В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", принимая во внимание приказ Минтруда России от 29.12.2012 N 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)", распоряжение Правительства Пензенской области от 28.02.2013 N 87-рП "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Пензенской области (2013-2018 годы)", руководствуясь статьями 5.1., 31 Устава города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания города Пензы (2013-2018 годы)" (далее - план).
2. Социальному управлению города Пензы (С.В. Волков) (далее - Управление) во взаимодействии с учреждениями социального обслуживания до 1 октября 2013 года обеспечить организацию мониторинга реализации мероприятий плана.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Информационно-аналитическому отделу (Е.В. Овчинникова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Л.Ю. Рябихину.
Глава администрации города |
Р.Б. Чернов |
Утвержден
постановлением
администрации г. Пензы
от 26 апреля 2013 г. N 420/1
План мероприятий ("дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания города Пензы на 2013-2018 годы"
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация плана мероприятий "дорожная карта" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания города Пензы (2013-2018 годы)" (далее - "Дорожная карта") представляет собой комплекс мер и приоритетов по формированию эффективной системы социального обслуживания.
Основной целью Дорожной карты является обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению города Пензы услуг в сфере социального обслуживания.
Для полного удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходимы модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных, педагогических и медицинских работников учреждений социального обслуживания необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты их труда.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания города Пензы, обусловлены следующими обстоятельствами.
2.1 Развитие системы социального обслуживания в городе Пензе определяется, в первую очередь, потребностями граждан в социальных услугах, особенностями региональной социальной политики, законодательства, а также внутренним состоянием самой системы.
Социальное обслуживание города Пензы базируется на основе федеральных законов и нормативных правовых актов, регулирующих сферу предоставления социальных услуг. Основополагающими законами в области социального обслуживания являются Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".
Действующие законы сыграли важную роль в развитии системы социального обслуживания. На их основе сформирована законодательная база Пензенской области:
- Закон Пензенской области от 20.12.2004 N 715-ЗПО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области", который устанавливает ветеранам труда, ветеранам военной службы, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий, размеры ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг, ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату пользования домашним телефоном, а также обеспечение бесплатными путевками в социально-оздоровительные организации Пензенской области граждан пожилого возраста, имеющих доход ниже 150% величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в Пензенской области;
- Закон Пензенской области от 01.11.1999 N 173-ЗПО "О работниках социальной службы Пензенской области", определяющий социально-экономические и правовые положения работников социальной службы;
- постановление Правительства Пензенской области от 11.01.2005 N 12-пП "О социальном обслуживании на дому и в полустационарных условиях граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания Пензенской области", устанавливающее порядок и условия предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам социального обслуживания на дому;
- постановление Правительства Пензенской области от 11.01.2005 N 9-пП "О порядке и условиях предоставления стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам в Пензенской области", устанавливающее порядок и условия предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам социального обслуживания в стационарных условиях учреждениями социального обслуживания населения;
- постановление Правительства Пензенской области от 17.07.2008 N 436-пП "О порядке и условиях обеспечения бесплатными путёвками граждан пожилого возраста в социально-оздоровительные организации Пензенской области";
- постановление Правительства Пензенской области от 17.04.2008 N 252-пП "О порядке предоставления материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, находящимся в трудной жизненной ситуации".
В качестве нормативных и регламентирующих документов для учреждений социального обслуживания признаны 26 Национальных стандартов социального обслуживания Российской Федерации.
Вместе с тем, созданная в настоящее время модель организации социального обслуживания населения, не позволяет в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества. В законах отсутствует исчерпывающий перечень конкретных оснований для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Права граждан на социальное обслуживание определяются через описания основных видов социального обслуживания, при этом содержание социальных услуг не конкретизировано.
В действующих подзаконных актах, регулирующих деятельность по социальному обслуживанию, значительно устарели нормы и нормативы социального обслуживания.
Население города Пензы переживает устойчивый период демографического старения.
За последние пять лет численность постоянного населения города увеличилась на 2,4% (с 507,8 тыс. человек на 1 января 2008 года до 519,9 тыс. человек на 1 января 2012 года).
Вместе с тем увеличение общей численности населения города сопровождается процессом его старения. Если на 1 января 2008 года в городе проживало 142,9 тыс. человек в возрасте старше трудоспособного, что составляло 28,1% от общей численности населения, то на начало 2012 года - 154,9 тыс. человек или 29,8% соответственно. Отмечается рост численности граждан пожилого возраста старше 80 лет, с 13,2 тыс. человек в 2007 году до 16,2 тыс. человек в 2011 году. Средняя продолжительность жизни увеличилась с 68,4 лет до 69,4 лет.
Отмечается снижение уровня инвалидизации населения. В 2007 году доля инвалидов в общей численности населения города составляла 8,2% (41,5 тыс. человек), в 2011 году 7,5% (39,1 тыс. человек). Следует отметить, что также снизилась численность детей-инвалидов за последние 5 лет: на начало 2008 года она составляла 1342 ребенка, на 1 января 2012 года - 1268 детей.
На начало 2012 года в городе проживало 78,9 тыс. детей.
Удельный вес детского населения города составляет 15,2% от численности всего населения.
В связи с размыванием традиционных для России семейных ценностей, ослаблением института семьи, сохраняется проблема социального сиротства.
Основными причинами социального сиротства остаются крайняя степень семейного неблагополучия, асоциальное поведение родителей, случаи насилия в семье.
Анализ демографического и социально-экономического развития города позволяет сделать вывод о том, что влияние внешних условий приводит к значительной дифференциации потребностей различных возрастных и социальных групп в услугах, предоставляемых учреждениями социального обслуживания.
В настоящее время сеть учреждений социального обслуживания города Пензы представлена 5 муниципальными бюджетными учреждениями.
В 2012 году охват граждан пожилого возраста и инвалидов всеми видами надомного обслуживания в г. Пензе составил 3055 чел.
С целью профилактики социального сиротства, безнадзорности и правонарушений в структуре учреждений социального обслуживания г. Пензы действуют 4 отделения социальной помощи семьям с несовершеннолетними детьми. По состоянию на 01.01.2013 на учете в них состояло 400 семей (558 детей), находящихся в социально опасном положении, 833 семьи (1122 ребенка), состоящих на профилактическом учете.
Численность детей, находящихся в социально опасном положении, в течение последних трех лет снизилась с 1,5% до 0,9% от общей численности детского населения в г. Пензе.
В целях расширения спектра предоставляемых услуг в учреждениях социального обслуживания внедряются разнообразные социальные технологии и формы социального обслуживания.
В четырех учреждениях социального обслуживания за период 2009-2011 года были открыты отделения по социальному обслуживанию на дому длительно и тяжелобольных граждан пожилого возраста и инвалидов. В 2012 году социальные услуги получили 117 длительно и тяжело больных граждан.
С целью повышения качества и доступности социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам с апреля 2010 года в МБУ "Центр социальной помощи семье и детям" Железнодорожного района города Пензы реализуется проект по обеспечению пенсионеров мобильной "тревожной кнопкой".
В 2012 году в работе использовалось 10 тревожных кнопок, которые были приобретены за счет спонсорской помощи. Кроме того, в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Старшее поколение Пензенской области" на 2011-2013 годы" Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области МБУ "Центр социальной помощи семье и детям" Железнодорожного района города Пензы были выданы 17 персональных трекеров, которые были вручены нуждающимся пенсионерам и инвалидам.
Для проведения социально-реабилитационных мероприятий с гражданами, частично или полностью сохранившими способность к самообслуживанию и свободному передвижению, оказания помощи в решении вопросов саморазвития, активизации жизненного потенциала, в МБУ "Центр социальной помощи семье и детям" Железнодорожного района города Пензы с 2010 года, а с 01.03.2013 г. во всех учреждениях социального обслуживания, функционируют отделения социальной реабилитации.
Кроме того, на базе учреждений социального обслуживания с 2010 года открыты компьютерные классы для обучения пожилых людей базовым знаниям и навыкам работы на компьютере и в сети Интернет.
В 2012 году обучение в компьютерных классах прошел 181 чел.
В целях оперативного оказания помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, повышения эффективности взаимодействия различных социальных служб города по преодолению кризисной ситуации, в сентябре 2011 года создана Единая служба срочной социальной помощи города Пензы на базе муниципального бюджетного учреждения "Пензенский городской комплексный центр срочной социальной помощи населению".
В 2012 году на телефон Единой службы срочной социальной помощи города Пензы поступило 3311 звонков от граждан города Пензы.
В целях эффективного и экономного использования бюджетных средств, а также повышения эффективности и результативности работы учреждений социального обслуживания с 2010 года проводятся мероприятия по оптимизации сети и штатов учреждений.
а) В связи с сокращением потребности в предоставлении мест в стационарных отделениях учреждений социального обслуживания в случае изъятия ребенка из семьи на период реабилитации родителей, были проведены следующие мероприятия:
- с 1 января 2010 года закрыто стационарное отделение на 30 коек в МБУ "Комплексный центр социальной помощи семье и детям" Первомайского района г. Пензы со штатной численностью 31 единица;
- с 1 октября 2010 года приостановлена деятельность стационарного отделения на 30 коек в МБУ "Комплексный центр социальной помощи семье и детям" Октябрьского района г. Пензы (в связи с необходимостью проведения капитального ремонта помещений). 11 детей были переведены в стационарные отделения МБУ "Центр социальной помощи семье и детям" Железнодорожного района г. Пензы (5 детей) и в МБУ "Комплексный центр социальной помощи семье и детям" Ленинского района г. Пензы (6 детей). С 1 января 2013 года принято решение о закрытии отделения в МБУ "Комплексный центр социальной помощи семье и детям" Октябрьского района г. Пензы со штатной численностью 30,75 единицы и передаче здания в муниципальную казну.
- с 1 января 2013 года закрыто стационарное отделение на 36 коек со штатной численностью 38 единиц в МБУ "Комплексный центр социальной помощи семье и детям" Ленинского района г. Пензы и сокращено на 10 коек стационарное отделение в МБУ "Центр социальной помощи семье и детям" Железнодорожного района г. Пензы.
Таким образом, в результате проведенной оптимизации высвободилось 102,75 ставки работников центров и сократилось 85 коек. Так, по состоянию на 31 декабря 2009 года функционировало 4 отделения на 120 коек с общей штатной численностью 140,75 единицы, с 1 января 2013 года стационарное отделение с круглосуточным пребыванием детей осталось только в структуре МБУ "Центр социальной помощи семье и детям" Железнодорожного района г. Пензы со штатной численностью 38 единиц на размещение в нем 35 детей из всех районов города.
б) С 1 июля 2010 года закрыто отделение дневного пребывания детей в МБУ "Центр социальной помощи семье и детям" Железнодорожного района г. Пензы.
Подростки, в связи со своей занятостью, приходили в отделение во второй половине дня, в разное время. Для проведения коррекционной работы с подростками оставалось недостаточно времени, выполнение установленного распорядка дня было затруднительно. Кроме того, в связи с организацией питания в учебных заведениях, питание для несовершеннолетних в центре утратило актуальность.
Кроме того, отделение располагалось в ветхом деревянном здании постройки 1932 года, отапливалось углем. Вложение значительного объема бюджетных средств на укрепление стен, капитальный ремонт, замену системы отопления, водопровода и канализации было неэффективно. Отделение располагалось вблизи железной дороги, что увеличивало риск травматизма несовершеннолетних.
Так как функционирование отделения дневного пребывания детей в существующих условиях было нецелесообразным, и более эффективна и экономически оправдана работа по реабилитации подростков с девиантным поведением на базе отделения профилактики безнадзорности детей и подростков, было принято решение о закрытии отделения и передаче здания в муниципальную казну. По итогам проведенного мероприятия сокращено 20,5 единицы.
в) С 1 января 2013 года объединены отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями, функционирующие в МБУ "Центр социальной помощи семье и детям" Железнодорожного района г. Пензы на 20 коек и "Комплексный центр социальной помощи семье и детям" Октябрьского района г. Пензы на 10 коек. В результате этого с 2013 года функционирует одно отделение реабилитации детей и подростков в МБУ "Комплексный центр социальной помощи семье и детям" Октябрьского района г. Пензы, в котором проходят реабилитацию 17 детей с ограниченными физическими и умственными возможностями из всех районов города.
В результате проведения данного мероприятия сокращена штатная численность на 26 единиц и 13 коек.
г) С 1 января 2013 года объединены отделения помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, функционирующие в МБУ "Центр социальной помощи семье и детям" Железнодорожного района г. Пензы и "Пензенский городской комплексный центр срочной социальной помощи населению". В результате этого с 2013 года данное направление социальной помощи будет осуществляться в муниципальном бюджетном учреждении "Пензенский городской комплексный центр срочной социальной помощи населению" на базе отделения социальной реабилитации.
В результате проведения данного мероприятия будет сокращена штатная численность на 4,5 единицы.
д) В МБУ "Комплексный центр социальной помощи семье и детям" Первомайского района г. Пензы в связи с постоянным сокращением потребности населения в предоставлении услуг социального магазина, осуществлявшего продажу товаров с минимальной торговой наценкой, и его нерентабельности, с 1 июля 2010 года было закрыто отделение торгового обслуживания малообеспеченных граждан и сокращено 5 ставок.
е) В связи с проблемами в приобретении угля (отказ прежнего поставщика и значительная разница в стоимости угля у других поставщиков), в 2010 году было принято решение об использовании газа в качестве топлива и перевода отопления помещения по адресу г. Пенза, ул. Привокзальная, д. 17 с угля на газ, в результате чего сокращены 4 ставки операторов котельной.
ж) В целях сокращения непроизводительных затрат, а также повышения антитеррористической и противопожарной защищенности помещений по адресам: г. Пенза, ул. Светлая, д. 2, ул. К. Цеткин, д. 39, ул. Чаадаева, д. 101а, был осуществлен перевод со сторожевой на вневедомственную охрану и сокращено 6 сторожей.
з) Одним из этапов проводимой в настоящее время оптимизации является отказ учреждений от некоторых занимаемых ими помещений в связи с неэффективностью их содержания и планируемым сокращением численности. В результате этого в муниципальную казну передано помещение муниципального бюджетного учреждения "Пензенский городской комплексный центр срочной социальной помощи населению" по адресу: г. Пенза, ул. проспект Строителей, 1 площадью 27,4 кв.м., в котором частично располагалось отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов; в дальнейшем вся работа с данной категорией населения будет проводиться в помещениях центра по адресу: г. Пенза, 5 Виноградный проезд, д. 22.
и) В целях экономии средств на обеспечение проезда работников социальной службы с 1 февраля 2012 года был изменен способ оплаты данных расходов: приобретение проездных билетов заменено на денежную компенсацию по фактическому проезду. В результате экономия средств за 12 месяцев 2012 года составила более 5,0 млн. руб., которая направлялась в основном на выплаты стимулирующего характера работникам.
В 2013 году продолжена работа по оптимизации структуры учреждений. В этих целях разработана новая типовая структура учреждений социального обслуживания, которая подразумевает слияние отделений со схожими направлениями деятельности.
Кроме того, в целях упорядочения работы обслуживающего персонала, создано отделение по обеспечению деятельности учреждения.
В результате реализации плана оптимизации общая штатная численность учреждений составила по состоянию на 1 марта 2013 года 756,25 единицы, т.е. с 1 января 2013 года произведено сокращение 295,25 штатных единицы, что составляет 28% от штатной численности 2012 года. В том числе сокращен административно-управленческий персонал на 63,5 единицы (42,1%), из них 8 ставок заместителей директоров учреждений (по 2 ставки из 3-х существующих в 4-х учреждениях социального обслуживания населения по районам города), 40 ставок заведующих отделениями (большая часть сокращается в результате слияния отделений); основной персонал на 128 единиц (20,5%), из них 103 ставки социальных работников, 25 ставок специалистов по социальной работе; другие категории работников на 103,75 единицы (39,3%), в том числе медицинский, педагогический, административно-хозяйственный персонал.
Экономия средств, полученная в результате оптимизации, направлялась на функционирование существующих отделений, а также на увеличение заработной платы сотрудников учреждений.
2.2 Материально-техническая база действующих 5 учреждений социального обслуживания включает 25 зданий (части зданий, нежилых помещений) и сооружений социального и хозяйственного назначения, введенных в эксплуатацию в прошлом столетии, в связи с чем имеется проблема соответствия ряда зданий и помещений действующим санитарным нормам и правилам.
С 2008 года на капитальный и текущий ремонт учреждений, приобретение оборудования и мебели, на реализацию мероприятий по соблюдению противопожарных требований направлено более 21,4 млн. рублей, включая средства от иной приносящей доход деятельности.
2.3. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров. На конец 2012 года количество занятых штатных единиц по учреждениям социального обслуживания составило 97%. Причинами неукомплектованности являются низкий уровень оплаты труда, большая психологическая и физическая нагрузки, малопривлекательность профессии.
Среднемесячная заработная плата в учреждениях социального обслуживания в 2012 году составила 8428,6 руб. или 43,7% к уровню среднемесячной заработной платы по Пензенской области, в том числе социальных работников - 7324,4 рубля или 38,0% к уровню среднемесячной заработной платы по Пензенской области, врачей - 10059,8 рубля или 52,2% к уровню среднемесячной заработной платы по Пензенской области, среднего медицинского персонала - 7888,5 рубля или 40,9% к уровню среднемесячной заработной платы по Пензенской области, младшего медицинского персонала 7166,1 рубля или 37,2% к уровню среднемесячной заработной платы по Пензенской области.
3. Целями "Дорожной карты" являются:
- совершенствование правоотношений в сфере социального обслуживания;
- оптимизация структуры и штатной численности учреждений в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений;
- развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания путем проведения эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в труде, в том числе путем проведения обучения;
- повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы по Пензенской области;
- укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
- предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора поставщиков социальных услуг в соответствии с их ценой, количеством и качеством.
4. Ожидаемые результаты реализации "Дорожной карты":
4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания города Пензы и выявления существующих проблем в отрасли.
4.2. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
- укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
- привлечения негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
- развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому;
- оптимизации структуры и штатной численности учреждений, ликвидации неэффективных подразделений;
- внедрения современных технологий по сопровождению семей с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию.
4.3. Доведение уровня оплаты труда социальных работников, младшего медицинского персонала, среднего медицинского персонала к 2018 году до 100% и врачей до 200% от средней заработной платы по Пензенской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "Дорожной карты" выбраны следующие:
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников в муниципальных учреждениях социального обслуживания и средней заработной платы в Пензенской области |
% |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы врачей, занятых в учреждениях социального обслуживания, и средней заработной платы в Пензенской области |
% |
129,7 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала, занятого в учреждениях социального обслуживания, и средней заработной платы в Пензенской области |
% |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала, занятого в учреждениях социального обслуживания, и средней заработной платы в Пензенской области |
% |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
% |
98,2 |
98,4 |
98,7 |
98,9 |
99,1 |
99,3 |
II. План мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1.1. |
Анализ, с учетом статистических форм N 5-Собес, N 6-Собес, положения дел в сфере социального обслуживания, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов |
Представление отчетности в Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (по запросу) |
Ежегодно до 1 февраля |
Социальное управление города Пензы, учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Социальное управление города Пензы |
1.2. |
Анализ оказания социальных услуг семьям с детьми, на основании сведений государственной статистической отчетности по формам 1-СД, 1 Дети (соц.), АИС-дети, 2 УСОН |
Представление отчетности в Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области Мониторинг положения детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Ежегодно до 1 февраля |
Социальное управление города Пензы, учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Социальное управление города Пензы |
1.3. |
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания в том числе: - выявление неэффективных, мало востребованных гражданами, социальных услуг, непрофильных подразделений; - оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга; - анализ эффективности расходования внебюджетных средств |
Поэтапный план оптимизации учреждений социального обслуживания и штатной численности работников учреждений социального обслуживания, повышение эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
Ежегодно |
Социальное управление города Пензы, учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Социальное управление города Пензы |
1.4. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания города Пензы: - ведение паспортов комплексной безопасности; - принятие мер по обеспечению безопасности; - анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания |
Информационное сообщение в Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (по запросу) |
Ежегодно начиная с IV квартала 2013 г. |
Социальное управление города Пензы, учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Социальное управление города Пензы |
1.5. |
Мониторинг кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания города Пензы, в том числе: - динамика заполнения вакантных должностей; - обучение и повышение квалификации работников; |
Аналитическая записка в Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (по запросу) Улучшение кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания с использованием рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Пензенской области |
Ежегодно начиная с IV квартала 2013 г. |
Социальное управление города Пензы, учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Социальное управление города Пензы |
1.6. |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания путем проведения социологического исследования среди получателей социальных услуг |
Информационное сообщение в Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (по запросу). Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95% |
ежегодно февраль |
Социальное управление города Пензы, учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Социальное управление города Пензы |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
2.1. |
Принятие нормативных правовых актов и внесение изменений в действующие нормативные правовые акты органов местного самоуправления г. Пензы в рамках определенных полномочий |
Приведение нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством |
2014-2015 гг. |
Социальное управление города Пензы |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
3.1. |
Анализ и обобщение результатов реализации в 2011-2013 годах долгосрочных целевых программ, направленных на повышение качества предоставляемых социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми в том числе: - долгосрочная целевая программа "Профилактика и предупреждение употребления наркотических средств, алкоголизма, пьянства, табакокурения в городе Пензе на 2010-2013 годы", утвержденная постановлением администрации г. Пензы от 30.09.2009 N 1202/2; - долгосрочная целевая программа "Профилактика негативных явлений и правонарушений среди подростков и молодежи города Пензы на 2011-2014 годы", утвержденная постановлением администрации г. Пензы от 29.09.2010 N 1057; - долгосрочная целевая программа "Многодетная семья, 2011-2013 годы", утвержденная постановлением администрации г. Пензы от 30.09.2010 N 1069/1; - долгосрочная целевая программа "Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в городе Пензе на 2011-2015 годы", утвержденная постановлением администрации г. Пензы от 11.02.2011 N 117/1; - долгосрочная целевая программа "Старшее поколение города Пензы" на 2011-2013 годы", утвержденная постановлением администрации г. Пензы от 30.03.2011 N 322 |
Информационное сообщение в Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (по запросу). |
Ежегодно |
Социальное управление города Пензы, учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Социальное управление города Пензы |
3.2. |
Взаимодействие социальных работников с аптечными и медицинскими организациями в целях обеспечения доставки лекарственных препаратов, назначенных по медицинским показаниям, нуждающимся маломобильным одиноким и одиноко проживающим гражданам пожилого возраста |
Полный охват нуждающихся маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов услугой по доставке лекарственных препаратов на дом. Подготовка информации в Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (по запросу) |
2013 г. постоянно |
Социальное управление города Пензы, учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Социальное управление города Пензы |
3.3 |
Изучение инновационных программ, технологий социального сопровождения семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов, на основе рекомендаций Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области |
Внедрение в работу социальных служб инновационных программ, технологий социального сопровождения семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов |
2013 г. |
Социальное управление города Пензы, учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Социальное управление города Пензы |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1. |
Применение примерной методики расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации |
Использование рекомендаций по применению методики нормативов подушевого финансирования социальных услуг |
2014-2015 гг. |
Социальное управление города Пензы, учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Социальное управление города Пензы |
4.2 |
Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания г. Пензы в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Возможность выбора поставщика социальных услуг Развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения |
2014-2015 гг. |
Социальное управление города Пензы, учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Социальное управление города Пензы |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | ||||
5.1. |
Разработка системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания и критериев оценки эффективности и результативности деятельности основных категорий работников (социальные работники, специалисты по социальной работе, специалисты по реабилитации инвалидов, медицинские работники, педагогические работники и др.) и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Утверждение системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания, основных категорий работников и руководителей |
IV квартал 2013 г. |
Социальное управление города Пензы, учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Социальное управление города Пензы |
5.2. |
Введение публичных рейтингов деятельности учреждений социального обслуживания, общественных организаций пенсионеров и инвалидов, социально ориентированных некоммерческих организаций |
Внедрение независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги на основе рекомендаций Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области |
2013 г. |
Социальное управление города Пензы, учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Социальное управление города Пензы |
5.3. |
Организация информированности населения о системе социального обслуживания, обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг в соответствии с планом мероприятий по социальной политике Социального управления города Пензы |
Утверждение плана мероприятий по социальной политике Социального управления города Пензы |
постоянно |
Социальное управление города Пензы, учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Социальное управление города Пензы |
5.4. |
Приведение трудовых договоров руководителей учреждений социального обслуживания в соответствие с типовой формой трудового договора, утверждённой Правительством Российской Федерации, заключаемого с руководителем учреждения |
Заключение трудовых договоров с руководителями учреждений социального обслуживания |
2013-2014 гг. |
Социальное управление города Пензы, учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Социальное управление города Пензы |
5.5. |
Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя муниципального учреждения социального обслуживания, а также граждан замещающих указанные должности. Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителя муниципального учреждения социального обслуживания, а также граждан, замещающих указанные должности |
Подача справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
2013-2018 гг. |
Социальное управление города Пензы, учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Социальное управление города Пензы Граждане, претендующие на замещение должностей руководителя муниципального учреждения социального обслуживания, а также граждане, замещающие указанные должности |
5.6. |
Установление предельного (не превышающего более чем в 4 раза) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания и средней заработной платы работников за отчетный год |
Постановление администрации города Пензы |
2013 г. |
Социальное управление города Пензы |
5.7. |
Установление предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания не более 40%. Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания до 1:0,7-1:0,5 |
Постановление администрации города Пензы Установление соотношений в 2013-2018 гг. средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания |
2013-2018 гг. |
Социальное управление города Пензы, учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Социальное управление города Пензы |
6. Развитие кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников; совершенствование оплаты труда социальных работников | ||||
6.1. |
Повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания, в том числе занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников Повышение квалификации и переподготовка социальных работников |
Соответствие работников современным квалификационным требованиям |
2013-2018 гг. |
Социальное управление города Пензы, учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Социальное управление города Пензы |
6.2. |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания в связи с введением "эффективного контракта" в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками |
2013-2018 гг. |
Учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Социальное управление города Пензы |
6.3. |
Сбор и обобщение данных учреждений социального обслуживания о численности социальных работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания, и их средней заработной плате |
Информационно-аналитическая записка (по запросу) |
постоянно |
Социальное управление города Пензы, учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Социальное управление города Пензы |
6.4. |
Разработка и утверждение плана-графика "дорожной карты" по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 в городе Пензе |
Постановление администрации города Пензы Доведение соотношения заработной платы социальных работников, младшего и среднего медицинского персонала, врачей к средней заработной плате по Пензенской области до целевых значений к 2018 году |
май 2013 г. |
Социальное управление города Пензы, учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Социальное управление города Пензы |
6.5. |
Разработка и утверждение плана мероприятий по реализации "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания города Пензы на 2013-2018 годы" |
Доведение соотношения заработной платы социальных работников к средней заработной плате по Пензенской области до целевых значений к 2018 году при условии выделения из бюджета Пензенской области дополнительных денежных средств |
май 2013 г. |
Социальное управление города Пензы, учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Социальное управление города Пензы |
6.6. |
Заключение дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями учреждений социального обслуживания города Пензы о соблюдении целевых значений повышения оплаты труда социальным работникам, младшему и среднему медицинскому персоналу, врачам с целью доведения соотношения их заработной платы к средней заработной плате по городу Пензе к 2018 году в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 |
Дополнительные соглашения (трудовые договоры) с руководителями учреждений социального обслуживания Издание соответствующих приказов и повышение заработной платы |
2013 г. |
Социальное управление города Пензы, учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Социальное управление города Пензы |
6.7. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 |
Аналитическая записка в Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (по запросу) |
1 июля 31 декабря (раз в полгода) |
Социальное управление города Пензы, учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Социальное управление города Пензы |
6.1. Категория работников - социальные работники
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г. - 2015 г. |
2013 г. - 2018 г. |
1 |
Средняя заработная плата по Пензенской области (прогноз), руб. |
19266,60 |
23398 |
26021 |
28662 |
30332 |
33584 |
37115 |
x |
x |
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
x |
121,4 |
111,2 |
110,1 |
105,8 |
110,7 |
110,5 |
x |
x |
3 |
Среднесписочная численность работников, тыс. чел. (за 2012 г. - с учетом проведенной оптимизации) |
0,39 |
0,39 |
0,390 |
0,390 |
0,390 |
0,390 |
0,390 |
x |
x |
4 |
Среднемесячная заработная плата работников, руб. |
7324,4 |
11114,1 |
15092,2 |
19633,5 |
23962,3 |
30057,7 |
37115,0 |
x |
x |
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
x |
151,7 |
135,8 |
130,1 |
122,0 |
125,4 |
123,5 |
x |
x |
6 |
Соотношение средней заработной платы работников и средней заработной платы в Пензенской области, % |
38,0 |
47,5 |
58 |
68,5 |
79 |
89,5 |
100 |
x |
x |
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
x |
x |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. руб. |
44,63 |
67,72 |
91,97 |
119,63 |
146,01 |
183,16 |
226,15 |
279,32 |
834,64 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. руб. (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года минус стр. 8 за 2012 г.) |
x |
23,09 |
47,34 |
75,00 |
101,38 |
138,53 |
181,52 |
145,43 |
566,86 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств межбюджетных трансфертов на исполнение государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов; граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот; безнадзорных детей; детей, оставшихся без попечения родителей; семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей и одиноких родителей); малоимущих граждан, млн. руб. |
x |
6,38 |
0,30 |
0,31 |
0,32 |
0,32 |
0,33 |
6,99 |
7,96 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн. руб. |
x |
0,32 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,40 |
0,52 |
12 |
за счет средств бюджета города Пензы, млн. руб. |
x |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
13 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн. руб. |
x |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
14 |
за счет средств ОМС, млн. руб. |
x |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
15 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб. |
x |
1,87 |
0,19 |
0,20 |
0,20 |
0,21 |
0,21 |
2,26 |
2,88 |
16 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Пензенской области на соответствующий год, млн. руб. |
x |
14,84 |
46,85 |
74,49 |
100,86 |
138,00 |
180,98 |
136,18 |
556,02 |
17 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10+12+14+15+16) |
x |
23,09 |
47,34 |
75,00 |
101,38 |
138,53 |
181,52 |
145,43 |
566,86 |
18 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11 / стр. 17 * 100%) |
x |
1,39 |
0,08 |
0,05 |
0,04 |
0,03 |
0,02 |
0,28 |
0,09 |
6.2. Категория работников - средний медицинский персонал
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г. - 2015 г. |
2013 г. - 2018 г. |
1 |
Средняя заработная плата по Пензенской области (прогноз), руб. |
19266,60 |
23398 |
26021 |
28662 |
30332 |
33584 |
37115 |
x |
x |
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
x |
121,44 |
111,21 |
110,15 |
105,83 |
110,72 |
110,51 |
x |
x |
3 |
Среднесписочная численность работников, тыс. чел. (за 2012 г. - с учетом проведенной оптимизации) |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
x |
x |
4 |
Среднемесячная заработная плата работников, руб. |
7888,5 |
17688,9 |
19828,0 |
22729,0 |
26176,5 |
33584,0 |
37115,0 |
x |
x |
5 |
Тема роста к предыдущему году, % |
x |
224,2 |
112,1 |
114,6 |
115,2 |
128,3 |
110,5 |
x |
x |
6 |
Соотношение средней заработной платы работников и средней заработной платы в Пензенской области, % |
40,9 |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100 |
100 |
x |
x |
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
x |
x |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. руб. |
4,93 |
11,06 |
12,4 |
14,21 |
16,36 |
20,99 |
23,2 |
37,67 |
98,22 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. руб. (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года минус стр. 8 за 2012 г.) |
x |
6,13 |
7,47 |
9,28 |
11,43 |
16,06 |
18,27 |
22,88 |
68,64 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств межбюджетных трансфертов на исполнение государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов; граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот; безнадзорных детей; детей, оставшихся без попечения родителей; семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей и одиноких родителей); малоимущих граждан, млн. руб. |
x |
2,43 |
0,26 |
0,25 |
0,24 |
0,22 |
0,22 |
2,94 |
3,62 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн. руб. |
x |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
12 |
за счет средств бюджета города Пензы, млн. руб. |
x |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
13 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн. руб. |
x |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
14 |
за счет средств ОМС, млн. руб. |
x |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
15 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб. |
x |
0,05 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,13 |
0,25 |
16 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Пензенской области на соответствующий год, млн. руб. |
x |
3,65 |
7,17 |
8,99 |
11,15 |
15,80 |
18,01 |
19,81 |
64,77 |
17 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10+12+14+15+16) |
x |
6,13 |
7,47 |
9,28 |
11,43 |
16,06 |
18,27 |
22,88 |
68,64 |
18 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11 / стр. 17 * 100%) |
x |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6.3. Категория работников - врачи
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г. - 2015 г. |
2013 г. - 2018 г. |
1 |
Средняя заработная плата по Пензенской области (прогноз), руб. |
19266,60 |
23398 |
26021 |
28662 |
30332 |
33584 |
37115 |
x |
x |
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
x |
121,44 |
111,21 |
110,15 |
105,83 |
110,72 |
110,51 |
x |
x |
3 |
Среднесписочная численность работников, тыс. чел. (за 2012 г. - с учетом проведенной оптимизации) |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
x |
x |
4 |
Среднемесячная заработная плата работников, руб. |
10059,8 |
30347,2 |
34009,4 |
39266,9 |
48409,9 |
67168,0 |
74230,0 |
x |
x |
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
x |
301,7 |
112,1 |
115,5 |
123,3 |
138,7 |
110,5 |
x |
x |
6 |
Соотношение средней заработной платы работников и средней заработной платы в Пензенской области, % |
52,2 |
129,7 |
130,7 |
137 |
159,6 |
200 |
200 |
x |
x |
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
х |
x |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. руб. |
0,31 |
0,95 |
1,06 |
1,23 |
1,51 |
2,10 |
2,32 |
3,24 |
9,17 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. руб. (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года минус стр. 8 за 2012 г.) |
x |
0,64 |
0,75 |
0,92 |
1,20 |
1,79 |
2,01 |
2,31 |
7,31 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств межбюджетных трансфертов на исполнение государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов; граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот; безнадзорных детей; детей, оставшихся без попечения родителей; семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей и одиноких родителей); малоимущих граждан, млн. руб. |
x |
0,22 |
0,12 |
0,12 |
0,12 |
0,11 |
0,11 |
0,46 |
0,80 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн. руб. |
x |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
12 |
за счет средств бюджета города Пензы, млн. руб. |
x |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
13 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн. руб. |
x |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
14 |
за счет средств ОМС, млн. руб. |
x |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
15 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб. |
x |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
16 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Пензенской области на соответствующий год, млн. руб. |
x |
0,42 |
0,63 |
0,80 |
1,08 |
1,68 |
1,90 |
1,85 |
6,51 |
17 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10+12+14+15+16) |
x |
0,64 |
0,75 |
0,92 |
1,20 |
1,79 |
2,01 |
2,31 |
7,31 |
18 |
Соотношение объёма средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11 / стр. 17 * 100%) |
x |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6.4. Категория работников - младший медицинский персонал
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г. - 2015 г. |
2013 г. - 2018 г. |
1 |
Средняя заработная плата по Пензенской области (прогноз), руб. |
19266,60 |
23398,00 |
26021,00 |
28662,00 |
30332,00 |
33584,00 |
37115,00 |
x |
x |
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
x |
121,4 |
111,2 |
110,1 |
105,8 |
110,7 |
110,5 |
x |
x |
3 |
Среднесписочная численность работников, тыс. чел. |
0,00007 |
0,00017 |
0,00017 |
0,00017 |
0,00017 |
0,00017 |
0,00017 |
x |
x |
4 |
Среднемесячная заработная плата работников, руб. |
7166,1 |
11722,4 |
13270,7 |
15018,9 |
21384,1 |
33584,0 |
37115,0 |
x |
x |
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
x |
163,6 |
113,2 |
113,2 |
142,4 |
157,1 |
110,5 |
x |
x |
б |
Соотношение средней заработной платы работников и средней заработной платы в Пензенской области, % |
37,2 |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
x |
x |
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1302 |
x |
x |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. руб. |
0,01 |
0,03 |
0,04 |
0,04 |
0,06 |
0,09 |
0,10 |
0,11 |
0,36 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. руб. (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года минус стр. 8 за 2012 г.) |
x |
0,02 |
0,03 |
0,03 |
0,05 |
0,08 |
0,09 |
0,08 |
0,30 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств межбюджетных трансфертов на исполнение государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов; граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот; безнадзорных детей; детей, оставшихся без попечения родителей; семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей и одиноких родителей); малоимущих граждан, млн. руб. |
x |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
11 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн. руб. |
x |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
12 |
за счет средств бюджета города Пензы, млн. руб. |
x |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
13 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн. руб. |
x |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
14 |
за счет средств ОМС, млн. руб. |
x |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
15 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб. |
x |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
16 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Пензенской области на соответствующий год, млн. руб. |
x |
0,02 |
0,03 |
0,03 |
0,05 |
0,08 |
0,09 |
0,08 |
0,30 |
17 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10+12+14+15+16) |
x |
0,02 |
0,03 |
0,03 |
0,05 |
0,08 |
0,09 |
0,08 |
0,30 |
18 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 13 / стр. 17 * 100%) |
x |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6.5. Итого по всем категориям работников
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г. - 2015 г. |
2013 г. - 2018 г. |
1 |
Среднесписочная численность работников, тыс. чел. (за 2012 г. - с учетом проведенной оптимизации) |
0,432 |
0,432 |
0,432 |
0,432 |
0,432 |
0,432 |
0,432 |
x |
x |
2 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. руб. |
49,88 |
79,76 |
105,47 |
135,11 |
163,94 |
206,34 |
251,77 |
320,34 |
942,39 |
3 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. руб. (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года минус стр. 8 за 2012 г.) |
x |
29,88 |
55,59 |
85,23 |
114,06 |
156,46 |
201,89 |
170,70 |
643,11 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
за счет средств межбюджетных трансфертов на исполнение государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов; граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот; безнадзорных детей; детей, оставшихся без попечения родителей; семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей и одиноких родителей); малоимущих граждан, млн. руб. |
x |
9,03 |
0,68 |
0,68 |
0,68 |
0,65 |
0,66 |
10,39 |
12,38 |
5 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн. руб. |
x |
0,32 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,40 |
0,52 |
б |
за счет средств бюджета города Пензы, млн. руб. |
x |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн. руб. |
x |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
8 |
за счет средств ОМС, млн. руб. |
x |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
9 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб. |
x |
1,92 |
0,23 |
0,24 |
0,24 |
0,25 |
0,25 |
2,39 |
3,13 |
10 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Пензенской области на соответствующий год, млн. руб. |
x |
18,93 |
54,68 |
84,31 |
113,14 |
155,56 |
200,98 |
157,92 |
627,60 |
11 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 4+6+8+9+10) |
x |
29,88 |
55,59 |
85,23 |
114,06 |
156,46 |
201,89 |
170,70 |
643,11 |
12 |
Соотношение объёма средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % |
x |
1,39 |
0,08 |
0,05 |
0,04 |
0,03 |
0,02 |
0,28 |
0,09 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Пензы от 26 апреля 2013 г. N 420/1 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания города Пензы (2014-2018 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальные ведомости. Пенза" N 22 от 24 мая 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г. Пензы от 23 августа 2017 г. N 1543
Постановление администрации г. Пензы от 25 сентября 2014 г. N 1117