Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 мая 2014 г. N 199-ОС
"Об утверждении Административного регламента Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников"
11 июля 2014 г., 22 июля 2015 г., 9 января 2018 г.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 июля 2015 г. N 265-ОС в преамбулу настоящего приказа внесены изменения
Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), подпунктом 2.3.18. пункта 2.3. Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников (далее - Административный регламент).
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 июля 2015 г. N 265-ОС в пункт 2 настоящего приказа внесены изменения
2. Управлению труда, демографии и трудовой миграции обеспечить предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников в соответствии с Административным регламентом, утвержденным настоящим приказом.
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить на сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в составе Портала Правительства Пензенской области и на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы труда.
Министр |
Е.А. Столярова |
Утвержден
приказом
Министерства труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
от 21 мая 2014 г. N 199-ОС
Административный регламент
Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников
11 июля 2014 г., 22 июля 2015 г., 9 января 2018 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Государственную услугу по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников (далее - государственная услуга) предоставляет Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство).
При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для исполнения государственной услуги, осуществляется взаимодействие со следующими органами и учреждениями:
- Государственным учреждением - отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Пензенской области;
- Государственной инспекцией труда в Пензенской области;
- Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 июля 2015 г. N 265-ОС в пункт 1.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.3. Заявитель - органы исполнительной власти, работодатели, их объединения, работники, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации.
Право на обращение в Министерство для получения государственной услуги имеет(ют) заявитель(и), либо их уполномоченные представители, действующие в силу полномочия, основанного на доверенности или указании закона (далее - представители).
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:
1.4.1. Юридический адрес и место нахождения Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области:
440008, г. Пенза, ул. Некрасова, д. 24.
Контактный телефон: (8412) 59-54-75, факс: (8412) 59-51-15.
Режим работы: с 9.00 до 18.00 (кроме субботы, воскресенья, праздничных дней), перерыв с 13.00 до 14.00.
1.4.2. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области предоставляется заявителю непосредственно в Министерстве, а также по телефону, электронной почте, посредством размещения указанных сведений на официальном сайте Министерства (www.trud.pnzreg.ru), на официальном сайте Правительства Пензенской области (www.penza.ru) и с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" (https://uslugi.pnzreg.ru), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 июля 2015 г. N 265-ОС в подпункт 1.4.3 пункта 1.4 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.4.3. Справочные телефоны структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу:
Прием заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно в Управлении труда, демографии и трудовой миграции (далее - Управление) по адресу:
г. Пенза, ул. Некрасова, д. 24, кабинет N 8.
Контактный телефон Управления: (8412) 94-02-17, факс: (8412) 94-40-59.
Режим работы: с 9.00 до 18.00 (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней), перерыв с 13.00 до 14.00.
Проезд пассажирским городским транспортом: автобус N 54, 82с; троллейбус N 6, 7. Остановка: ул. Пугачёва.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 июля 2015 г. N 265-ОС подпункт 1.4.4 пункта 1.4 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
1.4.4. Адрес официального сайта Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты:
Адрес официального сайта Министерства www.trud.pnzreg.ru.
Адрес электронной почты Министерства mintrud58@yandex.ru; Управления trudovik@mintrud58.ru.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 июля 2015 г. N 265-ОС в подпункт 1.4.5 пункта 1.4 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.4.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления услуги:
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами:
- непосредственно специалистами Управления Министерства;
- на официальном сайте Министерства;
- на портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области;
- с использованием средств телефонной и электронной связи;
- посредством размещения на информационном стенде, расположенном по месту нахождения Управления.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме, а также по электронной почте.
При устном обращении заявителя (лично или по телефону) специалист, ответственный за предоставление государственной услуги дает устный ответ.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, сняв трубку, называет свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, предлагает заявителю представиться и изложить суть обращения. Далее подробно в корректной форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам.
Время разговора по телефону - не более 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок необходимо переадресовать другому специалисту, или же сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время ожидания заявителем ответа при информировании не более 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется дополнительная информация от заявителя, специалист предлагает заявителю направить в Министерство письменное обращение, ответ на которое предоставляется в письменной форме. При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 июля 2015 г. N 265-ОС в подпункт 1.4.6 пункта 1.4 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.4.6. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства:
На информационном стенде и официальном сайте Министерства, портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области размещается следующая информация:
- полное наименование, полный почтовый адрес, часы приема, справочные телефоны, адрес официального сайта Министерства;
- график работы Управления Министерства;
- адреса электронной почты Министерства и Управления;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
- Административный регламент предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Министерством предоставляется государственная услуга по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников предоставляется Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области.
2.2.2. Министерство не вправе требовать от заявителя:
2.2.2.1. Предоставления документов и материалов или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.2.2.2. Документов и материалов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Заявитель вправе представить указанные документы и материалы в Министерство по собственной инициативе.
2.2.2.3. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в органы, предоставляющие государственные услуги, иные государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 июля 2015 г. N 265-ОС в пункт 2.3.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников является:
- получение заявителем (представителем) заключения государственной экспертизы условий труда по форме, установленной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 июля 2015 г. N 265-ОС пункт 2.4.1 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги определяется начальником Управления в зависимости от трудоемкости экспертных работ и не должен превышать тридцати рабочих дней со дня регистрации в Министерстве оснований для предоставления государственной услуги.
При необходимости получения документации и материалов, необходимых для предоставления государственной услуги, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, срок предоставления государственной услуги продлевается начальником Управления, но не более чем на шестьдесят рабочих дней.
2.4.2 Исключен.
См. текст пункта 2.4.2
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5.1. Конституция Российской Федерации (с поправками) (текст Конституции опубликован в "Российской газете" от 25.12.1993 г. N 237; текст Конституции с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 г. N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 г. N 7-ФКЗ, опубликован в "Российской газете" от 21.12.2009 г. N 7, в "Парламентской газете" от 23.12.2009 г. N 4, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26.12.2009 г. N 4 ст. 445);
2.5.2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. N 197-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) (текст документа опубликован в издании "Российская газета" от 31.12.2001 г. N 256);
2.5.3. Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями и дополнениями) (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30.07.2010 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 г. N 31 ст. 4179);
2.5.4. Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями и дополнениями) (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 29.07.2006 г. N 165, в "Парламентской газете" от 03.08.2006 г. N 126-127, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31.07.2006 г. N 31 (часть I) ст. 3451).
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 июля 2015 г. N 265-ОС настоящий Административный регламент дополнен пунктом 2.5.5
2.5.5. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.08.2014 N 549н "Об утверждении порядка проведения государственной экспертизы условий труда" (текст приказа опубликован в "Российской газете" от 14.11.2014 N 260).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников заявитель направляет в Министерство заявление о проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников, в котором указывается:
а) полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
б) почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
в) наименование объекта государственной экспертизы условий труда;
г) индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого(ых) на данном рабочем месте с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
д) сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии).
Подпункт 2.6.1.1 изменен с 23 января 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 9 января 2018 г. N 1-ОС
2.6.1.1. В случае, если заявление подано работодателем, то к нему прилагаются следующие документы:
- утвержденный работодателем отчет о проведении специальной оценки условий труда;
- иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
- коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
- предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии).
В случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя дополнительно представляются документы, подтверждающие его личность и полномочия.
2.6.1.2. Заявление и документы, указанные в подпункте 2.6.1.1. пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, могут быть представлены (направлены) заявителем в Министерство на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" (https://uslugi.pnzreg.ru), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
В случае направления заявления и документов в виде электронного документа они должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
2.6.1.3. Министерство запрашивает необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы, исходя из перечня, установленного подпунктом 2.6.1.1. пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда. Работодатель в срок не позднее 10 рабочих дней с даты поступления запроса Министерства направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.
При необходимости Министерство запрашивает в уполномоченных государственных органах, органах местного самоуправления или подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях документацию и материалы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда, посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.6.2. Исключен.
См. текст пункта 2.6.2
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Действующее законодательство не содержит оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 июля 2015 г. N 265-ОС пункт 2.8.1 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.8.1. Государственная услуга не предоставляется при:
а) отсутствии в заявлении сведений, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в", "г", "д" пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента;
б) непредставлении заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных подпунктом 2.6.1.1. пункта 2.6.1. настоящего Административного регламента;
в) представлении подложных документов или заведомо ложных сведений.
В случае непредоставления государственной услуги по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" данного пункта, заявитель вправе повторно направить заявление и документы в Министерство не содержит оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации
2.9.1. Министерство предоставляет государственную услугу бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.10.1. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.11.1. Регистрация заявления - максимальный срок выполнения 1 час.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 июля 2015 г. N 265-ОС подраздел 2.12 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
Положения подраздела 2.12 в части обеспечения доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги применяются с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
2.12.2. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов (указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства).
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников Министерства.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Сотрудники Министерства, предоставляющие государственную услугу, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.12.3. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.4. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.12.5. Рабочее место сотрудника Министерства оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
2.12.6. Сотрудники Министерства обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.12.7. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 июля 2015 г. N 265-ОС пункт 2.13.1 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.13.1. Показателем доступности государственной услуги является возможность:
- получать от Министерства и его должностных лиц, уполномоченных на проведение государственной экспертизы условий труда (далее - государственный эксперт), разъяснения о порядке предоставления государственной услуги;
- обращаться к государственному эксперту и Министерству с требованием об устранении допущенных ими нарушений требований настоящего Административного регламента;
- представлять пояснения, замечания, предложения по вопросам, связанным с проведением государственной экспертизы условий труда;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на принятые решения и действия (бездействия) должностных лиц Министерства.
2.13.2. Показателем качества государственной услуги является:
- своевременность и полнота предоставления государственной услуги;
- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на принятое решение или на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 июля 2015 г. N 265-ОС в пункт 2.13.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.13.3. В рабочее время заявитель (представитель) может получить информацию о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте или лично, непосредственно в Управлении Министерства.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 июля 2015 г. N 265-ОС пункт 2.14.1 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.14.1. Государственная услуга предоставляется заявителям (представителям) на основании заявления и документов в соответствии с пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 июля 2015 г. N 265-ОС пункт 2.14.2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.14.2 Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме заключаются в обеспечении заявителю возможности копирования формы заявления на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.trud.pnzreg.ru) и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области (www.pgu.pnzreg.ru), представления (направления) заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" (https://uslugi.pnzreg.ru), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 июля 2015 г. N 265-ОС раздел 3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
а) рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объекте государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда;
б) проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда;
в) проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);
г) оформление результатов государственной экспертизы условий труда.
Последовательность административных процедур приведена в блок-схеме последовательности действий при предоставлении государственной услуги (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объекте государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда
3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) заявителя(ей) (представителя(ей)) в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту в Министерство.
3.2.2. Специалист(ы), ответственный(е) за регистрацию заявлений, принимает(ют) заявление, распечатывает(ют) заявление, поступившее в форме электронного документа, (в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации), в одном экземпляре и направляет заявителю уведомление о приеме заявления на адрес электронной почты, с которого поступило заявление.
Максимальный срок выполнения - 10 минут.
3.2.3. Специалист(ы), ответственный(е) за регистрацию заявления, регистрирует(ют) заявление (далее - основание для государственной экспертизы условий труда) в журнале регистрации административных процедур при предоставлении государственной услуги по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения - 1 час.
3.2.4. После регистрации специалист(ы), ответственный(е) за регистрацию заявления, передает начальнику Управления основание для государственной экспертизы условий труда.
Максимальный срок выполнения - 10 минут.
3.2.5. Начальник Управления назначает государственного эксперта или группу государственных экспертов (формирует экспертную комиссию) и организует проведение государственной экспертизы условий труда.
Максимальный срок выполнения - 20 минут.
3.2.6. Государственным экспертом или группой государственных экспертов (далее - экспертной комиссией) рассматриваются данные основания, определяется полнота содержащихся в них сведений об объекте государственной экспертизы условий труда, их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда и вносится предложение начальнику Управления о проведении или непроведении государственной экспертизы условий труда по основаниям, указанным в пункте 2.8.1. настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения - 7 рабочих дней с даты регистрации в Министерстве.
3.2.7. Начальник Управления информирует заявителя о непроведении государственной экспертизы условий труда, посредством направления соответствующего уведомления и документов, представленных на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направлении заявления и документов в виде электронного документа.
Максимальный срок выполнения - 5 рабочих дней со дня поступления к начальнику Управления документов от государственного эксперта (экспертной комиссии).
3.2.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 12 рабочих дней с даты регистрации заявления заявителя (представителя) в Министерстве.
3.2.9. Критерием принятия решения является наличие основания для государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников.
3.2.10. Результатом административной процедуры является решение начальника Управления о проведении или непроведении государственной экспертизы условий труда.
3.2.11. Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем занесения в журнал регистрации административных процедур при предоставлении государственной услуги по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Административному регламенту, даты регистрации заявления заявителя (представителя), ФИО государственного эксперта (экспертной комиссии), даты принятия решения начальником Управления о проведении или непроведении (с указанием основания) государственной экспертизы условий труда.
3.3. Проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда
3.3.1. Основанием для начала проведения данной административной процедуры является решение начальника Управления о проведении государственной экспертизы условий труда.
3.3.2. Государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует(ют) отчет о проведении специальной оценки условий труда, последовательно проверяя на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
а) техническое состояние зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, а также средств индивидуальной и коллективной защиты работника (работников) на рабочем месте (рабочих местах);
б) состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работника (работников);
в) установленные режимы труда и отдыха работника (работников);
г) проведенные работы по установлению наличия на рабочем месте (рабочих местах) работника (работников) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
Государственный эксперт (экспертная комиссия) вправе по договоренности с работодателем посетить исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой экспертизы.
3.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 9 рабочих дней с даты принятия решения начальником Управления о проведении государственной экспертизы условий труда.
3.3.4. Критерием принятия решения является соответствие (не соответствие) фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.3.5. Результатом административной процедуры является экспертная оценка объекта государственной экспертизы условий труда.
3.3.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем занесения в журнал регистрации административных процедур при предоставлении государственной услуги по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Административному регламенту, даты окончания проведения экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда.
3.4. Проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров)
3.4.1. Основанием для начала проведения данной административной процедуры является проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работника (работников).
3.4.2. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников могут проводиться исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), в том числе на основании гражданско-правовых договоров.
Проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств заявителя (за исключением случаев, когда заявителем является орган исполнительной власти).
Если заявителем является орган исполнительной власти, то проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств Министерства.
3.4.3. Решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса принимается начальником Управления по представлению государственного эксперта (экспертной комиссии) и должно содержать расчет объема необходимых к проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и, в случае проведения исследований (испытаний) и измерений за счет средств заявителя или работодателя, стоимости их проведения, определяемой на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем в трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
3.4.4. В случае принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса начальник Управления в течение трех рабочих дней со дня его принятия информирует заявителя, а также работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, о принятии такого решения посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использование информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления в виде электронного документа.
Максимальный срок выполнения - 3 рабочих дня со дня принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
3.4.5. При необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса за счет средств заявителя или работодателя, заявитель или работодатель обязаны в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в подпункте 3.4.4. пункта 3.4. настоящего Административного регламента, представить в Министерство документальное подтверждение внесения на соответствующий лицевой счет Министерства средств в качестве оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
Реквизиты для перечисления денежных средств в Министерство:
ИНН 5836013499 КПП 583601001
Получатель: УФК по Пензенской области (Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области);
лицевой счет 04552000340
Банк получателя: Отделение по Пензенской области Волго-Вятского главного управления Центрального Банка Российской Федерации (Отделение Пенза)
р/с 40101810300000010001
БИК 045655001 КБК 85011301992020000130
Назначение платежа: за проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (за исследования, измерения).
3.4.6. В случае отсутствия документального подтверждения указанной в подпункте 3.4.5. пункта 3.4. настоящего Административного регламента оплаты начальником Управления принимается решение о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда, о чем делается соответствующая запись в заключение государственной экспертизы условий труда.
В случае отсутствия документального подтверждения указанной в подпункте 3.4.5. пункта 3.4. настоящего Административного регламента оплаты, произвести которую должен работодатель, копия заключения государственной экспертизы условий труда направляется в адрес Государственной инспекции труда в Пензенской области (ул. Маршала Крылова, д. 20, г. Пенза, 440026), в отношении условий труда на которых проводилась государственная экспертиза условий труда, для принятия решения о проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на указанных рабочих местах.
3.4.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня со дня принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
3.4.8. Критерием принятия решения является необходимость проведения исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
3.4.9. Результатом административной процедуры является проведение исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса.
3.4.10. Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем занесения в журнал регистрации административных процедур при предоставлении государственной услуги по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Административному регламенту, даты проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
3.5. Оформление результатов государственной экспертизы условий труда
3.5.1. Основанием для начала проведения данной административной процедуры является проведенная экспертная оценка объекта государственной экспертизы условий труда.
3.5.2. Государственным экспертом (экспертной комиссией) по результатам проведенной экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда составляется проект заключения (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) государственной экспертизы условий труда, содержащий следующий вывод:
- о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.5.3. Проект заключения государственной экспертизы условий труда составляется в двух экземплярах, подписывается государственным экспертом (экспертной комиссией) и утверждается начальником Управления.
3.5.4. Члены экспертной комиссии в случае несогласия с выводами, содержащимися в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение и приложить его к проекту заключения государственной экспертизы условий труда. Особое мнение члена экспертной комиссии подлежит рассмотрению на заседании экспертной комиссии под председательством начальника Управления, по результатам которого может быть принято решение о внесении изменений в проект заключения государственной экспертизы условий труда. Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов ее членов, фиксируется в протоколе заседания экспертной комиссии, который утверждается начальником Управления.
Максимальный срок выполнения - 3 рабочих дня со дня окончания проведения экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда.
3.5.5. Один экземпляр заключения государственной экспертизы условий труда выдается на руки заявителю (представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Максимальный срок выполнения - 3 рабочих дня с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда.
3.5.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 6 рабочих дней со дня окончания проведения экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда.
3.5.7. Критерием принятия решения является проведенная экспертная оценка объекта государственной экспертизы условий труда.
3.5.8. Результатом административной процедуры является оформление результатов государственной экспертизы условий труда и выдача одного экземпляра заключения на руки заявителю (представителю) или направление ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5.9. Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем занесения в журнал регистрации административных процедур при предоставлении государственной услуги по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Административному регламенту, даты утверждения заключения государственной экспертизы условий труда, даты выдачи или направления почтовым отправлением с уведомлением о вручении одного экземпляра заключения заявителю (представителю).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 июля 2015 г. N 265-ОС пункт 4.1 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником Управления.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 июля 2015 г. N 265-ОС пункт 4.2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
4.2. Плановые мероприятия по контролю за предоставлением государственной услуги (далее - плановые мероприятия по контролю) осуществляются в соответствии с планом, утвержденным Министром.
4.3. Специалист(ы), должностное(ые) лицо(а), участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель (представитель) имеет право на обжалование решений и действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем (представителем) решения и действия (бездействие), принятые Министерством, должностными лицами (государственными служащими) Министерства.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 июля 2015 г. N 265-ОС пункт 5.3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
Пункт 5.4 изменен с 23 января 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 9 января 2018 г. N 1-ОС
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы:
5.4.1. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя (представителя) или в электронном виде.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Министерства (www.trud.pnzreg.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
в) региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" (https://uslugi.pnzreg.ru);
г) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Подача жалобы в электронном виде, в том числе необходимых документов осуществляется заявителем (представителем) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подана заявителем (представителем) на действия (бездействие), не входящие в компетенцию Министерства, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Жалоба может быть подана заявителем (представителем) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, который обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4.2. Заявитель (представитель) может обжаловать решения, действия (бездействие):
5.4.2.1. государственного служащего Министерства - руководителю структурного подразделения Министерства;
5.4.2.2. руководителя структурного подразделения Министерства - заместителю Министра, координирующего и контролирующего вопросы трудовых отношений;
5.4.2.3. заместителя Министра - Министру труда, социальной защиты и демографии Пензенской области;
5.4.2.4. Министра труда, социальной защиты и демографии Пензенской области - в Правительство Пензенской области и рассматривается Губернатором, Вице-губернатором, Председателем Правительства, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя (представителя) - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя (представителя) - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (представителю);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель (представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем (представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (представителя), либо их копии.
5.4.4. Жалоба заявителя (представителя), поступившая в Министерство, подлежит обязательному рассмотрению.
5.4.5. Жалоба подлежит регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Министерство.
5.5. Жалоба, поступившая в Министерство, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в приеме документов у заявителя (представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации:
Действующее законодательство Российской Федерации не содержит оснований для приостановления рассмотрения жалобы.
5.7. Результат рассмотрения жалобы:
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю (представителю) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.2. Исключен с 23 января 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 9 января 2018 г. N 1-ОС
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы:
Ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, подписывается Министром (лицом, исполняющим его обязанности), либо заместителем Министра, регистрируется в установленном порядке. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю (представителю) в письменной форме и по желанию заявителя (представителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе:
Заявитель (представитель) имеет право обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам или обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.10. Заявитель (представитель) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляет Министерство.
5.11.1. Способы информирования заявителей (представителей) о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
а) консультирование по телефону;
б) консультирование при личном обращении;
в) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (официального сайта Министерства, единого и регионального порталов государственных и муниципальных услуг).
Приложение 1 изменено с 23 января 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 9 января 2018 г. N 1-ОС
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства труда, социальной
защиты и демографии Пензенской области
по предоставлению государственной услуги
по проведению государственной экспертизы
условий труда в целях оценки фактических
условий труда работников
Блок-схема последовательности действий
при предоставлении государственной услуги
22 июля 2015 г., 9 января 2018 г.
/-----------------------------------------------\
| Рассмотрение оснований для государственной |
| экспертизы условий труда в целях определения |
/----------------\ |полноты содержащихся в них сведений об объектах|
/| Заявитель(и) || государственной экспертизы условий труда и их |-\
| | и его (их) | | достаточности для проведения государственной | |
| |представитель(и)| | экспертизы условий труда | |
| \----------------/ \-----------------------------------------------/ |
|
| /-----------------------\/-----------------------\/-------------------\
| | В случае ||Государственная услуга || Государственная |
| | непредоставления ||не предоставляется при:|| услуга |
| |государственной услуги |\-----------------------/| предоставляется |
| | по основаниям, | | \-------------------/
| |указанным в подпунктах | | /--------------------------------------\ |
| | "а" и "б" пункта | | | а) отсутствии в заявлении сведений, | |
| | 2.8.1., заявитель(и) и| ||предусмотренных подпунктами "а", "б", | |
| |представитель(и) вправе| | |"в", "г", "д" пункта 2.6.1. настоящего| |
| | повторно направить | | | Административного регламента | |
| | заявление и документы | | \--------------------------------------/ |
| | в Министерство | | /--------------------------------------\ |
| \-----------------------/ | | б) непредоставлении заявителем | |
| | || в случае, если заявителем является | |
| | | |работодатель, документов, прилагаемых | |
| | | | к заявлению, предусмотренных | |
| | | | пунктом 2.6.1. настоящего | |
| | | | Административного регламента | |
| /-----------------------\ | \--------------------------------------/ |
| | Информирование | | /--------------------------------------\ |
| | заявителя(ей) и || |в) предоставлении подложных документов| |
| | представителя(ей) | \| или заведомо ложных сведений | |
| | о непредоставлении | \--------------------------------------/ |
| |государственной услуги | |
| \-----------------------/ |
|------------------------\
| Оформление результатов |/---------------------------------------------\
| государственной || При непредставлении заявителем (кроме |
|экспертизы условий труда|| работодателя) документации и материалов, |
\------------------------/| необходимых для проведения государственной |
| экспертизы условий труда, государственный |
/-----------------------\ | эксперт (экспертная комиссия) запрашивает |
| Начальник Управления | | необходимые для проведения государственной |
| продлевает срок | | экспертизы условий труда документацию |
| проведения | | и материалы исходя из перечня, |
| государственной | | установленного подпунктом 2.6.1.1. пункта |
| экспертизы условий | | 2.6.1. настоящего Административного |
|труда при необходимости| | регламента |
|проведения исследований| \---------------------------------------------/
|(испытаний) и измерений|
|вредных и (или) опасных| /------------------------------------------\
| факторов | | Начальник Управления продлевает срок |
|производственной среды | | проведения государственной экспертизы |
| и трудового процесса | |условий труда при необходимости получения |
| на рабочих местах, | | документации и материалов, необходимых |
| в отношении условий | |для проведения государственной экспертизы |
| труда на которых | | условий труда |
| проводится | \------------------------------------------/
| государственная |
| экспертиза условий | /---------------------\ /---------------------\
| труда, или в случае | | Проведение | |Проведение экспертной|
| невозможности их | | (при необходимости) | | оценки объекта |
| проведения в течение || исследований || государственной |
| срока, указанного | | (испытаний) | | экспертизы условий |
|в абзаце первом пункта | |и измерений факторов | | труда |
|2.4.1. настоящего | | производственной | \---------------------/
| Административного | | сферы и трудового |
|регламента, но не более| | процесса |
|чем на 60 рабочих дней.| | с привлечением |
\-----------------------/ | аккредитованных |
| в установленном |
|порядке испытательных|
|лабораторий (центров)|
\---------------------/
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 июля 2015 г. N 265-ОС настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства труда, социальной
защиты и демографии Пензенской области
по предоставлению государственной услуги
по проведению государственной экспертизы
условий труда в целях оценки фактических
условий труда работников
(с изменениями от 22 июля 2015 г.)
Утверждаю
Начальник Управления труда, демографии
и трудовой миграции Министерства труда,
социальной защиты и демографии
Пензенской области
_______________________________________
Заключение N ___________
государственной экспертизы условий труда в целях оценки
фактических условий труда работников
от "___" ____________ 20___ г.
Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской
области: ул. Некрасова, д. 24, г. Пенза, 440008.
Министр: ___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Государственный эксперт (члены экспертной комиссии):
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии))
Государственная экспертиза условий труда в целях оценки фактических
условий труда работников проведена с "____" ___________________ 20____ г.
по "___" ________ 20___ г. на основании заявления "___" ________ 20___ г.
(дата регистрации)
Данные о заявителе _________________________________________________
(полное наименование (для юридических лиц),
фамилия, имя,
________________________________________________________________________.
отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес)
Наименование работодателя или его обособленного подразделения,
в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится
государственная экспертиза условий труда ________________________________
________________________________________________________________________.
Сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых
проводится государственная экспертиза условия труда _____________________
________________________________________________________________________.
(индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности)
работника, работников, занятого(ых) на данном рабочем месте)
Перечень документов, представленных в составе заявления
для государственной экспертизы условий труда и (или) полученных
в соответствии с подпунктом 2.6.1.3. пункта 2.6.1. настоящего
Административного регламента.
В экспертном заключении отражаются выявленные несоответствия
государственным нормативным требованиям охраны труда документов,
представленных в составе заявления или полученных по запросу
в соответствии с подпунктом 2.6.1.3. пункта 2.6.1. настоящего
Административного регламента.
Вывод:
- о соответствии (несоответствии) фактических условий труда
работников государственным нормативным требованиям охраны труда.
Главный специалист-эксперт
Управления труда, демографии
и трудовой миграции
инициалы, фамилия
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 июля 2015 г. N 265-ОС настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства труда, социальной
защиты и демографии Пензенской области
по предоставлению государственной услуги
по проведению государственной экспертизы
условий труда в целях оценки фактических
условий труда работников
(с изменениями от 22 июля 2015 г.)
Журнал регистрации административных процедур
при предоставлении государственных услуг
N п/п |
Дата регистрации заявления |
Наименование организации, Ф.И.О. заявителя(ей) его (их) представителя(ей) |
Адрес заявителя(ей) его (их) представителя(ей) |
Сведения об объекте экспертизы |
Ф.И.О. государственного эксперта (членов экспертной комиссии) |
Дата принятия решения о представлении/непредставлении государственной услуги |
Даты запроса/получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда |
Дата проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса |
Дата окончания проведения экспертной оценки объекта гос. экспертизы условий труда |
Дата выдачи или направления почтовым отправлением с уведомлением о вручении одного экземпляра заключения заявителю (представителю) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 июля 2015 г. N 265-ОС настоящий Административный регламент дополнен приложением N 4
Приложение N 4
к Административному регламенту
Министерства труда, социальной защиты и демографии
Пензенской области по предоставлению государственной
услуги по проведению государственной экспертизы условий
труда в целях оценки фактических условий труда работников
Образец заполнения заявления
о предоставлении государственной услуги
Министру
труда, социальной защиты и демографии
Пензенской области
_____________________________________
полное наименование заявителя
(для юридических лиц), фамилия, имя,
отчество (при наличии) заявителя
(для физических лиц)
_____________________________________
(его (их) представителя(ей))
_____________________________________
почтовый адрес заявителя, адрес
электронной почты (при наличии)
_____________________________________
контактный телефон
Заявление
1. Наименование объекта государственной услуги (государственной
экспертизы условий труда):
_________________________________________________________________________
2. Индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии
(должности) работника (работников), занятого(ых) на данном рабочем месте
с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии),
в отношении условий труда которого должна проводиться экспертиза:
_________________________________________________________________________
3. Сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда
(при наличии):
_________________________________________________________________________
_________________ _________ ______________________
(подпись) (дата) (инициалы, фамилия)
Печать (при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ определяет процедуру и сроки предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников. Услуга предоставляется бесплатно. Срок предоставления услуги не может превышать 90 календарных дней со дня регистрации заявления. Приказ содержит исчерпывающий перечень документов, необходимых для оказания услуги.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 мая 2014 г. N 199-ОС "Об утверждении Административного регламента Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников"
Пункт 2.25 раздела II Административного регламента, утвержденного настоящим приказом, вступает в силу с 1 августа 2024 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (www.trud.pnzreg.ru) 21 мая 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 декабря 2023 г. N 18-1415
Изменения вступают в силу с 6 января 2024 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 2 ноября 2022 г. N 1114-ОС
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2022 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 30 сентября 2022 г. N 958-ОС
Изменения вступают в силу с 16 октября 2022 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 14 декабря 2021 г. N 518-ОС
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2021 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 3 декабря 2021 г. N 495-ОС
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2021 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 28 апреля 2021 г. N 158-ОС
Изменения вступают в силу с 9 мая 2021 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 10 июля 2020 г. N 287-ОС
Изменения вступают в силу с 26 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 10 октября 2019 г. N 472-ОС
Изменения вступают в силу с 11 октября 2019 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 14 марта 2019 г. N 109-ОС
Изменения вступают в силу с 26 марта 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 30-ОС
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 20 декабря 2018 г. N 598-ОС
Изменения вступают в силу с 5 января 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 17 октября 2018 г. N 456-ОС
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 8 июня 2018 г. N 274-ОС
Изменения вступают в силу с 20 июня 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 23 мая 2018 г. N 219-ОС
Изменения вступают в силу с 8 июня 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 16 марта 2018 г. N 97-ОС
Изменения вступают в силу с 30 марта 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 9 января 2018 г. N 1-ОС
Изменения вступают в силу с 23 января 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 июля 2015 г. N 265-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 11 июля 2014 г. N 316-ОС