Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации г. Сердобска
Сердобского района Пензенской области
от 19 февраля 2013 г. N 71
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства"
19 декабря 2014 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Администрации города Сердобска по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" (далее - административный регламент) разработан для повышения качества, открытости и доступности предоставления муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Настоящий административный регламент регулирует отношения по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории города Сердобска, обеспечивающих на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам всех форм собственности, зарегистрированных в Российской Федерации. От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Пункт 1.3.1 изменен с 19 декабря 2014 г. - Постановление администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 19 декабря 2014 г. N 507
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Сердобска в лице структурного подразделения - Отдела архитектуры и земельных отношений администрации города Сердобска (далее - Отдел).
Пункт 1.3.2 изменен с 19 декабря 2014 г. - Постановление администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 19 декабря 2014 г. N 507
1.3.2. Юридический и почтовый адрес Администрации города Сердобска:
442890, Пензенская область, Сердобский район, город Сердобск, улица Ленина, дом 90.
Почтовый адрес Отдела архитектуры и земельных отношений администрации города Сердобска:
442890, Пензенская область, Сердобский район, город Сердобск, улица Ленина, дом 90.
Официальный сайт Администрации города Сердобска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.gorod-serdobsk.ru
Адрес электронной почты Администрации города Сердобска: gorfo@sura.ru.
Телефоны Отдела: (8-841-67) 2-28-32.
Факс (8-841-67) 2-20-06.
График работы Отдела:
понедельник-пятница 8.00 до 17.00
перерыв на обед 12.00 до 13.00
суббота, воскресенье выходные дни.
Прием заявителей осуществляется специалистами Отдела в соответствии с утвержденным графиком приема без предварительной записи.
Время приема граждан:
понедельник-пятница 08.00 до 17.00
перерыв на обед 12.00 до 13.00
суббота, воскресенье выходные дни.
1.3.3. Информацию по процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить у должностного лица Отдела лично или по телефону.
Должностные лица Отдела осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы Отдела;
- об адресе электронной почты Отдела;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными;
- о ходе предоставления услуги.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании 30 минут.
Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении) с должностными лицами, ответственными за консультацию, по направлениям, предусмотренным пунктом 1.3.3. регламента, результат;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте Администрации города Сердобска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также информационных стендах, размещенных в помещении Отдела.
Информирование проводится в форме индивидуального устного или письменного информирования; публичного устного или письменного информирования посредством публикации, размещения в средствах массовой информации. Информирование осуществляется на русском языке.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Отдела, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист Отдела принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного информирования по телефону через 1 рабочий день, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается начальником Отдела.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, ответственные за информирование, дают ответ самостоятельно.
Специалисты, ответственные за информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не нарушать их прав и законных интересов. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Специалисты, ответственные за информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
1.3.4. Подробную информацию о предоставляемой муниципальной услуге, а также о ходе ее предоставления можно получить на официальном сайте администрации города Сердобска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://gosuslugi.ru.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Сердобска, предоставляющего услугу
Муниципальную услугу предоставляет Администрация города Сердобска (далее - Администрация).
Муниципальную услугу непосредственно предоставляет отдел строительства и архитектуры Администрации города Сердобска (далее - Отдел).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- получение разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
- мотивированный отказ в предоставлении услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Сроки предоставления муниципальной услуги:
- общий срок предоставления муниципальной услуги: 10 рабочих дней со дня предоставления необходимого пакета документов;
- срок исправления технических ошибок, допущенных при подготовке разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, не должен превышать 3 дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (с поправками);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (с последующими изменениями), текст документа опубликован в издании "Российская газета", 30.12.2004, N 290;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (с последующими изменениями), текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями), текст документа опубликован в издании "Российская газета", 05.05.2006, N 95;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию", текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 28.11.2005, N 48;
- Законом Пензенской области от 14.11.2006 N 1164-ЗПО "Градостроительный устав Пензенской области" (с последующими изменениями), текст документа опубликован в издании "Пензенские губернские ведомости", 22.11.2006, N 33;
- Уставом городского поселения города Сердобска Сердобского района Пензенской области, утвержденным решением Собрания представителей города Сердобска от 20.05.2011 N 305-36/2, текст документа опубликован в издании "Сердобские новости", 10.08.2011, N 57;
- Генеральным планом города Сердобска Сердобского района Пензенской области, утвержденным решением Собрания представителей города Сердобска от 07.08.2009 N 69-7/2 (с последующими изменениями), текст документа опубликован в издании "Сердобские новости", 19.08.2009, N 62;
- Правилами землепользования и застройки городского поселения город Сердобск Сердобского района Пензенской области, утвержденными решением Собрания представителей города Сердобска от 23.03.2012 N 426-53/2, текст документа опубликован в издании "Вестник города Сердобска", 23.03.2012, N 15.
Пункт 2.6 изменен с 19 декабря 2014 г. - Постановление администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 19 декабря 2014 г. N 507
2.6. Исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство;
К заявлению устанавливаются следующие требования:
- в заявлении от физических лиц обязательно должны быть указаны: фамилия, имя, отчество заявителя, обратный адрес, контактный телефон, дата и подпись;
- заявления от юридических лиц принимаются на фирменном бланке с указанием реквизитов (справочные данные об организации, включающие в себя: почтовый адрес, номер телефона, другие сведения по усмотрению организации), даты и подписи. При отсутствии фирменного бланка заявление заверяется печатью юридического лица;
- заявление должно быть подписано заявителем либо лицом, уполномоченным на совершение данных действий;
- текст заявления должен поддаваться прочтению;
- в заявлении не должно содержаться нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- заявление не должно содержать исправлений, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание;
- использование корректирующих средств для исправления в заявлении не допускается.
Текст документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, должен быть написан разборчиво, наименование юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
3) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
4) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
5) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (либо отдельного этапа строительства), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии с действующим законодательством;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в соответствии с действующим законодательством;
положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в соответствии с действующим законодательством.
6) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение);
7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте 9 настоящего пункта случаев реконструкции многоквартирного дома.
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 3 и 6 настоящего пункта, запрашиваются Администрацией города Сердобска в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, предоставляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
8) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
9) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
10) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
По межведомственным запросам Администрации города Сердобска документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
Критерии принятия решения об отказе в приеме документов:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- заявителем представлены не все необходимые документы в соответствии с настоящим регламентом;
- наличие в обращении и прилагаемых к обращению документах, не оговоренных исправлений и серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- если в заявлении не указана фамилия, имя, отчество гражданина, написавшего заявление и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст письменного запроса не поддается прочтению, ответ на него не даётся, и запрос не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину.
Пункт 2.9 изменен с 19 декабря 2014 г. - Постановление администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 19 декабря 2014 г. N 507
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги
При предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" следующие услуги являются необходимыми и обязательными:
1. Проведение отдельных видов работ по подготовке проектной документации;
2. Проведение экспертизы проектной документации;
3. Проведение экспертизы инженерных изысканий;
4. Дача согласия на осуществление реконструкции объекта капитального строительства;
5. Выдача копии свидетельства об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации в день поступления его в Отдел и при отправке запроса на "Портал государственных и муниципальных услуг".
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.14.1. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается в здании, расположенном в центре города в шаговой доступности от автобусных остановок.
Пункт 2.14.2 изменен с 19 декабря 2014 г. - Постановление администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 19 декабря 2014 г. N 507
2.14.2. Помещение для предоставления муниципальной услуги размещается на втором этаже здания и снабжается соответствующей табличкой с указанием номера кабинета.
Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оснащается телефоном. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудовано: средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией.
В помещении оборудовано место для информирования, ожидания и приема заявителей. Место ожидания оборудовано стулом, столом, бумагой и ручками для записи информации, информационным стендом.
2.14.3. Рабочие места должностных лиц и специалистов Отдела, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами (1 компьютер на каждое должностное лицо и каждого специалиста отдела) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
2.14.4. Лицам, ответственным за предоставление муниципальной услуги, выделяются расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.14.5. Организация приема по информированию о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами и специалистами Отдела.
2.14.6. Одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя.
2.14.7. Для свободного получения информации о должностных лицах, предоставляющих муниципальную услугу, должностные лица обеспечиваются настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества.
2.14.8. Должностное лицо или специалисты Отдела обязаны предложить гражданину воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица или специалиста.
2.14.9. Парковка автотранспорта заявителя осуществляется в непосредственной близости от здания администрации в разрешенном для этого месте.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.15.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Портале государственных и муниципальных услуг;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации.
2.15.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.16. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
5) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено Федеральным законом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги
- прием, проверка документов и регистрация заявления, необходимого для оказания услуги;
- визирование заявления на предоставление муниципальной услуги Главой администрации города Сердобска;
- подготовка и утверждение разрешения на строительство, реконструкцию или письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
3.2. Прием, проверка документов и регистрация заявления, необходимого для оказания услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию города Сердобска письменного заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории города Сердобска.
Заявление на предоставление услуги может быть направлено письмом с приложением документов либо непосредственно заявителем.
При личном обращении заявитель в день подачи заявления на получение услуги, обращается в Отдел для предварительной проверки документов.
Специалист, ответственный за проверку, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Общий максимальный срок приема документов от физических и юридических лиц 30 минут при приеме документов на выдачу разрешения на строительство, реконструкцию 1 объекта.
В случае установления факта несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист, ответственный за проведение проверки, уведомляет Заявителя лично, по контактному телефону (при наличии в запросе) о выявленных препятствиях для предоставления услуги и предлагает ему принять меры по устранению препятствий в течение 15 дней с момента регистрации заявления.
При наличии полного комплекта документов и отсутствии замечаний специалистом Отдела, заявление направляется в приемную Администрации, а заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения по установленной форме. Если заявление и документы предоставляются по почте либо в форме электронных документов, расписка в получении документов направляется гражданину уполномоченным органом по почте.
Специалистом приемной администрации производится:
- прием, регистрация заявления;
- направление заявления Главе администрации для визирования путем оформления резолюции.
При наличии полного комплекта процедура занимает 1 (один) день.
Результат процедуры: проверенные документы, зарегистрированное заявление, уведомление заявителя, устранение замечаний либо письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3.2 Визирование заявления на предоставление муниципальной услуги Главой администрации города Сердобска
Основанием для начала административной процедуры является поступление Главе администрации зарегистрированного заявления на предоставление муниципальной услуги. В течение 2 (двух) дней визирует заявление путем оформления резолюции, в которой указывается должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
После визирования, заявление с резолюцией и комплектом документов передается в Отдел, а затем специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, о чем делается отметка в журнале регистрации входящей корреспонденции.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет 2 дня.
Результат административной процедуры: направленное в Отдел завизированное заявление.
Раздел 3.3 изменен с 19 декабря 2014 г. - Постановление администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 19 декабря 2014 г. N 507
3.3. Подготовка и утверждение разрешения на строительство, реконструкцию или письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела, ответственному за подготовку результата услуги, завизированного заявления и полного комплекта документов.
Далее специалистом Отдела готовится проект разрешения на строительство, реконструкцию объекта или письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и регистрируется.
Проект разрешения специалист Отдела передает в приемную администрации для передачи его на подпись заместителю Главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству.
Если имеются основания указанные в пункте 2.9. настоящего Регламента, с момента уведомления Заявителя о наличии недостатков в представленном заявлении не поступили сведения, необходимые для выполнения услуги (до истечения срока 15 рабочих дней с момента регистрации запроса), то специалист, ответственный за исполнение муниципальной услуги осуществляет подготовку письменного уведомления об отказе в предоставлении услуги, с указанием причины.
Срок выполнения административного действия - 6 дней.
Результат административной процедуры:
- разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории города Сердобска Пензенской области;
- письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день регистрации или прибытия заявителя.
Если Заявитель обращался за предоставлением услуги в Отдел или письменным запросом, специалист Отдела уведомляет Заявителя о подготовленном разрешении на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
От имени заявителя документ, содержащий сведения о результате предоставления муниципальной услуги, могут получить уполномоченные в соответствии с действующим законодательством лица.
Срок выполнения административной процедуры - один день.
Результат процедуры: выданное разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой администрации города Сердобска. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется Главой администрации города Сердобска.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги организуются на основании нормативных правовых актов администрации.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы администрации) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные сотрудники администрации. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Сотрудник отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
а) соблюдение сроков рассмотрения запроса заявителя;
б) соблюдение сроков и порядка подготовки результата предоставления муниципальной услуги;
в) соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
г) принятие мер по проверке представленных документов.
Персональная ответственность сотрудников администрации закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заинтересованные лица (граждане и организации) имеют возможность обсуждения положений настоящего Регламента и вносимых в него изменений на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронный адрес которого указан в подпункте 1.3.1. настоящего Регламента.
Раздел V изменен с 19 декабря 2014 г. - Постановление администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 19 декабря 2014 г. N 507
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) должностными лицами в ходе выполнения муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может сообщить о нарушении порядка оказания муниципальной услуги, установленного Административным регламентом, порядка рассмотрения обращений, необоснованном отказе в рассмотрении обращений.
5.3. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Отдела, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в Отделе. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу, в письменном виде.
5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Администрацию города Сердобска жалобы, направленной по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На действия специалистов Отдела жалоба направляется начальнику.
На действия начальника Отдела жалоба направляется курирующему заместителю Главы администрации города Сердобска.
На действия заместителя Главы администрации города Сердобска жалоба направляется Главе администрации города Сердобска.
Жалоба на действия Главы администрации города Сердобска рассматривается непосредственно Главой администрации города Сердобска.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации и завершается датой письменного ответа заявителю, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.7. настоящего регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты, при личном обращении;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте, на Едином портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.