Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Наименование муниципальной функции.
"Осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа "город Пенза" (далее - "исполнение муниципальной функции").
Постановлением администрации г. Пензы от 3 марта 2017 г. N 339/3 в пункт 2 раздела I настоящего приложения внесены изменения
2. Исполнение муниципальной функции осуществляется администрацией города Пензы (далее - орган муниципального земельного контроля).
Структурным подразделением администрации города Пензы, непосредственно исполняющим муниципальную функцию, является отдел муниципального земельного контроля администрации города Пензы.
Постановлением администрации г. Пензы от 3 марта 2017 г. N 339/3 в пункт 3 раздела I настоящего приложения внесены изменения
3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль";
- Закон Пензенской области от 02.04.2008 N 1506-ЗПО "Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях";
- Закон Пензенской области от 04.07.2014 N 2597-ЗПО "О перечне должностных лиц органов местного самоуправления, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля";
- Постановление Правительства Пензенской области от 13.03.2015 N 132-пП "О Порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Пензенской области";
- Решение Пензенской городской Думы от 30.06.2005 N 130-12/4 "Устав города Пензы";
- Решение Пензенской городской Думы от 29.05.2015 N 183-9/6 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального земельного контроля в границах городского округа "город Пенза";
- Постановление Правительства РФ от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения";
Постановлением администрации г. Пензы от 3 марта 2017 г. N 339/3 в пункт 4 раздела I настоящего приложения внесены изменения
4. Предмет муниципального земельного контроля.
Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Пензенской области, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена административная и иная ответственность, а также организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
5. Права и обязанности лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля при проведении проверок земельных участков:
1) лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля при проведении проверок земельных участков, имеют право:
- осуществлять плановые и (или) внеплановые проверки, плановые (рейдовые) осмотры в отношении объектов земельных отношений;
- запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Пензенской области, организаций и граждан необходимые для осуществления земельного контроля сведения и материалы об использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
- осматривать земельные участки, здания, строения, сооружения, помещения, используемые проверяемыми лицами при осуществлении деятельности, а также проводить плановые (рейдовые) осмотры земельных участков на предмет соблюдения требований земельного законодательства;
- обращаться в установленном порядке в правоохранительные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по контролю за использованием земель, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;
- по результатам проверки составлять акт проверки по установленной форме;
- взаимодействовать с органами государственной власти, органами местного самоуправления при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию;
Постановлением администрации г. Пензы от 29 декабря 2016 г. N 2359 в подпункт 2 пункта 5 раздела I настоящего приложения внесены изменения
2) лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля при проведении проверок земельных участков, обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее по тексту - проверяемое лицо), проверка земельных участков которых проводится;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных действующим законодательством;
- проводить проверку на основании приказа о назначении проверки в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о назначении проверки и в случае, предусмотренном подпунктами "а" и "б" подпункта 2 пункта I главы 2 раздела III настоящего Регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
- соблюдать установленные сроки проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу, или уполномоченному представителю проверяемого лица, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
- обязаны рассмотреть представленные проверяемым лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
- вручить под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю заверенные печатью копии приказа руководителя органа муниципального земельного контроля одновременно с предъявлением служебных удостоверений;
- по требованию проверяемого лица лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязано представить информацию об органе муниципального земельного контроля, принявшем приказ о проведении проверки, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий;
- по просьбе проверяемого лица лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых проверяемым лицом;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица с результатами проверки, а также знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- выдать предписание проверяемому лицу - об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения в порядке, установленном действующим законодательством;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Пензенской области;
- в случае проведения проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального земельного контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки;
- при проведении плановой проверки членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при наличии такого журнала у проверяемого лица;
- в случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, направлять копию акта проверки в течение 3 рабочих дней со дня составления акта с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области;
- о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме проверяемому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены;
- взаимодействовать с органами прокуратуры и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области в порядке, установленном действующим законодательством.
Постановлением администрации г. Пензы от 3 марта 2017 г. N 339/3 в подпункт 3 пункта 5 раздела I настоящего приложения внесены изменения
3) При проведении проверки лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, не вправе:
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
- проверять выполнение обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Пензенской области, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которого действуют эти лица;
- проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" подпункта 2) пункта 1 главы 2 раздела III настоящего Регламента;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
- требовать от проверяемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
- требовать от проверяемого лица представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;
- требовать от проверяемого лица представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального земельного контроля после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Постановлением администрации г. Пензы от 29 декабря 2016 г. N 2359 пункт 5 раздела I настоящего приложения дополнен подпунктом 4
4). "Орган муниципального земельного контроля при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения проверяемыми лицами обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных действующим законодательством, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6. Права и обязанности юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина или их представителя, при осуществлении муниципального контроля:
Постановлением администрации г. Пензы от 29 декабря 2016 г. N 2359 в подпункт 1 пункта 6 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1) при проведении проверки проверяемые лица имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального контроля, лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, а также представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля; Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
- в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений;
- обжаловать действия (бездействие) лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пензенской области к участию в проверке.
2) При проведении проверки проверяемые лица обязаны:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований действующего законодательства.
- проверяемое лицо или уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений требований, установленных действующим законодательством, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы, необходимые пояснения в письменной форме;
- давать разъяснения в ходе проведения проверки и относящиеся к предмету проверки;
- предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;
- обеспечить доступ проводящих выездную проверку лиц и участвующих в выездной проверке экспертов на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
7. Описание результатов исполнения муниципальной функции.
По результатам проверки лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, составляется акт по установленной форме, содержащий информацию о признаках (отсутствии) нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Пензенской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.