14 апреля 2015 г., 23 июня 2017 г., 30 марта, 2 июля 2018 г.
В целях реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) на территории Никольского района, в соответствии с Уставом Никольского района Пензенской области администрация Никольского района Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления администрацией Никольского района Пензенской области муниципальной услуги: "Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования Никольский район Пензенской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Никольского района Пензенской области, по договорам найма".
2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене Никольского района "Вестник Никольского района".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Разместить настоящее постановление в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и на едином портале государственных и муниципальных услуг.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации - руководителя аппарата Т.И. Симкову.
Глава администрации |
Л.В. Линина |
Утвержден
постановлением
администрации Никольского района
Пензенской области
от 20 февраля 2014 г. N 133
Административный регламент
предоставления администрацией Никольского района Пензенской области муниципальной услуги: "Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования Никольский район Пензенской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Никольского района Пензенской области, по договорам найма"
14 апреля 2015 г., 23 июня 2017 г., 30 марта, 2 июля 2018 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент определяет стандарт и порядок предоставления администрацией Никольского района Пензенской области муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования Никольский район Пензенской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Никольского района Пензенской области, по договорам найма (далее - Административный регламент).
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, включенные в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными применительно к условиям г. Никольск Никольского района Пензенской области жилыми помещениями специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений:
1.2.1. при наступлении совершеннолетия;
1.2.2. при приобретении дееспособности вследствие вступления в брак до совершеннолетия;
1.2.3. при объявлении гражданина полностью дееспособным (эмансипированным) до достижения совершеннолетия;
1.2.4. при достижении возраста 16 лет, если имеется разрешение органов опеки и попечительства на раздельное проживание попечителя с подопечным в соответствии с частью 2 статьи 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;
1.2.5. до наступления совершеннолетия, когда обязанности попечителя гражданина выполняет орган опеки и попечительства;
1.2.6. по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях и организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях - при подаче в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Пензенской области (далее - уполномоченный орган) гражданином, достигшим 18 лет, соответствующего письменного заявления.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Подпункт 1.3.1 изменен с 24 июня 2017 г. - Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 23 июня 2017 г. N 515
1.3.1. Заявители имеют право на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг".
Информация об услуге предоставляется:
- непосредственно в администрации по адресу: Пензенская обл., г. Никольск, ул. Московская, д. 2, в отделе экономического развития, инвестиционной и предпринимательской деятельности, имущественных и земельных отношений, муниципального заказа администрации Никольского района Пензенской области;
- с использованием средств телефонной, электронной и почтовой связи (приложение 1 к настоящему регламенту).
1.3.2. При информировании об услуге по телефону и при личном обращении специалисты отдела экономического развития, инвестиционной и предпринимательской деятельности, имущественных и земельных отношений, муниципального заказа администрации Никольского района Пензенской области - далее отдела, в вежливой (корректной) форме доводят до сведения обратившихся информацию по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Подпункт 1.3.3 изменен с 7 июля 2018 г. - Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 2 июля 2018 г. N 484
1.3.3. Информация, касающаяся предоставления услуги, располагается на информационных стендах, расположенных в администрации Никольского района Пензенской области.
На стендах размещается следующая информация:
- общий режим работы администрации;
- номера телефонов администрации;
- адрес официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.3.4. Информирование о ходе предоставления услуги осуществляется должностными лицами и специалистами отдела при непосредственном личном контакте с Заявителями, с использованием почтовой, электронной и телефонной связи. Информация об отказе в предоставлении услуги направляется Заявителю письмом, по адресу, указанному в заявлении (документе) на предоставление услуги.
1.3.5. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается Заявителю при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении (документе) на предоставление услуги телефону или электронной почтой.
1.3.6. В любое время с момента приема документов на предоставление услуги, Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги посредством телефона или личного посещения отдела. Для получения сведений о прохождении предоставления услуги Заявитель должен назвать дату и входящий номер, указанный на дубликате документа, выданном Заявителю. Заявителю сообщаются сведения о том, на каком этапе предоставления услуги находятся представленные им документы.
1.3.7. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении услуги.
Консультации (справки) по вопросам предоставления услуги производятся специалистами отдела.
Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- правильности оформления представляемых документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении и посредством телефона.
1.3.8. Прием Заявителей осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
09:00-13:00 |
14:00-18:00 |
Вторник |
09:00-13:00 |
14:00-18:00 |
Среда |
09:00-13:00 |
14:00-18:00 |
Четверг |
09:00-13:00 |
14:00-18:00 |
Пятница |
09:00-13:00 |
14:00-18:00 |
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования Никольский район Пензенской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Никольского района Пензенской области, по договорам найма.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет администрация Никольского района Пензенской области.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда муниципального образования Никольский район Пензенской области по договору найма;
- решение об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда муниципального образования Никольский район Пензенской области по договору найма.
Постановлением администрации Никольского района Пензенской области от 14 апреля 2015 г. N 373 пункт 2.4 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 20 календарных дней со дня регистрации письменного заявления.
Пункт 2.5 изменен с 7 июля 2018 г. - Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 2 июля 2018 г. N 484
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
- Гражданским кодексом РФ (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
- Жилищным кодексом РФ ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета", N 162, 27.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Постановлением Правительства Пензенской области от 27.05.2013 N 369-пП "О мерах по реализации статьи 5 закона Пензенской области от 12.09.2006 N 1098-ЗПО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 07.06.2013, N 65, с. 32)";
- Уставом Никольского района Пензенской области (информационный бюллетень Никольского района Пензенской области "Вестник Никольского района" от 04.08.2011 N 30);
- Реестром муниципальных услуг Никольского района Пензенской области, утвержденным постановлением администрации Никольского района Пензенской области от 05.06.2015 N 507 (информационный бюллетень Никольского района Пензенской области "Вестник Никольского района" от 05.06.2015 N 21);
- Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Никольского района Пензенской области, утвержденным решением Собрания представителей Никольского района Пензенской области от 27.01.2014 N 271-39/3 (информационный бюллетень Никольского района Пензенской области "Вестник Никольского района" от 27.01.2014 N 3).
2.6. Информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель подает заявление.
К заявлению (приложение 2 к настоящему регламенту) устанавливаются следующие требования:
- в заявлении обязательно должны быть указаны: фамилия, имя, отчество заявителя, обратный адрес, контактный телефон, дата и подпись;
- заявление должно быть подписано заявителем (его законным представителем);
- текст заявления должен поддаваться прочтению;
- в заявлении не должно содержаться нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- заявление не должно содержать исправлений, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать его содержание;
- использование корректирующих средств для исправления в заявлении не допускается.
Указанное заявление может представить также представитель гражданина, имеющий надлежащим образом оформленную доверенность.
К заявлению прилагаются оригиналы и копии:
1) документа, удостоверяющего личность гражданина;
2) свидетельства о заключении брака - для граждан, вступивших в брак до совершеннолетия;
3) документа, подтверждающего объявление гражданина полностью дееспособным (эмансипированным) до достижения совершеннолетия:
а) решения органа опеки и попечительства об объявлении гражданина полностью дееспособным (эмансипированным);
б) решения суда об объявлении гражданина полностью дееспособным (эмансипированным);
- для граждан, приобретших полную дееспособность до достижения совершеннолетия;
4) разрешения органа опеки и попечительства на раздельное проживание попечителя с гражданином в соответствии с частью 2 статьи 36 Гражданского кодекса Российской Федерации - при наличии указанного разрешения;
5) документа, подтверждающего, что обязанности попечителя гражданина выполняет орган опеки и попечительства;
6) письменного согласия, указанного в абзаце втором части 2 статьи 5 Закона Пензенской области от 12.09.2006 N 1098-ЗПО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Пензенской области" (с последующими изменениями), - в случае согласия гражданина, проживающего на территории сельского района, на получение жилого помещения в населенном пункте не по месту жительства гражданина, находящемся в границах района.
В случае если заявление и необходимые документы направляются заявителем по почте, подлинники документов не направляются и установление личности, свидетельствование подлинности подписи лица на заявлении, верности копий документов осуществляется нотариусом или иным лицом в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Заявление со всеми необходимыми документами может предоставляться в форме электронных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- при несоблюдении требований, установленных пунктом 2.6 настоящего регламента.
Пункт 2.8 изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 30 марта 2018 г. N 227
2.8. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае наличия противоречий по форме или содержанию в представленных документах, а также в случае отсутствия основания для заключения договора аренды муниципального имущества, предоставление муниципальной услуги приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для приостановления, но не более чем на три месяца. О приостановлении предоставления муниципальной услуги заявитель уведомляется в соответствии с подпунктом 1.3.1. настоящего регламента.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является не устранение в течение срока приостановления причин, препятствующих предоставлению муниципальной услуги.
2.9. Плата с заявителя за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди получателем муниципальной услуги (его законным представителем) при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 15 (Пятнадцать) минут.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче дополнительных документов, связанных с ранее оформленным запросом на получение информации, не должно превышать 15 (Пятнадцать) минут.
Время ожидания в очереди на прием к специалисту для получения консультации не должно превышать 15 (Пятнадцать) минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для приема и регистрации заявления и комплекта документов на предоставление услуги является его поступление в отдел делопроизводства, организационной и кадровой работы и контроля администрации Никольского района Пензенской области, выполняющий функции контроля и обеспечения документооборота (далее - отдел делопроизводства).
Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются специалистом отдела делопроизводства, ответственным за прием и регистрацию документов, оригиналы документов возвращаются заявителю.
Специалист отдела делопроизводства, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет регистрацию поступившего заявления с описью прилагаемых к нему документов, в книге входящей корреспонденции и передает их главе администрации Никольского района Пензенской области, по просьбе заявителя осуществляет выдачу дубликата зарегистрированного заявления или заверяет подписью второй экземпляр заявления, остающийся у заявителя.
Срок выполнения данной административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги составляет один рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Вход в здание оборудован вывеской с наименованием исполнительно-распорядительного органа - Администрация Никольского района Пензенской области.
Подпункт 2.12.2 изменен с 7 июля 2018 г. - Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 2 июля 2018 г. N 484
2.12.2. На территории, прилегающей к месторасположению администрации, оборудуются места для парковки транспортных средств.
Подпункт 2.12.3 изменен с 7 июля 2018 г. - Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 2 июля 2018 г. N 484
2.12.3. Вход в здание, где размещается администрация, оборудован пандусами для инвалидов, работа с данной категорией заявителей ведется в индивидуальном порядке.
Администрацией, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Порядок выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
2.12.4. В помещениях администрации размещены информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
- описание результата предоставления муниципальной услуги;
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом и/или схематическом виде);
- образец заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адреса электронной почты;
- справочные телефоны и график работы администрации.
2.12.5. Прием заявителей осуществляется в кабинете специалиста администрации.
2.12.6. Кабинет оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии и инициалов специалиста, осуществляющего прием.
2.12.7. Место для приема заявителя снабжается стулом, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями.
2.12.8. Помещение для ожидания и приема заявителей оборудуется в соответствии с санитарными правилами и нормами.
2.12.9. Одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.12.10. Место ожидания оборудуется соответствующими комфортными условиями для заявителей и оптимальными условиями работы специалиста, в том числе обеспечивается возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
Подпункт 2.12.11 изменен с 7 июля 2018 г. - Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 2 июля 2018 г. N 484
2.12.11. Требования к обеспечению доступности для инвалидов:
- на территории, прилегающей к месторасположению администрации, оборудуется не менее 10 процентов мест для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных транспортных средств бесплатно;
- предоставление муниципальной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на первом этаже здания, оборудованном отдельным входом.
- вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- обеспечивается допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- специалист Администрации оказывает помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации Никольского района Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Портале государственных и муниципальных услуг;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации.
2.13.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 2.14 изменен с 24 июня 2017 г. - Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 23 июня 2017 г. N 515
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Заявитель вправе обратиться для предоставления муниципальной услуги в Муниципальное автономное учреждение Никольского района Пензенской области Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МАУ "МФЦ"), расположенный по адресу: Пензенская обл., г. Никольск, ул. Ульяновская, 6Б. Заявитель самостоятельно принимает решение о выборе места обращения для предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Предоставление муниципальной услуги через МАУ "МФЦ" осуществляется в соответствии с регламентом работы МАУ "МФЦ", утвержденном в установленном законодательством порядке.
2.14.3. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и документов заявителя, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в МАУ "МФЦ" в соответствии с соглашением о взаимодействии с администрацией Никольского района Пензенской области (далее - администрация).
2.14.4. При поступлении от МАУ "МФЦ" документов на получение муниципальной услуги, процедуры осуществляются в соответствии с разделами II-III настоящего Регламента. Результат муниципальной услуги направляется в МАУ "МФЦ".
2.14.5. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться также в электронной форме.
Заявитель может представить заявление в форме электронного документа, заверенного простой электронной подписью или усиленной электронной подписью заявителя с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (далее - Портал) и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
При подаче заявления в форме электронного документа заявитель проходит процедуру регистрации на Портале.
После регистрации на Портале заявитель в личном кабинете заполняет и направляет в администрацию заявление в электронном виде и необходимые документы, предусмотренные пунктом 2.6 раздела II настоящего Регламента.
Направленное заявление регистрируется в электронном журнале регистрации заявлений, при этом соответствующая информация отображается в личном кабинете заявителя на Портале.
При предоставлении услуг в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы Единый портал и Портал услуг, а также официального сайта администрации заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) запись на прием в администрацию, МАУ "МФЦ" для подачи запроса о предоставлении услуги (далее - запрос);
в) формирование запроса;
г) прием и регистрация администрацией запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
д) получение результата предоставления услуги;
е) получение сведений о ходе выполнения запроса;
ж) осуществление оценки качества предоставления услуги;
з) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации, должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего.
Предоставление муниципальной услуги оказывается бесплатно.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность действий, осуществляемых в ходе предоставления услуги:
- прием и регистрация заявления, необходимого для предоставления услуги, и комплекта документов в отделе делопроизводства администрации;
- визирование заявления на предоставление услуги Главой администрации Никольского района Пензенской области;
- проверка представленных документов на соответствие установленным требованиям;
- подготовка и выдача результата предоставления услуги (в том числе отказа в предоставлении услуги).
Подпункт 3.1.1 изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 30 марта 2018 г. N 227
3.1.1. Прием и регистрация заявления и комплекта документов осуществляется согласно п. 2.11. настоящего регламента.
Закреплена возможность предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нескольких государственных (муниципальных) услуг посредством подачи заявителем единого заявления.
3.1.2. Визирование главой администрации Никольского района Пензенской области запроса на предоставление услуги.
Основанием для визирования заявления главой администрации Никольского района Пензенской области является его поступление из отдела делопроизводства.
Глава администрации Никольского района Пензенской области в течение 3 (трех) рабочих дней визирует заявление путем оформления резолюции, в которой указывается должностное лицо, ответственное за предоставление услуги.
После визирования, заявление передается в отдел делопроизводства, где специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в пределах рабочего дня осуществляет их передачу должностному лицу, указанному в резолюции (ответственному за предоставление услуги), о чем делается отметка в журнале регистрации входящей корреспонденции.
3.1.3. Проверка представленных документов на соответствие установленным требованиям.
Основанием для проведения проверки является поступление должностному лицу, ответственному за предоставление услуги, завизированного главой администрации заявления и комплекта документов.
Должностное лицо, ответственное за предоставление услуги, определяет специалиста, ответственного за проведение проверки, и поручает ему её проведение.
Специалист в течение 3 (трех) рабочих дней проверяет соответствие заявления и комплекта документов требованиям пункта 2.6. настоящего регламента.
В случае установления факта несоответствия представленного заявления и комплекта документов установленным требованиям, специалист, ответственный за проведение проверки, уведомляет Заявителя по контактному телефону (при наличии в заявлении) о выявленных препятствиях для предоставления услуги и предлагает ему принять меры по их устранению до истечения 15-дневного срока с момента регистрации заявления.
Если с момента уведомления Заявителя о наличии недостатков в представленном заявлении и комплекте документов не поступили сведения, необходимые для выполнения услуги, до истечения срока 15 дней с даты регистрации заявления, то специалист, ответственный за проведение проверки предоставленного заявления, осуществляет подготовку решения об отказе в предоставлении услуги.
3.1.4. Подготовка результата услуги.
Специалист, ответственный за подготовку результата услуги, проверив заявление и прилагаемые к нему документы на соответствие их действующему законодательству, в том числе поступившие от заявителя дополнительно в связи с несоответствием (недостаточностью) первоначально предоставленных документов, осуществляет:
- подготовку проекта постановления администрации Никольского района Пензенской области о предоставлении специализированного жилого помещения по договору найма;
- подготовку уведомления об отказе заявителю в предоставлении специализированного жилого помещения по договору найма.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в свою очередь фиксирует факт предоставления услуги по данному запросу в журнале входящей корреспонденции администрации.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Пензенской области и муниципального образования Никольский район Пензенской области.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Раздел V изменен с 30 марта 2018 г. - Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 30 марта 2018 г. N 227
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также порядке подачи и рассмотрения жалобы размещена на информационном стенде в фойе на первом этаже Администрации на доступном для заявителей месте.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) должностных лиц либо муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя, содержащее информацию о несогласии с действием или решением (бездействием) должностных(ого) лиц(а) либо муниципальных(ого) служащих(его) в результате предоставления муниципальной услуги.
5.4. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных(ого) лиц(а) и муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.5.1. нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
5.5.2. нарушения срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
5.5.3. требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными нормативными правовыми актами Никольского района Пензенской области для предоставления муниципальной услуги;
5.5.4. отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными нормативными правовыми актами Никольского района Пензенской области для предоставления муниципальной услуги;
5.5.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами Никольского района Пензенской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
5.5.6. затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными нормативными правовыми актами Никольского района Пензенской области;
5.5.7. отказ органа, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
5.5.8. нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
5.5.9. приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами Никольского района Пензенской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган местного самоуправления публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Пензенской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
в) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области".
г) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
5.8. Жалоба должна содержать:
5.8.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.8.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.8.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
5.8.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами Никольского района Пензенской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.12. Результатом рассмотрения жалобы, является мотивированный ответ Администрации по существу поставленных вопросов, направляемый заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Никольского района.
5.14. Решения, действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих Администрации, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, также могут быть обжалованы заявителем в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.15. Заявитель вправе обжаловать решения и (или) действия (бездействия) органа местного самоуправления в антимонопольный орган, в соответствии с правилами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление жилых помещений
специализированного жилищного фонда
муниципального образования Никольский район
Пензенской области для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц
из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, проживающих
на территории Никольского района Пензенской
области, по договорам найма"
Сведения об адресах местонахождения,
контактных телефонах, Интернет-адресах, адресах электронной почты администрации Никольского района Пензенской области, предоставляющей услугу
2 июля 2018 г.
Пункт 1 изменен с 7 июля 2018 г. - Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 2 июля 2018 г. N 484
1. Администрация Никольского района Пензенской области
Адрес: 442680, Пензенская обл., г. Никольск, ул. Московская, 2.
Телефон: (8-84165) 4-12-49, телефон/факс: (8-84165) 4-13-83.
Адреса электронной почты: nik_adm@sura.ru
Адрес сайта: http://nikolsk.pnzreg.ru/.
2. Структурное подразделение, предоставляющее услугу - отдел экономического развития, инвестиционной и предпринимательской деятельности, имущественных и земельных отношений, муниципального заказа администрации Никольского района Пензенской области
Адрес: 442680, Пензенская обл., г. Никольск, ул. Московская, 2, кабинет N 31.
Телефон: (8-84165) 4-28-30, телефон/факс: (8-84165) 4-28-30.
Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление жилых помещений
специализированного жилищного фонда
муниципального образования Никольский район
Пензенской области для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц
из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, проживающих
на территории Никольского района Пензенской
области, по договорам найма"
Форма заявления
на предоставление муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования Никольский район Пензенской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Никольского района Пензенской области, по договорам найма"
Главе администрации Никольского района
Пензенской области ___________________
от ___________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
_____________________________________,
проживающего по адресу: ______________
______________________________________
__________________ тел. ______________
Заявление о предоставлении жилого помещения
специализированного жилищного фонда
Прошу предоставить мне жилое помещение муниципального
специализированного жилищного фонда для временного проживания.
К заявлению прилагаю документы:
1. ________________________________________________________________;
2. ________________________________________________________________;
3. ________________________________________________________________;
4. ________________________________________________________________;
и т.д.
"___" __________ 20__ г. Подпись заявителя ______________________
Приложение 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление жилых помещений
специализированного жилищного фонда
муниципального образования Никольский район
Пензенской области для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, лиц
из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, проживающих
на территории Никольского района Пензенской
области, по договорам найма"
Блок-схема последовательности административных процедур
по предоставлению муниципальной услуги
/-------------------------------------\
| Обращение заявителя либо его |
| представителя с заявлением |
\-------------------------------------/
/-------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления в |
| отделе делопроизводства, |
| организационной и кадровой работы и |
| контроля администрации |
|Никольского района Пензенской области|
\-------------------------------------/
/-------------------------------------\
|Поступление заявления в ответственное|
| структурное подразделение (отдел |
| экономического развития, |
|инвестиционной и предпринимательской |
| деятельности, имущественных |
|и земельных отношений, муниципального|
| заказа администрации Никольского |
| района Пензенской области) |
\-------------------------------------/
/-------------------------------------\
| Назначение исполнителя |
\-------------------------------------/
/-------------------------------------\
| Проверка представленных документов |
/------| на соответствие требованиям |------\
| | действующего законодательства | |
| \-------------------------------------/ |
/-----------------------------------------\/----------------------------\
| Соответствует || Не соответствует |
\-----------------------------------------/\----------------------------/
/-----------------------------------------\/----------------------------\
|Подготовка проекта решения (постановления|| Подготовка отказа |
| администрации Никольского района || в предоставлении |
| Пензенской области) о предоставлении || специализированного жилого |
| специализированного жилого помещения ||помещения по договору найма |
| по договору социального найма |\----------------------------/
\-----------------------------------------/
/----------------------------\
/-----------------------------------------\| Уведомление заявителя |
| Уведомление заявителя о результате || о результате муниципальной |
| муниципальной услуги || услуги (отказ |
\-----------------------------------------/| в предоставлении |
| муниципальной услуги) |
/-----------------------------------------\\----------------------------/
| Выдача заявителю результата оказания |
| муниципальной услуги |/----------------------------\
\-----------------------------------------/|Выдача заявителю результата |
| оказания муниципальной |
| услуги (отказ |
| в предоставлении |
| муниципальной услуги, |
| являющийся результатом |
|предоставления муниципальной|
| услуги) |
\----------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 20 февраля 2014 г. N 133 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Никольского района Пензенской области муниципальной услуги: "Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования Никольский район Пензенской области по договорам найма жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Никольского района Пензенской области"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене "Вестник Никольского района" N 6 от 20 февраля 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 13 июля 2022 г. N 421
Изменения вступают в силу с 14 июля 2022 г.
Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 18 ноября 2020 г. N 662
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2020 г.
Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 20 мая 2019 г. N 407
Изменения вступают в силу с 25 мая 2019 г.
Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 2 июля 2018 г. N 484
Изменения вступают в силу с 7 июля 2018 г.
Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 30 марта 2018 г. N 227
Изменения вступают в силу с 30 марта 2018 г.
Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 23 июня 2017 г. N 515
Изменения вступают в силу с 24 июня 2017 г.
Постановление администрации Никольского района Пензенской области от 14 апреля 2015 г. N 373
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления