Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 31 октября 2012 г. N 1046
"Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой Программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Никольском районе на 2013-2016 годы"
Постановлением администрации Никольского района Пензенской области от 9 апреля 2014 г. N 289 настоящее постановление признано утратившим силу
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 31 мая 2013 г. N 572 "О внесении изменений в муниципальную долгосрочную целевую Программу "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Никольском районе на 2013-2016 годы", утвержденную постановлением администрации Никольского района Пензенской области от 31.10.2012 N 1046"
В целях обеспечения правопорядка и безопасности граждан, в соответствии постановлением главы администрации Никольского района Пензенской области от 22.10.2012 N 1002 "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ Никольского района Пензенской области", Уставом Никольского района Пензенской области, администрация Никольского района Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную долгосрочную целевую Программу "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Никольском районе на 2013-2016 годы".
2. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Никольского района Пензенской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации по социальным вопросам Никольского района Пензенской области Н.И. Ермолаеву.
Глава администрации Никольского района |
М.В. Кузнецов |
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Профилактика преступлений и иных правонарушений в Никольском районе на 2013-2016 годы"
Паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы
"Профилактика преступлений и иных правонарушений в Никольском районе на 2013-2016 годы"
Наименование муниципальной Программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Никольском районе на 2013-2016 годы" (далее - Программа). |
Ответственный исполнитель муниципальной Программы |
Администрация Никольского района Пензенской области |
Подпрограммы |
- "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Никольском районе на 2013-2016 годы"; - "Профилактика террористической и экстремистской деятельности в Никольском районе на 2013-2016 годы" |
Соисполнители муниципальной Программы |
Управление социальной защиты населения администрации Никольского района Пензенской области; Управление образования администрации Никольского района Пензенской области; отдел по реализации молодежной политики, культуры, физкультуры и спорта администрации Никольского района Пензенской области; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Никольского района Пензенской области; ГБУЗ "Никольская центральная районная больница" (по согласованию); ГКУ Центр занятости населения Никольского района Пензенской области (по согласованию); ГАУ Пензенской области "Редакция газеты "Знамя труда" (по согласованию); Межмуниципальный отдел МВД России "Никольский" (по согласованию): органы местного самоуправления муниципальных образований Никольского района (по согласованию). |
Цели и задачи муниципальной Программы |
Цель: снижение уровня преступности в Никольском районе Пензенской области; обеспечение правопорядка и безопасности граждан. Задачи: - профилактика правонарушений; социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества; создание системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики; совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации; профилактика террористической деятельности; профилактика экстремизма. |
Целевые показатели муниципальной программы |
количество совершенных преступлений на 100 тыс. населения Никольского района Пензенской области; снижение количества преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков; повышение уровня знаний населения о правилах поведения в условиях угрозы или совершения террористического акта. |
Этапы и сроки реализации муниципальной Программы |
1 января 2013 - 31 декабря 2016 |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной Программы |
Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы из бюджета Никольского района Пензенской области составляет 263,0 т.р.; 2013 - 28,0 т.р., 2014 - 40,0 т.р., 2015 - 50,0 т.р., 2016 - 50,0 т.р. |
Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы
Необходимость подготовки Программы вызвана тем, что преступность, несмотря на прилагаемые усилия, все более приобретает характер реальной угрозы для безопасности жителей Никольского района Пензенской области. Правоохранительным органам в определенной мере удается противодействовать этому процессу, однако меры, принимаемые для решения данной проблемы, не в полной мере соответствуют экономическому, социальному, моральному и физическому урону, наносимому обществу и отдельно взятому человеку. Кроме того, высокий уровень преступности может отрицательно повлиять на инвестиционную привлекательность района.
В 2012 году прекращается действие долгосрочных целевых программ Никольского района "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Никольском районе на 2009-2012 годы", "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, профилактики злоупотребления психоактивными веществами в Никольском районе на 2009-2012 годы", в соответствии с постановлением администрации Никольского района Пензенской области прекращается действие муниципальной долгосрочной целевой программы "Профилактика террористической и экстремистской деятельности в Никольском районе на 2011-2013 годы". В целях сокращения количества долгосрочных целевых программ, исключения дублирования мероприятий вышеназванные программы объединяются в единую программу "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Никольском районе на 2013-2016 годы".
Комплекс принимаемых профилактических мер позволил не допустить роста подростковой преступности. В целом в 2012 году увеличилось количество зарегистрированных преступлений на 2,2%. Сложной остается оперативная обстановка на улицах и в других общественных местах. Также произошел рост преступлений в состоянии алкогольного опьянения; лицами, ранее совершавшими преступления. Причиной совершения данных видов преступлений, как правило, является недостаточно эффективная профилактическая работа в муниципальных образованиях Никольского района Пензенской области.
На криминальную ситуацию в районе существенное влияние оказывают ее географическое положение, многонациональный состав населения, продолжающаяся миграция граждан, стабильное, ежегодное превышение уровня смертности населения над рождаемостью, нестабильное развитие промышленности, сельскохозяйственного производства, дотационная экономическая политика развития района.
В этих условиях потребуется усиление взаимодействия правоохранительных органов с органами местного самоуправления Никольского района Пензенской области, использование в профилактике преступлений и иных правонарушений возможностей общественных объединений и населения, средств массовой информации.
Возможности для реализации системы мер по борьбе с преступностью и организации профилактической работы по ее предупреждению в Никольском районе Пензенской области имеются. Правоохранительные органы, управления и ведомства района накопили опыт работы в новых социально-экономических условиях. Развивается межведомственное взаимодействие по борьбе с преступностью. Вместе с тем требуется совершенствование комплексного подхода и координации действий в этом направлении.
Терроризм в современных условиях стал основным источником угроз для населения нашей страны, в том числе и для жителей Никольского района Пензенской области.
Правоохранительным органам, заинтересованным ведомствам и организациям удается в значительной степени не допускать актов терроризма на территории района. Однако в настоящее время уровень террористической опасности остается достаточно высоким, поэтому указанные проблемы требуют повышенного внимания со стороны правоохранительных структур, органов местного самоуправления, а также активного участия общественных, религиозных объединений, средств массовой информации и иных заинтересованных структур.
Одним из основных угрозообразующих факторов в указанном направлении является наличие на территории района критически важных объектов, потенциально опасных производств, объектов жизнеобеспечения населения, а также большого количества объектов с массовым пребыванием граждан (прежде всего, учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультурно-оздоровительных и торгово-развлекательных комплексов). Совершение террористических актов на таких объектах может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций межрегионального масштаба, большим человеческим жертвам, серьезному экономическому и социально-политическому ущербу.
Анализ ситуации в сфере противодействия терроризму показывает, что многие из объектов указанных категорий, несмотря на активизацию на них защитных антитеррористических мероприятий, являются уязвимыми в диверсионно-террористическом отношении и требуют проведения дополнительных мероприятий по повышению их антитеррористической устойчивости. Однако материально-техническое обеспечение антитеррористической деятельности на многих из объектов указанных категорий (прежде всего, учреждений образования, здравоохранения, культуры, торговли и досуга) явно недостаточно, в том числе и по объективным причинам.
В недостаточной мере организовано информационно-пропагандистское освещение заинтересованными структурами антитеррористической деятельности в районе, низок уровень бдительности и просвещенности населения в вопросах противодействия терроризму, средства массовой информации уделяют недостаточное внимание проблемам антитеррористической защищенности населения и безопасности уязвимой инфраструктуры Никольского района Пензенской области.
Предусмотренные Программой меры основаны на изучении главных криминологических тенденций на территории Никольского района Пензенской области, на прогнозируемых оценках их дальнейшего развития, сложившейся практике и опыте борьбы с преступностью, в том числе на основе применения ранее действовавших на территории Никольского района Пензенской области аналогичных программных документов.
Разработка Программы обусловлена необходимостью интеграции усилий органов местного самоуправления и правоохранительных органов в целях поддержания постоянного взаимодействия между ними по вопросам разработки и реализации эффективных мер предупреждения преступлений, согласованного противодействия преступности, снижения ее уровня, а также устранения факторов, оказывающих негативное влияние на криминогенную обстановку.
Решение обозначенных проблем невозможно без объединения усилий правоохранительных органов, различных ведомств, органов местного самоуправления. Это обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Настоящая Программа подготовлена с учетом опыта работы правоохранительных органов и органов местного самоуправления. В ее содержание включены положения, требующие межведомственного взаимодействия. Предполагается, что мероприятия внутриведомственного характера будут отражены в соответствующих планах отдельных правоохранительных органов и органов местного самоуправления.
Реализация Программы позволит обеспечить надлежащий уровень профилактики правонарушений, антитеррористической безопасности населения и уязвимой инфраструктуры района, будет способствовать развитию принципов толерантности у населения, сохранению стабильности в сфере межэтнических и тесно связанных с ними межконфессиональных отношений, а также позволит развивать систему конституционных гарантий, направленных на обеспечение прав и свобод граждан в сфере межнациональных отношений.
Цели и задачи муниципальной Программы
Цель Программы:
- снижение уровня преступности в Никольском районе Пензенской области.
Задачи Программы:
- профилактика правонарушений;
- социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, лиц, осужденных без изоляции от общества;
- создание системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики;
- совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации;
- профилактика террористической деятельности;
- профилактика экстремизма.
Перечень целевых показателей муниципальной Программы Никольского района Пензенской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Никольском районе на 2013-2016 годы"
Ответственный исполнитель |
Администрация Никольского района Пензенской области |
||||||
N п\п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Весовой коэффициент |
|||
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Никольском районе на 2013-2016 годы" | |||||||
1 |
Количество совершенных преступлений на 100 тыс. населения Никольского района Пензенской области |
преступления |
700,0 |
685,0 |
670,0 |
655,0 |
0,3 |
2 |
Снижение количества преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков |
преступления |
14 |
13 |
12 |
11 |
0,4 |
3 |
Повышение уровня знаний населения о правилах поведения в условиях угрозы или совершения террористического акта; |
% |
70 |
80 |
90 |
100 |
0,3 |
Подпрограмма "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Никольском районе на 2013-2016 годы" | |||||||
1 |
Количество совершенных преступлений на 100 тыс. населения Никольского района Пензенской области |
преступления |
700,0 |
685,0 |
670,0 |
655,0 |
0,36 |
2 |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними лицами |
преступления |
9 |
8 |
7 |
6 |
|
3 |
Количество преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми |
преступления |
120 |
100 |
80 |
60 |
|
Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, профилактики злоупотребления психоактивными веществами в Никольском районе на 2013-2016 годы" | |||||||
1 |
Снижение количества преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков |
преступления |
14 |
13 |
12 |
11 |
|
2 |
Увеличение удельного веса лиц больных с установленным диагнозом "наркомания", находящихся в ремиссии свыше двух лет, от числа больных наркоманией, состоящих под диспансерным наблюдением |
% |
1 |
2 |
3 |
4 |
0,18 |
3 |
Удельный вес подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в программные профилактические мероприятия |
% |
60 |
70 |
80 |
90 |
|
Подпрограмма "Профилактика террористической и экстремистской деятельности в Никольском районе на 2013-2016 годы" | |||||||
1 |
Повышение удельного веса объектов уязвимой инфраструктуры Пензенского региона, защищенных в соответствии с установленными требованиями безопасности по отношению к общему числу объектов, подлежащих такой защите (по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года) |
% |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1 |
0,46 |
2 |
Повышение уровня знаний населения о правилах поведения в условиях угрозы или совершения террористического акта |
% |
70 |
80 |
90 |
100 |
|
3 |
Снижение уровня проявления ксенофобии, этнической нетерпимости и сохранение этнополитической нетерпимости этнополитической стабильности в районе |
% |
70 |
80 |
90 |
100 |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа рассчитана на период с 2013 по 2016 годы.
Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целевых показателей муниципальной программы
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы Никольского района Пензенской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Никольском районе на 2013-2016 годы"
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Наименование исполнительного органа муниципальной власти Никольского района Пензенской области, ответственного за подготовку нормативного правового акта |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, профилактики злоупотребления психоактивными веществами в Никольском районе на 2013-2016 годы" |
|||
|
Постановление администрации Никольского района Пензенской области |
Утверждение плана мероприятий по реализации в Никольском районе Пензенской области в 2013-2020 годах Стратегии государственной антинаркотической политики РФ до 2020 года |
Администрация Никольского района Пензенской области |
4 квартал 2012 |
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Никольском районе на 2013-2016 годы" за счет всех источников финансирования
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Никольского района Пензенской области |
||||||
N п/п |
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Источник финансирования |
Оценка расходов, тыс. рублей |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Долгосрочная целевая муниципальная программа |
"Профилактика преступлений и иных правонарушений в Никольском районе на 2013-2016 годы" |
всего |
28,0 |
40,0 |
50,0 |
50,0 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
бюджет Пензенской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
бюджет Никольского района Пензенской области |
28,0 |
40,0 |
50,0 |
50,0 |
Объём финансирования Программы может быть изменен по результатам оценки эффективности реализации долгосрочных программ, проводимой отделом экономического развития, инвестиционной и предпринимательской деятельности, имущественных и земельных отношений, муниципального заказа в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ Никольского района Пензенской области при формировании бюджета Никольского района Пензенской области на очередной финансовый год.
Содержанием Программы является комплекс мероприятий, направленных на решение поставленных в Программе задач по профилактике преступлений и иных правонарушений в Никольском районе Пензенской области.
Успешное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, значительно повысит эффективность работы органов местного самоуправления Никольского района Пензенской области во взаимодействии с правоохранительными органами по обеспечению правопорядка, организации борьбы с преступностью, уменьшению общего числа совершаемых преступлений, в том числе среди несовершеннолетних.
Перечень программных мероприятий представлен согласно Приложению к данной программе.
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
Планируемая эффективность определяется по каждому году реализации программы
Планируемая эффективность программы определяется на основе сопоставления планируемого показателя результативности достижения целей МП и суммарной планируемой результативности входящих в нее подпрограмм .
При этом каждый из показателей должен быть больше 1:
;
;
где:
- планируемая результативность МП,
- суммарная планируемая результативность входящих в МП подпрограмм.
Расчет планируемых показателей результативности муниципальной программы
Планируемый показатель результативности МП есть среднеарифметическая величина из показателей результативности ее целевых показателей и рассчитывается следующим образом:
;
где
- показатель результативности достижения i-ого целевого показателя ГП;
- количество показателей МП.
Показатель результативности достижения i-ого целевого показателя МП рассчитывается как отношение планируемого значения i-ого целевого показателя МП к значению показателя года, предшествующего плановому:
;
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя МП предполагает уменьшение значения, то показатель результативности достижения i-ого целевого показателя МП рассчитывается как отношение значения i-ого показателя в году, предшествующем плановому, к планируемому значению этого целевого показателя
;
где
- планируемое значение i-ого целевого показателя МП,
- значение i-ого целевого показателя МП в году, предшествующем плановому.
Характеристика подпрограмм муниципальной Программы
В рамках муниципальной Программы будут реализованы следующие подпрограммы:
1. "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Никольском районе на 2013-2016 годы"
2. "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, профилактики злоупотребления психоактивными веществами в Никольском районе на 2013-2016 годы";
3. "Профилактика террористической и экстремистской деятельности в Никольском районе на 2013-2016 годы".
Включение перечисленных подпрограмм в Муниципальную программу связано с особенностями структуры администрации Никольского района Пензенской области и ключевыми задачами, связанными с обеспечением профилактики правонарушений и преступлений.
Подпрограмма 1.
"Профилактика преступлений и иных правонарушений в Никольском районе на 2013-2016 годы"
Паспорт подпрограммы
"Профилактика преступлений и иных правонарушений в Никольском районе на 2013-2016 годы"
Наименование подпрограммы |
"Профилактика преступлений и иных правонарушений в Никольском районе на 2013-2016 годы" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация Никольского района Пензенской области |
Соисполнители подпрограммы |
Управление социальной защиты населения администрации Никольского района Пензенской области; Управление образования администрации Никольского района Пензенской области; отдел по реализации молодежной политики, культуры, физкультуры и спорта администрации Никольского района Пензенской области; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Никольского района Пензенской области; ГБУЗ "Никольская центральная районная больница" (по согласованию); ГКУ Центр занятости населения Никольского района (по согласованию); ГАУ Пензенской области "Редакция газеты "Знамя труда" (по согласованию); Межмуниципальный отдел МВД России "Никольский" (по согласованию): органы местного самоуправления муниципальных образований Никольского района (по согласованию). |
Цель подпрограммы |
снижение уровня преступности в Никольском районе Пензенской области; обеспечение правопорядка и безопасности граждан. |
Задачи подпрограммы |
- профилактика правонарушений; - социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества. |
Целевые показатели муниципальной программы |
- количество совершенных преступлений на 100 тыс. населения Никольского района Пензенской области; - количество преступлений, совершенных несовершеннолетними лицами; - количество преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
1 января 2013 - 31 декабря 2016 |
Объемы и источник финансирования подпрограммы |
Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы из бюджета Никольского района Пензенской области составляет 80,0 т.р.; 2013 - 10,0 т.р., 2014 - 20,0 т.р., 2015 - 25,0 т.р., 2016 - 25,0 т.р. |
Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
В настоящее время преступность, несмотря на прилагаемые усилия, все более приобретает характер реальной угрозы для безопасности жителей Никольского района Пензенской области. Правоохранительным органам в определенной мере удается противодействовать этому процессу, однако меры, принимаемые для решения данной проблемы, не в полной мере соответствуют экономическому, социальному, моральному и физическому урону, наносимому обществу и отдельно взятому человеку. Кроме того, высокий уровень преступности может отрицательно повлиять на инвестиционную привлекательность района.
Комплекс принимаемых профилактических мер позволил не допустить роста подростковой преступности. В целом в 2012 году увеличилось количество зарегистрированных преступлений на 8,8%. Сложной остается оперативная обстановка на улицах и в других общественных местах. Также произошел рост преступлений в состоянии алкогольного опьянения лицами, ранее совершавшими преступления. Причиной совершения данных видов преступлений, как правило, является недостаточно эффективная профилактическая работа в муниципальных образованиях Никольского района Пензенской области.
На криминальную ситуацию в районе существенное влияние оказывают ее географическое положение, многонациональный состав населения, продолжающаяся миграция граждан, стабильное, ежегодное превышение уровня смертности населения над рождаемостью, нестабильное развитие промышленности, сельскохозяйственного производства, дотационная экономическая политика развития района.
В этих условиях потребуется усиление взаимодействия правоохранительных органов с органами местного самоуправления Никольского района Пензенской области, использование в профилактике преступлений и иных правонарушений возможностей общественных организаций и населения, средств массовой информации.
Возможности для реализации системы мер по борьбе с преступностью и организации профилактической работы по ее предупреждению в Никольском районе Пензенской области имеются. Правоохранительные органы, управления и ведомства района накопили опыт работы в новых социально-экономических условиях. Развивается межведомственное взаимодействие по борьбе с преступностью. Вместе с тем требуется совершенствование комплексного подхода и координации действий в этом направлении.
Настоящая подпрограмма подготовлена с учетом опыта работы правоохранительных органов и органов местного самоуправления. В ее содержание включены положения, требующие межведомственного взаимодействия. Предполагается, что мероприятия внутриведомственного характера будут отражены в соответствующих планах отдельных правоохранительных органов и органов местного самоуправления.
Основная цель и задачи подпрограммы
Цель:
- снижение уровня преступности в Никольском районе Пензенской области, обеспечение правопорядка и безопасности граждан.
Задачи:
- профилактика правонарушений;
- социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, лиц осужденных без изоляции от общества.
Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на период с 2013 по 2016 годы.
Подпрограмма 2.
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, профилактики злоупотребления психоактивными веществами в Никольском районе на 2013-2016 годы"
Паспорт подпрограммы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, профилактики злоупотребления психоактивными веществами в Никольском районе на 2013-2016 годы"
Содержание проблемы и необходимость её решения программными методами
В настоящее время наркомания является одной из наиболее серьезных проблем нашего общества, вызывающая особую необходимость активных и решительных действий.
Результаты социологических исследований свидетельствуют о всё большей информированности подрастающего поколения о психоактивных веществах - наркотиках, табаке. Отмечается повышение толерантности к ним в молодежной среде.
В Никольском районе Пензенской области 23 человека употребляют наркотические вещества без назначения врача и состоят на учете с диагнозом наркомания у врача-нарколога в ГБУЗ "Никольская ЦРБ".
За 9 месяцев 2012 года сотрудниками Городищенского межрайонного отдела управления Федеральной службы по контролю за наркотиками России по Пензенской области выявлено 9 преступлений по линии незаконного оборота наркотических средств, из них 7 связаны со сбытом наркотиков, 1 - за хранение наркотиков, 1 - по факту содержания притона для потребления наркотических средств. Сотрудниками МО МВД России "Никольский" выявлено 7 преступлений по линии незаконного оборота наркотических средств.
Данные результаты свидетельствуют о слабом уровне взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных органов, учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта по вопросам противодействия и профилактики зависимости населения района от психоактивных веществ.
В этих условиях необходимо принять неотложные и эффективные меры по созданию условий для воспитания у жителей района, особенно у молодежи, негативного отношения к злоупотреблению наркотиками, и другими психоактивными веществами.
Основная цель и задачи подпрограммы
Цель:
- снижение масштабов незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков в районе.
Задачи:
- создание системы профилактики и немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики;
- совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации.
Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на период с 2013 по 2016 годы.
Подпрограмма 3.
"Профилактика террористической и экстремистской деятельности в Никольском районе на 2013-2016 годы"
Паспорт подпрограммы
"Профилактика террористической и экстремистской деятельности в Никольском районе на 2013-2016 годы"
Наименование подпрограммы |
"Профилактика террористической и экстремистской деятельности в Никольском районе на 2013-2016 годы" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация Никольского района Пензенской области |
Соисполнители подпрограммы |
Управление образования администрации Никольского района Пензенской области; отдел по реализации молодежной политики, культуры, физкультуры и спорта администрации Никольского района Пензенской области; ГБУЗ "Никольская центральная районная больница" (по согласованию); ГАУ Пензенской области "Редакция газеты "Знамя труда" (по согласованию); Межмуниципальный отдел МВД России "Никольский" (по согласованию): органы местного самоуправления муниципальных образований Никольского района (по согласованию). |
Цели подпрограммы |
обеспечение межведомственного взаимодействия, предусматривающего обмен информацией по вопросам профилактики терроризма и экстремизма с органами и учреждениями системы профилактики |
Задачи подпрограммы |
- профилактика террористической деятельности; - профилактика экстремизма. |
Целевые показатели подпрограммы |
- повышение удельного веса объектов уязвимой инфраструктуры Никольского района Пензенской области, защищенных в соответствии с установленными требованиями безопасности по отношению к общему числу объектов, подлежащих такой защите (по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года); - повышение уровня знаний населения о правилах поведения в условиях угрозы или совершения террористического акта; - снижение уровня проявления ксенофобии, этнической нетерпимости и сохранение этнополитической нетерпимости этнополитической стабильности в районе. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
1 января 2013 - 31 декабря 2016 |
Объем и источники финансирования подпрограммы (по годам) |
Общий объем необходимых финансовых средств для реализации подпрограммы из бюджета Никольского района Пензенской области составляет 58,0 т.р.; 2013 - 13,0 т.р., 2014 - 15,0 т.р., 2015 - 15,0 т.р., 2016 - 15,0 т.р. |
Содержание проблемы и необходимость её решения программными методами
Терроризм и экстремизм в современных условиях стали основными источниками угроз для населения нашей страны, в том числе и для жителей Никольского района Пензенской области. Правоохранительным органам, заинтересованным ведомствам и организациям удается в значительной степени противодействовать преступным экстремистским и националистическим проявлениям, не допускать актов терроризма на территории района. Однако уровень террористической опасности остается достаточно высоким и требует повышенного внимания со стороны правоохранительных структур, органов местного самоуправления, а также активного участия общественных, религиозных объединений и средств массовой информации.
Существенное влияние на развитие обстановки в районе в сфере противодействия терроризму оказывают также радикализация отдельных региональных общественно-политических объединений и молодежных политизированных организаций, появление в районе сторонников радикальных религиозных течений, расширение масштабов нелегальной миграции в Никольский район Пензенской области граждан из стран с высоким уровнем террористической опасности, криминализация всех сфер общественной жизни, увеличение незаконного оборота боевого огнестрельного оружия, активная пропаганда через средства массовой информации культа насилия, жестокости, обострение социальной напряженности в обществе в целом.
Одним из основных угрозообразующих факторов в указанном направлении является наличие на территории района потенциально опасных производств, объектов жизнеобеспечения населения, а также большого количества объектов с массовым пребыванием граждан (прежде всего учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультурно-оздоровительных комплексов). Совершение террористических актов на таких объектах может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций муниципального масштаба, большим человеческим жертвам и серьезному экономическому ущербу.
Данные обстоятельства диктуют необходимость принятия органами местного самоуправления адекватных современному уровню угроз мер антитеррористической защищенности населения и уязвимой инфраструктуры Никольского района Пензенской области.
Опыт проведения проверочных мероприятий свидетельствует, что на многих предприятиях и в учреждениях финансирование антитеррористических мер осуществляется по остаточному принципу, так как требует вложения значительных финансовых средств, в то время как они направлены на обеспечение безопасности персонала и граждан и не должны недооцениваться.
Членами Антитеррористической комиссии Никольского района Пензенской области и специалистами заинтересованных ведомств в ходе проверочных мероприятий по обследованию антитеррористической защищенности уязвимых объектов инфраструктуры получены данные, которые позволяют выделить основные недостатки в системах безопасности объектов указанных категорий.
1. Слабая инженерно-техническая укрепленность охраняемых объектов:
- отсутствие надежных инженерно-технических средств охраны объектов и их периметров;
- отсутствие надлежащей системы оповещения персонала и граждан, находящихся на объектах, при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- отсутствие эффективных систем видеонаблюдения, позволяющих контролировать прилегающую территорию и своевременно принимать необходимые меры оповещения и защиты объектов;
- отсутствие кнопок экстренного вызова полиции при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- слабая освещенность территорий объектов в ночное время.
2. Слабая физическая защищенность объектов:
- недостаточная оснащенность сотрудников охраны средствами радиосвязи, вооружением и специальными средствами;
- отсутствие у сотрудников охраны уязвимых в диверсионно-террористическом отношении предприятий и учреждений соответствующей подготовки к действиям в условиях угрозы возникновения или совершенном террористическом акте.
3. Отсутствие надлежащей документации антитеррористической направленности:
- отсутствие паспортов безопасности на объектах;
- должностных инструкций по действиям в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций;
- планов взаимодействия с органами полиции и безопасности в условиях угрозы или совершенном террористическом акте.
К проблемным вопросам на объектах с массовым пребыванием граждан: в учреждениях образования, здравоохранения, культуры, физкультурно-оздоровительных комплексах, помимо указанных выше, следует также отметить отсутствие надежного контрольно-пропускного режима, инженерно-технических средств контроля за прилегающей территорией, навыков поведения обучающихся, педагогического и медицинского персонала, посетителей и сотрудников в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами и пожарами.
В недостаточной мере организовано информационно-пропагандистское освещение заинтересованными структурами антитеррористической деятельности в районе, низок уровень бдительности и просвещенности населения в вопросах противодействия терроризму, средства массовой информации уделяют недостаточное внимание проблемам антитеррористической защищенности населения и безопасности уязвимой инфраструктуры Никольского района Пензенской области.
Благоприятной почвой и идеологической основой для терроризма является экстремизм, поэтому одним из главных направлений государственной национальной политики является противодействие экстремистской деятельности.
Неотъемлемой частью национальной культуры является религия. Большинство населения Никольского района Пензенской области (около 70%) позиционируют себя как православные, около 8% как мусульмане, представители остальных конфессий составляют около 5% населения области.
Население района постоянно пополняется мигрантами. Приток иностранных граждан в регион имеет положительную тенденцию. Наибольшее количество прибывших составляют представители Средней Азии, прежде всего, Узбекистана, Казахстана, Киргизии и Таджикистана.
Повышение уровня толерантности при сохранении этнокультурного многообразия российской нации - россиян и пресечение любых попыток экстремистской деятельности, сепаратизма и шовинизма, направленных на раскол российской нации, - стратегическая цель государственной национальной политики.
Реализация данной цели в районе осуществляется по трем направлениям:
- через систему гражданского воспитания жителей района, прежде всего, подрастающего поколения;
- через систему приобщения жителей района к традициям и культурному наследию предков;
- через систему профилактики правонарушений, в том числе экстремизма.
В Никольском районе Пензенской области на протяжении многих лет отсутствуют острые межнациональные конфликты. Межэтнические отношения в районе остаются стабильными, но, тем не менее, по-прежнему требуют к себе самого пристального внимания. Возникают некоторые элементы скрытой напряженности, неприязненного отношения к представителям другой национальности - так называемый "бытовой национализм". Ввиду этого представляется актуальным дальнейшее развитие системы мер, направленных на повышение культуры диалога представителей разных национальностей, формирования в обществе стойкой атмосферы неприятия любых форм экстремистской деятельности.
В этой связи для обеспечения безопасности граждан, их надежной защищенности от террористических, экстремистских, националистических проявлений необходим системный подход к организации профилактической работы всех заинтересованных сторон в данном направлении, что позволит обеспечить надлежащий уровень антитеррористической безопасности населения и уязвимой инфраструктуры района; сохранить стабильность в сфере национальных и межнациональных отношений; развить принципы толерантности у населения района; развивать систему конституционных гарантий, направленных на обеспечение прав и свобод граждан в сфере межнациональных отношений.
Основная цель и задачи подпрограммы
Цель: Обеспечение межведомственного взаимодействия, предусматривающего обмен информацией по вопросам профилактики терроризма и экстремизма с органами и учреждениями системы профилактики
Задачи: профилактика террористической деятельности; профилактика экстремизма.
Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на период с 2013 по 2016 годы.
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы
Оценка эффективности реализации программы осуществляется путем сравнения плановых и фактических значений целевых показателей по формулам:
;
где,
- степень достижения целевых показателей МП (результативность);
- полнота использования запланированных на реализацию МП средств.
Степень достижения целевых показателей МП определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:
;
где
- степень достижения i-ого целевого показателя МП,
- количество показателей МП.
Расчет результативности достижения i-ого целевого показателя ГП () производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:
;
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя МП () предполагает уменьшение значения, то расчет результативности достижения i-ого целевого показателя МП () производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими:
;
где
- фактическое значение i-ого целевого показателя МП в отчетном году,
- плановое значение i-ого целевого показателя МП в отчетном году.
Показатель полноты использования средств определяется соотношением фактических расходов по МП в отчетном году с плановыми:
;
где
- фактические расходы по МП в отчетном году (рублей),
- плановые расходы на реализацию МП в отчетном году (рублей).
Для оценки эффективности реализации МП устанавливаются следующие критерии:
- если = 1, то эффективность соответствует запланированной, достигнута нормальная эффективность;
- если больше 1, то достигнута высокая эффективность;
- если меньше 1, эффективность реализации МП низкая.
Каждому целевому показателю присваивается весовой коэффициент, отражающий важность и значимость показателя.
Весовые коэффициенты устанавливаются ответственным исполнителем Программы - Отделом экономического развития, инвестиционной и предпринимательской деятельности, имущественных и земельных отношений, муниципального заказа администрации Никольского района Пензенской области.
Оценка степени достижения целевых показателей рассчитывается ежегодно и служит основой для оценки эффективности Программы.
Приложение
к муниципальной долгосрочной целевой программе
"Профилактика преступлений и иных правонарушений
в Никольском районе на 2013-2016 годы"
Мероприятия муниципальной долгосрочной целевой программы
"Профилактика правонарушений и иных правонарушений в Никольском районе на 2013-2016 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения (год) |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Показатели результата мероприятия по годам |
||||
всего |
Федеральный бюджет |
бюджет Пензенской области |
бюджет Никольского района Пензенской области |
внебюджетные средства |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель Программы - снижение уровня преступности в Никольском районе Пензенской области | |||||||||
Задача 1. Профилактика правонарушений | |||||||||
1.1. |
Информирование населения о состоянии правопорядка на территории Никольского района Пензенской области |
МО МВД России "Никольский" (по согласованию) |
Итого |
|
|
|
|
|
Повышение осведомленности населения района о принимаемых правоохранительными органами мерах противодействия преступности. Ежеквартально не менее 1 публикации в средствах массовой информации. |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
1.2. |
Проведение анализа криминогенной обстановки и выработка организационных мер, направленных на ее улучшение |
Администрация Никольского района Пензенской области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Никольского района Пензенской области (по согласованию) |
Итого |
|
|
|
|
|
Получение информации о состоянии криминальной обстановки, разработка действенных мер по ее улучшению. Ежемесячно в течение срока действия Программы |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
1.3 |
Оказание методической помощи общественным объединениям, гражданам, органам местного самоуправления в деятельности по профилактике правонарушений |
Администрация Никольского района Пензенской области |
Итого |
|
|
|
|
|
Повышение эффективности работы общественных объединений. Ежегодно, в течение срока действия Программы |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
1.4 |
Организация проведения семинаров по вопросам повышения эффективности профилактики правонарушений |
Администрация Никольского района Пензенской области |
Итого |
|
|
|
|
|
Проведение семинаров по профилактике правонарушений (не менее 1 ежегодно) |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
1.5 |
Подготовка и издание буклетов, иных информационных материалов по популяризации здорового образа жизни среди населения |
Администрация Никольского района Пензенской области |
Итого |
|
|
|
|
|
Не менее 250 штук экземпляров буклетов и иных информационных материалов ежегодно |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
1.6 |
Организация освещения в средствах массовой информации вопросов профилактики правонарушений и пропаганды здорового образа жизни |
ГАУ Пензенской области "Редакция газеты "Знамя труда" (по согласованию) |
Итого |
|
|
|
|
|
Публикация в средствах массовой информации не менее 50 материалов ежегодно, в течение срока действия Программы |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
1.7 |
Организация взаимодействия и сотрудничества с отрядами юных помощников полиции, инспекторов дорожного движения |
Управление образования администрации Никольского района Пензенской области во взаимодействии с МО МВД России "Никольский" (по согласованию) |
Итого |
|
|
|
|
|
Привлечение подростков к работе по профилактике правонарушений, повышение престижа службы в правоохранительных органах. Постоянно, в течение срока действия Программы. |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
1.8 |
Проведение мероприятий по выявлению фактов реализации несовершеннолетним алкогольной продукции, пива и табачных изделий, разработка мер по противодействию данному явлению |
МО МВД России "Никольский" (по согласованию) совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Никольского района Пензенской области |
Итого |
|
|
|
|
|
Снижение количества фактов реализации несовершеннолетним алкогольной продукции пива, табачных изделий. Ежемесячно, в течение срока действия Программы. |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
1.9 |
Организация социального патронажа семей и несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении |
Управление социальной защиты населения администрации Никольского района Пензенской области (далее по тексту УСЗН администрации Никольского района Пензенской области) |
Итого |
|
|
|
|
|
|
2013 |
|
|
|
|
|
|
|||
2014 |
|
|
|
|
|
|
|||
2015 |
|
|
|
|
|
|
|||
2016 |
|
|
|
|
|
|
|||
1.10 |
Организация социального сопровождения семей и несовершеннолетних "группы риска"; содействие в лечении от алкогольной зависимости, в трудоустройстве; оказание различных видов социальной помощи и реабилитационных мер |
УСЗН администрации Никольского района Пензенской области |
Итого |
|
|
|
|
|
Снижение количества правонарушений, совершенных несовершеннолетними "группы риска". Ежемесячно, в течение срока действия Программы. |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
1.11 |
Проведение мероприятий, направленных на пресечение фактов незаконного производства и реализации алкогольной продукции, притоносодержательства, фальшивомонетничества и иных видов правонарушений и преступлений. Освещение данной деятельности в средствах массовой информации |
Подразделения МО МВД России "Никольский" (по согласованию) главы муниципальных образований Никольского района Пензенской области (по согласованию) |
Итого |
|
|
|
|
|
Уменьшение количества преступлений и правонарушений. Повышение уровня информированности населения о профилактических мерах по пресечению преступлений и правонарушений. Ежемесячно, в течение срока действия Программы. |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
1.12 |
Социальное сопровождение несовершеннолетних и молодежи, освободившихся из мест лишения свободы |
Администрация Никольского района Пензенской области |
Итого |
|
|
|
|
|
Снижение удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего количества зарегистрированных преступлений |
2013 |
|
|
|
|
|
6,9% |
|||
2014 |
|
|
|
|
|
6,9% |
|||
2015 |
|
|
|
|
|
6,9% |
|||
2016 |
|
|
|
|
|
6,9% |
|||
1.13 |
Организация профориентационной работы и содействие трудоустройству несовершеннолетних лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
Управление образования администрации Никольского района Пензенской области |
Итого |
|
|
|
|
|
Снижение рецидивной преступности среди несовершеннолетних в течение срока действия Программы. |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
1.14 |
Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий |
Отдел по реализации молодежной политики, культуры, физкультуры и спорта администрации Никольского района Пензенской области |
Итого |
|
|
|
|
|
Проведение в течение срока действия Программы 500 мероприятий |
2013 |
|
|
|
|
|
125 |
|||
2014 |
|
|
|
|
|
125 |
|||
2015 |
|
|
|
|
|
125 |
|||
2016 |
|
|
|
|
|
125 |
|||
1.15 |
Проведение соревнований по игровым видам спорта (волейбол, мини-футбол) среди дворовых команд, среди команд советов отцов |
отдел по реализации молодежной политики, культуры, физкультуры и спорта администрации Никольского района Пензенской области |
Итого |
|
|
|
|
|
Увеличение количества участников соревнований на 3% от общего количества учащихся общеобразовательных учреждений района (ежегодно) |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
1.16 |
Проведение профилактической работы с лицами, злоупотребляющими спиртными напитками, своевременное принятие мер по направлению их на лечение, ограничению дееспособности |
УСЗН администрации Никольского района Пензенской области |
Итого |
|
|
|
|
|
Снижение смертности населения по причине употребления алкоголя. Ежемесячно, в течение срока действия Программы. |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
1.17 |
Организация санитарно-просветительной работы по пропаганде здорового образа жизни, отказа от курения, употребления |
ГБУЗ "Никольская Центральная районная больница" (по согласованию) |
Итого |
|
|
|
|
|
Снижение количества лиц, употребляющих алкоголь, а также отказавшихся от табака. Ежемесячно, в течение срока действия Программы |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
1.18 |
Организация лечения наркологических больных психотерапевтическими методами (в том числе кодирование по методу Довженко А.Р., другими химическими методами) |
УСЗН администрации Никольского района Пензенской области |
Итого |
|
|
|
|
|
Проведение лечения не менее 300 человек, наркологических больных ежегодно |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
1.19 |
Оказание содействия общественным объединениям, участвующим в обеспечении правопорядка и безопасности на территории района |
Администрация Никольского района Пензенской области |
Итого |
|
|
|
|
|
Повышение эффективности работы в сфере профилактики правонарушений общественных объединений правоохранительной направленности. |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
1.20 |
Организация встреч учащейся молодежи со священнослужителями |
Управление образования администрации Никольского района Пензенской области |
Итого |
|
|
|
|
|
Снижение преступлений среди молодежи. Ежегодно в течение срока действия Программы. |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
1.21 |
Проведение встреч по вопросу профилактики правонарушений несовершеннолетних с участием представителей религиозных конфессий |
Отдел по реализации молодежной политики, культуры, физкультуры и спорта администрации Никольского района Пензенской области |
Итого |
|
|
|
|
|
Снижение преступлений среди подростков. Ежегодно в течение срока действия Программы. |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
1.22 |
Трудоустройство несовершеннолетних в период летних каникул |
Управление образования администрации Никольского района Пензенской области |
Итого |
80,0 |
- |
- |
80,0 |
- |
Трудоустройство несовершеннолетних |
2013 |
10,0 |
- |
- |
10,0 |
- |
7 человек |
|||
2014 |
20,0 |
- |
- |
20,0 |
- |
14 человек |
|||
2015 |
25,0 |
- |
- |
25,0 |
- |
16 человек |
|||
2016 |
25,0 |
- |
- |
25,0 |
- |
16 человек |
|||
Задача 2. Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества | |||||||||
2.1 |
Организация оказания консультативной помощи по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, социально-правовой защиты лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, осужденным без изоляции от общества |
УСЗН администрации Никольского района Пензенской области |
Итого |
|
|
|
|
|
Предоставление консультативной помощи по вопросам социально-бытового, социально-медицинского обеспечения, социально-правовой защиты 100% лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и лицам, осужденным без изоляции от общества, обратившимся в учреждения социальной защиты населения. |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
2.2 |
Подготовка памятки (информационного листа) для лиц, освобождающихся из мест лишения свободы |
ГКУ Центр занятости населения Никольского района |
Итого |
|
|
|
|
|
Ежегодное информирование 100% лиц, освобождаемых и освобожденных из мест лишения свободы по вопросам трудоустройства, получения социальных, медицинских услуг, пенсионного обеспечения |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
2.3 |
Осуществление мероприятий, способствующих занятости лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы: - проведение психологической поддержки, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации; - содействие в поиске подходящей работы, временной занятости, в том числе участие в общественных работах |
ГКУ Центр занятости населения Никольского района |
Итого |
|
|
|
|
|
Трудоустройство не менее 30% от общего количества обратившихся в центр занятости населения, отбывших наказание в виде лишения свободы |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
Подпрограмма 1 "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, профилактики злоупотребления психоактивными веществами в Никольском районе на 2013-2016 годы" | |||||||||
Цель подпрограммы - снижение масштабов незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков в районе | |||||||||
Задача 1. Создание системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики | |||||||||
1.1 |
Проведение мониторинга эффективности профилактических мероприятий и социологических исследований зависимости от психоактивных веществ |
Управление образования Администрации Никольского района Пензенской области |
Итого |
|
|
|
|
|
Количество человек, принявших участие в исследованиях (не менее 100 ежегодно), количество исследований в год (не менее 2 ежегодно) |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
1.2 |
Организация и проведение родительского всеобуча по проблемам антинаркотической направленности |
Управление образования Администрации Никольского района Пензенской области |
Итого |
|
|
|
|
|
Проведение родительского всеобуча (не менее 2 ежегодно), количество участников (не менее 1000 ежегодно) |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
1.3 |
Организация и проведение Круглого стола на тему: "Есть выбор: жизнь без наркотиков" для подростков "группы риска" |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Никольского района Пензенской области |
Итого |
|
|
|
|
|
Проведение круглого стола (не менее 2 ежегодно), количество участников (не менее 100 ежегодно) |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
1.4 |
Проведение конкурсов школьных проектов "Мы выбираем здоровый образ жизни" |
Управление образования Администрации Никольского района Пензенской области |
Итого |
|
|
|
|
|
Проведение конкурсов (не менее 1 ежегодно), количество участников (не менее 15 ежегодно) |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
1.5 |
Проведение комплекса мероприятий, посвященных Международному дню борьбы |
Отдел по реализации молодежной политики, культуры, физкультуры и спорта администрации Никольского района Пензенской области |
Итого |
6,0 |
- |
- |
6,0 |
- |
Проведение акций (не менее 1 ежегодно), количество участников (не менее 500 ежегодно) |
2013 |
1,0 |
- |
- |
1,0 |
- |
||||
2014 |
1,0 |
- |
- |
1,0 |
- |
||||
2015 |
2,0 |
- |
- |
2,0 |
- |
||||
2016 |
2,0 |
- |
- |
2,0 |
- |
||||
1.6 |
Организация и проведение молодежных общественных акций, мероприятий, направленных на охрану здоровья молодежи и содействие ее здоровому образу жизни |
Управление образования Администрации Никольского района Пензенской области |
Итого |
|
|
|
|
|
Проведение акций (не менее 1 ежегодно), количество участников (не менее 500 ежегодно) |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
1.7 |
Организация работы передвижного устного нравственно-эстетического журнала "Подросток" |
МБУК "Межпоселенческая центральная районная библиотека" (далее по тексту МБУК "МЦРБ") |
Итого |
|
|
|
|
|
Количество участников мероприятий (не менее 500 ежегодно) |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
1.8 |
Проведение осеннего кросса "Спорт против наркотиков" |
МБОУ ДОД Детско-юношеская спортивная школа Никольского района Пензенской области |
Итого |
11,0 |
- |
- |
11,0 |
- |
Количество участников мероприятий (не менее 500 ежегодно) |
2013 |
1,5 |
- |
- |
1,5 |
- |
||||
2014 |
1,5 |
- |
- |
1,5 |
- |
||||
2015 |
4,0 |
- |
- |
4,0 |
- |
||||
2016 |
4,0 |
- |
- |
4,0 |
- |
||||
1.9 |
Организация и проведение бесед, конкурсов детского рисунка "Мы за трезвую жизнь" среди несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
СРЦН "Мечта" |
Итого |
|
|
|
|
|
Количество участников мероприятий (не менее 50 ежегодно) |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
1.10 |
Организация и проведение рейдов по выявлению и уничтожению дикорастущих наркосодержащих растений |
МО МВД России "Никольский" (по согласованию), Городищенский межрайонный отдел управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Пензенской области (по согласованию) совместно с главами муниципальных образований Никольского района Пензенской области |
Итого |
|
|
|
|
|
Проведение рейдов (не менее 1 еженедельно) |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
Задача 2. Совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации | |||||||||
2.1 |
Проведение кодирования по методу Довженко. |
ГБУЗ "Никольская ЦРБ" (по согласованию) |
Итого |
|
|
|
|
|
Количество закодированных (не менее 1 человека ежегодно) |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
2.2 |
Приобретение расходных материалов для проведения химико-токсикологических исследований в кабинете медицинского освидетельствования ГБУЗ "Никольская ЦРБ" на состояние опьянения (одурманивание) |
Администрация Никольского района Пензенской области |
Итого |
13,0 |
- |
- |
13,0 |
- |
Приобретение наборов тест-полосок |
2013 |
2,5 |
- |
- |
2,5 |
- |
8 штук |
|||
2014 |
2,5 |
- |
- |
2,5 |
- |
8 штук |
|||
2015 |
4,0 |
- |
- |
4,0 |
- |
13 штук |
|||
2016 |
4,0 |
- |
- |
4,0 |
- |
13 штук |
|||
2.3 |
Доставка биологического материала в химико-токсикологическую лабораторию областного наркодиспансера |
ГБУЗ "Никольская ЦРБ" (по согласованию) |
Итого |
|
|
|
|
|
Доставка биологического материала (по мере необходимости) |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
Подпрограмма 2 "Профилактика террористической и экстремистской деятельности в Никольском районе на 2013-2016 годы" | |||||||||
Цель подпрограммы - обеспечение межведомственного взаимодействия, предусматривающего обмен информацией по вопросам профилактики терроризма и экстремизма с органами и учреждениями системы профилактики | |||||||||
Задача 1. Профилактика террористической деятельности | |||||||||
1.1 |
Мониторинг антитеррористической ситуации в районе |
Администрация Никольского района Пензенской области |
Итого |
|
|
|
|
|
Проведение ежедневного мониторинга преступлений, совершаемых на территории района, изучение вопросов этноконфессиональных отношений и деятельности неформальных молодежных объединений |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
1.2 |
Повышение уровня антитеррористической защищенности учреждений образований |
Управление образования администрации Никольского района Пензенской области |
Итого |
|
|
|
|
|
Количество объектов, антитеррористическая защищенность которых, приведена в соответствие с рекомендациями антитеррористической комиссии Пензенской области (не менее двух объектов ежегодно) |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
1.3 |
Повышение уровня антитеррористической защищенности учреждений культуры |
Отдел по реализации молодежной политики, культуры, физкультуры и спорта администрации Никольского района Пензенской области |
Итого |
|
|
|
|
|
Количество объектов, антитеррористическая защищенность которых, приведена в соответствие с рекомендациями антитеррористической комиссии Пензенской области (не менее двух объектов) |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
1.4 |
Повышение уровня антитеррористической защищенности учреждений физкультурно-оздоровительного комплекса |
Отдел по реализации молодежной политики, культуры, физкультуры и спорта администрации Никольского района Пензенской области |
Итого |
|
|
|
|
|
Количество объектов, антитеррористическая защищенность которых, приведена в соответствие с рекомендациями антитеррористической комиссии Пензенской области (не менее двух объектов) |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
1.5 |
Повышение уровня антитеррористической защищенности ГБУЗ "Никольская ЦРБ" |
ГБУЗ "Никольская ЦРБ" (по согласованию) |
Итого |
|
|
|
|
|
Антитеррористическая защищенность здания в соответствии с рекомендациями антитеррористической комиссии Пензенской области (не менее двух показателей) |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
1.6 |
Оказание организационно-методического содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Никольского района Пензенской области в вопросах организации профилактической антитеррористической работы на уязвимых объектах своих территорий |
Администрация Никольского района Пензенской области |
Итого |
|
|
|
|
|
Проведение не менее 4 инструкторско-методических занятий по оказанию содействия органам местного самоуправления муниципальных образований района в вопросах организации профилактической антитеррористической работы |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
1.7 |
Проведение антитеррористических учений на объектах с массовым пребыванием граждан |
Администрация Никольского района Пензенской области совместно с МО МВД России "Никольский" (по согласованию) |
Итого |
|
|
|
|
|
Проведение не менее 1 учения ежегодно по противодействию террористическим проявлениям |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
1.8 |
Размещение контрпропагандистских и информационных материалов антитеррористической направленности в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации Никольского района Пензенской области |
Администрация Никольского района Пензенской области |
Итого |
|
|
|
|
|
Повышение уровня информированности населения по правилам поведения в условиях возникновения угрозы и при совершенном террористическом акте (не менее 4 публикаций ежегодно) |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
1.9 |
Подготовка и изготовление печатных материалов антитеррористической направленности (брошюр, буклетов, плакатов) |
Администрация Никольского района Пензенской области |
Итого |
58,0 |
- |
- |
58,0 |
- |
Информирование населения о мерах по противодействию терроризму. Изготовление не менее 100 экземпляров буклетов, плакатов, стикеров ежегодно |
2013 |
13,0 |
- |
- |
13,0 |
- |
||||
2014 |
15,0 |
- |
- |
15,0 |
- |
||||
2015 |
15,0 |
- |
- |
15,0 |
- |
||||
2016 |
15,0 |
- |
- |
15,0 |
- |
||||
Задача 2. Профилактика экстремизма | |||||||||
2.1 |
Участие в областном празднике православной культуры "Спас" |
Отдел по реализации молодежной политики, культуры, физкультуры администрации Никольского района Пензенской области |
Итого |
|
|
|
|
|
Повышение уровня религиозной толерантности среди жителей района (участие в мероприятиях не ниже 0,5% населения района ежегодно) |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
2.2 |
Организация и проведение Дня мордовской культуры |
Отдел по реализации молодежной политики, культуры, физкультуры администрации Никольского района Пензенской области |
Итого |
|
|
|
|
|
Повышение уровня этнической толерантности среди жителей района (участие в мероприятиях не ниже 0,5% населения района ежегодно) |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
2.3 |
Организация и проведение Дня народного единства |
Отдел по реализации молодежной политики, культуры, физкультуры администрации Никольского района Пензенской области |
Итого |
|
|
|
|
|
Повышение уровня этнической толерантности среди жителей района (участие в мероприятиях не ниже 0,5% населения района ежегодно) |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
2.4 |
Организация и проведение Круглых столов и уроков дружбы по вопросам религиозной толерантности |
Управление образования Никольского района Пензенской области |
Итого |
|
|
|
|
|
Привлечение к участию в заседании Круглых столов не менее 50 участников (ежегодно) |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
2.5 |
Публикация материалов по вопросам реализации государственной национальной политики в средствах массовой информации |
Администрация Никольского района Пензенской области |
Итого |
|
|
|
|
|
Информирование населения о реализации государственной национальной политики, проводимой в районе - публикация не менее 2 раз в полугодие |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
2.6 |
Участие в проведении областной научно-практической конференции "Религия в истории Национальных культур" |
Управление образования Никольского района Пензенской области |
Итого |
|
|
|
|
|
Повышение уровня информированности о вопросах государственной этноконфессиональной политики (привлечение к участию в мероприятиях не менее 20 участников ежегодно) |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
2.7 |
Мониторинг этноконфессиональной ситуации в населенных пунктах района |
Администрация Никольского района Пензенской области |
Итого |
|
|
|
|
|
Изучение этноконфессиональной ситуации в населенных пунктах района. Опрос не менее 100 человек |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
2.8 |
Организация и проведение акции по профилактике проявлений ксенофобии и экстремизма в молодежной среде "Диалог культур" |
Отдел по реализации молодежной политики, культуры, физкультуры администрации Никольского района Пензенской области |
Итого |
|
|
|
|
|
Формирование условий, исключающих проявление религиозного экстремизма в районе |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
2.9 |
Пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий среди молодежи |
Управление образования Никольского района Пензенской области |
Итого |
|
|
|
|
|
Улучшение духовно-нравственного климата в молодежной среде, исключение случаев возникновения конфликтов на национальной и религиозной почве |
2013 |
|
|
|
|
|
||||
2014 |
|
|
|
|
|
||||
2015 |
|
|
|
|
|
||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||
Итого по мероприятиям | |||||||||
|
Итого |
168,0 |
|
|
|
|
|
||
2013 |
28,0 |
|
|
|
|
|
|||
2014 |
40,0 |
|
|
|
|
|
|||
2015 |
50,0 |
|
|
|
|
|
|||
2016 |
50,0 |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 31 октября 2012 г. N 1046 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой Программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Никольском районе на 2013-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене "Вестник Никольского района" N 46 от 21 ноября 2012 г.
Постановлением администрации Никольского района Пензенской области от 9 апреля 2014 г. N 289 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 31 мая 2013 г. N 572
Изменения вступают в силу с 8 июня 2013 г.