Постановление Главы администрации г. Чебоксары Чувашской Республики
от 11 октября 1999 г. N 125
"О совершенствовании системы сбора, обработки и расчетов за коммунальные и другие услуги"
В целях обеспечения единой политики по сбору, обработке и расчетам за жилищно-коммунальные услуги постановляю:
1. Организовать на базе служб единого заказчика муниципального унитарного предприятия "Чебоксарская городская дирекция жилищно-коммунального хозяйства" (далее МУП "Чебоксарская городская дирекция ЖКХ") и муниципального унитарного предприятия "Ленинское районное управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее МУП "ЛРУ ЖКХ"), муниципального унитарного предприятия "Калининское районное управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее МУП "КРУ ЖКХ"), муниципального унитарного предприятия "Московское районное управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее МУП "МРУ ЖКХ"), в рамках существующих договорных отношений, общегородской расчетнокассовый центр сбора, обработки и расчетов за поставку теплоэнергетических, коммунальных и других услуг.
2. МУП "Чебоксарская городская дирекция ЖКХ" (Пешеходько В.Г.) МУП "КРУ ЖКХ" (Филиппов В.И.), МУП "ЛРУ ЖКХ" (Башкртов М.З.), МУП "МРУ ЖКХ" (Александров Б.В.):
-создать в III квартале текущего года межотраслевую городскую компьютерную сеть сбора, обработки и перечисления денежных средств на расчетные счета производителей коммунальных и других услуг;
-на конкурсной основе заключить договоры с организациями, имеющими оборудованные пункты приема платежей, включая прием платежей на дому у инвалидов и пенсионеров;
-заключить договоры на расчет, сбор и прием платежей с населения, поставщиками жилищно-коммунальных услуг (Приложение 1).
3. Утвердить согласованный с заинтересованными предприятиями порядок сбора и расчета поступающих средств от населения за жилищно-коммунальные услуги и целевого направления (e поставщикам и производителям услуг (Приложение 2).
4. МУП "Чебоксарская городская дирекция ЖКХ (Пешеходько В.Г.) до 10 октября 1999 года:
-открыть целевой транзитный счет в Чувашском отделении Сбербанка для учета поступлений оплаты жилья и коммунальных услуг;
-осуществлять адресное перечисление денежных средств, полученных от населения в оплату газовой составляющей в тепловой и электрической энергии в установленных пропорциях непосредственно филиалу компании "Межрегионгаз" в Чувашской Республике. Аналогичное расщепление средств производить по всем топливно-энергетическим ресурсам и другим услугам с выделением составляющих затрат и оплатой в установленных пропорциях;
-производить в 3-х-дневный срок перечисление поступивших денежных средств на расчетные счета производителей коммунальных и других услуг с учетом качества и доли оказанной услуги данным поставщикам в общем объеме услуг, на основании заключенных договоров;
-рассчитать и представить на утверждение тариф по сбору, обработке, расчету и информационному обслуживанию (комиссионное вознаграждение) взимаемый с поставщиков услуг;
-определить необходимые затраты на внедрение системы сбора, обработки и расчетов за коммунальные и другие услуги (программное и техническое обеспечение).
5.МУП "КРУ ЖКХ" (Филиппов В.И.), МУП "ЛРУ ЖКХ" (Башкртов М.З.), МУП "МРУ ЖКХ" (Александров Б.В.):
-с 10 октября 1999 г. производить инкассацию и зачисление собранных платежей от потребителей жилищно-коммунальных услуг на целевой расчетный счет в Чувашском Сбербанке МУП "Чебоксарская городская дирекция ЖКХ";
-ежемесячно представлять в городское финансовое управление (Чижанова Н.Р.) интегрированную по городу информацию по предоставленным льготам и субсидиям пользователей коммунальных и других услуг;
-совместно с поставщиками-производителями услуг ежеквартально производить прогнозированное расщепление средств, поступающих от населения на составляющие согласно договорам на поставку жилищно-коммунальных услуг.
6. Руководителям заинтересованных предприятий-поставщиков жилищно-коммунальных услуг принять долевое участие в затратах - внедрение системы сбора, обработки и расчетов за коммунальные услуги согласно приложению 3.
7. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций, производящих и обеспечивающих население и соцкультбытовой сектор жилищными и коммунальными услугами, а также имеющих на балансе жилищный фонд, совместно с организациями-заказчиками во втором полугодии 1999 года войти в единую городскую систему сборов, обработки и расчетов за предоставленные услуги.
8. Для создания системы учета потребляемых топливноэнергетических ресурсов, коммунальных услуг и принятия мер по расчету с производителями этих услуг обязать управление образования (Капранов C.В.), управление здравоохранения (Лабузов А.В.), управление культуры (Ларионова Л.Т.), управление торговли, потребительского рынка и продовольственных ресурсов (Франтов В.П.), управление физкультуры, спорта и туризма (Иванов А.Н.) совместно с поставщиками услуг войти в единую систему учета, обработки и расчетов за услуги до 1 декабря 1999 г.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Партасову Н.Ю.
Глава администрации
города Чебоксары |
А.А.Игумнов |
Приложение 1
к постановлению главы
администрации г.Чебоксары
от 11 октября 1999 г. N 125
Примерный Договор N _______
на расчет и прием платежей граждан
за жилищно-коммунальные и прочие услуги
г. _____________ "___"_________ 199__г.
МУП "Чебоксарская городская дирекция жилищно-коммунального
хозяйства", именуемая в дальнейшем Дирекция, в лице начальника Пешеходько
В.Г., действующего на основании Устава с одной стороны, и МУП "Управление
жилищно-коммунального хозяйства ____________района, именуемое в
дальнейшем Управление в лице начальника
___________________________________ действующего на основании Устава и
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
именуемая в дальнейшем Заказчик, в лице ___________________________
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании _______________________________________________
(устава, положения, доверенности)
с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Заказчик поручает Дирекции и Управлению принимать на себя обязанности по расчету и приему платежей граждан за жилищно-коммунальные и прочие услуги в пользу Заказчика и перечислению их Заказчику и организациям по его письменному распоряжению в соответствии с условиями настоящего договора.
2. Обязанности Управления
2.1. Производить расчет платежей граждан, указанных в пункте 1.1. договора, и осуществлять своевременное оформление и рассылку квитанций на оплату жилья и коммунальных услуг по согласованной форме (Приложение 1 к договору) на основании информации, представленной Заказчиком.
2.2. Производить прием платежей, указанных в пункте 1.1. договора, на основании платежного документа по согласованной форме.
2.3. Производить расчет пени за просрочку платежей граждан в установленном размере и взимать сумму пени одновременно с платежом.
2.4. Производить прием перечислений от других организаций получателей платежей, указанных в пункте 1.1. договора.
2.5. Осуществлять контроль за правильностью и полнотой поступления платежей, указанных в пункте 1.1. договора, путем выверки расчетов с каждым плательщиком-гражданином в установленные сроки, определяемые системой расчетов между Заказчиком и плательщиком-гражданином, а также систематической, но не реже одного раза в квартал, сверки ac,,, записанных в лицевых счетах нанимателей жилья и карточках учета собственников жилья на основании платежных извещений, с суммами, поступившими на расчетный счет от Дирекции.
2.6. Сообщать Заказчику о всех случаях неплатежей с указанием сумм и сроков задолженности по каждому плательщику.
3. Обязанности Заказчика
3.1. Изготовить платежные документы по форме, согласованной с Дирекцией.
3.2. Осуществлять контроль за правильностью и полнотой перечисления денежных средств на расчетные счета организаций путем сверки сумм, указанных в письменном распоряжении на их перечисление, с суммами, указанными в платежных документах Дирекции об их перечислении, не реже одного раза в квартал.
В случае, если при выверке расчетов будут выявлены какиелибо несоответствия в суммах, Заказчик обязуется не позднее последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом, поставить в известность об этом Дирекцию.
3.3. Предоставлять Дирекции ежемесячно до 10-го числа текущего месяца информацию согласно Приложения 3 к договору, необходимую для расчета платежей населения.
3.4. Сообщать Дирекции не позднее чем за 5 дней об изменении своего расчетного счета или наименования банка, где находится этот счет.
4. Обязанности Дирекции
4.1. Производить перечисление принятых от населения платежей на расчетные счета организаций и Заказчика по его письменному распоряжению в соответствии с условиями настоящего договора.
Перечень организаций - получателей денежных средств по каждому виду жилищно-коммунальных платежей - определяется Приложением 2 к договору или дополнительным соглашением.
4.2. Ежемесячно, не позднее 15-го и 30-го числа текущего месяца, информировать Заказчика об остатке поступивших от граждан платежей на указанные даты.
4.3. Вести раздельный учет поступающих жилищно-коммунальных и иных платежей по их видам.
5. Порядок приема платежей за жилищно-коммунальные и прочие услуги и перечисления средств организациям
5.1. Платежный документ состоит из двух частей - извещения и квитанции, и должен быть напечатан.
5.2. На обеих частях платежного документа должно быть указано: наименование и номер расчетного счета организации, в пользу которой принимается платеж, наименование банка, где находится расчетный счет организации, в пользу которой принимается платеж, фамилия и инициалы плательщика, сумма платежа и за какое время она начислена. В необходимых случаях в платежном документе указывается число, месяц и год его выписки.
5.3. На извещение и квитанции делается оттиск штампа кассовой машины или заменяющей ее аппаратуры с указанием даты и суммы принятого платежа, ставится подпись кассира.
5.4. В случае неуплаты гражданином-плательщиком платежей в сроки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Управление производит расчет пени, исходя из размера, установленного законодательством, заносит сумму пени за просрочку платежа в клише оттиска штампа с отметкой "Пеня" на обеих частях платежного документа, а также общую сумму платежа с учетом пени.
5.5. Если в платежном документе указана сумма, Управление обязано проверить правильность ее расчета, и в случае ошибки - во избежание исправлений - просить плательщика заполнить новый бланк платежного документа.
Если плательщик отказывается указывать пеню, Управление принимает от него очередной платеж и извещает Заказчика об отказе плательщика оплатить пеню.
5.6. В подтверждение приема платежей Управление выдает на руки плательщику квитанцию.
5.7. Перечисление средств Заказчику и указанным им организациям осуществляется Дирекцией путем оформления платежных документов на перечисление средств и предоставления их в учреждения банков в срок не позднее 1-го дня с момента получения на то письменного распоряжения Заказчика.
5.8. Перечисление средств Заказчику осуществляется Дирекцией в пределах сумм, поступающих за конкретный вид жилищно-коммунальных услуг, оказываемых этими организациями.
6. Порядок расчетов
6.1. За выполнение обязанностей, предусмотренных настоящим договором, Заказчик ежемесячно уплачивает Дирекции вознаграждение в следующих размерах:
Вознаграждение за прием платежей за жилищно-коммунальные и прочие услуги устанавливается в размере _____ % от сумм принятых платежей.
Вознаграждение за выполнение иных обязанностей, предусмотренных настоящим договором, устанавливается в размере ___________ (_______________________) рублей.
6.2. Уплата вознаграждения осуществляется путем удержания Дирекцией указанных в п.6.1. договора сумм из поступивших платежей в текущем месяце. Вознаграждение делится между Дирекцией и Управлением в соответствии с отдельным соглашением.
7. Ответственность сторон
7.1. Дирекция несет ответственность за нарушение установленных настоящим договором порядка сроков перечисления Заказчику и организациями денежных средств в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Дирекция не несет ответственности за неперечисление Заказчику и организациям в установленные сроки денежных средств при несвоевременном или неточном сообщении Заказчиком Дирекции об изменении своего расчетного счета или наименования банка, а также неправильном указании реквизитов организаций получателей средств.
8. Порядок разрешения споров
8.1. В случае возникновения споров между Управлением, Дирекцией и Заказчиком по вопросам исполнения настоящего договора стороны примут все меры по решению споров путем переговоров между собой.
8.2. Разногласия, по которым стороны не достигнут договоренности, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
9. Срок действия договора
9.1. Настоящий договор действует с момента его подписания всеми сторонами по "___" __________ 199__ года, после чего договор считается пролонгированным на один год при условии, если ни одна из сторон не заявит о желании расторгнуть настоящий договор за 30 дней до даты окончания срока его действия в соответствии со ст.452 ГК РФ.
10. Изменение и дополнение условий договора
10.1. Договор может быть изменен и (или) дополнен по соглашению сторон. Изменение и дополнение условий договора оформляется в письменной форме дополнительным соглашением с порядковым номером и является неотъемлемой частью настоящего договора с момента подписания его сторонами.
11. Юридические адреса и реквизиты сторон
11.1. Дирекция:
Юридический адрес: ______________________________________________________
Почтовый адрес: _________________________________________________________
Банковские реквизиты: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
11.2. Управление:
Юридический адрес: ______________________________________________________
Почтовый адрес: _________________________________________________________
Банковские реквизиты: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
11.3. Заказчик:
Юридический адрес: ______________________________________________________
Почтовый адрес: _________________________________________________________
Банковские реквизиты: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дирекция Управление Заказчик
_________________ _____________________ ___________________
(должность) (должность) (должность)
_________________ _____________________ ___________________
(подпись) (подпись) (подпись)
_________________ _____________________ ___________________
(Ф.И.О.) (Ф.И.О.) (Ф.И.О.)
М.П. М.П. М.П.
Начальник Чебоксарской
городской дирекции ЖКХ |
В.Г.Пешеходько |
Приложение 2
к постановлению главы
администрации г.Чебоксары
от 11 октября 1999 г. N 125
Порядок
расщепления поступающих средств от населения
за жилищно-коммунальные услуги и целевого направления
их поставщикам и производителям услуг
В городе Чебоксары система сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги от населения, проживающего в муниципальном жилом фонде, осуществляется МУП Управление жилищно-коммунального хозяйства Московского, Ленинского, Калининского районов (далее УЖКХ) по квитанциям единого образца, которой предусмотрена оплата всех видов услуг, за исключением платежей за газ и телефон. Оплата населением производится в 28 пунктах, открытых управлениями.
Денежные средства поступают на расчетные счета УЖКХ, где производится также и обработка квитанций. УЖКХ производят расщепление платежей в соответствии с заключенными договорами и осуществляют адресные перечисления денежных средств поставщикам жилищно-коммунальных услуг.
Предлагается:
- расщепление средств населения, поступающих в виде платы за жилищно-коммунальные услуги производится Чебоксарской городской дирекцией жилищно-коммунального хозяйства по согласованию с Управлением экономики администрации города Чебоксары в соответствии с договорами на сбор и расщепление платежей с производителями-поставщиками жилищно-коммунальных услуг по согласованию с Управлением экономики.
Правильность и полнота оплаты за поставленные жилищно-коммунальные услуги ежемесячно оформляются актами сверки между Чебоксарской городской дирекцией ЖКХ, УЖКХ районов и производителями услуг.
Распределение платежей населения по видам услуг:
1. Техническое обслуживание жилого фонда:
составляющие:
- электроэнергия;
- газ;
- вода и канализация;
- сбор и вывоз ТБО;
- лифт;
- капремонт и найм жилого фонда;
- собственные расходы УЖКХ и МРЭПов.
2. Коммунальные платежи:
- водоснабжение и водоотведение
в том числе:
- электроэнергия;
- собственные расходы предприятия;
- биологическая очистка.
- теплоснабжение
в том числе:
- газ;
- электроэнергия;
- водоснабжение;
- собственные расходы предприятий.
- электроснабжение
в том числе:
- газ;
- электроэнергия (для Чебоксарских электрических сетей);
- собственные расходы предприятий;
Начальник Чебоксарской
городской дирекции ЖКХ |
В.Г.Пешеходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 11 октября 1999 г. N 125 "О совершенствовании системы сбора, обработки и расчетов за коммунальные и другие услуги"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 14 августа 2020 г. N 1453 настоящее постановление признано утратившим силу с 17 августа 2020 г.