Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики
от 14 ноября 1995 г. N 284
"О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1995 г. N 908 "О Федеральной целевой программе "Хмель России" на 1996-2000 годы"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 марта 2003 г. N 46 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1995 г. N 908 "О федеральной целевой программе "Хмель России" на 1996-2000 годы" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики, районным администрациям обеспечить:
производство хмеля в 1996-2000 годах в объеме согласно приложению 1; строительство и реконструкцию хмелевых шпалер и закладку плантаций хмеля в 1996-2000 годах согласно приложениям 2 и 3;
производство и реализацию саженцев суперэлиты хмеля в 1996 -2000 годах совместно с Научно-исследовательским проектно-технологическим институтом хмелеводства (г. Цивильск) согласно приложению 4;
закупку техники и импортного оборудования согласно приложению 5;
строительство и реконструкцию объектов переработки хмеля согласно приложению 6;
строительство и реконструкцию пивоваренных заводов согласно приложению 7;
проектирование, строительство и реконструкцию оросительных систем согласно приложению 8;
дальнейшую специализацию и концентрацию хмелеводства, укрепление материально-технической базы хмелепроизводящих хозяйств, хмелефабрик, хмельпунктов, специализированных передвижных механизированных колонн;
переход на интенсивные формы ведения хмелеводства, внедрение достижений науки, техники и передового опыта, новых экономических отношений;
усиление организаторской работы по привлечению рабочей силы к возделыванию хмеля.
2. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики обеспечить получение и целевое использование государственных централизованных капитальных вложений, финансируемых за счет федерального бюджета на основании постановления Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1995 г. N 908, согласно приложению 9 к настоящему постановлению.
3. Министерству промышленности, энергетики и транспорта ЧувашскоЙ Республики, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики совместно с центральным научно -исследовательским институтом "Буревестник" (г. Нижний Новгород) и акционерным обществом "Текстильмаш" ускорить изготовление экспериментального хмелеуборочного комбайна.
4. Комитету Чувашской Республики по статистике с 1 января 1996 г. включить дополнительно в статическую отчетность информацию по хмелеводству.
5.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики с информированием Кабинета Министров Чувашской Республики к 10 февраля ежегодно до 2001 года.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики |
Э.Аблякимов |
Приложение 1 к постановлению
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 14 ноября 1995 г. N 284
Объемы
производства хмеля на 1996-2000 годы
(тонн)
Наименование районов |
Годы | ||||
1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | |
Аликовский Батыревский Вурнарский Ибресинский Канашский Козловский Комсомольский Красноармейский Красночетайский Марпосадский Моргаушский Порецкий Урмарский Цивильский Чебоксарский Шемуршинский Шумерлинский Ядринский Яльчикский Янтиковский Итого |
104 45 80 8 100 310 52 58 80 477 12 - 205 310 12 32 2 240 100 89 2316 |
106 46 82 12 102 312 55 60 82 480 13 2 208 312 13 35 3 245 102 90 2360 |
106 46 82 12 102 317 55 60 82 485 13 2 208 317 13 35 3 250 102 90 2380 |
187 50 128 18 163 455 75 100 140 750 20 3 325 497 20 53 8 317 159 192 3660 |
215 60 140 22 195 545 90 120 165 850 25 4 382 570 22 55 10 375 185 220 4250 |
Приложение 2 к постановлению
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 14 ноября 1995 г. N 284
Объемы
строительства и реконструкции хмелевых
шпалер на 1996-2000 годы
(га)
Наименование районов |
Годы | ||||
1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | |
Аликовский Батыревский Вурнарский Ибресинский Канашский Козловский Комсомольский Красноармейский Красночетайский Марпосадский Моргаушский Урмарский Цивильский Чебоксарский Шемуршинский Шумерлинский Ядринский Яльчикский Янтиковский Итого |
15 12 15 10 14 30 10 10 15 55 10 30 30 10 10 10 25 19 20 350 |
20 19 20 10 18 36 14 12 18 60 18 32 32 10 12 15 29 20 20 415 |
21 19 20 14 18 36 14 12 18 60 18 32 32 10 13 19 29 20 20 425 |
21 20 21 15 19 37 15 13 19 61 19 33 33 11 13 20 30 21 20 441 |
22 21 22 15 20 38 16 14 20 62 20 34 34 12 14 20 31 21 20 456 |
Приложение 3 к постановлению
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 14 ноября 1995 г. N 284
Объемы
закладки плантаций хмельников на 1996-2000 годы
(га)
Наименование районов |
Годы | ||||
1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | |
Аликовский Батыревский Вурнарский Ибресинский Канашский Козловский Комсомольский Красноармейский Красночетайский Марпосадский Моргаушский Урмарский Цивильский Чебоксарский Шемуршинский Шумерлинский Ядринский Яльчикский Янтиковский Итого |
15 12 15 10 14 30 10 10 15 55 10 30 30 10 10 10 25 19 20 350 |
20 19 20 10 18 36 14 12 18 60 18 32 32 10 12 15 29 20 20 415 |
20 19 20 15 18 36 14 12 18 60 18 32 32 10 12 20 29 20 20 425 |
21 20 21 15 19 37 15 13 19 61 19 33 33 11 13 20 30 21 20 441 |
22 21 22 15 20 38 16 14 20 62 20 34 34 12 14 20 31 21 20 456 |
Приложение 4 к постановлению
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 14 ноября 1995 г. N 284
Объемы
производства и реализации саженцев суперэлиты
хмеля совместно с научно-исследовательским
проектно-технологическим институтом
хмелеводства (г. Цивильск)
в 1996-2000 годах
(тыс. шт.)
Наименование районов |
Годы | ||||
1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | |
Суммер Подвязный Крылатский Цивильский Сюрбеевский Итого |
257 150 250 - - 657 |
150 150 250 50 50 650 |
200 108 200 100 50 658 |
150 157 150 100 100 657 |
150 157 150 100 100 657 |
Приложение 5 к постановлению
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 14 ноября 1995 г. N 284
Объемы
закупки хмелеуборочных комбайнов LCH-2, LCH-6
(шт.)
Наименование районов |
Годы | ||||
1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | |
Аликовский Батыревский Вурнарский Ибресинский Канашский Козловский Комсомольский Красноармейский Красночетайский Марпосадский Моргаушский Урмарский Цивильский Чебоксарский Шемуршинский Шумерлинский Ядринский Яльчикский Янтиковский Итого |
- - - - - 3 - - - 3 - - - - - - - - - 6 |
- 1 - - - 2 - - - 2 - - 2 - - - 1 - - 8 |
1 - - - 1 1 - - - - 1 1 - - - - 1 - 1 7 |
- 1 1 - - - - 1 1 1 - 1 1 - - - 1 1 - 9 |
1 - - - 1 1 1 - 1 1 - 1 1 - - - - 1 1 10 |
Объемы
закупки хмелесушилок ПКБ-750К, СХО-90
(штук)
Наименование районов |
Годы | ||||
1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | |
Аликовский Батыревский Вурнарский Ибресинский Канашский Козловский Комсомольский Красноармейский Красночетайский Марпосадский Моргаушский Урмарский Цивильский Чебоксарский Шемуршинский Шумерлинский Ядринский Яльчикский Янтиковский Итого |
- - - - - - 1 - - 1 1 1 - 1 - - - - - 5 |
- 1 - 1 - - - - - - - 1 - 1 - - - 1 - 5 |
1 1 - - - - - - - - - - - - - - - 1 - 3 |
1 - 1 - 1 1 - - 1 - 1 - 1 - - - - - - 7 |
- 1 1 1 - - 1 1 - 1 - - - - - - 1 1 1 9 |
Капитальные вложения
на закупку оборудования для возделывания хмеля
(млн. руб.)
Наименование районов |
Годы | ||||
1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | |
Аликовский Батыревский Вурнарский Ибресинский Канашский Козловский Комсомольский Красноармейский Красночетайский Марпосадский Моргаушский Порецкий Урмарский Цивильский Чебоксарский Шемуршинский Шумерлинский Ядринский Яльчикский Янтиковский Итого |
126,5 58,0 100,5 17,0 104,0 295,0 68,0 87,0 110,0 571,0 28,3 - 241,0 300,0 - 45,0 - 235,0 140,0 132,7 2659,0 |
165,0 57,4 114,5 14,4 259,6 361,0 69,0 95,0 126,4 775,0 19,0 - 376,5 376,0 - 40,2 - 284,3 141,0 144,0 3418,3 |
146,0 51,0 102,0 13,0 230,7 321,0 62,0 84,0 112,0 689,0 17,0 - 334,5 334,0 - 36,0 - 253,0 125,0 128,0 3038,2 |
126,5 58,01 100,5 27,0 104,0 295,0 68,0 87,0 110,0 574,0 28,3 - 288,0 290,0 - 45,0 - 215,0 120,0 122,7 2659,0 |
165,0 57,4 114,5 14,7 259,6 361,6 69,0 95,0 126,4 775,0 19,0 - 376,5 376,0 - 40,2 - 284,3 141,0 144,4 3419,6 |
Приложение 6 к постановлению
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 14 ноября 1995 г. N 284
Объемы
финансирования строительства и реконструкции
объектов переработки хмеля
(млн. руб.)
Наименование районов и объектов |
Годы | ||||
1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | |
Вурнарский район хмельпункт "Вурнарский" Канашский район хмельпункт "Канашский" Марпосадский район спиртзавод "Марпосадский" хмелефабрика "Октябрьская" Урмарский район хмельпункт "Урмарский" Цивильский район хмелефабрика "Цивильская" Итого |
5000 1100 1800 3090 1810 8000 20800 |
1000 600 315 1405 - 1200 4520 |
250 495 - 505 - 1000 2250 |
- - - 3000 - - 3000 |
- - - 3100 - - 3100 |
Приложение 7 к постановлению
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 14 ноября 1995 г. N 284
Объемы
финансирования строительства и реконструкции
пивоваренных заводов и цехов на 1996-2000 годы
(млн. руб.)
Наименование районов и объектов |
Годы | ||||
1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | |
Урмарский район пивоваренный цех коллек- тивного предприятия "Мир" Яльчикский район пивоваренных цех коллектив- ного предприятия "Слава" Янтиковский район пивоваренный цех коллек- тивного предприятия "Кубнинский" пивоваренных цех Итого |
- 150 150 - 300 |
50 150 150 - 350 |
50 150 150 - 350 |
200 - - 150 350 |
150 - - 200 350 |
Приложение 8 к постановлению
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 14 ноября 1995 г. N 284
Объемы
финансирования на проектирование, строительство
и реконструкцию оросительных систем
(млн. руб.)
Наименование районов |
Годы | ||||
1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | |
Козловский Марпосадский Урмарский Цивильский Ядринский Яльчикский Итого |
480 480 480 480 500 480 2900 |
534 700 534 534 534 534 3370 |
500 580 400 820 600 600 3500 |
800 800 440 440 440 440 3360 |
600 600 600 600 600 600 3600 |
Приложение 9 к постановлению
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 14 ноября 1995 г. N 284
Объемы
финансирования Чувашской Республики на развитие
хмелеводства на 1996-2000 годы
Направления |
Годы | ||||
1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | |
1. Строительство и реконструк- ция хмелевых шпалер, смет- ная стоимость, млн. руб. в том числе: федеральный бюджет местный бюджет собственные средства 2. Производство сортового посадочного материала (с учетом ежегодного спи- сания 10% плодоносящей площади), сметная стоимость, млн. руб. в том числе: федеральный бюджет местный бюджет собственные средства хозяйств 3. Закладка и уход за хмель- никами первого года поль- зования, млн. руб. в том числе: федеральный бюджет местный бюджет собственные средства хозяйств 4. Уход за хмельниками вто- рого года пользования, млн. руб. в том числе: федеральный бюджет местный бюджет собственные средства хозяйств 5. Закупка техники и импорт- ного оборудования, млн. руб. в том числе: федеральный бюджет местный бюджет собственные средства хозяйств 6. Проектирование, строитель- ство и реконструкция оро- сительных систем, сметная стоимость, млн. руб. в том числе: федеральный бюджет местный бюджет собственные средства хозяйств 7. Строительство и реконструк- ция пивоваренных заводов, млн. руб. в том числе: федеральный бюджет местный бюджет собственные средства хозяйств 8. Строительство и реконструк- ция объектов переработки хмеля, млн. руб. в том числе: федеральный бюджет местный бюджет собственные средства хозяйств 9. Потребность в минеральных удобрениях, гербицидах и средствах защиты растений в суммарном выражении, млн. руб. в том числе: федеральный бюджет местный бюджет собственные средства хозяйств Итого в том числе: федеральный бюджет 60% местный бюджет 20% собственные средства хозяйств 20% |
24500 14700 4900 4900 847 509 169 169 8500 5100 1700 1700 - - - - 6959 4175 1392 1392 2900 1740 580 580 300 180 60 60 20800 12480 4160 4160 7131,7 4279 1426,3 1426,4 71937,7 43163 14387,3 14387,4 |
29050 17430 5810 5810 1290 774 258 258 10060 6036 2012 2012 5008 3004 1002 1002 8318 4990 1664 1664 3370 2022 674 674 350 210 70 70 4520 2712 904 904 7600,5 4560 1520,2 1520,3 69566, 41738 13914, 13914, |
29750 17850 5950 5950 1121 673 224 224 10300 6180 2060 2060 5190 3114 1038 1038 6638 3982 1328 1328 3500 2100 700 700 350 210 70 70 2250 1350 450 450 8085,4 4851 1617,2 1617,2 67184,4 40310 13437,2 13437,2 |
30870 18520 6175 6175 1370 822 274 274 10684 6410 2137 2137 5375 3225 1075 1075 8859 5315 1772 1772 3360 2016 672 672 350 210 70 70 3000 1800 600 600 8593,4 5156 1718,7 1718,7 72461,4 43474 14493,7 14493,7 |
31920 19152 6384 6384 1058 634 212 212 11122 6672 2225 2225 5561 3336 1112,5 1112,5 10918 6550 2184 2184 3600 2160 720 720 350 210 70 70 3000 1800 600 600 8661,9 5197 1732,4 1732,5 76190,9 45711 15239,9 15240.0 |
Приложение к постановлению
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 14 ноября 1995 г. N 284
Постановление
Правительства Российской Федерации
9 сентября 1995 г. N 908
"О федеральной целевой программе
"хмель россии" на 1996-2000 годы
В целях комплексного решения вопросов развития производства хмеля, его переработки и выпуска конкурентоспособной продукции с учетом спроса и предложения на рынке, увеличения производства, улучшения качества и обеспечения потребностей народного хозяйства Российской Федерации в хмеле и хмелепродуктах Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить представленную Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Российской академией сельскохозяйственных наук федеральную целевую программу "Хмель России" на 1996-2000 годы (далее именуется - программа).
2. Определить государственным заказчиком программы Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
3. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на соответствующие годы предусматривать выделение ассигнований на финансирование программы.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, производящих хмель, разработать меры по реализации программы и принять долевое участие в финансировании ее за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
5. Признать утратившим силу постановление Совета Министров РСФСР от 2 июля 1991 г. N 377 "О дополнительных мерах по увеличению производства и улучшению качества хмеля в Чувашской ССР".
Председатель Правительства
Российской Федерации |
В.Черномырдин |
Федеральная целевая программа
"хмель России" на 1996-2000 годы
Паспорт
Федеральной целевой программы
"Хмель России" на 1996-2000 годы
Наименование программы - федеральная целевая программа "Хмель России" на 1996-2000 годы.
Инициаторы разработки федеральной целевой программы "Хмель России" на 1996-2000 годы - администрация Чувашской Республики.
Письмо Президента Чувашской Республики Н.В.Федорова на имя Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина от 25.04.95 года N а/04-2268.
Основание для разработки федеральной целевой программы "Хмель России" на 1996-2000 годы:
поручение Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина Председателю Правительства Российской Федерации В.С.Черномырдину от 26.04.1995 года N Пр-579;
поручение Председателя Правительства Российской Федерации В.С.Черномырдина Минэкономики России (Е.Г.Ясину), Минсельхозпроду России (А.Г.Назарчуку), Минфину России (В.Г.Панскову), Россельхозакадемии (Г.А.Романенко) от 28.04.1995 года N ВЧ-П1-12805;
поручение Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Х.Заверюхи Минэкономики России (Е.Г.Ясину), Минсельхозпроду России (А.Г.Назарчуку), Минфину России (В.Г.Панскову), Россельхозакадемии (Г.А.Романенко) от 29.05.1995 года N АЗ-П1-15867.
Разработчики программы:
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Чувашской Республики;
Ассоциация хмелеводов России;
Научно-исследовательский проектно-технологический институт хмелеводства.
Важнейшие целевые показатели - обеспечение российского рынка отечественным хмелем и продуктами его переработки. Реализация федеральных и региональных мероприятий по поддержке занятости в регионах с напряженной ситуацией на рынке труда (Чувашская Республика, Республика Марий Эл). Разработка и освоение новых экономически выгодных технологических процессов переработки хмеля. Расширение масштабов и усиление финансовой поддержки малого и среднего бизнеса (фермерские и крестьянские хозяйства).
Ожидаемые конечные результаты программы - реализация мероприятий программы позволит к 2000 году обеспечить потребности народного хозяйства Российской Федерации (пивоваренная, фармацевтическая, пищевая промышленность) в отечественном хмеле и продуктах его переработки, создать до 60 тысяч новых рабочих мест, поддержать предпринимательскую инициативу 20 тысяч человек, обеспечить доходы хозяйствующих структур в агропромышленном комплексе.
Срок реализации программы - в течение 1996-2000 годов.
Объемы и источники финансирования - финансовые затраты на реализацию программы в 1996-2000 годы из централизованных источников Российской Федерации составят 394,045 млрд. рублей, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников - 262,697 млрд.
рублей (в ценах II квартала 1995 года).*
* Объемы централизованных капитальных вложений уточняются при разработке годовых прогнозов социально-экономического развития и федерального бюджета с учетом индексации.
Контроль за исполнением настоящей программы - контроль за реализацией программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Обоснование программы
Производство хмеля является одной из важнейших отраслей сельскохозяйственного производства Российской Федерации. Занимая относительно небольшие площади (около 4,5 тыс. гектаров, в том числе плодоносящие насаждения 3,4 тыс. гектаров), хмель является незаменимым сырьем и основой целой отрасли пищевой промышленности - пивоварения. Ежегодная потребность хмеля только для производства пива в пределах 5 тыс. тонн, среднегодовое его производство составляет не более 3,5-3,8 тыс. тонн. Недостающее его количество закупается за границей, на что тратятся значительные валютные средства (стоимость одной тонны хмеля колеблется от 4 до 8 тыс. долларов США). Ежегодные затраты на импорт хмеля составляют около 100 млрд. рублей.
Кроме пивоварения хмель, в виде различных продуктов его переработки, применяется в производстве многих видов пищевых продуктов, лекарственных средств, парфюмерных, косметических и других изделий.
В связи с этим расширение производства хмеля на основе дальнейшей интенсификации отрасли - создания и внедрения в производство новых высокоурожайных сортов, современных эффективных технологий и технологических средств по возделыванию и переработке продукции, является главным направлением в развитии этой важной отрасли сельского хозяйства.
Основным районом производства хмеля в России является Чувашская Республика, где производится 2,8-3,2 тыс. тонн, или 80-85 процентов от общего количества. Некоторые объемы хмеля производятся в Республике Марий Эл - около 250-300 тонн, Республике Алтай - 100-120 тонн и ряде хозяйств Алтайского края, Брянской, Пензенской, Курской, Воронежской и Московской областей.
Постановление Совета Министров РСФСР от 2 июля 1991 года N 377 "О дополнительных мерах по увеличению производства и улучшению качества хмеля в Чувашской ССР" оказало определенное положительное влияние на состояние отрасли, особенно в части обеспечения материально-техническими ресурсами, финансирования строительства шпалерных сооружений и закладки новых насаждений за счет государственных капитальных вложений.
Ввиду тяжелого положения, сложившегося из-за дороговизны строительства и реконструкции хмелешпалер, старовозрастности хмельников, составляющих свыше 40 процентов от существующих насаждений, проблемы с механизацией производства, уборки и переработки хмеля, необходимы действенные меры по дальнейшей государственной поддержке хмелеводства под федеральную целевую программу "Хмель России" на 1996-2000 годы в целях полного обеспечения Российской Федерации отечественным хмелем и хмелепродуктами.
Основные цели и задачи программы
Федеральная целевая программа "Хмель России" направлена на разработку комплекса агротехнических, технологических, технических и экономических мер, обеспечивающих производство хмеля и хмелепродуктов для обеспечения потребности Российской Федерации с перспективой выхода на зарубежный рынок.
Настоящая программа включает в себя 4 направления, охватывающих основные потребности хмелеводства.
Первое направление - шпалерные сооружения, насаждения хмеля:
введение хмелеоборота;
ликвидация старовозрастных насаждений;
закладка плантаций новыми сортами;
доведение площадей насаждений хмеля до размеров, обеспечивающих получение намеченных объемов производства сырья;
расчет потребности в минеральных удобрениях и средствах защиты растений.
Второе направление - максимальная механизация всех трудоемких процессов возделывания хмеля, включая уборку и сушку:
конструирование отечественных машин и их серийный выпуск;
закупка техники по импорту.
Третье направление - внедрение новых технологий переработки хмеля и его хранения:
создание материально-технической базы переработки хмеля, включая реконструкцию и строительство хмелеперерабатывающих предприятий;
разработка и внедрение технологий хранения хмеля - упаковка, гранулирование, хранение в инертных средах, экстрагирование;
разработка и внедрение технологий углубленной переработки хмеля - получение эфирных масел, белковых соединений, биологически активных веществ, строительных материалов, кормовых добавок.
Четвертое направление - научное обеспечение отрасли. Составными частями федеральной целевой программы "Хмель России" являются программы хмелепроизводящих регионов Российской Федерации и Научно-исследовательского проектно-технологического института хмелеводства (г. Цивильск).
Основные программные мероприятия
по увеличению производства хмеля
Шпалерные сооружения и
насаждения хмеля
Анализ ведения отрасли предыдущих лет показывает, что увеличение производства хмеля в России велось в основном за счет расширения существующих площадей или экстенсивным путем. Отсутствие научно обоснованной системы хмелеоборота, игнорирование факта, что хмель имеет высокую продуктивность до 10-12-летнего возраста и вступает в плодоношение только на третий год после посадки, привело к тому, что более 1400 гектаров, или 41 процент существующих насаждений, имеют возраст более 15 лет, обладают низкой продуктивностью и, фактически, подлежат замене.
По программе, наряду со строительством новых хмелешпалер, предусматривается ремонт и реконструкция существующих хмелешпалер с заменой старовозрастных насаждений в 1996-2000 годы на площади 1900 гектаров. Для внедрения хмелеоборота, способствующего повышению и стабилизации урожайности, ежегодно обновляются не менее 10 процентов плодоносящих площадей.
Сортовой посадочный материал высших репродукций производит Научно-исследовательский и проектно-технологический институт хмелеводства (НИПТИХ) в объеме 250-350 тыс. штук ежегодно.
Отсутствие действующей системы питомниководства хмеля затрудняет производство сортового посадочного материала, необходимого в 1996-2000 годы в объеме 18 млн. штук, и закладку сортовых производственных насаждений в хмелеводческих хозяйствах. При заинтересованности и содействии со стороны сельскохозяйственных органов, задача производства сортового посадочного материала хмеля под научно-методическим руководством НИПТИХ вполне разрешима.
При этом, для введения хмелеоборота необходимо, чтобы структура общих площадей под шпалерными сооружениями разделялась на:
плодоносящие насаждения - 60 процентов;
молодые насаждения - 20 процентов (в течение 2 лет);
пустующие (отдыхающие площади) - 20 процентов (в течение 2 лет).
Сохранение хмелешпалер без посадок в течение двух лет вызвано двумя причинами:
возделывая на одном месте длительное время, хмель способствует накоплению в почве значительного количества специфических вредителей и болезнетворных начал;
являясь интенсивно растущей культурой с отторгаемой ежегодно значительной надземной массой, хмель сильно истощает почву, даже с учетом ежегодного внесения значительного количества минеральных удобрений.
Перенос шпалерных сооружений на другое место после ликвидации насаждений требует значительных капитальных вложений. Наиболее оптимальным вариантом, учитываемым настоящей программой, является проведение двухлетних работ по обеззараживанию почвы, создание необходимого питательного фона, ремонт хмелешпалер с последующим восстановлением насаждений. При этом учитывается, что хмель вступает в плодоношение только на третий год.
Сметная стоимость строительства 1 гектара хмелешпалер, включая стоимость используемых материалов (столбы, железобетонные пасынки, проволока, катанка) в ценах на 1 апреля 1995 года составляет 70 млн. рублей. Для выполнения планируемых объемов строительно -монтажных работ на 1996-2000 годы имеются необходимые мощности специализированных строительных организаций.
На мероприятия по строительству новых и реконструкции имеющихся хмелевых шпалер, упорядочению возрастного и сортового состава, уходу за молодыми насаждениями в первые два года до вступления в плодоношение потребуются государственные капитальные вложения в сумме 293,002 млрд. рублей (приложение N 1).
Минеральные удобрения и средства защиты
Являясь интенсивно растущей культурой (до 40 см в сутки) и накапливая за летний сезон большую вегетативную массу (до 100 тонн/га), хмель благоприятно отзывается на внесение минеральных и органических удобрений. Научно обоснованной дозой внесения удобрений в основных регионах возделывания хмеля является N 360р360К 240 кг/га по действующему веществу.
Возделываясь длительное время на одном месте как монокультура, хмель накапливает в почве и на растительных остатках значительное количество семян сорных растений и запасы специфических вредителей и заболеваний. Поэтому применение современных средств защиты, с учетом охраны окружающей среды, является одним из важнейших мер при возделывании хмеля.
В целом потребность в минеральных удобрениях, гербицидах и средствах защиты под планируемые площади хмельников составляет по годам (приложения N 4 и 5).
Механизация хмелеводства
Хмелеводство является одной из трудоемких отраслей сельскохозяйственного производства, и дальнейшее его развитие связано со всемерной механизацией работ по возделыванию, уборке, сушке и переработке хмеля. Сельскохозяйственные машины общего назначения не могут использоваться для возделывания хмеля. Нужны специальные машины для междурядной обработки хмельников, выращивания посадочного материала, закладки насаждений, защите от вредителей и болезней, обрезки главных корневищ и других работ. Технология предусматривает использование специального комплекса хмелеуборочных и хмелесушильных машин.
До 1991 года отечественное машиностроение не выпускало машин для хмелеводства. Для возделывания хмеля использовались различные машины кустарного изготовления, уборочно-сушильные комплексы закупались и завозились из Чехословакии, малогабаритные специальные гусеничные тракторы Т-548 - из Болгарии. За последние годы, из-за отсутствия валютных средств, новые машины не закупались, а старые, более чем на 65 процентов, морально и физически устарели. В России хмелеуборочные комбайны не производятся, хотя потребность в замене и реконструкции в 1996 -2000 годы составляет 160 единиц. Высокая стоимость импортных комбайнов (стоимость комбайнов чешской фирмы MOTES, являвшейся традиционным поставщиком их в Россию, составляет 120 тыс. DM, а германской фирмы WOLF - 120-200 тыс. долларов США) не позволяет удовлетворить спрос на них только за счет импорта, хотя в федеральной целевой программе "Хмель России" на 1996-2000 годы это не исключается.
Настоящая программа предусматривает изготовление, комплектацию и монтаж "под ключ" хмелеуборочных комбайнов, сушилок и другого оборудования на промышленных предприятиях Чувашской Республики.
В настоящее время серийный выпуск машин, необходимых для возделывания хмеля, освоен экспериментально-опытным заводом НИПТИХ "Цивильскхмельмаш" (Чувашская Республика, г. Цивильск). При финансовой поддержке современная механизированная технология возделывания хмеля может быть освоена к 2000 году практически на всей площади насаждений Российской Федерации. Для внедрения комплексной механизации на хмельниках Российской Федерации, обновления и пополнения существующего парка специальных машин по возделыванию и переработке хмеля необходимы государственные централизованные вложения в сумме 231 млрд. рублей (приложение N 2).
В основу создания отечественного хмелеуборочного комбайна предлагается разработанный ЦНИИ "Буревестник" (г. Н.Новгород) рабочий проект макетного образца стационарного хмелеуборочного комбайна МХ-300 (приложение N 3).
Глубокая переработка и хранение хмеля
В настоящее время хмель, производимый в России, в основном используется в качестве сырья для пивоварения. При этом безвозвратно теряются биологически ценные вещества и эфирные масла, необходимые в производстве многих видов лекарств, парфюмерных изделий и пищевых продуктов.
Стоимостные расчеты полученных веществ и продуктов глубокой переработки хмеля показывают резкое увеличение эффективности использования сырья без нарушения основного звена: хмель - пиво. Стоимость одной тонны хмеля в пересчете на полученные дополнительные продукты возрастает более чем в 20 раз.
Продукты, получаемые в результате глубокой переработки хмеля, используются в следующих отраслях народного хозяйства:
в пищевой промышленности в основном используется хмель-сырец для изготовления дрожжей и заквасок, однако с получением дистиллята, как побочного продукта при вакуумной сушке, появляется новое направление по производству лечебных тонизирующих напитков, бальзамов, различных продуктов питания;
в пивоваренной промышленности наряду с хмелем-сырцом возможно применение эфирного хмелевого масла, экстрактов и дистиллятов хмеля, что значительно повышает качество пива, служит основой для создания широкой гаммы новых сортов и, в конечном счете, удовлетворению потребности России в отечественном пиве;
в парфюмерно-косметическом производстве использование эфирных масел, дистиллятов и экстрактов позволит создать широкую гамму духов, кремов, лосьонов, шампуней, новых сортов мыла из натурального растительного сырья;
в сельском хозяйстве применение растительного белка ижома, как продукта переработки зеленой хмелевой массы, позволит получить высококачественные корма, сбалансированные по белку. Так, разработанные в ЦНИИ "Буревестник" (г. Н.Новгород) технологические линии по производству комбикормов и "Бефито" позволяют получить из зеленой массы высокоэффективные белковосодержащие комбикорма и биологически активные вещества (БАВ), используемые в химико -фармацевтической промышленности (1 кг БАВ стоит 150 тыс. долларов США);
на основании исследований структуры стеблей хмеля установлено, что их можно использовать как наполнитель при изготовлении гипсовых блоков, стеновых панелей, отделочных плит. При этом значительно удешевляется производство строительных и отделочных материалов с улучшением их качества.
Традиционным для отечественного хмелеводства является хранение хмеля в спрессованном виде на складах с нерегулируемыми параметрами среды. Доступ кислорода, дневного света, колебания температуры и влажности приводят к значительным потерям ценных веществ хмеля.
Проблеме углубленной переработки и хранения хмеля в Российской Федерации уделялось очень незначительное внимание.
В настоящее время заканчиваются работы по пуску в эксплуатацию линии экстрагирования хмеля на спиртовой основе в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики. Начаты работы по строительству цеха углекислотного экстрагирования хмеля на хмелефабрике "Цивильская".
Научно-техническое обеспечение отрасли
Основные направления научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ по хмелеводству
на 1996-2000 годы
Научное обеспечение хмелеводства во всех регионах Российской Федерации выполняет Научно-исследовательский проектно -технологический институт хмелеводства (НИПТИХ) как отраслевое научно-исследовательское учреждение. Он осуществляет научно -исследовательскую работу, имеющую практическое значение для дальнейшего расширения производства хмеля, обеспечивает эффективное освоение научных разработок в производстве. В программе по научно-исследовательским, опытно-конструкторским работам предусматривается разработка перспективных вопросов ведения хмелеводства: создание новых высокопродуктивных сортов хмеля различного направления;
производство оздоровленного посадочного материала высших репродукций районированных сортов;
разработка усовершенствованных технологий возделывания и экологически безопасных методов защиты хмеля от вредителей и болезней применительно к различным почвенно-климатическим и организационно-экономическим условиям;
эффективное использование сырьевых ресурсов для производства пива и других напитков, использование продуктов переработки хмеля в производстве лекарственных и парфюмерных изделий, экономическое обоснование производства и переработки хмеля применительно к условиям рыночной экономики;
разработка новых машин для возделывания, уборки, переработки хмеля, не уступающих по технико-экономическим параметрам зарубежным аналогам, более пригодных для эксплуатации в почвенно -климатических условиях Российской Федерации и позволяющих снять зависимость отечественного хмелеводства от их импорта.
Долгосрочная программа научно-исследовательских и опытно -конструкторских работ на период с 1996 по 2000 год охватывает все вопросы ведения хмелеводства, обеспечивает высокий уровень научного обеспечения отрасли, сотрудничество и совместную работу с крупными научно-исследовательскими учреждениями Российской Федерации и зарубежных стран с развитым хмелеводством - Украины, Чехии, Германии, Польши, Болгарии и ряда других. Общая сметная стоимость затрат научно-исследовательских работ на 1996-2000 годы предусматривается в сумме 19680 млн. рублей, в том числе на НИР 6520 млн. рублей (приложение N 6).
Организационное обеспечение программы
Функции государственного заказчика и координатора по реализации настоящей программы возлагаются на Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
Функции по организации строительства, реконструкции шпалерных сооружений и закладки насаждений хмеля возлагается на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, возделывающих хмель.
Учитывая важность реализации данной программы в установленные сроки, предусматривается следующий порядок работы по ее осуществлению:
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с Ассоциацией хмелеводов России ежегодно представляют в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации по установленным министерством формам и показателям и копии в Министерство экономики Российской Федерации заявки с указанием объемов строительства и реконструкции хмелешпалер, закладки новых насаждений, объемов финансирования на материально -техническую базу объектов переработки хмеля, НИОКР и необходимых для этого лимитов капитальных вложений на прогнозируемый период (с учетом инфляции) с распределением по всем источникам финансирования (федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации);
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации совместно с Ассоциацией хмелеводов России рассматривает и учитывает указанные заявки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при подготовке предложений к проектам прогнозов социально-экономического развития страны и федеральных бюджетов для представления их в составе сводных бюджетных заявок в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации;
Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации рассматривают данные предложения с учетом мероприятий, предусмотренных программой, устанавливают и доводят до Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации лимиты капитальных вложений, финансируемых за счет федерального бюджета на прогнозируемый период;
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Ассоциации хмелеводов России устанавливает объемы ввода в действие объектов переработки хмеля, капитальных вложений и источники их финансирования на прогнозируемый период по субъектам Российской Федерации с дифференцированным подходом при определении долей финансирования за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Объемы ввода в действие объектов производства и переработки хмеля и капитальных вложений по источникам финансирования доводятся до субъектов Российской Федерации на основе заключенных договоров государственного заказчика исполнителями-органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с участием Ассоциации хмелеводов России осуществляют оперативный контроль за ходом реализации программы и ежеквартально представляют в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Министерство экономики Российской Федерации отчеты о ходе ее выполнения.
Приложение N 1
к федеральной целевой
программе "Хмель России"
на 1996-2000 годы
Потребность
в капитальных вложениях под планируемые площади
шпалер и уходу за насаждениями хмеля
(в ценах II кв. 1995 г.)
1996- 2000 годы- всего |
В том числе |
|||||
1996 г. | 1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | ||
Наличие хмелевых шпалер (га) - всего в том числе: Чувашская Республика Республика Марий Эл Республика Алтай Алтайский край Брянская область Курская область Пензенская область Воронежская область Московская область Общие площади хмельников (га) - всего в том числе плодо- носящие из них: Чувашская Республика Ожидаемая урожайность (ц/га) Валовой сбор (тонн) - всего в том числе: Чувашская Республика Строительство и рекон- струкция хмелевых шпалер (га) - всего в том числе: Чувашская Республика Сметная стоимость (млн. руб.) - всего в том числе: Чувашская Республика Производство сортового посадочного материала (с учетом ежегодного списания 10 процентов плодоносящей площади) (тыс. шт.) Сметная стоимость (млн. руб.) Закладка и уход за хмель никами первого года пользования (млн. руб.) - всего в том числе: Чувашская Республика Уход за хмельниками 2-го года пользования (млн. руб.) - всего в том числе: Чувашская Республика ИТОГО: млн. рублей в том числе: Чувашская Республика |
- - - 19180 14666 2740 2087 191800 146090 13700 6530 66856 51088 27816 21134 293002 222590 |
3870 2940 370 176 87 62 87 93 43 12 3480 3096 2360 9,8 3034 2316 460 350 32200 24500 2300 1130 11224 8500 - - 44554 33847 |
4220 3230 385 185 95 68 95 102 47 13 3798 3376 2576 8,0 2700 2060 540 415 37800 29050 2700 1290 13176 10060 6588 5008 57854 43952 |
4590 3500 425 196 114 76 103 111 51 14 4131 3672 2800 8,5 3121 2380 560 425 39200 29750 2800 1330 13664 10300 6832 5190 61026 46361 |
4980 3775 470 225 112 90 116 120 56 16 4482 3984 3050 12 4781 3660 580 441 40600 30870 2900 1370 14152 10684 7076 5375 63198 48011 |
5390 4130 490 234 121 87 121 130 60 17 4455 3960 3036 14 5544 4250 600 456 42000 31920 3000 1410 14640 15544 7320 5561 66370 50419 |
Приложение N 2
к федеральной целевой
программе "Хмель России"
на 1996-2000 годы
Потребность
в централизованных капитальных вложениях, необходимых
для технического обеспечения отрасли хмелеводства
(в ценах II кв. 1995 г.)
1996- 2000 годы- всего |
В том числе |
|||||
1996 г. | 1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г | ||
Серийный выпуск машин для хмелеводства на экспериментально-опытном заводе НИПТИХ "Цивильскхмельмаш" (единиц): машины по возделыванию хмеля машины по уборке хмеля хмелесушилки Сметная стоимость (млн. рублей) Закупка техники и импорт ного оборудования (единиц) Сметная стоимость (млн. рублей) в том числе: хмелеуборочные машины LCH-2, LCH-6 (шт.) в том числе: Чувашская Республика Сметная стоимость (млн. рублей) - всего в том числе: Чувашская Республика хмелесушилки ПХБ-750К, СХО-90 (шт.) - всего в том числе: Чувашская Республика Сметная стоимость (млн. рублей) - всего в том числе: Чувашская Республика другое оборудование (млн. рублей) - всего в том числе: Чувашская Республика Проектирование, строи- тельство и реконструкция оросительных систем (га) - всего в том числе: Чувашская Республика Сметная стоимость (млн. рублей) - всего в том числе: Чувашская Республика Строительство и рекон- струкция пивоваренных заводов (млн. рублей) - всего в том числе: Чувашская Республика Строительство и рекон- струкция объектов пере- работки хмеля (млн. рублей0 - всего в том числе: Чувашская Республика Всего |
2400 36 20 28000 110 62000 65 40 19500 12000 45 29 22500 14500 20000 15193 680 544 21000 16730 14000 1700 44000 33670 231000 |
480 2 3 2750 18 10500 10 6 3000 1800 8 5 4000 2500 3500 2659 130 100 3600 2900 2000 300 22000 20800 33750 |
480 6 3 4750 25 14000 15 8 4500 2400 10 5 5000 2500 4500 3418 130 105 4100 3370 3000 350 9000 4520 48750 |
480 8 4 6000 23 12700 14 7 4200 2100 9 3 4500 1500 4000 3038 160 108 4300 3500 3000 350 5000 2250 49000 |
480 10 5 7250 22 11900 13 9 3900 2700 9 7 4500 3500 3500 2659 130 116 4300 3360 3000 350 4000 3000 48250 |
480 10 5 7250 22 12900 13 10 3900 3000 9 9 4500 4500 4500 3419 130 115 4700 3600 3000 350 4000 3100 51250 |
Приложение N 3
к федеральной целевой
программе "Хмель России"
на 1996-2000 годы
Научные разработки
по возделыванию и переработке хмеля,
планируемые к внедрению в 1996-2000 годах
Сроки выполнения |
Сметная стоимость (млн.руб.) |
Примечания |
|
Создание хмелеуборочной машины стационарной ХМ-300 "Цивиль" Разработка оборудования для получения хмелевого масла Разработка технологий полу- чения биологически активных веществ из зеленой массы хмеля на установке "Бефито" Разработка оборудования и технологий для изготовления стройматериалов Создание универсального колесного шасси тягового класса 1,4 т для возделы- вания хмеля Всего: млн. рублей 2440 |
1995- 1996 годы 1995 год 1995 год 1995- 1997 годы 1995- 1996 годы |
980 400 120 140 800 |
Разработана КД и ведется изготов- ление экспери- ментального образца Изготовлена экс- периментальная установка Разработана конструктивно- компоновочная схема |
Приложение N 4
к федеральной целевой
программе "Хмель России"
на 1996-2000 годы
Потребность
в минеральных удобрениях под насаждения хмеля
(тонн в д.в.)
1996- 2000 годы- всего |
В том числе |
|||||
1996 г | 1997 г | 1998 г | 1999 г | 2000 г | ||
Минеральные удобрения, требуемые на общую пло- щадь насаждения хмеля - всего в том числе на плодоносящую площадь: из них: Чувашская Республика Минеральные удобрения, требуемые под закладку новых хмельников, - всего в том числе: Чувашская Республика Всего минеральных удобрений Стоимость минеральных удобрений (млн. руб.) без НДС с учетом НДС и затрат на перевозку в том числе: Чувашская Республика |
10656,6 9990 7222 2160 1500 12816,6 18020 27390 19619 |
1670,4 1566 1204 432 300 2102,4 2956 4492 3453 |
1900,8 1782 1314 432 300 2332,8 3280 4985 3675 |
2131,2 1998 1436 432 300 2563,2 3604 5478 3937 |
2361,6 2214 1556 432 300 2793,6 3928 5972 4197 |
2592,6 2430 1712 432 300 3024 4252 6463 4357 |
Приложение N 5
к федеральной целевой
программе "Хмель России"
на 1996-2000 годы
Потребность
в гербицидах и средствах защиты растений хмеля
(в ценах II кв. 1995 г.)
1996- 2000 годы- всего |
В том числе |
|||||
1996 г | 1997 г | 1998 г | 1999 г | 2000 г | ||
Гербициды (тонн) Стоимость (млн. руб.) Средства защиты: препараты для внесения в почву (тонн) Стоимость (млн. руб.) биопрепараты (тонн) Стоимость (млн. руб.) химические средства при 3-кратной обработке: а) инсектициды (тонн) Стоимость (млн. руб.) б) акарициды (тонн) Стоимость (млн. руб.) в) фунгициды (тонн) Стоимость (млн. руб.) ВСЕГО: млн. руб. в том числе: Чувашская Республика |
22,7 1132,3 592 5920 15,6 777 59,5 2984,5 179 10744,2 179 5372,1 26930,1 20453,9 |
3,2 160,1 128 1280 2,7 133 10,2 510,8 30,6 1839 30,6 919,5 4842,4 3678,7 |
4,6 230,2 122,7 1227 2,9 145 11,1 557,0 33,4 2005,3 33,4 1002,7 5167,2 3925,5 |
4,7 235 119,1 1191 3,2 157 12,1 605,9 36,4 2181,2 36,4 1090,6 5460,7 4148,4 |
4,9 243 116,6 1166 3,4 171 13,1 657,4 39,4 2366,5 39,4 1183,2 5787,1 4396,4 |
5,3 264 105,6 1056 3,4 171 13 653,4 39,2 2352,2 39,2 1176,1 5672,7 4304,9 |
Приложение N 6
к федеральной целевой
программе "Хмель России"
на 1996-2000 годы
Объемы ассигнований,
требуемые на научно-исследовательские,
опытно-конструкторские работы и укрепление
материально-технической и научной базы
научно-исследовательского проектно-технологического
института хмелеводства (г. Цивильск)
(млн. рублей)
/--------------------------------------------------------------------\
| | 1996- | |
| | 2000 | В том числе |
| | годы- |----------------------------------|
| | всего |1996 г|1997 г|1998 г|1999 г|2000 г|
|-------------------------+-------+------+------+------+------+------|
|Научно-исследовательские | | | | | | |
|работы - всего | 6520 | 960 | 1120 | 1340 | 1500 | 1600 |
| в том числе: | | | | | | |
|создание новых сортов | | | | | | |
|хмеля, отличающихся вы- | | | | | | |
|сокой продуктивностью, | | | | | | |
|повышенным содержанием | | | | | | |
|альфа-кислот, обладающих | | | | | | |
|полевой устойчивостью к | | | | | | |
|болезням, пригодных для | | | | | | |
|механизированной уборки, | | | | | | |
|использования шишек и | | | | | | |
|продуктов их переработки | | | | | | |
|в различных отраслях | | | | | | |
|народного хозяйства | 1230 | 180 | 210 | 250 | 290 | 300 |
| | | | | | | |
|изучение технологических | | | | | | |
|особенностей оздоровлени | | | | | | |
|районированных в послед- | | | | | | |
|ние годы сортов хмеля, | | | | | | |
|проведение исследования | | | | | | |
|по адаптации безвирусных | | | | | | |
|растений в питомниках, | | | | | | |
|повторное их заражение | | | | | | |
|вирусами в зависимости от| | | | | | |
|возраста, проведение пер-| | | | | | |
|вичного размножения сор-| | | | | | |
|тов для производства по-| | | | | | |
|садочного материала выс-| | | | | | |
|ших репродукций | 1370 | 180 | 220 | 290 | 320 | 360 |
| | | | | | | |
|усовершенствование техно-| | | | | | |
|гии возделывания хмеля на| | | | | | |
|основе внедрения новых| | | | | | |
|сортов, современных| | | | | | |
|средств механизации и| | | | | | |
|принципиально новых под-| 520 | 105 | 105 | 100 | 110 | 100 |
|ходов выращивания | | | | | | | |
| | | | | | | |
|разработка эффективных | | | | | | |
|комплексных систем защит | | | | | | |
|хмеля от вредителей, бо- | | | | | | |
|лезней и сорняков с при- | | | | | | |
|менением биологических, | | | | | | |
|агротехнических и хими- | | | | | | |
|ческих методов | 865 | 120 | 145 | 180 | 200 | 220 |
| | | | | | | |
|исследование сырьевых ре | | | | | | |
|сурсов и подборка лучших | | | | | | |
|компонентов для производ | | | | | | |
|ства высококачественного | | | | | | |
|пива и напитков | 790 | 110 | 130 | 170 | 190 | 190 |
| | | | | | | |
|проведение биохимических | | | | | | |
|исследований хмеля в це- | | | | | | |
|лях совершенствования | | | | | | |
|технологии его послеубо- | | | | | | |
|рочной обработки, пере- | | | | | | |
|работки, хранения для | | | | | | |
|использования в произ- | | | | | | |
|водстве пива и напитков | 880 | 130 | 150 | 180 | 200 | 220 |
| | | | | | | |
|разработка организационно| | | | | | |
|-экономических механиз- | | | | | | |
|мов хозяйствования пред- | | | | | | |
|приятий отрасли хмеле- | | | | | | |
|водства в условиях ры- | | | | | | |
|ночных отношений | 865 | 135 | 160 | 170 | 190 | 210 |
| | | | | | | |
|Опытно-конструкторские | | | | | | |
|работы - всего |13160 | 2300 | 2460 | 2600 | 2800 | 3000 |
| в том числе: | | | | | | |
|комплекс машин для тех- | | | | | | |
|нологии выращивания хмеля| | | | | | |
|с высотой шпалер 4,5 м и | | | | | | |
|шириной междурядий 3 м | 6000 | 900 | 1000 | 1100 | 1400 | 1600 |
| | | | | | | |
|комплекс машин и оборудо-| | | | | | |
|вания по глубокой пере- | | | | | | |
|работке хмеля | 6000 | 1040 | 1260 | 1200 | 1200 | 1300 |
| | | | | | | |
|комплекс машин для выра- | | | | | | |
|щивания саженцев хмеля в | | | | | | |
|питомниках открытого | | | | | | |
|грунта из зеленых черен- | 1150 | 360 | 200 | 300 | 200 | 100 |
|ков | | | | | | |
| | | | | | | |
|Укрепление материально | | | | | | |
|-технической и научной | | | | | | |
|базы |56300 | 9000 |12500 |10000 |13500 |11300 |
| в том числе: | | | | | | |
|лабораторный корпус, блок| | | | | | |
|зимних теплиц 0,2 га для | | | | | | |
|селекционной работы, мас-| | | | | | |
|терская по изготовлению | | | | | | |
|опытных образцов техники,| | | | | | |
|лабораторное оборудование| | | | | | |
|и приборы, техника и обо-| | | | | | |
|рудование для возделыва- | | | | | | |
|ния хмеля | | | | | | |
| | | | | | | |
|Всего |75980 |12260 |16080 |13940 |17800 |15900 |
\--------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 ноября 1995 г. N 284 "О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1995 г. N 908 "О Федеральной целевой программе "Хмель России" на 1996-2000 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Правительственный вестник" от 15 ноября 1995 г. N 45 (137), от 29 ноября 1995 г. N 47 (139)
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 марта 2003 г. N 46 настоящее постановление признано утратившим силу