Постановление Государственного Совета Чувашской Республики
от 25 августа 1994 г. N 51
"О положении о порядке рассмотрения и внесения предложений по проектам Федеральных Конституционных законов, Федеральных Законов и актов палат Федерального Собрания Российской Федерации"
6 июня 2002 г.
Постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 7 декабря 2010 г. N 736 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях улучшения взаимосогласованнной работы депутатов государственного Совета Чувашской Республики, исполнительных органов власти республики, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий и организаций по своевременному рассмотрению и внесению предложению по проектам федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов палат Федерального Собрания Российской Федерации Государственный Совет Чувашской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения и внесения предложений по проектам федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов палат Федерального Собрания Российской Федерации.
Председатель |
В.Шурчанов |
Постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 6 июня 2002 г. N 900 в настоящее Положение внесены изменения
Утверждено
постановлением Государственного Совета
Чувашской Республики
от 25 августа 1994 г. N 51
Положение
о порядке рассмотрения и внесения предложений по проектам Федеральных Конституционных законов, Федеральных законов и актов палат Федерального собрания Российской Федерации
6 июня 2002 г.
Настоящее Положение о порядке рассмотрения и внесения предложений по проектам федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет процедуру рассмотрения проектов названных законодательных актов и направлено на взаимосогласованную работу представительных и исполнительных органов государственной власти Чувашской Республики по своевременному их рассмотрению и внесению предложений и замечаний, основанных на принципе единства, непротиворечивости позиций Чувашской Республики как субъекта Российской Федерации.
Статья 1. Чувашская Республика участвует в рассмотрении законопроектов или законодательных предложений (предложения о внесении изменений и дополнений, разработка новых или отмена действующих законодательных актов) непосредственно и через Членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранных от кругов, находящихся на территории Чувашской Республики.
Рассмотрению подлежит законопроекты, подготовленные комитетами и комиссиями Государственной Думы и Совета Федерации и внесенные в Федеральное Собрание всеми субъектами законодательной инициативы.
Статья 2. Проекты законов, официально поступившие в Государственный Совет Чувашской Республики от палат Федерального Собрания Российской Федерации, регистрируются по установленной форме в канцелярии Государственного Совета Чувашской Республики и передаются для принятия решений Председателю Государственного Совета, а в его отсутствие - заместителям.
Статья 3. Председатель Государственного Совета либо его заместители после ознакомления с законопроектами распоряжаются о направлении проектов законов или законодательных предложений, как правило, в комитеты Государственного Совета Чувашской Республики, в Администрацию Президента Чувашской Республики (по устному согласованию) и, с учетом отраслевого характера, в соответствующие министерства, государственные комитеты и иные органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления, научные институты и учреждения, общественные объединения и в другие компетентные в данном вопросе организации. В резолюции руководителей Государственного Совета Чувашской Республики указывается также какому из комитетов Государственного Совета поручается их обобщение.
Изготовление необходимого числа копий законопроектов и оперативное доведение их до указанных органов обеспечивается руководителем Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики.
Статья 4. Правом внесения предложений и замечаний по проектам правовых актов палат Федерального Собрания Российской Федерации также пользуются предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовой формы и граждане.
Это право обеспечивается в необходимых случаях направлением Государственным Советом Чувашской Республики в их адрес законопроектов, а также опубликованием их в печати.
Статья 5. Проекты законов палат Федерального Собрания, особо значимые для Чувашской Республики, могут быть рассмотрены на сессии Государственного Совета Чувашской Республики или опубликованы в республиканской печати для широкого обсуждения и учета мнений граждан.
При рассмотрении законопроекта на сессии Государственного Совета Чувашской Республики или опубликованы в республиканской печати для широкого обсуждения и учета мнений граждан.
При рассмотрении законопроекта на сессии Государственного Совета Чувашской Республики его обсуждение ограничивается информацией головного комитета Государственного Совета Чувашской Республики.
Постановление Государственного Совета Чувашской Республики с конкретными предложениями депутатов направляется в соответствующую палату Федерального Собрания.
Статья 6. Контроль за выполнением указанных в резолюции руководителей Государственного Совета Чувашской Республики сроков рассмотрения проектов законов и представления предложений по ним, сбор и обобщение предложений и замечаний, поступающих от органов местного самоуправления, а также организаций и учреждений, указанных в части первой статьи 3 настоящего Положения, осуществляет один из комитетов Государственного Совета Чувашской Республики, определенных Председателем (заместителем Председателя) Государственного Совета Чувашской Республики.
Статья 7. Для юридической экспертизы и внесения заключений по отдельным законопроектам, касающимся прав и интересов Чувашской Республики, распоряжением Председателя Государственного Совета может быть образована специальная экспертная группа из числа юристов, ученых, специалистов и социологов.
Заключение экспертной группы подлежит обязательному рассмотрению в комитете Государственного Совета Чувашской Республики, занимающегося учетом и обобщением предложений и замечаний.
Статья 8. Аналитический отдел Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики ведет реестр поступающих законопроектов (в виде базы данных), в которых содержатся названия законопроектов, краткая аннотация, срок поступления, а также название комитета Государственного Совета Чувашской Республики, ведущего предварительную его проработку и обобщение предложений и замечаний, а по окончании работы над проектом - количество предложений и замечаний и дата отправки в палаты Федерального Собрания.
Статья 9. Государственные органы, органы местного самоуправления и другие компетентные в данном вопросе организации свои предложения и замечания по законопроектам направляют в Государственный Совет Чувашской Республики.
Министерства, государственные комитеты и иные органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления предложения и замечания вправе направить в Кабинет Министров Чувашской Республики для последующей передачи в Государственный Совет Чувашской Республики.
Отсутствие предложений по законопроекту либо непредставление их в Государственный Совет Чувашской Республики в установленный срок рассматривается как одобрение проекта закона и согласие с его содержанием.
Предложения и замечания по законопроектам готовятся в письменной форме.
Статья 10. Предложения и замечания к законопроектам должны быть направлены на совершенствование их законодательного текста, на точность и ясность юридических формулировок, всемерный и полный учет особенностей региона и интересов граждан.
Головной комитет, обобщающий предложения и замечания по проекту закона, до окончательной подготовки итогового материала рассматривает их с работниками юридического отдела Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики с точки зрения их законности и целесообразности.
В случае выявления в предложениях противоречий или повторов положений федерального законопроекта юридический отдел устраняет их.
Статья 11. Члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представляющие соответственно органы государственной власти Чувашской Республики, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации вправе использовать предложения и замечания к законопроектам официально от имени Чувашской Республики.
Статья 12. Итоговый материал по законопроекту и информация о неучтенных головным комитетов предложениях и замечаниях представляется Председателю Государственного Совета Чувашской Республики.
Председатель Государственного Совета Чувашской Республики предложения и замечания по наиболее важным проектам федеральных законодательных актов для принятия согласованного решения вправе передать Президенту Чувашской Республики.
Статья 13. Отправка документов в соответствующую палату Федерального Собрания, подписанных Председателем (заместителем Председателя) Государственного Совета Чувашской Республики, обеспечивается через федеральную фельдъегерскую связь и иным способом, исходя из конкретных обстоятельств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение определяет процедуру рассмотрения проектов названных законодательных актов и направлено на взаимосогласованную работу представительных и исполнительных органов государственной власти ЧР по своевременному их рассмотрению и внесению предложений и замечаний, основанных на принципе единства, непротиворечивости позиций Чувашской Республики как субъекта Российской Федерации.
Чувашская Республика участвует в рассмотрении законопроектов или законодательных предложений непосредственно и через депутатов Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранных от кругов, находящихся на территории Чувашской Республики.
Рассмотрению подлежит законопроекты, подготовленные комитетами и комиссиями Государственной Думы и Совета Федерации и внесенные в Федеральное Собрание всеми субъектами законодательной инициативы.
Предложения и замечания Чувашской Республики, как субъекта Российской Федерации, по проектам правовых актов носят рекомендательный характер и являются по юридической силе необязательными для законотворческой деятельности палат Федерального Собрания.
Постановление Государственного Совета Чувашской Республики от 25 августа 1994 г. N 51 "О положении о порядке рассмотрения и внесения предложений по проектам Федеральных Конституционных законов, Федеральных законов и актов палат Федерального собрания Российской Федерации"
Текст постановления опубликован в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики, 1994 г., N 2, ст.44
Постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 7 декабря 2010 г. N 736 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Государственного Совета Чувашской Республики от 6 июня 2002 г. N 900