Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждён
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 15 июля 2013 г. N 1313
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг на каждого рождённого, усыновлённого, принятого под опеку (попечительство) ребёнка из многодетной семьи"
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления Департаментом социального развития г. Заречного Пензенской области муниципальной услуги "Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг на каждого рождённого, усыновлённого, принятого под опеку (попечительство) ребёнка из многодетной семьи" (далее соответственно - Регламент и муниципальная услуга).
1.2. Получателями муниципальной услуги являются:
- многодетные семьи, проживающие на территории города Заречного Пензенской области, имеющие на содержании и воспитании трёх и более несовершеннолетних детей в возрасте до 18 лет со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленную Законом Пензенской области "О прожиточном минимуме в Пензенской области" для соответствующих социально-демографических групп (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать иные лица в силу полномочия, основанного на доверенности или указании закона (далее - представители заявителя).
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют Департамент социального развития г. Заречного Пензенской области (далее - Департамент), Муниципальное автономное учреждение города Заречного Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МАУ МФЦ) по следующим вопросам:
а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) правильность оформления представленных документов;
в) время приёма, порядок и срок предоставления ежемесячной денежной компенсации;
г) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут получить в письменном виде, в ходе личного приёма и по телефону:
1.4.1. в Департаменте (сведения о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты приводятся в приложении N 1 к Регламенту);
1.4.2. в МАУ МФЦ (сведения о месте нахождения и контактных телефонах приводятся в приложении N 2 к Регламенту).
1.5. Информацию можно также получить:
1.5.1. на официальном сайте Департамента по адресу: http://dsrzato.ru, в разделе "Социальная поддержка отдельных категорий граждан";
1.5.2. на официальном сайте МАУ МФЦ по адресу: www.mfcinfo.ru;
1.5.3. на информационных стендах Департамента и МАУ МФЦ.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг на каждого рождённого, усыновлённого, принятого под опеку (попечительство) ребёнка из многодетной семьи".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Департаментом по месту жительства заявителей.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг на каждого рождённого, усыновлённого, принятого под опеку (попечительство) ребёнка из многодетной семьи" (далее - ежемесячная денежная компенсация);
2.3.2. отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. принятие решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации - в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления на предоставление ежемесячной денежной компенсации (далее - заявление), форма которого приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту, и комплекта документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента;
2.4.2. перечисление (выплата) ежемесячной денежной компенсации производится путём перечисления денежных средств на счёт получателя, открытый им в учреждениях банка - ежемесячно.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
2.5.1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993;
2.5.2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2.5.3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.5.4. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2.5.5. Устав закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области;
2.5.6. Решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 25.04.2008 N 544 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Заречного Пензенской области";
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Документы, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
2.6.1.1. заявление по форме, приведённой в приложении N 3 к настоящему Регламенту;
2.6.1.2. документ, удостоверяющий личность;
2.6.1.3. свидетельства о рождении детей;
2.6.1.4. справки о доходах семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
2.6.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
2.6.2.1. справки о составе семьи.
В случае если за получением муниципальной услуги обращается представитель заявителя, то дополнительно представляются документы, удостоверяющие его личность и полномочия.
Опекун дополнительно к перечисленным документам представляет документ органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребёнком.
В случае личного обращения заявителя (представителя заявителя) не заверенные в нотариальном порядке копии документов могут быть удостоверены принимающим их специалистом по предъявленным оригиналам.
Копии документов удостоверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При наличии у Департамента и (или) МАУ МФЦ сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги, заявители освобождаются от необходимости представления всех или части документов, указанных в п. 2.6. к настоящему Регламенту.
2.7. Основанием для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
2.7.1. если копии документов не заверены в нотариальном порядке (при поступлении документов по почте или в форме электронных документов);
2.7.2. отсутствие оригиналов документов (при подаче не заверенных в нотариальном порядке копий документов гражданином или его представителем лично);
2.7.3. если представленные документы оформлены ненадлежащим образом (отсутствует подпись должностного лица, печать организации) или имеют неясный текст, подчистки, приписки и иные неоговорённые исправления.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
2.8.1. если ребёнок находится на полном государственном обеспечении в образовательном учреждении, независимо от типа, вида и его ведомственной принадлежности;
2.8.2. если ребёнок находится под опекой (попечительством) и опекун (попечитель) получает денежные средства на его содержание от органов опеки и попечительства;
2.8.3. если родители ребёнка лишены родительских прав;
2.8.4. если семья выехала на постоянное место жительства за пределы города Заречного Пензенской области;
2.8.5. если среднедушевой доход семьи превышает величину прожиточного минимума, установленную Законом Пензенской области "О прожиточном минимуме в Пензенской области" для соответствующих социально-демографических групп.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации, подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 30 минут.
2.10. Регистрация заявления и предоставленных документов осуществляется в день их поступления в Департамент.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется (выполняется) муниципальная услуга, к месту ожидания и приёма заявителей, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.11.1. вход и выход из помещения оборудуется соответствующими указателями, при входе в помещение размещается вывеска с наименованием организации и графиком приёма граждан;
2.11.2. вход в помещение Департамента и МАУ МФЦ должен быть оборудован пандусом и расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ в помещение для проведения приёма инвалидов, использующих кресла-коляски;
2.11.3. рабочее место специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оснащено настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
2.11.4. места ожидания приёма оборудованы информационными стендами, стульями;
2.11.5. места для заполнения необходимых документов оборудованы столами, стульями, обеспечены канцелярскими принадлежностями, множительной техникой, бланками заявлений-анкет, различным справочно-информационным материалом.
2.12. На информационных стендах размещаются:
2.12.1. извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Департамента по предоставлению муниципальной услуги, и Регламента;
2.12.2. перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
2.12.3. образцы заполнения заявления;
2.12.4. порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2.13. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
2.13.1. транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги и возможность парковки транспорта;
2.13.2. обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга;
2.13.3. размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2.13.4. размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации.
2.14. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
2.14.1. соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2.14.2. отсутствие направленных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществлённые при предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МАУ МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.15.1. в случае подачи заявления и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента, в МАУ МФЦ непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется Департаментом.
2.16. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. приём, проверка и регистрация заявления и представленных документов;
3.1.2. принятие решения и уведомление заявителя о назначении ежемесячной денежной компенсации либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3.1.3. перечисление (выплата) ежемесячной денежной компенсации получателю.
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме по предоставлению муниципальной услуги, приведённой в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
3.2. Должностные лица и специалисты Департамента, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество её предоставления, соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность должностных лиц и специалистов Департамента, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями нормативных актов Российской Федерации.
3.3. Приём, проверка и регистрация заявления и представленных документов:
3.3.1. основанием для начала административной процедуры является направление заявителем (представителем) в Департамент (МАУ МФЦ) заявления и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента.
Заявление и документы могут быть представлены в Департамент (МАУ МФЦ) лично заявителем (представителем), направлены по почте либо направлены в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты: dszn@rambler.ru;
3.3.2. В случае направления документов в Департамент или МАУ МФЦ по почте специалист Департамента или МАУ МФЦ направляет в день их поступления извещение о получении (регистрации) документов.
При направлении документов по почте их копии должны быть заверены в нотариальном порядке.
При направлении документов по почте днём обращения считается дата поступления документов в Департамент или МАУ МФЦ. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
3.3.3. Направление заявления в электронном виде:
3.3.3.1. заявитель заполняет и направляет в адрес электронной почты Департамента заявление в электронном виде и сканированные копии документов, указанных в п. 2.6. настоящего Регламента;
3.3.3.2. направленное заявление регистрируется в электронном журнале регистрации заявлений;
3.3.3.3. при поступлении документов в электронной форме расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днём поступления документов, по указанному заявителем адресу электронной почты или почтовому адресу, указанному в заявлении.
3.3.4. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.3.4.1. приём специалистом Департамента (МАУ МФЦ) заявления и документов;
3.3.4.2. проверка специалистом Департамента (МАУ МФЦ) наличия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего Регламента;
3.3.4.3. удостоверение специалистом Департамента (МАУ МФЦ) представленных копий документов в установленном порядке (при необходимости - в ходе личного обращения);
3.3.4.4. регистрация полученных документов;
3.3.4.5. направление (выдача) расписки-уведомления о получении документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента:
- в случае личного обращения заявителя (представителя) расписка в получении документов выдаётся в течение 15 минут после окончания приёма документов;
- при поступлении документов по почте или в электронной форме расписка-уведомление высылается в течение рабочего дня, следующего за днём поступления документов, по указанному заявителем адресу электронной почты или почтовому адресу. Если в электронной форме представлены все необходимые документы, указывается информация о дате, времени и месте подачи комплекта документов на бумажном носителе;
3.3.5. Приём заявления и документов МАУ МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом МАУ МФЦ.
3.3.6. Порядок взаимодействия Департамента и МАУ МФЦ определяется Соглашением о взаимодействии.
3.3.7. Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация документов, формирование личного дела и выдача (направление) заявителю (представителю) расписки-уведомления о приёме документов.
3.4. Принятие решения и уведомление заявителя о назначении ежемесячной денежной компенсации либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление и регистрация в Департаменте документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента;
3.4.2. Административная процедура по принятию решения включает в себя следующие административные действия:
3.4.2.1. проверка документов на наличие либо отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги;
3.4.2.2. формирование электронного дела заявителя:
а) внесение в автоматизированную базу данных правовой информации из документов, представленных заявителем, и сведений из информационных систем, от представления которых заявитель был освобождён;
б) формирование в электронном виде проекта решения о назначении ежемесячной денежной компенсации или об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации;
в) подпись руководителем, ответственным за предоставление муниципальной услуги, решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной денежной компенсации с удостоверением подписи печатью Департамента;
г) направление заявителю информации о принятом решении (назначении либо отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации).
3.4.3. Критерием принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации является наличие либо отсутствие права заявителя на получение ежемесячной денежной компенсации.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю (представителю) информации о принятом решении о назначении ежемесячной денежной компенсации или об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации.
3.4.5. Решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации направляется (вручается) заявителю в течение 10 рабочих дней с даты регистрации Департаментом или МАУ МФЦ представленных документов.
3.5. Перечисление (выплата) ежемесячной денежной компенсации получателю:
3.5.1. основанием для начала административной процедуры по выплате ежемесячной денежной компенсации является решение о назначении ежемесячной денежной компенсации, подписанное должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги;
3.5.2. организация выплаты ежемесячной денежной компенсации осуществляется специалистом Департамента, ответственным за подготовку выплатных документов:
3.5.2.1. специалистом Департамента в автоматизированной системе производится начисление, формирование выплаты и подготовка выплатных документов за подписью должностного лица Департамента, на
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.