Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 30 апреля 1998 г. N 143
"О развитии авиатранспортной системы Чувашской Республики в 1998-2001 годах"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 марта 2003 г. N 46 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Порядок во власти - порядок в стране", отраслевой программы Федеральной авиационной службы России "Структурная перестройка и экономический рост в гражданской авиации в 1997-2000 годах", постановления Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. N 146 "О неотложных мерах по повышению эффективности деятельности авиакомпаний России" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить республиканскую целевую программу "Развитие авиатранс- портной системы Чувашской Республики в 1998-2001 годах" (прилагается).
2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Развитие авиатранспортной системы Чувашской Республики в 1998-2001 годах" Министерство промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики.
Министерству экономики Чувашской Республики, Министерству финансов Чувашской Республики и Министерству промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики ежегодно предусматривать выделение средств на реализацию указанной Программы.
Министерству промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики, Чебоксарскому авиапредприятию, заинтересованным администрациям городов и районов осуществлять конкретные меры по долевому участию в финансировании указанной Программы за счет федерального и местного бюджетов и привлечению внебюджетных источников.
3. Министерству промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики, Чебоксарскому авиапредприятию совместно с Министерством экономики Чувашской Республики проработать до 10 мая вопросы привлечения внебюджетных источников финансирования Программы.
4. Министерству государственного имущества Чувашской Республики в установленном порядке в 1998 году внести в Министерство государственного имущества Российской Федерации предложений о передаче Чебоксарского авиапредприятия из федеральной собственности в собственность Чувашской Республики.
5. В целях оказания финансовой поддержки и обеспечеиия финансово-хозяйственной деятельности Чебоксарского авиапредприятия разрешить в 1998 году производить списание денежных средств с его расчетного счета в соответствии со статьей 17 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год".
Определить размер средств, используемых для списания, до 70 процентов.
6. Рекомендовать Чебоксарскому авиапредприятию проработать вопрос предоставления благоприятных условий базирования, обслуживания и стоянки авиационной техники, необходимой для нужд Министерства внутренних дел Чувашской Республики, Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики, Государственного комитета Чувашской Республики по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, Государственного комитета Чувашской Республики по лесному хозяйству.
7. Считать необходимым дотировать авиарейс Чебоксары - Москва - Чебоксары, Министерству финансов Чувашской Республики изыскать необходимые средства.
8. Чебоксарскому авиапредприятию совместно с администрацией г. Чебоксары обеспечить передачу в муниципальную собственность находящихся в федеральной собственности объектов коммунально-бытового назначения (общественного жилого фонда) в соответствии с порядком, установленным распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 г. N 114-рп "Об утверждении Положения об определении по объектного состава федеральной, государственной и индивидуальной собственности".
9. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 февраля 1997 г. N 22 "О мерах по оказанию поддержки Чебоксарскому авиапредприятию".
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики с информированием Кабинета Министров Чувашской Республики по итогам за первое полугодие 1998 г., истекший и последующие годы.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Л. Кураков |
Паспорт
республиканской целевей программы "Развитие авиатранспортной
системы Чувашской Республики в 1998-2001 годах"
-----------------------------------------------------------------------
| Наименование | Развитие авитранспортной системы Чувашской |
| Программы | Республики в 1998-2001 годах |
| | |
| Дата принятия | Основанием для разработки Программы |
| решения о раз- | являются положения радиообращения |
| работке Про- | Президента Российской Федерации от |
| граммы, ее | 22 августа 1997 г. "Авиация и космо- |
| утверждения | навтика продолжают оставаться гордостью |
| и номер со- | России", Послания Президента Россий- |
| ответству- | ской Федерации Федеральному Собранию |
| ющего норма- | "Порядок во власти - порядок в стране", |
| тивного акта | отраслевой программы Федеральной авиа- |
| | ционной службы России "Структурная |
| | перестройка и экономический рост в граж- |
| | данской авиации в 1997-2001 годах", |
| | постановление Правительства Российской |
| | Федерации от 2 февраля 1998 г. N 146 "О |
| | неотложных мерах по повышению эффек- |
| | тивности деятельности авиакомпании Рос- |
| | сии", поручения Председателя Кабинета |
| | Министров Чувашской Республики |
| | N 02/18-3252 от 19 июня 1997 г. |
| | |
| Государст- | Министерство промышленности, энерге- |
| венный | тики и транспорта Чувашской Республики |
| заказчик, | |
| аиректор | |
| Программы | |
| | |
| Основные раз- | Министерство промышленности, энергсти- |
| работчики | и транспорта Чувашской Республики, |
| Программы | Чебоксарское государственное авиапред- |
| | приятис |
| | |
| Цели и задачи | 1. Восстановление производственных мощ- |
| Программы. | ностей авиапредприятия. Удовлетворение |
| Важнейшие | спроса промышленных предприятии, орга- |
| целевые по- | низаций и граждан Чувашской Республики |
| казатели | и соседних регионов на авиационные работы |
| | и услуги |
| | |
| | Обеспечение безопасности и регулярности |
| | полетов, ритмичной деятельности авиапред- |
| | приятия |
| | |
| | Расширение деловых, научно-технических |
| | и культурных связей предприятий и органи- |
| | заций республики |
| | |
| | 2. Восстановление ресурсов и замена мораль- |
| | но устаревшей авиационной техники, обнов- |
| | ление и воспроизводство средств наземного |
| | обеспечения полетов |
| | |
| | Восстановление и расширение географии |
| | полетов |
| | |
| | Сохранение кадрового потенциала и рабо- |
| | чих мест |
| | |
| | Освоение новых рынков авиаперевозок |
| | |
| | Повышение эффективности производства, |
| | снижение стоимости услуг и авиатарифов в |
| | интересах клистуры. Координация, контроль |
| | и государственное регулирование деятельно- |
| | сти участников авиатранспортного процес- |
| | са в регионе |
| | |
| | 3. Увеличение количества авиалиний (внут- |
| | ренних и международных) с 8 в 1997 году до |
| | 20-22 в 2001году |
| | |
| | Увеличение в 2001 году по отношению 1997 |
| | году: |
| | |
| | пассажирооборота - на 85-95 процентов |
| | грузооборота - на 120-125 процентов |
| | отправок пассажиров - на 220-250 про- |
| | центов |
| | доходов - на 250-270 процентов. |
| | |
| | Финансовый результат: |
| | 1997 году - убыток 7 млн. рублей |
| | 2001 году - прибыль 1,1 млн. рублей |
| | |
| Сроки и этапы | 1998-2001 годы |
| реализации | |
| Программы | Первый этап (1998 г.) |
| | |
| | Восстановление ресурсов авиационной тех- |
| | ники, наращивание производственных мощ- |
| | ностей |
| | |
| | Реконструкция искусственной взлетно-поса- |
| | дочной полосы, аэровокзала, обновление |
| | средств наземного обеспечения полетов. Сни- |
| | жение убыточности авиапредприятия |
| | |
| | Второй этап (1999 г.) |
| | |
| | Восстановление авиационных маршрутов. |
| | Повышение эффективности использования |
| | самолсто-моторного парка |
| | |
| | Оптимизация затрат для планируемых объе- |
| | мов производства |
| | |
| | Освоение новых рынков авиаперевозок |
| | Расширение транзитных полетов |
| | |
| | Третий этап (2000-2001 гг.) |
| | Анализ возможностей и целесообразности |
| | поставок новой техники |
| | |
| | Экспертиза состояния летного поля, реше- |
| | ние вопроса о его годности для дальнейшей |
| | работы |
| | |
| | Выход на рентабельный уровень работы |
| | |
| | Контроль технического состояния авиатех- |
| | ники на завершающем этапе ее эксплуатации |
| | |
| Перечень под- | Разработка основных направлений экономи- |
| программ | ческой политики авиапредприятия на 1998- |
| и основных | 2001 годы |
| мероприятий | |
| | Обеспечение реализации отраслевой про- |
| | граммы "Структурная перестройка и эконо- |
| | мический рост в гражданской авиации в |
| | 1997-2000 годах" |
| | |
| | Передача авиапредприятия из федеральной |
| | собственности в республиканскую |
| | |
| | Завершение реорганизации авиапредприятия |
| | в соответствии с протоколом Совещания при |
| | Кабинете Министров Чувашской Республи- |
| | ки от 17 августа 1997 года |
| | |
| | Реорганизация службы поискового и аварий- |
| | но-спасатсльного обеспечения полетов |
| | Списание избыточной и морально устарев- |
| | шей авиатехники |
| | |
| Объемы и ис- | Объем предполагаемого финансирования на |
| точники фи- | реализацию Программы в течение 1998- |
| нансирования | 2001 годов в целом составляет 93655 тыс. |
| | рублей, в том числе: |
| | |
| | за счет средств федерального бнзджста - 2000 |
| | тыс. рублей; |
| | |
| | за счет средотв республиканского бюджета |
| | Чувашской Республики -32545 тыс. рублей; |
| | |
| | за счет средств местных бюджетов - 300 тыс. |
| | рублей; |
| | |
| | за счет собственных средств авиапредприя- |
| | тия - 42960 тыс. рублей; |
| | |
| | за счет других источников: кредитов и инвес- |
| | тиций -15850 тыс. рублей |
| | |
| Ожидамые ко- | Обеспечение устойчивого функционирова- |
| нечные резуль- | ния авиатранспортной системы республики. |
| таты реализа- | Полное удовлетворение спроса предприятий, |
| ции Програм- | организаций и пассажирской клиентуры на |
| мы | авиационные услуги. Снижение себестоимо- |
| | сти авиационных работ и услуг, авиатарифов |
| | |
| | Повышение деловой и инвестиционной ак- |
| | тивности в интересах региона, повышения |
| | престижа республики |
| | |
| Система орга- | Министерство промышленности, энергети- |
| низации кон- | ки и транспорта Чувашской Республики еже- |
| троля за ис- | годно до 20 июля (за первое полугодие) и |
| полнением | до 20 января (за второе полугодие и за истек- |
| Программы | ший год) направляет в Кабинет Министров |
| | Чувашской Республики информацию о ходе |
| | выполнения работ по программе и эффек- |
| | тивности использования выделенных финан- |
| | совых средств |
-----------------------------------------------------------------------
Утверждена:
постановлением Кабинета
Министров Чувашской
Республики от 30 апреля 1998 г. N 143
Республиканская целевая программа
"Развитие авитранспортной системы Чувашской
Республики в 1998 - 2001 годах"
1. Введение
Чебоксарское государственное авиапредприятие входит в состав Приволжского регионального управления Федеральной авиационной службы России (далее - ПРУ ФАС) и включает в себя объединенные авиакомпанию и аэропорт.
Авиапредприятие располагает парком воздушных судов Ту-134, Ан-24, Ан-2) допущено к выполнению международных полетов, к приему воздушных судов 1 класса: Ил-76, Ту-154, Як-42 и других, укомплектовано высококвалифицированным летным и инженернотехническим персоналом. В своей повседневной деятельности авиапредприятис тесно взаимодействует с закрытым акционерным обществом "Чувашское агентство воздушных сообщений" и филиалом государственной корпорации по организации воздушного движения "Чувашаэронавигация", совместно участвующими и обеспечивающими создание и реализацию в регионе авиатранспортной продукции и услуг по удовлетворению существующих потребностей в авиаперевозках, с обеспечением безопасности и экономичности полетов.
До 1991 года, в силу сложившихся в тот период условий хозяйствования, наличия достаточных производственных мощностей и их эффективного использования, авиапредприятис успешно справлялось со стоящими перед ним задачами, а Чувашия и г. Чебоксары имели прямое воздушное сообщение практически со всеми крупными промышленными, историческими и культурными центрами страны, столицами союзных республик, городами санаторно-куроргных зон Черноморского побережья, Кавказа и т. д. Однако, с распадом союзного государства, вводом пограничных, таможенных и других ограничений на полеты, в том числе по применению авиации в народном хозяйстве, начиная с 1992 года в дсятсльности.большинства авиационных предприятий отрасли преобладающим стало развитие негативных тенденций. Дезинтеграция, нарушение межрегиональных связей, спад промышленного производства, нарастающий экономический кризис, многократные структурные перестройки и разукрупнение авиапредприятий в отрасли привели к снижению уровня "подвижности" населения, жизненного уровня людей и платежеспособного спроса на авиаперевозки, с одной стороны, и к удорожанию стоимости авиационной техники заводовизготовителей и ремонтных заводов, к повышению цен на топливо, аэропортовых сборов, обусловивших рост авиатарифов на работы и услуги авиаперсвозчиков, с другой стороны.
В этих условиях и при прекращении государственного регулирования деятельности воздушного транспорта произошел характерный для всех авиаперсвозчиков обвальный спад объемов авиационного производства на внутреннем рынке, поставивший их на грань выживания. Для Чебоксарского авиапредприятия положение дел усугубилось физическим и моральным износом числящихся на его балансе основных средств, выработкой до критического уровня календарных и межремонтных ресурсов самолетов и силовых установок. Принятые в 1995 - 1997 годах меры по модернизации авиационной техники, изысканию дополнительных объемов производства за пределами региона и финансовой поддержке авиапредприятия со стороны Правительства Чувашской Республики позволили авиапредприятию выйти на международный рынок перевозок, предотвратить угрозу полного прекращения полетов через аэропорт г. Чебоксары и в какой-то мере стабилизировать ситуацию, сохранив основу авиатранспортной инфраструктуры республики. Однако, этих мер оказалось недостаточно. В настоящее время из 5 воздушных судов типа Ту-134 и 7 воздушных судов типа Ан-24, годных к полетам, осталось: Ту-134 - 3 самолета (один из них простаивает из-за отсутствия двигателей, в апреле останется 2, а в июне 1998 г. - только 1), Ан24 - 1 самолет (в ремонте находится еще одно воздушное судно, но у предприятия нет средств на его выкуп). Оставшиеся самолеты, в том числе все АН2, не имеют ресурсов.
Требует замены обзорный диспетчерский радиолокатор (имеющийся также выработал ресурс). Нуждаются в дальнейшей реконструкции и ремонте взлетно - посадочная полоса, аэровокзал, системы обеспечения безопасности полетов. Необходимо обновление городского агентства воздушных сообщений, наземных средств обеспечения полетов: евстотехкичсского оборудования, спецтранспорта, систем топливо- и энергообеспечения.
Главными проблемами в решении перечисленных задач являются отсутствие у авиапредприятия необходимых собственных финансовых средств, значительная задолженность в бюджеты всех уровней, отсутствие федеральной поддержки предприятиям отрасли, в том числе государственным авиапредприятиям (за исключением предприятий, расположенных в северных и отдаленных районах).
2. Содержание проблемы и необходимость ее
решения программными методами
Необходимость разработки республиканской целевой программы "Развитие авиатранспортной системы Чувашской Республики" (далее - Программа) обусловлена насущной потребностью сохранения авиатранспортной инфраструктуры в регионе и кадрового потенциала, которые потребуют значительных первоначальных и последующих в течение 2-3 лет финансовых вложений. Чувашская Республика удачно расположена географичсски, располагает крупным промышленным, научно-техническим и культурным потенциалом, необходимыми трудовыми и природными ресурсами. В регионе создан благоприятный инвестиционный климат. Расширяются внешнеэкономические связи предприятий и учреждений республики, г. Чебоксары с ближним и дальним зарубежьем, растет индустрия туризма. Преодолевающая кризис и динамично развивающаяся Чувашия признана мировым сообществом, ее деловой авторитет, имидж постоянно растут. Эти тенденции будут множиться по мере подъема экономики и повышения благосостояния жителей региона. В совокупности потребует восстановления и развития воздушного сообщения республики с другими регионами в достаточных для ее интересов масштабах и исходя из требования минимизации финансовых расходов на реализацию Программы. Другим важным элементом разработки и реализации Программы является привлечение дополнительных финансовых ресурсов в республику через механизм внедрения авиационных мощностей Чувашии на рынки воздушных перевозок других, в том числе соседних регионов.
3. Основные цели и задачи, сроки и этапы
реализации программы
Целями реализации Программы являются:
вывод Чебоксарского авиапредприятия из кризисного состояния, восстановление его производственных мощностей;
удовлетворение спроса промышленных предприятий, организаций и пассажирской клиентуры Чувашской Республики и соседних регионов на авиационные работы и услуги;
обеспечение безопасности и регулярности полетов, создание условий для обеспечения ритмичной деятельности авиапредприятия;
расширение деловых, научно-технических и культурных связей предприятий и организаций республики;
повышение оперативности управления народно-хозяйственным комплексом Чувашии, восстановление межрегиональных и местных воздушных линий.
Основные задачи реализации Программы:
восстановление ресурсов и замена морально устаревшей авиационной техники, обновление и воспроизводство средств наземного обеспечения полетов;
привлечение транзитных авиаперсвозчиков, создание конкурентной среды;
восстановление и расширение географии полетов;
внедрение производственных мощностей авиапредприятия на другие рынки авиаперевозок, их дальнейшее освоение;
сохранение кадрового потенциала и рабочих мест;
стандартизация и аттестация рабочих, доведение их до уровня современных требований по вопросам экологической, противопожарной безопасности, охраны труда;
повышение эффективности производства, снижение себестоимости авиаперевозок, предоставление авиапредприятию режима благоприятствования в вопросах налогообложения и на этой основе - снижение стоимости авиатарифов и услуг в интересах клиентуры;
повышение уровня сервиса предоставляемых услуг и культуры производства;
укрепление дисциплины и повышение ответственности исполнителей всех уровней за состояние организации труда и безопасности полетов;
координация, контроль и государственное регулирование деятельности участников авиатранспортного процесса в регионе.
Программу
предполагается
реализовать в три этапа.
Первый этап (1998 г.)
На этом этапе предполагается решить вопросы:
замены обзорного радиолокатора;
выкупа из ремонта (г. Киев) Ан-24 N 46499;
ремонта двух самолетов Ту-134;
ремонта и модернизации (увеличение взлетной массы) двух самолетов Ан-24;
переучивания летного и инженернотехнического персонала по освоению Як-40 и укомплектования эскадрильи (звена) Як-40;
планирования и начала реализации восстановления ранее утраченных воздушных маршрутов, расширения расписания движения самолетов, в том числе под государственный заказ;
создания необходимых запасов комплектующих и запасных частей;
предоставления авиапредприятию режима благоприятствования по налогообложению;
обеспечения текущего ремонта взлетно-посадочной полосы;
частичной замены и обеспечения текущего ремонта средств наземного обеспечения полетов, реконструкции аэровокзала;
текущих анализа и оценки динамики изменения показателей деятельности авиаписдприятия с целью необходимой корректировки Программы;
снижения убыточности текущей производственно-хозяйственной деятельности авиапредприятия.
Второй этап (1999 г.)
Основополагающий этап, в течение которого необходимо преодолеть ранее образовавшиеся негативные тенденции в динамике показателей работы авиапредприятия, создать условия для выхода предприятия на рентабельную работу в последующие годы.
На этом этапе предполагается решить вопросы:
приобретения двух самолетов Як-40 с улучшенными летно-техничсскими характеристиками, пассажирскими салонами;
дальнейшего поддержания на необходимом уровне летной годности воздушных судов (Ту-134 - 4 самолета, Ан-24 и Як-40) при обеспечении достаточности их ресурсов на период до 2001 года;
восстановления авиационных линий, маршрутов;
повышения эффективности использования самолсто-моторного парка путем освоения новых рынков авиаперевозок, повышения занятости пассажирских кресел, увеличения производственного налета на 1 воздушное судно по всем типам авиационной техники;
оптимизации затрат для сложившихся и планируемых объемов производства;
активизации работ транзитных перевозчиков на рынке авиаперевозок Чувашии;
текущего анализа и оценки динамики, изменения показателей деятельности авиапредприятия с целью необходимой корректировки Программы.
Третий этап (2000 год и далее)
Основными задачами этого этапа являются вывод авиапредприятия на рентабельный уровень работы, максимально эффективное использование авиационной техники на завершающем этапе ее эксплуатации, создание необходимых условий для внедрения на рынок авиаперевозок Чувашии новой авиатехники.
На этом этапе предполагается:
обеспечить максимальный уровень исправности воздушных судов, их круглогодичную занятость и из расчета их полного задействования в количественном отношении;
на основе анализа решить вопрос поставок новой авиатехники - ее внедрения для существования авиаперевозок в регионе;
произвести плановую экспертизу состояния летного поля, аэродрома для поддержания их годности в соответствии с требованиями нормативных документов;
выйти на рентабельный уровень работы, разработать программу дальнейшего развития авиатранспортной системы республики, создать необходимые условия для акционирования и приватизации авиапредприятия;
на основе дальнейшей реструктуризации авиапредприятия, развития конкурентной среды создать необходимые условия для расширения круга участников авиатранспортной системы региона (авиакомпаний, в том числе иностранных, сети агентств по продаже авиаперевозок, коммерческих структур по различным направлениям авиабизнеса и т. д.);
создать необходимые условия для привлечения инвестиций в развитие авиатранспортной системы республики.
4. Система программных
мероприятий
Мероприятия по реализации Программы прилагаются (приложение 1).
Проблемы кадровой политики, социально-бытового направления реализуются в соответствии с Планом мероприятий по реализации положений радиообращения Президента Российской Федерации от 22 августа 1997 г., постановлением коллегии Федеральной авиационной службы России от 5 сентября 1997 г. N 24, приказом Федеральной авиационной службы России от 8 сентября 1997 г. N 184, одобренным Приволжским региональным управлением Федеральной авиационной службы России и согласованным с Министерством государственного имущества Чувашской Республики и Министерством промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики.
5. Ресурсное обеспечение
программы
Финансирование работ по реализации Программы осущсствляется за счет собственных средств авиапредприятия, за счет средств федерального и республиканского бюджета, бюджетов городов и районов Чувашской Республики.
За счет средств федерального бюджета осуществляется финансирование реорганизации службы поискового и аварийно-спасатсльного обеспечения полетов в зоне ответственности авиапредприятия (приказ Федеральной авиационной службы России от 30 октября 1997 г. N 233 "О финансировании служб ПАСОП").
Финансирование осуществляется на основании соглашений между государственным заказчиком и исполнителями.
По мере вывода авиапредприятия из кризиса финансового состояния, наращивания объемов производства, повышения устойчивости авиапредприятия возможно привлечение инвестиций, использование кредитных и иных ресурсов банков, других заинтересованных организаций.
В приложении 2 приведены стоимость реализации Программы с разбивкой по этапам и предполагаемые источники финансирования.
6. Механизм реализации
программы
Реализация мероприятий Программы проводится:
государственным заказчиком - путем распределения ежегодно выделяемых средств из федерального бюджета и из республиканского бюджета Чувашской Республики среди исполнителей и осуществления контроля за их целевым использованием;
администрациями городов и районных центров Чувашской Республики (по месту расположения агентств по продаже авиаперевозок) - путем распределения ежегодно выделяемых средств соответствующих бюджетов и осуществления контроля за их использованием.
Государственным заказчиком Программы является Министерство промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики.
Исполнителями Программы являются Чебоксарское государственное авиапредприятис, закрытое акционерное общество "Чувашское агентство воздушных сообщений", филиал регионального государственного предприятия "Волгоаэронавигация" - "Чувашаэронавигация" и другие организации.
Государственный заказчик Программы - Министерство промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики в целях реализации Программы обращается в государственные, коммерческие и иные организации с ходатайством о предоставлении организациям, участвующим в реализации Программы, ссуд, целевых кредитов, гарантий, дотаций или субсидий и оказание иной поддержки.
7. Организация
реализации программы
Организация разработки и обеспечение выполнения Программы, а также контроль за ходом ее реализации в целом возлагаются на Министерство промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики.
Министерство промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики совместно с министерствами и иными республиканскими органами исполнительной власти выполняют функции по координации работ в части определения приоритстов, постановки и корректировки отдельных этапов Программы в связи с изменяющимися обстоятельствами, затрагивающими или имеющими существенное значение для деятельности авиатранспортной системы республики.
Для осуществления текущего управления, координации и контроля исполнения мероприятий Программы может быть создана специальная рабочая комиссия, составленная из представителей государственного заказчика и исполнителей Программы, других представителей министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики.
8. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических
последствий от реализации программы
Существующее положение авиационных предприятий и подразделений отрасли, анализ и оценка складывающихся тенденций требуют решения трех проблем:
кого (что) перевозить (наличие спроса на авиационные работы и услуги);
на чем перевозить (наличие производственных мощностей, самолето-моторного парка);
кому перевозить (наличие кадрового, в первую очередь летного и инженерно-технического персонала).
В настоящий момент в Чувашии наблюдается устойчивая тенденция повышения спроса на авиаперевозки со стороны промышленных предприятий, организаций, жителей республики и соседних регионов как на внутреннем рынке (Россия и СНГ), так и на международном (по итогам работы в 1997 году в сравнении с 1996 годом рост в 6 раз).
Удовлетворение возрастающего спроса возможно при своевременном (до наступления критического момента) разрешении второй и третьей проблем.
Реализация Программы позволит снять и эти вопросы.
Эффективность реализации Программы нс вызывает сомнений, так как:
создаются необходимые условия и возможности для расширения географии полетов, повышения деловой активности, культурных обменов, развития туризма, для привлечения инвестиций, увеличения денежного и товарного оборота. Это позволит повысить в целом налогооблагасмую базу и на этой основе привлечь дополнительные средства для решения социально значимых проблем;
Чувашская Республика становится более известной, повышается ее деловой и политический авторитет;
сохраняются рабочие места, наиболее дефицитные профессии (летный, диспетчерский и инженерно-технический персонал), снимается социальная напряженность в коллективе авиапредприятия.
Одновременно с этим и развитием в рамках Программы группы поискового и аварийно-спасатсльного обеспечения полетов (СПАСОП) создаются дополнительные возможности для повышения оперативности действий и управления при возникновении чрезвычайных ситуаций любого, в том числе техногенного характера, что, в свою очередь, позволит снизить или предотвратить угрозу последствий по экологическим аспектам.
Таблица 1
_________________________________________________________________________
|N | Наименование |Срок |Ответ- | Стоимость по этапам |Полна|
|п/| мероприятия |ис- |ственные | (тыс. рублей) |стои-|
|п | |пол- |исполнители | |мость|
| | |не- | |_______________________|(тыс.|
| | |ния | | 1998| 1999| 2000| 2001|руб.)|
------------------------------------------------------------------------|
|1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
------------------------------------------------------------------------|
|1. Разработка комплек- 1 кв. Чебоксарское - - - - - |
| сной программы 1999 авиапред- |
| "Основные направле- приятие |
| ния экономической |
| политики авиапред- |
| приятия на 1998- |
| 2001 годы" |
| |
|2. Подготовка плана 1 кв. Чебоксарское - - - - - |
| производственно- 1998 авиапред- |
| хозяйственной приятие |
| деятельности |
| авиапредприятия на |
| 1998-2001 годы |
| |
|3. Внести предложение 1998 Минимтерство - - - - - |
| о передаче Чебок- госимущества |
| сарского авиапред- Чувашской |
| приятия из феде- Республики, |
| ральной собствен- Минпром |
| ности в собствен- Чувашской |
| ность Чувашской Республики |
| Республики |
| |
|4. Передача объектов 1998 администра- - - - - - |
| социальной сферы ция г.Чебок- |
| с баланса авиа- сары, Чебок- |
| предприятия в сарское |
| муниципальную авиапред- |
| собственность приятие |
| |
|5. Установление госу- 1998- Минэкономики - - - - - |
| дарственного (рес- 2001 Чувашской |
| публиканского) Республики, |
| заказа на социально Минпром |
| значимые для насе- Чувашской |
| ления Чувашской Республики |
| Республики авиарей- Чебоксарское |
| сы на 1998-2001 авиапред- |
| годы в соответствии приятие |
| с нормативными до- |
| кументами |
| |
|6. Предоставление 1998- Минэкономики - - - - - |
| предприятиям 2001 Чувашской |
| воздушного транс- Республики, |
| порта Чувашской Минфин |
| Республики (Чебок- Чувашской |
| сарское авиапред- Республики, |
| приятие, Чебоксар- Чебоксарское |
| ский филиал "Чуваш- авиапред- |
| аэронавигация", Че- приятие |
| боксарский аэроклуб |
| им. Ляпидовского, |
| Чувашское агентство |
| воздушных сообщений) |
| льгот по налогооб- |
| ложению на период |
| 1998-2000 годов |
| |
|7. Разработка и реали- 1998- Минпром - - - - - |
| зация мер по при- 1999 Чувашской |
| влечению инвестиций Республики |
| в развитие авиа- Министерство |
| транспортной систе- внешних свя- |
| мы Чувашской Респу- зей ЧР,Чебо- |
| блики ксарское |
| авиапред- |
| приятие |
| |
|8. Разработка и внесе- 1998 Минпром - - - - - |
| ние на рассмотрение Чувашской |
| в Приволжское ре- Республики, |
| гиональное управле- Чебоксарское |
| ние ФАС России авиапредпри- |
| предложений по упо- ятие |
| рядочению и совер- |
| шенствованию хозяй- |
| ственных взаимоот- |
| ношений и взаимо- |
| действия между |
| участниками авиа- |
| транспортного про- |
| цесса в Поволжье |
| |
|9. Замена диспетчер- 1998 Минпром 2500 - - - 2500|
| ского радиолокатора Чувашской |
| (пункт 1 приложе- Республики |
| ния 2) Минфин ЧР |
| Чебоксарское |
| авиапредпри- |
| ятие |
| |
|10. Восстановление ре- 1998- Минпром 11060 9100 4400 - 24560|
| сурсов 1998 авиа- 2001 Чувашской |
| ционной техники, Республики, |
| ее ремонт и модер- Минфин ЧР |
| низация (пункты 2, Чебоксарское |
| 3,5 приложения 2) авиапредпри- |
| ятие |
| |
|11. Приобретение, за- 1998- Минпром 1250 1500 950 800 4500|
| мена и ремонт на- 2001 Чувашской |
| земной специальной Республики |
| и автотранспортной Минфин ЧР |
| техники (пункт 13 Чебоксарское |
| приложения 2) авиапредпри- |
| ятие |
| |
|12. Поддержание летной 1998- Минпром 1350 3450 2800 1000 8600|
| годности аэродрома 2001 Чувашской |
| модернизация сис- Республики |
| тем авиационной Минфин ЧР |
| безопасности, Чебоксарское |
| светотехнического авиапредпри- |
| обеспечения поле- ятие |
| тов (пункты 10,11, |
| 12 приложения 2) |
| |
|13. Реорганизация слу- 1998- Чебоксарское 500 500 500 500 2000|
| жбы поискового и 2001 авиапредпри- |
| аварийно-спасате- ятие |
| льного обеспечения |
| полетов в зоне от- |
| ветственности |
| авиапредприятия |
| (пункт 9 приложе- |
| ния 1) |
| |
|14. Привлечение на ры- 1999- Чебоксарское - - - - - |
| нок авиаперевозок 2001 авиапрдпри- |
| республики самоле- ятие |
| тов ИЛ-76, ТУ-154, |
| ЯК-42. Создание |
| конкурентной среды |
| в сфере предостав- |
| ляемых услуг |
| |
|15. Реконструкция 1998- Минпром ЧР, 800 600 500 - 1900|
| аэровокзала, го- 2000 Минфин ЧР, |
| родского агент- Администра- |
| ства воздушных ция г.Чебок- |
| сообщений (пункты сары, Чебок- |
| 14,17 приложения 2) сарское |
| авиапредпри- |
| ятие, ЗАО |
| "Чувашское |
| АВС" после |
| заключения |
| договора в |
| соответствии |
| с постанов- |
| лением Каби- |
| нета Минист- |
| ров ЧР от |
| 15.09.95 |
| N 243 |
| |
|16. Обеспечение теку- 1998- Чебоксарское 6240 4930 5860 7620 24650|
| щей производствен- 2001 авиапредпри- |
| ной деятельности ятие |
| по направлениям |
| летно-технического |
| и аэропортового |
| комплексов (пункты |
| 6, 7, 8, 15, 19 |
| приложения 2) |
| |
|17. Содержание погра- 1998- Чебоксарское 700 800 900 800 3200|
| ничного контрольно 2001 авиапредпри- |
| пропускного поста ятие |
| (пункт 16 |
| приложения 2) |
| |
| |
| |
|18. Восстановление 1998- Минпром - 5130 4215 - 934|
| авиационных марш- 2001 Чувашской |
| рутов, возобновле- Республики |
| ние полетов по Минфин ЧР |
| региональным и Чебоксарское |
| местным линиям авиапредпри- |
| (пункт 22 приложе- ятие |
| ния 2) |
| |
|19. Приобретение само- 1998- Минпром 600 6200 3000 - 9800|
| летов ЯК-40 и пе- 2001 Чувашской |
| реподготовка лет- Республики |
| ного и инженерно- Минфин ЧР |
| технического пер- Чебоксарское |
| сонала на ЯК-40 авиапредпри- |
| (пункты 4,21 ятие |
| приложения 2) |
| |
|20. Рационализация 1998 Чебоксарское - - - - - |
| рабочих мест авиапредпри- |
| авиапредприятия. ятие |
| Завершение перево- |
| да авиаработников |
| на контрактную |
| систему найма |
| |
|21. Списание избыточ- 1998- Министерство - - - - - |
| ной и морально 1999 госимущества |
| устаревшей авиа- Чебоксарское |
| техники.Оборудова- авиапредпри- |
| ние учебных аэро- ятие, адми- |
| дромов нистрации |
| городов и |
| районов ЧР |
| |
|22. Разработка и внед- 1998 Чебоксарское - - - - - |
| рение в авиапред- авиапредпри- |
| приятии "Системы ятие |
| качества авиапред- |
| приятия" |
| |
|23. Сертификация авиа- еже- Чебоксарское - - - - - |
| предприятия на до- год- авиапредпри- |
| пуск к эксплуата- но ятие |
| ционной деятельно- |
| сти |
| |
|24. Погашение задол- 1998 Минфин ЧР, 2400 - - - 2400|
| женности по зара- Чебоксарское |
| ботной плате авиапредпри- |
| (пункт 20 приложе- ятие |
| ния 2) |
| |
|ИТОГО - - 27550 32260 23125 10720 93655|
| (29%) (34%) (25%) (12%)(100%)|
------------------------------------------------------------------------|
Программа "Развитие авиатранспортной системы
Чувашской Республики в 1998-2001 году"
Таблица 2
_________________________________________________________________________
|N | Мероприятия | Источники финансирования (тыс.руб.) |
|п/| программы |----------------------------------------|
|п | | бюджет Чувашской |собственные сред- |
| | | Республики |ства авиапредприятия|
|--|---------------------------|-------------------|--------------------|
| | |1998|1999|2000|2001|1998|1999|2000|2001 |
|--|---------------------------|----|----|----|----|----|----|----|-----|
|1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|--|---------------------------|----------------------------------------|
|1. Восстановление ресурсов и |
| модернизация самолетов |
| ТУ-34 |
| а) ремонт ТУ-134А: |
| ТУ-134А N 65024 300 - - - - - - - |
| ТУ-134А N 65033 300 - - - - - - - |
| ТУ-134А N 65007 - 300 - - - - - - |
| б)Модернизация ТУ-134А |
| ТУ-134А N 65021- увеличение - - - - 400 - - - |
| взлетной массы (до 49 т.) |
| ТУ-134А N 65021- продление - - - - - 200 - - |
| ресурса |
| Парк самолетов ТУ-134 -мо- 250 - - - 250 400 - - |
| дернизация для выполнения |
| международных полетов |
| в) Ремонт и приобретение 800 - - - 850 1800 1800 - |
| Д-ЗО,силовых установок ТА-8 300 250 - |
| |
|2. Долевое участие в замене 2500 - - - - - - - |
| оборудования радиолокацион- |
| ного контроля |
| |
|3. Восстановление ресурсов и |
| модернизация самолетов |
| АН-24: |
| 3.1. Ремонт АН-24: |
| АН-24 N 46499 600 - - - 300 - - - |
| АН-24 N 47294 500 - - - 500 - - |
| AH-24 N 46428 - - - - - - 1500 - |
| 3.2. Парк самолетов АН-24 - - - - - 200 100 - - |
| увеличение взлетной массы |
| (до 22,5 т.) |
| 3.3. Ремонт силовых устано- 350 - - - 650 350 450 - |
| вок АН-24 воздушных винтов - - - - 300 250 200 - |
| |
|4. Приобретение и освоение - 6000 3000 - - - - - |
| самолетов ЯК-40 (три |
| единицы) |
| |
|5. Ремонт АН-2 и силовых - - - - 360 - - - |
| установок к ним |
| |
|6. Текущий ремонт авиатехники, - - - - 1000 1400 2000 2500 |
| приобретение комплектующих, |
| запасных частей |
| |
|7. Сертификация в ФАС России - - - - 120 120 120 120 |
| авиационно-технической базы |
| |
|8. Обеспечение текущей произ- - - - - 1500 2180 2400 3000 |
| водственной деятельности по |
| другим направлениям деятель- |
| ности летно-технического |
| комплекса (лицензирование, |
| страхование, аттестация |
| рабочих мест и т. п.) |
| |
|9. Реорганизация и обеспечение - - - - - - - - |
| деятельности службы поис- |
| кового и аварийно-спаса- |
| тельного обеспечения поле- |
| тов (ПАСОП) |
| |
|10 Модернизация системы обес- 300 200 200 - 300 200 400 500 |
| печения авиационной без- |
| опасности |
| |
|11 Ремонт летного поля (искус- 500 1500 1300 - - 400 500 - |
| ственная взлетно-посадочная |
| полоса, перрон, рулежные |
| дорожки) |
| |
|12 Реконструкция системы све- - 300 300 100 - - - - |
| тосигнального обеспечения |
| полетов |
| |
|13 Приобретение и ремонт на- - 500 200 - 450 500 450 800 |
| земной специальной и авто- |
| тракторной техники |
| |
|14 Реконструкция аэровокзала 500 300 200 - - 300 300 - |
| |
|15 Обеспечение текущей произ- - - - - 1120 1230 1340 2000 |
| водственной деятельности |
| аэропортового комплекса |
| |
|16 Содержание пограничного 700 500 400 300 - 300 500 500 |
| контрольно-пропускного |
| поста |
| |
|17 Реконструкция городского - - - - - - - - |
| Агентства воздушных сооб- |
| щений |
| |
|18 Реструктуризация авиапред- - - - - 150 50 - - |
| приятия |
| |
|19 Сертификация службы горюче- - - - - - - - - |
| смазочных материалов |
| |
|20 Погашение задолженности по - - - - 2000 - - - |
| заработной плате |
| |
|21 Переподготовка летного и - - - - 600 200 - - |
| инженерно-технического |
| персонала на ЯК-40 |
| |
|22 Покрытие убытков от произ- - 5130 4215 - - - - - |
| водственно-хозяйственной |
| деятельности авиапредприя- |
| тия |
| |
| ИТОГО: 7100 15230 9815 400 10850 10730 11960 9420|
| ВСЕГО: 32545 (35%) 42960 (46%) 18150|
-------------------------------------------------------------------------
Таблица 3
________________________________________________________________________
|N | | Источники финансирования | Полная |
| | Мероприятия | (тыс.руб.) | стои- |
|п/| программы |-------------------------------| мость |
|п | | другие источники: кредиты (К),| (тыс. |
| | | инвестиции (И), федеральный | руб.) |
| | | бюджет (Ф), местный бюджет(М) | |
|--|---------------------------|-------------------------------| |
| | | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | |
|--|---------------------------|-------|-------|-------|-------|--------|
|1 | 2 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
|--|---------------------------|-------------------------------|--------|
|1. Восстановление ресурсов и |
| модернизация самолетов |
| ТУ-34 |
| а) ремонт ТУ-134А: |
| ТУ-134А N 65024 1500к - - - 1800 |
| ТУ-134А N 65033 1500к - - - 1800 |
| ТУ-134А N 65007 - 1500к - - 1800 |
| б)Модернизация ТУ-134А |
| ТУ-134А N 65021- увеличение - - - - 400 |
| взлетной массы (до 49 т.) |
| ТУ-134А N 65021- продление - - - - 200 |
| ресурса |
| Парк самолетов ТУ-134 -мо- - - - - 900 |
| дернизация для выполнения |
| международных полетов |
| в) Ремонт и приобретение 800к 2000и - - 8050 |
| Д-ЗО,силовых установок ТА-8 - - - - 550 |
| |
|2. Долевое участие в замене - - - - 2500 |
| оборудования радиолокацион- |
| ного контроля |
| |
|3. Восстановление ресурсов и |
| модернизация самолетов |
| АН-24: |
| 3.1. Ремонт АН-24: |
| АН-24 N 46499 600и - - - 1500 |
| АН-24 N 47294 - 500и - - 1500 |
| AH-24 N 46428 - - - - 1500 |
| 3.2. Парк самолетов АН-24 - - - - - 300 |
| увеличение взлетной массы |
| (до 22,5 т.) |
| 3.3. Ремонт силовых устано- 450и 450к 450и - 3150 |
| вок АН-24 воздушных винтов |
| |
|4. Приобретение и освоение - - - - 9000 |
| самолетов ЯК-40 (три |
| единицы) |
| |
|5. Ремонт АН-2 и силовых - - - - 360 |
| установок к ним |
| |
|6. Текущий ремонт авиатехники, - - - - 6900 |
| приобретение комплектующих, |
| запасных частей |
| |
|7. Сертификация в ФАС России - - - - 480 |
| авиационно-технической базы |
| |
|8. Обеспечение текущей произ- - - - - 9080 |
| водственной деятельности по |
| другим направлениям деятель |
| ности летно-технического |
| комплекса (лицензирование, |
| страхование, аттестация |
| рабочих мест и т. п.) |
| |
|9. Реорганизация и обеспечение 500ф 500ф 500ф 500ф 2000 |
| деятельности службы поис- |
| кового и аварийно-спаса- |
| тельного обеспечения поле- |
| тов (ПАСОП) |
| |
|10 Модернизация системы обес- - 400к - 400к 2900 |
| печения авиационной без- |
| опасности |
| |
|11 Ремонт летного поля (искус- 250к 250к - - 4700 |
| ственная взлетно-посадочная |
| полоса, перрон, рулежные |
| дорожки) |
| |
|12 Реконструкция системы све- - 200к 100к - 1000 |
| тосигнального обеспечения |
| полетов |
| |
|13 Приобретение и ремонт на- 800к 500к 300к - 4500 |
| земной специальной и авто- |
| тракторной техники |
| |
|14 Реконструкция аэровокзала - - - - 1600 |
| |
|15 Обеспечение текущей произ- - - - - 5690 |
| водственной деятельности |
| аэропортового комплекса |
| |
|16 Содержание пограничного - - - - 3200 |
| контрольно-пропускного |
| поста |
| |
|17 Реконструкция городского 300м - - - 300 |
| Агентства воздушных сооб- |
| щений |
| |
|18 Реструктуризация авиапред- - - - - 200 |
| приятия |
| |
|19 Сертификация службы горюче- 2500и - - - 2500 |
| смазочных материалов |
| |
|20 Погашение задолженности по 400к - - - 2400 |
| заработной плате |
| |
|21 Переподготовка летного и - - - - 800 |
| инженерно-технического |
| персонала на ЯК-40 |
| |
|22 Покрытие убытков от произ- - - - - 9345 |
| водственно-хозяйственной |
| деятельности авиапредприя- |
| тия |
| |
| ИТОГО: 9600 6300 1350 900 85675 |
| ВСЕГО: (19%) 93655 (100%) |
------------------------------------------------------------------------|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 апреля 1998 г. N 143 "О развитии авиатранспортной системы Чувашской Республики в 1998-2001 годах"
Текст постановления опубликован в газете "Чаваш ен"-Свод официальных документов, 1998 г., N 22 (267)
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 марта 2003 г. N 46 настоящее постановление признано утратившим силу