Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики
от 17 декабря 2002 г. N 842
"Об утверждении Положения о порядке размещения наружной рекламы и информации на территории г. Чебоксары"
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 8 декабря 2004 г. N 1464 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2005 г.
В целях приведения Положения о порядке размещения наружной рекламы и информации на территории г.Чебоксары в соответствие действующему законодательству, руководствуясь ст.26 Устава муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Утвердить "Положение о порядке размещения # наружной рекламы и информации на территории г.Чебоксары" согласно приложению.
2. Пункт 1 решения Чебоксарского городского Собрания депутатов от 15 февраля 2002 г. "О Положении о порядке размещения наружной рекламы и информации на территории г.Чебоксары" признать утратившим силу.
3. Положение о порядке размещения наружной рекламы и информации на территории города Чебоксары вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Чебоксарские новости".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы администрации г.Чебоксары Яковлева В.А.
Глава самоуправления
г.Чебоксары |
Н.И.Емельянов |
Утверждено
решением Чебоксарского городского
Собрания депутатов
от 17 декабря 2002 г. N 842
Положение
о порядке размещения средств наружной рекламы и информации на территории города Чебоксары
Об утверждении порядка расчета размера оплаты на право размещения средств наружной рекламы и информации см. постановление Главы администрации г.Чебоксары Чувашской Республики от 11 мая 2004 г. N 103
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке размещения средств наружной рекламы и информации на территории города Чебоксары (в дальнейшем Положение) устанавливает единый для граждан, юридических и других лиц порядок и требования к проектированию, оформлению и согласованию разрешительной документации, размещению (монтаж, демонтаж), а так же эксплуатации средств наружной рекламы и информации.
1.2. Положение разработано на основании Федерального закона "О рекламе", Градостроительного кодекса РФ, и Закона РФ "О защите прав потребителей", законодательных и нормативных актов Российской Федерации, постановлений главы администрации и других нормативно-правовых документов, определяющих требования к средствам наружной рекламы и информации.
1.3. Выполнение требований Положения обязательно для всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по распространению и эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории города Чебоксары.
1.4. Средства наружной рекламы и информации, размещаемые на территории города Чебоксары и ориентированные для восприятия из городского пространства, включая улицы и площади, а также открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов и т.п. должны быть зарегистрированы в порядке, устанавливаемом настоящим Положением. Основанием для размещения средств наружной рекламы и информации является разрешительная документация, в состав которой входит разрешение о праве распространения наружной рекламы и информации, паспорт рекламного места, утвержденный проект и договор с собственником или с другим лицом, обладающим вещными правами на место размещения.
1.5. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
- наружная реклама - реклама, размещаемая на территории города в виде плакатов, стендов, световых табло и иных технических средств стабильного территориального размещения;
- наружная социальная реклама - наружная реклама, направленная на достижение благотворительных целей в государственных и общественных интересах, в которой не упоминаются коммерческие организации и индивидуальные предприниматели;
- заявитель - юридическое или физическое лицо, претендующее на получение рекламного места;
- производитель наружной рекламы - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
- рекламное место - место стабильного территориального размещения средств наружной рекламы;
- средства наружной рекламы и информации - носители рекламных и информационных сообщений;
- разрешение на размещение наружной рекламы и информации - документ, удостоверяющий право на размещение наружной рекламы в установленном месте;
- паспорт места размещения - документ, удостоверяющий прохождение согласования с соответствующими органами по размещению средств наружной рекламы и информации в установленном месте;
- проектная документация - графические и текстовые материалы, определяющие объемно-планировочные, конструктивные и технические решения средства наружной рекламы, а также благоустройства их земельных участков;
- эскиз рекламы или информации - предварительный материал, на котором дана реклама или информация в виде изображения и (или) текста.
2. Орган управления
2.1. Координацию работ по проектированию и размещению средств наружной рекламы и информации, оформлению города осуществляет Управление архитектуры и градостроительства через главного художника города Чебоксары, который проводит единую городскую политику в области наружной рекламы, визуальной информации, художественного оформления города, выполняет функции по реализации общегородских программ комплексного рекламно-художественного оформления и обеспечивает формирование единого городского рекламно-художественного оформления города Чебоксары.
2.2. Главный художник города выдает разрешение на размещение средств наружной рекламы и информации на основании распоряжения главы администрации города Чебоксары. Разрабатывает реестр и регистрирует в нем средства наружной рекламы и информации. Определяет перечень организаций, проводящих экспертизу и согласование средств наружной рекламы и информации и мест их размещения. Согласовывает проектные решения и места распространения наружной рекламы.
3. Информация, распространяемая в городе
3.1. Информация, распространяемая в городе Чебоксары, подразделяется на информацию и социальную рекламу.
Информация - сведения о фирменном наименовании (наименование) организации, месте ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы по месту нахождения организации.
Социальная реклама - реклама, направленная на достижение благотворительных целей в государственных и общественных интересах, в которых не упоминаются коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.
3.2. Указанная ниже информация не подлежит регистрации, но требует согласования с Главным художником города художественно-декоративного решения.
К информации относятся:
3.2.1. Информация о профиле организации фирменном наименовании, зарегистрированном товарном знаке.
Вывеска - предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст.9 Федерального Закона "О защите прав потребителей".
Вывеска должна располагаться на здании в пределах помещений, занимаемых предприятием на правах собственности или на правах аренды по договору с собственником помещений.
Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркиза, а на здании, полностью занимаемым предприятием - в виде крышной установки. Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия и его наименование, в соответствии со статьей 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания данного предприятия, а также декоративные элементы. Прочая информация, размещенная на вывеске, считается рекламной.
Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений. Возможность применения внешних источников света определяется Управлением архитектуры и градостроительства отдельно по каждой конкретной вывеске.
3.2.2. Информационные таблички, учрежденческие доски.
Информационная табличка - (обязательная вывеска) предназначена для доведения сведения потребителей информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст.9 Федерального Закона "О защите прав потребителей".
Каждая организация сферы услуг должна иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация об организации
- зарегистрированное (юридическое) наименование организации;
- организационно-правовая форма;
- режим работы;
- дополнительная информация не рекламного характера (в случае необходимости).
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом в организацию, либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и другое.
Информационные таблички должны иметь размер от 0,3 до 0,7 кв.м.
Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности.
В соответствии со статьей 27 Закона ЧР "О языках в Чувашской Республике" наименования государственных и муниципальных учреждений, предприятий и организаций Чувашской Республики устанавливаются на русском и чувашском языках. Учреждения, предприятия и организации иных форм собственности вправе также иметь наименование на чувашском языке, а также на иных языках населения данной местности.
3.2.3. Информация, размещаемая в витринах.
В витрине организации сферы услуг допускаются размещать:
- информацию о реализуемых в данной организации товарах и оказываемых услугах, в том числе образцы товарной продукции;
- собственное или фирменное наименование организации;
- изобразительные элементы, раскрывающие профиль организации, и соответствующее его фирменному наименованию;
- элементы декоративного оформления;
- праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским праздникам.
4. Средства наружной рекламы и информации
К средствам наружной рекламы и информации относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на всей территории г.Чебоксары независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и ориентированные на визуально - звуковое восприятие физическими лицами из городского пространства. К ним относятся: установки, панно, щитовые установки, электронные табло, экраны, вывески, отдельностоящие витрины, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки и т.п.
Все средства наружной рекламы и информации, за исключением перечисленных ниже подлежат регистрации.
Не подлежат регистрации средства наружной рекламы и информации, являющиеся носителями:
- информации, указанная в п.3.2;
- рекламно-информационного оформления предприятий и организаций, указанного в пп.3.2.1, 3.2.2, 3.2.3;
Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- стационарные средства наружной рекламы и информации - характеризующиеся неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или нестандартном исполнении;
- временные средства наружной рекламы и информации - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период;
- рекламно-зрелищные мероприятия - характеризующиеся маршрутом движения (шествия) и/или местом проведения (митинги, акции) и заявленной численностью участников.
4.1. Стационарные средства наружной рекламы и информации и требования, предъявляемые к их распространению.
4.1.1. К стационарным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения.
Стационарные средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- отдельностоящие;
- размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.
4.1.2. Общие требования к стационарным средствам наружной рекламы и информации:
- конструкция стационарных средств наружной рекламы и информации должна быть спроектирована, изготовлена и смонтирована в соответствии с существующими строительными нормами и правилами;
- конструкция стационарных средствах наружной рекламы и информации должна предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима уличного освещения. Исключение могут составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки), флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки, знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие).
В случае использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
- стационарные средства наружной рекламы и информации не должны эксплуатироваться без информационных сообщений;
- отдельно стоящие стационарные средства наружной рекламы и информации должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств. #
- стационарные средства наружной рекламы и информации или отдельные их части не могут размещаться ниже 5 метров над полосой движения. Исключения составляют средства наружной рекламы и информации, размещенные на поверхностях инженерных сооружений;
- не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации отдельных их частей сбоку от дорог, не имеющих бортового камня, ближе 3 метров от бровки земельного полотна дороги;
- средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров;
- не допускается распространение стационарных средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей в близи жилых помещений.
4.1.3. Типы отдельно стоящих стационарных средств наружной рекламы и информации:
4.1.3.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Типовые щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:
- щитовые конструкции большого формата (3х4 м, 3х6 м и более)
- щитовые конструкции малого или городского формата (1,8х1,2 м и менее)
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли либо должны быть декоративно оформлены;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами. Расстояние между щитовыми конструкциями определяется конкретной градостроительной ситуацией, но должно быть не менее 75 м, а для конструкций малого или городского формата - не менее 40 м.
В отдельных случаях могут применяться:
- конструкции, размещаемые в соответствии с согласованными Управлением архитектуры и градостроительства концепциями наружного оформления площадей, трасс, городских зон;
- конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий по согласованию с Управлением архитектуры и градостроительства.
4.1.3.2. Объемно-пространственные конструкции - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
4.1.3.3. Флаговые композиции и навесы - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких фрагментов (стоек и мягких полотнищ). Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища. Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
4.1.3.4. Наземное панно, размещенные на поверхности земли, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытие тротуаров улиц различными красящими веществами или плиточными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготовленные из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие или иных мест размещения панно. Площадь информационного поля наземного панно определяется расчетным путем.
4.1.4. Типы стационарных средств наружной рекламы и информации, размещенных на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.
4.1.4.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещенные полностью или частично выше уровне карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с внутренним подсветом.
Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Крышные установки должны иметь табло с указанием владельца рекламной установки, видимое с земли невооруженным глазом.
Заявки на размещение крышной установки принимаются при наличии дизайн - проекта, выполненного для конкретного заказчика, и заключения предварительной экспертизы технических служб.
Площадь информационного поля крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.
4.1.4.2. Настенные панно - средства наружной рекламы и информации, размещенные на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
4.1.4.3. Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, установленные на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении):
- 1,5х1,0 м для проспектов и площадей;
- 1,0х0,7 м для узких улиц и переулков.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяется архитектурными особенностями здания не должны превышать 1,5х1,0 м. Возможность размещения кронштейнов в больших размерах определяется Управлением архитектуры и градостроительства города Чебоксары на основании индивидуальных проектов.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 4,5 м от уровня земли. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части. Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
4.1.4.4. Средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, должны размещаться в плоскости в специально отведенном месте, подлежащей остеклению.
4.1.4.5. Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не может быть менее 100 метров.
4.1.4.6. Витрины - объемные средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые в виде отдельно стоящих конструкций. Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме. Витрины должны иметь подсветку в темное время суток.
Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображения, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
4.1.4.7. Маркизы - средство наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов, с нанесенной на них рекламной информацией и размещенной над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
4.2. Временные средства наружной рекламы и информации.
К временным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения.
4.2.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв.м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 метров от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
4.2.2. Средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных и постоянных ограждений должны обеспечивать художественное оформление объектов. Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой.
4.2.3. Временные средства наружной рекламы и информации на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляет собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
5. Порядок оформления разрешительной документации
5.1. Размещение наружной рекламы и информации осуществляется на заявительной или на конкурсной основе.
Размещение наружной рекламы на территории города осуществляется при наличии оформленной в установленном порядке разрешительной документации на право установки и эксплуатации рекламного места.
5.2. При первичном обращении заявителя осуществляется его регистрация (информация о нем вносится в базу данных).
При обращении заявитель представляет следующие документы:
- заявку на рекламное место с указанием адреса и привязки предполагаемого места размещения средства наружной рекламы и информации;
- копию свидетельства о регистрации предприятия, либо свидетельство предпринимателя без образования юридического лица;
- свидетельство о праве собственности или договор с собственником об аренде помещений (в случае размещения вывески);
- эскиз изображения, размещаемого на информационном поле в масштабе и цвете; #
5.3. В случае размещения средств наружной рекламы и информации на заявительной основе:
- при невозможности предоставления указанного в заявке места заявителю дается мотивированный письменный отказ в течение одного месяца;
- в случае положительного решения заявителю выдается зарегистрированный и оформленный бланк паспорта рекламного места в течение пяти дней с момента регистрации заявки для получения заключения согласующих организаций. Перечень этих организаций определяется Главным художником.
Заявленное место резервируется на срок до двух месяцев, в течение которого заявитель должен пройти экспертизы в соответствующих организациях.
Во время резервирования другие заявки на данное рекламное место не принимаются.
После согласования места размещения в течение десяти дней принимается распоряжение главы администрации города Чебоксары о разрешении на установку средств наружной рекламы, на основании которого Главный художник выдает разрешение на распространение средств наружной рекламы.
5.4. В случае регистрации средства наружной рекламы и информации на конкурсной основе заявителю выдается зарегистрированный оформленный бланк паспорта рекламного места для прохождения экспертиз в соответствующих организациях. Перечень этих организаций определяется Главным художником.
5.5. После прохождения экспертизы в соответствующих организациях и получения согласования от собственника, администрация в лице Главного художника утверждает паспорт рекламного места и заключает с заявителем договор на право размещения средства наружной рекламы и информации в случае если наружная реклама размещается на объектах муниципальной собственности. В иных случаях договор заключается с собственником или обладателем иного права на имущество (здание, сооружение, опора крепления, земля).
Исключение составляют средства наружной рекламы и информации, размещаемые без оплаты (п.п.3.2.2, 3.2.3) или на условиях единовременной оплаты (п.3.2.1), для которых указанный договор не заключается.
5.6. Размер оплаты за выдачу разрешительной документации на размещение средств наружной рекламы определяется в порядке, который устанавливается Чебоксарским городским Собранием депутатов и не должен противоречить требованиям Федерального закона "О рекламе".
5.7. Заявитель приобретает право размещения средства наружной рекламы и информации после внесения оплаты в соответствии с условиями заключенного договора и на период, определяемой суммой внесенной оплаты. В пределах срока действия договора оплата каждого последующего периода должна производиться до его наступления. Задержка о внесении оплаты более чем на две недели является основанием для досрочного расторжения договора по инициативе администрации города Чебоксары.
5.8. Договор на право размещения средства наружной рекламы и информации с победителем конкурса заключается на срок, указанный в протоколе конкурсной комиссии. В остальных случаях срок действия договора ограничен датой проведения предстоящего конкурса, а если эта дата не определена - одним годом.
5.9. Срок действия паспорта ограничен сроком действия его согласования, внесения изменений в средства наружной рекламы и информации, сменой места его размещения или владельца, а также результатами проведения ежегодной экспертизы на соответствие проектно-технической документации (проекту).
5.10. Несоблюдение рекламораспространителем настоящего Положения является основанием для досрочного расторжения договора по инициативе администрации города.
5.11. В случае изменения характеристик рекламной конструкции, указанной в договоре и паспорте, рекламораспространитель обязан предварительно переоформить разрешительную документацию.
5.12. После прекращения по любым основаниям права размещения наружной рекламы и информации рекламораспространитель обязан в 15 дневный срок произвести демонтаж средства наружной рекламы и восстановить место размещения в том виде, в котором оно было до монтажа. В противном случае эти работы выполняются соответствующими подрядными организациями, а затраты взыскиваются с рекламораспространителя в установленном законом порядке.
5.13. В случае размещения средства наружной рекламы и информации на заявительной основе рекламораспространитель, выполнивший договорные обязательства, имеет преимущественное право на пролонгацию договора. Заявка на пролонгацию подается не позднее, чем за два месяца до окончания срока действия договора.
Уполномоченный орган имеет право отказать в пролонгации договора в случаях:
- несоблюдения рекламораспространителем настоящего Положения;
- нарушения рекламораспространителем условий договора;
- отказа в согласовании или отзыва согласования соответствующей организацией;
- невозможности дальнейшей эксплуатации средства наружной рекламы и информации данной конструкции или невозможности размещения на данном месте по независящим от сторон обстоятельствам;
- размещения заявляемого средства наружной рекламы и информации на конкурсной основе.
В случае положительного заключения уполномоченного органа рекламораспространитель обязан переоформить паспорт и пройти экспертизу в соответствующих организациях до истечения срока действия договора.
6. Ответственность за нарушение Положения
6.1. Проектная организация отвечает за качество проектно-сметной документации на средства наружной рекламы и информации в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Рекламодатель несет ответственность за содержание информации, представляемой для создания рекламы в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Рекламораспространитель несет ответственность за место, время и правомерность размещения средства наружной рекламы и информации, его эксплуатации, а после окончания срока действия договора - за демонтаж рекламной конструкции и восстановление благоустройства в полном объеме и в том виде, как это было до установки рекламной конструкции в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Ответственность за нарушение настоящего Положения несут:
- юридические, физические и должностные лица в соответствии с действующим законодательством.
6.5. Контроль за выполнением требований настоящего Положения осуществляют органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 17 декабря 2002 г. N 842 "Об утверждении Положения о порядке размещения наружной рекламы и информации на территории г. Чебоксары"
Текст решения опубликован в газете "Чебоксарские новости" от 27 декабря 2002 г. N 237-241 (2813)
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 8 декабря 2004 г. N 1464 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2005 г.