Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Управления государственной инспекции
в жилищной, строительной сферах и по надзору
за техническим состоянием самоходных машин
и других видов техники Пензенской области
от 18 апреля 2013 N 12-10
"Об утверждении административного регламента
Управления государственной инспекции
в жилищной, строительной сферах и по надзору
за техническим состоянием самоходных машин
и других видов техники Пензенской области
по предоставлению государственной услуги
по регистрации в пределах полномочий залога
тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин
и прицепов к ним (кроме машин Вооруженных Сил
и других войск Российской Федерации)"
Административный регламент
предоставления Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области государственной услуги по регистрации в пределах полномочий залога тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги по регистрации в пределах полномочий залога тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации) (далее - Регламент) регулирует отношения, возникающие при регистрации залога самоходных машин и прицепов к ним, зарегистрированных отделом (Инспекцией) по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - Инспекция) Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (далее - Управление) и устанавливает порядок, сроки и последовательность действий.
Под объектами залога понимаются зарегистрированные в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (далее - Техника).
1.2. Круг заявителей
Заявители - физические и юридические лица - стороны договора о залоге или их законные представители (доверенные лица).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Местонахождение отдела (Инспекции) по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области:
г. Пенза, ул. Некрасова, д. 24, восьмой этаж, кабинеты 804, 807.
График работы Инспекции с 09.00 до 18.00 ч., перерыв на обед с 13.00 до 14.00, кроме выходных и праздничных дней, выходные дни - суббота и воскресенье.
Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах и должностных лицах Инспекции находятся на официальном сайте http://www.uprgzi.pnzreg.ru/
1.3.2. Телефон для справок: (8-8412) 94-13-97, 94-14-64.
1.3.3. Информация о предоставлении государственной услуги, размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): http://gosuslugi.ru.
Почтовый адрес: 440018, г. Пенза, ул. Некрасова, 24
Адрес электронной почты: ginsp58@gmail.com.
Информация о государственной услуге может быть представлена:
- при личном обращении;
- при обращении по телефону;
- по письменным обращениям, в том числе поступившим в виде электронного документа;
- с использованием областной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" (http://pgu.pnzreg.ru) и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru).
1.3.4. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги.
При ответе на личные обращения, на обращения по телефону, письменные обращения, в том числе поступившие в форме электронного документа, государственные служащие обязаны руководствоваться требованиями к служебному поведению гражданского служащего, установленными Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", и Общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885.
При ответах на личные обращения, на обращения по телефону, письменные обращения, в том числе поступившие в форме электронного документа, государственные служащие подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги.
Письменные обращения надлежит направлять по почтовому адресу, указанному в подпункте 1.3.3. Регламента.
Письменные обращения в форме электронного документа надлежит направлять по адресу электронной почты указанному в подпункте 1.3.3. Регламента.
Если в обращении не указаны фамилия заявителя или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении обращения, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного служащего, а также членов его семьи, такое обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель уведомляется о данном решении.
Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение, в том числе поступившее в форме электронного документа, не может превышать 30 календарных дней с момента поступления обращения в Управление.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Управления http://www.uprgzi.pnzreg.ru/, информационных стендах, а также в областной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Регистрация в пределах полномочий залога тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации).
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Пензенской области, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
1) регистрация залога машины с выдачей Свидетельства о регистрации залога трактора, самоходной дорожно-строительной и иной техники или Свидетельства о регистрации залога тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (далее Свидетельство) (приложения N 5 и N 6 к Регламенту) и внесением записи в Реестр регистрации залога тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и прицепов к ним, регистрируемых органами гостехнадзора (далее - Реестр);
2) отказ в регистрации залога машины с направлением письменного ответа заявителю с указанием причин отказа в регистрации залога.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется государственными инженерами-инспекторами Инспекции (далее - Инспектор) в приемные дни, согласно графику их работы.
2.4.2. Срок предоставления государственной услуги: Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при письменном обращении не должны превышать 30 календарных дней с момента подачи заявления.
2.4.3. Внесение исправлений допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, осуществляется в срок не более 5 календарных дней со дня обращения заявителя.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5; 2001, N 49, ст. 4552.) (с последующими изменениями);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", 31.12.2001, N 256) (с последующими изменениями);
- Закон Российской Федерации от 29.05.1992 N 2872-1 "О залоге" ("Российская газета", N 129, 06.06.1992) (с последующими изменениями);
- Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" ("Собрание актов Президента и Правительства РФ", 20.12.1993, N 51, ст. 4943);
- Правила государственной регистрации залога тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, регистрируемых органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора) (утв. Минсельхозпродом РФ 29.09.1995) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.12.1995, N 992.) ("Российские вести", 04.05.1995, N 81).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, которые заявитель предоставляет самостоятельно:
1) заявление залогодателя - собственника машины (приложения N 2 и N 3 к настоящему Регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность сторон договора или их законных представителей (доверенных лиц);
3) регистрационный документ на машину (свидетельство о регистрации);
4) паспорт на машину (паспорт самоходной машины и других видов техники);
5) договор о залоге;
6) талон (допуск на эксплуатацию) о прохождении государственного технического осмотра машины;
7) письменное согласие всех собственников (если машина находится в общей собственности нескольких физических лиц);
8) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу свидетельства о регистрации залога (предоставляется по инициативе заявителя).
2.6.2. Требования к оформлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Документы, представляемые для производства регистрации залога машин, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для регистрации залога машин.
Каждый документ, содержащий более одного листа текста, представляется для производства регистрации залога машин в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью собственника машины или нотариуса на обороте последнего листа на месте прошивки.
Документы, составленные на иностранном языке, должны представляться для производства регистрации залога машин с заверенным их переводом на русский язык.
Документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также быть исполненными карандашом.
Фамилии, имена и отчества граждан должны быть написаны полностью с указанием места их жительства, а наименования юридических лиц - без сокращения с указанием адресов.
Копии документов (в том числе фотокопии и светокопии), не заверенные нотариально, не могут служить заменой подлинников.
Формы заявления о предоставлении государственной услуги могут быть получены заявителем при письменном обращении в Инспекцию, в электронном виде на официальном сайте Инспекции в сети Интернет или посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- отсутствие хотя бы одного из необходимых документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. (за исключением абзаца 9) настоящего Регламента;
- несоответствие документов требованиям, изложенным в подпункте 2.6.2. Регламента;
- залог Техники с просроченным сроком прохождения государственного технического осмотра;
- подача заявления о регистрации залога Техники лицом, не являющимся собственником или представителем собственника машины;
- подача заявления залогодателем о регистрации залога машины инспектору не по месту регистрации машины;
- отсутствие регистрации Техники в Инспекции;
- наличие решения (определения, постановления) суда или иного уполномоченного органа о наложении ареста на Технику;
- отсутствие одной из сторон договора или ее законного представителя (доверенного лица);
- отсутствие, полученной в порядке межведомственного взаимодействия, информации о неоплате заявителем государственной пошлины за выдачу свидетельства о регистрации залога.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
В соответствии со статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина, в размере:
за государственную регистрацию договора о залоге транспортных средств, включая выдачу свидетельства, - 1000 рублей;
за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации договора о залоге транспортных средств взамен утраченного или пришедшего в негодность - 500 рублей.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги
2.10.1. Время ожидания в очереди при подаче запроса и получении документов заявителями не должно превышать 45 минут.
2.10.2. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу запроса о предоставлении государственной услуги.
Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
- при личном обращении заявителя в Инспекцию;
- по телефону;
При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
- для физического лица: фамилию, имя, отчество;
- для юридического лица: наименование юридического лица;
- номер контактного телефона;
- адрес электронной почты (при наличии);
- предмет запроса;
- дату и время обращения с запросом. Предварительная запись осуществляется путем внесения
указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
В отсутствии заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
График приема заявителей по предварительной записи устанавливается инспектором в зависимости от интенсивности обращений.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в течение 3 календарных дней с момента поступления в установленном порядке в инспекцию.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12.1. Здания (строения), в которых размещаются Инспекция, должны располагаться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Центральный вход должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской).
Помещение Инспекции, должно быть оборудовано местами для ожидания, приема заявителей, местом для заполнения документов и оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Помещения Инспекции должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам:
Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03;
Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03.
2.12.2. Вход в помещение должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей следующую информацию об инспекции:
1) наименование Учреждения;
2) график работы;
3) должности, Ф.И.О. специалистов, предоставляющих государственную услугу.
Каждое рабочее место инспектора должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
К показателям, характеризующим качество государственной услуги, относятся:
количество взаимодействий с должностным лицом Инспекции при предоставлении государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
время ожидания в очереди при подаче запроса, в том числе по предварительной записи;
время ожидания в очереди на прием для получения консультации;
полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
К показателям, характеризующим доступность государственной услуги, относятся:
возможность для заявителей получения информации о государственной услуге с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
возможность предварительной записи.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Состав административных процедур (действий)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (Приложение N 1 к административному регламенту):
- прием заявления для регистрации залога Техники с приложением документов в соответствии с подпунктом 2.6.1. (за исключением абзаца 9) настоящего Регламента;
- рассмотрение заявления и документов;
- принятие решения о регистрации залога или отказе в залоге Техники;
- выдача свидетельства о регистрации залога машины (группы машин) (Приложение N 5 и N 6 к административному регламенту).
3.1.1. Прием заявлений для регистрации залога Техники
Основанием для начала исполнения государственной услуги является представление заявителем заявления о регистрации залога Техники с приложением документов в соответствии с подпунктом 2.6.1. (за исключением абзаца 9) настоящего Регламента.
Поступившие документы регистрируются в журнале входящей документации с указанием даты приёма документов.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 30 минут на каждую единицу техники.
Результатом процедуры является регистрация в журнале входящей документации.
3.1.2. Рассмотрение заявления и документов
Основанием для рассмотрения заявления является его регистрация в журнале входящей документации.
Инспектор проверяет наличие либо отсутствие оснований для отказа в регистрации залога Техники.
В случае не предоставления заявителем документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу свидетельства о регистрации залога, Инспектор в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает информацию об уплате государственной пошлины за выдачу свидетельства о регистрации залога в Управлении федерального казначейства по Пензенской области.
Максимальный срок исполнения административной процедуры 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Результатом процедуры является установление факта соответствия либо несоответствия документов требованиям пункта 2.6. настоящего Регламента.
3.1.3. Принятие решения о регистрации залога Техники
Критерием принятия положительного решения в рамках административной процедуры является наличие всех необходимых документов, указанных в подпункте 2.6.1. и соответствие документов требованиям, изложенным в подпункте 2.6.2. Регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа, установленных пунктом 2.8. Регламента Инспектором принимается решение о регистрации залога.
В соответствии с принятым решением, Инспектором осуществляется:
- ввод данных в автоматизированную систему учета;
- распечатка выдаваемых свидетельств о регистрации залога машины (группы машин);
- внесение серий и номеров выдаваемых свидетельств о регистрации залога машины (группы машин) в Реестр (Приложение N 4 к административному регламенту).
Инспектором подписываются выдаваемые свидетельства о регистрации залога машины (группы машин) и заверяются печатью.
Инспектор осуществляет выдачу свидетельств о регистрации залога машины (группы машин). Свидетельства о регистрации залога машины (группы машин) выдаются залогодателю и залогодержателю под личную роспись в Реестре.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 35 минут.
Результатом процедуры является выдача свидетельства о регистрации залога Техники.
3.1.4. Принятие решения об отказе заявителю в регистрации залога Техники
Критериями принятия решения об отказе заявителю в регистрации залога Техники является наличие хотя бы одного из оснований, указанных в п. 2.8 Регламента.
В случае выявления указанных выше оснований инспектор:
- вносит в заявление запись об отказе в регистрации залога Техники;
- вносит в журнал входящей документации запись об отказе в регистрации залога Техники;
- подготавливает письменное сообщение заявителю об отказе в регистрации залога Техники с указанием причин отказа, направляет его заявителю заказным письмом с уведомлением либо вручает по роспись.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в журнале входящей документации.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 1 к Регламенту.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль по соблюдению последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами Инспекции осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества предоставления государственной услуги:
4.2.1 Плановые проверки за предоставлением государственной услуги осуществляются в соответствии с планом, утвержденным начальником Управления;
4.2.2. Внеплановая проверка осуществляется при обращении заявителя (представителя заявителя) с жалобой на нарушение его прав и законных интересов, действия (бездействие) специалистов Инспекции, связанные с невыполнением ими обязательных требований при предоставлении государственной услуги;
4.2.3. Для внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Управления;
4.2.4. Результаты деятельности рабочей группы оформляются виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Специалисты Инспекции, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляются в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Инспекции, должностных лиц Инспекторов, предоставляющих государственную услугу, либо государственных гражданских служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
7) отказ Инспекции, должностных лиц Инспекции, либо государственных гражданских служащих в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявитель может направить жалобу на:
5.2.1 инспектора Инспекции - начальнику Инспекции;
5.2.2. начальника Инспекции - начальнику Управления;
5.2.3. начальника Управления - в Правительство Пензенской области.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент. Жалоба на решения, принятые начальником Департамента, подается в Правительство Пензенской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Управление и может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностных лиц Управления либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностных лиц Управления, предоставляющих государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Информация предоставляется:
- при личном обращении;
- при обращении по телефону;
- по письменным обращениям, в том числе поступившим в виде электронного документа;
- с использованием областной государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" (http://pgu.pnzreg.ru) и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru).
5.6. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностных лиц Управления, либо государственного гражданского служащего, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управления, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, государственных гражданских служащих, принятые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем путем обращения в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.