Решение Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики
от 7 октября 2010 г. N 3
"О программе муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в Красночетайском районе на 2011-2020 годы"
Решением Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики от 21 июля 2011 г. N 6 настоящее решение отменено
Собрание депутатов Красночетайского района Чувашской Республики решило:
1. Утвердить программу муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в Красночетайском районе на 2011-2020 годы.
Глава Красночетайского района |
А.Б. Новикова |
Программа
муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в Красночетайском районе на 2011-2020 годы
Паспорт программы
муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в Красночетайском районе на 2011-2020 годы
Наименование Программы |
Программа муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в Красночетайском районе на 2011-2020 годы
|
Основания для разработки |
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 8 "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года"; Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2010 г. N 16 "О Комплексном плане действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации Послания Президента Чувашской Республики Н. Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2010 года "Чувашия из будущего и для будущего"; Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. N 105 "О Республиканской программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике на 2010-2020 годы"
|
Муниципальный заказчик |
Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Красночетайского района
|
Основной разработчик |
Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Красночетайского района
|
Цель Программы |
Создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Красночетайском районе на основе формирования эффективных механизмов его муниципальной поддержки. Задачи Программы: совершенствование системы муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в отраслях реального сектора экономики; развитие информационной инфраструктуры в целях получения субъектами малого и среднего предпринимательства экономической, правовой, статистической и иной информации, необходимой для их эффективного развития; формирование условий для развития малого и среднего предпринимательства в производственно-инновационной и научной сферах; развитие механизмов финансово-имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для организации и управления в сфере малого и среднего предпринимательства
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства в отчетном периоде по отношению к 2010 году от 1 процента в 2011 году до 10 процентов в 2020 году; увеличение доли: работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве, до 35 процентов в общей численности работников организаций; продукции (работ, услуг), произведенной малыми и средними предприятиями, в валовом продукте до 35 процентов; налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства до 12 процентов; обеспечение занятости населения в сфере малого и среднего предпринимательства; повышение образовательного уровня участников предпринимательской деятельности
|
Сроки реализации |
2011-2020 годы
|
Перечень основных мероприятий |
совершенствование внешней среды развития малого и среднего предпринимательства; развитие малого и среднего предпринимательства в области инноваций; развитие механизмов финансово-имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства; кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства
|
Объемы и источники финансирования Программы |
планируемый объем финансирования Программы составляет 1350,0 тыс. рублей, из них средства: местного бюджета - 500,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 50,0 тыс. рублей; 2012 год - 50,0 тыс. рублей; 2013 год - 50,0 тыс. рублей; 2014 год - 50,0 тыс. рублей; 2015 год - 50,0 тыс. рублей; 2016 год - 50,0 тыс. рублей; 2017 год - 50,0 тыс. рублей; 2018 год - 50,0 тыс. рублей; 2019 год - 50,0 тыс. рублей; 2020 год - 50,0 тыс. рублей; внебюджетных источников - 850,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 50,0 тыс. рублей; 2012 год - 60,0 тыс. рублей; 2013 год - 70,0 тыс. рублей; 2014 год - 80,0 тыс. рублей; 2015 год - 90,0 тыс. рублей; 2016 год - 100,0 тыс. рублей; 2017 год - 100,0 тыс. рублей; 2018 год - 100,0 тыс. рублей; 2019 год - 100,0 тыс. рублей; 2020 год - 100,0 тыс. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности |
устойчивое развитие малого и среднего предпринимательства во всех отраслях реального сектора экономики; развитие малых и средних инновационных предприятий; насыщение товарного рынка района конкурентоспособными отечественными товарами и услугами; обеспечение занятости населения; повышение образовательного уровня участников предпринимательской деятельности; прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства по отношению к 2010 году от 1 процента в 2011 году до 10 процентов в 2020 году; увеличение доли: работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве, до 35 процентов в общей численности работников организаций; продукции (работ, услуг), произведенной малыми и средними предприятиями, в валовом продукте до 35 процентов; налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства до 12 процентов
|
Система организации контроля за выполнением Программы |
контроль за ходом выполнения Программы осуществляет отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации района. Исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе их реализации в отдел экономки, имущественных и земельных отношений ежегодно до 10 февраля до 2021 года. Отдел экономики, имущественных и земельных отношений ежегодно до 15 февраля до 2021 года представляет информацию о ходе реализации программы в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики. |
Введение
Районная программа муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства на 2011-2020 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 8 "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 января 2010 г. N 16 "О Комплексном плане действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации Послания Президента Чувашской Республики Н. Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2010 года "Чувашия из будущего и для будущего"; постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. N 105 "О Республиканской программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике на 2010-2020 годы".
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
В настоящее время вопросы поддержки малого и среднего предпринимательства приобретают особое значение, так как создание условий для устойчивого развития малого и среднего бизнеса может смягчить последствия финансового кризиса, обеспечить дополнительную занятость и рост производства.
Разработка Программы обусловлена актуальностью вопросов создания благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, устранения административных барьеров, финансовой и имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на долгосрочную перспективу.
Вклад малого предпринимательства в экономику района с каждым годом становится более весомым. Увеличивается общее количество субъектов малого предпринимательства, численность работающих и ее доля в общей численности занятых в экономике района. Растет объем выпускаемой продукции, работ и услуг, их ассортимент и повышается качество за счет внедрения новых технологий. Повышается уровень налоговых поступлений во все уровни бюджета, все больше проявляется стремление предпринимателей к цивилизованному ведению бизнеса.
По состоянию на 1 января 2009 года на территории района действовало 37 малых предприятий, что на 8,1% больше по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. По состоянию на 1 октября 2010 года на территории района действуют 58 малых предприятий, что на 1,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Сложившаяся отраслевая структура распределения малых предприятий в районе свидетельствует о её развитии преимущественно в сфере торговли и общественного питания, в которой действует почти каждое второе малое предприятие. На выпуске промышленной продукции занято около 15% малых предприятий от общего их числа.
Численность занятых на малых предприятиях по состоянию на 1 января 2010 года составила 529 человек, что на 3,7% больше по сравнению с 1 января 2009 года. Численность индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 октября 2010 года составила 385 человек, что на 33,2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.
Численность работающих в малом предпринимательстве в 2010 году составила 852 человека, что на 7% выше аналогичного периода 2009 года. Доля работающих в малом предпринимательстве от общего числа занятых в экономике района составила 28,4 процента.
Развитие малого предпринимательства в районе происходит весьма неравномерно. По состоянию на 1 октября 2010 года наибольшее число субъектов малого предпринимательства приходится на Красночетайское сельское поселение. Наименьшее количество субъектов малого предпринимательства - в Большеатменском, Испуханском, Штанашском, Питеркинском и Пандиковском сельских поселениях.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами малых предприятий в 2009 году составил 57,7 млн. рублей, что на 60% больше по сравнению с 2008 года. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами малых предприятий за 8 месяцев 2010 году составил 54,7 млн. рублей, что на 12,4% больше по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Структура распределения малых предприятий в районе свидетельствует о её развитии преимущественно в сфере торговли - 51%, промышленности - 15%, сфере услуг - 5%, сельского хозяйства - 30 процентов.
Фактический вклад субъектов малого предпринимательства в экономику района значительно больше, но несовершенство методики ведения статистической отчетности, как малых предприятий, так и индивидуальных предпринимателей, не отражает реальную ситуацию в этом секторе экономики. Необходимо отметить, что важным показателем, отражающим роль малого предпринимательства в экономике района, является величина налогового вклада, которая в 2009 году составила 13,561 млн.руб., в том числе от индивидуальных предпринимателей - 4,065 млн.руб., от малых предприятий - 9,496 млн.руб. или 135% к показателю 2008 года. По состоянию на 1 октября 2010 года с начала года от индивидуальных предпринимателей поступило налоговых платежей в размере 2,033 млн. рублей, или 6 процентов от общего поступления налогов и сборов во все уровни бюджетов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года заработная плата на малых предприятиях увеличилась на 8 процентов. Темпы развития малого и среднего предпринимательства в районе недостаточны. При существующем в настоящее время крайнем дефиците рабочих мест приоритетным направлением в обеспечении занятости сельского населения является создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, что даст возможность вести предпринимательскую деятельность наиболее активной части населения.
В практической деятельности малое и среднее предпринимательство сталкивается с определенными трудностями, среди которых неустойчивость и незавершенность законодательной базы, регулирующей деятельность малого и среднего предпринимательства, усложненность системы сбора налогов, недостаточность собственного капитала и оборотных средств, трудности с получением банковских кредитов, нехватка квалифицированных кадров, сложности с арендой производственных площадей, высокая арендная плата и др.
Перспективы развития малого и среднего предпринимательства как в Чувашской Республике, так и в Красночетайском районе напрямую зависят от решения перечисленных проблем.
Для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в решении проблем, влияющих на активное развитие предпринимательства в районе, сформирована система муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку.
Принятию согласованных решений и оперативному разрешению различных проблем малого бизнеса способствует созданный в 2008 году Координационный совет по поддержке и развитию малого предпринимательства при главе администрации Красночетайского района.
1. Финансовая поддержка
В соответствии с Порядком предоставления грантов муниципальным образованиям для поддержки муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного# постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.09.2007 N 233 "О поддержке муниципальных программ развития малого предпринимательства", бюджету Красночетайского района Чувашской Республики за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, а также средств поступивших из федерального бюджета в республиканский бюджет Чувашской Республики на реализацию мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в 2008-2009 годах были выделены средства на общую сумму 584,0 тыс. рублей, в 2010 году было выделено 920 тыс. рублей. Постановлением главы Красночетайского района от 10.11.2008 N 509 утвержден Порядок предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства и индивидуальным предпринимателям района для поддержки перспективных, экономически важных для района бизнес-проектов и программ. Постановлением главы Красночетайского района от 14.09.2010 N 393 утвержден состав конкурсной комиссии по предоставлению грантов субъектам малого, среднего предпринимательства и индивидуальным предпринимателям.
2. Имущественная поддержка
Администрацией Красночетайского района осуществляется оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов на возмездной основе.
Утвержден перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Информационная поддержка
В целях доведения информации о формах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечения коммуникационных связей между администрацией района и предпринимателями совместно с представителями Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики в районе ежегодно проводятся Дни малого и среднего предпринимательства.
4. Муниципальные закупки
Субъекты малого предпринимательства района принимают активное участие в поставках продукции для муниципальных нужд. С каждым годом увеличивается количество субъектов малого предпринимательства, принимающих участие в выполнении муниципального заказа, растет объем закупаемой продукции.
За 8 месяцев 2010 года у субъектов малого предпринимательства было закуплено продукции на муниципальные нужды на сумму 1150 тыс. рублей.
II. Цели, задачи и сроки реализации программы
Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в районе на основе формирования эффективных механизмов его муниципальной поддержки.
Задачами Программы являются:
совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства;
предоставление предпринимателям консультационных, информационных и юридических услуг;
развитие механизмов финансово-имущественной поддержки малого предпринимательства.
Выполнение этих задач должно обеспечить не только простое воспроизводство малых предприятий, но и существенно усилить роль малого бизнеса в социально-экономическом развитии района, в том числе:
создание дополнительных рабочих мест;
насыщение рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами;
увеличение налоговых поступлений в бюджет района;
привлечение инвестиций в экономику района;
привлечение научного и интеллектуального потенциала района развития предпринимательской деятельности;
рост доходов и уровня социальной защищенности работников, занятых в предпринимательской сфере;
развитие кооперационных связей промышленных предприятий с субъектами малого бизнеса;
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, будет осуществляться в 2011-2020 годах (приложение N 1).
III. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы сгруппированы в следующие разделы:
1. Совершенствование внешней среды развития малого и среднего предпринимательства
Предусмотрено проведение мероприятий по совершенствованию системы мер по организации контроля (надзора) за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставлению информации и консалтинговой поддержке по принципу "оперативная помощь".
Эффективная реализация государственной политики в сфере малого и среднего предпринимательства невозможна без формирования благоприятного общественного мнения о предпринимателях, пропаганды цивилизованного предпринимательства не только как источника удовлетворения насущных материальных потребностей, но и как достойного образа жизни. Для решения этой задачи необходимы привлечение средств массовой информации, проведение рабочих встреч, семинаров, круглых столов, тренингов, конкурсов по различным номинациям, а также организация единых экспозиций для участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставках-ярмарках, регулярное проведение дней малого и среднего предпринимательства в районе.
В целях разработки стратегии развития малого и среднего предпринимательства на среднесрочную и долгосрочную перспективы, получения достоверной информации о сфере малого и среднего предпринимательства Программой предусмотрены проведение сплошного статистического обследования малых и средних предприятий и выработка механизма сбора информации о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Развитие механизмов финансово-имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства предполагает формирование перечней имущества, находящегося в муниципальной собственности, для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства
Для становления "молодежного" предпринимательства предусматриваются обучение и профессиональная ориентация молодежи, сельского населения на базе специально разрабатываемых программ, обучающих, учебно-консультативных семинаров, бизнес-встреч по вопросам малого и среднего предпринимательства.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Источниками финансирования Программы являются местный бюджет, внебюджетные источники (табл. 1).
Таблица 1
Планируемый объем финансирования Программы
Годы |
Источники и объемы финансирования, тыс. рублей |
||
всего |
в том числе |
||
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
||
2011-2020 |
1350,0 |
500,0 |
850,0 |
2011 |
100,0 |
50,0 |
50,0 |
2012 |
110,0 |
50,0 |
60,0 |
2013 |
120,0 |
50,0 |
70,0 |
2014 |
130,0 |
50,0 |
80,0 |
2015 |
140,0 |
50,0 |
90,0 |
2016 |
150,0 |
50,0 |
100,0 |
2017 |
150,0 |
50,0 |
100,0 |
2018 |
150,0 |
50,0 |
100,0 |
2019 |
150,0 |
50,0 |
100,0 |
2020 |
150,0 |
50,0 |
100,0 |
Объем финансирования Программы подлежит ежегодной корректировке исходя из возможностей бюджетов всех уровней.
V. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Муниципальным заказчиком программы является отдел экономики, имущественных и земельных отношений Красночетайского района.
Механизм реализации программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущих к достижению намеченных результатов.
Исполнители основных мероприятий программы ежегодно к 10 февраля до 2021 года представляют муниципальному заказчику (отделу экономики, имущественных и земельных отношений) информацию о ходе реализации программы для обобщения и последующего информирования Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также ежегодно не позднее 15 февраля до 2021 года.
VI. Оценка социальной и бюджетной эффективности Программы
Эффективность Программы определяется соотношением позитивных изменений, произошедших в малом и среднем предпринимательстве вследствие проведения мер, и затрат на реализацию этих мер.
В качестве целей управления, определяющих критерии оценки эффективности, приняты такие количественные показатели, как прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение доли работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве, в общей численности работников предприятий и организаций; увеличение доли продукции, работ (услуг), произведенных малыми и средними предприятиями, в валовом региональном продукте; увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства, которые базируются на данных статистического наблюдения, а также сведениях, получаемых в ходе реализации Программы.
Реализация Программы позволит:
обеспечить устойчивое развитие малого и среднего предпринимательства во всех отраслях реального сектора экономики;
развить малые и средние инновационные предприятия;
насытить товарный рынок Красночетайского района конкурентоспособными отечественными товарами и услугами;
обеспечить занятость населения;
повысить образовательный уровень участников предпринимательской деятельности.
Индикаторы ожидаемой эффективности реализации мероприятий Программы приведены в табл. 2.
Таблица 2
Индикаторы ожидаемой эффективности реализации мероприятий Программы
Наименование |
Значение индикатора по годам |
|||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства в отчетном периоде по отношению к 2010 году, процентов |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
4,0 |
5,0 |
8,0 |
9,0 |
10,0 |
Доля работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве, в общей численности работников организаций, процентов |
28,5 |
29,0 |
30,0 |
30,5 |
31,0 |
32,0 |
33,0 |
34,0 |
34,5 |
35,0 |
Доля продукции, (работ, услуг), произведенной малыми и средними предприятиями, в валовом продукте, процентов |
28,5 |
29,0 |
30,0 |
30,5 |
31,0 |
32,0 |
33,0 |
34,0 |
34,5 |
35,0 |
Доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства, процентов |
6,2 |
6,3 |
6,5 |
6,7 |
7,0 |
7,3 |
8,3 |
9,0 |
10,0 |
12,0 |
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
Приложение N 1
Мероприятия
Программы муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в Красночетайском районе на 2011-2020 годы
N пп |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Сроки исполнения (годы) |
Источники и объемы финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемые результаты выполнения мероприятий |
||
местные бюджеты |
внебюджетные средства |
всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Совершенствование внешней среды развития малого и среднего предпринимательства | |||||||
1.1. |
Совершенствование системы контроля (надзора) за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставление информации и консалтинговая поддержка по принципу "оперативная помощь" |
Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации района |
2011-2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
упорядочение количества проверок деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства контролирующими организациями республиканского и местного уровня; защита прав и законных интересов предпринимателей |
1.2. |
Содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в конкурсах на поставки продукции, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд |
Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации района, отдел образования администрации района |
2011-2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства при формировании и размещении заказов на поставки продукции, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд |
1.3 |
привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в экономических отраслевых соревнованиях, конкурсах, грантах |
Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации района |
2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 Итого |
50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 500,0 |
50,0 60,0 70,0 80,0 90,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 850,0 |
100,0 110,0 120,0 130,0 140,0 150,0 150,0 150,0 150,0 150,0 1350,0 |
стимулирование развития цивилизованного предпринимательства; формирование положительного имиджа предпринимателей |
1.4. |
Проведение дней малого и среднего предпринимательства в районе |
Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации района |
2011-2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
доведение до широкого круга предпринимателей информации о мерах государственной и муниципальной поддержки |
1.5. |
Разработка механизмов взаимодействия общественных объединений предпринимателей с органами местного самоуправления |
Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации района |
2011-2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
защита прав и законных интересов субъектов малого предпринимательства общественными объединениями предпринимателей в органах местного самоуправления |
1.6. |
Сплошное статистическое обследование малых и средних предприятий и выработка механизма сбора информации о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства |
Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации района, объединения предпринимателей |
2011-2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
определение статуса субъектов малого и среднего предпринимательства |
II. Развитие механизмов финансово-имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||
2.1. |
Формирование перечней имущества, находящегося в муниципальной собственности, для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства |
Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации района |
2011-2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
обеспечение развития новых производств и создание бизнеса на незадействованных площадях; обеспечение эффективной занятости населения и роста реальных доходов |
2.2. |
Совершенствование порядка расчета годовой арендной платы за пользование находящимися в муниципальной собственности объектами недвижимости в целях стимулирования развития малого и среднего предпринимательства |
Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации района |
2011-2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
2.3. |
Установление субъектам малого и среднего предпринимательства льготных ставок арендной платы за пользование государственным и муниципальным имуществом |
Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации района |
2011-2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
|
имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
III. Кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства | |||||||
3.1. |
Проведение тематических встреч учащейся молодежи с представителями предпринимательского сообщества |
Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации района предпринимателей# |
2011-2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
средства организаций, осуществляющих деятельность в сфере малого и среднего предпринимательства |
создание предпосылок для возникновения новых субъектов малого предпринимательства |
Итого по Программе |
2011 |
50,0 |
50,0 |
100,0 |
|
||
|
2012 |
50,0 |
60,0 |
110,0 |
|
||
|
2013 |
50,0 |
70,0 |
120,0 |
|
||
|
2014 |
50,0 |
80,0 |
130,0 |
|
||
|
2015 |
50,0 |
90,0 |
140,0 |
|
||
|
2016 |
50,0 |
100,0 |
150,0 |
|
||
|
2017 |
50,0 |
100,0 |
150,0 |
|
||
|
2018 |
50,0 |
100,0 |
150,0 |
|
||
|
2019 |
50,0 |
100,0 |
150,0 |
|
||
|
2020 |
50,0 |
100,0 |
150,0 |
|
||
|
Итого |
500,0 |
850,0 |
1350,0 |
|
- Мероприятия, предусмотренные Программой, реализуются по согласованию с исполнителем.
Приложение N 2
Методика
оценки эффективности реализации Программы муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в Красночетайском районе на 2011-2020 годы
Экономический эффект от реализации Программы определяется на основе установленных индикаторов.
1. Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства в отчетном году по отношению к аналогичному периоду прошлого года, процентов - статистический показатель, характеризующий рост количества субъектов малого предпринимательства.
Источником информации о показателе являются данные Чувашстата.
2. Рост доли работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве, в общей численности работников организаций, процентов - относительный показатель, характеризующий изменение количества занятых в малом и среднем предпринимательстве в общей численности работников организаций.
Источником информации о показателе являются данные Чувашстата.
3. Рост доли продукции (работ, услуг), произведенной малыми и средними предприятиями, в общем объеме валового продукта, процентов - относительный показатель, характеризующий изменение доли продукции (работ, услуг), произведенной малыми и средними предприятиями, в валовом продукте.
Источником информации о показателе являются данные Чувашстата.
4. Рост доли налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений в бюджет района, процентов - относительный показатель, характеризующий изменение доли налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений в бюджет района.
Источником информации о показателе являются данные Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Чувашской Республике, предоставляемые в соответствии с соглашениями об информационном взаимодействии между органами исполнительной власти Чувашской Республики и администрациями муниципальных районов и городских округов - исполнителями Программы.
Эффективность Программы определяется по результатам выполнения предусмотренных задач и реализации в полном объеме предусмотренных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена программа муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в Красночетайском районе на 2011-2020 годы.
Целью Программы является создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Красночетайском районе на основе формирования эффективных механизмов его муниципальной поддержки.
Планируемый объем финансирования Программы составляет 1350,0 тыс. рублей.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации района.
Решение Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики от 7 октября 2010 г. N 3 "О программе муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в Красночетайском районе на 2011-2020 годы"
Текст решения опубликован в Вестнике Красночетайского района от 12 октября 2010 г. N 23
Решением Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики от 21 июля 2011 г. N 6 настоящее решение отменено