В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 4.2.1 Устава закрытого административно-территориального образования г. Заречного Пензенской области Собрание представителей решило:
1. Внести изменения в решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 19.10.2007 N 407 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в ЗАТО г. Заречном Пензенской области" (в редакции от 26.04.2013 N 409):
в приложении "Положение о бюджетном процессе в ЗАТО г. Заречном Пензенской области":
1) статью 3 изложить в новой редакции:
"Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении используются понятия и термины в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
2) статью 7 изложить в новой редакции:
"Статья 7. Бюджетная классификация
В целях обеспечения единства бюджетной классификации и сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы при группировке доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов применяется бюджетная классификация Российской Федерации, а также порядок ее применения, установленный Министерством финансов Российской Федерации.";
3) статью 16 изложить в новой редакции:
"Статья 16. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями
Участниками бюджетного процесса в ЗАТО г. Заречном Пензенской области являются:
- Собрание представителей г. Заречного Пензенской области (далее - Собрание представителей);
- Глава г. Заречного Пензенской области (далее - Глава города);
- Контрольно-счетная комиссия г. Заречного Пензенской области (далее - Контрольно-счетная комиссия);
- Администрация г. Заречного Пензенской области (далее - Администрация);
- Финансовое управление г. Заречного;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств ЗАТО г. Заречного Пензенской области;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области;
- получатели бюджетных средств ЗАТО г. Заречного Пензенской области;
- Головной расчетно-кассовый центр Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Пензенской области.";
4) статью 17 изложить в новой редакции:
"Статья 17. Бюджетные полномочия Собрания представителей г. Заречного Пензенской области
1. Собрание представителей г. Заречного Пензенской области:
- рассматривает и утверждает бюджет ЗАТО г. Заречного Пензенской области и отчеты об его исполнении;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области на своих заседаниях, заседаниях комиссий Собрания представителей г. Заречного Пензенской области, в ходе проводимых Собранием представителей г. Заречного Пензенской области слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом закрытого административно-территориального образования г. Заречного Пензенской области.
2. Собранию представителей г. Заречного Пензенской области в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена Администрацией г. Заречного Пензенской области вся необходимая информация.";
5) в абзаце 7 статьи 19 слова "долгосрочные целевые программы" заменить словами "муниципальные программы";
6) статью 20 изложить в новой редакции:
"Статья 20. Бюджетные полномочия Финансового управления г. Заречного
Финансовое управление г. Заречного обладает следующими полномочиями:
- организует составление и составляет проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период ЗАТО г. Заречного Пензенской области, представляет его Главе Администрации г. Заречного для рассмотрения и принятия решения о направлении его в Собрание представителей;
- составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись;
- организует исполнение и исполняет бюджет;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области и сводных бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета и исполнения бюджета;
- составляет отчетность об исполнении бюджета;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- открывает и ведет в порядке, им установленном, лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета;
- осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета;
- выносит предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распределителей, распределителей и получателей бюджетных средств в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
- осуществляет ведение реестра расходных обязательств ЗАТО г. Заречного Пензенской области;
- осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета г. Заречного Пензенской области, а также за соблюдением получателями бюджетных инвестиций условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- в случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств направляет материалы в следственные органы для привлечения виновных должностных лиц к уголовной ответственности в соответствии со статьей 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
- организует разработку проектов основных показателей бюджета на среднесрочную перспективу;
- организует разработку проекта решения Собрания представителей на очередной финансовый год и плановый период;
- исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области;
- согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет ЗАТО г. Заречного Пензенской области в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита;
- осуществляет иные полномочия в области бюджетного процесса в соответствии с федеральными законами, законами Пензенской области, Уставом ЗАТО г. Заречного Пензенской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами в сфере регулирования бюджетных правоотношений.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
2. Начальник Финансового управления г. Заречного:
- вправе запретить главным распорядителям и распорядителям бюджетных средств ЗАТО г. Заречного Пензенской области изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы в случае нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации главным распорядителем бюджетных средств;
- вправе запретить получателю средств бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области осуществление отдельных расходов, в случае нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;
- имеет право:
- утверждать сводную бюджетную роспись ЗАТО г. Заречного Пензенской области;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись ЗАТО г. Заречного Пензенской области;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области;
- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
- давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области.";
7) статью 21 изложить в новой редакции:
"Статья 21. Ответственность Финансового управления г. Заречного
Финансовое управление г. Заречного несет ответственность за осуществление бюджетных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
8) статью 22 изложить в новой редакции:
"Статья 22. Бюджетные полномочия и ответственность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета, получателя бюджетных средств
Бюджетные полномочия и ответственность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета, определены статьями 158, 160.1, 160.2, 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетные полномочия и ответственность получателя бюджетных средств определены статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
9) абзац 7 статьи 25 изложить в новой редакции:
"- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов либо объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности;";
10) статью 26 изложить в новой редакции:
"Статья 26. Муниципальные программы. Ведомственные целевые программы
1. Муниципальные программы утверждаются Администрацией г. Заречного Пензенской области.
Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией г. Заречного Пензенской области в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается правовым актом Администрации г. Заречного Пензенской области.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете ЗАТО г. Заречный Пензенской области по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Администрации г. Заречного Пензенской области.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные нормативным правовым актом Администрации г. Заречного Пензенской области.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете ЗАТО г. Заречный Пензенской области не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией г. Заречного Пензенской области.
По результатам указанной оценки Администрацией г. Заречного Пензенской области может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
4. Разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ осуществляется в соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
11) в статье 27:
а) пункт 1 изложить в новой редакции:
"1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Пензенской области, решениями Собрания представителей г. Заречного Пензенской области (кроме решений о бюджете).";
б) пункт 2 изложить в новой редакции:
"2. Решением о бюджете утверждается:
- перечень администраторов доходов бюджета;
- перечень администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Пензенской области, решением Собрания представителей г. Заречного Пензенской области;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период: на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего расхода бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела по муниципальным гарантиям;
- иные показатели бюджета ЗАТО г. Заречный Пензенской области, установленные нормативными правовыми актами Собрания представителей г. Заречного.
Проектом решения о бюджете ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете ЗАТО г. Заречного Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с абзацем 4 части 5 статьи 32 настоящего решения, проектом решения о бюджете ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.
Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.";
12) в статье 30:
а) в абзаце 4 пункта 1 после слов "и ожидаемые итоги социально-экономического развития" дополнить словами "за текущий финансовый год;";
б) абзац 6 пункта 1 изложить в новой редакции:
"- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;";
г) в абзаце 12 слова "органами муниципального финансового контроля, созданными Собранием представителей г. Заречного Пензенской области," заменить словами "органами внешнего муниципального финансового контроля";
д) дополнить новым пунктом 2 следующего содержания:
"2. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.";
е) дополнить новым пунктом 3 следующего содержания:
"3. В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.";
ё) пункты 2, 3, 4 и 5 считать соответственно пунктами 4, 5, 6 и 7;
13) в статье 32:
а) пункт 2 изложить в новой редакции:
"2. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете ЗАТО г. Заречного Пензенской области, законами Пензенской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- уточнение администратором доходов бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.";
б) пункт 3 изложить в новой редакции:
"3. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением г. Заречного с соблюдением требования ст.ст. 217, 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иными правовыми актами, соглашением.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования их оплаты.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением г. Заречного.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финансового управления г. Заречного.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель Финансового управления г. Заречного утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением руководителя Финансового управления г. Заречного без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов классификации расходов бюджетов, кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, групп и статей классификации операций сектора государственного управления, главных распорядителей бюджетных средств.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.
В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается Финансовым управлением.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым управлением г. Заречного.";
14) абзац 3 статьи 33 после слов "Собрание представителей" дополнить словами "и созданный Собранием представителей орган внешнего муниципального финансового контроля.";
15) статью 34 изложить в новой редакции:
"Статья 34. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением г. Заречного в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно отдел казначейского исполнения бюджета Финансового управления г. Заречного, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
4. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом Министерством финансов Пензенской области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. Финансовое управление г. Заречного устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
6. Допускается наличие на конец текущего финансового года средств, размещенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на банковских депозитах.";
16) статью 35 изложить в новой редакции:
"Статья 35. Муниципальный финансовый контроль в ЗАТО г. Заречный Пензенской области
1. Муниципальный финансовый контроль в ЗАТО г. Заречный Пензенской области осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетных органов ЗАТО г. Заречного Пензенской области (далее - органы внешнего муниципального финансового контроля).
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) Администрации г. Заречного Пензенской области, (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля), Финансового управления г. Заречного Пензенской области.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
6. Объектами муниципального финансового контроля являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета ЗАТО г. Заречный Пензенской области, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета ЗАТО г. Заречный Пензенской области;
- Финансовое управление г. Заречного (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета ЗАТО г. Заречный Пензенской области) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- муниципальные учреждения г. Заречного Пензенской области;
- муниципальные унитарные предприятия г. Заречного Пензенской области;
- хозяйственные товарищества и общества с участием ЗАТО г. Заречного Пензенской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием ЗАТО г. Заречного Пензенской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета ЗАТО г. Заречный Пензенской области, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета ЗАТО г. Заречный Пензенской области.
7. Органы муниципального финансового контроля ЗАТО г. Заречный Пензенской области осуществляют контроль за использованием средств бюджета ЗАТО г. Заречный Пензенской области, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий г. Заречного Пензенской области, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета ЗАТО г. Заречный Пензенской области, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
8. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля ЗАТО г. Заречного Пензенской области по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
9. Проверка расходов контрольно-счетных органов ЗАТО г. Заречного Пензенской области за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
10. Муниципальный финансовый контроль в ЗАТО г. Заречный Пензенской области осуществляется методами, определенными статьей 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
17) дополнить Положение статьей 35.1, изложив ее в следующей редакции:
"Статья 35.1. Полномочия органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области;
- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органами внешнего муниципального финансового контроля:
- проводятся проверки, ревизии, обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Собрания представителей г. Заречного Пензенской области.";
18) дополнить Положение статьей 35.2, изложив ее в следующей редакции:
"Статья 35.2. Полномочия Финансового управления г. Заречного по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями Финансового управления г. Заречного по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
- контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в отдел казначейского исполнения бюджета Финансового управления г. Заречного получателем бюджетных средств;
- контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета ЗАТО г. Заречный Пензенской области.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Финансовым управлением г. Заречного проводится санкционирование операций.";
19) дополнить Положение статьей 35.3, изложив ее в следующей редакции:
"Статья 35.3. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:
- проводятся проверки, ревизии и обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Администрации г. Заречного Пензенской области.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.".
2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Положения абзаца 7 статьи 19, абзаца 7 статьи 25, статьи 26, пунктов 1, 2 статьи 27, пункта 2 статьи 30, абзацев 16 и 17 пункта 3 статьи 32 Положения о бюджетном процессе в ЗАТО г. Заречном Пензенской области, утвержденного решением Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 19.10.2017 N 407 (в редакции настоящего решения), применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области начиная с бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов.
4. Со дня вступления в силу настоящего решения и до 1 января 2014 года приостановить действие абзаца 14 пункта 2 статьи 27 Положения о бюджетном процессе в ЗАТО г. Заречном Пензенской области, утвержденного решением Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 19.10.2017 N 407 (в редакции настоящего решения).
5. Настоящее решение опубликовать в печатном средстве массовой информации газете "Ведомости Заречного".
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету и финансово-экономической деятельности (председатель Карпенко А.М.)
Исполняющий обязанности |
О.В. Климанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 24 декабря 2013 г. N 454 "О внесении изменений в решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 19.10.2007 N 407 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в ЗАТО г. Заречном Пензенской области" (в редакции от 26.04.2013 N 409)"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Абзац 7 статьи 19, абзац 7 статьи 25, статья 26, пункты 1, 2 статьи 27, пункт 2 статьи 30, абзацы 16, 17 пункта 3 статьи 32 Положения, утвержденного решением Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 19 октября 2017 г. N 407 (в редакции настоящего решения), применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области начиная с бюджета ЗАТО г. Заречного Пензенской области на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.
Текст решения опубликован в газете "Ведомости Заречного" N 55 от 27 декабря 2013 г.