушениях).
3.4.3. Уведомление, сообщение о выявленных нарушениях, подписанное специалистом, передается на подпись начальнику управления (заместителю начальника управления).
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 календарных дней с момента получения документов.
3.5. Подписание уведомления о соответствии коллективного договора, соглашения трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, сообщения о выявленных нарушениях, представляемые в Государственную инспекцию труда в Пензенской области
Начальник управления (заместитель начальника управления) рассматривает, подписывает и передает специалисту(ам) представленные уведомления о регистрации коллективного договора, соглашения и сообщение о выявленных нарушениях.
Специалист(ы) передает(ют) уведомление о регистрации коллективного договора, соглашения заявителю и направляет сообщение о выявленных нарушениях в Государственную инспекцию труда в Пензенской области.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 календарный день с момента получения документов.
3.6. Выдача коллективных договоров, соглашений
3.6.1. Основанием для начала выдачи документов является обращение заявителя для получения зарегистрированного коллективного договора, соглашения.
3.6.2. Получатель коллективного договора, соглашения делает отметку в журнале уведомительной регистрации коллективных договоров, соглашений о получении зарегистрированного коллективного договора, соглашения с указанием количества экземпляров, даты, должности и подписи.
3.6.3. Максимальный срок выполнения административного действия - 20 минут с момента обращения заявителя.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 17 февраля 2017 г. N 45-ОС настоящий Административный регламент дополнен пунктом 3.7
3.7. Информация об осуществлении отдельных административных процедур в электронной форме
3.7.1. Рассмотрение заявления и документов заявителя, направленных в соответствии с подпунктом 2.14.3 пункта 2.14 административного регламента, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений и документов, полученных лично от заявителя с учетом особенностей, установленных настоящим административным регламентом.
3.7.2. В заявлении в электронной форме указывается один из следующих способов получения государственной услуги:
а) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления;
б) в форме электронного документа, который направляется заявителю по адресу электронной почты заявителя либо с использованием Единого портала, Регионального портала.
3.7.3. При поступлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист Министерства проводит в течение 2-х часов с момента получения заявления процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении государственной услуги.
Процедура проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи предусматривает проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), с учетом пункта 8 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Министерства в течение 2 рабочих дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью исполнителя услуги и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.7.4. В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено соблюдение установленных условий признания ее действительности, то результатом административного действия являются зарегистрированные в установленном порядке входящие документы заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением регламента государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется министром.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании приказов министра.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы Министерства) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные сотрудники Министерства. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются видимые недостатки. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании приказов министром.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе предоставления государственной услуги
Сотрудник отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за:
а) соблюдение сроков рассмотрения запроса заявителя;
б) соблюдение сроков и порядка подготовки результата предоставления государственной услуги;
в) соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
г) принятие мер по проверке представленных документов.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заинтересованные лица (граждане и организации) имеют возможность обсуждения положений настоящего Регламента и вносимых в него изменений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалоба на решение, принятое начальником Министерства, рассматривается в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 сентября 2013 г. N 491-ОС подпункт 1 пункта 5.4 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего;
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 сентября 2013 г. N 491-ОС подпункт 4 пункта 5.4 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Журнал уведомительной регистрации соглашений
Дата поступ. на регистр. |
Дата регистр. |
Наименование Соглашения |
Стороны, подписавшие соглашение |
Срок действия соглашения |
Наличие условий, ухудшающ. положение работников |
Дата регистрации дополнений и изменений |
Ф.И.О. представителя |
Дата и подпись представителя о получении соглашения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Журнал уведомительной регистрации коллективных договоров
Регистрационный номер |
Дата поступления к/д на уведомительную регистрацию |
Дата регистрации |
Наименование организации |
Юридический адрес организации, телефон |
Ф.И.О. и должность представителя работодателя |
Форма собственности |
Вид деятельности организации |
Количество работников, охваченных к/д |
Стороны, подписавшие коллективный договор |
Дата вступления договора в силу |
Срок действия |
Наличие приложений, наличие условий, ухудшающих положение работников по сравнению с действующим законодательством |
Дата регистрации изменений и дополнений |
Дата и подпись представителя работодателя о получении к/д |
|
от работодателя |
от работников |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерство труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
Управление труда и демографии
Заявление для предоставления государственной услуги
по проведению уведомительной регистрации коллективных договоров
Я, являющийся ______________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, фамилия,
имя, отчество)
прошу предоставить государственную услугу по проведению уведомительной
регистрации коллективных договоров.
_________________________________________________________________________
Сообщаю следующие сведения: ________________________________________
Наименование юридического лица / фамилия, имя, отчество
индивидуального предприниматели или физического лица ____________________
Адрес (местонахождение): ___________________________________________
Номер контактного телефона, факс, адрес электронной почты: _________
_________________________________________________________________________
Организационно-правовая форма: _____________________________________
Форма собственности (нужное подчеркнуть):
государственная, частная
муниципальная, общественные объединения или организации _____________
Вид экономической деятельности (по ОКВЭД): _________________________
Численность работников: ____________________________________________
Дата: "___" __________ 20___ г. ____________________________________
(должность, фамилия, инициалы,
подпись работодателя (его
представителя))
Приложение N 3
к Административному регламенту
На бланке письма
Министерства труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
_______________________________
_______________________________
(адрес представителей сторон,
заключивших коллективный
договор, соглашение)
Уведомление о регистрации
_________________________________________________________________________
(полное наименование коллективного договора (далее - договор,
соглашение))
Министерство сообщает, что _________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование договора, соглашения)
зарегистрировано ______________________ 20___ г.
(дата регистрации)
Регистрационный номер ______________________________________________
Условия договора, соглашения, ухудшающие положение работников
по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми
актами, содержащими нормы трудового права, не выявлены.
Заместитель Министра -
начальник управления
(заместитель начальника управления) ____________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Специалист ________________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
тел. _______________
Приложение N 4
к Административному регламенту
На бланке письма
Министерства труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
_______________________________
_______________________________
(адрес представителей сторон,
заключивших коллективный
договор, соглашение)
Уведомление о регистрации
_________________________________________________________________________
(полное наименование коллективного договора (далее - договор,
соглашение))
Министерство сообщает, что _________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование договора, соглашения)
зарегистрировано ______________________ 20___ г.
(дата регистрации)
Регистрационный номер ______________________________________________
При регистрации договора, соглашения Министерством выявлены
следующие условия, ухудшающие положение работников по сравнению
с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами,
содержащими нормы трудового права:
N п/п |
Условия договора, соглашения, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (N пункта, статьи, раздела и т.п., в зависимости от структуры Договора), соглашения |
Нормативный правовой акт, по сравнению с которым условия Договора, Соглашения ухудшают положение работников (N пункта, статьи нормативного правового акта) |
|
|
|
|
|
|
Условия договора, соглашения, ухудшающие положение работников
по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми
актами, содержащими нормы трудового права, недействительны и не подлежат
применению.
Заместитель Министра -
начальник управления
(заместитель начальника управления) ____________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Специалист ________________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
тел. _______________
Приложение N 5
к Административному регламенту
На бланке письма
Министерства труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
_______________________________
_______________________________
(адрес соответствующей
государственной инспекции труда)
Сообщение о выявленных условиях коллективного договора,
соглашения, заключенного между работниками и работодателями
в лице их представителей, ухудшающих положение работников
_________________________________________________________________________
(полное наименование коллективного договора (далее - договор,
соглашение))
зарегистрировано __________________ 20____ г.
(дата регистрации)
Регистрационный номер ______________________________________________
При регистрации договора, соглашения Министерством выявлены
следующие условия, ухудшающие положение работников по сравнению
с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами,
содержащими нормы трудового права:
N п/п |
Условия договора, соглашения, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (N пункта, статьи, раздела и т.п., в зависимости от структуры Договора, соглашения) |
Нормативный правовой акт, по сравнению с которым условия Договора, соглашения ухудшают положение работников (N пункта, статьи нормативного правового акта) |
|
|
|
|
|
|
Условия договора, соглашения ухудшающие положение работников
по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми
актами, содержащими нормы трудового права, недействительны и не подлежат
применению.
Заместитель Министра -
начальник управления
(заместитель начальника управления) ____________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Специалист ________________ ________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
тел. _______________
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 17 февраля 2017 г. N 45-ОС настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 6
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги по осуществлению уведомительной регистрации региональных соглашений, территориальных соглашений и коллективных договоров
17 февраля 2017 г.
/---------\
/-----------------|Заявитель|-----------------------\
| \---------/ |
| |
| | |
/-----\ /-------------------------------------\ /-------------------\
/| МФЦ | |Министерство труда, социальной защиты| | Единый портал, |
| \-----/ | и демографии Пензенской области | |Региональный портал|
| \-------------------------------------/ \-------------------/
| |
| | /-------------------------------------\ | | |
| | | Прием, проверка и регистрация | | | |
| | |заявления и представленных документов| | | |
| | | для проведения уведомительной | | | |
| | | регистрации коллективного договора, | | | |
| | | соглашения | | | |
| | \-------------------------------------/ | | |
| | | | | |
| | |/--------------------------------------------\| | |
| | || Принятие решения об отказе в приеме || | |
| | || к рассмотрению заявления и документов, |/ | |
| | || поданных в форме электронного документа, | | |
| | || при выявлении несоблюдения установленных | | |
| | ||условий признания действительности усиленной| | |
| | || квалифицированной электронной подписи | | |
| | |\--------------------------------------------/ | |
| | | |
| |/--------------------------------------------\ | |
| \| Рассмотрение представленных документов, |----------/ |
| |принятие Министерством решения и уведомление| |
| | заявителя о принятом решении | |
| \--------------------------------------------/ |
| |
| /----------------\ /----------------------------------------------\ |
| | Об отказе | | Подготовка уведомления о соответствии | |
| |в предоставлении| | коллективного договора, соглашения трудовому | |
| |государственной | | законодательству и иным нормативным правовым | |
| | услуги | | актам, содержащим нормы трудового права, | |
| \----------------/ | подготовка сообщения о выявленных нарушениях | |
| |в Государственную инспекцию труда в Пензенской| |
| | области | |
| \----------------------------------------------/ |
| |
| /--------------------------------------------\ |
| | Подписание уведомления о соответствии | |
| |коллективного договора, соглашения трудовому| |
| |законодательству и иным нормативным правовым| |
| | актам, содержащим нормы трудового права, | |
| | сообщение о выявленных нарушениях, | |
| |предоставляемого в Государственную инспекцию| |
| | труда в Пензенской области | |
| \--------------------------------------------/ |
| |
| /-----------------------------------------\ |
\----------------------|Выдача коллективного договора, соглашения|-----/
\-----------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2013 г. N 205-ОС "Об утверждении Административного регламента Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области по предоставлению государственной услуги по осуществлению уведомительной регистрации региональных соглашений, территориальных соглашений и коллективных договоров"
Текст приказа опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 72 от 28 июня 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 1 августа 2024 г. N 18-1027
Изменения вступают в силу с 16 августа 2024 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 ноября 2022 г. N 1169-ОС
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2022 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 августа 2022 г. N 782-ОС
Изменения вступают в силу с 30 августа 2022 г. и с 1 августа 2024 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 14 декабря 2021 г. N 518-ОС
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2021 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 27 сентября 2021 г. N 399-ОС
Изменения вступают в силу с 12 октября 2021 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 4 августа 2021 г. N 302-ОС
Изменения вступают в силу с 21 августа 2021 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 17 ноября 2020 г. N 967-ОС
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 10 июля 2020 г. N 287-ОС
Изменения вступают в силу с 26 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 27 января 2020 г. N 22-ОС
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 10 октября 2019 г. N 472-ОС
Изменения вступают в силу с 11 октября 2019 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 24 июля 2019 г. N 334-ОС
Изменения вступают в силу с 5 августа 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 14 марта 2019 г. N 109-ОС (в редакции приказа от 20 мая 2019 г. N 214-ОС)
Изменения вступают в силу с 26 марта 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 29-ОС
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 23 октября 2018 г. N 480-ОС
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 мая 2018 г. N 204-ОС
Изменения вступают в силу с 2 июня 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 19 апреля 2018 г. N 151-ОС
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 30 марта 2018 г. N 111-ОС
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 4 декабря 2017 г. N 444-ОС
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2017 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 7 апреля 2017 г. N 127-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 17 февраля 2017 г. N 45-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 6 июля 2015 г. N 238-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 24 февраля 2015 г. N 39-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 19 декабря 2013 г. N 640-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 сентября 2013 г. N 491-ОС