Приказ Министерства образования Пензенской области от 25 марта 2014 г. N 143/01-07
"О создании контрактной службы Министерства образования Пензенской области"
8 сентября 2016 г.
В соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), руководствуясь Положением о Министерстве образования Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 05.08.2008 N 485-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Создать контрактную службу Министерства образования Пензенской области и утвердить ее состав согласно приложению.
2. Утвердить прилагаемое Положение о контрактной службе Министерства образования Пензенской области.
Приказом Министерства образования Пензенской области от 8 сентября 2016 г. N 339/01-07 в пункт 3 настоящего приказа внесены изменения
3. Абзацы второй-четвертый пункта 2.1, подпункт 3.1.1 пункта 3.1. Положения о контрактной службе Министерства образования Пензенской области, вступают в силу с 1 января 2016 года.
Приказом Министерства образования Пензенской области от 8 сентября 2016 г. N 339/01-07 в пункт 4 настоящего приказа внесены изменения
4. Абзац шестой пункта 2.1 Положения о контрактной службе Министерства образования Пензенской области, вступает в силу с 1 января 2017 года.
5. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства образования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра образования Пензенской области Г.И. Баткаеву.
Министр |
С.К. Копешкина |
Приказом Министерства образования Пензенской области от 8 сентября 2016 г. N 339/01-07 настоящий Состав изложен в новой редакции
Утвержден
приказом
Министерства образования
Пензенской области
от 25 марта 2014 г. N 143/01-07
Состав контрактной службы
Министерства образования Пензенской области
8 сентября 2016 г.
Баткаева Г.И. |
- |
заместитель Министра - начальник Управления экономического анализа, стратегического прогнозирования и финансирования Министерства образования Пензенской области (председатель контрактной службы); |
Устименкова М.П. |
- |
начальник отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля Министерства образования Пензенской области; |
Рузайкина Е.В. |
- |
заместитель начальника Управления экономического анализа, стратегического прогнозирования и финансирования Министерства образования Пензенской области; |
Хромов М.Е. |
- |
заместитель начальника Управления развития общего образования Министерства образования Пензенской области; |
Чуркина Ю.М. |
- |
заместитель начальника Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Пензенской области; |
Романова Е.Н. |
- |
главный специалист-эксперт Управления экономического анализа, стратегического прогнозирования и финансирования Министерства образования Пензенской области; |
Петрова Е.А. |
- |
старший специалист 3 разряда отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля Министерства образования Пензенской области; |
Маюрова О.Е. |
- |
главный специалист-эксперт отдела бухгалтерского учета, отчетности и контроля Министерства образования Пензенской области; |
Утверждено
приказом
Министерства образования
Пензенской области
от 25 марта 2014 г. N 143/01-07
Положение о контрактной службе
Министерства образования Пензенской области
8 сентября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Контрактная служба Министерства образования Пензенской области (далее - контрактная служба) создается в целях обеспечения планирования и осуществления Министерством образования Пензенской области в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480) (далее - Федеральный закон) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
1.2. В своей деятельности контрактная служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - закупка) Министерства образования Пензенской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области, в том числе настоящим Положением о контрактной службе Министерства образования Пензенской области (далее - Положение).
1.3. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупки являются:
- привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
- свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение нужд Министерства образования Пензенской области, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
- заключение государственных контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;
- достижение Министерством образования Пензенской области результатов обеспечения государственных нужд.
Приказом Министерства образования Пензенской области от 8 сентября 2016 г. N 339/01-07 в пункт 1.4 настоящего Положения внесены изменения
1.4. Состав контрактной службы утверждается приказом Министерства образования Пензенской области и состоит из 8 человек. Контрактная служба создается в Министерстве образования Пензенской области без образования отдельного структурного подразделения.
2. Функциональные обязанности контрактной службы Министерства образования Пензенской области
2.1. Контрактная служба осуществляет следующие функциональные обязанности.
Абзацы второй-четвертый пункта 2.1 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2016 г.
- планирование закупок;
- организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
- обоснование закупок;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
Абзац шестой пункта 2.1 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2017 г.
- обязательное общественное обсуждение закупок;
- привлечение экспертов, экспертных организаций;
- подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) плана закупок и внесение в него изменений;
- рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
- обеспечение заключения контрактов;
- организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
- организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
- взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
- организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
- направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
- участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Министерства образования Пензенской области и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
2.2. В целях реализации функций и полномочий контрактной службы, работники, входящие в состав контрактной службы, обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом, в том числе:
- не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.
2.3. Председатель контрактной службы (или в его отсутствие заместитель председателя контрактной службы):
2.3.1. Распределяет обязанности между работниками контрактной службы.
2.3.2. Координирует работу контрактной службы;
2.3.3. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным Законом.
2.4. Секретарь контрактной службы организует доведение решений контрактной службы до сведения всех заинтересованных лиц.
3. Функции и полномочия контрактной службы Министерства образования Пензенской области
3.1. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия.
Пункт 3.1.1 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2016 г.
3.1.1. При планировании закупок:
- разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
- размещает планы закупок на сайте Министерства образования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона;
- осуществляет обоснование закупки при формировании плана закупок, плана-графика;
- разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
- формирует, утверждает и ведет план закупок, план-график;
- определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика.
3.1.2. При определении поставщиков (исполнителей, подрядчиков), контрактная служба руководствуется Положением о порядке взаимодействия заказчиков Пензенской области с Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 20.01.2014 N 19-пП "Об управлении по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области" до завершения процедур по созданию государственного казенного учреждения "Управление по осуществлению закупок Пензенской области".
В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Контрактная служба:
- уточняет в рамках обоснования цены цену контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта (договора) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
- обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта (договора) и иные существенные условия контракта (договора) в случае закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
- обеспечивает заключения контракта (договора).
3.1.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
- обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
- организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
- взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
- в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
- подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
- размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
- направляет информацию в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Министерства образования Пензенской области от исполнения контракта;
- составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона.
3.1.4. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
- организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
- осуществляет обязательное общественное обсуждение закупки, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
- принимает участие в утверждении требований к закупаемым Министерством образования Пензенской области отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Министерства образования Пензенской области и размещает их в единой информационной системе;
- участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Министерства образования Пензенской области, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
- разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов Министерства образования Пензенской области;
- рассматривает банковские гарантии, поступившие в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
- информирует в письменном виде или в форме электронного документа в случае отказа Министерства образования Пензенской области в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
- организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
4. Ответственность работников контрактной службы Министерства образования Пензенской области
4.1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке, установленном Законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
4.2. Должностные лица контрактной службы несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и нормативно-правовых актов, указанных в части 3 статьи 2 Федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 25 марта 2014 г. N 143/01-07 "О создании контрактной службы Министерства образования Пензенской области"
Абзацы второй-четвертый пункта 2.1, пункт 3.1.1 Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2016 г.
Абзац шестой пункта 2.1 Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства образования Пензенской области (www.minobr.pnzreg.ru) 25 марта 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Пензенской области от 4 марта 2024 г. N 16-48
Изменения вступают в силу с 15 марта 2024 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 20 апреля 2022 г. N 262/01-07
Изменения вступают в силу с 7 мая 2022 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 19 января 2022 г. N 33/01-07
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2022 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 1 апреля 2021 г. N 179/01-07
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2021 г.
Отдельные изменения применяются с 1 января 2022 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 26 ноября 2020 г. N 489/01-07
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2020 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 2 октября 2019 г. N 420/01-07
Изменения вступают в силу с 13 октября 2019 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 октября 2019 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 8 сентября 2016 г. N 339/01-07