В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь ст. 28 Устава города Кузнецка Пензенской области, администрация города Кузнецка постановляет:
1. Утвердить порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Определить управление финансов города Кузнецка уполномоченным органом для обращения в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию - город Кузнецк нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3. Признать утратившим силу постановление администрации города Кузнецка от 25.07.2012 N 955 "Об утверждении порядка осуществления муниципального финансового контроля".
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления финансов города Кузнецка Фролова И.Б.
Глава администрации города Кузнецка |
С.А. Златогорский |
Утвержден
постановлением
администрации города Кузнецка
от 10.10.2014 N 2061
Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет требования к процедурам осуществления управлением финансов города Кузнецка (далее - Управление) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - контрольная деятельность) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Контрольная деятельность Управления основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля являются:
а) главные распорядители (получатели) средств бюджета города Кузнецка, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города Кузнецка, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города Кузнецка;
б) муниципальные учреждения города Кузнецка;
в) муниципальные унитарные предприятия;
г) хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования - город Кузнецк в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
д) юридические лица (за исключением объектов контроля, указанных в подпунктах а), б), в), г) настоящего пункта), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Кузнецка, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования - города Кузнецк;
е) региональные операторы.
4. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные.
5. В рамках ревизий, выездных и (или) камеральных проверок по решению руководителя проверочной (ревизионной) группы могут проводиться встречные проверки, а также обследования. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
6. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
7. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольных мероприятий, утверждаемым начальником управления финансов города Кузнецка (далее - начальник Управления).
8. При составлении плана контрольных мероприятий периодичность проведения контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля по одной теме контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
9. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании поручений Главы администрации города Кузнецка и его заместителей, обращений (требований) Прокуратуры города Кузнецка и правоохранительных органов, поручений начальника Управления (в его отсутствие - заместителя начальника Управления).
10. Должностным лицом Управления, уполномоченным принимать решения о проведении контрольных мероприятий, является начальник Управления (в его отсутствие - заместитель начальника Управления).
11. Должностными лицами Управления, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
а) начальник Управления;
б) заместитель начальника Управления;
в) начальник (лицо, его замещающее) контрольно-ревизионного отдела Управления;
г) муниципальные служащие Управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом (распоряжением) начальника Управления (заместителя начальника Управления), включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
12. Решение о проведении контрольных мероприятий (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется приказом начальника Управления.
13. Должностные лица, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании запроса информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа на проведение контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством.
14. Начальник Управления, заместитель начальника Управления имеют право:
а) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
ж) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию - город Кузнецк нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
15. Объекты контроля обязаны представлять информацию, документы и материалы по запросам должностных лиц, осуществляющих контрольную деятельность, в срок не более 3 рабочих дней, по запросам, направленным в ходе контрольного мероприятия - в течение 1 рабочего дня.
16. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
II. Порядок организации контрольных мероприятий
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
16. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа начальника Управления, в котором указываются наименование объекта (объектов) контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав проверочной (ревизионной) группы, срок проведения контрольного мероприятия.
Проведение обследования
18. При обследовании осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля в соответствии с темой, определенной приказом о проведении контрольного мероприятия.
19. При проведении обследования могут проводиться исследования с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
20. Результаты обследования оформляются заключением, которое подписывается должностным лицом, проводившим обследование в соответствии с приказом о проведении контрольного мероприятия, и вручается (направляется) представителю объекта контроля для ознакомления.
21. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником Управления (заместителем начальника Управления) в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения.
22. По результатам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам обследования, начальником Управления (заместителем начальника Управления) может быть принято решение о назначении проведения выездной проверки (ревизии).
Проведение камеральной проверки
23. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Управления и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам Управления, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
24. Камеральная проверка не может превышать 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Управления.
25. При проведении камеральных проверок по решению руководителя проверочной (ревизионной) группы может быть проведено обследование.
26. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправления запроса Управлением до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводятся встречная проверка и (или) обследование.
27. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностными лицами, проводившими камеральную проверку в соответствии с приказом о проведении контрольного мероприятия, и вручается (направляется) представителю объекта контроля в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
28. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.
29. Акт камеральной проверки подлежит рассмотрению начальником Управления (заместителем начальника Управления) в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта.
30. По результатам рассмотрения акта камеральной проверки начальником Управления (заместителем начальника Управления) принимается решение:
а) о применении мер принуждения;
б) об отсутствии оснований применения мер принуждения;
в) о проведении выездной проверки (ревизии).
Проведение выездной проверки (ревизии)
31. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
32. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 40 рабочих дней.
33. Начальник Управления (заместитель начальника Управления) продляет срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, но не более чем на 20 рабочих дней.
34. В ходе выездных проверок (ревизий) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров.
35. Проведение выездной проверки (ревизии) приостанавливается начальником Управления (заместителем начальника Управления) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля;
в) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
г) на период организации и проведения экспертиз;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов или представления неполного комплекта истребуемой информации, документов и материалов, и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонению от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
36. Начальник Управления (заместитель начальника Управления) в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии) принимает решение о ее возобновлении.
37. Если при проведении выездной проверки (ревизии) выявлено нарушение, которое может быть скрыто, или по выявленным фактам нарушений необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению к ответственности виновных лиц, должностное лицо, входящее в состав проверочной (ревизионной) группы и проводившее контрольное действие по конкретному вопросу программы выездной проверки (ревизии), может, не дожидаясь окончания выездной проверки (ревизии), составить промежуточный акт выездной проверки (ревизии).
Факты, изложенные в промежуточном акте выездной проверки (ревизии), включаются соответственно в акт выездной проверки (ревизии).
38. По завершению контрольных действий в течение 15 рабочих дней оформляется акт в двух экземплярах, который подписывается должностными лицами Управления, проводившими выездную проверку (ревизию), и в течение 3 рабочих дней после подписания вручается под роспись (направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) представителю объекта контроля для ознакомления и его подписания.
39. В течение 5 рабочих дней с даты получения акта руководитель, а в случае его отсутствия - иное уполномоченное лицо объекта контроля, подписывает оба экземпляра акта и направляет в Управление один из подписанных экземпляров.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте выездной проверки (ревизии), руководитель, а в случае его отсутствия - иное уполномоченное лицо объекта контроля, вправе представить письменные пояснения и замечания, с приложением документов, подтверждающих их обоснованность. В этом случае перед подписью в акте делается соответствующее указание.
Письменные пояснения и замечания, документы, подтверждающие их обоснованность, направляются в Управление одновременно с подписанным актом выездной проверки (ревизии) и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
40. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
41. Акт выездной проверки (ревизии) подлежит рассмотрению начальником Управления (заместителем начальника Управления) в срок не более 10 рабочих дней с момента подписания акта выездной проверки (ревизии).
42. По результатам рассмотрения акта выездной проверки (ревизии) начальником Управления (заместителем начальника Управления) принимается решение:
а) о применении мер принуждения;
б) об отсутствии оснований применения мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
Реализация результатов контрольных мероприятий
43. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Управление направляет:
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями муниципальному образованию - город Кузнецк;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
44. При осуществлении полномочий по контролю за использованием региональными операторами средств, полученных из бюджета города Кузнецка в качестве муниципальной поддержки капитального ремонта, Управление направляет региональному оператору представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений требований действующего законодательства.
45. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства начальник контрольно-ревизионного отдела Управления (лицо, его замещающее) в определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях и сроках направляет уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения в адрес структурных подразделений Управления, осуществляющих составление и организацию исполнения бюджета.
Решения о применении бюджетных мер принуждения исполняются в порядке, установленном приказом Управления.
46. Представления и предписания в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о применении бюджетной меры принуждения вручаются (направляются) представителю объекта контроля.
47. Отмена представлений и предписаний Управления осуществляется в судебном порядке.
48. В случае неисполнения выданного представления и (или) предписания Управление применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.
49. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений Управление возбуждает дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
50. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции других органов (должностных лиц), Управление направляет информацию о таких обстоятельствах и фактах и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты для рассмотрения в порядке, установленном действующем законодательством.
51. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются Управлением.
52. Информация о наиболее значимых результатах контрольной деятельности Управления направляется Главе администрации города Кузнецка.
Заместитель главы администрации |
В.В. Константинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 10 октября 2014 г. N 2061 "Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 2 декабря 2020 г. N 1359 настоящий документ признан утратившим силу. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 10 июня 2020 г. N 614
Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 8 ноября 2019 г. N 1732
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2019 г.
Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 29 января 2018 г. N 87
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2018 г.
Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 22 июня 2017 г. N 1067
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления