Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 20 февраля 1998 г. N 20
"Об итогах экономического и социального развития, исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в 1997 году и задачах на 1998 год"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июня 2008 г. N 179 настоящее постановление признано утратившим силу
Последовательная экономическая политика, проводимая в 1997 г. Президентом Чувашской Республики и Кабинетом Министров Чувашской Республики, позволила преодолеть многие негативные факторы, тормозящие развитие хозяйства и социальной сферы республики. Главным позитивным итогом года является стабилизация производства и инвестиций в основных отраслях, создание предпосылок экономического роста в предстоящем периоде.
В промышленности объем продукции в 1997 году к уровню прошлого года составил 100 процентов, в том числе в легкой промышленности он увеличился на 22,6 химической на 14,5, электроэнергетике - на 0,7 процента. С ростом объемов производства завершили отчетный год около 50 процентов предприятий. Объем валовой продукции сельского хозяйства увеличился на 4,6 процента. Больше уровня прошлого года собрано зерна, овощей. Повысилась продуктивность всех видов скота и птицы.
Инвестиции, использованные на развитие экономики, увеличились на 10,7 процента, в том числе капиталовложения в производственное строительство - на 8 процетов, в развитие социальной сферы - на 14 процентов. Больше чем в прошлом году в республике построено автомобильных дорог (на 8%), газораспределительных сетей (на 11,3%). Введены в эксплуатацию II школ и пристроев на 3934 ученических места (в 1,5 раза больше чем в 1996 году), 575 тыс. кв. метров общей площади жилых домов (110,2% к уровню прошлого года). Для малообеспеченных граждан сдано в эксплуатацию 101 тыс. кв. метров социального жилья.
Введены государственный контроль над деятельностью естестаенных монополий и конкурсная система закупок для государственных нужд, начата жилищно-коммунальная реформа.
Продолжалось последовательное снижение инфляции. Среднемесячный прирост потребительских цен в 1997 году составил 0,93 процента против 1,89 процента в 1996 году. Реальные располагаемые денежные доходы за 11 месяцев 1997 года повысились к соответствующему периоду прошлого года на 8,9 процента.
Принимались конкретные меры по созданию устойчивой доходной базы, проведению своевременных расчетов в отраслях экономики. За 1997 год республика в основном выполнила обязательства по сбору налогов. В бюджетную систему Чувашской Республики поступило налогов и доходов 5,8 процента к уточненному прогнозу.
За счет дальнейшего развития вексельных форм погашения налоговых платежей и через зачетное финансирование организациями республики в истекшем году погашена задолженность по налоговым платежам в бюджеты Чувашской Республики на 1,7 млрд. рублей (здесь и далее с учетом деноминации).
Проводилась работа по поиску инвестиционных ресурсов. За истекший период зарегистрировано 58 выпусков акций эмитентов республики на сумму 111 млн. рублей. С помощью дологовых обязательств удалось привлечь денежные средства в сумме 98,9 млн. рублей.
За истекший год расходы бюджета Чувашской Республики составили 101,8 процента к уточненному прогнозу. На финансирование учреждений и мероприятий социально-культурной сферы направлено более 50,3 процента объема расходов.
В результате принятых мер к концу года была ликвидирована задолженность по заработной плате в бюджетной сфере. Для этого из федерального бюджета привлечена беспроцентная бюджетная ссуда на 125 млн. рублей. Своевременно по графику во втором полугоди 1997 г. осуществлялась выплата пенсий.
На поддержание отдельных отраслей экономики направлено 33,6 процента расходов консулидированного бюджета. Были приняты необходимые меры по обеспечению устойчивого снабжения республики топливом и энергий в осенне-зимний период 199//98 года, проведены взаимозачеты по погашению задолженности за потребленные энергоресурсы на общую сумму 158,2 млн. рублей.
Осуществлен ряд решений, направленных на увеличение государственной поддержки агропромышленного комплекса. На весенние полевые и уборочные работы из специального фонда получено 38 млн. рублей, в порядке товарного кредита поставлено горюче-смазочных материалов на сумму 26,5 млн. рублей. В полном объеме профинансированы мероприятия республиканской инвестиционной программы. Компенсированы затраты населения по газификации и углубленной электрификации индивидуальных жилых домов в сумме 6,5 млн. рублей.
Стабилизируется положение на рынке труда. За 1997 год уровень безработицы снизился с 6 до 3,3 процента, потребность предприятий в работниках, заявленная в службы занятости, возросла в 2,5 раза.
Вместе с тем по ряду направлений результаты работы оказались ниже ожидаемых. Медленно преодолевается кризис неплатежей, в том числе по уплате налогов в бюджеты. Просроченная кредиторская задолженность в основных отраслях экономики на 1 декабря 1997 г. составила 2,9 млрд. рублей. Превышение кредиторской задолженности над дебиторской достигло 1,7 млрд рублей.
Сложным остается финансовое состояние предприятий. Прибыль, полученная в основных отраслях экономики, в январе-ноябре 1997 г. уменьшилась по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 13,4 процента. Задолженность предприятий и организаций бюджету по налогам на 1 января 1998 г. составила 618,9 млн. рублей. Из федерального бюджета недопоступило трансферта против прогнозных сумм на 180,1 млн. рублей. По сравнению с 1996 годом на 14,4 пункта увеличились объемы поступлений в бюджет в "безденежной форме".
Ниже своих возможностей сработал в декабре ряд промышленных предприятий. Объем производства промышленной продукции к декабрю прошлого года уменьшился на 11,9 процента. Значительный спад в декабре допустили такие крупные предприятия республики, как акционерные общества "Чебоксарский завод промышленных тракторов", "Текстильмаш", "Дизельпром", "Козловский комбинат автофургонов", государственное унитарное предприятие "Вагоноремонтный завод". В истекшем году непреодолено снижение объемов производства в машиностроении и металлообработке, лесной и деревообрабатывающей, пищевой промышленности, промышленности строительных материалов. Уменьшили выпуск промышленной продукции предприятия г. Алатыря и 12 районов республики.
В сельском хозяйстве не удалось преодолеть спада производства животноводческой продукции. Производство мяса, яиц в 1997 году снизилось на 7 процентов. В условиях реструктуризации задолженности по бюджетным ссудам, выданным животноводческим комплексам, не обеспечили погашения своих долгов 5 предприятий на сумму 1,6 млн. рублей. До сих пор не погашены на сумму 24,7 тыс. рублей выданные в 1997 году товарные кредиты на поставку минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов.
Не достигли уровня прошлого года предприятия торговли. Розничный товарооборот в сопоставимых ценах уменьшился на 2,6 процента. За истекший год в республике сложилось отрицательное сальдо внешнеторгового оборота. Медленно снижается задолженность по выплате заработной платы работникам предприятий основных отраслей экономики, сохраняется задолженность по ежемесячным пособиям на детей, на 1 января 1998 г. она составила 93,8 млн. рублей.
Вместе с тем накопленный потенциал рыночных преобразований, принимаемые меры по решению существующих проблем, жесткий контроль за их реализацией могут и должны обеспечить в 1998 году устойчивый подъем в экономике республики.
В целях обеспечения необратимого позитивного перелома в динамике социально - экономических процессов Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Министерствам и другим органам исполнительной власти, администрациям городов и районов считать главной задачей социально - экономической политики 1998 года реализацию мер, направленных на закрепление сложившихся положительных тенденций, обеспечение устойчивого экономического роста и защиту социальных интересов.
В целях решения поставленной задачи необходимо:
создать и развить макроэкономические условия экономического роста, усилить деловую активность предприятий;
активизировать инвестиционную деятельность и технологическое обновление экономики, в том числе ускоренное внедрение современных технологий и энерго- и ресурсосберегающего оборудования;
обеспечить институциональные преобразования, способствующие эффективному функционированию рыночной экономики, обратив особое внимание на развитие маркетинга и менеджмента, реформирование и реструктуризацию предприятий, диверсификацию производства;
стабилизировать поступление налогов и сборов в бюджеты всех уровней, решить проблему йеплатежеи, последовательно увеличить долю денежных расчетов в экономике;
повысить реальные доходы и потребления населения.
2. Министерству экономики Чувашской Рспублики совместно с министерствами и другими органами исполнительной власти в 1 квартале 1998 г. разработать Программу социально-экономического развития Чувашской Республики на 1998-2001 годы.
Об образовании рабочей комиссии для разработки проекта программы социально-экономического развития Чувашской Республики на 1998-2001 гг. см распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 марта 1998 г. N 52-р
3. Министерству строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики разработать и до 1 марта текущего года представить в Кабинет Министров Чувашской Республики программы:
развития жилищного строительства в республике на 1998-2000 годы, имея в виду доведение объемов строительства жилья в 1998 году до 650 тыс. кв. метров, в 2000 году - до 1 млн. кв. метров;
ускорения газификации сельских населенных пунктов республики в 1998-2000 годах с обеспечением к 2000 году полной их газификации.
4. Министерствам, другим органам исполнительной власти срочно провести инвентаризацию и ревизию ранее начатых строительством и вновь запланированных социальных объектов (общеобразовательных школ, объектов здравоохранения, жилья, систем водоснабжения, газификации села) с точки зрения социальной и экономической обоснованности и целесообразности, завершения или начала их строительства с учетом имеющейся сети и современных подходов к обеспечению населения социальными услугами.
Министерству экономики Чувашской Рспублики с учетом итогов инвентаризации в 2-недельный срок доработать и представить в Кабинет Министров Чувашской Республики проект республиканской инвестиционной программы на 1998 год.
5. Министерству промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики, Министерству строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики, с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти сконцентрировать усилия на стимулировании инвестиционной деятельности предприятий, реализации инвестиционной программы, повышнии эффективности использования выделяемых средств, внедрении новых технологических процессов в строительстве, установлении регуляторов энергосбережения, счетчиков и приборов на строящихся объектах.
6. Министерствам и иным республиканским органам исполнительной власти в 1998 году продолжить работу в федеральных органах по выделению необходимых объемов финансовых средств в рамках осуществляемых на территории Чувашской Республики федеральных программ, а также по согласованию объектов на 1999 год.
7. Министерству государственного имущества Чувашской Республики:
после принятия Федерального закона "О Государственной программе приватизации в Российской Федерации" подготовить и вынести на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики проект Закона Чувашской Республики "О Чувашской Республиканской программе приватизации";
до 1 мая 1998 г. составить планы приватизации объектов незавершенного строительства государственных предприятий - должников, объектов, находящихся в ведении министерств и иных республиканских торгах, в том числе с условием достройки объектов и погашения кредиторской задолженности перед бюджетами всех уровней.
8. Министерству труда и занятости Чувашской Республики разработать и внести на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики в 1 квартале 1998 г. проект Программы содействия занятости населения Чувашской Республики на 1998 год и проработать с предприятиями прогноз занятости на 1999 год.
9. Территориальному агентству Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Чувашской Республики на основе анализа финансового состояния предприятий и организаций и их расчетов с фиксальной системой активизировать работу по финансовому оздоровлению предприятий и организаций, включая применение процедур, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), рассмотрев в первоочередном порядке результаты работы общества с ограниченной ответственностью "Чебоксарский хлопчатобумажный комбинат", акционерных обществ "Чебоксарский агрегатный завод", "Чебоксарский завод "Контур", предприятий гг. Алатыря и Канаша.
10. Министерству строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики совместно с заинтересованными министерствами, администрациями городов и районов:
продолжить работу по осуществлению программы реформирования жилищно коммунального хозяйства Чувашской Республики, обратив особое внимание на введение жестких стандартов энергопотребления, лимитов и санкций за их нарушение;
завершить в первом полугодии 1998 г. переход на договорные отношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
обеспечить эксплуатацию муниципального жилищного фонда в текущем году на конкурсной основе;
принять конкретные и действенные меры по погашению предприятиям жилищно-коммунального хозяйства задолженности за потребленные энергоресурсы;
в месячный срок после принятия федеральных стандартов разработать и внести на утверждение Кабинета Министров Чувашской Республики республиканские стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 1998 год, с учетом предоставления субсидий гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
11. Министерству промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики:
обеспечить активную работу с предприятиями промышленного комплекса по их реструктуризациии финансовоэкономическому оздоровлению, созданию условий для дальнейшего роста объемов производства, повышению эффективности и конкурентоспособности промышленности республики на внешнем и внутреннем рынке;
ввести в практику, начиная с 1998 года, заключение двухсторонних соглашений между предприятиями - должниками и Правительством Чувашской Республики об ответственности руководителей предприятии, с одной стороны, за обеспечение ежемесячного прироста продукции, своевременное осуществление текущих платежей в бюджет республики и проведение реструктуризации долгов, привлечение необходимых средств на реализацию бизнес - проектов предприятий, оказание иных видов помощи со стороны Кабинета Министров Чувашской Республики.
12. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики и администрациям районов и городов:
в целях дальнейшего развития аграрной реформы продолжить в 1998 году работу по совершенствованию экономических и земельных отношений, формированию многоукладочной экономики отраслей агропромышленного комплекса, развитию интеграционных процессов, решению проблем социального развития села;
принять конкретные меры по финансовому оздоровлению предприятий перерабатывающей промышленности с учетом использования всех мер государственной поддержки, предусмотренных Указом Президента Чувашской Республики от 28 мая 1997 г. N 40 "О дополнительных мерах по стабилизации финансово - экономического положения пищевой, перерабатывающей промышленности и животноводческих комплексов Чувашской Республики";
разработать конкретные предложения по радикальному реформированию сельскохозяйственных предприятий, имеющих задолженность перед бюджетом в течение двух лет со дня наступления сроков ее погашения, не выполняющих требования кредиторов и утративших реальную возможность восстановить свою платежеспособность;
обеспечить весь комплекс необходимых мер по своевременной и качественной подготовке сельскохозяйственной техники к весенним полевым работам, доведению семенного материала сельскохозяйственных культур до высоких посевных кондиций;
обеспечить своевременную поставку минеральных удобрений, горюче - смазочных материалов сельскохозяйственным товаропроизводителям для проведения весенних посевных и уборочных работ, используя механизм товарного кредита, бартерных поставок предприятий республики и другие схемы, обеспечивающие использование денежных средств внутри республики.
13. Министерству финансов Чувашской Республики, Государственной налоговой инспекции по Чувашской Республике, Управлению федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Чувашской Республике совместно с другими министерствами, администрациями городов и районов принять конкретные меры по полной мобилизации налогов и неналоговых платежей в бюджеты республики, погашению недоимок предприятиями, обеспечив адресную целенапраленную работу с наиболее крупными должниками, используя для этого новые формы и механизмы усиления собираемости налогов.
14. Министерству финансов Чувашской Республики, администрациям городов и районов во взаимодействии с организациями-налогоплательщиками и коммерческими банками республики в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 ноября 1997 г. N 1173 "О дополнительных мерах по мобилизации кассовых поступлений в федеральный бюджет" проводить целенаправленную работу по сокращению расчетов в неденежной форме по уплате налогов в бюджеты.
15. В целях улучшения организации работ по закупкам продукции, товаров, работ и услуг для государственных нужд Чувашской Республики:
Министерству финансов Чувашской Республики в кратчайшие сроки закончить разработку порядка финансирования закупок продукции и товаров, выполнения работ и услуг для государственных нужд и довести его до государственных заказчиков;
государственным заказчикам в феврале завершить работы по проведению торгов и конкурсов по закупкам продукции, товаров, работ и услуг для государственных нужд и представить протоколы на утверждение в Министерство экономики Чувашской Республики.
16. Министерству промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики, администрациям городов и районов обеспечить в 1998 году реализацию достигнутых договоренностей по поставке промышленной и сельскохозяйственной продукции в необходимых объемах г. Москве.
17. Министерству экономики Чувашской Республики совместно с администрациями городов и районов принять меры по повышению эффективности функионирования рынка товаров и услуг в 1998 году, направленные на активизацию процессов создания новых институциональных структур на оптовом и потребительском рынках, защиту внутреннего рынка от проникновения на него некачественных товаров.
18. Министерству внешних связей Чувашской Республики активизировать деятельность по выполнению ранее подписанных соглашений и договоров о торгово - экономическом сотрудничестве с регионами Российской Федерации и странами ближнего и дальнего зарубежья, разработать в 1 квартале 1998 г. механизм стимулирования товарообменных операций предприятий Чувашской Республики с предприятиями регионов Российской Федерации.
19. Чувашскому территориальному управлению Государственного антимонопольного комитета Российской Федерации совместно с отраслевыми министерствами республики в течение первого полугодия 1998 года:
провести анализ развития конкуренции на товарных рынках в соответствующих отраслях;
организовать разработку отраслевых программ демонополизации.
20. Министерству по развитию предпринимательства и ремесел Чувашской Республики в 1 квартале 1998 г. завершить работу по созданию Гарантийного фонда Республиканского фонда поддержки малого предпринимательства, обеспечить необходимые меры государственной поддержки малого бизнеса.
21. Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике:
совместно с администрациями городов и районов обеспечить полную мобилизацию доходов в Пенсионный фонд, принять действенные меры по снижению просроченной задолженности по уплате страховых взносов и своевременному финансированию выплаты государственных пенсий;
совместно с министерствами и другими республиканскими органами исполнительной власти Чувашской Республики, предприятиями и учреждениями обеспечить в 1998 году охват всех работающих в республике индивидуальным (персонифицированным) учетом в системе государственного пенсионного страхования.
22. Главам администраций городов и районов:
обеспечить формирование местных бюджетов, принять постановления по реализации решений районных и городских собраний депутатов о соответствующих бюджетах на 1998 год, поставив конкретные задачи по социально - экономическому развитию района, города;
не допускать задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и выполнить ежемесячные обязательства перед Министерством финансов Чувашской Республики по своевременной выплате заработной платы с учетом мобилизации собственных доходов местных бюджетов;
усилить работу по ликвидации зодолженности по детским пособиям, улучшению социальной защиты лиц, нуждающихся в помощи;
в целях обеспечения приоритетных задач по укреплению правопорядка и общественной безопасности расходы по оплате за коммунальные услуги, потребляемые подразделениями отделов внутренних дел Чувашской Республики, производить за счет соответствующих бюджетов районов и городов с погашением образовавшейся задолженности на 1 января 1998 года.
23. Руководителям министерств и других республиканских органов исполнительной власти, главам администраций городов и районов, подведомственным им предприятиям, учреждениям и организациям бюджетной сферы определить источники финансирования работ по оснащению зданий, строений, помещений и других объектов приборами учета и регулирования потребления электроэнергии, тепла, газа и воды, обеспечить в 1998 году выделение необходимых средств для их выполнения.
24. Министерству экономики Чувашской Республики совместно с другими министерствами и иными республиканскими органами исполнительной власти, администрациями городов и районов в 1 квартале текущего года разработать прогноз социально - экономического развития Чувашской Республики на 1999 год и обеспечить его представление в Министерство экономики Российской Федерации.
25. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Л.Кураков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 февраля 1998 г. N 20 "Об итогах экономического и социального развития, исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в 1997 году и задачах на 1998 год"
Текст постановления опубликован в газете "Чаваш ен"-Свод официальных документов, 1998 г., N 9 (254)
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июня 2008 г. N 179 настоящее постановление признано утратившим силу