В соответствии с Законом Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд", Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 1992 N 638 "Об организации работ по реализации Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд", распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 13 апреля 1993 г. N 660-р/18-7 "Об утверждении положения о подрядных торгах в Российской Федерации" и постановлением Совета Министров Чувашской Республики от 29 июля 1992 г. N 272 "Об организации и проведении подрядных торгов (тендеров) в Чувашской Республике" Государственный комитет Чувашской Республики по управлению государственным имуществом и Госстрой Чувашской Республики постановляют:
1. Утвердить положение о подрядных торгах в Чувашской Республике.
2. Установить, что проведение подрядных торгов по объектам республиканского значения является обязательным и производится в порядке, установленном положением о подрядных торгах в Чувашской Республике.
Председатель Госстроя |
Председатель Госкомимущества |
Утверждено постановлением
государственного комитета
Чувашской Республики по
управлению государственным
имуществом и госстроя Чувашской
Республики от 5 августа 1993 г.N 70
Положение
О подрядных торгах в Чувашской Республике
I. Общие положения
1.1. Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации, проведения, регулирования последствий подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ и оказания услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов на территории Чувашской Республики.
1.2. Положение обязательно при проведении подрядных торгов на размещение заказов на вновь начинаемое строительство для федеральных государственных нужд и государственных заказов Чувашской Республики.
В остальных случаях заказчик может принять решение о проведении подрядных торгов в порядке, установленном настоящим положением.
1.3. Подрядные торги могут проводиться при размещении заказов на:
строительство предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ";
выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пуско-наладочных и других видов работ;
поставку комплектного технологического оборудования, в том числе на условиях "под ключ";
управление проектом, консультирование, надзор;
любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг.
1.4. Решение о назначении и о времени проведения торгов принимается заказчиком в соответствии с настоящим положением после утверждения ТЭО, проекта или после разработки рабочей документации.
1.5. В подрядных торгах могут принимать участие любые российские и зарубежные предприятия и организации, независимо от формы собственности, а если эта деятельность подлежит лицензированию,
Запрещается участие в данных торгах предприятий и фирм, имеющих непосредственное организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и другие.
2. Участники торгов
2.1. Основными участниками подрядных торгов являются:
заказчик, организатор торгов, тендерная комиссия, претенденты, оференты.
Заказчиком, организатором торгов, тендерной комиссией в отдельных процедурах торгов может привлекаться Госстрой Чувашской Республики, инженерно-консультационная и другие организации.
2.2. При проведении торгов заказчик осуществляет следующие функции:
принимает решение о проведении подрядных торгов и издает в связи с этим официальный распорядительный документ;
определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора торгов, издает об этом соответствующий распорядительный документ или заключает соответствующий договор;
контролирует работу организатора торгов и участвует в работе тендерной комиссии через своего представителя;
утверждает результаты торгов;
устанавливает окончательные условия контракта и заключает его с победителем торгов.
2.3. Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами на момент создания своей тендерной комиссии или обращения в существующую тендерную комиссию, подтвержденными соответствующими финансовыми документами.
2.4. Организатором торгов может быть заказчик либо любое юридическое лицо, им уполномоченное на организацию торгов, а также специализированные на проведение подрядных торгов организации, независимо от форм собственности.
2.5. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
подготавливает объявления или рассылку приглашений;
формирует тендерную комиссию;
направляет и контролирует деятельность тендерной комиссии и привлекаемых инженерно-консультационных организаций по подготовке тендерной и другой необходимой документации, сбору и анализу оферт по проведению торгов;
рассматривает апелляции на решение тендерной комиссии;
ликвидирует тендерную комиссию;
несет все расходы по подготовке и проведению торгов.
2.6. Заказчик либо в соответствии с заключенным договором организатор торгов для проведения подрядных торгов формирует тендерную комиссию или привлекает на договорной основе постоянно действующую республиканскую тендерную комиссию Госстроя Чувашской Республики.
2.7. Тендерная комиссия в зависимости от объема выполняемых работ может учреждаться в соответствии с действующим законодательством как самостоятельная организация с правами юридического лица.
2.8. Состав тендерной комиссии утверждается заказчиком.
К работе тендерной комиссии могут привлекаться представители проектных, научно-исследовательских, инженерно-изыскательских, инженерно-консультационных и других организаций.
Тендерные комиссии имеют, как правило, постоянный состав.
2.9. Работа лиц, привлекаемых к участию в деятельности тендерной комиссии, оплачивается организаторами торгов на основании заключаемых с ними договоров в соответствии с действующим законодательством.
2.10. Тендерная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы и осуществляет следующие функции:
производит сбор заявок на участие в торгах, на предварительную квалификацию;
проводит предварительную квалификацию претендента;
организует разработку и распространение тендерной документации и решает вопросы изменения этой документации и процедур;
проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения;
обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;
осуществляет процедуру торгов и ее оформление;
определяет победителя или принимает иное решение по результатам торгов и представляет их на утверждение;
публикует в средствах массовой информации отчет о результатах торгов;
определяет размер первого и второго задатка, который составляет 5-10 проц. от общей суммы предложений.
2.11. Претендент для участия в торгах обязан после прохождения предварительной квалификации до момента представления оферта внести первый задаток на расчетный счет заказчика, размер которого определяется тендерной комиссией.
2.12. Претендент имеет право получить от тендерной комиссии исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения подрядных торгов.
2.13. Победитель торгов имеет право на заключение контракта с заказчиком на условиях, установленных поданной им офертой, составленной в соответствии с тендерной документацией.
2.14.Внесенные участниками торгов залоговые суммы не могут быть затребованы обратно до истечения условиями торгов срока. В случае выигрыша торгов залог включается в сумму Договора (контракта), при проигрыше - возвращается участнику торгов.
2.15. Для проведения предварительных исследований, подготовки тендерной документации, оценки оферт и выдачи рекомендаций о выборе победителя, экспертизы представленных оферт и других услуг тендерной комиссией может привлекаться инженерно-консультационная организация.
2.16. Инженерно-консультационная организация может привлекаться претендентом для разработки оферт.
2.17. Одна и та же инженерно-консультационная организация не имеет права сотрудничать в процессе подготовки конкретных торгов одновременно с заказчиком, организатором торгов и тендерной комиссией, с одной стороны, и с претендентом, оферентом - с другой стороны.
3. Объявление торгов
3.1. Объявление о проведении открытых торгов публикуются в официальных периодических изданиях, в которых публикуются все объявления об открытых торгах, а также в местной печати. Форма объявления приведена в приложении N 1, 2.
3.2. В случае проведения международных торгов публикации могут быть размещены в соответствующих иностранных изданиях.
3.3. Объявление о торгах должно быть произведено за 2-6 месяцев до срока представления оферт.
4. Предварительная квалификация
4.1. Процедура предварительной квалификации состоит из следующих этапов:
подготовка приглашения к участию в предварительной квалификации, опросника претендента и их распространение;
сбор оформленных опросников, отзывов и другой документации по формальным критериям;
анализ и оценка технической, организационной, финансовой способности претендента и составление экспертного заключения;
вынесение решения о результате предварительной квалификации.
4.2. Сообщение о наличии процедуры предварительной квалификации должно в обязательном порядке содержаться в объявлении о торгах. Форма объявления и критерии оценки и квалификационного отбора официально приглашенных к участию в торгах организаций приведены в положении N 3.
4.3. В опросник претендента включаются все сведения, интересующие заказчика, организатора торгов, тендерную комиссию. Формы опросников приведены в приложении N 4, 4а.
В случае, если информация, включаемая в опросник, может составлять коммерческую тайну претендента, указанная информация подается только по желанию претендента.
4.4. Запрещается включение в условиях предварительной квалификации или в тендерную документацию требований, из которых вытекает соответствие требованиям характеристик только одних претендентов (оферентов), характеристик только его работ или продукции.
5. Тендерная документация
5.1. Конкретный порядок, состав и другие условия подготовки тендерной документации определяет тендерная комиссия в соответствии с поручением заказчика либо организатора торгов.
5.2. Тендерная документация передается в комплекте по официальному запросу претендента за плату. Порядок и условия выкупа тендерной документации определяются тендерной комиссией.
5.3. Тендерная документация состоит из:
общих сведений об объекте и предмете торгов;
проектной документации, включающей в себя чертежи, схемы, графики, расчеты, ведомости объемов работ, спецификации, особые технические условия, а также информацию о системах измерений, стандартов, сертификации, испытаний;
заявки на участие в подрядных торгах;
временного поручительства в форме гарантии банка;
копии платежного документа, подтверждающего внесение первого задатка;
расчета цены предмета торгов с указанием порядка ее исчисления и распределения по основным видам работ;
пояснительной записки с приложением необходимой экономической, технической и технологической документации;
условий и порядка проведения торгов;
проекта контракта"
инструкции оферентам.
5.4. Состав тендерной документации и рекомендуемые формы указанных документов приведены в приложениях N 5-12.
5.5. Документация, представляемая оферентами в тендерную комиссию, должна соответствовать требованиям, содержащимся в тендерной документации.
5.6. Разработанная тендерной комиссией тендерная документация принимается тендерной комиссией и утверждается заказчиком.
В утвержденную заказчиком тендерную документацию не могут вноситься изменения и дополнения иначе, чем в порядке, предусмотренном настоящим положением.
6. Оферта
6.1. Оферта должна быть подготовлена и представлена в тендерную комиссию в соответствии с требованиями и условиями, определенными в тендерной документации.
Оферты принимаются в двойных конвертах. Во внешнем конверте содержится заявка на участие в торгах, копия платежного документа, подтверждающая внесение задатка, и внутренний конверт. Во внутреннем конверте находится оферта.
Внутренний конверт должен быть запечатан оферентом на момент подачи оферты.
6.2. Возможность и параметры отклонений оферты от условий, содержащихся в тендерной документации, должны быть оговорены в тендерной документации.
6.3. Оферент имеет право наряду с офертой, составленной в соответствии с условиями, содержащимися в тендерной документации, представить альтернативное предложение.
6.4. Оферент вправе при отсутствии в тендерной документации указания на срок действия оферты установить этот срок самостоятельно и указать его в оферте.
6.5. В случае обращения организатора торгов к оферентам с просьбой продлить срок действия оферты оферент имеет право пересмотреть свое предложение о цене.
6.6. При приеме оферты тендерная комиссия проверяет наличие необходимых документов, за исключением содержащихся в запечатанном конверте, и может отказать в приемке оферты в случае, если оферта составлена не в соответствии с требованиями, содержащимися в тендерной документации, а также в случае, если документы, представленные оферентом, ненадлежащим образом оформлены.
6.7. Тендерная комиссия обязана зарегистрировать оферту и другую документацию немедленно после ее представления и приемки уполномоченным лицом.
6.8. Оференту, представившему оференту, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его оферты.
6.9. Оферта, представленная оферентами, хранится вместе с книгой регистрации в специальном сейфе под ответственность лица, осуществляющего приемку оферт. Ответственность за сохранность представленной документации несет организатор торгов.
7. Процедура торгов
7.1. Подрядные торги на объекты, расположенные на территории Чувашской Республики, проводятся по месту нахождения организатора торгов.
7.2. Торги должны происходить в день, час и месте, официально объявленных организатором торгов.
7.3. В случае изменения порядка проведения торгов все лица, которые были извещены о торгах, должны быть своевременно уведомлены и об изменении тем же способом, каким происходило объявление о торгах.
7.4. Все зарегистрированные оферты должны быть доставлены своевременно на место торгов.
7.5. Перед вскрытием конвертов тендерная комиссия удостоверяется в их сохранности.
7.6. Вскрытие конвертов производится тендерной комиссией при наличии полномочного состава тендерной комиссии.
7.7. В торгах могут принимать участие по приглашению тендерной комиссии эксперты и иные специалисты без права голоса.
7.8. В зависимости от сложности предмета торгов тендерная комиссия устанавливает срок рассмотрения оферт, который не может быть более 6 месяцев с момента вскрытия конвертов.
7.9. Срок рассмотрения объявляется на первом заседании по торгам тендерной комиссии.
7.10. Тендерный комитет в процессе торгов имеет право вызывать оферентов для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждения, документы.
7.11. Тендерная комиссия проверяет соответствие представленных оферттребованиям, содержащимся в тендерной документации. В случае, если представленная оферта не соответствует требованиям, содержащимся в тендерной документации, и исправление недостатков меняет предложение оферента, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерной комиссии.
7.12. В случае обнаружения тендерной комиссией недостатков в представленной документации, не меняющих предложение оферента, тендерная комиссия вправе требовать от оферентов приведения представленной документации в соответствие с требованиями, предусмотренными в тендерной документации.
В случае неприведения оферты в соответствие с требованиями, содержащимися в тендерной документации в установленный тендерной комиссией срок, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерной комиссии.
7.13. Оференты не вправе самостоятельно вносить любые изменения в свои оферты в процессе торгов.
7.14. Оферент имеет право в любое время отозвать свою оферту. При этом внесенный задаток ему не возвращается.
7.15. Тендерная комиссия выбирает победителем торгов оферента, предложения которого наиболее полно отвечают всем требованиям, содержащимся в тендерной документации.
Выбор победителя определяется критериями, содержащимися в тендерной документации.
7.17. В течение трех дней после принятия решения тендерная комиссия обязана направить официальное извещение оференту, выигравшему торги.
7.18. Решение тендерной комиссии оформляется протоколом. Протоколы заседаний тендерного комитета подписывают председатель и секретарь тендерной комиссии.
7.19. Тендерная комиссия может принять решение о закрытии торгов без объявления победителя.
7.20. В случае, если самая низкая цена, предложенная оферентами, значительно превышает расчетную цену, определенную экспертами с учетом статистических и прогнозируемых индексов цен в строительстве, тендерная комиссия может отклонить все предложения и провести повторные торги.
8. Утверждение результатов
8.1. Протокол о результатах торгов тендерной комитет (комиссия) представляет заказчику либо по его поручению организатору торгов в трехдневный срок после принятия соответствующего решения на утверждение.
8.2. Заказчик или организатор торгов в недельный срок рассматривает представленные документы и принимает решение об утверждении результатов торгов.
8.3. В случае неутверждения результатов торгов мотивированное решение направляется в тендерную комиссию.
8.4. Заказчик торгов при рассмотрении протокола о результатах торгов принимает решение по их последствиям.
8.5. Последствиями торгов могут быть следующие действия:
подписание протокола между заказчиком и победителем торгов с целью проведения дальнейших переговоров;
подписание контракта между заказчиком и победителем;
проведение повторных торгов.
8.6. Торги считаются завершенными после утверждения их результатов заказчиком.
8.7. Если в результате первичных торгов победитель не определен или протокол не утвержден, а также в случае, когда контракт между победителем и заказчиком не заключен, заказчик обязан назначить повторные торги на тот же самый объект с тем же предметом торгов.
8.8. Результаты торгов публикуются тендерной комиссией в недельный срок с момента утверждения их заказчиком.
9. Заключение контракта
9.1. После получения уведомления победитель обязан внести второй задаток на расчетный счет заказчика в срок, установленный тендерной комиссией.
9.2. В случае невнесения победителем второго задатка в установленный тендерной комиссией срок организатор торгов может отменить присуждение заказа данному победителю, внесенный в этом случае первый задаток ему не возвращается.
9.3. После внесения победителем второго задатка между заказчиком и победителем торгов заключается контракт на условиях, содержащихся в тендерной документации и оферте победителя торгов. При подписании контракта по взаимному согласию в него могут быть внесены и иные условия, не изменяющие условия, содержащиеся в тендерной документации и в оферте победителя торгов.
Победитель торгов может отказаться от подписания контракта с заказчиком, в этом случае внесенные задатки ему не возвращаются.
9.4. Заказчик не имеет права вести какие-либо переговоры по предмету торгов с участниками торгов или с другими лицами с момента объявления о проведении торгов до момента заключения контракта.
9.5. Расходы по организации и проведению торгов осуществляются за счет заказчика и относятся на стоимость строительства. В случае отказа в связи с обстоятельствами непреодолимой силы от строительства объектов, осуществляемого за счет бюджетных средств, расходы на проведение торгов возмещаются из средств соответствующего бюджета (республиканского, местного).
10. Недействительность результатов торгов
и ответственность сторон
10.1. Споры о признании результатов торга недействительными рассматриваются судебными органами в порядке, установленном действующим законодательством.
10.2. Организатор, тендерная комиссия и другие участники торгов несут ответственность за соблюдение установленных настоящим положением правил и процедур подготовки и проведения торгов и за объективность результатов торгов в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Госстроя Чувашской Республики и Госкомимущества Чувашской Республики от 5 августа 1993 г. N 70 "Об утверждении положения "О подрядных торгах в Чувашской Республике"
Текст постановления опубликован в газете "Правительственный вестник" от 13 ноября 1993 г. N 23 (53), в Сборнике "Приватизация. Основные нормативно-правовые акты ЧР", 1995 г., выпуск 5