Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 2 апреля 1998 г. N 93
"О программе жилищного строительства в Чувашской Республике на 1998-2001 годы"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 октября 2004 г. N 250 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Указа Президента Чувашской Республики от 30 сентября 1996 г. N 112 "О жилищном строительстве в Чувашской Республике" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить Программу жилищного строительства в Чувашской Республике на 1998-2001 годы (прилагается).
2. Министерству строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики, Министерству экономики Чувашской Республики, Министерству финансов Чувашской Республики, администрациям городов и районов:
с участием коммерческих банков принять меры по развитию финансово-кредитных и инвестиционных механизмов, обеспечивающих доступность улучшения жилищных условий для всех категорий граждан Чувашской Республики;
проводить налоговую и инвестиционную политику по поддержке строительных организаций, занятых на рынке жилья, и предприятий, решающих жилищные проблемы своих работников;
усилить работу с международными финансовыми организациями по привлечению иностранных кредитов в жилищное строительство, развитие инженерной инфраструктуры и обновление производственной базы домостроения.
3. Предложить администрациям городов и районов с учетом количества очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, разработать во II квартале 1998 г. свои решения по увеличению строительства жилья к 2000 году в объемах, прогнозируемых в указанной Программе.
4. Рекомендовать организациям осуществлять за счет собственных средств строительство жилья, выделение безвозмездных субсидий своим работникам для улучшения жилищных условий, а также предоставлять им гарантии при получении банковских кредитных ресурсов и производить частичное погашение их за счет средств предприятий.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики и соответствующие министерства с информированием Кабинета Министров Чувашской Республики к 1 марта ежегодно.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Л.Кураков |
Паспорт
Программы жилищного строительства в Чувашской Республике на 1998-2001 годы
Наименование Программы Программа жилищного строительства в Чувашской
Республике на 1998-2001 годы
Основание для принятия Указ Президента Чувашской Республики от 30
решения о разработке сентября 1996 г. N 112
Программы
Государственный Министерство строительства, дорожного и
заказчик коммунального хозяйства Чувашской Республики
Основной разработчик Министерство строительства, дорожного и
Программы коммунального хозяйства Чувашской Республики
Цели и задачи Создание организационных, финансовых и правовых
Программы предпосылок для развития жилищного строительства и
доступности обеспечения жильем всех категорий
населения Чувашской Республики
Повышение уровня комфортности жилья, применение в
застройке энергоэффективных домов с гибкими
архитектурно-планировочными и
конструктивно-технологическими системами
Организация производства высокоэффективных
конструктивных элементов, кровельных,
теплоизоляционных, отделочных строительных
материалов, санитарной керамики, предметов
домоустройства и автономных систем инженерного
обеспечения
Сроки реализации 1998-2001 годы
Программы
Перечень подпрограмм Прогноз развития производственной базы
домостроения на 1998-2001 годы
Исполнители основных Министерство строительства, дорожного и
мероприятий коммунального хозяйства Чувашской Республики
Министерство финансов Чувашской Республики
Министерство экономики Чувашской Республики
Министерство юстиции Чувашской Республики
Министерство промышленности, энегетики# и
транспорта Чувашской Республики
Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Чувашской Республики
Администрации городов и районов
Чувашский государственный университет
им.И.Н.Ульянова
Предприятия и организации строительного комплекса
Коммерческие банки
Объемы и источники 8908 млн. рублей (в ценах 1998 г.)
финансирования в том числе:
федеральный бюджет - 378 млн. рублей
республиканский бюджет - 1092 млн. рублей
местные бюджеты - 552 млн. рублей
внебюджетные источники - 6886 млн. рублей
Ожидаемые конечные Доведение объемов ввода в эксплуатацию жилья до 1
результаты Программы млн.кв. метров общей площади в год
Развитие и совершенствование рыночных механизмов
стимулирования жилищного строительства в Чувашской
Республике
Обновление производственной базы домостроения,
организация новых конкурентоспособных производств
Система организации Исполнители основных мероприятий ежегодно
контроля за информируют Кабинет Министров Чувашской Республики
исполнением Программы о ходе реализации Программы
Программа
жилищного строительства в Чувашской Республике на 1998-2001 годы
Указом Президента Чувашской Республики от 7 апреля 1998 г. N 41 настоящей Программе придан статус Президентской программы
I. Введение
Программа жилищного строительства на 1998-2001 годы (далее Программа) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 г. N 431 "О новом этапе реализации Государственной целевой программы "Жилище", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 1996 г. N 753 "О федеральной целевой программе "Свой дом", Указом Президента Чувашской Республики от 30 сентября 1996 г. N 112 "О жилищном строительстве в Чувашской Республике" и другими нормативно-правовыми документами, принятыми в развитие программы "Жилище" на федеральном и местном уровнях.
В Программе определены основные направления долгосрочной перспективы республиканской жилищной политики на период до 2001 года. Реализация жилищной программы позволит обеспечить доступность улучшения жилищных условий для более широких слоев населения и довести объем ввода жилья по всем источником# финансирования к 2001 году до 1 млн.кв. метров общей площади в год.
II. Содержание проблемы
Прошедший период подтвердил правильность выбранного курса дальнейшего реформирования экономики с усилением его социальной направленности, отнесением жилищной проблемы к важнейшим приоритетным задачам социально-экономической политики Президента Чувашской Республики.
В течение последних четырех лет в Чувашской Республике наметился устойчивый рост объемов жилищного строительства. Ввод жилья в 1994 году составил 445,3 тыс.кв. метров, 1995 - 466,3 тыс.кв. метров, 1996 - 522,0 тыс.кв. метров, 1997 - 575,0 тыс.кв. метров общей площади. Средняя обеспеченность жильем по Чувашской Республике увеличилась почти на 1 кв. метр и составила 17,7 кв. метра на человека. Число семей, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий, сократилось на 20 тысяч.
Начал функционировать рынок жилья. При этом 10 тыс. семей улучшили свои жилищные условия с использованием вновь введенных рыночных механизмов.
Коренные изменения произошли в структуре источников финансирования жилищного строительства. Доля бюджетных средств во вводе жилья по республике, достигавшая до начала экономической реформы около 40 процентов, составила в 1997 году 21 процент, в том числе за счет федерального бюджета - 2 процента. Основной объем жилищного строительства осуществляется за счет внебюджетных и частных инвестиций. Изменилась структура жилищного фонда по формам собственности в пользу частного жилищного фонда, доля которого составила на начало 1997 года 57 процентов.
Вместе с тем острота жилищной проблемы снижается недостаточно быстро. На 1 января 1998 г. в очереди на улучшение жилищных условий состояло 87,5 тыс. семей.
Остается достаточно высокой для малообеспеченных категорий граждан стоимость жилья. В условиях дефицита бюджетных ресурсов и снижения инвестиционной активности предприятий отсутствуют финансово-кредитные механизмы поддержки жилищного строительства. Отстает развитие инженерной инфраструктуры во вновь строящихся микрорайонах. Слабо развита архитектурно-строительная система малоэтажного домостроения. Недостаточно внедряются и совершенствуются строительные технологии, организация производства высокоэффективных конкурентоспособных местных строительных материалов и конструкций.
III. Основные цели и задачи реализации Программы
Основными целями Программы являются развитие долгосрочной государственной жилищной политики по проведению жилищной реформы и повышение ее социальной направленности, создание правовых, организационных и финансовых предпосылок для увеличения объемов жилищного строительства и снижения его стоимости, доступность обеспечения жильем всех категорий населения Чувашской Республики.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
стимулирование развития систем долгосрочного кредитования строительства или приобретения жилья на срок от 10 до 25 лет, включая ипотечное кредитование;
разработка эффективных систем государственной целевой поддержки нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан и, в первую очередь, участников Великой Отечественной войны и боевых действий, инвалидов, престарелых, молодежи и других групп граждан с низкими доходами;
выбор оптимальных объемно-планировочных решений застройки;
конкурсная или аукционная продажа земельных участков застройщикам;
перенесение части единовременных затрат на строительство инженерной инфраструктуры в тариф на коммунальные услуги, оплачиваемые населением;
внедрение инновационных технологий строительства;
развитие производственной базы индустриального малоэтажного домостроения;
организация производства высокоэффективных конструктивных элементов, стеновых, кровельных, отделочных и теплоизоляционных строительных материалов, санитарной керамики;
модернизация и развитие различных систем инженерного оборудования (в первую очередь, автономных систем), адекватных градостроительным условиях и инвестиционным возможностям;
подготовка высококвалифицированных строительных кадров.
На первый план выступает цель обеспечения эксплуатационной рентабельности создаваемого жилья, придание строящимся или реконструируемым объектам таких потребительских качеств, которые на протяжении всего их жизненного цикла обеспечивают минимум эксплуатационных затрат на содержание зданий и сооружений инженерных систем в надлежащем состоянии.
В строительном производстве ведущими принципами должны стать: контрактная ответственность, конкурсность, конкурентность и авторитетность подрядных организаций, минимальная продолжительность периода создания жилого дома от начала проектирования до ввода его в эксплуатацию.
IV. Финансово-экономические аспекты Программы
Вопросы финансово-экономического обеспечения имеют основополагающее значение в осуществлении жилищной программы. Поэтому изыскание нетрадиционных путей и источников финансирования жилищного строительства является одним из главных направлений работы при реализации Программы.
Необходимо принять меры по обеспечению стабильного поступления бюджетных ассигнований из федерального, республиканского и местных бюджетов, что является важным элементом для привлечения на партнерских началах средств из внебюджетных источников. Активизация государственной инвестиционной деятельности позволит мобилизовать все источники финансирования - средства предприятий, коммерческих банков, оборот земли и недвижимости, сбережения граждан, иностранные инвестиции и другие резервы.
Получит развитие система адресных безвозмездных государственных субсидий для граждан на строительство и приобретение жилья, сочетание государственной поддержки с использованием механизма открытия гражданам в уполномоченных банках именных блокированных целевых счетов. Эффективность субсидий может быть значительно повышена при предоставлении их в сочетании с ипотечным кредитом на оставшуюся часть стоимости жилья, использованием объектов незавершенного жилищного строительства, накоплением средств при помощи жилищных бумаг или фондов развития жилищного строительства.
Политика развития жилищного кредитования, в том числе ипотечного, является важнейшим инструментом привлечения частных сбережений и инвестиций в жилищный сектор, стимулирования платежеспособного спроса.
До принятия Федерального закона "Об ипотеке" на республиканском уровне будет рассмотрена возможность дополнительного регулирования вопросов, связанных с залоговым обеспечением кредита в форме земельного участка, строящегося жилья и других имущественных прав. Экономически эффективным механизмом участия государства в становлении системы жилищного ипотечного кредитования является поддержка формирования вторичного рынка ипотечных кредитов для привлечения в сферу банковского кредитования долгосрочных внебюджетных финансовых ресурсов.
Для повышения доступности приобретения жилья для всех категорий граждан предусматривается развитие существующих и создание новых кредитных схем на срок от 10 до 25 лет. Это кредитование индивидуальных застройщиков в рамках Федеральной целевой программы "Свой дом", привлечение под гарантии правительства кредитов международных финансовых организаций, создание государственного или внебюджетного фонда по поддержке сельского индивидуального строительства через выделение гражданам долгосрочных ссуд или строительных материалов на постройку дома и организацию возврата кредитных ресурсов сельскохозяйственной продукции из личных подсобных хозяйств граждан.
Получит дальнейшее развитие выпуск в обращение жилищных облигаций и сертификатов.
Одним из реальных и неотложных путей повышения эффективности капитальных вложений в жилищное строительство является проблема сокращения объемов незавершенного строительства. К началу 1998 года в Чувашской Республике в незавершенном строительстве находилось 1,1 млн.кв. метров жилья. Администрациям городов и районов необходимо вести реестры строящихся жилых домов всех форм собственности и передавать по конкурсу земельные участки с "долгостроями" инвестиционно активным инвесторам.
Главный ключевой вопрос проблемы финансирования жилищной сферы - определение экономически обоснованной стоимости строительства жилья. В целях снижения стоимости строительства, сокращения сроков возведения жилых домов необходимы проведение конкурсов на выполнение проектов жилища социального использования для выбора наиболее эффективных объемно-планировочных, конструктивных, технологических решений, организация подрядных конкурсов и торгов по выбору строительных организаций, обеспечение конкурсной или аукционной продажи земельных участков застройщикам для жилищного строительства, уменьшение затрат покупателей жилья путем переложения части единовременных затрат на формирование инфраструктуры в тарифы на коммунальные услуги, оплачиваемые населением при эксплуатации жилья, предоставление или продаже жилья гражданам (по их желанию) без чистовой отделки.
Повышение эффективности жилищного строительства непосредственно связано и зависит от направлений реформирования экономических отношений, организации функционирования всей системы инвестиционной деятельности.
Необходимо:
обеспечить повышение и дальнейший устойчивый рост инвестиционной активности в сфере материального производства;
создать свободное равноправное предпринимательство в сфере капитального строительства;
повысить роль и ответственность администраций городов и районов в решении вопросов экономического развития, социально-бытового и инженерного обустройства, экологического благополучия и других проблем, связанных с капитальным строительством на их территориях;
более активно вовлекать в инвестиционно-строительный процесс, кроме государственных, федеральных, муниципальных инвесторов и инвестиций, акционерные предприятия, частных и иностранных инвесторов, прямые инвестиционные вложения банков и другие финансовые структуры с преобладающим их значением в общем объеме инвестиций;
создать эффективно функционирующий рынок инвестиций на основе реформирования кредитной политики, экономического регулирования перелива капиталов, развития фондового рынка и рынка ценных бумаг;
создать эффективный земельный рынок на основе реформирования земельных отношений;
создать рынок инновационных технологий, научных и проектно-конструкторских разработок, проектной продукции;
создать рынок конкурентоспособной, относительно дешевой строительной продукции;
реформировать систему проектирования, как важную составляющую инвестиционно-строительной деятельности;
реформировать и изменить методологию и практику ценообразования на строительную продукцию;
реформировать хозяйственно-экономические отношения участников инвестиционно-строительной деятельности, демонополизировать их деятельность и одновременно развивать ассоциативность функционирования новых строительных образований, фирм, предприятий.
Важнейшим вопросом финансово-экономических аспектов Программы является совершенствование налоговой политики в жилищной сфере. Она будет осуществляться в рамках общей реформы налогового законодательства. Налоговые льготы получат коммерческие банки, активно участвующие в финансировании программ жилищного строительства, предприятия, улучшающие жилищные условия своим работникам за счет собственных средств, строительные организации, занятые на рынке жилья.
V. Архитектурно-технические и градостроительные аспекты Программы
Коренные изменения в жилищной сфере обусловили новые требования к архитектурно-техническим характеристикам строящегося и реконструируемого жилья, правовому регулированию градостроительной деятельности на республиканском уровне и на уровне органов местного самоуправления. Из-за несовершенства ранее действующих архитектурно-строительных систем потери тепла в здании составляют: через стены - до 45 процентов, через дверные и оконные проемы - до 33 процентов, через чердак и полы до 22 процентов. Отсутствие приборов регулирования и учета приводит к расточительному расходованию тепла в системах отопления и горячего водоснабжения.
В целях экономии энергоресурсов и снижения затрат в процессе эксплуатации зданий поставлена задача по повышению теплозащитных качеств наружных ограждающих конструкций. Строительство жилья в дальнейшем будет осуществляться с учетом новых требований СНиП по энерго- и ресурсосбережению. В зависимости от района застройки и местных условий необходимо подобрать такой тип инженерного оборудования, который обеспечил бы комфортные условия проживания, высокий уровень благоустройства и тепловую эффективность жилого дома.
Изменяются структура и плотность застройки населенных пунктов. Градостроительная политика должна изменить существовавшую до недавнего времени направленность: от освоения свободных территорий на окраинах к комплексной реконструкции уже освоенных территорий и центральных частей городов. Это позволит улучшить структуру и повысить интенсивность использования городских территорий.
Предполагается развитие следующих систем жилых домов:
для индивидуального строительства - 1-этажный, мансардный, 2-этажный и 3-этажный дома на основе легких конструкций из древесины, мелкоштучных материалов и других местных строительных материалов с эффективными утеплителями, с гибкими архитектурно-планировочными структурами, рассчитанными на изменение состава семьи;
для кооперативного, коллективного и коммерческого строительства в зависимости от возможностей инвесторов и зон городов, в которых осуществляется строительство, - малоэтажные, сблокированные жилые дома высотой до четырех этажей, секционные различной этажности и с вариантностью эффективных строительных систем;
для социального жилищного строительства - дома различных эффективных строительных систем и этажности с использованием широкого шага поперечных стен (до 12 метров), в том числе с применением индустриальных деталей панельного домостроения, с эффективными многослойными наружными конструкциями.
Дальнейшее совершенствование получат система градостроительной документации, как основа для социально-экономических преобразований поселений и территорий республики, градостроительное землепользование, управление земельным фондом городов и других поселений, формирование рынка земли - одного из главных факторов градостроительного развития. К 2001 году должна быть полностью завершена разработка градостроительной документации (проектов, схем, генпланов населенных пунктов, проектов детальной планировки и другое), корректировка имеющейся документации с учетом преимущественного развития малоэтажного, в том числе индивидуального, жилищного строительства с сохранением многоэтажной застройки только для оборудованных инженерной инфраструктурой зон городов.
Работы по восстановлению жилого фонда предполагают не только реконструкцию основных элементов зданий, но и их надстройку, устройство мансардных этажей и пристройку. В республике насчитывается более 1600 домов общей площадью 3,8 млн.кв. метров постройки 1956-1985 годов, подлежащих реконструкции в соответствии с новыми требованиями по теплозащите зданий. Реконструкция жилого фонда позволит дополнительно сдать в эксплуатацию к 2001 году 450 тыс.кв. метров жилья. Затраты с учетом наличия готовой инженерной и социальной инфраструктуры составят не более 80 процентов от стоимости нового строительства.
Реализация Программы во многом зависит от развития инженерной инфраструктуры городов и районов. Сокращение бюджетного финансирования в последние годы на строительство инженерных коммуникаций привело к тому, что вводимое жилье и вновь застраиваемые жилые микрорайоны не обеспечиваются в достаточной мере источниками водо-, тепло-, газо-, энергоснабжения. В незавершенном строительстве находятся объекты коммунального хозяйства Алатырского, Ибресинского, Порецкого, Урмарского, Ядринского, Яльчикского районов, г.г.Чебоксары и Новочебоксарска. Для подготовки коммунальной инфраструктуры городов и районов необходимо предусматривать 20-30 процентов средств от общей стоимости жилищного строительства. Источниками финансирования этих работ являются: инвестиции из республиканского бюджета Чувашской Республики, отчисления от поступлений части земельного и водного налогов, средства местных бюджетов и экологического фонда, введение в тариф инвестиционной составляющей по водо- и теплоснабжению, займы Всемирного банка реконструкции и развития. Финансирование мероприятий по углубленной электрификации села и электрификации новых улиц сельских населенных пунктов будет осуществляться за счет собственных средств акционерного общества энергетики и электрификации "Чувашэнерго". В целях сокращения затрат на инженерную инфраструктуру необходимо внедрять автономные системы жизнеобеспечения, установку индивидуальных приборов учета и регулирования потребления энергоресурсов, применять в коммунальном строительстве современные материалы и технологии (пластиковые трубы, пластинчатые теплообменники и т.п.). Важное значение в развитии инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов отводится газификации. В 1998-2001 годах предусматривается построить 181 км газопроводов-отводов, 2784 км распределительных газовых сетей и газифицировать 50 тыс. домов (квартир). Основной и приоритетной задачей развития автомобильных дорог является сохранение существующей дорожной сети с одновременным улучшением технико-эксплуатационных показателей автодорог, развитие межрегиональных связей, решение проблем соединения всех населенных пунктов общей сетью дорог. К 2001 году предусматривается построить и реконструировать 510 км автомобильных дорог общего пользования, в том числе 350 км дорог муниципального значения, что позволит соединить в общей сложности 224 населенных пункта, 19 центральных усадеб сельскохозяйственных предприятий и 4 административных центра. Создание условий для развития инженерной инфраструктуры повысит уровень благоустройства жилищного фонда до среднероссийских требований и увеличит объемы вводимого жилья.
VI. Совершенствование структуры производства строительных материалов, изделий и конструкций для жилищного строительства
Исходя из задач практической реализации федеральных целевых программ "Жилище" и "Свой дом" будет продолжено техническое перевооружение производственной базы строительной индустрии, промышленности строительных материалов и строительных организаций, сокращение применения тяжелых транспортных и грузоподъемных механизмов в условиях развития малоэтажного жилищного строительства.
Структурная перестройка отрасли будет направлена на:
достижение стабилизации производства строительных материалов, создание предпосылок его устойчивого экономического роста, увеличение инвестиций для динамичного развития экономики и структурных преобразований;
развитие производства дешевых строительных материалов и конструкций, обеспечивающих снижение стоимости строительства жилых домов при повышении комфортности, теплозащиты и экологической безопасности;
создание индивидуальных проектных решений малоэтажной застройки с использованием унифицированных конструктивных элементов и строительных материалов на основе местных сырьевых ресурсов;
внедрение высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий строительства;
повышение теплоизоляционных свойств ограждающих конструкций для уменьшения энергоресурсов при эксплуатации зданий;
расширение производства новых высокоэффективных и экологически чистых стеновых, отделочных, кровельных, теплоизоляционных материалов, конструкций сборно-монолитного домостроения, санитарно-технической керамики, железобетонных и столярных изделий, легких ячеистых бетонов, в том числе пеносиликатобетона, пенобетона с полистиролом, а также мелкоштучных материалов из ячеистого бетона, безавтоклавного твердения;
замену традиционных материалов современными, обеспечивающими снижение массы возводимых зданий;
применение высокомарочных сталей, алюминиевых сплавов, полимерных и других материалов на новейших композиционных основах.
При создании новых мощностей предпочтение должно отдаваться проектам, предусматривающим использование для этих целей существующих зданий, сооружений, производственных площадей, освоенных территорий застройки и имеющейся инфраструктуры, так как в этих случаях на реализацию одинаковых инвестиционных проектов потребуется средств на 30 процентов меньше чем на новое строительство на неосвоенных территориях.
Государственная поддержка приоритетных направлений структурной перестройки домостроения предусматривает следующие меры:
прямая и косвенная поддержка федеральных целевых программ;
предоставление республиканской и муниципальной собственности в лизинг и аренду на льготных условиях;
предоставление государственных гарантий инвесторам;
содействие созданию финансово-промышленных групп и других форм интеграции банковского и промышленного капитала;
стимулирование вывоза продукции высокой степени обработки;
последовательное освобождение производственного сектора от социальной сферы;
привлечение иностранных инвестиций.
Указанные методы должны применяться гибко и дифференцированно, с учетом возможностей государства, специфики отрасли, а также изменений рыночной конъюнктуры.
Окупаемость средств, затрачиваемых на структурную перестройку производственной базы домостроения, не превышает двух-четырех лет.
Предварительные расчеты показывают, что применение современных строительных материалов и конструкций, новых архитектурно-планировочных решений жилых домов и объектов производственного назначения позволит снизить стоимость строительства на 10-15 процентов.
VII. Механизм реализации и контроль за ходом выполнения Программы
Реализация Программы осуществляется основными исполнителями ее мероприятий. Государственным заказчиком Программы является Министерство строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики. Механизм реализации Программы включает в себя:
организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения предусмотренных мероприятиями работ;
методологические мероприятия, направленные на разработку региональных показателей по жилищному строительству, развитию инженерной инфраструктуры и производству местных высокоэффективных строительных материалов, оборудования для жилищной сферы;
финансовые мероприятия, включающие в себя защиту в федеральных органах исполнительной власти государственных капитальных вложений, финансируемых из федерального бюджета, распределение государственным заказчиком ежегодно выделяемых из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики средств среди исполнителей и осуществление контроля за целевым их использованием.
Министерство строительства, дорожного и коммунального хозяйства Чувашской Республики и другие исполнители мероприятий Программы ежегодно информируют Кабинет Министров Чувашской Республики о ходе реализации Программы.
VIII. Оценка социально-экономических последствий от реализации Программы
Релизация# Программы обеспечит:
создание организационных, финансовых и правовых предпосылок для развития жилищного строительства и доступности обеспечения жильем всех категорий населения Чувашской Республики;
организацию производства высокоэффективных конструктивных элементов, кровельных, теплоизоляционных, отделочных строительных материалов, санитарной керамики, предметов домоустройства и автономных систем инженерного обеспечения;
развитие и совершенствование рыночных механизмов стимулирования жилищного строительства в Чувашской Республике;
доведение объемов ввода в эксплуатацию жилья до 1 млн.кв. метров общей площади в год.
Мероприятия по реализации Программы провести согласно приложению.
Приложение
к Программе жилищного
строительства в Чувашской
Республике на 1998-2001 годы
Мероприятия
по реализации программы жилищного строительства в Чувашской Республике на 1998-2001 годы
N пп |
Мероприятия | Сроки выпол- нения (годы) |
Объем финан- сирова- ния в ценах 1998 г. (млн. рублей) |
Источники финанси- рования |
Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. |
Совершенствование правовой базы жилищной реформы: рассмотрение до принятия закона об ипотеке возможности дополнительного регулирования вопросов, связанных с залоговым обеспечением кредита в форме земельного участка, строящегося жилья и других имущественных прав; разработка проекта Закона Чувашской Республики "Об основах государственной политики в жилищном строительстве" разработка Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Чувашской Республике Принятие мер по сокращению незавершенного строитель- ства, передача "долгостроев" другим инвесторам на конкурсной основе, ведение реестра строящихся жилых домов Доступность кредитных ресурсов для агентов жилищного рынка и населения Создание и совершенствование системы государственвенных# льгот коммерческим банкам, предоставляющим среднесроч- ные и долгосрочные кредиты на строительство и приобретение жилья, снижение коммерческих рисков банков посредством государственных гарантий Выработка условий кредитова- ния индивидуального жилищно- го строительства, включающих в себя возможность погашения гражданами кредитов постав- ками сельскохозяйственной продукцией из личного подсобного хозяйства Внедрение банковской системы жилищных сбережений с использованием семейных жи- лищных накопительных счетов, защищающих вклады от инфля- ции и обеспечивающих целевое использование средств, раз- витие ипотечного кредитова- ния Государственная поддержка граждан в улучшении жилищных условий в виде безвозмездных субсидий, как основной формы использования бюджетных средств, предназначенных для инвестирования жилищной сферы. Сохранение предостав- ления жилья малоимущим гражданам бесплатно или за доступную плату Реализация за счет федераль- ных средств федеральных целевых программ по обеспечению жильем военно- служащих, уволенных в запас или отставку, северян, вынужденных переселенцев, граждан, пострадавших от аварий и стихийных бедствий, и некоторых других групп населения Доведение до сведения граждан через средства массовой информации направлений государственной жилищной политики, решений Президента Чувашской Республики и Правительства Чувашской Республики о мерах, принимаемых по повышению доступности жилья для всех категорий населения республики Развитие энергоснабжения и коммунальной инфраструктуры новых районов жилой застройки Разработка перспективных ре- гиональных программ развития инженерной инфраструктуры в городах и районах, в том числе электрификации индиви- дуальной застройки Работа по привлечению кредитов иностранных фирм и международных финансовых организаций в жилищную сферу, реконструкцию произ- водственной базы домострое- ния и развитие инженерной инфраструктуры Расширение системы использо- вания и выпуска в обращение жилищных облигаций, жилищных сертификатов, долговых обя- зательств организаций, складских обязательств и других видов ценных бумаг Государственная поддержка структурной перестройки производственной базы домо- строения, высокоэффективных и быстроокупаемых инвестици- онных проектов по органи- зации производства конкурен- тоспособных на внешнем рынке местных строительных материалов, расширения и обновления строительного парка машин и механизмов, в первую очередь - грузоподъ- емной техники Оказывать всестороннюю государственную поддержку акционерному обществу "Чебоксарский ДСК" на период перевода мощностей крупнопа- нельного домостроения на вы- пуск домов по новым совре- менным технологиям (отвод территорий под жилищное строительство, налоговые и другие льготы) Организация на промышленных предприятиях республики новых производств и технологий по выпуску оборудования, механизмов и предметов домоустройства, необходимых для жилищного строительства Переориентация на строитель- ство малоэтажных и среднеэтажных сблокированных домов Обследование существующего жилищного фонда. Проведение реконструкции и модернизации муниципального и государ- ственного жилищного фонда постройки 1956-1985 годов с получением дополнительной жилой площади Изучение зарубежного опыта массового жилищного строи- тельства с целью использова- ния его в местных условиях Организация строительства жилья с учетом новых требований по энерго- и ресурсосбережению с высокими теплозащитными свойствами ограждающих конструкций Развитие проектирования и строительства жилья с современным внутридомовым инженерным обустройством. Размещение заказов на его производство в основном на предприятиях Чувашской Рес- публики Разработка проектов для строительства социального жилья по типовым потребительским качествам и по социальной норме предоставления площади жилья Корректировка генеральных планов: г.Алатыря г.Ядрина с.Красноармейское сельских населенных пунктов Разработка комплексного про- екта Чебоксарской территори- альной градостроительной системы Разработка недостающих проектов (схем) генеральных планов сельских населенных пунктов Организация демонстрационных зон пилотного малоэтажного жилищного строительства г.Чебоксары: микрорайон "Волжский-I" северо-западного района; микрорайон "Волжский-II" северо-западного района Проведение конкурсов на лучший индивидуальный жилой дом, построенный населением |
1998- 2001 1998 1999 1998 1998- 2001 1998- 2001 1998- 2001 1998 1998- 2001 1998- 2001 1998- 2001 1998- 2001 1998- 2001 1998- 1999 1998- 2001 1998- 2001 1999- 2001 1998- 2001 1998- 2001 1999- 2001 1999- 2001 1998- 2001 1998- 1999 1998- 2001 1998- 2001 1998- 1999 1998- 2000 1988# 1998- 2000 1998- 2000 1998- 2000 1998- 2000 1998- 2001 |
449 989 213 2000 380 800 0,08 0,07 0,02 0,2 0,5 0,8 - 0,06 |
федераль- ный, рес- публикан- ский бюд- жеты, средства коммер- ческих банков республи- канский, местные бюджеты федераль- ный бюд- жет республи- канский, местные бюджеты, средства предприя- тий и на- селения федераль- ный бюд- жет, средства предприя- тий, частные инвести- ции, кредитные ресурсы республи- канский, местные бюджеты, частные инвести- ции, ино- странный кредит местный бюджет местный бюджет местный бюджет местный бюджет республи- канский бюджет местный бюджет средства предприя- тий, частные инвести- ции, местный бюджет республи- канский бюджет |
Минстрой Чу- вашской Рес- публики, Минэкономики Чувашской Республики, Минюст Чу- вашской Рес- публики администрации городов и районов Минфин Чуваш- ской Респуб- лики, Минэкономики Чувашской Республики, коммерческие банки Минфин Чуваш- ской Респуб- лики, Минэкономики Чувашской Республики, коммерческие банки Минфин Чуваш- ской Респуб- лики, Минэкономики Чувашской Республики, Минстрой Чу- вашской Рес- публики, Минсельхоз- прод Чуваш- ской Респуб- лики Минфин Чуваш- ской Респуб- лики, Минэкономики Чувашской Республики, коммерческие банки Минэкономики Чувашской Республики, Минфин Чуваш- ской Респуб- лики, Минстрой Чу- вашской Рес- публики Минэкономики Чувашской Республики, Минстрой Чу- вашской Рес- публики Минстрой Чу- вашской Рес- публики, администрации городов и районов администрации городов и районов, Минэкономики Чувашской Республики, Минстрой Чу- вашской Рес- публики, Минпром Чу- вашской Рес- публики администрации городов и районов, Минпром Чу- вашской Рес- публики, Минстрой Чу- вашской Рес- публики, Минэкономики Чувашской Республики, Минстрой Чу- вашской Рес- публики Минфин Чу- вашской Рес- публики, Минэкономики Чувашской Республики, Минстрой Чу- вашской Рес- публики, предприятия строительного комплекса Минстрой Чу- вашской Рес- публики, Минэкономики Чувашской Республики, администрации городов и районов, Чувашский госуниверси- тет Минстрой Чу- вашской Рес- публики, Минфин Чуваш- ской Респуб- лики, Минэкономики Чувашской Республики, администрации городов и районов Минпром Чу- вашской Рес- публики Минстрой Чу- вашской Рес- публики, администрации городов и районов, предприятия строительного комплекса Минстрой Чу- вашской Рес- публики, администрации городов и районов, Чувашский госуниверси- тет Чувашский госуниверси- тет Минстрой Чу- вашской Рес- публики, Минпром Чу- вашской Рес- публики, администрации городов и районов, Чувашский госуниверси- тет, предприятия строительного комплекса Минстрой Чу- вашской Рес- публики, Минпром Чу- вашской Рес- публики, администрации городов и районов, предприятия строительного комплекса администрации городов и районов, проектные и подрядные ор- ганизации администрация г.Алатыря администрация г.Ядрина администрация Красноармей- ского района администрации районов Минстрой Чу- вашской Рес- публики администрации районов администрация г.Чебоксары Минстрой Чу- вашской Рес- публики, администрации городов и районов |
Таблица 1
Прогноз
развития производственной базы домостроения на 1998-2001 годы
(млн. рублей, в ценах 1998 г.)
Наименование инвестиционных проектов Источники финансирования |
Необходимый объем ин- вестиций на 1998-2001 гг. |
в том числе по годам | |||
1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Объем производственных инвестиций - всего в том числе: федеральный бюджет собственные средства привлеченные кредитные ресурсы Акционерное общество "Строма" г.Чебоксары производство блоков из ячеистого бетона мощностью 60,0 тыс.куб. метров - 1999 год в том числе: федеральный бюджет собственные средства привлеченные кредитные ресурсы производство пластмассовых окон с практичными наклад- ными двухсторонними уплот- нениями - 2001 год в том числе: собственные средства привлеченные кредитные ресурсы Акционерное общество "Лад" г.Новочебоксарск производство конструкций сборномонолитного домостро- ения мощностью 150 тыс.кв. метров - 1998 год в том числе: федеральный бюджет собственные средства производство черепицы кера- мической мощностью 5 млн. штук - 1998 год в том числе: федеральный бюджет собственные средства производство столярных изделий мощностью 120 тыс.кв. метров - 1999 год в том числе: федеральный бюджет собственные средства производство малогабаритных локальных очистных сооруже- ний - 2000 год в том числе: собственные средства производство облицовочного кирпича мощностью 10 млн. штук - 1998 год в том числе: собственные средства производство облицовочных стеновых блоков по технологии "ХЕСС" мощностью 40 млн. штук кирпича - 1999 год в том числе: собственные средства привлеченные кредитные ресурсы Акционерное общество "ГиПор", г.Чебоксары строительство рудника по добыче гипсового камня, ангидрита и доломита в Порецком районе мощностью 400 тонн гипсового камня, 160 тыс. тонн ангидрита, 24 тыс. тонн доломита - 2000 год в том числе: федеральный бюджет собственные средства привлеченные кредитные ресурсы Акционерное общество "Чебоксарская керамика", г.Чебоксары производство глазурованной и декоративной плитки на итальянском оборудовании фирмы "Сакми" мощностью 1 млн.кв. метров - 1998 год в том числе: федеральный бюджет собственные средства привлеченные кредитные ресурсы Акционерное общество "Железобетон", г.Новочебок- сарск внедрение технологической линии "ТЭНСИЛАНД" по производству многопустотных плит перекрытий мощностью 26,4 тыс. штук - 1999 год в том числе: федеральный бюджет собственные средства привлеченные кредитные ресурсы Акционерное общество "Новочебоксарский завод строительных материалов", г.Новочебоксарск производство мелких стеновых блоков из ячеистого бетона мощностью 160 тыс.куб. метров - 2000 год в том числе: федеральный бюджет собственные средства привлеченные кредитные ресурсы Акционерное общество "Чу- вашагропромстрой", г.Чебок- сары реконструкция Шемуршинского кирпичного завода с доведением мощности до 15 млн. штук условного кирпича - 1998 год в том числе: федеральный бюджет собственные средства реконструкция Атратьского кирпичного завода Алатырского района с доведением мощности до 15 млн. штук условного кирпича - 1999 год в том числе: федеральный бюджет собственные средства привлеченные кредитные ресурсы Акционерное общество "СПМК-5", г.Чебоксары производство изделий для сборно-монолитного домостроения мощностью 15 тыс.кв. метров - 1998 год в том числе: федеральный бюджет собственные средства Акционерное общество ССК "Канашский" производство мелких стеновых блоков из ячеистого бетона мощностью 25 тыс.куб. метров - 1998 год в том числе: федеральный бюджет собственные средства Строительство первой очереди Красноармейского кирпично-черепичного завода, с.Красноармейское мощностью 5 млн. штук условного кирпича - 2000 год в том числе: собственные средства привлеченные кредитные ресурсы Реконструкция Красночетай- ского кирпичного завода с доведением мощности до 5 млн. штук условного кирпича - 2000 год в том числе: собственные средства привлеченные кредитные ресурсы Акционерное общество "Стройдеталь", г.Новочебок- сарск модернизация и расширение производства по выпуску столярных изделий на современном оборудовании с доведением мощности до 160 тыс.кв. метров - 2000 год в том числе: федеральный бюджет собственные средства привлеченные кредитные ресурсы Акционерное общество "Честр", г.Чебоксары производство пеносиликато- бетона мощностью 5 тыс.куб. метров - 1999 г. в том числе: собственные средства усовершенствование произ- водства оконных стеклопаке- тов с применением уплотни- тельных прокладок типа "Евроокно" - 1998 год в том числе: собственные средства приобретение опалубки фирмы "ДОКа" - 1998 год в том числе: собственные средства Акционерное общество "ЖБК-9", г.Чебоксары внедрение технологической линии производства много- пустотных железобетонных плит перекрытий длиной 9 метров мощностью 15 тыс.куб. метров - 2001 год в том числе: собственные средства привлеченные кредитные ресурсы производство мелкоштучных блоков из керамзитопенобе- тона со средней плотностью 600-800 кг/куб. метров мощ- ностью 1500 куб. метров - 2000 год в том числе: привлеченные кредитные ресурсы производство плит перекры- тий новых конструктивных размеров мощностью 500 куб. метров - 2001 год в том числе: привлеченные кредитные ресурсы производство многопустотных плит перекрытия облегченной конструкции мощностью 1000 куб. метров в год - 2000 год в том числе: привлеченные кредитные ресурсы производство трехслойных керамзитобетонных стеновых панелей с применением теп- лоизоляционного материала пенополистирола, полиурета- на и стекловолокнистых связей марки "Термомасс" мощностью 10 тыс.куб. метров - 2001 год в том числе: собственные средства привлеченные кредитные ресурсы увеличение производства мелкоштучных блоков из керамзитобетона со средней плотностью не более 900 кг/куб. метров мощностью 2000 куб. метров - 2001 год в том числе: собственные средства Общество с ограниченной ответственностью "Полимер- стройматериалы", г.Канаш модернизация производствен- ных мощностей по выпучку# линолеума в том числе: собственные средства привлеченные кредитные ресурсы |
329,99 68,8 123,59 137,69 21,0 15,0 3,0 9,0 3,0 6,0 1,8 4,2 31,0 10,0 5,0 5,0 8,0 3,0 5,0 10,0 5,0 5,0 3,0 3,0 0,7 0,7 5,4 2,0 3,4 44,0 9,0 12,0 23,0 41,0 10,0 19,0 12,0 10,0 2,0 4,0 4,0 100,0 20,0 10,0 70,0 41,3 14,3 2,0 12,3 27,0 6,0 10,0 11,0 5,8 1,3 4,5 3,7 0,7 3,0 1,5 0,5 1,0 1,5 0,5 1,0 8,7 1,8 6,3 0,6 8,7 4,2 4,2 1,5 1,5 3,0 3,0 4,19 2,7 0,2 2,5 0,25 0,25 0,42 0,42 0,24 0,24 0,34 0,25 0,09 0,24 0,24 1,5 0,6 0,9 |
116,42 26,6 72,42 17,4 11,0 11,0 3,0 8,0 - - - - 18,0 10,0 5,0 5,0 8,0 3,0 5,0 - - - - - 0,7 0,7 3,4 - 3,4 4,0 - 4,0 - 41,0 10,0 19,0 12,0 5,0 1,0 2,0 2,0 - - - - 14,3 14,3 2,0 12,3 - - - - 5,8 1,3 4,5 3,7 0,7 3,0 - - - - - - 2,6 0,6 2,0 - 6,0 1,5 1,5 1,5 1,5 3,0 3,0 0,42 0,2 0,2 - - - - - - - 0,16 0,16 - 0,06 0,06 0,5 0,5 - |
116,76 24,1 32,79 59,87 4,0 4,0 - 1,0 3,0 - - - 10,0 - - - - - - 10,0 5,0 5,0 - - - - 2,0 2,0 - 20,0 4,5 4,0 11,5 - - - - 5,0 1,0 2,0 2,0 40,0 7,0 3,0 30,0 27,0 - - - 27,0 6,0 10,0 11,0 - - - - - - 1,0 0,5 0,5 1,0 0,5 0,5 2,8 0,6 1,9 0,3 2,7 2,7 2,7 - - - - 0,76 0,3 - 0,3 0,2 0,2 0,1 0,1 0,04 0,04 0,06 0,03 0,03 0,06 0,06 0,5 0,1 0,4 |
93,47 18,1 17,69 57,68 4,2 - - - - 4,2 1,2 3,0 3,0 - - - - - - - - - 3,0 3,0 - - - - - 20,0 4,5 4,0 11,5 - - - - - - - - 60,0 13,0 7,0 40,0 - - - - - - - - - - - - - 0,5 - 0,5 0,5 - 0,5 3,3 0,6 2,4 0,3 - - - - - - - 1,77 1,1 - 1,1 0,05 0,05 0,3 0,3 0,2 0,2 0,06 0,03 0,03 0,06 0,06 0,2 - 0,2 |
3,34 - 0,69 2,65 1,8 - - - - 1,8 0,6 1,2 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 1,24 1,1 - 1,1 - - 0,02 0,02 - - 0,06 0,03 0,03 0,06 0,06 0,3 - 0,3 |
Таблица 2
Прогнозная оценка по обеспеченности жильем до 2001 года
1994 г. | 1995 г. | 1996 г. |
1997 г. |
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
2001 г. |
|
(отчет) | (прогноз) | |||||||
Количество семей, состо- ящих в очере- ди на улучше- ние жилищных условий на конец года (тыс. семей) |
106,7 | 101,4 | 98,5 | 87,5 | 80,0 | 70,0 | 58,0 | 46,0 |
Ввод жилья на 1 человека (кв.м.) |
0,327 | 0,342 | 0,383 | 0,422 | 0,464 | 0,557 | 0,732 | 0,732 |
Обеспечен- ность жильем на 1 человека (кв.м) |
17,0 | 17,1 | 17,3 | 17,7 | 18,1 | 18,5 | 19,2 | 19,8 |
Таблица 3
Число семей, состоящих на учете на начало 1998 года для получения жилой площади по городам и районам
Всего семей |
В том числе: | Из общего числа семей, состоящих на учете: |
||||||||
семей участ- ников, инва- лидов Вели- кой Отечест- венной вой- ны и боевых действий |
семей во- еннослу- жащих, уволенных в запас или от- ставку |
участни- ков лик- видации послед- ствий аварии на Чер- нобыль- ской АЭС |
много- детных семей |
моло- дых семей |
прожи- вают в комму- наль- ных квар- тирах |
прожи- вают в обще- житиях |
прожи- вают в ветхом и ава- рийном фонде |
состо- ят на учете 10 лет и бо- лее |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Всего по республи- ке в том числе по городам и районам: Алатырский Аликовский Батыревский Вурнарский Ибресинский Канашский Козловский Комсомольский Красноармейский Красночетайский Марпосадский Моргаушский Порецкий Урмарский Цивильский Чебоксарский Шемуршинский Шумерлинский Ядринский Яльчикский Янтиковский г.Алатырь г.Канаш г.Чебоксары г.Шумерля г.Новочебоксарск |
87466 30 411 288 1118 414 376 1039 401 451 129 800 221 171 845 423 954 213 129 741 104 352 1022 4412 56190 4800 11432 |
3679 1 10 9 94 25 7 31 3 12 7 61 3 9 27 23 18 5 - 27 1 18 200 266 2313 280 229 |
1221 - 3 1 14 7 - 15 1 - 5 8 2 6 6 7 6 - - 9 4 1 62 62 841 64 97 |
448 1 7 2 8 4 3 - - - 2 6 - 3 4 3 7 - - 3 - - 25 - 197 41 132 |
4361 1 16 20 61 17 31 63 13 43 12 43 21 6 70 25 66 - 27 42 9 32 48 293 2974 82 342 |
5183 6 - 22 16 258 33 - - 11 13 17 29 72 49 37 43 114 - 33 8 5 - - 4216 201 - |
12275 - 245 - 17 283 - 669 24 13 40 26 79 - 592 106 134 35 69 450 64 - 512 126 6900 42 1849 |
16600 - 6 42 17 41 85 93 29 48 37 39 12 - 81 89 121 19 4 200 24 3 227 1265 13567 241 310 |
3017 3 5 6 32 19 18 92 9 31 - 30 1 3 8 49 14 - 7 4 6 - - 250 2280 142 8 |
32075 - 4 29 550 54 19 426 46 62 4 235 39 - 289 83 128 14 3 140 6 32 13 1199 22784 1033 4883 |
Таблица 4
Структура жилищного строительства по конструкциям стен
(тыс.кв. метров)
1996 г. | 1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | |
Ввод жилья - всего в том числе: крупнопанельные здания серии "Сарет" монолитные кирпичные и из облег- ченных стеновых мате- риалов деревянные |
522 91 3 41 364 23 |
575 74 5 29 442 25 |
632 77 80 31 414 30 |
760 80 100 50 495 35 |
1000 80 120 55 705 40 |
1000 80 120 55 705 40 |
Таблица 4а
Структура жилищного строительства по конструкциям стен
(в процентах к итогу)
1994 г. |
1995 г. |
1996 г. |
1997 г. |
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
2001 г. |
|
Ввод жилья - всего в том числе: крупнопанельные здания серии "Сарет" монолитные кирпичные и из облег- ченных стеновых матери- алов деревянные |
100 41 - 2 52 5 |
100 23 - 5 67 5 |
100 17 1 8 70 4 |
100 13 1 5 77 4 |
100 12 13 5 65 5 |
100 10 13 7 65 5 |
100 8 12 6 70 4 |
100 8 12 6 70 4 |
Таблица 5
Прогноз объемов производства основных видов строительных материалов
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | Единица | 1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. |
| | измерения |-----------+---------------------------------------------------|
| | | | (прогноз) |
|--------------------+-------------+-----------+---------------------------------------------------|
|Стеновые материалы | млн. штук | 280,1 | 310 | 340 | 420 | 440 |
| | условного | | | | | |
| | кирпича | | | | | |
| из них: | | | | | | |
|кирпич строительный | млн. штук | 246,5 | 260 | 280 | 330 | 330 |
| | условного | | | | | |
| | кирпича | | | | | |
| | | | | | | |
|стеновые блоки из| тыс.куб.м | 0,91 | 3 | 8 | 60 | 100 |
|ячеистого бетона | | | | | | |
| | | | | | | |
|стеновые блоки из| тыс.куб.м | 21,6 | 50 | 70 | 100 | 100 |
|керамзитобетона | | | | | | |
| | | | | | | |
|Сборные железобетон-| тыс.куб.м | 250,3 | 252 | 254 | 258 | 262 |
|ные конструкции и| | | | | | |
|изделия | | | | | | |
| из них детали| тыс.куб.м | 48,6 | 48 | 50 | 50 | 50 |
|крупнопанельного до-| | | | | | |
|мостроения | | | | | | |
| | | | | | | |
|Линолеум | тыс.кв.м | 94,8 | 104,1 | 131,8 | 164,8 | 181,3 |
| | | | | | | |
|Мелкие кровельные| тыс.кв.м | 1386 | 1523 | 1928 | 2410 | 2657 |
|материалы | | | | | | |
| | | | | | | |
|Плитки для внутрен-| тыс.кв.м | 410,2 | 412 | 416 | 423 | 428 |
|ней облицовки | | | | | | |
| | | | | | | |
|Известь строительная| тыс. тонн | 14,9 | 16 | 21 | 24 | 26 |
| | | | | | | |
|Изделия из сантехке-| тыс. штук | 88 | 97 | 122 | 153 | 168 |
|рамики | | | | | | |
| | | | | | | |
|Радиаторы и конвек-| экм | 69000 | 75840 | 96000 | 120000 | 132000 |
|торы | | | | | | |
| | | | | | | |
|Оконные блоки | тыс.кв.м. | 73 | 80 | 100 | 126 | 140 |
| | | | | | | |
|Дверные блоки | тыс.кв.м. | 147 | 162 | 195 | 256 | 290 |
/--------------------------------------------------------------------------------------------------/
Таблица 6
Ввод в эксплуатацию общей площади жилых домов за счет всех источников финансирования по Чувашской Республике
Годы | Общий ввод жилья (тыс.кв. метров) |
В том числе после рекон- струкции и модернизации существующего жилищного фонда |
1994 1995 1996 1997 Итого 1994-1997 (от- чет) 1998 1999 2000 2001 Итого 1998-2001 (про- гноз) |
445,3 466,3 522,0 575,0 2008,6 632,0 760,0 1000,0 1000,0 3392,0 |
- - 0,6 - 0,6 - 50,0 150,0 250,0 450,0 |
Таблица 7
Темпы жилищного строительства по городам и районам Чувашской Республики за 1994-1997 годы
Темпы жилищного строительства в % к предыдущему году |
||||
Всего по республике в том числе по горо- дам и районам: Алатырский Аликовский Батыревский Вурнарский Ибресинский Канашский Козловский Комсомольский Красноармейский Красночетайский Марпосадский Моргаушский Порецкий Урмарский Цивильский Чебоксарский Шемуршинский Шумерлинский Ядринский Яльчикский Янтиковский г.Алатырь г.Канаш г.Чебоксары г.Шумерля г.Новочебоксарск |
102 в 2 раза 49 104 94 65 в 3,9 раза 76 103 34 в 1,7 раза 73 90 37 в 2,5 раза 52 103 41 72 71 102 56 в 4,6 раза 75 111 92 85 |
105 121 в 1,8 раза в 3,9 раза в 1,6 раза в 1,6 раза 95 100 96 в 2,5 раза 125 123 93 107 в 1,6 раза 134 76 108 149 148 113 97 70 76 98 116 88 |
112 106 142 67 105 в 1,6 раза 123 76 99 108 119 113 125 141 101 110 127 111 110 88 133 115 82 100 120 107 107 |
110 111 152 110 114 111 113 142 110 101 130 111 131 120 115 111 130 в 1,9 раза 112 111 110 в 2 раза 121 в 1,9 раза 105 87 72 |
Таблица 8
Прогнозируемые объемы вводов в эксплуатацию общей площади жилых домов за счет всех источников финансирования по городам и районам
(тыс.кв. метров)
Числен- ность на- селения (тыс. че- ловек) на 01.01.97 |
Обеспечен- ность жиль- ем на 1 че- ловека на 01.01.97 |
Прогноз ввода жилья по годам |
||||
1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | |||
Всего по респуб- лике в том числе по городам и райо- нам: Алатырский Аликовский Батыревский Вурнарский Ибресинский Канашский Козловский Комсомольский Красноармейский Красночетайский Марпосадский Моргаушский Порецкий Урмарский Цивильский Чебоксарский Шемуршинский Шумерлинский Ядринский Яльчикский Янтиковский г.Алатырь г.Канаш г.Чебоксары г.Шумерля г.Новочебоксарск |
1360,4 23,4 22,5 40,8 44,2 28,7 43,7 27,0 27,9 18,6 23,0 28,2 37,7 18,9 29,1 37,1 58,5 17,2 15,3 36,1 26,2 19,3 47,2 56,8 467,9 41,6 123,6 |
17,3 23,2 17,8 17,3 16,6 17,3 19,1 19,3 19,1 18,2 19,4 18,6 16,8 21,1 18,9 17,9 17,5 17,8 20,0 18,7 19,0 18,8 17,8 15,7 15,9 17,4 16,2 |
632 6,7 16,3 17,3 20,0 15,0 22,2 9,6 10,8 7,7 21,9 10,4 20,3 3,1 14,3 10,0 22,6 5,9 7,8 18,4 9,9 8,6 14,7 24,3 260,5 20,7 33,0 |
760 8,5 16,8 22,7 23,6 16,0 22,0 13,2 14,0 9,8 18,8 14,3 21,5 8,3 15,1 19,8 31,8 9,2 7,6 18,9 13,1 9,8 25,5 34,6 292,5 23,2 49,4 |
1000 11,3 19,7 30,0 31,2 21,1 29,0 17,5 18,5 13,0 25,0 19,0 28,5 11,0 20,0 26,2 42,0 12,2 10,0 25,0 17,3 12,9 33,6 45,5 385,0 30,5 65,0 |
1000 11,3 19,7 30,0 31,2 21,1 29,0 17,5 18,5 13,0 25,0 19,0 28,5 11,0 20,0 26,2 42,0 12,2 10,0 25,0 17,3 12,9 33,6 45,5 385,0 30,5 65,0 |
Таблица 9
Прогнозные направления источников финансирования в жилищное строительство на 1998-2001 годы
(в ценах 1998 г.)
Источники финансирования |
1998 год | 1999 год | 2000 год | 2001 год | ||||||||
объем инвес- тиций (млн. руб- лей) |
вводы жилья (тыс. кв. мет- ров) |
доля в общем вводе в про- центах |
объем инвес- тиций (млн. руб- лей) |
вводы жилья (тыс. кв. мет- ров) |
доля в общем вводе в про- центах |
объем инвес- тиций (млн. руб- лей) |
вводы жилья (тыс. кв. мет- ров) |
доля в общем вводе в про- центах |
объем инвес- тиций (млн. руб- лей) |
вводы жилья (тыс. кв. мет- ров) |
доля в общем вводе в про- центах |
|
Объем инвестиций в жилищное стро- ительство, - всего в том числе I. Федеральный бюджет из него на: строительство жилья для военнослужащих, уволенных в запас или отставку строительство жилья для участников лик- видации послед- ствий аварии на Чернобыльской АЭС строительство домов молодеж- ного жилищного комплекса кредитование ин- дивидуальных за- стройщиков по программе "Свой дом" II. Республикан- ский бюджет из него на: строительсто# бесплатного со- циального жилья для малоимущих граждан финансирование безвозмездных государственных субсидий граж- данам, нужда- ющимся в улуч- шении жилищных условий кредитование ин- дивидуальных за- стройщиков по программе "Свой дом" финансирование единовременной помощи сельским индивидуальным застройщикам III. Муниципаль- ные бюджеты из них на: строительство жилья для малоимущих граж- дан финансирование безвозмездных субсидий IV. Средства предприятий V. Средства, привлеченные правительством республики VI. Средства населения из них: индивидуальных застройщиков |
1092 54 40 5 - 9 165 40 120 - 5 8 8 - 305 20 540 420 |
632 30 18 2 - 7 83 20 60 - 3 4 4 - 165 10 340 280 |
100 4,7 2,8 0,3 - 1,1 13,1 3,2 9,5 - 0,5 0,6 0,6 - 26,2 1,6 53,8 44,3 |
1487 81 30 24 6 17 228 67 145 11 5 12 10 2 446 70 650 487 |
760 43 12,5 10 3 12 99 29 62 5 3,3 5 4 1 193 30 390 325 |
100 5,7 1,6 1,3 0,4 1,6 13,0 3,8 8,1 0,7 0,4 0,7 0,5 0,2 25,4 3,9 51,3 42,8 |
1981 99 30 34 4 30 299 89 184 20 6 15 11 4 673 95 800 600 |
1000 51 12,5 14 2 19 130 37 80 9 4 6 4 2 293 40 480 400 |
100 5,1 1,3 1,4 0,2 1,9 13,0 3,7 8,0 0,9 0,4 0,6 0,4 0,2 29,0 4,0 48,0 40,0 |
1966 75 30 - - 40 299 89 182 22 6 16 12 4 661 115 800 600 |
1000 43 12,5 - - 25 130 37 79 10 4 7 5 2 290 45 485 400 |
100 4,3 1,3 - - 2,5 13,0 3,7 7,9 1,0 0,4 0,7 0,5 0,2 29,0 4,5 48,5 40,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 апреля 1998 г. N 93 "О программе жилищного строительства в Чувашской Республике на 1998-2001 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 октября 2004 г. N 250 настоящее постановление признано утратившим силу