Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации г. Пензы
от 29 сентября 2014 г. N 1131/5
Муниципальная программа
Управления муниципального имущества администрации города Пензы "Обеспечение управления муниципальной собственностью города Пензы на 2015-2020 годы"
29 октября 2014 г., 29, 30 января, 16 апреля, 29 июня, 27 августа, 23, 30 октября, 1, 23 декабря 2015 г., 18 марта, 21, 28 апреля, 30 июня, 30 августа, 1 ноября 2016 г.
Постановлением администрации г. Пензы от 1 ноября 2016 г. N 1887 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
Наименование |
Обеспечение управления муниципальной собственностью города Пензы на 2015-2020 годы |
Ответственный исполнитель программы |
Управление муниципального имущества администрации города Пензы |
Соисполнители программы |
Администрация города Пензы |
Участники программы |
Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городской детский санаторий "Солнышко", в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Управление муниципального имущества администрации города Пензы |
Подпрограммы программы |
Подпрограммы не предусмотрены. |
Программно-целевые инструменты программы |
Программа реализуется в соответствии с законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Пензенской области, решениями Пензенской городской Думы, муниципальными правовыми актами города Пензы, в том числе с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации, с Федеральными законами от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; постановлением администрации города Пензы от 19.05.2009 N 681/3 "Об утверждении Основных требований к качеству предоставления муниципальной услуги "Оздоровление детей в санаториях". |
Цели программы |
Повышение эффективности использования муниципального имущества и земель города Пензы |
Задачи программы |
- реализация прогнозного плана приватизации муниципального имущества; - оформление права муниципальной собственности на объекты недвижимости (внешнее благоустройство, жилые (нежилые) помещения, объекты инженерной инфраструктуры), расположенные на территории города Пензы для полноты и достоверности информации в реестре муниципальной собственности и обеспечения повышения эффективности использования муниципального нежилого фонда; - повышение эффективности использования, распоряжения муниципальной собственностью; - проведение мероприятий по определению рыночной стоимости объектов муниципальной собственности для повышения эффективности управления и распоряжения объектами муниципальной собственности; - проведение мероприятий по определению выкупной цены объектов недвижимости для реализации программ по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в г. Пензе, а также по исполнению постановлений администрации города Пензы об изъятии объектов недвижимости для муниципальных нужд города, по определению рыночной стоимости годовой арендной платы объектов муниципальной собственности; - реализация земельных участков через торги; - изготовление технических планов и кадастровых паспортов для оформления права муниципальной собственности на выявленные на территории города Пензы бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры; - сдача муниципального имущества в арендное и безвозмездное пользование; - проведение санаторного лечения и психолого-педагогической реабилитации детей дошкольного возраста, проживающих в городе Пензе; - развитие и совершенствование профилактического направления медицинской помощи; - создание правовых и финансово-экономических условий, способствующих поддержке семьям и одиноко проживающим гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими, пенсионерам, инвалидам, работникам бюджетной сферы, ветеранам боевых действий, несовершеннолетним гражданам, многодетным семьям, гражданам, являющимся единственными родителями (приемными родителями), опекунами, усыновителями несовершеннолетних детей путем проведения организациями технической инвентаризации вновь вводимых и (или) реконструированных индивидуальных жилых домов (изготовление технического и кадастрового паспортов, технического плана) на льготных условиях; - проведение мероприятий, направленных на изъятие (выкуп) земельных участков, движимого и недвижимого имущества для муниципальных нужд; - проведение мероприятий, направленных на приобретение недвижимости в муниципальную собственность. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Доля выполненных плановых показателей неналоговых доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом в общем количестве плановых показателей неналоговых доходов. 2. Доля реализованных объектов от общего количества объектов, подготовленных к торгам. 3. Доля выполнения плановых показателей по изготовлению технической документации на объекты недвижимости, расположенные на территории города Пензы с целью проведения государственной регистрации прав на них от общего объема базового показателя. 4. Доля реализованных земельных участков от общего количества земельных участков, подготовленных к торгам. 5. Доля выполнения плановых показателей (базовый показатель - объем 2013 года) по изготовлению кадастровых паспортов и технических планов на выявленные бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры от общего объема базового показателя. 6. Доля объектов недвижимости, вовлеченных в аренду, в общем количестве объектов муниципального имущества, предназначенных для сдачи в аренду. 7. Уровень использования бюджетных средств, предусмотренных для реализации мероприятия по содержанию имущества, находящегося в муниципальной собственности. 8. Число дней занятости койки в году. 9. Доля детей, состояние здоровья которых улучшилось, от общего количества детей, пролеченных в санаториях. 10. Доля жителей города Пензы, удовлетворенных качеством предоставляемых услуг, от общего количества жителей, обратившихся за оказанием услуг в сфере санаторно-курортного лечения. 11. Уровень использования бюджетных средств, предусмотренных для предоставления субсидии по возмещению недополученных доходов организациям, осуществляющим техническую инвентаризацию объектов капитального строительства на льготных условиях. 12. Объем исполнения правовых документов, направленных на выкуп (изъятие) земельных участков, движимого и недвижимого имущества для муниципальных нужд. 13. Уровень использования бюджетных средств, предусмотренных для реализации мероприятия, направленного на приобретение недвижимости в муниципальную собственность. |
Этапы и сроки реализации программы |
2015-2020 годы, разделение на этапы не предусмотрено |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета города Пензы и составляет 263756,98082 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 30026,8 тыс. рублей; 2016 год - 85592,56582 тыс. рублей; 2017 год - 36031,815 тыс. рублей; 2018 год - 37368,6 тыс. рублей; 2019 год - 37368,6 тыс. рублей; 2020 год - 37368,6 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- Увеличение поступления неналоговых доходов в бюджет города Пензы. - Выполнение прогнозного плана приватизации. - Подготовка технических планов и технических паспортов для оформления права муниципальной собственности на объекты недвижимости (внешнее благоустройство, жилые (нежилые) помещения, объекты инженерной инфраструктуры), расположенные на территории города Пензы. - Достижение необходимого количества изготовленных кадастровых паспортов и технических планов на выявленные бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры. - Оформление права муниципальной собственности на объекты недвижимости (внешнее благоустройство, жилые (нежилые) помещения, объекты инженерной инфраструктуры), расположенные на территории города Пензы. - Подготовка документации об определении рыночной стоимости объектов муниципальной собственности для повышения эффективности управления и распоряжения объектами муниципальной собственности; - Подготовка документации об определении выкупной цены объектов недвижимости для реализации программ по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в городе Пензе, а также исполнении постановлений администрации города Пензы об изъятии объектов недвижимости для муниципальных нужд города, об определении рыночной стоимости годовой арендной платы объектов муниципальной собственности. - Заключение договоров аренды в отношении находящихся в казне муниципальных нежилых помещений, свободных от прав третьих лиц. - Эффективное исполнение плановых показателей по расходам на коммунальные услуги, уплату налогов, а также по прочим расходам на содержание муниципального имущества. - Улучшение качества и доступности санаторно-курортного лечения детей города Пензы; - Обеспечение эффективности выполнения муниципального задания муниципальным учреждением в части предоставления услуг по санаторно-курортному лечению детей города Пензы; - Осуществление поддержки семьям и одиноко проживающим гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими, пенсионерам, инвалидам, работникам бюджетной сферы, ветеранам боевых действий, несовершеннолетним гражданам, многодетным семьям, гражданам, являющимся единственными родителями (приемными родителями), опекунами, усыновителями несовершеннолетних детей путем проведения организациями технической инвентаризации вновь вводимых и (или) реконструированных индивидуальных жилых домов (изготовление технического и кадастрового паспортов, технического плана) на льготных условиях. - Проведение выкупа (изъятия) объектов не муниципальной собственности. - Приобретение недвижимости в муниципальную собственность. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы и перспективы развития
Муниципальная программа представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, направленных на поэтапное решение вопросов, связанных с управлением, распоряжением имуществом, находящимся в распоряжении города Пензы, формированием объектов недвижимости и оформлением права муниципальной собственности на них.
Реализацию вышеуказанных целей муниципальной программы на территории города Пензы осуществляет Управление муниципального имущества администрации города Пензы, которое было создано с целью реализации функций собственника в области управления муниципальным имуществом. В соответствии с решением Пензенской городской Думы от 28.09.2012 г. N 1012-43/5 и Положением об управлении муниципального имущества администрации города Пензы, Управление исполняет функции управления муниципальным имуществом, в том числе земельными участками в пределах городской черты.
В настоящее время вопросы, связанные с бесхозяйными объектами инженерной инфраструктуры, несомненно, имеют весьма важное практическое значение, так как отсутствие четкого правового регулирования в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, электроснабжения, газоснабжения не способствует формированию единообразной правоприменительной практики, направленной как на защиту интересов слабой стороны этих отношений, т.е. потребителей, так и на оперативное устранение причин и условий, способствующих существованию бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры.
Бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры имеют, как правило, значительный износ, что приводит к высокому числу аварий и, как следствие, ведут к ухудшению экологической обстановки в городе.
В целях обеспечения качественного и бесперебойного предоставления коммунальных услуг потребителям города Пензы администрацией города Пензы совместно с районными администрациями и специализированными организациями постоянно проводится работа по выявлению бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры.
Управлением муниципального имущества администрации города Пензы осуществляются мероприятия по постановке выявленных на территории города Пензы объектов коммунальной инфраструктуры на учет в качестве бесхозяйных, регистрации права собственности на бесхозяйные объекты, согласно Приложениям N 9, 10, 11, 12, 13, 14.
Надлежащее оформление права собственности, своевременная техническая инвентаризация муниципальной собственности является залогом целостности всего муниципального имущества.
Основной проблемой, стоящей перед Управлением муниципального имущества администрации города Пензы в сфере оформления права муниципальной собственности на объекты недвижимости, является устаревшая или отсутствие какой-либо технической документации. Наличие технического паспорта (технического плана) на объект недвижимости является обязательным требованием при проведении государственной регистрации права муниципальной собственности.
Кроме того, проведение технической инвентаризации позволит установить точную площадь муниципальных нежилых помещений, выявить перепланированные и реконструированные объекты. Вместе с тем, данная процедура позволит выявить расположенные на территории предприятий и учреждений нежилые здания и сооружения, самовольные постройки.
Потребность проведения технической инвентаризации объясняется, прежде всего, необходимостью включения их в реестр муниципального имущества в качестве самостоятельных объектов учета, государственной регистрации права муниципальной собственности и передачи их в пользование.
Государственная регистрация права муниципальной собственности осуществляется с 01.01.1999 года согласно Федеральному закону от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Наличие технической документации (технические паспорта и технические планы на объекты, справки об объектах недвижимости) необходимо для распоряжения имуществом (закрепление за муниципальными предприятиями и учреждениями, передача по договорам безвозмездного пользования и аренды и т.д.), а также для обеспечения государственной регистрации прав.
Управление муниципального имущества администрации города Пензы (далее - Управление) в рамках своих полномочий осуществляет задачи по эффективному управлению муниципальной собственностью, муниципальными землями.
При реализации возложенных задач Управлению требуется наличие точных технических сведений об объектах муниципальной собственности и их количестве, характеристиках. Для формирования систематизированных сведений по каждому объекту муниципальной собственности города Пензы осуществляется учёт и ведение реестра муниципальной собственности города, что позволяет принимать оптимальные решения при принятии управленческих решений. Отсутствие сведений о стоимости объектов муниципальной собственности затрудняет формирование электронного реестра и оперативное принятие решений по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Согласно статье 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично муниципальным образованиям, в том числе:
- при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду;
- при использовании объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям, в качестве предмета залога;
- при продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям;
- при переуступке долговых обязательств, связанных с объектами оценки, принадлежащими муниципальным образованиям;
- при передаче объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям, в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц, а также при возникновении спора о стоимости объекта оценки.
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при приватизации муниципального имущества требуется проведение рыночной оценки объектов, подлежащих отчуждению.
Проведение рыночной оценки также требуется при постановке иных объектов на учет (включении в реестр муниципального имущества).
Следует заметить, что согласно ст. 17.1 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" отчет об оценке не является окончательным подтверждением стоимости объекта оценки. Экспертиза отчетов об оценке бывает обязательной, установленной законодательством или другим нормативным правовым актом, и необязательной (по инициативе заказчика, оценщика или третьего лица).
По состоянию на 01.01.2014 в составе муниципальной казны города Пензы находится следующее недвижимое имущество:
N п/п |
Тип имущества |
Количество объектов |
1 |
Нежилой фонд |
2130 |
2 |
Жилищный фонд |
21411 |
3 |
Объекты инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства |
14179 |
|
Итого |
37720 |
Программные мероприятия направлены на решение конкретных задач по учету и эффективному использованию муниципального имущества.
Кроме того, в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде с высоким уровнем износа и многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, и обеспечения их жильем, администрацией города Пензы были утверждены программы по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в г. Пензе.
В целях реализации указанных мер и проведения объективной оценки расселяемых жилых помещений, необходимо провести мероприятия по определению рыночной (выкупной) стоимости жилых помещений, которые признаны аварийными.
Администрацией города для муниципальных нужд изымаются земельные участки, и объекты недвижимости, расположенные на них. В целях исполнения постановлений администрации города Пензы об изъятии объектов недвижимости для муниципальных нужд города, необходимо определить выкупную стоимость указанных объектов.
На решение вышеуказанных проблем направлена настоящая программа.
Для реализации прогнозного плана приватизации муниципального имущества города Пензы необходимо предусмотреть денежные средства на обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации.
Также необходимо предусмотреть финансирование для осуществления мероприятия по организации кадастровых работ при формировании земельных участков для реализации посредством торгов, в том числе предназначенных для строительства индивидуальных жилых домов, для строительства многоэтажных жилых домов, для общественно-деловых целей для строительства объектов нежилого фонда, для целей, не связанных со строительством.
Для повышения эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью города Пензы в рамках Программы необходимо:
- провести техническую инвентаризацию объектов недвижимости, межевание и постановку на кадастровый учет земельных участков, занятых объектами недвижимости, оценку рыночной стоимости объектов для обеспечения приватизации;
- провести межевание и постановку на кадастровый учет земельных участков под строительство объектов недвижимости, подготовить информацию о предварительных технических условиях подключения (технологического присоединения) земельных участков к сетям инженерно-технического обеспечения и о плате за подключение (технологическое присоединение);
- провести оценку рыночной стоимости земельных участков под строительство объектов недвижимости для организации торгов;
- провести оценку рыночной стоимости арендной платы объектов недвижимости для организации торгов сдачи объектов муниципальной собственности в аренду;
- определить выкупную стоимость объектов недвижимости для реализации целевых программ по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в г. Пензе, а также исполнения постановлений администрации города Пензы об изъятии объектов недвижимости для муниципальных нужд города;
- обеспечить снижение количества убыточных муниципальных унитарных предприятий, снижение просроченной дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий;
- обеспечить увеличение доли площадей земельных участков, являющихся объектом налогообложения земельным налогом.
- подготовить технические планы и кадастровые паспорта для оформления права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры.
Управление выполняет полномочия учредителя в отношении МБУЗ "Городской детский санаторий "Солнышко".
Здоровье населения - один из основных показателей благополучия общества, охрана здоровья граждан - приоритетная обязанность государства, его федеральных и региональных органов, а также органов местного самоуправления.
Наряду с медицинской реабилитацией важным этапом является санаторно-курортное лечение детей. Ежегодно получают оздоровление на базе городского санатория более 900 детей города Пензы дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городской детский санаторий "Солнышко" рассчитан на 90 коек круглосуточного пребывания детей от 3 до 7 лет. Лечебно-диагностический процесс предусматривает санаторное лечение и психолого-педагогическую реабилитацию детей дошкольного возраста с различными неспецифическими заболеваниями органов дыхания, лор-патологией, нарушениями речи, заболеваниями костно-мышечной системы и проводится в соответствии с утвержденными стандартами санаторно-курортной помощи детям. Лечение в санатории бесплатное, отбор детей проводится врачами городской детской поликлиники, что позволяет соблюдать принцип этапности в лечении ребенка (стационар - поликлиника - санаторий).
Программа лечения детей включает: рациональный режим дня, рациональное питание, лечебную физкультуру, массаж, физиотерапию, оксигенотерапию, сенсорную терапию, медикаментозную коррекцию, психолого-педагогическую реабилитацию.
Численность работников учреждения в 2013 году составила 57 человек, из которых: врачей - 4, средних медицинских работников - 14, педагогических работников - 13, прочего персонала - 26.
В 2013 году повысили квалификацию 25% врачей и 39,1% среднего медицинского персонала. Среди врачей 100% имеют квалификационную категорию, в том числе 50% - высшую и 50% - первую квалификационные категории, сертификат специалиста имеют 100% врачей.
Среди среднего медперсонала квалификационную категорию имеют 56,5% работников, в том числе высшую 39,2%, первую 13,0%, вторую 4,3%, сертификат специалиста имеют 87% работников.
Для выполнения порядка и стандарта оказания медицинской помощи необходимо своевременное оснащение медицинского учреждения современным медицинским оборудованием и обеспечение лекарственными средствами.
Необходимость включения в муниципальную программу обусловлена вступлением в силу Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", устанавливающим правовые основы для формирования муниципальных программ.
Постановлением администрации г. Пензы от 30 августа 2016 г. N 1440/3 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Цели, задачи и ожидаемые результаты муниципальной программы
Для выполнения целей и задач, определенных настоящей программой, необходим системный подход.
Цель Программы:
Повышение эффективности использования муниципального имущества и земель города Пензы.
В рамках поставленной цели планируются следующие задачи:
- реализация прогнозного плана приватизации муниципального имущества;
- оформление права муниципальной собственности на объекты недвижимости (внешнее благоустройство, жилые (нежилые) помещения, объекты инженерной инфраструктуры), расположенные на территории города Пензы для полноты и достоверности информации в реестре муниципальной собственности и обеспечения повышения эффективности использования муниципального нежилого фонда;
- повышение эффективности использования, распоряжения муниципальной собственностью;
- проведение мероприятий по определению рыночной стоимости объектов муниципальной собственности для повышения эффективности управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
- проведение мероприятий по определению выкупной цены объектов недвижимости для реализации программ по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в г. Пензе, а также по исполнению постановлений администрации города Пензы об изъятии объектов недвижимости для муниципальных нужд города, по определению рыночной стоимости годовой арендной платы объектов муниципальной собственности;
- реализация земельных участков через торги;
- изготовление технических планов и кадастровых паспортов для оформления права муниципальной собственности на выявленные на территории города Пензы бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры;
- сдача муниципального имущества в арендное и безвозмездное пользование;
- проведение санаторного лечения и психолого-педагогической реабилитации детей дошкольного возраста, проживающих в городе Пензе;
- развитие и совершенствование профилактического направления медицинской помощи;
- создание правовых и финансово-экономических условий, способствующих поддержке семьям и одиноко проживающим гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими, пенсионерам, инвалидам, работникам бюджетной сферы, ветеранам боевых действий, несовершеннолетним гражданам, многодетным семьям, гражданам, являющимся единственными родителями (приемными родителями), опекунами, усыновителями несовершеннолетних детей путем проведения организациями технической инвентаризации вновь вводимых и (или) реконструированных индивидуальных жилых домов (изготовление технического и кадастрового паспортов, технического плана) на льготных условиях;
- проведение мероприятий, направленных на изъятие (выкуп) земельных участков, движимого и недвижимого имущества для муниципальных нужд;
- проведение мероприятий, направленных на приобретение недвижимости в муниципальную собственность.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
- Увеличение поступления неналоговых доходов в бюджет города Пензы.
- Выполнение прогнозного плана приватизации.
- Подготовка технических планов и технических паспортов для оформления права муниципальной собственности на объекты недвижимости (внешнее благоустройство, жилые (нежилые) помещения, объекты инженерной инфраструктуры), расположенные на территории города Пензы.
- Достижение необходимого количества изготовленных кадастровых паспортов и технических планов на выявленные бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры.
- Оформление права муниципальной собственности на объекты недвижимости (внешнее благоустройство, жилые (нежилые) помещения, объекты инженерной инфраструктуры), расположенные на территории города Пензы.
- Подготовка документации об определении рыночной стоимости объектов муниципальной собственности для повышения эффективности управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
- Подготовка документации об определении выкупной цены объектов недвижимости для реализации программ по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в городе Пенза, а также исполнении постановлений администрации города Пензы об изъятии объектов недвижимости для муниципальных нужд города, об определении рыночной стоимости годовой арендной платы объектов муниципальной собственности.
- Заключение договоров аренды в отношении находящихся в казне муниципальных нежилых помещений, свободных от прав третьих лиц.
- Эффективное исполнение плановых показателей по расходам на коммунальные услуги, уплату налогов, а также по прочим расходам на содержание муниципального имущества.
- Улучшение качества и доступности санаторно-курортного лечения детей города Пензы;
- Обеспечение эффективности выполнения муниципального задания муниципальным учреждением в части санаторно-курортного лечения детей города Пензы.
- Осуществление поддержки семьям и одиноко проживающим гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими, пенсионерам, инвалидам, работникам бюджетной сферы, ветеранам боевых действий, несовершеннолетним гражданам, многодетным семьям, гражданам, являющимся единственными родителями (приемными родителями), опекунами, усыновителями несовершеннолетних детей путем проведения организациями технической инвентаризации вновь вводимых и (или) реконструированных индивидуальных жилых домов (изготовление технического и кадастрового паспортов, технического плана) на льготных условиях.
- Проведение выкупа (изъятия) объектов не муниципальной собственности.
- Приобретение недвижимости в муниципальную собственность.
Постановлением администрации г. Пензы от 30 августа 2016 г. N 1440/3 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и их значения приведены в Таблице 1:
Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Порядковый номер мероприятия программы |
Ожидаемые результаты |
Единица измерения, базовый показатель 2013 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
1. |
Доля выполненных плановых показателей неналоговых доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом в общем количестве плановых показателей неналоговых доходов |
1. 3. |
Увеличение поступления неналоговых доходов в бюджет города Пензы |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля реализованных объектов от общего количества объектов, подготовленных к торгам |
1. |
Увеличение поступления неналоговых доходов в бюджет города Пензы. Выполнение прогнозного плана приватизации. |
% |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
3. |
Доля выполнения плановых показателей по изготовлению технической документации на объекты недвижимости, расположенные на территории города Пензы, с целью проведения государственной регистрации прав на них от общего объема базового показателя |
Оформление права муниципальной собственности на объекты недвижимости (внешнее благоустройство, жилые (не жилые) помещения, объекты инженерной инфраструктуры), расположенные на территории города Пензы |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
4. |
Доля реализованных земельных участков от общего количества земельных участков, подготовленных к торгам |
3. |
Увеличение поступления неналоговых доходов в бюджет города Пензы |
% |
25 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
5. |
Доля выполнения плановых показателей (базовый показатель - объем 2013 года) по изготовлению кадастровых паспортов и технических планов на выявленные бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры от общего объема базового показателя |
4. |
Достижение необходимого количества изготовленных кадастровых паспортов и технических планов на выявленные бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. |
Доля объектов недвижимости, вовлеченных в аренду, в общем количестве объектов муниципального имущества, предназначенных для сдачи в аренду |
5. 10. |
Заключение договоров аренды в отношении находящихся в казне муниципальных нежилых помещений, свободных от прав третьих лиц |
% |
92,8 |
92,8 |
92,8 |
92,8 |
92,8 |
92,8 |
7. |
Уровень использования бюджетных средств, предусмотренных для реализации мероприятия по содержанию имущества, находящегося в муниципальной собственности |
6. |
Эффективное исполнение плановых показателей по расходам на коммунальные услуги, уплату налогов, а также по прочим расходам на содержание муниципального имущества |
% |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
8. |
Число дней занятости койки в году |
7. |
Улучшение качества и доступности санаторно-курортного лечения детей города Пензы |
дни |
Не < 290 |
Не < 290 |
Не < 290 |
Не < 290 |
Не < 290 |
Не < 290 |
9. |
Доля детей, состояние здоровья которых улучшилось, от общего количества детей, пролеченных в санаториях |
7. 8. |
Улучшение качества и доступности санаторно-курортного лечения детей города Пензы |
% |
92 |
92 |
92 |
92 |
92 |
92 |
10. |
Доля жителей города Пензы, удовлетворенных качеством предоставляемых услуг, от общего количества жителей, обратившихся за оказанием услуг в сфере санаторно-курортного лечения детей города Пензы |
7. |
Обеспечение эффективности выполнения муниципального задания муниципальным учреждением здравоохранения города Пензы |
% от числа опрошенных |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
11. |
Уровень использования бюджетных средств, предусмотренных для предоставления субсидии по возмещению недополученных доходов организациям, осуществляющим техническую инвентаризацию объектов капитального строительства на льготных условиях |
9. |
Эффективное исполнение плановых показателей по возмещению недополученных доходов организациям, осуществляющим техническую инвентаризацию объектов капитального строительства на льготных условиях |
% |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
12. |
Объем исполнения правовых документов, направленных на выкуп (изъятие) земельных участков, движимого и недвижимого имущества для муниципальных нужд |
Проведение выкупа (изъятия) объектов не муниципальной собственности |
шт. |
|
Не менее 1 в год |
Не менее 1 в год |
Не менее 1 в год |
Не менее 1 в год |
Не менее 1 в год |
|
13. |
Уровень использования бюджетных средств, предусмотренных для реализации мероприятия, направленного на приобретение недвижимости в муниципальную собственность |
Приобретение недвижимости в муниципальную собственность |
% |
|
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
1. Доля выполненных плановых показателей неналоговых доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом в общем объеме плановых показателей неналоговых доходов. Данный показатель должен осуществляться не менее чем на 100%.
2. Доля реализованных объектов от общего количества объектов, подготовленных к торгам.
Базовый показатель 2013 года равен 50%.
Целевой индикатор рассчитывается как отношение количества реализованных объектов к количеству объектов, подготовленных к торгам:
,
где
- доля реализованных объектов от общего количества объектов, подготовленных к торгам;
- реализованные объекты;
- объекты, подготовленные к торгам.
2015-2020 гг.:
3. Доля выполнения плановых показателей по изготовлению технической документации на объекты недвижимости, расположенные на территории города Пензы, с целью проведения государственной регистрации прав на них от общего объема базового показателя.
Базовый показатель 2013 г. равен 75. Выполнение показателей 2015-2020 гг. должно осуществляться не менее, чем на 100% по отношению к базовому показателю.
Целевой индикатор рассчитывается как отношение фактически изготовленной технической документации в отчетном году к базовому показателю.
,
где
- выполнение плановых показателей по изготовлению технической документации на объекты недвижимости;
- базовый показатель;
- изготовленная техническая документация.
4. Доля реализованных земельных участков от общего количества земельных участков, подготовленных к торгам. Базовый показатель 2013 года равен 25%.
Целевой индикатор рассчитывается как отношение количества реализованных земельных участков к общему количеству земельных участков, подготовленных к торгам:
,
где
- доля реализованных земельных участков от общего количества земельных участков, подготовленных к торгам;
- реализованные земельные участки;
- земельные участки, подготовленные к торгам
2015 г.:
2016-2020 гг.:
5. Доля выполнения плановых показателей (базовый показатель - объем 2013 года) по изготовлению кадастровых паспортов и технических планов на выявленные бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры от общего объема базового показателя.
Базовый показатель 2013 г. равен 29%. Выполнение показателей 2015-2020 гг. должно осуществляться не менее, чем на 100% по отношению к базовому показателю.
Целевой индикатор рассчитывается как отношение количества фактически изготовленных технических планов с кадастровыми паспортами к базовому показателю:
,
где
- выполнение плановых показателей по изготовлению кадастровых паспортов и технических планов на выявленные бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры
- количество изготовленных технических планов и кадастровых паспортов за отчетный год;
- базовый показатель.
6. Доля объектов недвижимости, вовлеченных в аренду, в общем количестве объектов муниципального имущества, предназначенных для сдачи в аренду.
Целевой индикатор рассчитывается отношением числа действующих договоров аренды к общему количеству муниципальных нежилых зданий (помещений), предназначенных для сдачи в аренду:
- 336 помещений предназначены для сдачи в аренду по состоянию на 01.07.2014;
- заключены договоры в отношении 312 помещений;
- свободны от прав третьих лиц 24 помещения.
- базовый показатель.
7. Уровень использования бюджетных средств, предусмотренных для реализации мероприятия по содержанию имущества, находящегося в муниципальной собственности. Данный показатель должен осуществляться не менее чем на 98%.
По мероприятию "Содержание имущества, находящегося в муниципальной собственности" предусмотрены расходы на 2015 год в сумме 470000 руб. исходя из необходимости оплаты расходов на коммунальные услуги (отопление и расходы на ОДН по электроэнергии и воде), уплаты налогов, расходы на содержание муниципального имущества в отношении муниципальных нежилых помещений, свободных от прав третьих лиц, на основании норм Жилищного кодекса РФ. В 2014 г. в отношении данных помещений заключены контракты на сумму 365900 руб. Перечень помещений, в отношении которых планируется осуществлять оплату, составляют объекты коммерчески непривлекательные (бомбоубежища, аварийные помещения, полуподвальные), которые наиболее затруднительно сдать в аренду.
Кроме того, Управление муниципального имущества администрации города Пензы является налогоплательщиком транспортного налога в отношении транспортных средств, входящих в состав имущества казны и зарегистрированных в органах ГИБДД России за юридическим лицом - Управлением муниципального имущества администрации города Пензы, как за уполномоченным органом по управлению, ведению, распоряжению имуществом муниципальной казны и признаются объектом налогообложения согласно ст. 358 НК. Согласно авансовым расчетам сумма транспортного налога за 2014 год составляет 95000 руб.
В связи с этим, в 2015-2020 гг. планируется осуществлять вышеназванные расходы в аналогичном размере, т.е. не менее 98%:
(базовый показатель).
8. Число занятости койки дней в году. Значение показателя - не менее 290 дней в году.
Эффективное и рациональное использование коечного фонда в учреждениях здравоохранения характеризует показатель занятости больными круглосуточной койки в течение календарного года. Рассчитывается показатель в днях на соответствующее число среднегодовых коек. Число дней занятости койки в году показывает, какое количество дней койка была использована, и какое количество дней койка не была занята больным по тем или иным причинам. С учетом праздничных дней, дней очередного отпуска персонала санатория, дней санитарной обработки между сменами показатель количество дней занятости койки составляет не менее 290 дней в году.
9. Доля детей, состояние здоровья которых улучшилось от общего количества детей, пролеченных в санаториях.
Значение целевого показателя не менее 92% детей от числа пролеченных.
Эффективное лечение больных в санатории оценивается на основе изучения полноты обследования, проведения комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий и его результатов. Основными критериями эффективности лечения являются сдвиги в состоянии здоровья больных (улучшение, ухудшение, без перемен) и наличие или отсутствие рецидивов.
10. Доля жителей города Пензы удовлетворенных качеством предоставляемых услуг от общего количества жителей, обратившихся за оказанием услуг в сфере санаторно-курортного лечения детей города Пензы.
Значение целевого показателя составляет 100%.
Выполнение муниципального задания учреждением обеспечивается выполнением плана в натуральных показателях (койко-дни), что составляет 100% от запланированного, но влияние неблагоприятных внешних факторов на их достижение может существенно затруднить их выполнение или снизить. К таким факторам относятся:
- острые заболевания, требующие лечения в стационарных условиях и изоляции;
- аварийные отключения водоснабжения и электроэнергии;
- снижение рождаемости детей.
11. Уровень использования бюджетных средств, предусмотренных для предоставления субсидии по возмещению недополученных доходов организациям, осуществляющим техническую инвентаризацию объектов капитального строительства на льготных условиях. Базовый показатель 2013 г. равен 98%.
Выполнение показателей 2015-2020 гг. должно осуществляться не менее чем на 98% к плановым назначениям.
Целевой индикатор рассчитывается как отношение фактически освоенных бюджетных средств к плановым назначениям:
,
где
- выполнение плановых показателей
- плановые назначения;
- фактически освоенные бюджетные средства.
12. Объем исполнения правовых документов, направленных на выкуп (изъятие) земельных участков, движимого и недвижимого имущества для муниципальных нужд.
Значение целевого показателя должно составлять не менее 1 исполненного правового документа в год, направленного на выкуп (изъятие) объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд.
13. Уровень использования бюджетных средств, предусмотренных для реализации мероприятия, направленного на приобретение недвижимости в муниципальную собственность.
Базовый показатель равен 98%.
Выполнение показателей 2016-2020 гг. должно осуществляться не менее, чем на 98% к плановым назначениям.
Целевой индикатор рассчитывается как отношение фактически освоенных бюджетных средств к плановым назначениям:
,
где
- выполнение плановых показателей
- плановые назначения;
- фактически освоенные бюджетные средства.
4. Сроки и этапы муниципальной программы
Реализация Программы рассчитана на период с 2015 по 2020 годы. Разбивка на этапы не предусмотрена.
Постановлением администрации г. Пензы от 30 августа 2016 г. N 1440/3 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Настоящая муниципальная программа содержит следующие мероприятия:
1. Приватизация муниципального имущества и проведение предпродажной подготовки объектов к приватизации.
Мероприятие направлено на реализацию прогнозного плана приватизации муниципального имущества.
2. Проведение технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости.
Мероприятие направлено на проведение технической инвентаризации недвижимого имущества в составе муниципальной собственности, признание права собственности на объекты недвижимости.
3. Выполнение кадастровых работ с последующей постановкой на кадастровый учет земельных участков.
Мероприятие направлено на увеличение поступления неналоговых доходов.
4. Разработка документации для оформления права муниципальной собственности на выявленные на территории города Пензы бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры.
Данное мероприятие направлено на постановку объектов на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области в качестве бесхозяйных объектов, после чего Управлением муниципального имущества администрации города Пензы направляется обращение в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот объект. На основании полученных свидетельств права собственности объекты инженерной инфраструктуры будут переданы на обслуживание специализированной организации.
5. Проведение оценки объектов муниципальной собственности.
Данное мероприятие направлено на вовлечение объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот, контролирование экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, использование муниципального имущества по целевому назначению, сдачу его в арендное пользование, а также отчуждение, формирование объектов недвижимости, необходимых для решения вопросов местного значения муниципального образования "город Пенза".
6. Содержание имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Мероприятие направлено на обеспечение оплаты коммунальных услуг, уплату налогов, а также расходов на содержание муниципального имущества.
7. Лечение и профилактика детей с заболеваниями нервной системы и органов дыхания нетуберкулезного характера.
По данному мероприятию предусматривается санаторное лечение и психолого-педагогическая реабилитация детей в возрасте от 3 до 7 лет с различными неспецифическими заболеваниями органов дыхания, лор-патологией, нарушением речи, которые проводятся в соответствии с утвержденными стандартами санаторно-курортной помощи детям.
8. Обеспечение детского санатория лекарственными препаратами для проведения медикаментозного лечения детей.
По данному мероприятию дети обеспечиваются необходимым набором современных лекарственных препаратов, используемых для лечения и профилактики заболеваний нервной системы и органов дыхания нетуберкулезного характера. Медикаментозное лечение проводится с учетом индивидуальных особенностей организма, подбирается и назначается наиболее эффективная и безопасная фармакотерапия.
9. Возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим техническую инвентаризацию объектов капитального строительства.
Данное мероприятие направлено на оказание гражданам услуг по технической инвентаризации вновь вводимых и реконструируемых жилых домов на льготных условиях (без взимания платы) с последующим возмещением организациям недополученных доходов, связанных с бесплатным изготовлением и выдачей гражданам технических и кадастровых паспортов.
10. Проведение оценки объектов недвижимости.
Данное мероприятие направлено на определение рыночной стоимости квартир, подлежащих расселению в целях реализации адресных программ "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пензенской области", а также на определение выкупной стоимости объектов недвижимости, изымаемых у физических и юридических лиц, для муниципальных нужд.
11. Выкуп (изъятие) земельных участков, движимого и недвижимого имущества для муниципальных нужд.
Данное мероприятие направлено на выкуп (изъятие) земельных участков, движимого и недвижимого имущества для муниципальных нужд с последующей реализацией или отчуждением для реализации муниципальных программ с последующим поступлением неналоговых доходов.
12. Приобретение недвижимости в муниципальную собственность.
Данное мероприятие направлено на приобретение нежилых помещений для размещения детей дошкольного возраста. Функционирующая в городе сеть дошкольных образовательных учреждений не полностью обеспечивает спрос населения на услуги дошкольного образования, в связи с чем существует потребность в создании дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях.
6. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целевых показателей муниципальной программы
Для реализации муниципальной программы изменений правового регулирования не потребуется. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы города Пензы "Обеспечение управления муниципальной собственностью города Пензы на 2015-2020 годы" представлены в Приложении N 1 к муниципальной программе города Пензы.
Постановлением администрации г. Пензы от 1 ноября 2016 г. N 1887 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Муниципальная программа финансируется за счет средств бюджета города Пензы.
Оценка расходов на реализацию мероприятий программы исходит из рыночной стоимости услуг (работ) организаций города Пензы и Пензенской области.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы приведено в Таблице 2:
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление муниципального имущества администрации города Пензы |
||||||||||
|
|
|
(указать наименование органа местного самоуправления) |
||||||||
N п/п |
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Источники финансирования |
Оценка расходов, тыс. рублей |
|||||||
|
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Итого |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
Муниципальная программа |
Обеспечение управления муниципальной собственностью города Пензы на 2015-2020 годы |
всего |
30026,8 |
85592,56582 |
36031,815 |
37368,6 |
37368,6 |
37368,6 |
263756,98082 |
|
бюджет города Пензы |
30026,8 |
85592,56582 |
36031,815 |
37368,6 |
37368,6 |
37368,6 |
263756,98082 |
||||
1. |
Мероприятие |
Приватизация муниципального имущества и проведение предпродажной подготовки объектов к приватизации |
всего |
238,0 |
284,2 |
538,0 |
538,0 |
538,0 |
538,0 |
2674,2 |
|
бюджет города Пензы |
238,0 |
284,2 |
538,0 |
538,0 |
538,0 |
538,0 |
2674,2 |
||||
2. |
Мероприятие |
Проведение технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости |
всего |
331,0 |
2219,2 |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
6950,2 |
|
бюджет города Пензы |
331,0 |
2219,2 |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
6950,2 |
||||
3. |
Мероприятие |
Выполнение кадастровых работ с последующей постановкой на кадастровый учет земельных участков под строительство объектов недвижимости |
всего |
4184,2 |
|
|
|
|
|
4184,2 |
|
бюджет города Пензы |
4184,2 |
|
|
|
|
|
4184,2 |
||||
Выполнение кадастровых работ с последующей постановкой на кадастровый учет земельных участков |
всего |
|
3684,2 |
2184,2 |
2184,2 |
2184,2 |
2184,2 |
12421,0 |
|||
бюджет города Пензы |
|
3684,2 |
2184,2 |
2184,2 |
2184,2 |
2184,2 |
12421,0 |
||||
4. |
Мероприятие |
Разработка документации для оформления права муниципальной собственности на выявленные на территории города Пензы бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры |
всего |
295,0 |
477,5 |
1828,8 |
1828,8 |
1828,8 |
1828,8 |
8087,7 |
|
бюджет города Пензы |
295,0 |
477,5 |
1828,8 |
1828,8 |
1828,8 |
1828,8 |
8087,7 |
||||
5. |
Мероприятие |
Проведение оценки объектов муниципальной собственности |
всего |
868,3 |
800,9 |
1332,3 |
1332,3 |
1332,3 |
1332,3 |
6998,4 |
|
бюджет города Пензы |
868,3 |
800,9 |
1332,3 |
1332,3 |
1332,3 |
1332,3 |
6998,4 |
||||
6. |
Мероприятие |
Содержание имущества, находящегося в муниципальной собственности |
всего |
460,0 |
1049,07582 |
470,0 |
470,0 |
470,0 |
470,0 |
3389,07582 |
|
бюджет города Пензы |
460,0 |
1049,07582 |
470,0 |
470,0 |
470,0 |
470,0 |
3389,07582 |
||||
7. |
Мероприятие |
Лечение и профилактика детей с соматическими заболеваниями |
всего |
22538,3 |
|
|
|
|
|
22538,3 |
|
бюджет города Пензы |
22538,3 |
|
|
|
|
|
22538,3 |
||||
Лечение и профилактика детей с заболеваниями нервной системы и органов дыхания нетуберкулезного характера |
всего |
|
20852,5 |
26240,6 |
26240,6 |
26240,6 |
26240,6 |
125814,9 |
|||
бюджет города Пензы |
|
20852,5 |
26240,6 |
26240,6 |
26240,6 |
26240,6 |
126296,9 |
||||
8. |
Мероприятие |
Обеспечение детского санатория лекарственными препаратами для проведения медикаментозного лечения детей |
всего |
49,0 |
289,8 |
375,0 |
375,0 |
375,0 |
375,0 |
1838,8 |
|
бюджет города Пензы |
49,0 |
289,8 |
375,0 |
375,0 |
375,0 |
375,0 |
1838,8 |
||||
9. |
Мероприятие |
Возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим техническую инвентаризацию объектов капитального строительства |
всего |
775,0 |
427,5 |
475,0 |
475,0 |
475,0 |
475,0 |
3102,5 |
|
бюджет города Пензы |
775,0 |
427,5 |
475,0 |
475,0 |
475,0 |
475,0 |
3102,5 |
||||
10. |
Мероприятие |
Проведение оценки объектов недвижимости |
всего |
288,0 |
729,7 |
|
|
|
|
1017,7 |
|
бюджет города Пензы |
288,0 |
729,7 |
|
|
|
|
1017,7 |
||||
11. |
Мероприятие |
Выкуп (изъятие) земельных участков, движимого и недвижимого имущества для муниципальных нужд |
всего |
|
6278,0 |
|
|
|
|
6278,0 |
|
бюджет города Пензы |
|
6278,0 |
|
|
|
|
6278,0 |
||||
12. |
Мероприятие |
Приобретение недвижимости в муниципальную собственность |
всего |
|
48499,99 |
1487,915 |
2824,7 |
2824,7 |
2824,7 |
58462,005 |
|
бюджет города Пензы |
|
48499,99 |
1487,915 |
2824,7 |
2824,7 |
2824,7 |
58462,005 |
8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры управления рисками
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
- финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий муниципальной программы со стороны бюджета города Пензы, неэффективное расходование бюджетных средств;
- нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на выполнение мероприятий муниципальной программы;
- организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, отставание от сроков реализации мероприятий;
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволят: осуществление рационального управления реализацией муниципальной программы, своевременное внесение в нее изменений, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации муниципальной программы, и совершенствование деятельности участников государственной программы.
К рискам, не поддающимся управлению, относятся различные форс-мажорные обстоятельства.
9. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы применяется в целях проведения оценки планируемой эффективности муниципальной программы (далее - МП) для обоснования необходимости ее утверждения и реализации. Планируемая эффективность определяется по каждому году реализации МП на основе сопоставления планируемого показателя результативности достижения целей МП и суммарной планируемой результативности входящих в нее мероприятий .
При этом каждый из показателей должен быть больше 1:
;
где:
- планируемая результативность МП,
- суммарная планируемая результативность входящих в МП мероприятий.
Расчет планируемых показателей результативности МП есть среднеарифметическая величина из показателей результативности ее целевых показателей и рассчитывается следующим образом:
где
- показатель результативности достижения i-ого целевого показателя МП;
- количество показателей МП.
Показатель результативности достижения i-ого целевого показателя МП рассчитывается как отношение планируемого значения i-ого целевого показателя МП к значению показателя года, предшествующего плановому:
;
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя МП предполагает уменьшение значения, то показатель результативности достижения i-ого целевого показателя МП рассчитывается как отношение значения i-ого показателя в году, предшествующем плановому, к планируемому значению этого целевого показателя
;
где
- планируемое значение i-ого целевого показателя МП,
- значение i-ого целевого показателя МП в году, предшествующем плановому.
При оценке результативности МП в первый год ее реализации плановый показатель сравнивается с фактическим значением года, предшествующего плановому.
По второму и последующим годам реализации МП плановый показатель оцениваемого года сравнивается с плановым показателем предшествующего года.
Суммарная планируемая результативность входящих в МП мероприятий определяется как средневзвешенная величина из показателей результативности всех мероприятий:
,
где
- планируемый показатель результативности j-ого мероприятия МП;
- весовой коэффициент влияния j-ого мероприятия на результативность МП.
Весовой коэффициент определяется как отношение планируемых средств на реализацию j-ого мероприятия к общей сумме планируемых средств на реализацию МП.
- количество мероприятий в МП.
Планируемый показатель результативности j-ого мероприятий определяется следующим образом:
;
где
- планируемый результат достижения t-ого целевого показателя j-ого мероприятия МП,
- количество целевых показателей в j-ом мероприятии.
Планируемый результат достижения t-ого целевого показателя j-ого мероприятий исчисляется как отношение планируемого значения t-ого целевого показателя к значению этого показателя в году, предшествующем плановому.
;
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя мероприятия предполагает уменьшение значения, то планируемый результат достижения t-ого целевого показателя j-ого мероприятия исчисляется как отношение значения t-ого показателя в году, предшествующем плановому, к планируемому значению этого целевого показателя
;
где
- планируемое значение t-ого целевого показателя j-ого мероприятия МП,
- значение целевого t-ого показателя j-го мероприятия в году, предшествующем плановому.
При оценке результативности мероприятий в первый год реализации плановый показатель сравнивается с фактическим значением года, предшествующего плановому.
По второму и последующим годам реализации мероприятий плановый показатель оцениваемого года сравнивается с плановым показателем предшествующего года.
Порядок проведения оценки планируемой результативности МП.
Ответственный исполнитель представляет в Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы расчет планируемой оценки эффективности муниципальной программы.
МП признается эффективной и рекомендуется к утверждению, если по каждому году реализации МП выполняется следующее условие:
; при этом
Допускается отклонение от не более, чем на 10 процентов.
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы по годам приведена в Приложениях 4, 4/1, 4/2, 4/3, 4/4, 4/5, 4/6.
10. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы (далее - МП) определяется по каждому году ее реализации.
Расчет эффективности реализации МП.
Эффективность реализации МП () определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей МП (результативности) и полноты использования запланированных средств:
;
где
- степень достижения целевых показателей МП (результативность);
- полнота использования запланированных на реализацию МП средств.
Расчет степени достижения целевых показателей МП и полноты использования средств.
Степень достижения целевых показателей МП определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:
;
где
- степень достижения i-ого целевого показателя МП,
- количество показателей МП.
Расчет результативности достижения i-ого целевого показателя МП () производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:
;
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя МП () предполагает уменьшение значения, то расчет результативности достижения i-ого целевого показателя МП () производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими:
;
где
- фактическое значение i-ого целевого показателя МП в отчетном году,
- плановое значение i-ого целевого показателя МП в отчетном году.
Показатель полноты использования средств определяется соотношением кассовых расходов по МП в отчетном году с плановыми:
;
где
- кассовые расходы по МП в отчетном году (рублей)
- плановые расходы на реализацию МП в отчетном году (рублей).
Расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы проводится в Приложении 5.
11. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением города Пензы по муниципальной программе
Прогноз сводных показателей муниципального задания на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городской детский санаторий "Солнышко", в отношении которого выполняются функции и полномочия учредителя, по муниципальной программе приводится по форме в Приложении N 3 к настоящей программе.
Первый заместитель |
В.В. Гвоздев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.