Распоряжением Правительства Пензенской области от 12 декабря 2014 г. N 651-рП в наименование настоящего распоряжения внесены изменения
Распоряжение Правительства Пензенской области от 30 мая 2011 г. N 334-рП
"Об утверждении Концепции развития торговли в Пензенской области на 2011-2018 годы"
26 августа, 14 декабря 2011 г., 14 марта 2012 г., 29 марта 2013 г., 7 мая, 12 декабря 2014 г., 17 апреля 2015 г.
В целях развития сферы торговли на территории Пензенской области, направленной на удовлетворение потребностей населения в товарах, обеспечение высокого качества торгового обслуживания на основе дальнейшего развития инфраструктуры потребительского рынка Пензенской области, внедрение прогрессивных технологий продаж, использование современных форм торговли, создание эффективной товаропроводящей системы, соответствующей требованиям инновационного сценария развития экономики Пензенской области и в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями):
Распоряжением Правительства Пензенской области от 12 декабря 2014 г. N 651-рП в пункт 1 настоящего распоряжения внесены изменения
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Концепцию развития торговли в Пензенской области на 2011-2018 годы (далее - Концепция).
1.2. План мероприятий по реализации Концепции развития торговли в Пензенской области на 2011-2018 годы.
Распоряжением Правительства Пензенской области от 17 апреля 2015 г. N 166-рП пункт 2 настоящего распоряжения изложен в новой редакции
2. Министерству сельского хозяйства Пензенской области совместно с Департаментом внутренней политики и массовых коммуникаций Пензенской области обеспечить координацию работы исполнительных органов государственной власти Пензенской области во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Пензенской области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области в реализации Концепции.
3. Настоящее распоряжение опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы агропромышленной политики и агропромышленного комплекса.
Губернатор Пензенской области |
В.К. Бочкарев |
Утверждена
распоряжением
Правительства Пензенской области
от 30 мая 2011 г. N 334-рП
Распоряжением Правительства Пензенской области от 12 декабря 2014 г. N 651-рП в название настоящей Концепции внесены изменения
Концепция развития торговли в Пензенской области на 2011-2018 годы
12 декабря 2014 г.
Распоряжением Правительства Пензенской области от 12 декабря 2014 г. N 651-рП в раздел 1 настоящей Концепции внесены изменения
1. Общие положения
Развитие сферы торговли на территории Пензенской области, является одним из условий для комплексного и эффективного решения на уровне региона задач экономического, социального характера, развития торговой отрасли, направленных на дальнейшее развитие инфраструктуры потребительского рынка Пензенской области, внедрение прогрессивных технологий продаж, использование современных форм торговли, создание эффективной товаропроводящей системы, соответствующей требованиям инновационного сценария развития экономики Пензенской области и обеспечивающей дистрибуцию для производителей и максимальное удовлетворение потребностей населения в качественных товарах (физическая, ценовая доступность товаров), обеспечение высокого качества торгового обслуживания.
Концепция развития торговли на территории Пензенской области на 2011-2018 годы (далее - Концепция) разработана в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями).
При написании Концепции использованы материалы проведенного мониторинга и анализа развития торговой отрасли на территории Пензенской области, соседних с регионом областей, республик, входящих в состав Приволжского федерального округа и в целом Российской Федерации. Необходимо отметить, что проблемы развития торговли в основном характерны для всех исследованных субъектов, с незначительными особенностями, вызванными географическим месторасположением, климатическими условиями, национальными предпочтениями и интересами.
Сектор торговли играет значимую роль в обеспечении роста уровня жизни населения. Развитие сектора торговли способно оказывать влияние на конечные цены для потребителей и потребительскую инфляцию. Реализуется данная функция, как правило, через два механизма:
- влияние торговых организаций на поставщиков и производителей с целью повышения общей эффективности цепочки при наличии у первых достаточной рыночной власти;
- снижение удельных издержек в самой системе торговли с ростом масштаба деятельности и внедрением новых технологий.
Наличие достаточного количества торговых площадей разнообразных форматов обеспечивает доступность товаров для населения, т.е. возможность приобрести товар, затратив разумное время и по доступным ценам. Уровень обеспеченности населения торговыми площадями является одним из индикаторов, отражающих качество жизни в регионе.
Развитая торговля, предъявляя необходимые стандарты качества к поставщикам и производителям, фактически выступает участником сферы контроля за качеством продукции, попадающей к потребителям, и таким образом способна обеспечить положительный вклад в борьбе государства за безопасность здоровья и жизни населения. Разнообразие каналов торговли также позволяет обеспечить и необходимое разнообразие ассортиментных позиций, предлагаемых потребителю.
Сектор розничной торговли может выступать опережающим индикатором развития экономики, так как снижение потребительской активности, неминуемо приводящее к падению темпов экономического роста, быстрее всего отражается на динамике розничного товарооборота.
Таким образом, состояние сектора торговли обладает критической значимостью для большинства аспектов жизни региона и ее граждан. Неэффективное развитие сектора может поставить под угрозу развитие экономики, качество жизни, продовольственную безопасность и здоровье населения Пензенской области.
Задачами в рамках реализации Концепции будет оптимальный выбор мер и инструментов, в наибольшей степени способствующих решению проблем сектора торговли и достижению целей в сложившихся экономических условиях.
Распоряжением Правительства Пензенской области от 12 декабря 2014 г. N 651-рП раздел 2 настоящей Концепции изложен в новой редакции
2. Состояние сферы торговли в Пензенской области
Торговлю Пензенской области представляют более 7,7 тыс. стационарных предприятий потребительского рынка, численность занятых в предприятиях торговли составляет 50,9 тыс. человек, или 12,8% от общей численности занятых в экономике региона.
Оборот розничной торговли в январе-сентябре 2014 года в основном сформирован торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка) - 91,8%. Доля продажи на розничных рынках и ярмарках в обороте розничной торговли в январе-сентябре 2014 года составила 8,2%.
Оборот розничной торговли за январь-сентябрь 2014 года по продаже потребительских товаров составил 126991,5 млн. руб., что в товарной массе (в сопоставимых ценах) на 101,2% больше, чем в январе-сентябре 2013 года.
В январе-сентябре 2014 года населению продано пищевых продуктов (с учетом напитков) и табачных изделий на 59435,4 млн. руб., что в товарной массе составило к уровню января-сентября 2013 года 99,1%.
Непродовольственных товаров в январе-сентябре 2014 года население приобрело на 67556,1 млн. руб., это на 103,1% (в сопоставимых ценах) больше января-сентября 2013 года.
В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов (с учетом напитков) и табачных изделий в январе-сентябре 2014 года составил 46,8%, непродовольственных товаров - 53,2%.
Оборот розничной торговли на душу населения в январе-сентябре 2014 года составил 93334,9 руб., в т.ч. по пищевым продуктам (с учетом напитков) и табачным изделиям - 43683,2 руб., по непродовольственным товарам - 49651,7 руб.
Состояние розничной торговли в значительной мере определяется макроэкономическими показателями социально-экономического развития Российской Федерации и Пензенской области. Курс на интенсивное развитие экономики региона, в том числе и торговли, способствовал динамичному росту объемов оборота розничной торговли на протяжении последних лет. По сравнению с январем-сентябрем 2010 года общий объем оборота розничной торговли в январе-сентябре 2014 года вырос на 101,2%. По прогнозу к 2018 году оборот розничной торговли может достигнуть показателя в сумме 225 млрд. руб.
3. Основные цели и задачи Концепции
Реализация Концепции предполагает достижение целей и решение задач в секторе торговли и играет значимую роль в обеспечении роста уровня жизни населения Пензенской области.
Задачами в рамках реализации Концепции будет оптимальный выбор мер и инструментов, в наибольшей степени способствующих решению проблем сектора торговли и достижению целей в сложившихся экономических условиях.
Основными целями Концепции являются:
- повышение социально-экономической эффективности функционирования торговой отрасли;
- создание на территории Пензенской области современной инфраструктуры торговли, основанной на принципах достижения установленных нормативов обеспеченности населения Пензенской области площадью торговых объектов, сбалансированного развития различных форматов торговых предприятий (от оптового звена до мелкой розницы), обеспечивающих формирование эффективной системы товародвижения;
- повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов в сфере торговли, для удовлетворения потребностей населения, в том числе социально незащищенного, в качественных и доступных товарах, а также потребностей отраслей экономики в реализации потребителям производимой на территории Пензенской области продукции;
- развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговли, снижение административных барьеров при осуществлении торговой деятельности хозяйствующими субъектами.
Цели Концепции могут быть достигнуты за счет выполнения следующих задач:
- реализация положений Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с последующими изменениями) в Пензенской области;
- содействие продвижению продукции пензенских товаропроизводителей на потребительском рынке Пензенской области;
- оптимизация размещения торговых объектов и построения эффективной торговой системы на территории Пензенской области, в том числе содействие в создании и функционировании логистических центров поставок, осуществляющих прием и хранение сельскохозяйственной продукции, формирование партий товаров для отгрузки хозяйствующим субъектам, осуществляющим оптовую и розничную торговлю продовольственными и непродовольственными товарами;
- развитие субъектов потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности;
- создание условий для взаимодействия между субъектами торговли и региональными сельхоз- и товаропроизводителями с целью установления прямых хозяйственных связей;
- содействие осуществлению мер по защите прав потребителей;
- определение и реализация комплекса мер социального и организационного характера, направленных на повышение экономической (ценовой) доступности социально значимых продовольственных товаров первой необходимости (по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 N 530), обеспечение бесперебойного доведения товаров до потребителей в достаточном объеме и ассортименте, не допуская возникновения ажиотажного спроса;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговли;
- обеспечение условий для создания в сфере торговли новых торговых мест, сохранения имеющихся, повышения производительности труда и оплаты в отрасли;
- осуществление мер, связанных с созданием и функционированием системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности на территории Пензенской области.
Распоряжением Правительства Пензенской области от 12 декабря 2014 г. N 651-рП в раздел 4 настоящей Концепции внесены изменения
4. Механизм реализации Концепции
Для эффективного решения поставленных в Концепции задач целесообразно объединение усилий исполнительных органов государственной власти Пензенской области и органов местного самоуправления.
Ведущая роль в реализации основных положений Концепции отводится Министерству сельского хозяйства Пензенской области (ответственный исполнитель), которое осуществляет организацию, координацию, мониторинг и контроль за исполнением Концепции.
Министерство сельского хозяйства Пензенской области ежегодно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовит отчет об исполнении мероприятий Концепции и представляет их в Правительство Пензенской области.
Соисполнители участвуют в реализации мероприятий Концепции, исполнителями которых они являются, и представляют ежегодно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ответственному исполнителю отчет о ходе реализации мероприятий.
Распоряжением Правительства Пензенской области от 12 декабря 2014 г. N 651-рП в раздел 5 настоящей Концепции внесены изменения
5. Ожидаемые результаты реализации Концепции
Срок реализации Концепции с 2011 года по 2018 год. Реализация Концепции позволит обеспечить рост социально-экономической эффективности функционирования торгового сектора экономики Пензенской области, через решение широкого круга задач:
во-первых, создание на территории Пензенской области современной инфраструктуры торговли, обеспечивающей формирование эффективной системы товародвижения, способствующей развитию прямых хозяйственных связей между производителями и организациями торговли, сокращению числа посредников, формированию цепочки "производитель - торговля - потребитель", содействие продвижению продукции пензенских товаропроизводителей на внутреннем потребительском рынке Пензенской области;
во-вторых, обеспечение наличия достаточного количества торговых площадей разнообразных форматов, что позволит увеличить доступность товаров для населения, т.е. возможность приобрести товар, затратив разумное время и по доступным ценам. Уровень обеспеченности населения торговыми площадями является одним из индикаторов, отражающих качество жизни в регионе;
в-третьих, создание необходимой конкурентной среды, через повышение влияния торговых организаций на поставщиков и производителей, снижения удельных издержек в самой системе торговли с ростом масштаба деятельности и внедрением новых технологий, растущую эффективность работы организаций торговли и производителей, что будет транслироваться в более низкие цены для потребителей;
в-четвертых, реализация комплекса мер социального и организационного характера, направленных на повышение экономической (ценовой) доступности социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, обеспечение бесперебойного доведения товаров до потребителей в достаточном объеме и ассортименте, не допуская возникновения ажиотажного спроса;
в-пятых, обеспечение условий для создания в сфере торговли новых рабочих мест, сохранения имеющихся. При этом возрастут налоговые поступления в бюджет, что в целом позитивно скажется на экономике Пензенской области.
Распоряжением Правительства Пензенской области от 17 апреля 2015 г. N 166-рП в настоящий План внесены изменения
Утвержден
распоряжением
Правительства Пензенской области
от 30 мая 2011 г. N 334-рП
План мероприятий
по реализации Концепции развития торговли в Пензенской области на 2011-2018 годы
26 августа, 14 декабря 2011 г., 14 марта 2012 г., 29 марта 2013 г., 7 мая, 12 декабря 2014 г., 17 апреля 2015 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения (год) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Реализация положений Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с последующими изменениями) в Пензенской области. Приведение нормативно правовых актов субъекта в соответствие с действующим законодательством |
Министерство сельского хозяйства Пензенской области Департамент внутренней политики и массовых коммуникаций |
2011-2018 |
2. |
Организация работ по ведению торгового реестра Пензенской области. Оказание консультационной помощи хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность, по формированию пакета документов для внесения сведений в торговый реестр Пензенской области |
Министерство сельского хозяйства Пензенской области |
2011-2018 |
3. |
Оказание организационной и консультационной помощи по созданию на территории Пензенской области современной инфраструктуры торговли, основанной на принципах достижения установленных нормативов обеспеченности населения Пензенской области площадью торговых объектов, сбалансированного развития различных форматов торговых предприятий, обеспечивающих формирование эффективной системы товародвижения |
Министерство сельского хозяйства Пензенской области Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области Департамент внутренней политики и массовых коммуникаций Министерство промышленности, развития предпринимательства, инновационной политики и информатизации Пензенской области |
2011-2018 |
4. |
Оказание организационной и консультационной помощи по вопросам повышения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов в сфере торговли, для удовлетворения потребностей населения в качественных и доступных товарах, а также потребностей отраслей экономики в реализации потребителям производимой на территории Пензенской области продукции |
Министерство сельского хозяйства Пензенской области Министерство промышленности, развития предпринимательства, инновационной политики и информатизации Пензенской области |
2011-2018 |
5. |
Создание условий для реализации комплекса мер, направленных на активизацию взаимодействия между субъектами торговли и региональными сельхоз- и товаропроизводителями с целью установления прямых хозяйственных связей |
Министерство сельского хозяйства Пензенской области Департамент внутренней политики и массовых коммуникаций Министерство промышленности, развития предпринимательства, инновационной политики и информатизации Пензенской области |
2011-2018 |
6. |
Содействие в реализации комплекса мер социального и организационного характера, направленных на повышение экономиической# (ценовой) доступности социально значимых продовольственных товаров первой необходимости (по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 N 530), обеспечение бесперебойного доведения товаров до потребителей в достаточном объеме и ассортименте |
Министерство сельского хозяйства Пензенской области Департамент внутренней политики и массовых коммуникаций |
2011-2018 |
7. |
Содействие осуществлению мер по защите прав потребителей |
Министерство сельского хозяйства Пензенской области Департамент внутренней политики и массовых коммуникаций |
2011-2018 |
8. |
Содействие в обеспечении условий для создания в сфере торговли новых торговых мест, сохранения имеющихся, повышения производительности труда и оплаты в отрасли |
Министерство сельского хозяйства Пензенской области Департамент внутренней политики и массовых коммуникаций Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области |
2011-2018 |
9. |
Осуществление мер, связанных с формированием информационно-аналитической и мониторинговой системы в области торговой деятельности на территории Пензенской области |
Министерство сельского хозяйства Пензенской области |
2011-2018 |
10. |
Взаимодействие со средствами массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" материалов по вопросам функционирования и развития потребительского рынка |
Министерство сельского хозяйства Пензенской области Департамент внутренней политики и массовых коммуникаций Пензенской области |
2011-2018 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработана Концепция развития торговли в Пензенской области на 2011-2014 гг. Концепцией предусмотрены содействие продвижению продукции пензенских товаропроизводителей, оптимизация размещения торговых объектов, развитие потребительской кооперации, осуществляющей торгово-закупочную деятельность в сельской местности, создание условий для взаимодействия между продавцами и региональными сельхоз- и товаропроизводителями с целью установления прямых хозяйственных связей, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговли.
Распоряжение Правительства Пензенской области от 30 мая 2011 г. N 334-рП "Об утверждении Концепции развития торговли в Пензенской области на 2011-2026 годы"
Текст распоряжения опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 43 от 6 июня 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Пензенской области от 23 сентября 2022 г. N 681-рП
Изменения вступают в силу с 7 октября 2022 г.
Распоряжение Правительства Пензенской области от 29 декабря 2018 г. N 728-рП
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Распоряжение Правительства Пензенской области от 16 мая 2017 г. N 221-рП
Распоряжение Правительства Пензенской области от 17 апреля 2015 г. N 166-рП
Распоряжение Правительства Пензенской области от 12 декабря 2014 г. N 651-рП
Распоряжение Правительства Пензенской области от 7 мая 2014 г. N 230-рП
Распоряжение Правительства Пензенской области от 29 марта 2013 г. N 149-рП
Распоряжение Правительства Пензенской области от 14 марта 2012 г. N 114-рП
Распоряжение Правительства Пензенской области от 14 декабря 2011 г. N 792-рП
Распоряжение Правительства Пензенской области от 26 августа 2011 г. N 511-рП