Постановление Совета Министров Чувашской Республики
от 25 января 1994 г. N 26
"О концепции управления государственным имуществом на территории Чувашской Республики в условиях переходного периода рыночных преобразований и структурной перестройки экономики"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 августа 1999 г. N 196 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 августа 1994 г. N 165 настоящее постановление снято с контроля
Совет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Одобрить прилагаемую Концепцию управления государственным имуществом на территории Чувашской Республики в условиях переходного периода рыночных преобразований и структурной перестройки экономики (далее - Концепция).
2. Государственному комитету Чувашской Республики по управлению государственным имуществом совместно с Министерством экономики Чувашской Республики, другими министерствами и ведомствами в месячный срок разработать нормативные документы, обеспечивающие реализацию Концепции, с учетом определяющих особенностей отраслей народного хозяйства.
Первый зам. Председателя Совета |
В. Арефьев |
Концепция
управления государственным имуществом на территории Чувашской Республики в условиях переходного периода рыночных преобразований и структурной перестройки экономики
I. Общие положения
Процессы разгосударствления и приватизации государственных предприятий и иного имущества - либерализация экономических отношений, возникновение в связи с этим многообразных организационно-структурных хозяйствующих формирований требуют коренных изменений в управлении предприятиями и в регулирующих функциях государственных органов.
От умения управлять государственной собственностью, доля которой в экономике Чувашской Республики является определяющей, зависит эффективность ее использования, стабилизация экономики и создание предпосылок для социально-экономического подъема республики.
В свою очередь эти условия должны обеспечиваться путем разграничения собственности, прав и ответственности между федеральными, республиканскими и местными органами на основе применения оправданных критериев и объективных признаков отнесения объектов к тому или иному уровню государственного управления.
Объективно оправданными критериями отнесения объектов к тому или иному уровню управления собственностью можно считать:
а) структурные критерии (объекты и организации производственного и непроизводственного назначения, имущество федеральных, республиканских и муниципальных органов и учреждений, распоряжаемые ими денежные средства, ценные бумаги);
б) функциональные критерии (удовлетворение федеральных, республиканских и муниципальных потребностей в продукции и услугах, их удельный вес в отраслевом и региональном разрезах);
в) правосубъективные критерии (определение круга органов и организаций, обладающих полномочиями собственников и правом принятия решений по объектам федеральной, республиканской, муниципальной собственности).
В рамках названных групп критериев признаками отнесения объектов к тому или иному уровню собственности являются:
объем и степень жесткости структурно-функциональных взаимосвязей в сложившейся производственно-экономической системе, доказуемая необходимость централизованного, децентрализованного или иного управления исходя из проведения технической политики и возможностей концентрации финансовых ресурсов для развития;
масштабность удовлетворения предприятиями и объектами потребностей в разрезе уровней государственного управления;
физические размеры предприятий и объектов, их уровень капитало-, ресурсо-, или трудоемкости производств, потребность концентрации средств и централизации управления.
Предметом данной Концепции является государственная (Чувашской Республики, далее - республиканская) собственность в сфере материального производства, обеспечение управляемости ею.
Право на республиканскую собственность на землю, ее недра, лесные и водные ресурсы, объекты непроизводственного назначения осуществляется на иных концептуальных подходах государственного управления.
Решение комплекса задач, связанных с проблемами управления республиканской собственностью, требует разработки и реализации рабочей программы, основные предложения по подготовке которой содержит данная Концепция. Она включает в себя направления по созданию систем внутрифирменного управления, механизмов регулирования и координации деятельности участников этого процесса, решений в целом проблем управления.
Исходной базой для определения объектов и субъектов управления, минимума их количественных и качественных характеристик является реестр объектов государственной и муниципальной собственности, который ведется Государственным комитетом Чувашской Республики по управлению государственным имуществом.
Законодательную базу в обеспечении полномочий и функций государственных органов Чувашской Республики в отношении республиканской собственности представляют действующие на ее территории законы и другие нормативно-правовые акты российской Федерации и Чувашской Республики. При этом имеется в виду, что:
Высший орган представительной (законодательной) власти Чувашской Республики осуществляет законодательное регулирование отношений собственности;
Совет Министров Чувашской Республики обеспечивает в интересах республики управление и распоряжение республиканской, на основании делегированных полномочий - федеральной собственностью, определяет порядок ее распределения между министерствами, ведомствами и другими органами исполнительной власти республики, поручает им оперативное или иное распоряжение отдельными видами республиканской собственности.
В этой связи предстоит провести четкое распределение задач, полномочий и функций между Госкомимуществом Чувашской Республики, министерствами, ведомствами и другими органами исполнительной власти республики.
II. Управление и распоряжение объектами республиканской собственности
Необходимо разграничивать предприятия, требующие различных форм и методов управления и государственного регулирования, на следующие основные группы:
предприятия республиканской собственности, не подвергающиеся акционированию;
акционерные общества со 100% участием республики;
акционерные общества, в которых республике принадлежит часть акций (контрольный пакет или доля, не позволяющая осуществлять полный контроль);
холдинговые компании.
При этом по статусу, степени и формам контроля со стороны органов государственного управления предприятия, контролируемые государством, предполагается разделить на три категории:
1. Предприятия республиканской собственности под прямым государственным управлением. К этой категории относятся предприятия, которые по виду деятельности вообще или в переходный период не могут ориентироваться на коммерческие критерии, а также те, которые не могут сами приспособиться к рыночным условиям и вместе с тем в течение того или иного периода должны быть сохранены.
Для предприятий данной категории вводится ряд ограничений:
предприятие, равно как и их руководители, не имеет права учреждать дочерние предприятия и заниматься коммерческой деятельностью, не отвечающей уставу предприятия;
операции с государственным имуществом, включая списание, продажу, аренду, если они осуществляются в пределах, превышающих установленные размеры, а также залог, вклады имущества в другие предприятия разрешаются только с ведома Совета Министров Чувашской Республики или уполномоченного им органа государственного управления;
директор (генеральный директор) назначается Советом Министров Чувашской Республики или уполномоченным органом государственного управления по согласованию с соответствующим министерством или ведомством Чувашской Республики.
Приватизация предприятий данной категории запрещается.
2. Предприятия республиканской собственности на полном коммерческом расчете. К этой категории относятся предприятия, не вошедшие в первую категорию и и по каким-либо причинам не прошедшие акционирования, но способные работать на рынке самостоятельно на коммерческих условиях.
Предполагается в течение установленного срока преобразовать большинство предприятий этой категории в акционерные общества, 100 процентов акций которых находятся в республиканской собственности.
Такое решение позволит унифицировать правовой режим функционирования и управления предприятиями этой категории со всеми акционерными обществами, одновременно обеспечить необходимый контроль за их деятельностью со стороны республики как собственника.
К функциям Совета Министров Чувашской Республики и его органов по предприятиям данной категории соответственно их полномочиям относятся:
назначение первого руководителя;
контроль за финансовым состоянием;
операции с республиканским имуществом;
реорганизация, приватизация и ликвидация предприятия.
Операции с республиканским имуществом, включая списание, продажу, аренду, если они осуществляются в размерах, превышающих установленные размеры, разрешаются только с ведома Совета Министров Чувашской Республики или уполномоченного им органа государственного управления.
Функции органов государственного управления относительно финансово-хозяйственной сферы деятельности предприятий ограничиваются наблюдением, оценкой и координацией на рекомендательной основе.
В течение установленного периода времени большинство предприятий этой категории подлежат приватизации в соответствии с действующим законодательством.
О Чувашской Республиканской программе разгосударствления и приватизации предприятий федеральной, республиканской и муниципальной собственности см. Указ Президента ЧР от 27.02.95 N 26
3. Акционерные общества и товарищества, в которых контрольный пакет акций или "Золотая акция" находится в республиканской собственности.
Контроль республики над предприятиями данной категории осуществляется исключительно через своих представителей в органах управления ими. Поэтому кроме общего законодательства нужны нормативные акты, регламентирующие деятельность этих представителей, обеспечивающие скоординированность и соответствие политике республики по этим вопросам.
Представители республики могут назначаться из числа специалистов министерств и ведомств Чувашской Республики, банков и других финансовых институтов, ученых и иных экспертов. С ними будут заключаться контракты, предусматривающие взаимные обязательства сторон.
В целях обеспечения их объективности и добросовестности должна быть предусмотрена достаточно частая их ротация.
В отношении предприятий, не подлежащих акционированию, высший орган представительной власти Чувашской Республики, Совет Министров Чувашской Республики или уполномоченный им орган государственного управления могут делегировать соответствующим министерствам и ведомствам функции управления и распоряжения собственностью. При этом построение и функции органов управления республиканской собственностью должны быть адекватными тенденциям развития материального производства, его диверсификации и задачам вывода республики на передовые позиции промышленного и научно-технического прогресса. Они должны быть ориентированы не на замкнутые отрасли, а на секторы экономики (оборонная техника, топливно-энергетический комплекс, лесопромышленный комплекс и др.).
Принципиальное значение приобретает управление с помощью пакетов акций приватизируемых предприятий. Республика, оставляя в своей собственности пакет голосующих акций, наряду с другими акционерами приобретает право на участие в органах управления акционерным обществом и на получение дивидендов.
Следует установить , что государственные пакеты должны быть представлены только голосующими акциями. Срок закрепления за республикой пакета акций не должен ограничиваться, а решение о распродаже государственного пакета голосующих акций следует принимать с учетом конкретных условий и экономического положения предприятия.
Необходимо использовать многообразные формы представительства республики-собственника в управлении. При передаче 100% акций соответствующему министерству (ведомству) последнее определяет порядок формирования собрания акционеров и совета директоров.
Управление государственного пакета акций может осуществляться и на трастовой основе. При заключении договора о трастовом (доверительном) управлении республиканским имуществом республика как собственник выступает в лице своего органа, уполномоченного управлять этим имуществом.
Если в ведение министерства (ведомства) передается часть акций (контрольный пакет) акционерного общества, то для участия в собрании акционеров этим органом государственного управления должен назначаться полномочный представитель.
Следует предусмотреть вариант, при котором Советом Министров Чувашской Республики назначается коллегиальный акционер. В его состав могут включаться представители Госкомимущества Чувашской Республики, Чувашского республиканского фонда имущества, отраслевых министерств и функциональных ведомств, Чувашского территориального управления ГКАП России, Министерства экономики Чувашской Республики, Министерства финансов Чувашской Республики, а также банков, признанных агентами Совета Министров Чувашской Республики.
Важнейшей задачей республики является проведение кадровой политики в акционерном обществе. Если в собственности республики находится 100% акций, то орган, выполняющий от имени республики функции собрания акционеров (например, коллегия соответствующего министерства), назначает президента и совет директоров.
В акционерных обществах, в которых республике принадлежит контрольный пакет акций, при выборах президента решающей является позиция держателя контрольного пакета акций. При выборах членов совета директоров целесообразно использовать процедуры, позволяющие использовать интересы мелких держателей акций.
Здесь следует рекомендовать различные варианты решений. Одним из них является механизм кумулятивного голосования, позволяющий мелким держателям акций проводить в совет директоров своих представителей. Другой вариант состоит в установлении порядка, согласно которому часть членов совета директоров назначается на должность держателем контрольного пакета акций, а другая часть избирается остальными акционерами. Третий - процедура выборов, когда в состав членов совета директоров избираются кандидатуры, за которые проголосовало большинство как крупных акционеров, так и мелких держателей акций.
III. Управление паями, делами, акциями, находящимися в республиканской собственности
Важное значение имеет учет и установление порядка управления паями, долями, акциями, другим имуществом, находящимся в республиканской собственности. Для этого необходимо:
уточнить порядок оценки вносимого в уставные фонды коммерческих предприятий республиканского имущества;
уточнить и внести в реестр объектов республиканской собственности паи, доли, акции Чувашской Республики в имущества предприятий совместной и других форм собственности;
установить порядок передачи паев, долей, акций, другого имущества, находящегося в республиканской собственности, в доверительное управление.
В 1993 году необходимо завершить преобразование кооперативно - государственных (государственно - кооперативных) предприятий, организаций и их объединений в агропромышленном комплексе, включая предприятия и организации строительной индустрии, строительства, дорожного строительства, заготовок и переработки древесины, проектные организации, автотранспортные предприятия, в акционерные общества открытого типа с выделением в уставном капитале доли государства (республики, районов, городов) и доли пайщиков.
При этом преобразование кооперативно - государственных (государственно - кооперативных) объединений осуществить в соответствии со вторым разделом Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества".
IV. Управление государственным имуществом, предназначенным для обеспечения мобилизационного потенциала Чувашской Республики
Управление государственным имуществом, предназначенным для обеспечения мобилизационного потенциала Чувашской Республики, осуществляется на основании заключенных договоров с предприятиями, организациями, имеющими мобилизационные задания. Республиканские и муниципальные предприятия и организации, независимо от форм собственности и подчиненности, имеющие задания по плану мобилизационной подготовки, несут ответственность за организацию и осуществление их выполнения перед Советом Министров Чувашской Республики.
V. Создание крупных производственных и финансово-промышленных групп
Считается, что финансово - промышленные группы являются основой современной высокоэффективной экономики. По организационной форме они состоят, как правило из холдинговых и дочерних компаний самого разного типа. Такие крупные единицы, образующие базовую структуру экономики и предотвращающие распыление имущества крупных современных объектов, следует создавать не только на добровольной основе, но и по решению органов государственного управления.
В интересах развития холдинговых систем, являющихся основным инструментом проведения активной государственной структурной политики, необходимо, во-первых, определить списки предприятий, включаемых в холдинговые системы, и бессрочно закрепить пакеты акций в республиканской собственности и , во-вторых, установить, что холдинговые компании в базовых и оборонных отраслях образуются в форме акционерных обществ закрытого типа или как государственные предприятия без выпуска акций.
В зависимости от специфики холдинговые компании могут осуществлять только инвестиционную деятельность, сочетать инвестиционную деятельность с производственной, коммерческой , внешнеэкономической и другими видами деятельности.
Функции холдинга по управлению дочерними предприятиями также могут быть весьма разнообразными: от мягких до весьма жестких. В зависимости от конкретных условий холдинги могут централизовать функции снабжения, сбыта, исследований, разработок, маркетинга, назначения должностных лиц администрации дочерних предприятий, координации деятельности дочерних предприятий, определения их производственной программы, программы развития, осуществления внешнеэкономической деятельности и т. д.
Создание промышленно - финансовых групп, холдингов и трастов должно обосновываться индивидуально и утверждаться решением Совета Министров Чувашской Республики или по его поручению Госкомимуществом Чувашской Республики в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства, а также специальных нормативных актов, которые должны быть приняты в целях надлежащего правового регулирования деятельности этих структур.
Приоритетным направлением необходимо считать создание финансово - промышленных групп, способных оказать положительное влияние на развитие конкуренции в монополизированных отраслях. Тем самым была бы нарушена распространенная тенденция к организации ассоциаций и холдингов, собирающих под своей крышей однотипные производства и тем самым воссоздающих прежний отраслевой монополизм.
VI. Участие в управлении федеральной собственностью
Принципиально важно подчеркнуть, что объекты федеральной собственности, расположенные на территории Чувашской Республики, не могут находиться вне сферы управляющих воздействий республиканских органов государственного управления.
Важнейшими направлениями такого воздействия могут быть участие в подготовке и принятии решений о развитии и использовании федеральной собственности, сотрудничество с государственными органами Российской Федерации в распоряжении объектами федеральной собственности, решение вопросов, отнесенных к совместному ведению.
Участие в управлении федеральной собственностью может осуществляться в разных формах. Одна из них - регулирование экономическими методами деятельности предприятий любых форм собственности в соответствии с компетенцией, делегированной республике. Наряду с этим возможно на основании делегированных полномочий управление предприятиями, не подлежащими приватизации; пакетами акций, являющимися федеральной собственностью; в необходимых случаях - непосредственное участие в органах управления акционерных обществ.
К экономическим методам, посредством которых должно осуществляться регулирование деятельности предприятий федеральной собственности, можно отнести:
проведение республиканской политики налогообложения;
предоставление налоговых льгот и субсидий;
размещение на коммерческой основе республиканских заказов;
инвестиции в развитие объектов федеральной собственности;
разработку республиканских программ и участие в выполнении федеральных программ;
применение штрафных санкций.
По объектам федеральной собственности совместного ведения необходимо определить механизм согласованной деятельности и способа взаимодействия с федеральными органами государственного управления. Подобные механизмы могли бы охватывать:
участие в разработке и согласование проектов законов и постановлений Правительства;
установление порядка и форм участия республики в выполнении федеральных программ;
согласование государственной налоговой политики и проектов государственного бюджета;
представление инициативных предложений как по предметам совместного ведения, так и по вопросам ведения федеральных органов.
Управление на основании делегированных полномочий предприятиями, не подлежащими приватизации, а также пакетами акций предприятий федеральной собственности должно осуществляться на основе межправительственных соглашений, предусматривающих права и ответственность сторон, сроки делегирования, условия и порядок отзыва делегированных полномочий.
Участие республики в управлении акционированными предприятиями, пакеты акций которых закреплены в федеральной собственности, в некоторых случаях целесообразно путем включения представителя республики в состав совета директоров. Другим, более предпочтительным, вариантом является передача в процессе акционирования предприятий части акций в собственность Чувашской Республики, что позволяет участвовать в собрании акционеров, а также расширяет доходную базу бюджета республики.
VII. Полномочия по управлению предпредприятиями республиканской собственностью
Полномочия высшего представителя Чувашской Республики по распоряжению республиканской собственностью целесообразно сосредоточить в Совете Министров Чувашской Республики. Он определяет права и обязанности республиканских министерств и ведомств, других организаций по управлению предприятиями, контролируемыми республикой.
Предполагается следующее распределение полномочий:
а) вопросы общего регулирования хозяйственной деятельности по отношению к предприятиям всех форм собственности относятся к ведению функциональных министерств и ведомств (Министерство экономики Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики, Министерство труда Чувашской Республики, Чувашское территориальное управление ГКАП России и др.);
б) вопросы управления предприятиями I категории, включая планирование производства и сбыта, политику цен, финансы, заключение плановых контрактов, относятся к ведению отраслевых министерств, комитетов или республиканских корпораций.
Исключение составляют операции с республиканским имуществом, приватизация, а также создание, реорганизация и ликвидация предприятий, поскольку отраслевые органы всегда будут проявлять заинтересованность в распространении влияния, препятствуя в связи с этим приватизации, реорганизации и закрытию курируемых предприятий.
Решение по этим вопросам, равно как и назначение первых руководителей крупнейших предприятий, с учетом мнения отраслевых органов должен принимать Совет Министров Чувашской Республики или по его поручению Госкомимущество Чувашской Республики;
в) по отношению к республиканским предприятиям на полном коммерческом расчете, а также акционерным обществам и товариществам, в которых контрольный пакет акций или "Золотая акция" находится в республиканской собственности, как и к частным предприятиям, отраслевые министерства и ведомства могут выполнять лишь координирующие функции рекомендательного характера, а также функции наблюдения и оценки их деятельности.
Вопросы создания, реорганизации, приватизации, прекращения деятельности этих предприятий решаются Советом Министров Чувашской Республики или по его поручению Госкомимуществом Чувашской Республики с учетом мнения отраслевых органов.
VIII. Финансовая политика
Построение эффективной системы распределения результатов деятельности объектов республиканской собственности, представляющей собой экономический механизм ее реализации, имеет важное значение для надежного функционирования финансовой системы республики. Оно может осуществляться как в рамках налоговой системы, так и в виде неналогового перераспределения части валового продукта, создаваемого на этих предприятиях. Последнее может иметь форму:
прямого перераспределения финансовых ресурсов через перечисление дивидендов в республиканский бюджет;
косвенного перераспределения результата через политику пониженного уровня цен и минимизации дохода для собственника;
прямого республиканского дотирования через указанные предприятия сопряженных с ними отраслей и производств.
Независимо от организационно-правовой формы предприятия вопрос о распределении чистой (посленалоговой) прибыли решается органом управления предприятия (в случае акционерного общества - собранием акционеров).
В отношении предприятий республиканской собственности, не преобразованных в акционерные общества, основной формой изъятия доходов должна быть налоговая форма (при условии проведения ими активной инвестиционной деятельности за счет чистой прибыли). При этом в настоящее время необходимы дополнительные ограничения на рост оплаты труда, наносящий ущерб инвестиционному процессу. Такие ограничения целесообразно заложить в качестве обязательных условий контракта с директором (управляющим) республиканского предприятия. При этом проблема привязки оплаты труда к результату хозяйственной деятельности и материального стимулирования переносится на уровень предприятия и конкретных форм стимулирования.
В отношении акционированных предприятий со 100 - процентной республиканской собственностью также необходимо ограничить перекачивание любых финансовых ресурсов в оплату труда в ущерб производственным и инвестиционным потребностям. Основной акцент в политике доходов должен быть сделан на реинвестирование чистой прибыли в различных формах, в том числе в форме реинвестирования дивидендов.
В отношении предприятий, контрольный пакет акций которых находится в республиканской собственности, величина дивидендов будет определяться как потребностями производственного и инвестиционного процесса, так и необходимостью (целесообразностью) недопущения "сброса" обыкновенных акций их владельцами при неудовлетворительной величине дивиденда. Размеры доходов в результате реализации на рынке ценных бумаг части принадлежащих республике акций определяются проводимой на соответствующих предприятиях дивидендной политикой.
В отношении предприятий, где республика имеет меньшую, чем контрольный пакет, долю собственности, дивидендная политика должна исходить в первую очередь из интересов государства. В данном случае величина и устойчивость дивиденда будет существенно воздействовать на формирование условий заимствования на различных финансовых рынках и, соответственно, на проводимую акционерами дивидендную политику.
Финансовая политика в отношении предприятий, часть доходов которых носит рентный характер (в частности, предприятий, разрабатывающих и эксплуатирующих природные ресурсы), должна предполагать изъятие рентных доходов в виде дивиденда.
Финансовая политика в отношении холдинговых систем, включая финансово-промышленные группы, должна быть нацелена на создание в них специальных страховых фондов поддержки уровня дивидендов как самого холдинга, так и входящих в него предприятий, а дивидендная политика должна быть нацелена на активное реинвестирование.
Разграничение полномочий Федерации и республики по налоговому перераспределению доходов предприятий федеральной собственности целесообразно осуществлять в рамках действующей налоговой системы. При этом предприятия федеральной собственности (наряду со всеми иными) выплачивают все категории налогов, налоги республики и местные налоги.
Неналоговое распределение чистого дохода предприятий федеральной собственности возможно в различных формах. При использовании ценовых форм перераспределения республика может выступать получателем части ВНП на общих с иными субъектами Федерации основаниях. В зависимости от характера производственных и хозяйственных связей указанного предприятия республика должна ставить вопрос перед федеральными органами о получении основной части косвенно перераспределяемого ВНП.
В случае непосредственного перераспределения финансовых ресурсов возможны передача акций с соответствующей суммой дивидендов или закрепление дивидендов по части акций федеральной собственности за республикой.
IX. Правовое обеспечение управления республиканской собственностью
Успешное управление республиканской собственностью и повышение ее роли в стабилизации социально-экономической ситуации требуют надежного правового обеспечения. Предстоит в кратчайшие сроки устранить противоречия в действующем законодательстве, принять ряд новых законов и нормативных актов, внести поправки в действующие.
Прежде всего целесообразно принять Законы Чувашской Республики "О собственности", "О государственных предприятиях Чувашской Республики", "О порядке создания, использования и преобразования объектов республиканской собственности".
По вопросам, отнесенным к компетенции Совета Министров Чувашской Республики, необходимо разработать и принять Временное положение о порядке найма и освобождения руководителя государственного предприятия, Положение о республиканском управлении по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий, Положение о применении санации и других процедур в соответствии с Законом Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий", Временное положение о порядке оформления документов по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий, Временное положение о доверительном управлении принадлежащими Чувашской Республике пакетами акций акционерных обществ.
Анализ действующих законов и нормативных актов и обнаружившихся на практике недостатков в их содержании требует внести соответствующие изменения в Законы Чувашской Республики "Об обеспечении экономических основ суверенитета Чувашской ССР", "О разгосударствлении и приватизации предприятий республиканской и муниципальной собственности в Чувашской Республике".
Актуальными являются вопросы практического применения законодательства Чувашской Республики и Российской Федерации по отношению собственности, единого трактования их хозяйственными и правоохранительными органами исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Чувашской Республики от 25 января 1994 г. N 26 "О концепции управления государственным имуществом на территории Чувашской Республики в условиях переходного периода рыночных преобразований и структурной перестройки экономики"
Текст постановления опубликован в газете "Правительственный вестник" от 17 февраля 1994 г. N 3 (57)
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 августа 1999 г. N 196 настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля