24 мая, 26 июля 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Пензы от 30.06.2011 N 766 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления города Пензы", руководствуясь Уставом города Пензы приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент оказываемой муниципальной услуги "Выдача приказа о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет".
Приказом администрации Ленинского района г. Пензы от 24 мая 2017 г. N 164 пункт 2 настоящего приказа изложен в новой редакции
2. Настоящий приказ действует в части, не противоречащей федеральному законодательству.
3. Настоящий приказ опубликовать в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя главы администрации Ленинского района города Пензы (по организации деятельности).
Глава администрации |
Н.Б. Москвитина |
Утвержден
приказом
администрации Ленинского
района города Пензы
от 10.04.2017 N 127
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Выдача приказа о разрешении на вступление в брак лицам"
26 июля 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача приказа о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет" (далее - услуга).
1.2. Услугу предоставляет администрация Ленинского района города Пензы (далее - администрация).
1.3. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Уставом города Пензы;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Семейным кодексом Российской Федерации.
1.4. Услуга предоставляется бесплатно.
2 Требования к порядку предоставления услуги
2.1. Порядок информирования об услуге.
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
Юридический и почтовый адрес администрации Ленинского района города Пензы: 440008, Пензенская область, город Пенза, улица Пушкина, 29-А.
График работы:
Понедельник-пятница: 09.00-18.00;
Обеденный перерыв: 13.00-14.00;
Суббота и воскресенье являются выходными днями.
Накануне праздничного дня продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
Номер телефона: 8(8412) 54-06-19.
Приказом Администрации Ленинского района г. Пензы от 26 июля 2017 г. N 228 пункт 2.1 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 2.1.1.1
2.1.1.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут получить в письменном виде, в ходе личного приема и по телефону Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - ГАУ "МФЦ"), а также на официальном сайте ГАУ "МФЦ" (www.mfcinfo.ru).
В местах предоставления Услуги размещается информация о возможности получения Услуги в ГАУ "МФЦ" с указанием адреса и контактных телефонов ГАУ "МФЦ".
Адреса: |
г. Пенза, ул. Шмидта, д. 4 |
|
График работы: |
Понедельник-Пятница |
8.00-19.30 |
Суббота |
8.00-13.30 |
|
Воскресенье |
выходной |
Контактные сведения:
- справочный телефон ГАУ "МФЦ": (8412) 92-70-00, 8(800) 707-64-55 многоканальный;
- электронный адрес ГАУ "МФЦ": mfcinfo.ru; E-mail: penza@mfcinfo.ru.
Подробную информацию о предоставляемой муниципальной услуге, а также о ходе ее предоставления, можно получить в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области": uslugi.pnzreg.ru. и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": gosuslugi.ru.
2.1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Пензенской области, муниципальными нормативными правовыми актами выступать от их имени при взаимодействии с соответствующим органом при предоставлении муниципальной услуги.
Заявителями муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане Российской Федерации, достигшие возраста 16 лет, и желающие вступить в брак до наступления совершеннолетия.
2.1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления соответствующей муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления.
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистом администрации Ленинского района города Пензы (далее - специалист).
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи или электронной почты.
Письменное обращение направляется:
по почте, по адресу:
440008, Пензенская область, город Пенза, улица Пушкина, 29-А.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом при личном обращении с заявителями, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты, или посредством личного посещения администрации.
Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления на предоставление муниципальной услуги заявителям, где при обращении в администрацию указываются дата и номер учетной записи. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе находится рассмотрение его заявления по исполнению муниципальной услуги.
Информация о сроке завершения оформления документов и предоставление копий документов может быть получена заявителем непосредственно в администрации или по телефону для справок (консультаций) в любой день после подачи документов.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах администрации.
Ответ на телефонный звонок следует начинать с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При работе с получателями муниципальной услуги, обратившимися за получением муниципальной услуги или консультации о получении муниципальной услуги, специалист администрации обязан:
- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов муниципальной власти и муниципальных служащих;
- проявлять корректность и внимательность при общении с получателями муниципальной услуги и их представителями;
- воздержаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении муниципальными служащими должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету муниципальной власти.
2.1.4. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю приказа администрации о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет;
- выдача заявителю приказа об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет.
2.1.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Специалист администрации принимает от гражданина заявление и следующие документы:
- копии паспортов брачующихся;
- заявления брачующихся (Приложение N 2 к Административному регламенту);
- заявления законных представителей несовершеннолетнего (Приложение N 3,N 4 к Административному регламенту);
- копии паспортов законных представителей несовершеннолетнего;
- копии документов, подтверждающих полномочия законных представителей;
- документ, подтверждающий уважительность причин для вступления в брак до наступления совершеннолетия (справка о беременности невесты, документы о рождении ребенка, и т.п.).
2.1.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Если в письменном заявлении не указаны фамилия заявителя, направившего запрос (заявление), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Заявителем не представлены документы, необходимые для оказания муниципальной услуги.
Если текст письменного заявления не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему заявление, если его фамилия почтовый адрес поддаются прочтению.
2.1.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие подтверждения уважительных причин для вступления в брак лицам, достигшим 16 лет;
2) недостоверность сведений, содержащихся в прилагаемых к запросу документах;
3) наличие обстоятельств, препятствующих заключению брака, перечисленных в ст. 14 Семейного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой не допускается заключение брака между:
- лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;
- близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);
- усыновителями и усыновленными;
- лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.
2.1.8. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
срок регистрации запроса заявителя - 10 минут.
2.1.9. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован вывеской, содержащей следующую информацию;
а) наименование;
б) место нахождения;
в) режим работы.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам. Место для приема заявителей оборудуется столом, стулом, канцелярскими принадлежностями, облегчающими предоставление муниципальной услуги.
Места ожидания в очереди на предоставление муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями.
Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Информационные стенды располагаются в местах общественного доступа в помещение, где предоставляется муниципальная услуга.
На информационном стенде размещается следующая информация:
а) текст административного регламента с приложениями;
б) образцы документов;
в) порядок обжалования действий (или бездействия) сотрудников, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и для получения консультации не должно превышать 30 минут.
В помещении, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, обеспечивается создание инвалидам условий в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе, возможность беспрепятственного входа в помещение и выхода из него.
При необходимости оказываются:
- содействие инвалиду в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в здание администрации Ленинского района города Пензы;
- содействие инвалиду при входе в здание администрации Ленинского района города Пензы и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории, прилегающей к администрации Ленинского района города Пензы.
2.1.10. Срок предоставления муниципальной услуги - не должен превышать 30 дней со дня поступления заявления с предоставленными документами.
2.1.11. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- возможность получения информации о порядке оказания муниципальной услуги путем индивидуального и публичного информирования;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействие), решения, принятые Администрацией, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение требований комфортности к местам предоставления муниципальной услуги.
Приказом Администрации Ленинского района г. Пензы от 26 июля 2017 г. N 228 пункт 2.1 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 2.1.12
2.1.12. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Заявитель может обратиться за получением муниципальной услуги в ГАУ "МФЦ".
ГАУ "МФЦ" осуществляет прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может представить заявление в форме электронного документа, заверенного простой электронной подписью или усиленной электронной подписью заявителя с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" и (или) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал, Порталы).
При подаче заявления в форме электронного документа, заверенного простой электронной подписью, заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
При подаче заявления в форме электронного документа заявитель проходит процедуру регистрации на Порталах.
После регистрации на Порталах заявитель в личном кабинете заполняет и направляет в администрацию заявление в электронном виде и необходимые документы, предусмотренные настоящим Регламентом.
Направленное заявление регистрируется в электронном журнале регистрации заявлений и отображается в личном кабинете на Порталах со статусом "Направлено".
При подаче заявления в электронном виде ход исполнения услуги доступен в личном кабинете на РГИС "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" и (или) ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Приказом Администрации Ленинского района г. Пензы от 26 июля 2017 г. N 228 раздел 3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Перечень административных процедур:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- экспертиза представленных документов и принятие решения;
- подготовка проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию.
Ответственным за выполнение административной процедуры является главный специалист - ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ленинского района города Пензы (далее - Специалист).
Специалист лично проводит прием от граждан заявления и полного пакета документов (оригиналы и копии), необходимых для оформления муниципальной услуги, в соответствии с настоящим Административным регламентом.
При поступлении заявления и документов в форме электронного документа в администрацию Специалист, ответственный за прием электронных сообщений, направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием заявления, информацию об адресе и графике работы администрации, а также номер телефона, по которому заявитель может узнать о ходе рассмотрения его заявления. Поступившее заявление в виде электронного документа должно быть заверено простой электронной подписью или усиленной электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Проверка квалифицированной электронной подписи осуществляется Специалистом самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Специалист докладывает об этом должностному лицу администрации, которое в течение 3 рабочих дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления, после чего Специалист администрации направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
При подаче заявления в электронном виде ход исполнения услуги доступен в личном кабинете на Портале.
Специалист:
- при приеме документов осуществляет проверку представленных документов (наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, соответствие копий документов оригиналам);
- в журнале регистрации заявлений фиксирует дату приема, Ф.И.О, адрес места жительства;
- проверяет правильность заполнения заявлений;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям настоящего Административного регламента;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов и копии документов, не заверенных в установленном порядке, и заверяет их.
Датой принятия к рассмотрению заявления о выдаче приказа о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, и прилагаемых документов считается дата его регистрации в журнале учета заявлений и выдачи приказа о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет (далее - Журнал) (приложение N 5).
3.2. Экспертиза представленных документов и принятие решения.
Основанием для начала процедуры проведения экспертизы документов, представленных заявителями, является их получение Специалистом.
Специалист устанавливает принадлежность заявителей к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги, устанавливает наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.3. Подготовка проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, об отказе в ее предоставлении являются выводы Специалиста, по итогам экспертизы документов, представленных заявителем.
В случае положительного заключения о возможности заявителя на получение муниципальной услуги Специалист осуществляет подготовку и передает проект приказа администрации Ленинского района города Пензы о разрешении на вступление в брак и передает его заместителю главы администрации Ленинского района города Пензы (по организации деятельности).
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
После согласования проект приказа передается на подпись главе администрации Ленинского района города Пензы и регистрируется в установленном порядке.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия составляет 1 рабочий день.
В случае отрицательного заключения Специалист готовит проект уведомления об отказе в выдаче приказа о разрешении на вступление в брак.
Указанное уведомление составляется в форме письма на имя заявителя и должно содержать указание на причины отказа в выдаче приказа. Уведомление подписывается главой администрации Ленинского района города Пензы.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия составляет 4 рабочих дня.
3.4. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по выдаче заявителям результата предоставления муниципальной услуги является подписание главой администрации Ленинского района города Пензы приказа о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет, либо уведомления об отказе в выдаче приказа.
Специалист в течение 5 рабочих дней после подписания приказа администрации Ленинского района города Пензы о выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, достигшему 16 лет, либо после подписания уведомления об отказе в выдаче приказа информирует заявителя о принятом решении (по почтовому адресу или номеру телефона, указанному заявителем в заявлении о предоставлении муниципальной услуги) и назначает день, когда заявитель может получить результат предоставления муниципальной услуги.
Приказ администрации Ленинского района города Пензы о выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, достигшему 16 лет, либо уведомление об отказе в выдаче соответствующего разрешения вручается лично заявителю.
Прибывший в назначенный день в администрацию заявитель предъявляет документы, удостоверяющие личность.
Специалист проверяет предъявленные документы и предлагает заявителю указать в Журнале свои фамилию, имя, отчество, поставить подпись и дату получения приказа.
После внесения этих данных в Журнал Специалист выдает заявителю один экземпляр приказа о разрешении на вступление в брак либо уведомления об отказе в выдаче приказа.
В случае если заявитель не явился в назначенный день, Специалист в течение 4 рабочих дней по почтовому адресу, указанному в заявлении, направляет заявителю вместе с сопроводительным письмом за подписью главы администрации Ленинского района города Пензы приказ о разрешении на вступление в брак либо уведомление об отказе в выдаче приказа. При этом в Журнале в графе "Примечание" Специалист фиксирует дату и исходящий номер сопроводительного письма или уведомления об отказе в выдаче приказа.
3.4.1. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
Специалист ГАУ "МФЦ" принимает от заявителя заявление и документы и регистрирует их в соответствии с документооборотом ГАУ "МФЦ". При приеме заявления и документов специалист:
- проверяет заполнение заявления и наличие документов в соответствии с требованиями, установленными в п. 2.6.1 настоящего регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.1.5 настоящего Регламента
- сверяет копии документов с оригиналами, заверяет их согласно документообороту ГАУ "МФЦ", возвращает подлинники документов заявителю;
- проверяет соответствие сведений о заявителях, указанных в представляемых документах (справках, выписках и т.д.), паспортным данным заявителей;
- предоставляет заявителю расписку о получении документов.
При необходимости специалист ГАУ "МФЦ" имеет право обращаться за разъяснением к сотрудникам администрации с использованием средств телефонной, факсимильной, электронной, иных видов связи.
Сотрудники администрации обязаны оперативно давать все необходимые разъяснения специалисту ГАУ "МФЦ".
Передача принятых от заявителя заявления и документов, установленных пунктом 2.6.1 настоящего Порядка, из ГАУ "МФЦ" в администрацию осуществляется в течение 1 рабочего дня, следующего за днем принятия заявления и полного пакета документов от заявителя.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.1.5 настоящего Регламента
Передача принятых от заявителя документов осуществляется курьером ГАУ "МФЦ" в закрытом конверте под роспись в сопроводительной ведомости с приложением описи документов с идентификатором обращения (идентификатор в форме отрывного талона).
В администрации назначаются лица, ответственные за прием документов заявителя от курьера ГАУ "МФЦ".
Ответственный за прием документов заявителя сотрудник администрации при получении документов от курьера ГАУ "МФЦ" проверяет их соответствие и комплектность и регистрирует. После проверки второй экземпляр сопроводительной ведомости сотрудник администрации возвращает курьеру ГАУ "МФЦ" с отметкой о получении указанных документов по описи с указанием даты, подписи, расшифровки подписи.
После получения пакета документов из ГАУ "МФЦ" сотрудники администрации:
- устанавливают принадлежность заявителей к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги; наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- подготавливают проект приказа администрации о разрешении на вступление в брак либо проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является наличие одного из следующих обстоятельств:
- отсутствие подтверждения уважительных причин для вступления в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет;
- недостоверность сведений, содержащихся в прилагаемых к запросу документах;
- наличие обстоятельств, препятствующих заключению брака, перечисленных в статье 14 Семейного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой не допускается заключение брака между лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;
- близкое родство (родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушка, бабушка и внуки), полнородное и неполнородное родство (имеет общего отца или мать) братьев и сестер);
- усыновителями и усыновленными;
- лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.
Администрация в срок не более 2 рабочих дней со дня принятого решения о выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнему лицу, достигшему 16 лет, либо уведомления об отказе в выдаче соответствующего разрешения уведомляет ответственного сотрудника ГАУ "МФЦ" о готовности результата услуги (принятого решения).
Курьер ГАУ "МФЦ" не позднее срока, указанного в Порядке взаимодействия при организации предоставления муниципальной услуги, получает в администрации результат услуги. О получении результата услуги курьером ГАУ "МФЦ" осуществляется соответствующая отметка в журнале регистрации заявлений и результатов предоставления муниципальной услуги "Выдача приказа о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет" в администрации.
Полученный результат услуги регистрируется в соответствии с документооборотом ГАУ "МФЦ".
При выдаче результата услуги специалист ГАУ "МФЦ" проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя.
От имени заявителя результат могут получить уполномоченные лица, предоставившие документы, удостоверяющие личность, и документы, подтверждающие их полномочия.
В случае неявки заявителя в течение 30 календарных дней с момента срока, указанного в Порядке взаимодействия при организации предоставления муниципальной услуги, ГАУ "МФЦ" возвращает представленные документы в Администрацию. По истечении указанного срока заявитель может получить данные документы в администрации.
3.5. Блок-схема предоставления муниципальной услуги (приложение N 1).
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль) осуществляется заместителем главы администрации Ленинского района города Пензы (по организации деятельности).
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения ответственным лицом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.1.1. Контроль за соблюдением последовательности действий сотрудников ГАУ "МФЦ", определенных административными процедурами по предоставлению услуги, осуществляется руководством ГАУ "МФЦ".
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы граждан на качество предоставленной муниципальной услуги и нарушение настоящего Административного регламента, принятие по данным обращениям решений и подготовку ответов заявителям по результатам рассмотрения обращений.
Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя на решения, действия (бездействие) специалиста, исполняющего полномочия по подготовке результата предоставления муниципальной услуги.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Последующий контроль включает в себя контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги, направленный на выявление и устранение нарушений прав граждан.
4.3. Ответственность за несоблюдение требований Административного регламента администрацией Ленинского района города Пензы по предоставлению муниципальной услуги "Выдача приказа о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет".
За несоблюдение требований настоящим Административным регламентом должностные лица и сотрудники администрации Ленинского района города Пензы несут дисциплинарную и административную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес администрации Ленинского района города Пензы:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе администрации Ленинского района города Пензы и должностных лиц;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами прав, свобод или законных интересов граждан.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
- нарушения срока регистрации заявления;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;
- требования при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;
- отказа администрации Ленинского района города Пензы, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
5.3. Предметом жалобы являются действия (бездействие) администрации Ленинского района города Пензы, должностных лиц и муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу в досудебном (внесудебном) порядке и принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.4. Органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы:
Администрация Ленинского района города Пензы.
5.5. В Администрации Ленинского района города Пензы рассмотрение жалоб возлагается на главу администрации. Должностные лица администрации обеспечивают прием и регистрацию жалоб, направление жалоб на рассмотрение главе администрации.
5.6. В случае, если обжалуется решение главы администрации, предоставляющей муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).
5.7. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3. Административного регламента, указанный орган в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.8. Жалоба подается в администрацию Ленинского района города Пензы в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в форме электронного документа.
5.9. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.10. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией Ленинского района города Пензы (в пределах компетенции).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации Ленинского района города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://documents.penza-gorod.ru/len.html
- Регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области: https://uslugi.pnzreg.ru/.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.9. Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.12. Жалоба может быть подана заявителем, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.13. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
5.14. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
5.15. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
5.16. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации Ленинского района города Пензы принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.17. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.18. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.21. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.22. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой администрации.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью главы администрации.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.23. Заявитель имеет право обжаловать решение, принятое по жалобе.
При этом порядок такого обжалования соответствует порядку обжалования, установленному для обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.24. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.25. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
- оснащение места приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
Приложение N 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача приказа о разрешении на вступление
в брак лицам, достигшим 16 лет"
Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Выдача приказа о разрешении на вступление в брак лицам"
/-----------------------------------------------\
|Обращение заявителей с заявлением и документами|
| в администрацию |
\-----------------------------------------------/
/-----------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления и прилагаемых |
| к нему документов |
\-----------------------------------------------/
/--------------------\/-------------------------------\/----------------\
| Выдача приказа ||Рассмотрение и принятие решения|| Выдача приказа |
| об отказе в выдаче || о предоставлении приказа || о разрешении |
| разрешения || о разрешении на вступление || на вступление |
|на вступление в брак|| в брак либо постановления || в брак |
\--------------------/| об отказе в выдаче |\----------------/
| \-------------------------------/ |
| |
| /--------------------------------------\ |
| |Подготовка и принятие приказа о выдаче| |
| | разрешения на вступление в брак либо | |
| |приказа об отказе в выдаче разрешения | |
| | на вступление в брак | |
| \--------------------------------------/ |
/--------------------------------------------------------\
| Информирование заявителей о принятом решении |
\--------------------------------------------------------/
Приложение N 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача приказа о разрешении на вступление
в брак лицам, достигшим 16 лет"
Главе администрации
Ленинского района города Пензы
_________________________________
(Ф.И.О. Заявителя)
проживающего: ___________________
_________________________________
тел. ____________________________
документ, удостоверяющий личность
_________________________________
серия __________ N ______________
когда и кем выдан _______________
_________________________________
Заявление
Прошу разрешить мне вступить в брак с гражданином (гражданкой)
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
проживающим(-ей) по адресу: _____________________________________________
в связи с ______________________________________________________________,
(указать причину)
Я, _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
К заявлению прилагаются следующие документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_____________ ___________________
(дата) (подпись)
Приложение N 3
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача приказа о разрешении на вступление
в брак лицам, достигшим 16 лет"
Главе администрации
Ленинского района города Пензы
_________________________________
(Ф.И.О. Заявителя)
проживающего: ___________________
_________________________________
тел. ____________________________
документ, удостоверяющий личность
_________________________________
серия __________ N ______________
когда и кем выдан _______________
_________________________________
Заявление
Прошу разрешить вступить в брак моей (моему) дочери (сыну) ______________
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
проживающей(ему) по адресу: ____________________________________________,
_____________________________________________, с гражданином (гражданкой)
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
проживающим(щей) по адресу: ____________________________________________,
________________________________________________________________________.
К заявлению прилагаются следующие документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_____________ ___________________
(дата) (подпись)
Приложение N 4
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача приказа о разрешении на вступление
в брак лицам, достигшим 16 лет"
Главе администрации
Ленинского района города Пензы
_________________________________
(Ф.И.О. Заявителя)
проживающего: ___________________
_________________________________
тел. ____________________________
документ, удостоверяющий личность
_________________________________
серия __________ N ______________
когда и кем выдан _______________
_________________________________
Заявление
Прошу разрешить вступить в брак моей (моему) подопечной (подопечному)
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
проживающей(ему) по адресу: ____________________________________________,
_____________________________________________, с гражданином (гражданкой)
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
проживающим(щей) по адресу: ____________________________________________,
________________________________________________________________________.
К заявлению прилагаются следующие документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_____________ ___________________
(дата) (подпись)
Приложение N 5
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача приказа о разрешении на вступление
в брак лицам, достигшим 16 лет"
Журнал учета заявлений и выдачи приказов о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет
N п/п |
Дата приема |
Ф.И.О. заявителя |
Адрес, место жительства |
Дата выдачи приказа о разрешении на вступление в брак |
Подпись заявителя в получении приказа |
Приказ об отказе в выдаче разрешения |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Администрации Ленинского района г. Пензы от 10 апреля 2017 г. N 127 "Об утверждении административного регламента "Выдача разрешения на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет"
Настоящий приказ действует в части, не противоречащей законодательству, регулирующему отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг
Текст приказа опубликован в муниципальной газете "Пенза" N 3 от 12 апреля 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ администрации Ленинского района г. Пензы от 27 декабря 2021 г. N 281
Приказ Администрации Ленинского района г. Пензы от 22 октября 2019 г. N 266
Изменения вступают в силу с 22 октября 2019 г.
Приказ Администрации Ленинского района г. Пензы от 17 сентября 2019 г. N 242
Изменения вступают в силу с 17 сентября 2019 г.
Приказ администрации Ленинского района г. Пензы от 14 мая 2019 г. N 153
Изменения вступают в силу с 14 мая 2019 г.
Приказ администрации Ленинского района г. Пензы от 21 ноября 2018 г. N 303
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2018 г.
Приказ администрации Ленинского района г. Пензы от 25 сентября 2018 г. N 238
Изменения вступают в силу с 25 сентября 2018 г.
Приказ Администрации Ленинского района г. Пензы от 19 января 2018 г. N 15
Изменения вступают в силу с 19 января 2018 г.
Приказ Администрации Ленинского района г. Пензы от 5 октября 2017 г. N 281
Приказ Администрации Ленинского района г. Пензы от 26 июля 2017 г. N 228
Приказ администрации Ленинского района г. Пензы от 24 мая 2017 г. N 164