Решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 22 декабря 2010 г. N 603-73/2 настоящее решение признано утратившим силу
Решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 29 апреля 2009 г. N 409-42/2 в настоящее решение внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Решение Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 24 декабря 2008 г. N 369-35/2
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Никольский район Пензенской области"
29 апреля, 15 июля, 13 ноября 2009 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Никольского района Пензенской области, Собрание представителей Никольского района Пензенской области решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Никольский район Пензенской области, согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решения Собрания представителей Никольского района Пензенской области
- от 25.12.2007 г. N 168-17/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Никольский район Пензенской области";
- от 06.11.2008 г. N 337-31/2 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Никольский район Пензенской области", утверждённое решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области N 168-17/2 от 25.12.2007 г."
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджетной политике (Кашаев Н.Г.).
Глава Никольского района |
А.И. Казаков |
Утверждено
Решением
Собрания представителей
Никольского района Пензенской области
от 24 декабря 2008 г. N 369-35/2
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании Никольский район Пензенской области
29 апреля, 15 июля, 13 ноября 2009 г.
Настоящее Положение устанавливает принципы построения и правовые основы функционирования бюджетной системы Никольского района Пензенской области, регламентирует деятельность органов местного самоуправления муниципального образования Никольский район Пензенской области по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета Никольского района Пензенской области, а также контролю за составлением и исполнением бюджета Никольского района Пензенской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Никольского района Пензенской области.
I. Общие положения
1. Термины и понятия
В настоящем Положении используются термины и понятия в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
II. Бюджетное устройство в Никольском районе Пензенской области
1. Правовая форма бюджета Никольского района Пензенской области
Никольский район Пензенской области как муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет Никольского района Пензенской области разрабатывается и утверждается в форме решения Собрания представителей Никольского района Пензенской области.
Бюджет Никольского района Пензенской области и свод бюджетов поселений, входящих в состав Никольского района Пензенской области, образуют консолидированный бюджет Никольского района Пензенской области.
2. Бюджетная классификация
В целях обеспечения единства бюджетной классификации и сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы Никольского района Пензенской области при группировке доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов применяется бюджетная классификация Российской Федерации, а также порядок ее применения, установленный Министерством финансов Российской Федерации
3. Доходы бюджета Никольского района
Доходы бюджета Никольского района Пензенской области формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных поступлений.
К налоговым доходам бюджета Никольского района Пензенской области относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
В бюджет Никольского района Пензенской области подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
- земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов;
- налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов.
В бюджет Никольского района Пензенской области подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- налог на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;
- налог на доходы с физических лиц, взимаемый на межселенных территориях, - по нормативу 30 процентов;
- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;
- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
- единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 60 процентов;
- государственная пошлина (подлежащая зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов;
- по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);
- за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;
- за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
- за выдачу органом местного самоуправления муниципального района специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
В соответствии со статьей 58 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов кроме доходов, определенных п. 3 настоящей статьи зачисляются следующие налоговые доходы от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов:
- налог на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации - по нормативу 10 процентов;
- налога на доходы физических лиц - по нормативу 12 процентов;
- акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 3 процента;
- акцизы на алкогольную продукцию (за исключением вин) - по нормативу 3 процента;
- акцизы на вина - по нормативу 10 процентов;
- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения - по нормативу 30 процентов;
- налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения - по нормативу 30 процентов;
- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
- налога на имущество организаций - по нормативу 10 процентов;
- доходов от продажи земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Пензенской области, передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу 50 процентов;
- доходов от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Пензенской области, - по нормативу 50 процентов.
Неналоговые доходы бюджета Никольского района Пензенской области формируются за счет:
- доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
- доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
- доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;
- части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;
- плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов;
- сборов за выдачу органами местного самоуправления муниципальных районов лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, - по нормативу 100 процентов;
- доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 процентов;
- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, - по нормативу 100 процентов;
- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, - по нормативу 50 процентов;
- доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 100 процентов;
- плата за пользование водными объектами в зависимости от права собственности на водные объекты - по нормативу 100 процентов;
- доходы от продажи земельных участков, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
- доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
- доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное.
К безвозмездным поступлениям относятся перечисления, определенные пунктом 4 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 13 ноября 2009 г. N 482-51/2 в подраздел 4 раздела II настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
4. Резервный фонд администрации Никольского района Пензенской области
Бюджетом Никольского района Пензенской области предусматривается создание резервного фонда администрации Никольского района Пензенской области в размере не более 3-х процентов утвержденных расходов бюджета Никольского района Пензенской области.
Средства резервного фонда администрации Никольского района Пензенской области направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Никольского района, предусмотренные в составе бюджета Никольского района Пензенской области, используются в соответствии с Положением о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Никольского района Пензенской области, утвержденным Постановлением администрации Никольского района Пензенской области от 20.04.2009 N 219.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Никольского района Пензенской области, предусмотренных в составе бюджета Никольского района Пензенской области, устанавливается администрацией Никольского района Пензенской области.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Никольского района Пензенской области прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета Никольского района.
5. Структура муниципального долга Никольского района Пензенской области, виды долговых обязательств Никольского района Пензенской области
Структура муниципального долга Никольского района Пензенской области представляет собой группировку долговых обязательств Никольского района Пензенской области по видам долговых обязательств. Долговые обязательства Никольского района Пензенской области могут существовать только по видам обязательств, определенных федеральным законодательством.
Управление муниципальным долгом Никольского района Пензенской области осуществляется администрацией Никольского района Пензенской области.
Право осуществления муниципальных внутренних и внешних заимствований Никольского района Пензенской области от имени Никольского района Пензенской области принадлежит администрации Никольского района Пензенской области или уполномоченному им органу.
От имени Никольского района Пензенской области муниципальные гарантии Никольского района Пензенской области представляются администрацией Никольского района Пензенской области в пределах общей суммы представляемых гарантий, указанной в решении Собрания представителей Никольского района Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Учет и контроль за состоянием долговых обязательств Никольского района Пензенской области осуществляется финансовым управлением Никольского района Пензенской области, которое ведет муниципальную долговую книгу Никольского района Пензенской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 13 ноября 2009 г. N 482-51/2 подраздел 6 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
6. Межбюджетные трансферты
Межбюджетные трансферты из бюджета Никольского района Пензенской области представляются в форме:
- дотаций из бюджета Никольского района Пензенской области на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии со статьей 142.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- иных межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 142.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
III. Бюджетный процесс в Никольском районе Пензенской области
3.1. Участники бюджетного процесса в Никольском районе Пензенской области
Участниками бюджетного процесса в Никольском районе Пензенской области, обладающими бюджетными полномочиями на уровне района, являются:
- Глава муниципального образования;
- Собрание представителей Никольского района Пензенской области;
- Администрация Никольского района Пензенской области;
- Финансовое управление Никольского района Пензенской области;
- контрольно-счетная комиссия Никольского района Пензенской области;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
3.2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в Никольском районе Пензенской области
3.2.1. Собрание представителей Никольского района Пензенской области рассматривает и утверждает бюджет Никольского района Пензенской области и отчет об его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Никольского района Пензенской области, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
3.2.2. Администрация Никольского района Пензенской области обеспечивает составление проекта бюджета Никольского района, Пензенской области вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Собрания представителей Никольского района Пензенской области, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета Никольского района Пензенской области и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета Никольского района Пензенской области на утверждение Собрания представителей Никольского района Пензенской области, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляют иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами муниципального образования Никольский район Пензенской области, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.2.3. Контрольно-счетная комиссия Никольского района Пензенской области осуществляет контроль за исполнением бюджета Никольского района Пензенской области и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Никольского района Пензенской области, проводит экспертизы проектов бюджета, долгосрочных целевых программ и правовых актов о бюджете Никольского района Пензенской области.
Контрольно-счетная комиссия Никольского района Пензенской области осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Никольского района Пензенской области.
Полномочия контрольно-счетной комиссии Никольского района Пензенской области, созданной Собранием представителей Никольского района Пензенской области, определяются муниципальным правовым актом Собрания представителей Никольского района Пензенской области.
Решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 13 ноября 2009 г. N 482-51/2 в пункт 3.2.4 раздела III настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
3.2.4. Финансовое управление Никольского района Пензенской области осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Никольского района Пензенской области.
Финансовое управление Никольского района Пензенской области составляет проект бюджета Никольского района Пензенской области, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Собрание представителей Никольского района, организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами муниципального образования Никольский район Пензенской области, регулирующими бюджетные правоотношения.
Финансовое управление Никольского района Пензенской области ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета Никольского района Пензенской области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Финансовое управление Никольского района Пензенской области обладает следующими бюджетными полномочиями:
- на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, разрабатывает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
- организует составление и составляет проект бюджета Никольского района Пензенской области, представляет его в администрацию Никольского района Пензенской области;
- осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов поселений Никольского района Пензенской области;
- разрабатывает и представляет в администрацию Никольского района Пензенской области основные направления бюджетной и налоговой политики;
- ведет реестр расходных обязательств Никольского района Пензенской области;
- разрабатывает прогноз основных параметров бюджетов поселений Никольского района Пензенской области, в том числе прогноз консолидированного бюджета Никольского района Пензенской области;
- получает от органов исполнительной власти Никольского района Пензенской области материалы, необходимые для составления проекта бюджета Никольского района Пензенской области, прогноза основных параметров бюджетов бюджетной системы Никольского района Пензенской области и прогноза консолидированного бюджета Никольского района Пензенской области;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета Никольского района Пензенской области;
- разрабатывает по поручению администрации Никольского района Пензенской области программу муниципальных внутренних заимствований Никольского района Пензенской области;
- ведет муниципальную долговую книгу Никольского района Пензенской области;
- организует исполнение бюджета Никольского района Пензенской области, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Никольского района Пензенской области, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Никольского района Пензенской области и кассового плана исполнения бюджета Никольского района Пензенской области;
- устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Никольского района Пензенской области, главных администраторов и администраторов доходов бюджета Никольского района Пензенской области, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Никольского района Пензенской области;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета Никольского района Пензенской области и представляет ее в отделение по Никольскому району Пензенской области УФК по Пензенской области;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов получателей средств бюджета Никольского района Пензенской области;
- осуществляет открытие и ведение лицевых счетов получателей средств бюджета Никольского района Пензенской области;
- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Никольского района Пензенской области, доводит до главных распорядителей средств бюджета Никольского района Пензенской области показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
- осуществляет управление лицевым счетом бюджета Никольского района Пензенской области;
- осуществляет организацию взаимодействия участников бюджетного процесса в Никольском районе Пензенской области;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Никольского района Пензенской области, а также проводит проверки бюджетов поселений - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Никольского района Пензенской области;
- проводит дальнейшую детализацию кодов бюджетной классификации Российской Федерации, не являющихся едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- направляет в администрации муниципальных образований Никольского района Пензенской области расчеты по распределению межбюджетных трансфертов из бюджета Никольского района Пензенской области бюджетам поселений Никольского района Пензенской области;
- обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете Никольского района Пензенской области, в порядке, установленном администрацией Никольского района Пензенской области;
- осуществляет методологическое руководство подготовкой расчетов потребности в ассигнованиях и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств бюджета Никольского района Пензенской области обоснований бюджетных ассигнований;
- устанавливает порядок предоставления бюджетной отчетности консолидированного бюджета Никольского района Пензенской области;
- осуществляет регистрацию договоров, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Никольского района Пензенской области, и учет их выполнения;
- принимает меры по недопущению образования и погашению кредиторской задолженности бюджетных учреждений;
- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета Никольского района Пензенской области и иных сведений и документов, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета Никольского района Пензенской области;
- проводит анализ исполнения расходов бюджета Никольского района Пензенской области, целесообразности и рациональности использования бюджетных средств;
- принимает меры по ускорению движения средств бюджета Никольского района Пензенской области;
- осуществляют проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
- осуществляет методическое обеспечение деятельности по осуществлению муниципального контроля органами исполнительной власти Никольского района Пензенской области;
- исполняет судебные акты по искам к Никольскому району Пензенской области в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- в случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств направляет материалы в правоохранительные органы;
- составлять протоколы об административных правонарушениях в области бюджетного законодательства в части, касающейся средств бюджета Никольского района Пензенской области;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Пензенской области, Уставом Никольского района и настоящим Положением.
3.3. Ответственность финансового управления Никольского района Пензенской области, начальника финансового управления Никольского района Пензенской области
Решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 13 ноября 2009 г. N 482-51/2 в пункт 3.3.1 раздела III настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
3.3.1. Финансовое управление несет ответственность за осуществление бюджетных полномочий, определенных настоящим Положением.
3.4. Составление проекта бюджета Никольского района Пензенской области
3.4.1. Проект бюджета Никольского района Пензенской области составляется на основе прогноза социально-экономического развития Никольского района Пензенской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств Никольского района Пензенской области;
3.4.2. Проект бюджета Никольского района Пензенской области составляется в порядке, установленном администрацией Никольского района Пензенской области, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
3.4.3. Проект бюджета Никольского района Пензенской области составляется и утверждается сроком на 3 года (очередной финансовый год и плановый период).
3.4.4. Непосредственное составление проекта бюджета Никольского района Пензенской области осуществляет финансовое управление района.
3.5. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета Никольского района
3.5.1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Никольского района Пензенской области финансовое управление Никольского района Пензенской области имеет право получать необходимые сведения от налоговых органов, органов местного самоуправления Никольского района Пензенской области.
3.5.2. Составление проекта бюджета Никольского района Пензенской области основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития Никольского района Пензенской области;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
3.6. Прогноз социально-экономического развития Никольского района
3.6.1. Прогноз социально-экономического развития Никольского района Пензенской области разрабатывается на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3.6.2. Прогноз социально-экономического развития Никольского района Пензенской области ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Никольского района Пензенской области.
3.6.3. Прогноз социально-экономического развития Никольского района Пензенской области одобряется Администрацией Никольского района Пензенской области одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Никольского района Пензенской области в Собрание представителей Никольского района Пензенской области.
3.6.4. Прогноз социально-экономического развития Никольского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Никольского района Пензенской области приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3.6.5. Изменение прогноза социально-экономического развития Никольского района Пензенской области в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета Никольского района Пензенской области влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
3.6.6. Разработка прогноза социально-экономического развития Никольского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Никольского района Пензенской области.
3.7. Состав показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете Никольского района Пензенской области
3.7.1. В проекте решения о бюджете Никольского района Пензенской области должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.
3.7.2. В проекте решения о бюджете Никольского района Пензенской области должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Никольского района Пензенской области, в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, Пензенской области и Никольского района Пензенской области.
3.7.3. Решением о бюджете Никольского района Пензенской области устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета Никольского района Пензенской области;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Никольского района Пензенской области;
Решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 13 ноября 2009 г. N 482-51/2 действие абзаца 4 пункта 3.7.3 раздела III настоящего Положения было приостановлено до 1 января 2010 г.
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
Решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 13 ноября 2009 г. N 482-51/2 действие абзаца 4 пункта 3.7.3 раздела III настоящего Положения было приостановлено до 1 января 2010 г.
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых бюджетам поселений Никольского района Пензенской области в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае принятия бюджета Никольского района Пензенской области с дефицитом), на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
3.7.4. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период, проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода утвержденного бюджета Никольского района Пензенской области предусматривает:
изменение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения Собрания представителей Никольского района Пензенской области о бюджете Никольского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтениях;
изменение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета Никольского района Пензенской области либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Никольского района Пензенской области.
3.7.5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.
3.7.6. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
3.8. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете Никольского района Пензенской области
Одновременно с проектом решения о бюджете Никольского района Пензенской области в Собрание представителей Никольского района Пензенской области представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития Никольского района Пензенской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Никольского района Пензенской области за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Никольского района Пензенской области;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Никольского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого планового периода;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год.
- иные документы и материалы.
3.9. Рассмотрение и утверждение бюджета Никольского района Пензенской области
3.9.1. Глава администрации Никольского района Пензенской области вносит на рассмотрение Собрания представителей Никольского района Пензенской области проект решения о бюджете Никольского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года одновременно с документами и материалами, определенными пунктом 3.9 настоящего решения.
Решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 15 июля 2009 г. N 440-45/2 пункт 3.9.2 раздела III настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
3.9.2. Проектом решения о бюджете Никольского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного бюджета Никольского района Пензенской области планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете Никольского района Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с разделом 3.12 настоящего решения, проектом решения о бюджете Никольского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
3.9.3. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете Никольского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период в Собрание представителей Никольского района Пензенской области он направляется в контрольно-счетную комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета, для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего пункта решения.
На основании заключения контрольно-счетной комиссии о соответствии представленных документов и материалов, требованиям пункта 3.9 настоящего положения, принимает решение о том, что проект решения о бюджете Никольского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению, либо подлежит возвращению в администрацию Никольского района Пензенской области на доработку.
Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Собрание представителей Никольского района Пензенской области в пятидневный срок и рассмотрен Собранием представителей Никольского района Пензенской области в установленном настоящим решением порядке.
3.9.4. Проект решения о бюджете Никольского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего решения, в течение трех дней направляется Главой муниципального образования Никольский район Пензенской области в комиссию по бюджетной политике Собрания представителей Никольского района Пензенской области и в контрольно-счетную комиссию.
Контрольно-счетная комиссия рассматривает проект решения Никольского района Пензенской области и готовит заключение к нему в течение 5 дней со дня направления.
3.9.5. Собрание представителей Никольского района Пензенской области рассматривает проект решения о бюджете Никольского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
3.10. Подготовка и рассмотрение проекта решения о бюджете Никольского района Пензенской области в первом чтении
3.10.1. Собрание представителей Никольского района Пензенской области рассматривает проект решения о бюджете Никольского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 10 дней со дня его внесения в Собрание представителей Никольского района Пензенской области.
При рассмотрении Собранием представителей проекта решения о бюджете Никольского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития Никольского района Пензенской области, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям бюджета Никольского района Пензенской области с бюджетами других уровней бюджетной системы Никольского района Пензенской области, основные характеристики бюджета Никольского района Пензенской области.
3.10.2. На основании заключения комиссии по бюджетной политике Собрания представителей Никольского района Пензенской области готовит свое заключение по указанному решению, а также проект решения Собрания представителей Никольского района Пензенской области о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете Никольского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
3.10.3. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете Никольского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период Собрание представителей Никольского района Пензенской области заслушивает доклад администрации Никольского района Пензенской области, а также, в случае необходимости, доклад контрольно-счетной комиссии и принимает решение о принятии или отклонении от указанного проекта решения. В случае принятия Собранием представителей Никольского района Пензенской области указанного проекта решения в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета Никольского района Пензенской области, определенные настоящим пунктом положения.
В случае отклонения проекта решения о бюджете Никольского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период Собрание представителей Никольского района Пензенской области имеет право:
- передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета Никольского района Пензенской области (далее - согласительная комиссия), состоящую из депутатов Собрания представителей Никольского района Пензенской области и представителей администрации Никольского района Пензенской области, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета Никольского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключении контрольно-счетной комиссии, ответственной за рассмотрение проекта;
- возвратить указанный проект решения в администрацию Никольского района Пензенской области на доработку.
3.10.4. В случае передачи проекта решения о бюджете Никольского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период в согласительную комиссию в течение 3 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик бюджета Никольского района Пензенской области. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Собрания представителей Никольского района Пензенской области и администрации Никольского района Пензенской области (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовали большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
По окончании работы согласительной комиссии администрация Никольского района Пензенской области вносит на рассмотрение Собрания представителей Никольского района Пензенской области согласованные основные характеристики бюджета Никольского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Собрания представителей Никольского района Пензенской области.
3.10.5. По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете Никольского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период принимается решение Собрания представителей Никольского района Пензенской области о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете Никольского района Пензенской области.
Если Собрание представителей Никольского района Пензенской области не принимает решения по основным характеристикам бюджета Никольского района Пензенской области по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о бюджете Никольского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период считается повторно отклоненным в первом чтении.
3.10.6. В случае возвращения проекта решения о бюджете Никольского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период на доработку в администрацию Никольского района Пензенской области, администрация Никольского района Пензенской области в течение 3 дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении контрольно-счетной комиссии, вносит доработанный проект решения на повторное рассмотрение Собрания представителей Никольского района Пензенской области в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта решения Собрание представителей Никольского района Пензенской области рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения.
3.10.7. Решение Собрания представителей Никольского района Пензенской области о принятии проекта решения о бюджете Никольского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении может содержать уточнение порядка дальнейшей работы над указанным решением Собрания представителей Никольского района, в том числе о создании согласительной комиссии по рассмотрению проекта решения во втором чтении.
3.11. Рассмотрение проекта решения о бюджете Никольского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении
3.11.1. При рассмотрении Собранием представителей Никольского района Пензенской области проекта решения о бюджете Никольского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета Никольского района Пензенской области;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Никольского района Пензенской области;
бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета Никольского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;
распределение межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период.
Одновременно рассматриваются:
проект программы муниципальных внутренних заимствований Никольского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период;
проект программы муниципальных внешних заимствований Никольского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период;
проект программы муниципальных гарантий Никольского района Пензенской области в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета Никольского района Пензенской области на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов бюджета Никольского района Пензенской области на первый и второй годы планового периода;
текстовые статьи проекта решения о бюджете Никольского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
3.11.2. Собрание представителей Никольского района Пензенской области рассматривает во втором чтении указанный проект в течение 10 дней со дня его принятия в первом чтении.
3.12. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете Никольского района Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период
3.12.1. Администрация Никольского района Пензенской области разрабатывает, а глава администрации Никольского района Пензенской области вносит в Собрание представителей Никольского района Пензенской области проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете Никольского района Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного Положения.
3.12.2. Собрание представителей Никольского района Пензенской области рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке.
При рассмотрении указанного проекта решения заслушивается доклад администрации Никольского района Пензенской области о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в бюджет Никольского района Пензенской области.
Решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 15 июля 2009 г. N 440-45/2 подраздел 3.12 раздела III настоящего Положения дополнен пунктом 3.12.3, вступающим в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
3.12.3. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Никольского района Пензенской области в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год объема доходов бюджета Никольского района Пензенской области (без учета безвозмездных поступлений) более чем на 10 процентов по сравнению с объемами указанных доходов, предусмотренными решением о бюджете Никольского района Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период (без учета вносимых изменений), положения указанного решения Никольского района Пензенской области в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
При внесении в Собрание представителей Никольского района Пензенской области проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Никольского района Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего признание утратившими силу положений решения о бюджете Никольского района Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития Никольского района Пензенской области в плановом периоде не представляется.
3.13. Исполнение бюджета Никольского района Пензенской области
Исполнение бюджета Никольского района Пензенской области обеспечивается администрацией Никольского района Пензенской области.
Организация исполнения бюджета Никольского района Пензенской области на соответствующий финансовый год возлагается на финансовое управление Никольского района Пензенской области. Исполнение бюджета Никольского района Пензенской области организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет Никольского района Пензенской области исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета Никольского района Пензенской области осуществляется отделением по Никольскому району Пензенской области УФК по Пензенской области.
Для кассового обслуживания исполнения бюджета Никольского района Пензенской области отделение по Никольскому району Пензенской области УФК по Пензенской области открывает в Главном управлении Центрального банка России по Пензенской области единый счет бюджета Никольского района Пензенской области.
Управление средствами на едином счете бюджета Никольского района Пензенской области осуществляется с использованием лицевых счетов, открываемых финансовым управлением Никольского района Пензенской области для главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Никольского района Пензенской области.
Открытие, обслуживание и закрытие лицевых счетов бюджетополучателей осуществляется в соответствии с порядком, установленным финансовым управлением Никольского района Пензенской области.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3.13. Отчет об исполнении бюджета Никольского района Пензенской области. Представление, рассмотрение, утверждение годового отчета об исполнении бюджета Никольского района Пензенской области в Собрании представителей Никольского района Пензенской области
Отчеты об исполнении бюджета Никольского района Пензенской области за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждаются Администрацией Никольского района Пензенской области и направляются в Собрание представителей Никольского района Пензенской области и контрольно-счетную комиссию Никольского района Пензенской области.
Годовой отчет об исполнении бюджета Никольского района Пензенской области вносится в Собрание представителей Никольского района Пензенской области в форме проекта решения не позднее 1 мая текущего года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Никольского района Пензенской области предоставляются:
- проект решения об исполнении бюджета Никольского района Пензенской области;
- баланс исполнения бюджета Никольского района Пензенской области;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка.
Решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области об исполнении бюджета Никольского района Пензенской области утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Никольского района Пензенской области за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета Никольского района Пензенской области по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета Никольского района Пензенской области по ведомственной структуре расходов бюджета Никольского района Пензенской области;
расходов бюджета Никольского района Пензенской области по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета Никольского района Пензенской области по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области об исполнении бюджета Никольского района Пензенской области также утверждаются иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом, решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области для решения об исполнении бюджета.
При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Никольского района Пензенской области Собрание представителей Никольского района Пензенской области заслушивает:
доклад начальника финансового управления Никольского района Пензенской области об исполнении бюджета Никольского района Пензенской области;
заключение председателя контрольно-счетной комиссии Никольского района Пензенской области на годовой отчет об исполнении бюджета Никольского района Пензенской области.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Никольского района Пензенской области Собрание представителей Никольского района Пензенской области принимает либо отклоняет решение об утверждении отчета об исполнении бюджета Никольского района Пензенской области.
3.14. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Никольского района Пензенской области
3.14.1. Годовой отчет об исполнении бюджета Никольского района Пензенской области до его рассмотрения в Собрании представителей Никольского района Пензенской области подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Никольского района Пензенской области.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Никольского района Пензенской области осуществляется контрольно-счетной комиссией.
3.14.2. Администрация Никольского района Пензенской области представляет отчет об исполнении бюджета Никольского района Пензенской области для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Никольского района Пензенской области проводится в срок, не превышающий один месяц.
3.14.3. Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Никольского района Пензенской области на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
3.14.4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Никольского района Пензенской области предоставляется контрольно-счетной комиссией в Собрание представителей Никольского района Пензенской области и в администрацию Никольского района Пензенской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 24 декабря 2008 г. N 369-35/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Никольский район Пензенской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования
Текст решения опубликован в Информационном бюллетене "Вестник Никольского района" N 2 от 30 декабря 2008 г.
Решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 22 декабря 2010 г. N 603-73/2 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 13 ноября 2009 г. N 482-51/2
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 15 июля 2009 г. N 440-45/2
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Решение Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 29 апреля 2009 г. N 409-42/2
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного решения