Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 8. Характеристика подпрограмм муниципальной программы
8.1. Подпрограмма
"Развитие и применение информационно-коммуникационных технологий в администрации города Кузнецка"
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 27 февраля 2015 г. N 573 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт подпрограммы
муниципальной программы города Кузнецка "Формирование информационного общества в городе Кузнецке Пензенской области на 2014-2020 годы"
8.1.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в программу
Подпрограмма направлена на получение муниципальными служащими и гражданами преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения доступа к информационным ресурсам, на развитие высокого уровня информационных технологий, расширение возможности использования их гражданами, муниципальными служащими.
Программа будет способствовать повышению уровня компьютерной грамотности муниципальных служащих, производительности труда. Всестороннее применение информационных технологий приведет к новому качеству взаимодействия граждан и органов власти, в особенности через средства электронных коммуникаций и сеть Интернет.
8.1.2. Цель, задачи подпрограммы
Цель подпрограммы - получение муниципальными служащими и гражданами преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий за счет обеспечения доступа к информационным ресурсам.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:
1) создание условий для развития и применения информационно-коммуникационных технологий.
2) повышение готовности населения к использованию современных информационных и телекоммуникационных технологий во взаимодействии с администрацией города Кузнецка.
3) повышение эффективности внедрения информационных и телекоммуникационных технологий.
8.1.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Период реализации подпрограммы с 2014 по 2020 годы.
8.1.4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Кузнецка по муниципальной программе
Муниципальные бюджетные и автономные учреждения города Кузнецка не принимают участия в реализации подпрограммы, в связи с чем отсутствует необходимость в разработке прогноза сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Кузнецка.
8.1.5. Участие других организаций в реализации муниципальной подпрограммы
Другие организации в реализации подпрограммы не участвуют.
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 27 февраля 2015 г. N 573 подпункт 8.1.6 настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
8.1.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы, составляет 1945,0 тыс. рублей из средств бюджета города Кузнецка, в том числе:
2014 год - 25,0 тыс. рублей;
2015 год - 35,0 тыс. рублей;
2016 год - 35,0 тыс. рублей;
2017 год - 35,0 тыс. рублей;
2018 год - 605,0 тыс. рублей;
2019 год - 605,0 тыс. рублей;
2020 год - 605,0 тыс. рублей.
8.2. Подпрограмма
"Повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг для населения города Кузнецка"
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 27 февраля 2015 г. N 573 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт Подпрограммы
муниципальной программы города Кузнецка "Формирование информационного общества в городе Кузнецке Пензенской области на 2014-2020 годы"
Наименование подпрограммы |
"Повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг для населения города Кузнецка" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация города Кузнецка |
Соисполнители подпрограммы |
Комитет по управлению имуществом города Кузнецка, управление культуры города Кузнецка, управление образования города Кузнецка |
Цели подпрограммы |
1. Повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг для населения города Кузнецка. 2. Снижение доли закупок, осуществляемых органами местного самоуправления города Кузнецка, а также бюджетными учреждениями, иными получателями средств бюджета города Кузнецка за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования по прямым договорам. |
Задачи подпрограммы |
1. Сокращение времени на оказание муниципальной услуги. 2. Повышение качества оказываемых услуг. 3. Обеспечение доступности и открытости оказываемых услуг на основе информационно-коммуникационных технологий. 4. Повышение степени удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. 5. Снижение доли закупок, осуществляемых органами местного самоуправления города Кузнецка, а также бюджетными учреждениями, иными получателями средств бюджета города Кузнецка за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования по прямым договорам. |
Целевые показатели подпрограммы |
1. Увеличение доли муниципальных услуг, включенных в Реестр муниципальных услуг города Кузнецка, информация о которых размещена на Портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области. 2. Увеличение доли заявителей, удовлетворенных качеством услуг, предоставленных на базе МБУ МФЦ. 3. Снижение процента закупок, осуществляемых органами местного самоуправления города Кузнецка, а также бюджетными учреждениями, иными получателями средств бюджета города Кузнецка за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования по прямым договорам. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014-2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы, составляет 59718,0 тыс. рублей из средств бюджета города Кузнецка, в том числе: 2014 - 6693,6 тыс. рублей; 2015 - 6969,0 тыс. рублей; 2016 - 6972,2 тыс. рублей; 2017 - 6972,2 тыс. рублей; 2018 - 10253,0 тыс. рублей; 2019 - 10704,0 тыс. рублей; 2020 - 11154,0 тыс. рублей. |
8.2.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в программу
Межведомственное взаимодействие организуется на основе соглашений, фиксирующих порядок документационного и информационного обмена, предельные сроки выполнения необходимых административных процедур и ответственность органов власти и многофункционального центра при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Результаты работы многофункционального центра демонстрируют сокращение сроков получения государственных и муниципальных услуг, снижение межведомственной волокиты, достижение существенного антикоррупционного эффекта за счет отсутствия непосредственного взаимодействия с предоставляющими услуги государственными и муниципальными служащими, исчезновение спроса на деятельность включенных в коррупционные схемы посредников и, как следствие, повышение комфортности и удовлетворенности граждан взаимодействием с органами власти. Многофункциональный центр позволяет минимизировать расходы на обеспечение условий качественного, доступного и комфортного получения государственных и муниципальных услуг в соответствии с утвержденными административными регламентами и заключенными соглашениями.
Основными проблемами существующей системы государственных и муниципальных услуг являются:
- необходимость обращения в большое количество различных инстанций для получения одной государственной или муниципальной услуги;
- отсутствие полной информации о государственных и муниципальных услугах, административных процедурах и порядке их исполнения;
- сложность заполнения официальных бланков, форм документов;
- отсутствие возможности получить консультацию или справочную информацию;
- недостаточно эффективная организация деятельности по приему и обслуживанию заявителей;
- навязывание платных услуг посреднических организаций.
Решением вышеуказанных проблем является организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", предусматривающему возможность однократного обращения заявителя за получением государственной или муниципальной услуги, возможность получения заявителем полного комплекса государственных, муниципальных и сопутствующих услуг в одном месте - "одном окне", как правило, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
В рамках повышения эффективности муниципального управления одними из ключевых задач являются повышение качества жизни населения, а также совершенствование контрольно-надзорных и разрешительных функций в различных сферах общественных отношений в целях преодоления существующих административных барьеров. К ведущим показателям, характеризующим качество жизни, относятся, в том числе, качество, доступность и информированность населения о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых как гражданам, так и организациям.
Ускоренное социально-экономическое развитие, совершенствование законодательства делает необходимым концентрацию усилий органов местного самоуправления города Кузнецка на быстрое и качественное предоставление государственных и муниципальных услуг, как населению, так и юридическим лицам.
Большое значение имеет:
- проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
- размещение административных регламентов, включенных в Реестр муниципальных услуг города Кузнецка, информация о которых размещена на Портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области и с учетом вносимых изменений;
- обеспечение прозрачности осуществления закупок муниципальными заказчиками города Кузнецка (органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными получателями средств бюджета города Кузнецка) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
8.2.2. Цель, задачи подпрограммы
Целями подпрограммы являются:
1) повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг для населения города Кузнецка;
2) снижение доли закупок, осуществляемых органами местного самоуправления города Кузнецка, а также бюджетными учреждениями, иными получателями средств бюджета города Кузнецка за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования по прямым договорам.
Задачами подпрограммы являются:
1) сокращение времени на оказание муниципальной услуги;
2) повышение качества оказываемых услуг;
3) обеспечение доступности и открытости оказываемых услуг на основе информационно-коммуникационных технологий;
4) повышение степени удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) Снижение доли закупок, осуществляемых органами местного самоуправления города Кузнецка, а также бюджетными учреждениями, иными получателями средств бюджета города Кузнецка за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования по прямым договорам.
8.2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Период реализации подпрограммы с 2014 по 2020 годы.
8.2.4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Кузнецка по муниципальной программе
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Кузнецка по муниципальной программе (приложение N 8).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
8.2.4. Участие других организаций в реализации муниципальной подпрограммы
В реализации подпрограммы участвуют комитет по управлению имуществом города Кузнецка, управление культуры города Кузнецка, управление образования города Кузнецка.
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 27 февраля 2015 г. N 573 подпункт 8.2.5 настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
8.2.5. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы, составляет 59718,0 тыс. рублей из средств бюджета города Кузнецка, в том числе:
2014 - 6693,6 тыс. рублей;
2015 - 6969,0 тыс. рублей;
2016 - 6972,2 тыс. рублей;
2017 - 6972,2 тыс. рублей;
2018 - 10253,0 тыс. рублей;
2019 - 10704,0 тыс. рублей;
2020 - 11154,0 тыс. рублей.
8.3. Подпрограмма
"Повышение доступности информации о социально-экономической и общественно-политической ситуации в городе Кузнецке, о деятельности органов местного самоуправления для населения города Кузнецка"
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 27 февраля 2015 г. N 573 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт Подпрограммы
муниципальной программы города Кузнецка "Формирование информационного общества в городе Кузнецке Пензенской области на 2014-2020 годы"
8.3.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в программу
В Конституции Российской Федерации есть ряд норм, характерных для демократического государства. Это нормы, касающиеся права каждого гражданина "свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом" (ст. 29). Наряду с указанными правами Конституция РФ устанавливает обязанности органов местного самоуправления и их должностных лиц "обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом" (ст. 24).
Механизм реализации этих прав прописан в Федеральном законе от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", которым установлено, что органы власти могут обнародовать информацию о своей деятельности путем опубликования ее в средствах массовой информации.
Недостаток информации снижает интерес к жизни города Кузнецка: не зная о его преимуществах и потенциале, инвестор с наименьшей вероятностью обратит на него внимание. Существует несколько инструментов донесения информации как до населения, так и до потенциальных инвесторов. Посредством взаимодействия администрации города Кузнецка со средствами массовой информации формируется положительный имидж города Кузнецка.
В соответствии с действующим законодательством, а также в целях повышения правовой грамотности населения города Кузнецка осуществляется публикация правовых актов администрации города Кузнецка и иной официальной информации о деятельности администрации города Кузнецка в периодическом печатном издании - сборнике "Вестник администрации города Кузнецка", учредителем которого является администрация города Кузнецка.
Главным источником информации о деятельности администрации города Кузнецка является официальный сайт администрации города Кузнецка gorodkuzneck.ru.
8.3.2. Цель, задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение прав граждан на получение информации о деятельности органов местного самоуправления города Кузнецка.
Для достижения целей необходимо решение следующих задач:
- разработка и реализация информационной политики администрации города Кузнецка, улучшение информирования населения о деятельности администрации города Кузнецка, укрепление доверия населения к власти;
- повышение открытости деятельности органов местного самоуправления города Кузнецка;
- размещение в СМИ города Кузнецка информации о социально-экономической и общественно-политической ситуации в городе Кузнецке, о деятельности администрации города Кузнецка и иных органов местного самоуправления города Кузнецка;
- обеспечение формирования положительного образа органов власти города Кузнецка, вовлечение граждан и организаций в активную работу по поддержке инициатив и программ администрации города Кузнецка;
- повышение привлекательности города Кузнецка для потенциальных инвесторов и экономических партнеров;
- повышение уровня оперативности освещения текущих событий в жизни города Кузнецка.
8.3.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Период реализации подпрограммы с 2014 по 2020 годы.
8.3.4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Кузнецка по муниципальной программе
Муниципальные бюджетные и автономные учреждения города Кузнецка не принимают участия в реализации подпрограммы, в связи с чем отсутствует необходимость в разработке прогноза сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Кузнецка.
8.3.5. Участие других организаций в реализации муниципальной подпрограммы
Другие организации в реализации подпрограммы не участвуют.
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 27 февраля 2015 г. N 573 подпункт 8.3.6 настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
8.3.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета города Кузнецка. Объем бюджетных ассигнований подпрограммы составляет 14301,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 г. - 1653,5 тыс. рублей;
2015 г. - 1905,0 тыс. рублей;
2016 г. - 1905,0 тыс. рублей;
2017 г. - 1905,0 тыс. рублей;
2018 г. - 2311,1 тыс. рублей;
2019 г. - 2311,1 тыс. рублей;
2020 г. - 2311,1 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.