Постановление Главы Шумерлинского района Чувашской Республики
от 5 мая 2009 г. N 230
"О районной целевой программе профилактики правонарушений в Шумерлинском районе на 2009-2012 годы"
29 сентября 2010 г.
См. также решение Собрания депутатов Шумерлинского района Чувашской Республики от 23 января 2009 г. N 39/2 "О районной целевой программе профилактики правонарушений в Шумерлинском районе на 2009-2012 годы"
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 03 сентября 2008 года N 256 "О республиканской целевой программе профилактики правонарушений в Чувашской Республике на 2009-2012 годы", руководствуясь п. 1 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу профилактики правонарушений в Шумерлинском районе на 2009-2012 годы (далее - Программа).
2. Установить, что при подготовке проектов решений Собрания депутатов Шумерлинского района о бюджете Шумерлинского района на соответствующие годы Программа ежегодно включается в перечень районных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Шумерлинского района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы - начальника отдела образования, культуры и спорта администрации Шумерлинского района Мозякова Ю.Я.
4. Настоящее постановление опубликовать в издании "Вестник Шумерлинского района".
Глава Шумерлинского района |
В.А. Мурашкин |
Утверждена
постановлением главы
Шумерлинского района
от 5 мая 2009 г. N 230
Районная целевая программа
профилактики правонарушений в Шумерлинском районе на 2009-2012 годы
29 сентября 2010 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
- |
Районная целевая программа профилактики правонарушений в Шумерлинском районе на 2009-2012 годы
|
Основания для разработки Программы |
- |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти"; Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 03 сентября 2008 года N 256 "О Республиканской целевой программе профилактики правонарушений в Чувашской Республике на 2009-2012 годы"
|
Муниципальный заказчик Программы
|
- |
Администрация Шумерлинского района |
Основной разработчик Программы |
- |
Администрация Шумерлинского района, Отдел внутренних дел по городу Шумерля и Шумерлинскому району Чувашской Республики (по согласованию)
|
Цели Программы |
- |
- укрепление в Шумерлинском районе законности и правопорядка, обеспечение надежной защиты жизни, здоровья, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств; - удержание контроля над криминогенной ситуацией; - предупреждение терроризма и экстремизма.
|
Задачи Программы |
- |
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка органов исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы; повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений; повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений; создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах; снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения; развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской беспризорности, безнадзорности, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы; активизация деятельности советов профилактики, участковых пунктов милиции, содействие участию граждан и общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией; принятие мер специальной профилактики правонарушений, в том числе совершенствование форм и методов оперативно-розыскной деятельности и криминалистики в целях установления лиц, совершивших преступления, и соблюдения принципа неотвратимости наказания; укрепление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей; повышение уровня правовой культуры и информированности населения; формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности; улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности
|
Основные мероприятия Программы |
- |
- противодействие терроризму и экстремизму; - борьба с организованной преступностью и коррупцией; - раскрытие и расследование тяжких и особо тяжких преступлений; - обеспечение общественного порядка на улицах и в других общественных местах; - борьба с преступлениями в сфере экономики; - профилактика правонарушений; - укрепление материально-технической базы правоохранительных органов.
|
Важнейшие целевые показатели и индикаторы |
|
К 2012 году (по сравнению с 2007 годом): сокращение доли тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности до 6,9 процента; снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных: лицами, ранее совершавшими преступления, - до 14,1 процента, лицами в состоянии алкогольного опьянения - до 13,7 процента; снижение удельного веса уличной преступности в общей структуре преступности до 10,5 процента; сокращение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве установленных преступников до 4,5 процента; рост выявления преступлений коррупционной направленности на 23 процента; ежегодное снижение числа погибших в результате преступных посягательств.
|
Исполнители мероприятий Программы |
- |
Администрации Шумерлинского района, отдел внутренних дел по городу Шумерля и Шумерлинскому району Чувашской Республики (по согласованию), отделение Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чувашской Республике в г. Шумерля (по согласованию), отделение Управления Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике в Шумерлинском районе (по согласованию), Межрайонная инспекция ФНС России N 8 по Чувашской Республике (по согласованию), уголовно исполнительная инспекция N 18 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Чувашской Республике - Чувашии (по согласованию), средства массовой информации (по согласованию), Шумерлинская межрайонная прокуратура (по согласованию).
|
Срок реализации Программы
|
- |
2009-2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
- для реализации первоочередных мероприятий Программы необходимо 860 тыс. рублей из бюджета Шумерлинского района, в том числе: на 2009 год - 200 тыс. рублей, на 2010 год - 210 тыс. рублей, на 2011 год - 220 тыс. рублей. на 2012 год - 230 тыс. рублей. В ходе выполнения Программы объем финансовых средств может уточняться с учетом реальных возможностей бюджета Шумерлинского района.
|
Ожидаемые текущие и конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и экономической эффективности |
- |
Ожидаемые текущие и конечные показатели оценочных индикаторов эффективности реализации Программы указаны в приложении N 1 к Программе. Социальная эффективность Программы будет выражена в: стабилизации оперативной обстановки; снижении общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений; сокращении уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, снижении криминогенности общественных мест; усилении антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей, недопущении фактов диверсионно-террористической деятельности на территории Шумерлинского района Чувашской Республики; снижении тяжести последствий от преступных посягательств и дорожно-транспортных происшествий, повышении возмещаемости нанесенного гражданам ущерба; увеличении количества лиц асоциального поведения, охваченных системой профилактических мер; повышении доверия населения к правоохранительным органам, а также правовой культуры населения. Экономическая эффективность Программы будет выражена в: сохранении трудоспособности граждан за счет сокращения числа погибших и снижения тяжести последствий преступных посягательств; создании спокойной и стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности Шумерлинского района и росту его экономического потенциала; снижении уровня коррупциогенности в органах местного самоуправления; увеличении сбора налоговых и иных платежей в бюджет Шумерлинского района, а также возмещенного ущерба
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
Контроль за реализацией Программы осуществляют заместитель главы - начальник отдела образования, культуры и спорта администрации Шумерлинского района Мозякова Ю.Я. Исполнители представляют в отдел внутренних дел г. Шумерля и Шумерлинского района Чувашской Республики информацию о реализации мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля. Отдел внутренних дел г. Шумерля и Шумерлинского района Чувашской Республики (по согласованию) информирует Администрацию Шумерлинского района ежегодно до 1 марта о ходе исполнения мероприятий программы. |
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Районная целевая программа профилактики правонарушений в Шумерлинском районе на 2009-2012 годы (далее - Программа) разработана на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 г. N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти", Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике", постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 03 сентября 2008 года N 256 "О Республиканской целевой программе профилактики правонарушений в Чувашской Республике на 2009-2012 годы".
На территории Чувашской Республики создана многоуровневая система профилактики правонарушений. Существует необходимая нормативная правовая база: Закон Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. N 22 "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 35 "О народных дружинах в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. N 48 "О социальной поддержке детей в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 29 декабря 2005 г. N 68 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Чувашской Республике", Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 14 "О противодействии коррупции", Закон Чувашской Республики от 5 октября 2007 г. N 61 "Об общественных воспитателях несовершеннолетних", Указ Президента Чувашской Республики от 4 декабря 2002 г. N 137 "О дополнительных мерах по усилению контроля за потреблением алкоголя, профилактике алкоголизма и пьянства", Указ Президента Чувашской Республики от 16 ноября 2007 г. N 100 "О мерах по укреплению службы участковых уполномоченных милиции".
Правоохранительными органами Шумерлинского района проделан значительный объем работы по стабилизации оперативной обстановки, усилению защиты прав и интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств, обеспечению общественного порядка и безопасности. На территории района не допущено совершения террористических актов и других чрезвычайных происшествий.
Развиваются межведомственное взаимодействие и координация действий в борьбе с преступностью. Продолжается построение многоуровневой системы профилактики правонарушений.
Вместе с тем, преступность продолжает оказывать негативное влияние на основные сферы жизнедеятельности района. Основные категории лиц, наиболее часто совершающих противоправные деяния, это - неработающие, ранее судимые, несовершеннолетние, а также лица, страдающие алкоголизмом и наркоманией. За счет лиц, не имеющих постоянного источника доходов, происходит основная подпитка криминальной среды.
Оперативные данные свидетельствуют о сохраняющейся опасности совершения диверсионно-террористических актов и экстремистских проявлений. Данные направления деятельности являются наиболее важными и приоритетными для всех правоохранительных органов.
Остается сложным положение в сфере экономики. Расширяются интересы криминальных структур в кредитно-финансовой и бюджетной сферах, на рынке ценных бумаг, топливно-энергетическом комплексе. Совершение экономических преступлений тесно связано с проявлениями коррупции в органах власти и управления.
Необходимо проведение целенаправленной работы по предупреждению, пресечению и раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений, доля которых в общем массиве преступности продолжает составлять более чем одну четверть.
Сложной остается оперативная обстановка на улицах и в других общественных местах. Сложившееся положение явилось следствием:
отсутствия слаженного взаимодействия в сфере борьбы с преступностью между правоохранительными и другими органами государственной власти, местного самоуправления, а также общественными объединениями правоохранительной направленности;
недостаточной экономической безопасности;
недостаточной эффективности системы профилактики преступлений;
нерешенности проблем материально-технического, финансового и иного обеспечения.
Все эти факторы дают основание для прогнозирования углубления негативных тенденций развития криминальной ситуации.
В ближайшей перспективе возможно:
увеличение опасности совершения диверсионно-террористических актов, рост активности радикальных молодежных организаций, распространение идеологии экстремизма в подростковой среде;
рост количества тяжких и особо тяжких преступлений, повышение степени изощренности и дерзости преступных посягательств, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников;
увеличение степени криминализации экономики;
сохранение высокого уровня уличной преступности;
увеличение масштабов рецидивной, бытовой и подростковой преступности;
низкая степень информированности населения о деятельности правоохранительных органов.
Имеются проблемы в оказании помощи потерпевшим в результате преступного посягательства либо дорожно-транспортного происшествия, а также улучшении материально-технического обеспечения деятельности правоохранительных органов, что в определенной степени негативно влияет на складывающуюся криминогенную обстановку.
Указанные направления деятельности являются наиболее важными и приоритетными для всех органов местного самоуправления. В настоящее время в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 26 сентября 2005 г. и от 29 июня 2007 г. воссоздается единая государственная система профилактики правонарушений.
Решение вышеуказанных проблем невозможно без принятия стратегических мер по совершенствованию деятельности в данной сфере. Программа является документом, выстраивающим на среднесрочный период механизм взаимоотношений субъектов профилактики правонарушений, определяющим объемы финансирования и перечень мероприятий для достижения целевых показателей.
Программа определяет цели и задачи дальнейшего развития многоуровневой системы профилактики правонарушений, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Реализация Программы позволит создать условия, способствующие повышению эффективности профилактических мероприятий, укреплению законности и правопорядка, оздоровлению криминогенной ситуации.
II. Основные цели, задачи, важнейшие целевые индикаторы и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных, контролирующих органов, общественных объединений правоохранительной направленности и граждан в сфере профилактики правонарушений;
укрепление законности и правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств;
удержание контроля над криминогенной ситуацией в Шумерлинском районе.
снижение общественной опасности преступных деяний путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, повышение ответственности за состояние правопорядка органов исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы;
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений;
повышение роли органов местного самоуправления в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
создание безопасной обстановки на улицах и в других общественных местах;
снижение уровня рецидивной преступности и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;
развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской беспризорности, безнадзорности, а также доли несовершеннолетних, совершивших преступления, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
активизация деятельности советов профилактики, участковых пунктов милиции, содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка, профилактике правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией;
принятие мер специальной профилактики правонарушений, в том числе совершенствование форм и методов оперативно-розыскной деятельности и криминалистики в целях установления лиц, совершивших преступления, и соблюдения принципа неотвратимости наказания;
укрепление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей;
повышение уровня правовой культуры и информированности населения;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.
III. Перечень программных мероприятий
Реализация комплекса мероприятий с целью повышения эффективности профилактической деятельности предусматривает действия по следующим направлениям:
совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений;
обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности;
предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика детской беспризорности и безнадзорности;
противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании;
раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников;
формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения;
улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности.
3.1. Совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений
Основными мероприятиями являются:
повышение эффективности взаимодействия субъектов профилактики правонарушений, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности в решении задач профилактики и предупреждения правонарушений, охраны общественного порядка, защиты прав и законных интересов граждан, обеспечении безопасности дорожного движения, устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
активизация деятельности межведомственных комиссий по профилактике правонарушений, советов профилактики, развитие системы территориального общественного самоуправления, использование ее возможностей в предупреждении антиобщественных проявлений;
эффективное использование профилактического потенциала контролирующих органов, учреждений социальной сферы, средств массовой информации, общественных и спортивных организаций, различных религиозных конфессий;
создание условий, объективно препятствующих совершению правонарушений, оказание профилактического воздействия на наиболее значимые криминогенные факторы;
содействие участию граждан, общественных объединений в охране правопорядка и борьбе с преступностью.
3.2. Обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах
Основными мероприятиями являются:
сокращение уровня преступности в общественных местах, в том числе на улицах и в общественном транспорте, местах массового пребывания граждан, проведение комплексных мероприятий по охране общественного порядка;
совершенствование форм и методов несения службы, включая постоянный контроль за дислокацией и перемещением сил правопорядка, более активное использование служебных собак в раскрытии преступлений и установлении преступников;
внедрение в практику всего арсенала криминалистических методов выявления, раскрытия и расследования преступлений в сфере общественного порядка, безопасности движения и эксплуатации транспорта;
внедрение систем видеонаблюдения на дорогах для определения нарушителей скоростного режима, а также виновных в дорожно-транспортных происшествиях.
3.3. Предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика детской беспризорности и безнадзорности
Основными мероприятиями являются:
мобилизация усилий всех субъектов профилактики правонарушений, направленных на предупреждение детской беспризорности, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, проведение с этой целью межведомственных профилактических мероприятий;
повышение роли комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Шумерлинского района. Предусматривается организационное, материально-техническое и финансовое содействие развитию детских и юношеских организаций, имеющих целью формирование правовой культуры и пропаганду здорового образа жизни среди молодежи;
профилактика правонарушений, связанных с вовлечением несовершеннолетних в противоправную деятельность;
повышение уровня культурного, спортивного, правового, нравственного и военно-патриотического воспитания в школах, средних специальных и высших учебных заведениях с привлечением общественных (в том числе ветеранских) объединений и родителей;
активизация деятельности школьных инспекторов милиции, проведение с детьми занятий в области правового воспитания, безопасности дорожного движения, выявление правонарушений, совершаемых в школах, и установление подростков-правонарушителей, проведение с ними и их родителями профилактических бесед во взаимодействии с педагогами и администрациями;
проведение смотров-конкурсов на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства детей, подростков и молодежи, тематических концертов, выставок направленных на формирование здорового образа жизни;
содействие в организации трудовой деятельности подростков в летний период.
3.4. Противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы
Основными мероприятиями являются:
осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц, освободившихся из мест лишения свободы, оказание им помощи в социальной адаптации, трудоустройстве, при необходимости предоставление жилья;
развитие сети учреждений социальной защиты для лиц без определенного места жительства и граждан, освободившихся из мест лишения свободы;
организация обучения несовершеннолетних лиц, освободившихся из мест лишения свободы, для получения основного общего и начального профессионального образования, обеспечение возможности профессиональной подготовки (переподготовки) освободившихся лиц;
создание электронного банка данных о лицах, освободившихся из мест лишения свободы и проживающих на территории Шумерлинского района;
оказание нуждающимся медицинской и психологической помощи;
усиление мер контроля за поведением лиц, в отношении которых законом установлены ограничения, особенно несовершеннолетних;
устранение криминологических факторов, способствующих рецидивной преступности.
3.5. Профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании
Основными мероприятиями являются:
укрепление взаимодействия субъектов профилактики правонарушений в борьбе с пьянством, алкоголизмом и наркоманией, предупреждении бытовой преступности;
выявление лиц группы риска, активизация работы по разъяснению необходимости законопослушного поведения с привлечением общественных организаций, трудовых и педагогических коллективов;
совершенствование антинаркотической пропаганды среди различных социальных групп, особенно в молодежной среде, с более широким привлечением различных общественных организаций и религиозных конфессий;
реализация в образовательных учреждениях дифференцированных программ по формированию у молодежи негативного отношения к употреблению наркотических средств;
оказание консультативного, в том числе анонимного, приема несовершеннолетних и их родителей детскими психиатрами-наркологами;
усиление контроля за производством и реализацией алкогольной продукции;
проведение комплекса мер по выявлению посевов незаконных наркотикосодержащих культур и пресечению незаконного поступления наркотиков в район;
обеспечение эффективного контроля за деятельностью организаций, участвующих в обороте наркотических средств и психотропных веществ (производство, транспортировка, хранение, отпуск, использование).
3.6. Раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников
Основными мероприятиями являются:
совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов в целях быстрого реагирования на совершенные преступления;
развитие форм и методов согласованной работы с правоохранительными органами, органами местного самоуправления, негосударственными структурами, общественными объединениями и гражданами в этой сфере;
улучшение оперативного информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях, правонарушениях и чрезвычайных ситуациях и обеспечение быстрого реагирования в целях раскрытия преступлений по горячим следам;
внедрение в практику деятельности правоохранительных органов современных методов оперативно-розыскной деятельности, информационных технологий, программно-технических средств, научных достижений;
совершенствование системы муниципального контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности и бюджетных отношений с целью недопущения злоупотреблений, обеспечение эффективного сопровождения приоритетных национальных проектов и контроля за их реализацией;
оптимизация форм, методов и средств противодействия экономической преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, финансовых органов и других структур правоохранительной направленности. Принятие организационно-практических мер предупреждения и пресечения преступлений экономической направленности и коррупции;
обеспечение скоординированности действий субъектов оперативно-розыскной деятельности, особенно в вопросах сбора и реализации оперативной информации об организованных преступных группах, проведения комплексных межведомственных операций, создания условий, лишающих организованную преступность коррупционных связей;
3.7. Формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения
Основными мероприятиями являются:
повышение информированности населения о деятельности правоохранительных органов, повышение доверия общества к правоохранительным органам, тесное взаимодействие с общественными организациями, религиозными и правозащитными объединениями;
активизация правовой пропаганды, повышение уровня правовой культуры населения;
проведение в образовательных учреждениях Шумерлинского района работы с целью приобретения учащимися правовых знаний и формирования законопослушного поведения;
дальнейшее развитие информационных ресурсов правоохранительных органов, информирование населения Шумерлинского района через средства массовой информации и сеть Интернет о состоянии правопорядка, профилактической деятельности правоохранительных органов, формах и методах защиты от противоправных посягательств;
организация цикла радио- и телепередач, публикаций в средствах массовой информации по правоохранительной тематике;
проведение межведомственных и научных семинаров, акций, конференций по проблемам профилактики правонарушений.
3.8. Улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности
Основными мероприятиями являются:
внедрение современных технологий в сфере профилактики правонарушений на улицах и в других общественных местах;
материально-техническое и организационно-штатное обеспечение, улучшение условий размещения и технической оснащенности подразделений милиции общественной безопасности, своевременное и в полном объеме финансирование учреждений социально-правовой помощи несовершеннолетним, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, лицам, освободившимся из мест лишения свободы, а также лицам без определенного места жительства и занятий.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы предполагается осуществлять за счет средств бюджета Шумерлинского района.
Предполагаемый общий объем финансирования за 2009-2012 годы составляет, для реализации первоочередных мероприятий Программы, 0,86 млн. рублей из бюджета Шумерлинского района.
Финансирование Программы во временном разрезе отражено в таблице.
Распределение средств по мероприятиям Программы и годам ее реализации приведено в приложении N 1.
Финансирование Программы в 2009-2012 годах
(тыс. рублей)
|
Итого (тыс.руб.) |
В том числе по годам реализации |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Всего |
860,0 |
200,00 |
210,00 |
220,00 |
230,00 |
V. Механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком Программы является администрация Шумерлинского района.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, нацеленные на совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, оздоровление криминальной ситуации в Шумерлинском районе.
Исполнителями Программы являются структурные подразделения администрации Шумерлинского района, отдел внутренних дел по городу Шумерля и Шумерлинскому району Чувашской Республики (по согласованию), отделение Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чувашской Республике в г. Шумерля (по согласованию), отделение Управления Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике в г. Шумерля и Шумерлинском районе (по согласованию), Межрайонная инспекция ФНС России N 8 по Чувашской Республике (по согласованию), уголовно исполнительная инспекция N 18 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Чувашской Республике - Чувашии (по согласованию), средства массовой информации (по согласованию).
Исполнители мероприятий Программы к 15 февраля ежегодно до 2013 года представляют информацию о ходе выполнения Программы в отдел внутренних дел по городу Шумерля и Шумерлинскому району Чувашской Республики.
Отдел внутренних дел по городу Шумерля и Шумерлинскому району Чувашской Республики (по согласованию) информирует администрацию Шумерлинского района в период действия программы ежегодно до 01 марта о ходе исполнения мероприятий программы.
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Повышение степени антитеррористической устойчивости объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов, а также мест массового пребывания людей.
Ослабление позиций организованной преступности, усиление борьбы с коррупцией, рост выявления фактов взяточничества.
Снижение доли тяжких и особо тяжких преступлений в общем массиве преступности.
Улучшение оперативной обстановки на улицах и в других общественных местах, удельный вес которых в общей структуре преступности составит не более 20%.
Снижение уровня криминализации экономики: увеличение доли выявленных тяжких и особо тяжких преступлений в структуре экономической преступности до 30%, положительная динамика выявления преступлений, совершенных в крупных и особо крупных размерах, составит не менее 5%, соответственно возрастет сбор налоговых и иных платежей в бюджет.
Повышение результативности профилактической деятельности: сокращение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними, до 5% и рецидивной преступности - до 20%.
Укрепление доверия населения к правоохранительным органам, доля граждан района, положительно оценивающих деятельность органов внутренних дел, составит не менее 70%, улучшится информированность граждан о деятельности правоохранительных органов.
Достижение указанных результатов будет возможным при финансировании программных мероприятий в объемах, предусмотренных в приложении к Программе.
Приложение N 1
профилактики правонарушений
в Шумерлинском районе
на 2009-2012 годы
Индикаторы
эффективности реализации районной целевой программы профилактики правонарушений в Шумерлинском районе на 2009-2012 годы
Наименование индикаторов |
2008 г. (ожид.) |
В ходе реализации Программы |
|||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||
За соответствующий год, процентов |
|
|
|
|
|
Доля тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности |
9,5 |
8,7 |
8,1 |
7,3 |
6,9 |
Доля преступлений, совершенных: |
|
|
|
|
|
лицами, ранее совершавшими преступления |
16,2 |
15,7 |
15,3 |
14,8 |
14,1 |
лицами в состоянии алкогольного опьянения |
15,9 |
15,3 |
14,9 |
14,2 |
13,7 |
Удельный вес уличной преступности в общей структуре преступности |
12,4 |
12,0 |
11,4 |
10,9 |
10,5 |
Доля несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве установленных преступников |
7,5 |
6,9 |
6,4 |
5,9 |
4,5 |
Количество погибших в результате преступных посягательств |
ежегодное сокращение количественного показателя в сравнении с аналогичным показателем предыдущего года |
Постановлением Главы Шумерлинского района Чувашской Республики от 29 сентября 2010 г. N 654 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Приложение N 2
профилактики правонарушений
в Шумерлинском районе
на 2009-2012 годы
Система программных мероприятий
29 сентября 2010 г.
N пп |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения (годы) |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
I. Совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений | |||||||||
1.1. |
Подготовка предложений по внесению изменений в действующие районные программы профилактики правонарушений на основе анализа состояния правопорядка в Шумерлинском районе. |
ежегодно |
межведомственная комиссия по профилактике правонарушений. |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.2. |
Проведение совещаний-семинаров с руководителями и специалистами отделов администрации Шумерлинского района, ответственными за координацию профилактической деятельности, с правоохранительными органами. |
ежегодно |
межведомственная комиссия по профилактике правонарушений |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.3. |
Проведение учений и тренировок, направленных на отработку взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе при осуществлении мер по противодействию терроризму |
2009-2012 |
ОВД (по согласованию), УФСБ России по Чувашской Республике (по согласованию), ГКЧС по Шумерлинскому району (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.4. |
Принятие мер по усилению антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, находящихся на территории Шумерлинского района. |
2009-2012 |
ОВД (по согласованию), Шумерлинская межрайонная прокуратура (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.5. |
Привлечение граждан к физкультурно-оздоровительным и спортивным занятиям, развитие сети спортивных клубов по месту жительства граждан и в организациях |
2009-2012 |
отдел образования, культуры и спорта администрации Шумерлинского района. |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
1.6. |
Проведение комплексных физкультурных, спортивных мероприятий с массовым участием граждан |
2009-2012 |
отдел образования, культуры и спорта администрации Шумерлинского района. |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
II. Обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах, противодействие экстремистской деятельности | |||||||||
2.1. |
Привлечение сотрудников частных охранных предприятий, служб безопасности к работе по профилактике правонарушений в общественных местах, заключение с ними соглашений, предусматривающих конкретные формы их участия в охране правопорядка. |
2009-2012 |
ОВД (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.2. |
Стимулирование добровольной сдачи оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения, путем проведения на территории Шумерлинского района PR-акции "Прощай, оружие!" |
2009-2012 |
ОВД (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.3. |
Проведение в среде нелегальных мигрантов комплекса оперативно-розыскных и профилактических мероприятий, направленных на выявление лиц, проповедующих идеи религиозного экстремизма. |
2009-2012 |
ОВД (по согласованию), ОУФМС России по Чувашской Республике в г. Шумерля (по согласованию), УФСБ России по Чувашской Республике (по согласованию), Шумерлинская межрайонная прокуратура (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.4. |
Проведение целевых мероприятий по выявлению, предупреждению и противодействию экстремистской и террористической деятельности, вовлечению в нее несовершеннолетних и молодежи в рамках реализации Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" |
2009-2012 |
ОВД (по согласованию), УФСБ России по Чувашской Республике (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.5. |
Организация регулярного проведения профилактических мероприятий в местах неформального общения молодежи в целях предупреждения фактов зарождения националистического и религиозного экстремизма |
2009-2012 |
ОВД (по согласованию), отдел образования, культуры и спорта администрации Шумерлинского района |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
2.6. |
Внедрение новых форм и методов несения службы в органах внутренних дел в целях быстрого реагирования на заявления и обращения граждан, профилактики преступности в общественных местах |
2009-2012 |
ОВД (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
III. Предупреждение преступности несовершеннолетних, социальная профилактика детской беспризорности и безнадзорности | |||||||||
3.1. |
Обеспечение функционирования электронного банка данных, содержащего сведения о беспризорных, безнадзорных, несовершеннолетних правонарушителях, а также семьях, находящихся в социально опасном положении. |
2009-2012 |
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района. |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
3.2. |
Проведение обучающих семинаров-тренингов по современным превентивным технологиям для педагогических работников |
2009-2012 |
ОВД (по согласованию), отдел образования, культуры и спорта администрации Шумерлинского района. |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности. |
|
|
|
|
|
3.3. |
Проведение профилактической работы в образовательных учреждениях с привлечением школьных инспекторов милиции. Возобновление работы молодежных общественных формирований (студенческие отряды, "Юный друг милиции" и др.) |
2009-2012 |
ОВД (по согласованию), отдел образования, культуры и спорта администрации Шумерлинского района. |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
3.4. |
Целенаправленное проведение адресной профилактической работы с использованием возможностей института общественных воспитателей в соответствии с Законом Чувашской Республики "Об общественных воспитателях несовершеннолетних" |
2009-2012 |
ОВД (по согласованию), отдел образования, культуры и спорта администрации Шумерлинского района. |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
3.5. |
Проведение мониторинга мотивов и причин совершения преступлений каждым подростком, организация профилактической работы со взрослыми членами неблагополучных семей. Принятие дополнительных мер по выявлению фактов вовлечения несовершеннолетних в противоправную деятельность, а также административных и уголовно-правовых мер воздействия на родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию детей |
2009-2012 |
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации района. |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
3.6. |
Дальнейшее развитие сети клубов общения для подростков "Свободный разговор" и Консультативно-методического центра по профилактике асоциального поведения детей и подростков. |
2009-2012 |
отдел образования, культуры и спорта администрации Шумерлинского района. |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
3.7. |
Проведение межведомственного круглого стола "Дети улиц: профилактика правонарушений среди детей и подростков" |
2012 |
отдел образования, культуры и спорта администрация# Шумерлинского района, ОВД (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
3.8. |
Проведение с детьми, проходящими реабилитацию в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, мероприятий по правовой тематике |
2009-2012 |
отдел образования, культуры и спорта администрации Шумерлинского района, ОВД (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
IV. Противодействие рецидивной преступности, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы | |||||||||
4.1. |
Проведение межведомственных семинаров-совещаний по проблемам работы с лицами, освободившимися из мест лишения свободы, выработка рекомендаций по решению указанных проблем |
2009-2012 |
ОВД (по согласованию), Шумерлинская межрайонная прокуратура (по согласованию), УФМС (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
4.2. |
Квотирование мест в домах престарелых и инвалидов для освобождающихся из исправительных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний лиц, утративших социально полезные связи и нуждающихся в постоянном уходе |
2009-2012 |
отдел социальной защиты населения Шумерлинского района министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
4.3. |
Обеспечение приема в образовательные учреждения несовершеннолетних, освободившихся из мест лишения свободы, ранее не закончивших общеобразовательное или среднее специальное учебное заведение и желающих продолжить обучение |
2009-2012 |
отдел образования, культуры и спорта администрации Шумерлинского района |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
4.4. |
Проведение целевых мероприятий по предупреждению повторной преступности несовершеннолетних, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также вернувшихся из колоний и учебно-воспитательных учреждений закрытого типа. |
2009-2012 |
отдел образования, культуры и спорта администрации Шумерлинского района, ОВД (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
V. Профилактика бытовой преступности, алкоголизма и наркомании | |||||||||
5.1. |
Организация содействия участию граждан, общественных объединений в профилактике правонарушений, связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией, определение порядка взаимодействия участковых уполномоченных милиции и советов профилактики по своевременному выявлению и пресечению конфликтов криминального характера, возникающих на бытовой почве |
2009-2012 |
ОВД (по согласованию), администрации сельских поселений Шумерлинского района (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.2. |
Проведение комплекса профилактических мероприятий по работе с неблагополучными семьями, устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению преступлений в сфере семейно-бытовых отношений |
2009-2012 |
ОВД (по согласованию), Шумерлинская межрайонная прокуратура (по согласованию), отдел образования, культуры и спорта администрации администрация# Шумерлинского района, администрации сельских поселений района (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.3. |
Проведение профилактических мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с потреблением пива в общественных местах, а также нарушением правил реализации пива и табачных изделий |
2009-2012 |
ОВД (по согласованию), отдел образования, культуры и спорта администрации Шумерлинского района, администрации сельских поселений района (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.4. |
Проведение профилактических операций по выявлению и пресечению правонарушений в сфере оборота алкогольной продукции, незаконного изготовления и реализации спиртных напитков домашней выработки, продажи алкогольной продукции несовершеннолетним. |
2009-2012 |
ОВД (по согласованию), администрации сельских поселений Шумерлинского района (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.5. |
Проведение оперативно-профилактических мероприятий по выявлению посевов наркотикосодержащих культур и подпольных лабораторий по производству наркотических средств и психотропных веществ. |
2009-2012 |
ОВД (по согласованию), УФСКН России по Чувашской Республике (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.6. |
Разработка и реализация комплекса мер по предупреждению тяжких и особо тяжких преступлений на бытовой почве с учетом анализа эффективности применения превентивных статей Уголовного кодекса Российской Федерации и административного законодательства |
2009-2012 |
ОВД (по согласованию), Шумерлинская межрайонная прокуратура (по согласованию), администрация Шумерлинского района. |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.7. |
Проведение оперативно-розыскных и профилактических мероприятий в отношении лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества, в целях выявления фактов приобретения и изготовления ими указанных средств и веществ |
2009-2012 |
ОВД (по согласованию), УФСКН России по Чувашской Республике (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.8. |
Освещение в средствах массовой информации результатов проделанной работы в сфере противодействия преступлениям, связанным с незаконным оборотом алкогольной продукции, наркотических средств и психотропных веществ, а также профилактики правонарушений, связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией |
2009-2012 |
ОВД (по согласованию), Шумерлинская межрайонная прокуратура (по согласованию), средства массовой информации (далее - СМИ) (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
5.9. |
Проведение мероприятий в отношении лиц, потребляющих курительные смеси под наименованиями AM-HI-CO, Dream, Spice (Gold. Diamond), Zoom, Exses, Pep Spice, Yucatan Fire и другие, в состав которых входят шалфей предсказателей (Salvia divinorum), гавайская роза (Argyrea nervosa), голубой лотос (Nymphea caerulea), Сальвинорин А, синтетические каннабиоиды, в целях выявления фактов приобретения и изготовления ими указанных средств и веществ |
2011-2012 |
ОВД (по согласованию), УФСКН России по Чувашской Республике (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу |
|
|
|
|
|
|
|
VI. Раскрытие и расследование преступлений, розыск преступников | |||||||||
6.1. |
Принятие мер по обеспечению реального и эффективного взаимодействия следственных и оперативных подразделений. Реализация дополнительных мер по своевременному возбуждению уголовных дел, улучшению качества проведения первоначальных следственных и оперативно-розыскных мероприятий при неукоснительном соблюдении законности предварительного расследования, в том числе за счет использования современных информационных технологий. |
2010-2012 |
ОВД (по согласованию), УФСБ России по Чувашской Республике (по согласованию), Шумерлинская межрайонная прокуратура (по согласованию). |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
6.2. |
Сосредоточение основных усилий на раскрытии и расследовании особо тяжких преступлений против личности, в том числе прошлых лет. Принятие мер по недопущению роста нераскрытых преступлений этой категории |
2010-2012 |
ОВД (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
6.3. |
Проведение оперативно-розыскных и поисковых мероприятий, направленных на выявление лиц, совершивших или намеревающихся совершить преступления корыстно-насильственного характера. Совершенствование методики работы мобильных групп милиции в вечернее и ночное время. |
2009-2012 |
ОВД (по согласованию). |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
6.4. |
Принятие дополнительных мер по активизации оперативно-поисковой работы по розыску лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, а также по избранию в отношении обвиняемых и подозреваемых лиц мер пресечения, связанных с ограничением свободы, в целях предупреждения уклонения ими от органов дознания, следствия и суда. Строгое соблюдение требований уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации при избрании в отношении подозреваемых и обвиняемых меры пресечения в виде заключения под стражу |
2009-2012 |
ОВД по г. Шумерля и Шумерлинскому району (по согласованию), УФМС России по Чувашской Республике (по согласованию), Шумерлинская межрайонная прокуратура (по согласованию). |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
VII. Формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, повышение уровня правовой культуры населения | |||||||||
7.1. |
Освещение в средствах массовой информации хода выполнения районной целевой программы профилактики правонарушений в Шумерлинском районе на 2009-2012 годы. |
2009-2012 |
ОВД (по согласованию), администрация Шумерлинского района, СМИ (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
7.2. |
Организация и проведение тематических совещаний и методических семинаров с участием представителей средств массовой информации, различных конфессий по актуальным проблемам борьбы с бытовой преступностью, преступностью несовершеннолетних, незаконным оборотом наркотических средств, профилактике алкоголизма и пьянства в целях наиболее широкого привлечения населения к реализации мероприятий профилактического характера. |
2009-2012 |
ОВД (по согласованию), отдел образования, культуры и спорта администрации Шумерлинского района, СМИ (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
7.3. |
Обеспечение освещения в средствах массовой информации сведений о выявленных фактах коррупции, ее причинах и условиях, нанесенном обществу и государству ущербе с целью усиления гласности антикоррупционной деятельности правоохранительных и контролирующих органов. |
2009-2012 |
ОВД (по согласованию), отдел образования, культуры и спорта администрации района, Шумерлинская межрайонная прокуратура (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
7.4. |
Изготовление и размещение на улицах населенных пунктов сельских поселений района баннеров наружной рекламы по профилактике преступлений и пропаганде деятельности органов внутренних дел |
2009-2012 |
администрации сельских поселений (по согласованию) |
средства республиканского бюджета Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
VIII. Повышение безопасности дорожного движения в Шумерлинском районе | |||||||||
8.1. |
Выявление правонарушений, связанных с нарушениями Правил дорожного движения, разработка и реализация планов межведомственных оперативно-профилактических мероприятий по сокращению аварийности и дорожно-транспортного травматизма с рассмотрением итогов на районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения: "Пешеход", "Скорость", "Автобус", "Школьный автобус", "Внимание - переезд", "Обгон", "Бахус", "Внимание - Дети!", "Челнок", "Дорожный знак", "Трактор", "Наркоман", "Грабитель" |
2009-2012 |
ОВД по г. Шумерля и Шумерлинскому району (по согласованию) |
средства, предусмотренные на финансирование текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу |
|
|
|
|
|
|
|
IX. Улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности | |||||||||
9.1 |
Укрепление материально-технической базы |
2009-2012 |
ОВД по г. Шумерля и Шумерлинскому району (по согласованию) |
Средства, предусмотренные по смете отдела образования, культуры и спорта администрации Шумерлинского района |
200,0 |
210,0 |
220,0 |
23,0 |
860,0 |
|
|
Итого по разделу |
|
200,0 |
210,0 |
220,0 |
23,0# |
860,0 |
|
|
|
Итого |
|
200,0 |
210,0 |
215,0# |
230,0 |
860,0 |
* Мероприятия программы реализуются по согласованию с исполнителями
Приложение N 3
профилактики правонарушений
в Шумерлинском районе
на 2009-2012 годы
Методика
расчета эффективности реализации районной целевой программы профилактики правонарушений в Шумерлинском районе на 2009-2012 годы
Социально-экономический эффект от реализации районной целевой программы профилактики правонарушений в Шумерлинском районе на 2009-2012 годы (далее - Программа) определяется на основе установленных индикаторов.
1. Доля тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности, процентов - относительный показатель, характеризующий удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений против личности, совершенных в n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа тяжких и особо тяжких преступлений против личности в n-м периоде к общему количеству преступных деяний против личности, совершенных в аналогичном n-м периоде:
,
где:
- относительный показатель, характеризующий удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений против личности в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде;
- абсолютное число тяжких и особо тяжких преступлений против личности, совершенных в n-м периоде;
- общее количество преступлений против личности, совершенных в n-м периоде;
n = от 1 до 4 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные Отдела внутренних дел по г. Шумерля и Шумерлинскому району.
2. Доля преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в общей структуре преступности, процентов - относительный показатель, характеризующий удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в n-м периоде, к общему количеству преступных деяний, совершенных в аналогичном n-м периоде:
,
где:
- относительный показатель, характеризующий удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде;
- абсолютное число преступлений, совершенных в n-м периоде лицами, ранее их совершавшими;
- общее количество преступлений, совершенных в n-м периоде;
n = от 1 до 4 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные Отдела внутренних дел по г. Шумерля и Шумерлинскому району.
3. Доля преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в общей структуре преступности, процентов - относительный показатель, характеризующий удельный вес преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения в n-м периоде, к общему количеству преступных деяний, совершенных в аналогичном n-м периоде:
,
где:
- относительный показатель, характеризующий удельный вес преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде;
- абсолютное число преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения в n-м периоде;
- общее количество преступлений, совершенных в n-м периоде;
n = от 1 до 4 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные Отдела внутренних дел по г. Шумерля и Шумерлинскому району.
4. Удельный вес уличной преступности в общей структуре преступлений, процентов - относительный показатель, характеризующий долю преступлений, совершенных на улицах, в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа уличных преступлений, совершенных в n-м периоде, к общему числу преступлений, совершенных в аналогичном n-м периоде:
,
где:
- относительный показатель, характеризующий долю преступлений, совершенных на улицах, в общем количестве преступлений, совершенных в n-м периоде;
- число уличных преступлений, совершенных в n-м периоде;
- общее количество преступлений, совершенных в n-м периоде;
n = от 1 до 4 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные отдела внутренних дел по г. Шумерля и Шумерлинскому району.
5. Доля несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве установленных преступников, процентов - относительный показатель, характеризующий удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления в n-м периоде, в общем количестве установленных лиц, совершивших преступления в аналогичном n-м периоде. Данный индикатор определяется как отношение числа несовершеннолетних, совершивших преступления в n-м периоде, к общему количеству установленных лиц, совершивших преступления в аналогичном n-м периоде:
,
где:
- относительный показатель, характеризующий удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления в n-м периоде, в общем количестве установленных лиц, совершивших преступления в аналогичном n-м периоде;
- абсолютное число несовершеннолетних, совершивших преступления в n-м периоде;
- общее количество установленных лиц, совершивших преступления в n-м периоде;
n = от 1 до 4 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные Отдела внутренних дел по г. Шумерля и Шумерлинскому району.
6. Динамика выявленных преступлений коррупционной направленности, процентов - относительный показатель, характеризующий изменение количества выявленных преступлений коррупционной направленности в сравниваемых периодах. Данный индикатор определяется как отношение числа преступлений коррупционной направленности, выявленных в n-м периоде, к аналогичному показателю в базисном i-м периоде:
где:
- относительный показатель, характеризующий изменение количества выявленных преступлений коррупционной направленности в сравниваемых периодах;
- абсолютное число преступлений коррупционной направленности, выявленных в n-м периоде;
- абсолютное число преступлений коррупционной направленности, выявленных в базисном i-м периоде;
n = от 1 до 4 (годы реализации Программы).
Источником информации об индикаторе являются данные Отдела внутренних дел по г. Шумерля и Шумерлинскому району.
7. Количество погибших в результате преступных посягательств, человек - число смертельных случаев в результате совершения преступных посягательств на личность либо в результате совершения дорожно-транспортных происшествий. Источником информации об индикаторе являются данные Отдела внутренних дел по г. Шумерля и Шумерлинскому району.
Бюджетная эффективность Программы определяется по результатам выполнения предусмотренных задач и достижения запланированных индикаторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Шумерлинского района Чувашской Республики от 5 мая 2009 г. N 230 "О районной целевой программе профилактики правонарушений в Шумерлинском районе на 2009-2012 годы"
Текст постановления опубликован в Вестнике Шумерлинского района от 12 мая 2009 г. N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Шумерлинского района Чувашской Республики от 29 сентября 2010 г. N 654
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления